Центральный вокзал Копенгагена. Københavns Hovedbanegård | |
---|---|
S-поезд и DSB станция | |
Передний фасад, вид с Вестерброгаде | |
Местоположение | Bernstorffsgade 16–22. DK-1557 Копенгаген V |
Координаты | 55 ° 40'22 ″ N 12 ° 33'52 ″ E / 55,67278 ° N 12,56444 ° E / 55,67278; 12,56444 Координаты : 55 ° 40'22 ″ N 12 ° 33'52 ″ E / 55,67278 ° N 12,56444 ° E / 55,67278; 12,56444 |
Владелец | DSB |
Управляется | DSB |
Платформы | 7 |
Гусеницы | 13 |
Строительство | |
Архитектор | Генрих Венк |
История | |
Открыт | 1 декабря 1911 года |
Восстановлен | 15 мая 1934 года (поезд S) |
Электрифицирован | 1934 год (поезд S), 1986 год (магистраль) |
Местоположение | |
Центральный вокзал Копенгагена Местоположение в Дании |
Центральный вокзал Копенгагена (датский : Københavns Hovedbanegård, произносится, сокращенно København H ) - главная железнодорожная станция в Копенгагене, Дании и крупнейшая железнодорожная станция. в Дании, хотя станция Норрепорт имеет большую пропускную способность, если включены городские услуги S-train и Метро. Он расположен между районами в Индре Би и Вестербро с входами со стороны Бернсторфсгаде (на Сады Тиволи ), Банегордспладсен, Ревентлоусгейд и подъездной на платформы от Tietgensgade.
Центральный вокзал Копенгагена является узлом железнодорожной сети DSB, обслуживающей Данию и другие страны. Он предлагает услуги поездов InterCity и Express по всей Дании, а также услуги по нескольким международным направлениям, регулярные и частые региональные поезда в / из Зеландии и южных районов Швеция (также упоминается как Эресуннские поезда ). Станция также обслуживает сеть Copenhagen S-train, но система S-train в Копенгагене вообще не использует никаких узлов. Это городской транспорт, который отличается от большинства систем метро главным образом тем, что является типом железной дороги. На станции две платформы с четырьмя путями, которые используются только S-поездами. Все остальные поезда обычно используют четыре другие платформы и восемь путей.
В дополнение к исходным 6 островам-платформам и их 12 следам, есть еще один дополнительный путь, построенный намного позже. Единственный запасной путь, названный следом 26, первоначально был построен для поездов на юг Швеции, а Мальмё C все еще был конечной станцией. Позже он иногда использовался для скоростных поездов в / из Швеции или в / из Норвегии.
После введения пограничного контроля и обязательной проверки документов для поездок в Швецию этот путь был огорожен и использовался для X2000 и междугородних поездов в Швецию. Дополнительная дорожка 26 расположена в 200 метрах (660 футов) к югу от главного здания, и добраться до нее можно только пешком по платформе дорожек 4 и 5 или по лестнице с улицы Титгенсгаде.
Платформы начинаются под главным пассажирским залом (и, по крайней мере, секция S-поездов, две платформы с четырьмя путями S-поездов станции, можно сказать, начинаются как станция метро). Отель (Astoria) построен над путями S-поездов в северном конце, но оставшиеся пути открыты ниже уровня улицы. (Открытые пространства между секциями туннелей были необходимы в эпоху паровозов, тогда как S-поезда всегда были электрическими). В противоположном (платформенном) конце все платформы покрыты типичной железнодорожной арочной крышей. Эта крыша короче платформ, но все дорожки остаются ниже уровня улицы, и к ним также можно попасть с улицы Титгенсгаде.
Главный зал - это не только зал ожидания, но и рыночная площадь, где можно купить большинство вещей. От продавцов свежих фруктов до супермаркетов, почтовых отделений, банков, обменов валюты, гамбургеров, кафе, ресторанов и пабов и т. Д. Есть также туристический центр для информации и ручной продажи билетов и две большие туалетные секции, которые находятся под ручным контролем и чистятся.. Душевые также доступны за меньшую плату.
Нынешнее здание вокзала открылось в 1911 году и является работой архитектора Генриха Венка. На станции 7 платформ и 13 путей. В вестибюле вокзала есть множество небольших магазинов, кафетериев и точек быстрого питания. Весь общественный транспорт в пределах Большого Копенгагена разделен на около 100 билетных зон. Центральный вокзал расположен в тарифной зоне 1, которая вместе с зонами 2 и 3 составляет муниципалитет Копенгагена и «анклав» муниципалитета Фредериксберг. Поскольку самый дешевый разовый билет всегда действителен в двух зонах, билет, купленный на вокзале, действителен в пределах всего центра города и его внутренних районов. Однако билет в аэропорт Копенгагена Каструп требует оплаты за три зоны, так как он находится в зоне 4.
С 29 сентября 2019 года центральный вокзал также обслуживается Копенгаген Метро линия M3 (работает круглосуточно и без выходных), кольцевая линия с 17 станциями. Станция также обслуживается линией M4, соединяющей районы Nordhavn и Sydhavn и служащей транспортной развязкой между расширением Sydhavn и M3.
Первая железнодорожная станция в Копенгагене была построена в 1847 году, примерно на месте нынешней станции. Он служил Роскилдебанену и был деревянным, потому что был построен за пределами укреплений, где строительство с фундаментом было запрещено. Вскоре возникла необходимость в расширении из-за планов по расширению железнодорожной сети в Дании. Новая более крупная станция, спроектированная компанией, открылась в 1864 году.
Вид с воздуха НочьюВторая станция также оказалась слишком маленькой, особенно потому, что из нее выходил только один путь. город. Было решено построить новую станцию, включая туннель до станции Østerport, и с путями, выходящими из города на юг. Строительство нынешней станции по проекту Генриха Венка было завершено 1 декабря 1911 года. Туннель (Бульварная линия ) был открыт в 1917 году.
Станция была отремонтирована в 1980. На платформы были установлены эскалаторы и лифты, а вокзал, который изначально был разделен на секции прибытия, отправления и грузовой, был полностью переделан. В период с 2004 по 2008 год на станции снова был проведен капитальный ремонт. В ходе этого капитального ремонта была заменена крыша, платформы с 3 по 6 были опущены в соответствии с международными стандартами и удлинены. Отремонтированы башни и мост через платформы, на которых расположено главное здание вокзала.
Центральный вокзал Копенгагена обеспечивает Копенгаген междугородными и экспресс-поездами через Данию, а также услугами по нескольким международным направлениям. Прямые международные поезда ходят до Стокгольма и Гамбурга несколько раз в день. Междугородние поезда ходят каждые полчаса из Копенгагена в дневное время и служат связующим звеном между крупными городами Дании, включая Оденсе, Орхус, Ольборг, Эсбьерг, Тистед и Сённерборг. Региональные поезда (останавливаются на крупных станциях в районе Большого Копенгагена) соединяют основные части Зеландии со столицей. Поезда Veolia Transport по региональной железнодорожной сети Øresundståg отправляются в южную и западную Швецию каждые 20 минут. Между зоной местного движения Копенгагена и самой южной частью Швеции, округом Сконе, существует специальная система оплаты проезда.
Все услуги S-train, кроме F-line, останавливаются на станции.
Копенгаген H обслуживается сетью Копенгагенского метрополитена по линии City Circle Line, которая открылась 29 сентября 2019 года и обслуживает линии M3 и M4.
Станция нуждается в большей пропускной способности после открытия Копенгаген – Ри Линия ngsted 31 мая 2019 года. Министерство транспорта Дании начало планирование расширения: предложения включают четырехпутную конечную станцию на мосту над существующими путями, или в туннеле под ними.
Центральный вокзал Копенгагена используется как место в 1:12:36 в фильме 1975 Олсен-Банден Банда Ольсена на пути. Эгон (Ове Спрогё ) прячет чемодан в камере хранения багажа на Центральном вокзале Копенгагена в 1977 году, а отдел утерянного багажа также используется в качестве локации позже в том же фильме.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Københavns Hovedbanegård. |