Ландскрона

редактировать
Место в Скании, Швеция Место в Скании, Швеция
Ландскрона
The old water tower viewed across St. Olof's lake Старая водонапорная башня осмотрена через озеро Св. Олофа
Герб Ландскруны Герб
Карта Швеция в Scania Карта Швеция в Scania Ландскруна Показать карту Скании Карта Швеция в Scania Карта Швеция в Scania Ландскруна Показать карту Швеции Карта Швеция в Scania Карта Швеция в Scania Ландскруна Показать карту Европы
Координаты: 55 ° 52'N, 12 ° 50'E / 55,867 ° N, 12,833 ° E / 55,867; 12,833 Координаты : 55 ° 52'N 12 ° 50'E / 55,867 ° N 12,833 ° E / 55,867; 12.833
Страна Швеция
Провинция Скания
Округ Округ Сконе
Муниципалитет Муниципалитет Ландскруна
Устав 15 век
Площадь
• Всего12,95 км (5,00 квадратных миль)
Население (31 декабря 2019 г.)
• Всего33 308
• Плотность2,572 / км (6,660 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 1 (CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )

Ландскрона (стар. датский : Ландскроне) - позднесредневековый город в Скании, Швеция. Расположен на берегу Эресунн, он был основан на месте бывшей датской рыбацкой деревни Сёндер Сэби в провинции Скания королем Померанией Эриком VII в начале 15 века. Город стал частью Швеции в 1720 году. Во время датского завоевания в 1676-1679 годах Цитадель Ландскруна была создана как мобилизационный центр для формального набора продатских партизан бойцов с 1678 года.

Около Замок, построенный датским королем Кристиан III в 1549 году Цитадель Ландскруна, огромная система рвов была построена на протяжении веков; части четырех рвов сохранились. Второй и самый старый из сохранившихся земельных наделов Швеции расположен в северной части цитадели. Порт Ландскруна основан на естественном желобе на песчаном морском дне, несмотря на отсутствие поблизости впадающей реки.

Город является резиденцией муниципалитета Ландскруна. В 2013 году в нем проживало около 33 000 жителей.

В течение многих лет через город проходила автомобильная паромная линия до Копенгагена (гавань Туборг, 70 минут). Ландскруна находится недалеко от датской столицы. От Rådhustorget (Ратушная площадь) в Ландскруне до Amalienborg Королевского дворца в центре Копенгагена расстояние полета вороны составляет около 22–23 км. В конце 19 века город превратился из военного поселения в крупный промышленный город. В период с 1917 по 1983 год на верфи Öresundsvarvet работало до 3500 человек, но в городе также были крупные производители в химической и текстильной промышленности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 География
    • 2.1 Городской пейзаж
    • 2.2 Гавань
    • 2.3 История трафика Эресунн
    • 2.4 Влияние аэропорта Копенгагена
  • 3 Демография
  • 4 Управление
  • 5 Культура
  • 6 Спорт
  • 7 Транспорт
  • 8 Известные люди
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

Цитадель Ландскруны

Город Ландскруна, как обычно утверждается, был основан в 1413 году королем Дании, Эриком Померании, как торговый город, предназначенный для конкуренции с датскими городами. под контролем Ганзейского союза. Однако есть свидетельства, найденные в Датском национальном архиве, в которых город под названием «Ландскроне» упоминается уже в 1405 году.

На этом месте находится лучшая естественная гавань в Скании, которая к тому же время было частью Дании. Во время основания здесь находился рыбацкий поселок Сондер Сэби. Первоначальное название официально основанного города было Ландскроне, которое изменилось на Ландскроне примерно до 1450 года.

A Кармелитский монастырь был основан в 1410 году, английские купцы получили привилегии в королевской хартии в 1412 году, а сам город был зарегистрирован в 1413 году. Монастырь был закрыт королем Кристианом III после реформации, но сохранился под названием улицы «Кармелитергатан».

Город поддерживал король Кристиан II в 1525 г. и выступал против Реформации в Дании (1535 г.); в обоих случаях она оказалась на проигравшей стороне. Король-реформист Кристиан III Дании решил не мстить городу и вместо этого основал замок для защиты гавани. Замок, построенный на месте монастыря до Реформации, был завершен к 1559 году.

После того, как Скания была передана шведской короне в 1658 году, хорошая гавань и сильный форт мотивировали планы сделать Ландскруну коммерческим центром приобретенной территории с исключительными привилегиями для внешней торговли. Замок был укреплен бастионами, а площадь внутри рвов увеличилась до 400x400 метров. Замок считался самым сильным и современным в Скандинавии, но был временно утерян для датчан после сравнительно короткой осады, продолжавшейся с 8 июля по 2 августа 1676 года. Комендант, полковник Иероним Линдеберг, был приговорен к смерти за государственную измену.

В 1753 году шведский военачальник опасался, что башня церкви Санкти Йоханнис Баптистае может представлять угрозу для цитадели, и потребовал снести церковь. Несмотря на то, что краеугольный камень новой церкви Софии Альбертины был заложен в следующем году, она не была открыта до 1788 года и была окончательно завершена в 1812 году. Необычно для церкви, которая не является епархиальной резиденцией, новая церковь был построен с двумя башнями, возможно, в качестве компенсации за своего гораздо более крупного средневекового предшественника.

Военное значение Ландскруны снизилось после 18 века. Продолжающиеся шведско-датские войны привели к тому, что Карлскруна заменила Ландскруну в качестве военно-морской базы, так как она расположена на более безопасном расстоянии от Дании. Хотя укрепления в Ландскруне были значительно расширены между 1747 и 1788 годами, они были осуждены в 1822 году, после чего гарнизон был упразднен в 1869 году. Последний военный полк, Skånska Husarregimentet, K5 был переименован и перемещен из Ландскруны в Уппсала в 1926 г. Сегодня стены и рвы укреплений Цитадели Ландскруны являются зоной отдыха, а в замке находится музей. С северной стороны в конце XIX века был заложен огород с коттеджами, который сегодня является старейшим в Швеции. Большое поле для учений стало общественным оздоровлением, которое сегодня называется «Exercisfältet» или «Exan».

Город быстро рос после промышленной революции и последующей урбанизации. Во время Первой мировой войны была построена большая верфь Öresundsvarvet. В середине 1970-х на верфи работало более 3500 человек в городе с населением всего 30 000 человек. Верфь поэтапно закрывалась с конца 1970-х годов и окончательно закрылась в 1983 году.

Похороны Еноха Тулина, май 1919 года. Город чествует пионера полета Состав участников мотогонок Saxtorp TT 1933 года

14 мая 1919 года шведский инженер и пионер авиации Енох Тулин, который жил и работал в Ландскруне, погиб, разбив собственный самолет на полях Седра Феладен. Его поминальная служба прошла в церкви Софии Альбертина.

. Между 1930 и 1939 годами Saxtorp TT-race проводились к югу от города. Гонки привлекли до 160000 участников и считаются крупнейшими спортивными соревнованиями по размеру толпы, когда-либо проводившимися в Швеции.

География

Городской пейзаж

Улица в старой части города недалеко от его центра

Центр города и здания вдоль въездных улиц обычно состоят из двух-семиэтажных домов. В качестве укрепленного города предпочтение отдавалось каменным, а не деревянным домам, поэтому в городе мало примеров традиционных датских и сканских фахверковых домов. Помимо Цитадели и церкви Софии-Альбертины, другими известными зданиями XIX века или более ранними являются «Rådhuset», ратуша, [sv ], старая здание вокзала и театр.

Традиционное фахверковое здание в гавани Ландскруна, отреставрированное Франсом Экелундом.

Большая часть центральных частей города и здания вдоль подъездных дорог построены бывшими городскими архитекторами Фредриком Сундберга 1901–1913 и Франс Экелунд 1913–1949. Сундберг построил ряд монументальных зданий, таких как старая водонапорная башня, школа Туппасколан, электростанция, горячая баня (снесена в 1970-х годах) и два больших многоквартирных дома, предназначенных для рабочего класса, Фалькен и Грипен. Экелунд, который был сторонником концепции города-сада, создал зоны внутри для собственных домов в пределах города. Ральф Эрскин создал район рядных домов под названием Esperanza (по-испански «надежда») вокруг 1970. В том же году была открыта новая водонапорная башня, "вдохновленная НЛО".

Вокруг Ратушной площади были построены все здания, кроме одного, до того, как архитектура функционализма стала популярной. Некоторые старые постройки были снесены в середине 20 века. Falcks hörna, угловое блочное здание довольно необычного вида, было снесено посреди ночи в 1971 году в ходе протестов.

Гавань

Гавань Ландскруна, главный бассейн. Справа видна часть искусственного острова Gråen, на заднем плане - верфь Öresundsvarvet. Это может выглядеть так, но нет возможности войти или выйти из гавани на юге, так как воды становятся очень мелкими к югу, немного южнее верфи. Öresundsvarvet верфь слева, бывшая Supra AB справа и Gråen (искусственный остров, защищающий гавань) на заднем плане

Естественная глубокая гавань существует здесь дольше, чем город был известен. Он упоминается в датском историческом труде Saxo Grammaticus примерно с 1200 г. С 18 века гавань защищена искусственным островом Gråen. В 1960-х годах общая длина причала составляла около 3 км. По состоянию на 2017 год его полезная длина причала была значительно сокращена, оставшаяся пристань составляет примерно 1250 метров, а его активность в течение десятилетий была низкой.. Бывшие автомобильные паромы в Копенгаген-Туборг отправлялись из порта Нюхамн в северной части. На обычной карте гавань имеет два входа. Но воды непосредственно к югу от гавани очень мелкие. Самая северная часть Лундокрабуктен, залив между Ландскруной и Барсебек, не только мелководна, но и в значительной степени свободна от более сильных течений. В холодные зимние периоды морской лед может образовываться здесь намного быстрее, чем в большинстве других мест в Эресунне.

История движения Эресунн

В течение многих лет Ландскруна обслуживалась автомобильными паромами и другими судами в Копенгаген и обратно. С 1951 по 1980 год паромы SL работали на маршруте между портом Туборг в северном Копенгагене и Ландскруной. В течение большей части этого периода Viking Bådene также управлял небольшими пассажирскими судами между внутренним портом гавани Копенгагена. Они принадлежали Дании, но примерно с 1970 года они были куплены шведским Centrumlinjen, но сохранили свое имя. Энергетический кризис 1973 г. в конечном итоге привел к окончанию этой судоходной линии.

В период с 1980 по 1984 гг. Различные типы судов и судоходных линий предлагали по крайней мере летние перевозки в Копенгаген. И с 1985 года был сформирован, и снова отправился в Порт Туборг. С весны 1991 года датский Vognmandsruten A / S объединился с Scarlett Line, сохранил за собой устоявшееся название и начал курсировать каждый час. Новая судоходная линия в основном предназначалась для перевозки грузовых автомобилей. Осенью 1993 года компания Vognmandsruten A / S обанкротилась, и это положило конец перевозкам легковых и грузовых паромов из Ландскруны.

Однако катера на подводных крыльях Flygbåtarna AB, которые ранее обслуживали пассажирские перевозки только в южной части Эресунна, между Мальмё и Копенгагеном, теперь начали курсировать также из как из Ландскруны, так и из Хельсингборга. Лишь в марте 2002 года, почти через два года после открытия Эресуннского моста, компания Flygbåtarna AB бросила вызов.

Влияние аэропорта Копенгагена

Самолет приближается к ближайшему Аэропорт Копенгагена приземлиться на взлетно-посадочной полосе 22L над северной частью города, где они резко повернут направо на юг, чтобы перехватить локализатор около Барсебек. Большинство посадок в Копенгагене происходит на взлетно-посадочной полосе 22L. В самые загруженные периоды это может привести к тому, что воздушные суда будут последовательно пролетать над Ландскроной с промежутком менее минуты между ними.

.

Демография

От позднего средневековья до промышленной революции, население города было довольно стабильным - около 2000 человек. С 1860 по 1918 год оно выросло до чуть менее 20 000 человек. Но примерно с 1919 года до середины 1970-х годов Ландскруна выросла до 30 000 жителей. В связи с закрытием судостроительной верфи Öresundsvarvet (только небольшая часть из почти 4000 сотрудников работает на «новой» ремонтной верфи с тем же названием) и других предприятий тяжелой промышленности, население начало сокращаться. Примерно в 1985–1995 годах население Ландскруны составляло около 25 000 человек. Благодаря общей иммиграции (как из верхней части Швеции, так и из других стран) в западную Сканию и на побережье Эресунн, а также благодаря новой железнодорожной станции (открывшейся в 2001 году) население города снова выросло и снова превысило 30 000 жителей., что соответствует ситуации начала 1970-х гг. В 2015 году в городе проживало 32 229 жителей.

Ландскруна также была относительно больше столетие назад по сравнению с сегодняшним днем. После Первой мировой войны город был одним из 15 крупнейших в стране. Но больше не занимает эту позицию. Между ок. В 1880 и 1920 годах город был преобразован из военного города в город с большой промышленностью во многих секторах. Верфь Öresundsvarvet, открытая в 1917 году, стала крупнейшим работодателем (в начале 1970-х годов на ней работало около 4000 сотрудников). Но отрасль не ограничивалась судостроением, выросли сахарный завод, несколько текстильных производств, предприятий по производству удобрений и других химических предприятий, а также целый ряд различных отраслей обрабатывающей промышленности. Но после Первой мировой войны город перестал расти так же быстро, как и многие другие шведские города. И самый последний военный полк перебрался в Hässleholm в 1924 году. В период с середины 1920-х до середины 1970-х годов город вырос примерно с 20-х гг. 20 000 жителей до 30 000. А после того, как реформы шведского муниципалитета достигли своей конечной точки, в 1974 году муниципалитет насчитывал около 38000 жителей.

.

Население города Ландскруна 1960-2015
ГодНаселение
196028 287
196529 067
197030110
197529 486
198027145
199026 595
199527 924
200027 393
200528 670
201030 503
201532 229

.

Управление

Ландскруна управляется муниципалитетом Ландскруна, который также отвечает за окружающую сельскую местность, включая остров Дост. Муниципальное собрание (Kommunfullmäktige) состоит из 79 членов, которые избирают исполнительный комитет (Kommunstyrelse) из 23 членов. По состоянию на май 2017 года председателем исполнительного комитета (kommunstyrelsens ordförande) был Торкильд Страндберг из Либеральной партии.

Культура

Landskrona Konsthall был построен в 1963 году. Его ясный архитектурный язык и окно стены это одна из самых исключительных художественных галерей в Сконе. Галерея расположена в замковом парке Ландскруна перед Цитаделью Ландскруна. Есть много скульптур таких художников, как Улла Виотти, Бертил Херлоу Свенссон, Клас Хаке, Стаффан Нихлен, Лена Лервик, Ян Янчак, Би Норлинг, Лоне Ларсен и Пол Свенссон.

Pumphuset Konsthall управляется Borstahusen Art Association, одной из крупнейших некоммерческих художественных ассоциаций в Швеции. Художественная галерея была названа одной из лучших в Швеции. Он проводит шесть выставок в год с участием ведущих современных художников Скандинавии, что сделало Pumphuset Konsthall признанным учреждением в мире искусства. Он также содержит постоянную экспозицию о деревне, а также одну из лучших художественных галерей Швеции, расположенную прямо на набережной.

Карл Фредрик Рейтерсвард, шведский художник и скульптор. Он жил в конце своей жизни в Ландскроне и умер от пневмонии в больнице Ландскруны 3 мая 2016 года в возрасте 81 года. С 1965 по 1969 год он был профессором живописи в Академии изящных искусств в Стокгольме. В 1974 году он был приглашенный профессор Школы искусств Миннеаполиса в Миннеаполисе, Миннесоте. В 1986 г. награжден медалью принца Евгения за живопись. Рейтерсвард был известен своей скульптурой, изображающей револьвер, завязанный узлом, под названием Ненасилие. Он находится за пределами штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. [5] [6]

Британский художник Ян Берри, который известен своими произведениями искусства, сделанными только из джинсов, жил в Ландскроне в период с 2010 по 2015 год и создал некоторые из своих произведений искусства на основе Ландскруны и региона Эресунн. В 2013 году он был назван 30 лучших художников в возрасте до 30 лет в мире, и он выставлялся в галереях и музеях по всему миру.

Каждый апрель в регионе Скане проводится мероприятие искусства и ремесел под названием Konstrundan, на котором местные художники открыть свои дома и студии для многих посетителей. Большинство из них - не представленные художники, что дает им прекрасную возможность продемонстрировать свои работы публике.

Спорт

Landskrona IP, дом футбольного клуба Landskrona BoIS

The Landskrona BoIS футбольный клуб был образован в результате слияния двух старых клубов в 1915 году. «BoIS» был одним из двенадцати оригинальных футбольных клубов высшей футбольной лиги Швеции, Allsvenskan. Они выиграли четыре медали Allsvenskan и один раз кубок в 1972 году. По состоянию на сезон 2018 года Landskrona BoIS играет во второй лиге Швеции, Superettan. Они базируются на стадионе Landskrona IP, где их рекорд посещаемости составляет 18 535 человек.

Между 1930 и 1939 годами ежегодные Saxtorp TT-race мотоциклетные соревнования собирали до 160 000 зрителей. Саксторп расположен примерно в 10–15 км к юго-востоку от центра города.

Транспорт

Новая железнодорожная станция Ландскруна, открытая в январе 2001 г. На берегу моря. Столица Дании Копенгаген вид из Ландскруны

До острова Вен можно добраться на регулярном пароме. Суда, используемые для этого транспорта, обычно отправляются 9 раз в день. Расширенное обслуживание также доступно в июле и августе.

Первая железнодорожная станция города открылась в 1863 году и находилась в нескольких минутах ходьбы от Ратушной площади Rådhustorget. В 1920-е годы была станцией Ландскруна, западной конечной трех железнодорожных линий. В Эслов, Кевлинге (откуда некоторые поезда продолжали движение в Лунд и Мальмё ) и в Биллесхольм. Примечательно, что во время строительства шведской железнодорожной сети с 1860 по 1940 год не было построено железной дороги в соседний город Хельсингборг. Линия на Биллесхольм просуществовала недолго и была закрыта до 1960-х годов. В середине 1970-х годов была Шведская национальная железная дорога, SJ рассматривала возможность закрыть все пригородные поезда на юге. Но вместе с другими городами бывшего Malmöhus län Ландскрона участвовал в формировании новой местной железнодорожной системы, которая получила само сканианское название Pågatåg. Эта новая железнодорожная система, которая открылась в небольшом масштабе в 1983 году, была первой в Швеции за пределами Стокгольма. В связи со строительством Эресуннского моста была введена другая система поездов, названная Эресундстог. Это как межрегиональные, так и международные поезда, которые частично связывают Данию и Швецию в области железных дорог. Для Ландскруны это означало, что был запрос на новое местоположение станции, чтобы избежать как конечной станции, так и открыть также для движения на север. После политических дискуссий было также принято решение построить новую двухпутную высокоскоростную железную дорогу между Хельсингборгом и Лундом как часть планируемой железной дороги Западного побережья между Копенгагеном и Гётеборг. Поскольку Ландскруна расположена между Хельсингборгом и Лундом, Ландскруна была включена в проект строительства новой железной дороги. Но поскольку новая железная дорога только «коснулась» восточной оконечности города, возникла необходимость в новой станции в этом районе. Новая станция, которая до конца 1990-х годов была сельскохозяйственными угодьями, теперь очерчивает четкую границу между городом и деревней. Новая станция, открывшаяся в январе 2001 года, позволяла использовать более широкий диапазон железнодорожных операций по сравнению со старым терминалом только для поездов южного направления. Сегодня все местные поезда Pågatågen и межрегиональные поезда Øresundståg останавливаются на новой станции, что дает новой станции частое движение в будние дни 4-6 поездов в час в каждом направлении.

A троллейбус маршрутное такси ("Station Shuttle") было введено в сентябре 2003 года и связывает новую станцию ​​с центром города и паромным терминалом в гавани. (К 2017 г.) можно добраться до аэропорта Копенгагена за 50 минут и до центра Копенгагена за 65 минут. Также можно добраться до Копенгагена поездом на север до Хельсингборг, а затем на пароме HH совершить 20-минутное морское путешествие до Helsingør, а оттуда сесть на еще один поезд до Копенгагена. Хотя (первоначально) северный путь к центру Копенгагена включает два изменения, до столицы Дании обычно добраться менее чем за 90 минут.

Новая водонапорная башня

.

Известные люди

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ландскрона на Wikimedia Commons

w: sv: Wikipedia: KML / Landskrona KML взят из Викиданных
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте