DSB (железнодорожная компания)

редактировать
DSB
Тип
ПромышленностьЖелезнодорожный транспорт
Основан1 октября 1885 г.
Штаб-квартираКопенгаген, Дания
Ключевые людиФлемминг Йенсен, генеральный директор
ПродукцияПассажирский железнодорожный транспорт
ВыручкаDKK 12,3 миллиарда (2015)
Операционная прибыль 522 миллиона датских крон (2015)
Чистая прибыль 745 миллионов датских крон (2005 г.)
ВладелецМинистерство транспорта Дании
Количество сотрудников9 078 (в среднем за 2005 г.)
Дочерние компании
Веб-сайтw ww.dsb.dk
Датские государственные железные дороги
DK 2018 DSB.png Железнодорожные линии, эксплуатируемые DSB в 2018 г. (красный).
Обзор
РегионДания
Даты эксплуатации1885 г. -
Технический
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея

DSB, сокращение от Danske Statsbaner (произносится, Датские государственные железные дороги), является крупнейшей датской железнодорожной компанией и крупнейшей в Скандинавии. Хотя DSB отвечает за движение пассажирских поездов на большинстве датских железных дорог, грузовые перевозки и техническое обслуживание железных дорог выходят за рамки его компетенции. DSB управляет системой пригородной железной дороги, называемой S-поездом, в районе датской столицы Копенгагена, которая соединяет различные районы и пригороды в большая столичная зона. DSB раньше управляла некоторыми поездами в Швеции, но с августа 2017 года потеряла все свои контракты.

DSB была основана в 1885 году, когда государственные компании De jysk-fynske Statsbaner и De sjællandske Statsbaner объединились.

Содержание

  • 1 История
  • 2 История логотипа
  • 3 Корпоративная структура
    • 3.1 Подразделения
  • 4 Услуги
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Первые железные дороги в Дании были построены и эксплуатировались частными компаниями. Железные дороги в Фюн и Ютландия были построены Пето и Беттс, которые также поставляли локомотивы (построенные Canada Works, Биркенхед ). Большая часть технического персонала также была набрана из Великобритании, особенно из железной дороги Восточных графств. Когда Пето и Беттс вступили в неплатежеспособность, с 1 сентября 1867 года датское государство приобрело Det danske Jernbane-Driftsselskab (Датская железнодорожная операционная компания) под названием De jysk-fyenske Jernbaner (Железные дороги Фунена и Ютландии.), с 1874 г. De danske Statsbaner i Jylland og Fyn (Датские государственные железные дороги в Ютландии и Фюн). Сеть была расширена за счет нового строительства и приобретения частных линий от Силькеборг до Хернинг (1 ноября 1879 г.) и от Гренаа до Рандерс. и Орхус (1 апреля 1881 г.).

1 января 1880 года датское государство захватило Det sjællandske Jernbaneselskab (the), образовав De sjællandske Statsbaner (Государственные железные дороги Зеландии). Поскольку большинство железных дорог по обе стороны Большого пояса, таким образом, принадлежало датскому государству, только 1 октября 1885 года компании Ютландии / Фунена и Зеландии объединились в одну национальную железнодорожную компанию De danske Statsbaner (Датские государственные железные дороги), слияние завершилось 1 апреля 1893 года.

После слияния были построены новые линии, и новое поколение подвижного состава и локомотивов были представлены главным инженером-механиком Отто Бусс. Однако после выхода Буссе на пенсию DSB прекратила разрабатывать собственные локомотивы и все больше полагалась на внешних поставщиков, в основном Borsig из Берлин.

Первая железнодорожная станция в Копенгагене Первая Мост Маленький пояс был открыт в 1935 году.

1930-е годы были десятилетием инноваций и модернизации для DSB. Новые железнодорожные мосты были построены через Малый пояс (1935 г.), Сторстрём (1937 г.) и Оддесунд (1938 г.), что устранило дорогостоящий и трудоемкий процесс. переброски паромом. Пригородные линии в Копенгагене и его окрестностях были электрифицированы для работы с несколькими агрегатами на 1500 В постоянного тока (S-поезда). Ранние эксперименты с Дизельной силовой установкой привели к разработке многоцелевого тяжелого дизель-электрического вагона класса МО, оборудованного для работы с несколькими агрегатами, после Вторая мировая война также была приспособлена для двухтактной работы с ведущим прицепом. Бурмейстер и Уэйн из Копенгагена и Фрихс из Орхуса построили несколько классов магистральных дизель-электрических локомотивов в качестве прототипов, но дальнейшее развитие было прервано немецкой оккупацией и связанная с этим нехватка нефти, вынуждающая DSB полагаться на угольные паровозы для выполнения основных задач.

Одновременно с открытием Моста Маленького Пояса в 1935 году компания DSB представила свою новую концепцию экспресса, известную как Lyntog («молниеносные поезда»). Эти дизельные трех- и четырехместные поезда, оснащенные силовыми вагонами на каждом конце и силовой установкой, идентичной силовой установке серии MO, показали впечатляющую на тот момент максимальную скорость 120 км / ч, а также высокий уровень. комфорта, и они оказались самой коммерчески успешной инициативой DSB 1930-х годов.

Вторая мировая война оставила DSB с парком устаревших и изношенных поездов, а также с серией железнодорожных вагонов MO второго поколения и многоцелевых двигателей с центральной кабиной класса MT, построенных Frichs Отечественная промышленность не могла обеспечить необходимую движущую силу. Вместо этого DSB обратилась к иностранным поставщикам.

Дизель-электрические локомотивы General Motors зарекомендовали себя еще до войны в США и Канаде. Тепловозы DSB класса MY A1A-A1A, построенные по лицензии GM и поставленные с NOHAB начиная с 1954 года, в конечном итоге оказались очень надежными и экономически целесообразными по сравнению с паровозами. положив конец эпохе пара, а также являясь решающим фактором в выборе движущей силы DSB на протяжении почти трех десятилетий. За ними последовали столь же успешные модели класса MX с меньшей нагрузкой на ось для ответвлений и класс MZ для тяжелых экспресс-перевозок.

На основе трех дизель-гидравлических маневровых локомотивов, построенных Henschel и приобретенных DSB, Frichs разработали собственную версию маневрового маневрового типа MH., который заменил паровые маневровые машины. После успеха Deutsche Bundesbahn класса DB Class VT 11.5 на услугах Trans Europ Express, DSB приобрела одиннадцать электромобилей и соответствующие промежуточные вагоны для замены линтог первого поколения.

Пассажирский поезд с красно-черной ливреей, представленный в 1972 году.

1960-е годы были отмечены все более слабой экономикой DSB, что привело к постоянному сокращению штата на протяжении всего десятилетия. Однако это также сопровождалось появлением новых технологий, особенно использованием электронного оборудования, повышающих безопасность и эффективность железнодорожных перевозок DSB. В 1972 году, одновременно с празднованием 125-летия железных дорог в Дании, DSB представила новый корпоративный дизайн архитектора Йенса Нильсена, вдохновленный British Rail и Canadian National Railways, с красным в качестве доминирующего цвета (машинные отделения локомотивов окрашены в черный цвет), заменив традиционную бордовую окраску символами желтых крылатых колес. Позиции DSB дополнительно укрепил нефтяной кризис 1973 года.

Вслед за Nederlandse Spoorwegen, British Rail и Deutsche Bundesbahn DSB в 1974 году представила долгосрочную - поезда на локомотивах Intercity, а также пригородные поезда в Копенгаген и обратно. На региональных маршрутах в Фюн и Ютландия вагоны довоенной конструкции класса MO были заменены DMU класса MR, лицензированной версией Deutsche Bundesbahn.

Поезда IC3 были введены в производство в 1990 году.

В 1990 году, после нескольких лет задержки, поезда IC3 начали использоваться, сначала как Lyntog, а в 1991 году. как обычные междугородние поезда. Поезда IC3, являющиеся образцом нескольких блоков типа Flexliner, имеют отличный внешний вид из-за концов с резиновым каркасом, что обеспечивает доступ между поездами при соединении вместе. В настоящее время (2014 г.) гибкие лайнеры с переоборудованными двигателями подходят к концу срока службы, но из-за проблем с построенным Ansaldo Breda классом преемника IC4 они, как ожидается, останутся в эксплуатации. еще пять-десять лет.

Фиксированное звено «Большой пояс» было открыто для железнодорожного сообщения в 1997 году (за год до движения по дорогам), заменив собой железнодорожные паромы компании DSB. В 1997 году инфраструктурные обязанности были переданы новому агентству при Министерстве транспорта Дании, Banestyrelsen (ныне: Banedanmark ), оставив DSB с задачей по эксплуатации поездов. Новый дизайн был представлен 30 апреля 1998 года, а также был объявлен план «Хорошие поезда для всех», направленный на замену старых и менее комфортабельных поездов к 2006/2007 годам. DSB была преобразована в независимую публичную корпорацию 1 января 1999 года.

Отдел товаров DSB, DSB Gods, был объединен с Railion (ныне DB Cargo ) в 2001 году, а DSB теперь исключительно управляет пассажирским железнодорожным сообщением, включая эксплуатацию железнодорожных станций. В 2003 г. Arriva, конкурируя с DSB, выиграла тендер на эксплуатацию ряда региональных железнодорожных служб в Ютландии : Tønder - Esbjerg, Эсбьерг - Струер, Скьерн - Орхус, Струер - Ланго - Орхус и Струер - Тистед. В 2007 году услуги Øresundståg были выделены в отдельную компанию, DSBFirst, но компания отказалась от трафика в 2011 году из-за финансовых проблем.

История логотипа

Корпоративная структура

Бывшая штаб-квартира DSB в Копенгаген.

DSB - независимая государственная государственная корпорация, входящая в состав Министерства транспорта и энергетики Дании. Так было с 1999 года и стало результатом прежнего политического желания приватизировать датские железные дороги. Таким образом, DSB теперь работает на коммерческой основе, хотя сохраняет определенные обязательства по предоставлению государственных услуг через контракты с Министерством транспорта и энергетики. В марте 2015 года продолжающийся процесс приватизации был приостановлен как минимум до 2024 года в рамках соглашения о широкомасштабном левоцентристском политическом большинстве в области пассажирских железнодорожных перевозок.

По состоянию на 2005 год в DSB работает около 9000 человек. Келд Сенгелёв стал президентом и генеральным директором в феврале 2004 года после карьеры в организации DSB с 1997 года, но умер от неизвестной болезни, путешествуя с друзьями в Шотландию 3 сентября 2006 года. Его преемником стал Серен Эриксен, который был уволен в марте 2011 года после обнаружение финансовых и договорных нарушений. В ходе последующего расследования он был в значительной степени оправдан. Его преемник, Джеспер Лок, был объявлен в декабре 2011 года и вступил в должность в апреле 2012 года, но ушел в отставку в 2014 году. С 2015 года бывший летчик-истребитель Флемминг Дженсен был генеральным директором корпорации.

Подразделения

DSB SOV (Selvstændig Offentlig Virksomhed / Независимая публичная компания)

  • DSB Commercial (продажи и маркетинг)
    • DSB International (железнодорожные перевозки за границей), DSB Detail a / s (управление магазинами на станциях DSB)
  • DSB S-tog a / s (эксплуатация сети S-train )
    • DSB Sales
  • DSB для междугородних и региональных поездов
    • Программа IC4, Продажи, бортовое обслуживание, трафик,
  • DSB Finance
    • DSB Property Development, DSB Property
  • DSB HR Organization
    • Финансовый менеджмент, IT, CSR
  • DSB Vedligehold A / S (Техническое обслуживание поездов)

Услуги

DSB 1932 Железнодорожные линии, управляемые DSB в 1932 году DSB 2018 Железнодорожные линии, управляемые DSB в 2018 году Большая часть железнодорожных линий DSB (красный цвет) и услуг были переданы на аутсорсинг, приватизированы или заброшены

Как изначально государственная компания, DSB пережила несколько реформ с момента своего основания в 1885 году. В частности, широкомасштабные приватизационные реформы Дании в 1990-х годах привели к продаже и аутсорсинг многих железнодорожных линий и служб по всей стране.

DSB в настоящее время эксплуатирует несколько типов пассажирских поездов, различающихся количеством остановок и движущей силой. Помимо S-поездов, для широкой публики доступны следующие типы:

См. Также

Ссылки

Источники

  • Koed, Jan (1997). Danmarks Jernbaner и 150 евро. Forlaget Kunst og Kultur. ISBN 87-7600-199-7.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Danske Statsbaner.

Координаты : 55 ° 41'15 ″ N 12 ° 34'46 ″ E / 55,68750 ° N 12,57944 ° E / 55,68750; 12.57944

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:29:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте