приватизация лондонских автобусных служб была процессом передачи управления лондонскими автобусами от государственных органов частным компаниям.
В течение полувека деятельность лондонских автобусных линий для общественного транспорта находилась под прямым контролем ряда организаций, известных как London Transport. Закон о лондонском региональном транспорте 1984 года привел к тому, что лондонский региональный транспорт взял под контроль автобусные маршруты Лондона, при этом операция была продана отдельным компаниям, которые были приватизированы в 1994/95 году.
С тех пор прямые автобусные перевозки в Лондоне осуществлялись частными компаниями, хотя Транспорт для Лондона действительно управлял своей собственной компанией, East Thames Buses с 1999 года. и 2009.
В отличие от остальной части Соединенного Королевства, автобусное сообщение в Лондоне, хотя и все еще приватизировано, не было дерегулировано в такой же степени. В Лондоне детали маршрутов, тарифов и уровней услуг по-прежнему определялись государственными органами с правом предоставлять услуги, предоставляемые частным компаниям на основе тендеров.
В период приватизации в Лондоне впервые были произведены автобусы, окрашенные в разные схемы, нежели традиционный красный. Это прекратилось после указа 1997 года, согласно которому лондонские автобусы на 80% должны быть красными.
29 Июнь 1984 года, в связи с общим движением к дерегулированию, ответственность за управление автобусными сообщениями Лондона передана от последнего государственного органа, обслуживающего автобусы Лондона, Совета Большого Лондона к Лондонскому региональному транспорту в соответствии с Закон о лондонском региональном транспорте 1984 года. Этот закон требовал создания независимых дочерних компаний для надзора за автобусными перевозками, и 29 марта 1985 года была зарегистрирована London Buses Limited.
Первоначально ливрея автобусов продолжала носить универсальный характер. красный с простым сплошным белым круглым узором, но в 1987 году эта ливрея была пересмотрена с добавлением серой юбки и белой средней линии рельефа; в том же году был представлен модифицированный красно-желтый медальон с заглавными буквами «Лондонские автобусы».
Согласно Закону 1984 года, автобусные перевозки в Лондоне должны были быть выставлены на торги. Первый раунд торгов прошел летом 1985 года, в результате чего на рынок вышел первый частный оператор - London Buslines на маршруте 81. К 1988 году Boro'line Maidstone, Серо-зеленый и Metrobus также работают многочисленные лондонские маршрутов.
спорно, эти операторы разрешили эксплуатировать автобусы в цветах, отличных от стандартного красного, что означает, что впервые автобусы не красного цвета смогли въехать в центр Лондона, например, те, которые находятся на знаменитом маршруте 24, которым управляет Grey- Зеленый. Единственное требование заключалось в том, чтобы вывесить на автобусе знак лондонского транспорта, чтобы обозначить предоставляемую услугу лондонского транспорта. По иронии судьбы, несколько из новых частных участников были потомками бывшего подразделения «зеленых» автобусов London Transport, которое обслуживало внешние лондонские автобусы, которые были переданы под контроль National Bus Company как London Country Bus Services, в 1969 году.
Частные соревнования не обошлись без разногласий: возражения против не красных автобусов привели к изданию в 1997 году указа, определяющего 80% ливрей красного цвета. Тендер также вызвал проблемы с несколькими операторами, которым пришлось нанимать автобусы из-за задержки с доставкой новых автобусов для новых выигранных маршрутов.
Одним из таких спорных вариантов была договоренность о торгах по маршруту 60, который первоначально был предоставлен Capital Logistics. Из-за трудностей с прокладкой маршрута в конечном итоге за короткое время воспользовались восемь разных операторов и 10 разных типов автобусов, прежде чем маршрут, наконец, приобрел стабильную структуру.
Крах компании Harris Bus в декабре 1999 года привел к тому, что компания London Transport сформировала East Thames Buses в качестве независимой компании для обеспечения временной эксплуатации маршрутов. Он был оставлен новым органом Транспорт для Лондона для участия в тендере на маршруты, пока не был продан в октябре 2009 г. Go-Ahead Group.
1 апреля 1989 г. компания London Buses была разделена на 12 бизнес-единиц в рамках подготовки к распродаже. Компании были созданы по географическому принципу, и все, кроме Westlink, имели маршруты, ведущие в Центральный Лондон. На автобусах белого цвета были добавлены названия подразделений и небольшое графическое устройство. Исключением стал агрегат Westlink, который вообще получил новую окраску. Некоторые из выбранных названий были взяты из до лондонской транспортной эпохи, а именно London General Omnibus Company и London United Tramways.
Были созданы отдельные бизнес-единицы:
Бизнес-единица | Area | Logo | Юридическое лицо |
---|---|---|---|
CentreWest | West | Arrow | CentreWest London Buses Limited |
East London | Ист | Баржа | Ист-Лондон Бус энд Коуч Компани Лимитед |
Лисайд | Ривер Ли | Свон | Лисайд Бас Компани Лимитед |
Лондон Сентрал | Южный центральный | Корабль | Лондон Сентрал Бас Компани Лимитед |
Лондонский лес | Уолтем-Форест | Дуб | London Forest Travel Limited |
London General | Southwest | Omnibus | London General Transport Services Limited |
London Northern | North | Парламент | London Northern Bus Company Limited |
London United | Southwest | Crest | London United Busways Limited |
Metroline | Север запад | Стрипс | Метролайн Трэвел Лимитед |
Селкент | Юго-восток | Хмель | Юго-Восток Лондон и Кент Бас Компани Лимитед |
Южный Лондон | Саут | Тауэрский мост | Южный Лондон Транспорт Лимитед |
Вестлинк | Кингстон | н / д | Стэнвелл Buses Limited |
London Coaches | Central London | н / д | London Coaches Limited |
В отличие от других подразделений Centrewest быстро разделил свои автобусы на отдельные группы, в основном удалив автобусы Лондона. Автобусы делают выбор в пользу различных золотых дизайнов, при этом только центральные службы остаются в слегка измененной схеме, основанной на круге. Бренды группы: Challenger, Ealing Buses, Gold Arrow, Uxbridge Buses, Hillingdon local service и Orpington Buses.
В то время, когда компания London Buses работала отдельным бизнес-подразделением, также было введено много новых типов автобусов, в частности Деннис Дарт мидбус, а также многочисленные маршрутки. Некоторые из этих новых автомобилей получили фирменный знак в обычных ливреях юнитов, например:
В новую эру частных торгов, пытаясь конкурировать с новыми частными Операторы, выходящие на рынок, London Buses создали несколько недорогих единиц для участия в тендерах, окрашенных в не красный цвет. Наиболее заметными были автобусы Harrow и Bexleybus, тендеры на маршруты в районах Harrow и Bexleyheath соответственно.
Эти подразделения не были слишком успешными из-за ненадежного обслуживания и производственных споров из-за более низких ставок заработной платы, чем в основных лондонских подразделениях. Их маршруты были быстро переданы другим подразделениям или частным операторам.
В период с сентября 1994 года по январь 1995 года отдельные бизнес-единицы London Buses были распроданы. Правила конкурса ограничивали количество единиц, которые могла быть куплена одной группой. Все подразделения были проданы либо их руководству или сотрудникам, либо одной из возникающих национальных автобусных групп, которые росли за счет приобретения дерегулируемых компаний в остальной части Великобритании. Исключение составляла компания London Northern, которую купила MTL, сама расширяющаяся компания, образованная в результате приватизации автобусной компании Merseyside Passenger Transport Executive.
После распродажи новые операторы представили новые расцветки, логотипы и торговые наименования для многих бизнес-единиц. Первоначально некоторые автобусы появлялись не в красном цвете, но в соответствии с указом, согласно которому все автобусы должны быть на 80% красными, было отменено с 1997 года. Некоторые компании, которые были переименованы, с тех пор вернули свой первоначальный вид.
Единственным объектом, который не подлежал продаже, был London Forest, который был ликвидирован осенью 1991 года из-за плохих финансовых показателей и забастовки; впоследствии его операционная зона была занята автобусами East London и Leaside Buses, хотя 11 из его маршрутов в районе Walthamstow перешли к частным операторам Capital Citybus, Автобусы Thamesway и Автобусы графства.
Продажа единиц происходила следующим образом:
Дивизион | Покупатель | Дальнейшая судьба |
---|---|---|
CentreWest | Менеджмент | был продан FirstGroup в марте 1997 года и переименован в First CentreWest, а затем на First London, продан Metroline Tower Transit в июне 2013 года |
Ист-Лондон | Дилижанс | переименован в Дилижанс Лондон в ноябре 2000 года, продан Macquarie Bank в августе 2006 г., повторно приобретен компанией Stagecoach в октябре 2010 г. |
Leaside | Cowie Group | переименована в Arriva London North в апреле 1998 г. |
London Central | Go-Ahead Group | без изменений |
London General | Management | продано Go-Ahead Group в мае 1996 года |
London Nort hern | MTL | продана Metroline в июле 1998 года, которая, в свою очередь, была продана ComfortDelGro в марте 2000 года |
London United | Management | продан Transdev в июле 1997 года и позже переименован в Transdev London, продан RATP Group в марте 2011 года и возобновил идентификацию London United |
Metroline | Менеджмент | продан ComfortDelGro в марте 2000 года. |
Selkent | Stagecoach | переименован в Stagecoach London в ноябре 2000 года, продан Macquarie Bank в августе 2006 г. был повторно приобретен компанией Stagecoach в октябре 2010 г. |
Южный Лондон | Cowie Group | переименован в Arriva London South в апреле 1998 г. |
Westlink | Сотрудники | проданы West Midlands Travel в 1994 году, затем London United в сентябре 1995 года |
London Coaches | Management | продан Arriva в 1997 году, переименован в The Original Tour |
В период до распродажи В качестве основных бизнес-единиц в Лондоне работали несколько частных компаний, выигравших тендеры на маршруты. Многие из них либо прекратили торговлю, либо в конечном итоге были куплены крупными группами, некоторые из которых также купили некоторые из бывших единиц London Buses. Ниже приведен список частных операторов, некоторые из которых работают до сих пор.