Leyland Lynx | |
---|---|
Halton Transport Leyland Lynx в Liverpool | |
Обзор | |
Производитель | Leyland |
Производство | 1986–1992 |
Сборка | Workington, Англия |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип этажа | Ступенчатый вход |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Leyland TL11. Gardner 6HLXCT. Cummins L10. Volvo THD102KF |
Вместимость | От 29 до 52 мест |
Трансмиссия | Leyland Hydracyclic полуавтомат. ZF Ecomat автомат |
Размеры | |
Длина | 11,0 или 12,0 метра |
Ширина | 2,5 метра |
Высота | 3,2 метра |
Хронология | |
Предшественник | Leyland National |
Преемник | Volvo B10B |
Leyland Lynx был ступенчатым входом одноэтажным автобусом производства Leyland в Уоркингтоне, Англия, с 1986 по 1992 год. После поглощения Volvo его сменила Volvo B10B.
Leyland Lynx (B60) был разработан в 1984 году как замена стареющего Leyland National и был представлен на Международной выставке автобусов и автобусов 1985 г. в выставочном центре Эрлс-Корт. Хотя B60 был первым автобусом с маркой Lynx, Leyland ранее использовал его на шасси грузовика в период с 1936 по 1940 год, а затем с 1968 по 1979 год. Имя Lynx было возрождено Ашоком Лейландом для использование на мидбусе.
Серийные автомобили начали поступать на вооружение в 1986 году, большинство из них было изготовлено Leyland на его заводе Workington, где подрамник изготовлен. Все они имеют ступенчатый вход, Leyland предлагает вариант пола со ступенькой посередине или такой, который плавно спускается от кормы передней платформы к задней. Был рассмотрен план предложения этого автобуса с цельным плоским ветровым стеклом, но он не был реализован. Таким образом, общей чертой является то, что Lynx имеет два отдельных лобовых стекла и лобовое стекло водителя откинуто назад, напоминая однопалубные автобусы 1950-х годов и Wright Handybus.
. Двигатели предлагались на базе Leyland TL11., Gardner 6HLXCT и Cummins L10, в то время как Lynx II был также доступен с Volvo THD102KF.
В 1990 году обновленная Lynx Mark Была представлена II версия. Его можно было легко узнать по выступающей передней панели приборной панели / решетки радиатора, в то время как первоначальный дизайн был плоским. Кроме того, некоторые из 140 произведенных автомобилей были оснащены двигателями Volvo, которые резко снизили производительность в стремлении к более экологически чистым двигателям.
Mark II также был доступен в качестве кузова для других производителей кузовов в качестве шасси. Хотя подавляющее большинство Lynx несли кузов Leyland, Александр использовал кузов N-типа для Citybus (Белфаст), включая первый прототип, на семи шасси. Северные графства также каталогизировали тела для Lynx, но ни одно из них не было построено.
Служба типовых пил по всему Соединенному Королевству, с самым большим флотом, принадлежащим West Midlands Travel. Всего было закуплено 256 штук, включая шесть демонстраторов, поставленных в начале 1986 года с двигателями Gardner и полуавтоматическими коробками передач Leyland Hydracyclic (которые позже были преобразованы в автоматические ZF ). Они постепенно выводились из эксплуатации с 2000 года, причем последние три были выведены из пассажирского обслуживания в марте 2009 года, хотя 10 оставались в парке подготовки водителей до марта 2010 года.
Последние две Lynx, сошедшие с производственной линии, поступили в эксплуатацию. с Halton Transport в августе 1992 года. Lynx был ядром флота Halton Transport более 10 лет. В более позднем возрасте в Хэлтоне они использовались в ряде школьных контрактов и время от времени на регулярной службе. В октябре 2010 года все оставшиеся Рыси Халтона были проданы, последняя произведенная Рысь была отправлена на консервацию, а предпоследняя Рысь использовалась для передачи запасных частей.
После поглощения Leyland Volvo в марте 1988 года Lynx был заменен на Volvo B10B в 1992 году. Общее производство Lynxes составило около 1060 автомобилей, включая шесть прототипов (один из которых не был штатным) и несколько машин разработки. Около 140 из общего числа были Lynx Mark II.
Небольшое количество Lynx было экспортировано в качестве демонстрационных образцов, но продажи так и не принесли результатов.
В 1984 году шасси в рамке было отправлено в Австралию. После завершения Дж. У. Болтоном в Перте, он работал для Transperth, ACTION и Hornibrook Bus Lines до этого. были проданы Lever Coachlines в 1987 году. В 1989 году двое были привлечены Pressed Metal Corporation в качестве демонстрантов для State Transit Authority, но судебный процесс так и не состоялся и они были проданы Джону Дж. Хиллу, Вуллонгонгу.
В 1988 году Singapore Bus Service принял поставку Walter Alexander Leyland Lynx с телом. Первоначально обслуживая фидерные автобусные маршруты в Анг Мо Кио, в конечном итоге он перешел на служебные автобусы между автобусным вокзалом Анг Мо Кио и Ишун. Он попал в аварию в августе 2001 года, и его оригинальный фасад в стиле Lynx был заменен на стиль Alexander PS типа. В конечном итоге он был изъят и списан в 2005 году. И наоборот, один Leyland Tiger получил кузов Leyland в стиле Lynx для экспорта в Новую Зеландию, первоначально эксплуатируемый Newmans Coach Lines, а затем Автобусный транспорт.
В 1990 году три из заказов, построенных для West Midlands Travel, были отправлены в Австралию в качестве демонстрантов. Два работали с ACTION, а третий был продемонстрирован State Transport Authority и State Transit Authority, прежде чем все три были проданы Southtrans.
Некоторые рыси уже перешли в консервацию, при этом некоторым из них потребовалась обширная перестройка, чтобы вернуть их в исходное состояние, из-за коррозии кузова, а также отмены модификаций, сделанных операторами в течение их истории. Одним из таких примеров является удаление всех юбок кузова с рисунком в сочетании с заменой квадратных колесных арок на круглые без рисунка. Обе эти модификации были сделаны, чтобы упростить замену таких деталей в случае аварии.
В Австралии демонстратор с телом Дж. У. Болтона был сохранен в Сиднейском автобусном музее.
СМИ, связанные с Leyland Lynx в Wikimedia Commons