![]() | |
Основана | 1887 |
---|---|
Прекращение деятельности | 1987 |
Штаб-квартира | Лоуренс Хилл |
Зона обслуживания | Бристоль. Глостершир. Сомерсет. Уилтшир |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Bristol Omnibus Company была доминирующим автобусным оператором в Бристоле и была одной из старейших автобусных компаний в Соединенном Королевстве.. Автобусы компании курсировали по обширной территории Глостершир, Сомерсет, Уилтшир и соседних графств.
Компания Bristol Omnibus ведет свое происхождение с 1875 года, когда Джордж Уайт сформировал Бристольскую трамвайную компанию и начал движение на конной тяге в Бристоле от Аппер Модлин-стрит до Блэкбой-Хилл. В 1887 году компания Bristol Tramways объединилась с компанией Bristol Cab Company, чтобы сформировать компанию Bristol Tramways Carriage Company.
В 1887 году компания открыла конные автобусы до Клифтона, а позже начала еще несколько конных автобусов в дополнение к трамваям. В 1892 году Imperial Tramways Company перенесла свою штаб-квартиру из Лондона в Бристоль. Джордж Уайт и высшее руководство Bristol Tramways также управляли Imperial Tramways, хотя они оставались отдельными компаниями.
В 1895 году компания начала эксплуатировать электрические трамваи, а в 1906 году представила автобусы на маршруте между Центр и Клифтон. Последовало быстрое расширение автобусных перевозок как в Бристоле, так и в прилегающих сельских районах. Компания открыла филиалы в Бате в 1909 году, Уэстон-сьюпер-Мэр в 1910 году, Челтенхэме в 1912 году и Глостере в 1913 году. 1912 компания также купила Clifton Rocks Railway, которая закрылась в 1934 году. После Первой мировой войны были открыты новые филиалы в Суиндоне (1921), Wells (1922) и Coleford (1924).
Компания не была удовлетворена производительностью первых купленных автобусов, и в 1908 году начала производство собственных автобусов.. Вскоре компания начала продавать свои автобусы другим операторам. В течение 75 лет автобусы Bristol широко использовались в Великобритании, а также экспортировались во многие страны.
Логотип Bristol scroll был заимствован у Bristol Airplane Company (компании, основанной Уайтом) в ознаменование строительства Bristol Fighters у трамвайных путей. Brislington Works во время Первой мировой войны
В 1928 году компания приобрела контроль над другой бристольской компанией, Greyhound Motors, которая в 1925 году открыла первое междугороднее автобусное сообщение между Бристолем и Лондоном. Компания продолжала предоставлять автобусные услуги под названием Greyhound до 1972 года.
В 1929 году семья Уайт продала контрольный пакет акций Great Western Railway, но к 1932 году железная дорога продала свои доля в Western National Omnibus Company, половина которой принадлежит GWR, а половина - Tilling Group. В 1932 году железная дорога передала компании часть своих автобусных маршрутов в районах Суиндон и Уэстон-сьюпер-Мэр, а также сообщение между Челтнемом и Оксфордом.
. В 1930 году компания продала Такси, которыми она управляла с 1887 года, сначала с лошадьми, а с 1910 года с двигателями.
За пределами Бристоля компания эксплуатировала преимущественно сельскую автобусную сеть, но в 1936 году компания взяла на себя городские автобусные перевозки в Gloucester и позже в том же году приобрели две компании, управляющие трамваями и автобусами в городе Бат, в том числе Bath Electric Tramways Company.
В Бристоле Corporation имела право покупать трамваи Бристоля.. Опцион так и не был реализован, но привел в 1937 году к созданию Bristol Joint Services, совместного предприятия между компанией и корпорацией, которое контролировало городские автобусы Бристоля (и первоначально также его трамваи) до 1978 года. Разница между двумя операциями не заключалась. в целом очевидна для публики, поскольку использовалась такая же ливрея, отличавшаяся только деталями названия флота. Кроме того, между двумя организациями происходили регулярные ссуды автомобилей, и парк был пронумерован в одну серию.
В 1941 году последний из трамваев Бристоля прекратил работу, и с тех пор компания эксплуатировала только автобусы и междугородные автобусы, хотя название Bristol Tramways сохранялось в течение нескольких лет.
После Второй мировой войны новое правительство Эттли предприняло шаги по национализации большей части транспортной отрасли страны. В результате в 1948 году Tilling Group продала свои доли в автобусах правительству, и Bristol Tramways стала государственной компанией, находящейся под контролем Британской транспортной комиссии. Его операция по сборке шасси оказалась особенно полезной, и с национализацией Eastern Coach Works из Lowestoft позволили создать укомплектованные автобусы, междугородные автобусы (и даже некоторые грузовые тягачи для British Road Services и два рельсовых автобуса для British Railways ), которые будут построены исключительно для государственного сектора.
Новый режим привел к некоторой рационализации сферы деятельности компании. Две другие компании, Red White и Western National, обе теперь также принадлежащие государству, управляли автобусами в районе Страуд в Глостершире, и эти операции были переданы до Bristol Tramways в 1950 году. Компания также получила контроль над Cheltenham District Traction, первоначально принадлежавшей компании Red White, которая управляла местными автобусами в Челтнеме. В свою очередь, Bristol Tramways отказалась от автобусных перевозок в Форест-оф-Дин.
1950-е годы были пиковым периодом деятельности компании. Она обслуживала более 1200 автобусов на территории от Херефорда до Солсбери и от Оксфорда до Бриджуотер. С 1950 года (когда компания приобрела независимую Dundry Pioneer) до 1966 года (когда был открыт мост Северн и Red White открыли маршруты в Бристоль) компания имела полную монополию на автобусные рейсы в Бристоле, Бате, Северном Сомерсете и большей части Глостершира. 1 января 1955 года производство автобусов было выделено другой компании, Bristol Commercial Vehicles Limited. В 1957 году компания Bristol Tramways наконец осознала реальность и сменила название на Bristol Omnibus Company Limited. Компания открыла автовокзал Бристоля на Мальборо-стрит в 1958 году и автобусный вокзал Бата на Манверс-стрит в том же году.
В 1963 году компания привлекла внимание всей страны. когда его работа с цветной полосой , отказ в приеме на работу небелым экипажам автобусов привела к 60-дневному бойкоту, который возглавил молодежный работник Пол Стивенсон. После ожесточенной кампании компания наконец спустилась и в сентябре того же года начала нанимать чернокожие и азиатские бригады.
1960-е и 1970-е годы были годами сокращения использования автобусов, и компания изо всех сил пыталась получить прибыль. роста затрат и падения доходов. Сменявшие друг друга правительства изменили структуру государственного автобусного сектора. 1 января 1963 года Bristol Omnibus Company была включена в передачу транспортных активов Британской транспортной комиссии государственной Транспортной холдинговой компании, которая, в свою очередь, перешла к государственной National Bus Company. 1 января 1969 года. В 1970 году операции Western National в районе Троубридж были переданы Bristol Omnibus.
11 сентября 1983 г. National Bus Company разделила предприятие на две части: Cheltenham Компания Gloucester Omnibus Company предоставляет услуги в Челтенхэме, Глостере, Страуде и Суиндоне. Остальная часть осталась в существующей компании Bristol Omnibus, разделенной на два бизнес-подразделения: Citybus, обслуживающий услуги в пределах Бристоля, и Bristol Country Bus, обслуживающий услуги в Бате, Сомерсете и Уилтшире. В апреле 1985 г. компания Bristol Country Bus была переименована в Badgerline, а в 1986 г. ее активы были переданы отдельному юридическому лицу и приватизированы в сентябре 1986 г. путем выкупа менеджментом. Также в 1986 году компания Cheltenham Gloucester Omnibus была продана ее менеджменту, который в 1993 году продал ее Дилижансу.
- заглушке первоначальной компании, которая теперь ограничивалась городскими службами в Бристоле и его окрестностях и продавалась под управлением Сити. Бренд Line с 1985 года. В сентябре 1987 года компания была продана Midland Red West, другой приватизированной автобусной компании, которая была куплена ее руководством годом ранее.
В апреле 1988 года Midland Red West была продана компании Badgerline. Bristol Omnibus был включен в июнь 1995 года слияние Badgerline с GRT Group с образованием FirstBus.
Название Bristol Omnibus на некоторое время вышло из эксплуатации, поскольку FirstBus представила свой фирменный стиль. своим дочерним компаниям. Компания Bristol Omnibus в конечном итоге сменила свое юридическое название на First Bristol Buses Limited в 1999 году. Компания была снова переименована в First Somerset Avon Limited в 2003 году и в First West of England Limited в 2017. Под этим названием это теперь первая компания, работающая в Бристоле, Бате, северном Сомерсете, южном Глостершире и западном Уилтшире, но она остается тем же юридическим лицом, зарегистрированным 1 октября 1887 года.
Записи Bristol Omnibus Company хранятся в Bristol Archives (Ref. 39735) (онлайн-каталог ), вместе с личными документами Джорджа Уайта (Ref. 35810) (онлайн-каталог ).
СМИ, связанные с Bristol Omnibus Company на Wikimedia Commons