Neoplan

редактировать

Neoplan Bus GmbH
Тип Частная компания с ограниченной ответственностью - GmbH
IndustryAutomotive
Основана1 июля 1935 г.
ОсновательГоттлоб Аувертер
Главный офисШтутгарт, Германия
Количество офисовПлауэн, Саксония, Германия
Ключевые людиЙоахим Рейнмут, Председатель Правления. бывшие дизайнеры: Альбрехт Аувертер, Боб Ли, Конрад Аувертер
ПродукцияАвтобусы. Автобусы. Троллейбусы
Количество сотрудников1300
Родитель MAN Truck Bus SE
Веб-сайтneoplan-bus.com

Neoplan Bus GmbH - немецкая автомобильная компания, производящая автобусы, троллейбусы и автобусы. Это дочерняя компания MAN Truck Bus SE.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основы
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1,5 1990-е годы
    • 1,6 2000-е годы
  • 2 продукта
    • 2.1 Текущие
      • 2.1.1 Автобусы
      • 2.1.2 Автобусы
    • 2.2 Прошлые
  • 3 ДТП
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Фонды

Trathens Travel Services, Плимут 1983 Neoplan Skyliner Neoplan Skyliner в феврале 2006 г. авиалайнер Neoplan в международном аэропорту Дубая дилижанс Оксфордшир Neoplan Skyliner в июне 2009 г. Neoplan Megaliner в Японии

Компания была основана Готтлоб Аувертер в Штутгарте в 1935 г. и изготовил кузов для автобуса и грузовика шасси. С самого начала дизайн выпускаемых автобусов считался стильным. После Второй мировой войны была разработана конструкция корпуса из стали, что в то время было редкостью. К 1953 году компания перешла от производства автобусов на шасси грузовиков к конструкции частичного монокока со стальным трубчатым каркасом, обеспечивающим структурную поддержку, усиленную сварными боковыми панелями. Двигатель был перемещен в заднюю часть, а ходовая часть и кузов работали как одно целое. В 1957 году появилась пневмоподвеска , которая улучшила ходовые качества автобуса для пассажиров.

1960-е

В 1961 году на Женевском автосалоне был представлен автобус новой конструкции - Hamburg. В то время, когда большинство вагонов были округлыми, выпуклыми или обтекаемыми, новый дизайн имел четкие линии с краями и большими окнами. Разработано старшим сыном основателя, Альбрехтом Аувертером, и другим студентом, гражданином Швейцарии Бобом Ли, в рамках их диссертации в Гамбургском университете. Конструкция также позволяла каждому пассажиру регулировать подачу свежего воздуха через сопло из двух воздуховодов, обычно используемых сегодня.

И Альбрехт, и Ли присоединились к Neoplan после окончания университета. Альбрехт взял на себя управление компанией в 1965 году, а Боб Ли позже стал главой отдела инженерии и дизайна.

В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувертер, разработал дизайн двухэтажного автобуса для служебного автобуса в рамках его диссертации. Конструкция Do-Bus имела небольшой вес и могла перевозить более 100 пассажиров. Он также отличался низкорамной передней осью с установленным вперед рулевым механизмом, что позволяло использовать низкий ровный пол. В конструкции автобуса был применен двухэтажный принцип, что позволило создать комфортабельный туристический автомобиль большой вместимости. Этот автомобиль был известен как Skyliner.

1970-х годов

В 1971 году публике был представлен Cityliner. Эта конструкция имела пассажирскую платформу над кабиной водителя и включала бортовой туалет. В автомобиле также использовался пластик, армированный стекловолокном, для некоторых частей кузова; это был первый случай использования этой техники. В 1973 году был представлен Jetliner с большим цельным лобовым стеклом, с наклонными окнами двери водителя и двери от линии пассажирского окна до нижней части уровня лобового стекла.

A второе производственное предприятие было открыто в Пилстинге в 1973 году, а третье было открыто в Кумаси, Гана в декабре 1974 года для поддержки растущих заказов.

В 1975 году Был спущен на воду Jumbocruiser - двухэтажный автобус с сочлененной рамой, длиной 18 метров (59 футов 1 дюйм) и высотой 4 метра (13 футов 1 дюйм). Модель Spaceliner, представленная в 1979 году, взяла на вооружение концепцию Cityliner, в которой пассажирский этаж был выше уровня водителя, а фактический этаж увеличился над кабиной. Это сохраняло высоту автомобиля ниже, чем двухэтажный, на уровне 3,65 метра (12 футов), но все же позволяло установку туалетов, кухонь или спальных кабин под пассажирским салоном.

1980-е годы

Новый четвертый завод был открыт в 1981 году в Берлине, и Боб Ли возглавил создание пятого завода в Ламаре, Колорадо. В 1984 году был добавлен еще один завод в Хани-Брук, Пенсильвания. Позже заводы в США были выделены в отдельную и ныне несуществующую независимую компанию (Neoplan USA ), которая использовала название Neoplan по лицензии.

В 1980 в Соединенном Королевстве было отменено регулирование услуг на протяженности более 35 миль (56 км). Это привело к острой конкуренции в сфере услуг дальней связи, и операторы стремились дифференцировать свои услуги. Автомобили Neoplan с их футуристическим дизайном и высококачественной конструкцией стали в больших количествах импортироваться.

Metroliner был представлен в 1988 году.

1990-е годы

Производство было открыто в Эренхайне в 1990 году.

В 1992 году 15-метровые (49 футов 3 дюйма) был представлен четырехосный Megaliner, что вызвало изменение в правилах Европейского Союза, разрешающих использование несочлененных транспортных средств длиной более 12 метров (39 футов 4 дюйма). Starliner был представлен в 1996 году и в дальнейшем выигрывал награду Автобус года два года подряд - в 1998 и 1999 годах.

2000-е годы

В 2001 году, Neoplan, или правильно, "Gottlob Auwärter GmbH Co KG" была приобретена MAN AG дочерней компанией MAN Nutzfahrzeuge AG с образованием Neoman Bus GmbH. Starliner выигрывал награду «Автобус года» еще два года подряд в 2001 и 2002 годах.

В 2003 году был представлен новый туристический автобус под названием Tourliner, а в 2004 году Starliner был модернизирован и включал в себя новый автобус. Электронная программа стабилизации (ESP). Trendliner был выпущен в 2004 году как междугородний и комбинированный автобус «двойного назначения», предназначенный для использования семь дней в неделю.

В 2005 году были выпущены две новые более короткие 13-метровые версии (42 фута 8 дюймов). Tourliner и Trendliner. С 2006 года двигатели MAN, соответствующие стандарту Euro4, начали устанавливаться в Cityliner нового поколения.

В 2007 году в Ландау / Isar.

1 января был открыт новый музей Auwärter. В феврале 2008 года Neoman Bus GmbH была полностью интегрирована в автобусное подразделение более крупной группы MAN Nutzfahrzeuge и перестала существовать самостоятельно. Neoplan и MAN Truck Bus теперь работают как две отдельные, но интегрированные марки группы MAN Nutzfahrzeuge. В результате реорганизации и реструктуризации автобусного подразделения Neoplan сконцентрируется на производстве на своих площадках в Плауэне и Пилстинге, при этом Плауэн будет использоваться для роскошных автобусов, в то время как Pilsting сконцентрируется на адаптации.

Продукция

Текущие

вагоны

модельдвигатель внутреннего сгорания.макс. мощность @ об / мин.макс. крутящий момент при об / мин.трансмиссия колесная база длинаширинавысота
.MAN D2066 LOH 03 или 04,. 10518 куб.см (641,8 куб.дюймов ) R6 common rail турбодизель.. MAN D2676 LOH EEV,. 12419 куб.см (757,9 куб.дюймов) турбодизель R6 с общей топливораспределительной рампой294 или 324 кВт (400 или 441 л.с. ; 394 или 434 л.с. ) @ 1900... 324 кВт (441 л.с. 434 л.с.) @ 1,9001,900 или 2,100 Н · м (1,401 или 1,549 фунт-сила-фут ). @ 1,000–1,400.. 2100 Нм (1549 lbf⋅ft). @ 1100–14006-ступенчатая ручная или. 12-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. автоматизированная ручной 6060 мм (238,6 дюйма)12,00 м (39 футов 4 дюйма)2,55 м (8 футов 4 дюйма)3,80 м (12 футов 6 дюймов) дюйм)
. (многоосный ).MAN D2676 LOH EEV,. 12,419 куб.см (757,9 куб.дюйма), турбодизель с системой впрыска топлива R6.. MAN D2066 LOH 04,. 10,518 куб.см (641,8 куб. дюйма)) Турбодизель с системой Common Rail R6324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) @ 1900... 324 кВт (4 41 PS; 434 л.с.) при 19002100 или 2300 Нм (1549 или 1696 фунт-сила-фут). при 1100–1400.. 2100 Нм (1549 фунт-сила-фут). @ 1000–14006-ступенчатая механическая или. 12-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. автоматизированная ручная6060 и 1470 мм (238,6 и 57,9 дюйма)13,26 м (43 фута 6 дюймов)2,55 м (8 футов 4 дюйма)3,80 м (12 футов 6 дюймов)
. (многоосная ).MAN D2676 LOH EEV,. 12419 куб.см (757,9 куб.дюйма), турбодизель с системой впрыска R6.. MAN D2066 LOH 04,. 10518 куб.см (641,8 куб.дюйма), турбодизель с системой Common Rail R6324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) @ 1900... 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 19002100 или 2300 Н · м (1549 или 1696 фунт-сила-футов) футов). @ 1100–1400.. 2100 Нм (1549 lbf⋅ft). @ 1000–14006-ступенчатая ручная или. 12-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. автоматизированное ручное управление6600 и 1470 мм (259,8 и 57,9 дюйма)13,80 м (45 футов 3 дюйма)2,55 м ( 8 футов 4 дюйма)3,80 м (12 футов 6 дюймов)
.MAN D2066 LOH 03 или 04,. 10,518 куб. см (641,8 куб. дюймов), турбодизель с системой впрыска топлива R6.. MAN D2676 LOH,. 12,419 куб. см (757,9 куб. дюймов), турбодизель с системой впрыска топлива R6294 или 324 кВт (400 или 441 л. 394 или 434 л.с.) @ 1900... 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 19001900 или 2100 Нм (1401 или 1549 фунт-сила-фут). @ 1000–1400.. 2300 Нм (1696 lbf⋅ft). @ 1100–14006-ступенчатая механическая передача или. 12-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. ручная автоматическая6,060 мм (238,6 дюйма)12,24 м (40 футов 2 дюйма)2,55 м (8 футов 4 дюйма)3,68 м (12 фут 1 дюйм)
. (многоосный ).MAN D2066 LOH 04,. 10518 куб. см (641,8 куб. дюймов), турбодизель R6 с общей топливораспределительной рампой.. MAN D2676 LOH,. 12,419 куб. см (757,9 куб. дюйм) R6 с турбодизелем Common Rail324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) при 1900... 324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) при 19002100 Нм (1549 фунт-сила⋅ футов). при 1000–1400... 2100 или 2300 Нм (1549 или 1696 фунт-сила⋅фут). при 1100–14006-ступенчатое ручное управление или. 12-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. с автоматическим ручным управлением6200 и 1470 мм (244,1 и 57,9 дюйма)12,99 м (42 фута 7 дюймов)2,55 м (8 футов 4 дюйма)3,72 м (12 футов 2 дюйма)
. (mu lti-axle ).MAN D2066 LOH 04,. 10,518 куб.см (641,8 куб.дюйма), турбодизель с системой впрыска R6.. MAN D2676 LOH,. 12,419 куб.см (757,9 куб.дюйма), турбодизель с системой Common Rail R6324 кВт (441 л.с. 434 л.с.) при 1900... 324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) при 19002100 Нм (1549 фунт-сила-фут). при 1000–1400... 2100 или 2300 Нм (1549 или 1696 lbf⋅ft). @ 1100–14006-ступенчатая механическая или. 12-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. автоматизированная ручной6,550 и 1470 мм (257,9 и 57,9 дюйма)13,99 м (45 футов 11 дюймов)2,55 м (8 футов 4 дюйма)3,72 м (12 футов 2 дюйма)
Skyliner C. (двухэтажный многоосный )MAN D2676 LOH 02,. 12,412 куб.см (757,4 куб.дюйма) R6 Common Rail турбодизель353 кВт (480 л.с., 473 л.с.) при 19002300 Н · м (1696 фунт-сила-фут). при 1,100–140012-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. с ручным управлением5,550 и 1300 мм (218,5 и 51,2 дюйма)12,44 м (40 футов 10 дюймов)2,55 м (8 футов 4 дюйма)4,00 м (13 футов 1 дюйм)
Skyliner L. (двухэтажный многоосный )MAN D2676 LOH 02,. 12 412 куб. См (757,4 куб. Дюймов) R6 с турбодизелем Common Rail353 кВт (480 л.с., 473 л.с.) @ 1, 9002300 Нм (1696 lbf⋅ft). @ 1100–140012-ступенчатая TipMatic. ZF AS Tronic. автоматическая ручная6900 и 1300 мм (271,7 и 51,2 дюйма)13,79 м (45 футов 3 дюйма)2,55 м (8 футов 4 дюйма)4,00 м (13 футов) 1 дюйм)
модельдвигатель внутреннего сгорания макс. мощность @ об / мин макс. крутящий момент при об / минтрансмиссия колесная база длинаширинавысота

Автобусы

Прошлое

  • Neoplan Starliner C / L
Несчастные случаи

17 мая 2003 года во Франции, Neoplan Skyliner перевернулся на шоссе, в результате чего погибли двадцать восемь человек.

В январе 2007 года Neoplan Skyliner, которым управляет National Express, перевернулся и разбился на автомагистрали M25 около аэропорта Хитроу, погибли два пассажира; третий пассажир умер шесть месяцев спустя из-за травм, полученных в результате авиакатастрофы. Компания временно отозвала всех l двенадцать Skyliners из службы, ожидающие расследования. Было сочтено, что авария была вызвана движением на чрезмерной скорости, и водителю было предъявлено обвинение по трем пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения. Впоследствии он был заключен в тюрьму на пять лет и лишен возможности управлять автомобилем еще на три года. В автобусе не было обнаружено никаких проблем с безопасностью.

28 мая 2008 года в Японии один из двух Neoplan Megaliner, эксплуатируемых West JR Bus Company, загорелся во время эксплуатации, и полностью сгорел. Пассажиры не пострадали. Компания возобновила работу со своим вторым Megaliner в июле 2008 года.

16 марта 2009 года в Японии один из двух Megaliner, эксплуатируемых JR Kanto Bus Company, загорелся ночью на Seishun Mega-Dream. Направление между Осакой и Токио. 77 пассажиров и водитель благополучно эвакуировались до того, как автобус был полностью разрушен. После этой аварии оба оператора приостановили работу двух оставшихся Megaliner в Японии.

23 июня 2013 г. Neoplan Tourliner попал в аварию автобуса в Подгорице в 2013 г., погибло 18 человек. Tourliner сошел с рельсов с моста и упал примерно на 40 метров в овраг. Причины аварии неизвестны, но выжившие утверждают, что водитель превышал скорость, когда узкая горная дорога была мокрой после шторма.

25 августа 2019 года Neoplan Tourliner, эксплуатируемый Infinitours kft.. Автобус ехал на линиях Flixbus. В тот день он ехал по автостраде А1. За 50 км до Зальцбурга проехало колесо, и автобус въехал в канаву. Автобус остался стоять на колесах. Был разрушен весь фланг. Автобус отремонтируют и вернут на линии Flixbus. Никто не пострадал. Другой автобус, следовавший из Зальцбурга на линию Flixbus 086 в Мюнхене, обслуживаемую Blaguss Slovakia, прибыл для пассажиров.

См. Также
  • Портал автобусов
  • Neoplan USA несуществующая дочерняя компания в США
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Neoplan.

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 14:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте