Volvo B5LH (B5L Hybrid / BRLH). Volvo B5LHC. Volvo B5L S-Charge | |
---|---|
Arriva North West Wright Eclipse Gemini 2 кузова B5LH в Ливерпуле в апреле 2013 года | |
Обзор | |
Производитель | Volvo |
Производство | 2008-2009 (опытные партии с двигателем D5E, B5LH). 2010-настоящее время (серийное производство, B5LH). 2016-настоящее время (B5LHC). 2020-настоящее время (B5L S-Charge) |
Кузов и шасси | |
Двери | Однодверный или двухдверный |
Напольный | Низкопольный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Euro V: Volvo D5F-215 и I- SAM. Euro VI: D5K-240 и I-SAM |
Вместимость | 90 пассажиров |
Коробка передач | Volvo I-Shift 12-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Длина | 10,5 м (34 фута 5 дюймов) (Ранняя версия: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)) (двухэтажный автобус). 18,0 м (59 футов 1 дюйм) (сочлененный) |
Wid th | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Хронология |
Volvo B5LH (первоначально известный как Volvo B5L Hybrid, также известный как Volvo BRLH ) - низкопольный гибридный электрический автобус шасси для обоих одноэтажных автобусов и двухэтажных автобусов. производится Volvo с 2008 года. Он является основой для интегрального 7700 Hybrid полнополого низкопольного городского автобуса Volvo и его преемника., 7900 Hybrid с 2011 года. В 2008 году изготовлены опытные партии обоих типов шасси. Серийное производство началось в июне 2010 года. С 2013 года он также доступен в виде шасси сочлененного автобуса. Впервые введенный в эксплуатацию в Лондоне, B5LH является единственным текущим двухэтажным самолетом , эксплуатируемым в Соединенном Королевстве, который использует параллельный гибрид. система привода.
Обновленная версия, Volvo B5LHC, была выпущена в 2016 году и предназначена для работы в городских условиях с высокой пропускной способностью. Шасси доступно с кузовом Wright SRM, который по внешнему виду идентичен культовым автобусам London New Routemaster.
14 апреля 2020 года Volvo анонсировала самозарядную гибридную версию шасси B5L S-Charge, которая заменила оригинальную гибридную модель. Он известен как Volvo B5L S-Charge и может работать в электрическом режиме на скорости до 50 км / ч по сравнению с 20 км / ч в предыдущей модели. Предыдущая модель по-прежнему доступна на определенных рынках, например в Великобритании.
B5LH оснащен собственной параллельной гибридной трансмиссией Volvo, которая соединяет двигатель I-SAM с 5-литровым дизельным двигателем серии D5. Трансмиссия соединена с автоматической коробкой передач Volvo I-Shift , которая приводит в движение заднюю ось. Вся трансмиссия установлена на одной линии в левой задней части шасси, как и в B7L. Литиевый аккумулятор установлен сразу за передним левым колесом и питает моторную систему I-SAM.
B5LH имеет систему остановки и запуска, которая позволяет его двигателю останавливаться, когда автобус неподвижен и аккумулятор достаточно заряжен. Он также может двигаться в полностью электрическом режиме из состояния покоя до 20 км / ч (12 миль в час). В эксплуатации Volvo утверждает, что B5LH обеспечивает снижение расхода топлива на 35% и снижает выбросы парниковых газов, включая двуокись углерода на эквивалентное количество. Данные по эксплуатации в Лондоне показывают, что B5LH демонстрирует снижение расхода топлива от 25 до 40%.
Изначально Wrightbus был единственным поставщиком шасси для двухэтажных кузовов. Предсерийная партия была оснащена кузовом Eclipse Gemini, а серийные шасси на сегодняшний день получили кузов Eclipse Gemini 2. В настоящее время для версии шасси Euro VI предлагаются более легкие кузова Eclipse Gemini 3 и Gemini 3. Александр Деннис также предлагает кузов Enviro 400 для шасси, следуя заказу от Stagecoach в начале 2014 года.
По крайней мере четыре прототипа Volvo 7700 Hybrid были построены в конце 2008 года для первоначальных испытаний, прежде чем некоторые из них в 2009 году объехали многие страны в качестве демонстраторов, имея лишь короткие периоды работы в разных местах. В начале 2012 года два из них оказались в небольшом городке Альта в Финнмарке, Норвегия, для годичных испытаний в арктическом климате с местным оператором Бореальный транспорт.
Первая партия из шести предсерийные двухэтажные самолеты B5LH поступили на вооружение с Arriva London в 2009 году. После успешного испытания компания Arriva получила дополнительные заказы для своих операций в Лондоне, Кент, Манчестер, Мерсисайд, Нортумбрия и Йоркшир. Имея 259 примеров, это в настоящее время крупнейший оператор такого типа.
B5LH завоевывает все большую популярность у других операторов в Великобритании: Go-Ahead London, London Sovereign, Metroline и Дилижанс Лондон управляет типом в Лондоне. За пределами столицы B5LH был приобретен компаниями BakerBus, Brighton Hove, Bullocks Coaches, Ensignbus, First Essex., First Greater Manchester, Go North East, National Express West Midlands, Oxford Bus Company, Preston Bus. Во многих случаях ряд операторов используют B5LH вместе с его основным конкурентом, серийным гибридным приводом Alexander Dennis Enviro 400 H.
В марте 2014 года Volvo также получила знаковый заказ типа Stagecoach для использования на своих предприятиях Tayside. Эта партия из 18 автобусов будет впервые укомплектована Александром Деннисом.
. По состоянию на апрель 2014 года в Великобритании находилось в эксплуатации 434 B5LH (1 экземпляр был уничтожен пожаром. в 2013 году до поставки), еще 73 под заказ.
По состоянию на ноябрь 2017 года 40 B5LH находятся в эксплуатации с автобусами Lothian, еще 20 заказаны.
За пределами Великобритании демонстратор Euro VI B5LH был доставлен в Dublin Bus в начале 2014 года для оценки; Дублин планировал взять в аренду 3 автомобиля, но не смог профинансировать аренду. В 2017 году компания Latrobe Valley Bus Lines, Австралия, приобрела 8 кузовов с кузовами местного производства Volgren.
В Сингапуре Управление наземного транспорта приобрела пятьдесят автобусов B5LH за 30 миллионов сингапурских долларов. Эти автобусы получили кузов MCV Evora. Они введены в эксплуатацию с декабря 2018 года.
D5E, 4764 куб.см, рядные 4-цил. турбодизель (2008–2009)
D5F, 4764 куб.см, рядный 4-цил. турбодизель (2009-2013)
D5K, 5132 куб.см, рядный 4-цил. турбодизель (2013-настоящее время)