Wrightbus

редактировать
Производитель автобусов из Северной Ирландии

Wrightbus
Тип Частный
ПромышленностьТранспорт
Основан1946 год; 74 года назад (1946)
ОсновательРоберт Райт
Штаб-квартираБаллимена, Северная Ирландия, Великобритания
Ключевые людиБута Атвал (генеральный директор)
ПродукцияАвтобусы
Выручка181 миллион фунтов стерлингов (2017)
ВладелецДжо Бэмфорд
Количество сотрудников400 ( 2020)
Материнская компания Bamford Bus Company
Веб-сайтwrightbus.com

Wrightbus - производитель автобусов из Северной Ирландии и пионер автобус низкопольный. Компания была основана в 1946 году Робертом Райтом и управлялась его сыном Уильямом Райт.

25 сентября 2019 года Райтбус вошел в администрацию с приостановлением 1300 рабочих мест на их фабрике.

11 октября В 2019 году между Джо Бамфорд и семьей Райт была достигнута принципиальная договоренность о земле, используемой фабрикой, что стало камнем преткновения в переговорах о продаже фирмы, хотя сделка была заключена только с администраторами 22 октября 2019 года с Джо Бамфорд. Bamford Bus Company завершает поглощение компании.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Низкопольные
    • 1.2 Настоящее
  • 2 Экспорт
  • 3 Продукты
    • 3.1 Текущие модели
    • 3.2 Бывший
      • 3.2.1 Однодековый
      • 3.2.2 Двухъярусный
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Тренеры ГСГ Райт Handybus с кузовом Деннис Дарт в Рексхэме в марте 2009 года Райт Ситрейнджер с кузовом Mercedes-Benz O405 в Shudehill Interchange, Манчестер в Июль 2007 Первые Сомерс et Avon Wright Renown кузов Volvo B10BLE в Бристоле в июне 2011 года Nottingham City Transport Scania L94UA в Ноттингеме в январе 2003 г. Автобусы Somerset Wright Eclipse Urban с кузовом Volvo B7RLE в Minehead в августе 2014 г. Lothian Buses Wright Eclipse Gemini с кузовом Volvo B7TL в Эдинбург в апреле 2010 г. Metroline New Routemaster в Ноттинг-Хилл на маршруте 390 в декабре 2013 года Желтые автобусы Wright StreetLite в августе 2014 года Arriva North West Wright Eclipse Gemini 2 с кузовом Volvo B5LH в Нью-Брайтоне в марте 2013 г. Трамвай Wrightbus, используемый на Лас-Вегас-Стрип и Downtown Express (SDX) route

Компания Wrightbus была основана в 1946 году как компания Robert Wright Son Coachbuilders. В первые годы своего существования он модернизировал грузовики. В 1978 году компания выпустила свой первый автобусный кузов с алюминиевой конструкцией .

Прорыв Райта в основной сектор бодибилдинга автобусов произошел в начале 1990-х годов. Handybus представлял собой кузов среднего класса, предлагавшийся на различных шасси, но он был более успешным, чем появляющийся Dennis Dart, в привлечении заказов разумного размера от множества операторов, включая London Buses., Go Ahead Northern, Ольстербус и Citybus (Белфаст). За этим последовал переход на рынок полноразмерных одинарных колодок с Endeavour, который был установлен на Dennis Javelin, Leyland Tiger и Scania K93, и позволил Райту разработать свой очень успешный кузов Endurance, который конкурировал с Alexander Strider и North County Paladin за заказы на Volvo B10B. и Scania N113 шасси CRB.

Другие продукты Wright, представленные в этот период, включали два продукта на базе Mercedes-Benz, O405 на базе Cityranger и OH1416 на базе Urbanranger. Это было начато примерно в то время, когда операторы автобусов в Великобритании начали переходить на низкопольные шасси. Как следствие, Urbanranger привлек всего несколько заказов. Однако к тому времени Райт прочно обосновался в секторе автобусного бодибилдинга и был более чем в состоянии использовать возможности, которые революция низкопольных автомобилей открыла ему с середины 1990-х годов.

Низкопольный

В 1993 году Pathfinder на низкопольном уровне Dennis Lance SLF и Scania N113 шасси CRL были обнародован.

Axcess-Ultralow был представлен в 1995 году и предлагался на шасси Scania L113. В то время он продавался в разумных количествах британским автобусным операторам, но в отличие от других производителей кузовов, которые могли предложить L113 только со ступенчатым входом, Райт модифицировал его, удалив среднюю часть шасси, и таким образом предложил британским автобусным операторам одну из первые основные комбинации низкопольного кузова / шасси. Основным заказчиком Axcess-Ultralow была FirstGroup, потребовавшая примерно 240.

Следующим был Volvo B10L на базе Liberator, представленный в конце. 1995 года. Известный поступил от National Express, который заказал 120 в 1997 году.

Затем появился кузов Renown, построенный на Volvo B10BLE, который пошел, чтобы стать стандартным автобусом Blazefield Group. Однако производство Renown было остановлено, когда B10BLE был заменен на Volvo B7L на новом Wright Eclipse (теперь Wright Eclipse Metro), который из-за его вертикального заднего двигателя не пользовался популярностью у многих операторов. Однако Райт не потерял традиций, и многие операторы, в том числе такие, как Ulsterbus, просто переключились на Scania L94UB с наклонным двигателем на аналогичном кузове Wright Solar. Еще один кузов, напоминающий нынешнюю линейку Solar / Eclipse, - это Meridian, который был установлен на MAN A22 полностью низкопольный одноэтажное шасси.

Present

Самым отличительным продуктом Wright является автобус New Routemaster London, представленный 27 февраля 2012 года как обновление AEC Routemaster. К концу 2017 года в строю находилось 1000 единиц. Производство закончилось в 2017 году, когда с конвейера сошел тысячный.

Первый двухэтажный автомобиль Wright Eclipse Gemini был построен на шасси Volvo B7TL в 2001 году. Автобус в аналогичном стиле поступил на вооружение Arriva London в августе 2003 года как Wright Pulsar Gemini на шасси VDL DB250. Крупные операторы автобусов с кузовом Gemini: Arriva, FirstGroup, Go-Ahead Group, Lothian Buses и National Express. В 2016 году модель Wright SRM была представлена ​​на модели Volvo B5LH.

. С мая 2013 года компания Wrightbus также построила собственное шасси: одноэтажные StreetLite и StreetDeck двухэтажный. Тем не менее, они по-прежнему производят кузова для Volvo B5TL, Volvo B5LH и Volvo B8RLE.

. Экспорт

В 1997 году заказ на 25 Райт Крестоносец с телом Деннис Дартс был доставлен австралийскому оператору ACTION. С 2003 по 2006 год гонконгский оператор Kowloon Motor Bus получил в общей сложности 164 трехосных двухэтажных автобуса Wrightbus; 100 из них были на Volvo Super Olympian и 64 из них были на шасси Volvo B9TL. В 2009 году у Kowloon Motor Bus был заказан в общей сложности 291 автобус, в том числе один демонстрационный двухосный автобус, и все автобусы были в эксплуатации в 2012 году. В 2010 году первый из 450 Wright Eclipse Gemini с 2-мя кузовами Volvo B9TL был доставлен в SBS Transit, Сингапур до конца 2012 года.

В 2011 году была основана Wrightbus International. Компания SBS Transit заключила контракт на поставку 565 автомобилей Volvo B9TL с кузовом Wright Eclipse Gemini 2 с января 2013 года по июнь 2015 года. В ноябре 2012 года компания Kowloon Motor заключила контракт на поставку 50 автомобилей Volvo с кузовом Wright Eclipse Gemini 2. Автобус. Они отправляются в форме комплектов для разборки (ckd) из Ирландии и собираются в Китае, за ними следуют еще 85, включая двух демонстрантов длиной 12,8 метра. В сентябре 2013 года Wrightbus заключил партнерство с Daimler Buses по производству автобусов в Ченнаи, Индия.

В марте 2014 года заказы были получены от операторов Гонконга Citybus и Первый в мире автобус для 51 Volvo B9TL. Они отправляются в форме CKD из Ирландии и собираются в Малайзии. В июле 2014 года SBS Transit заказала еще 415 Eclipse Gemini с 2-мя кузовами Volvo B9TL, которые будут поставлены с августа 2015 по 2017, а к 2017 году их общее количество увеличилось до 1430.

Продукция

Текущие модели

Райт производит два класса автобусов: серия Eclipse (автобусы на шасси Volvo ) и серия Street (интегрально- построенные автобусы).

НазваниеШассиДекиПримечания
Eclipse 3 Volvo B8RLE 1Два варианта, которые сейчас производятся - со старым Eclipse 2 Front и новая передняя часть Eclipse 3, запущенная весной 2017 года.
Eclipse Gemini 2 Volvo B9TL, B8L, B5LH 2Производство для двоих -осная версия снята с производства 2013/2014. Трехосная версия все еще строится.
Gemini 3 Volvo B5TL, B5LH, B8L 2
StreetDeck Integral2
StreetLite Integral1Midibus, может быть DF (дверь впереди, дверь находится в части автобуса, выступающей перед передними колесами). или WF (колесо вперед, колеса прямо впереди, а дверь позади них).
StreetLite Max Integral111,5-метровая версия StreetLite с открывающейся дверью
SRM Volvo B5LH 2Базовая разновидность New Routemaster, с меньшим количеством отличительных особенностей
StreetAir Integral1Полностью электрический автобус среднего класса, может быть DF (дверь вперед, шасси на базе StreetDeck). или WF (колесо вперед, на основе StreetLite)
StreetVibe Integral1Укороченная и более узкая версия StreetLite, выпущенная в 2014 году, чтобы конкурировать с Optare Solo SR Slimline (колесо-вперед)

Бывший

Однодека

Двухэтажный

НазваниеШассиПримечания
Eclipse Gemini Volvo B7TL, двухосный B9TL B5LH
Explorer Volvo Super Olympian
Gemini 2 Интеграл с модулями VDLПоставляется в вариантах DL и HEV
Pulsar Gemini DAF / VDL DB250
Pulsar Gemini HEV VDL DB250Hybrid
New Routemaster IntegralВ период с 2012 по 2017 год производился исключительно для TfL. Гибридная шина.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:05:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте