Dodge 50 Series, позже известный как Renault 50 Series, были легкими коммерческими автомобилями, производившимися в Великобритании компанией Chrysler Europe и позже Renault Véhicules Industriels в период с 1979 по 1993 год.
Серия 50 включала широкий спектр конфигураций шасси и кузова, включая две совершенно разные конструкции кабин., и охватывал диапазон веса дохода 3 500–7 500 кг (7 700–16 500 фунтов). Предлагались различные двигатели, в том числе Perkins Phaser и 4.236.
. Полноприводная версия была построена на базе фургона Dodge и была построена Рейнольдсом Боутоном. (ныне известный как) в начале 1990-х гг.
Компании по производству кузовов многие из них были преобразованы в различные конфигурации от самосвалов до автобусов. Многие из них были построены как «шасси с кабиной» для установки фургонов; они широко использовались коммунальными предприятиями Великобритании. Часто они были оснащены компрессорами и генераторами. Постепенно этот вид автомобилей потерял популярность, отчасти из-за проблем с надежностью, связанных с совмещением заводского оборудования с трансмиссией автомобиля. В остальном автомобиль имеет прочную конструкцию. Коммунальные предприятия сегодня отдают предпочтение небольшим фургонам с прицепными генераторами. Полноприводная версия нашла свое применение в британской армии, так как это был один из очень немногих британских грузовиков этого класса, и он мог перевозить значительно больше грузов и оборудования, чем даже самый большой Модели Land Rover.
Chrysler получил финансовую помощь от британского правительства, которое отчаянно пыталось поддержать больную британскую автомобильную промышленность. Однако, унаследовав различные марки (и заводы) легковых и коммерческих автомобилей от Rootes Group, в частности, коммерческие марки Commer и Karrier, в дополнение к различным Французские концерны Chrysler Europe изо всех сил пытались вернуть прибыль. В 1978 году Chrysler полностью прекратил свою деятельность в Европе, продав их Peugeot. Легковые автомобили и небольшие фургоны стали называться Talbots.
Однако Peugeot мало интересовали коммерческие автомобили, и завод по производству более тяжелых моделей управлялся в партнерстве с Renault Véhicules Industriels, который стремился британский завод по производству двигателей для существующих моделей Renault. Они продолжали выпускать серию 50 вместе с маленьким Dodge (ранее Commer ) Spacevan и большим Dodge 100 / Commando 2 Series массой 7500–23000 кг (16 500–50 700 фунтов).) грузовые автомобили. Переход на брендинг Renault был слегка затруднен из-за того, что некоторые автомобили носили как имя Dodge, так и значок Renault-diamond.
К 1987 году серия 50 была обновлена и на Бермудских островах получила обозначение Renault 50 Series или Desoto 50 Series; британское воплощение марки Dodge перестало использоваться для новых автомобилей. (Chrysler поддерживал совершенно отдельный бренд Dodge в США, а в 2006 году начал повторно выводить модели автомобилей Dodge из США на рынок Великобритании.) Renault продолжала производить 50-ю серию до 1993 года, но это было так. никогда не имел большого успеха в продажах, даже будучи вынужденным конкурировать с другими продуктами Renault в виде фургона Master, который Renault предпочитал на своих экспортных рынках.
В 1994 году Renault, стремясь очистить завод для крупномасштабного производства двигателей, продала производственное оборудование китайскому производителю. Серия 50 все еще производится в Китае под другим названием.
На Викискладе есть материалы, связанные с Dodge 50 series. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Renault 50. |