Мерседес-Бенц O405

редактировать
Мерседес-Бенц O405
Mercedes-Benz O 405 Фирнхайм 100 2269.jpg Mercedes O405 (интегральный) в Фирнхайме
Обзор
Производитель Мерседес Бенц
Производство 1983–2002 гг.
сборка Мангейм, Германия
Кузов и шасси
Класс Готовый автобус Автобусное шасси
Макет Задний двигатель
Двери 1 или 2 двери (жесткие) 2 или 3 двери (шарнирные)
Тип этажа Высокий этаж Низкий этаж
Трансмиссия
Двигатель OM447h (157 кВт) OM447h (177 кВт) OM447hII (184 кВт) OM447hLA (184 кВт)
Емкость От 60 до 104 пассажиров (от 35 до 61 сидящего)
Передача инфекции Mercedes-Benz W3E110 / 2.2R Mercedes-Benz W3E112 / 2.2R Mercedes-Benz W4E Allison B400R Voith DIWA 851.2 Voith DIWA 864.3 ZF 4HP500 ZF 5HP500
Габаритные размеры
Длина 11,1 м 11,7 м 12,2 м (жесткий) / 17,1 м, 18,0 м (шарнирно-сочлененный)
Ширина 2,5 м
Хронология
Предшественник Mercedes-Benz O305 (одноэтажный и сочлененный)
Преемник Mercedes-Benz Citaro (O530) Mercedes-Benz OC500LE

Mercedes-Benz O405 был единственный двухэтажный автобус производства Mercedes-Benz с середины 1980-х до начала 2000 - х годов в качестве либо интегральному шины или шасси автобуса и был последним стандартом шины Вов SL-II в производстве. Он был заменой Mercedes-Benz O305 и широко использовался в Европе, Великобритании, Австралии и Сингапуре, было произведено 12 000 автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Стандартная напольная версия
    • 1.1 O405 Mark I
    • 1.2 O405 Mark II
  • 2 Низкопольный вариант: O405N
  • 3 Версия с низким входом: O405NH
  • 4 Пригородная версия: O407
  • Заказы ( 5)
    • 5,1 Португалия
    • 5,2 Испания
    • 5,3 Соединенное Королевство
    • 5,4 Гонконг
    • 5,5 Австралия
    • 5,6 Сингапур
    • 5.7 Россия
  • 6 Замена
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Стандартная напольная версия

O405G

Версия со ступенчатым входом была известна как O405. Также была построена трехосная сочлененная версия, известная как O405G, и троллейбус, как O405T. Было два поколения O405, обозначенных как O405 MkI и O405 MkII. Большинство из них имеют квадратный купол крыши (слегка изогнутый) с ветровым стеклом двойной кривизны, отдельно установленный индикатор пункта назначения и дворники с пантографной системой, которые использовались на некоторых автобусах, таких как Dennis Dart, Leyland Lynx, MAN NL262 и MAN SL202.

O405 Mark I

O405 Mark I продавался с середины 1980-х до начала 1990-х годов. Он был представлен в сентябре 1983 года. Он был оснащен атмосферным двигателем Mercedes Benz OM447h мощностью 157 кВт (210 л.с. ) или 184 кВт (250 л.с.). В качестве опции был доступен двигатель без наддува на сжатом природном газе модели M447hG мощностью 150 кВт (205 л.с.). Коробка передач, соединенная с двигателем, обычно была Mercedes-Benz W3E110 / 2.2R или Mercedes-Benz W4E112 / 2.2R (первый мог работать с более мощным двигателем 184 кВт), хотя были и другие коробки передач, такие как ZF 5HP. 500 или Allison B300R с двигателем.

O405 Mark II

O405 Mark II продавался с начала 1990-х до конца 1990-х и до начала 2000-х в некоторых частях мира. Он был оснащен двигателем Mercedes-Benz OM447hA с турбонаддувом мощностью 184 кВт (250 л.с.), хотя в некоторых примерах использовался двигатель без наддува (OM447h-II), двигатель с турбонаддувом (OM447hA) или двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (OM447hLA).. Коробка передач, соединенная с двигателем, была либо ZF 4HP 500, либо 5HP 500, либо Voith D864.3.

С 1994 года это шасси было доступно с двигателем M447hG Euro II мощностью 175 кВт (238 л.с.) без наддува, работающим на сжатом природном газе (CNG).

Низкопольная версия: O405N

O405NE

Низкопольный версия регулярного O405 был известен как O405N (или O405GN для 3-осевой сочлененной версии) была выпущен в сентябре 1989 года, позже доработанная версия была построена, он был известен как O405N² / O405N2 (или O405GN² / O405GN2 для трехосной шарнирно-сочлененной версии). У O405 (G) N нет ступенек на входах и выходах, но сиденья установлены на «платформах». Тип GN2 решил эту проблему. Эти автобусы обычно оснащаются трансмиссией ZF, но некоторые из них оснащаются образцами Voith. Он имеет квадратный купол крыши (слегка изогнутый), как у MAN NL202 и MAN NL262, с ветровым стеклом двойной кривизны с отдельно установленным дисплеем назначения, только с полностью низким полом с сиденьями, установленными на платформах.

Версия с низким входом: O405NH

Transperth Volgren O405NH CNG с кузовом

Версия с низким входом O405 получила название шасси O405NH, которое было произведено EvoBus для австралийского рынка. Большая часть его популярности как у государственных, так и у частных операторов может быть объяснена популярностью шасси Mercedes-Benz O405 MkII, которое он заменил.

Шасси было получено из комбинации задних модулей шасси O405 MkII и передних модулей шасси O405N² / O405GN². Из-за разницы в высоте между передними и задними модулями шасси есть одна или несколько ступенек, ведущих вверх из-за центральной позиции двери к стандартной линии пола O405. Поскольку в шасси установлен двигатель горизонтально, для задней двери нет места. Эта концепция с низким входом стала очень популярной в Европе - было выпущено много интегрированных продуктов, использующих эту концепцию, таких как Mercedes-Benz Citaro  LE.

Пригородная версия: O407

O407 интегральный

Пригородная версия называлась O407 (или O407G / O405GÜ для трехосной шарнирно - сочлененной версии). У нее была одна дверь спереди и пара посередине, причем все сиденья были обращены к передней части автобуса. Он был оснащен атмосферным двигателем Mercedes Benz OM447h мощностью 177 кВт (237 л.с. ) и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Mercedes-Benz.

Заказы

Португалия

Португалия O405N
  • Камуфляж U1001S
  • Камо Камю
  • Irmãos Mota Atomic UR95 и UR2000
  • Тела Marcopolo Tricana

Испания

Объединенное Королевство

Путешествие Ковентри O405GN

Всего было построено 365 O405 для операторов в Соединенном Королевстве, из них Travel West Midlands приобрела 204. Единственный O405G был построен Александром для Grampian Regional Transport.

Всего было построено 204 O405N для операторов в Соединенном Королевстве, из них Travel West Midlands приобрела 193. Всего было построено 15 O405GN для операторов в Соединенном Королевстве, при этом Travel West Midlands приобрела 11.

Гонконг

В период с 1995 по 1998 год компания Discovery Bay Transit Services из Гонконга приобрела четыре одноэтажных автобуса O405, два из которых были оснащены кузовами местного производства, произведенными Asia Auto Body Works, а два других - Hispano Carrocera.

Австралия

Таможенные автобусы Государственной транспортной администрации с кузовом O405NH

В период с 1987 по октябрь 1990 года компания Sydney Buses приняла 247 самолетов O405 с кузовом Pressed Metal Corporation. Последние были списаны в начале 2016 года. В январе 1997 года компания получила два самолета O405N с кузовом Ansair. Он также унаследовал четыре O405 с кузовом Custom Coaches при покупке North amp; Western Bus Lines. В период с октября 1999 г. по декабрь 2002 г. он получил 300 CNG O405NH с кузовом Custom Coaches, производство O405NH было прекращено после этого заказа.

300 Custom Coaches O405NH, заказанных State Transit, были доставлены из Германии в виде полностью построенной рамы и панелей, которые были установлены Custom Coaches, так что как можно больше этих автобусов могло быть в пути к Олимпийским играм в Сиднее. Они вмещают 45 пассажиров и имеют длину 12,5 метров. На них установлены двигатели M447hG Euro 2 мощностью 175 кВт.

В Западной Австралии Transperth получила свои автобусы O405NH в период с 1999 по 2003 год. Было поставлено 48 автобусов, работающих на природном газе, и 349 автобусов с дизельным двигателем, включая шесть для обслуживания Perth CAT, прежде чем их заменил его преемник, OC500LE.

Среди других клиентов O405 были Busways, Quince's Scenicruisers и Westbus, Clarks Bus Service и Surfside Buslines.

Сингапур

Уолтер Александр - труп Mercedes-Benz O405, эксплуатируемый SBS Transit.

Компания Singapore Bus Services заказала 700 Mercedes-Benz O405, чтобы заменить свою первую партию Mercedes-Benz OF1413 в период с 1990 по 1992 год. Их кузовом занимались Alexander PS и Duple Metsec (OAC (оригинальный кондиционер) и NAC (без кондиционера)). Автобусы без кондиционера позже были преобразованы в автобусы с кондиционером в 1998–99.

Все они были сняты с производства с 1 марта 2008 г. по 3 июня 2011 г., и все были заменены на Scania K230UB. Несколько O405 были отправлены в Таиланд и были модернизированы, тогда как остальные были списаны; одно устройство, SBS468K, было преобразовано в мобильную библиотеку «Молли», зарегистрированную Национальным библиотечным советом как XD2037B, но с тех пор в 2012 году было заменено на бывшую SBS Transit Volvo B10M.

Компания Trans-Island Bus Services приобрела Mercedes-Benz O405 с Hispano Carrocera (как с кондиционером, так и без него, хотя позже он был модернизирован с помощью кондиционера) и кузова Volgren CR221 для замены устаревших Hino RK176, Nissan Diesel U31F и Hino. HT228KA с 1994 по 1999 год. Все Mercedes-Benz O405 с кузовом Hispano Carrocera были сняты с производства к 25 сентября 2016 года. O405 с кузовом Volgren, с другой стороны, использовались в качестве постоянных тренировочных автобусов, полностью выведя их из эксплуатации только к концу февраля 2017 года. TIBS также закупила различные партии гибких автобусов (Hispano Mark 1, Hispano Mark 2, Hispano Habit, разработанная Pininfarina и Volgren CR221) кузова в период с 1996 по 2004 год. Все автобусы были выведены из эксплуатации 1 декабря 2020 года в соответствии с директивой LTA об удалении автобусов, не оборудованных для инвалидных колясок. из доходной службы.

Россия

  • ГолАЗ (Голицынский автобусный завод) выпускал модели О405 (АКА-5225) и О405Г (АКА-6226).

Замена

Производство Mercedes-Benz O405 закончилось в 2002 году, когда компании Trans-Island Bus Services были доставлены последние сочлененные автобусы. Серия Mercedes-Benz O405 / O405N была заменена моделью Citaro, а модель O405NH была заменена моделью OC500LE.

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405 на Викискладе. СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405 N на Викискладе. СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405 NH на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:26:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте