Scania 4-й серии | |
---|---|
Firefly Express Coach Concepts с кузовом Scania K124EB в Австралии | |
Обзор | |
Производитель | Scania |
Также называется | F94, K94, K114, K124, L94, N94 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Двери | От 1 до 4 дверей |
Напольный тип | Низкопольный. Ступенчатый вход |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 220-420 л.с. |
Коробка передач | Руководство Scania или ZF автоматический |
Хронология | |
Предшественник | Scania серии 3 |
Преемник |
Серия Scaniaнизкопольный городской автобус и автобус была представлена компанией Scania в 1997 году в качестве преемника линейки автобусов 3-й серии.
Линия 4-й серии была впервые представлена в сентябре 1996 г., когда составной низкопольный городской автобус OmniCity был раскрыт. Производство линейки шасси началось во второй половине 1997 года, а к концу 1998 года все производственные мощности во всем мире были переведены с 3-х серий на 4-х серийные. В отличие от 3-й серии, которая представляла собой 45 различных моделей шасси, 4-я серия представляет собой одно базовое шасси с различными модульными конфигурациями в зависимости от использования и потребностей клиентов. На момент запуска было всего семь основных конфигураций, предположительно F HB, K EB, K IB, L IB, L UB, N UA и N UB. Позже за ними последовали F HA, K UB, L IA, L UA и N UD. Первая буква описывает положение двигателя, а последние две буквы описывают области использования. В маркетинге 4-й серии Scania обычно использовала только положение двигателя (F / K / L / N), объем двигателя (9/11/12) и серийный номер (4), поэтому мы их знаем. как F94, F114, K94, K114, K124, L94 и N94.
В 2006 году серия 4 была заменена новой линейкой автобусов, соответствующей Euro IV, состоящей из серии K, серии N и F-серии. Некоторые продукты серии 4 стали доступны в течение нескольких лет после этого.
Приблизительное значение номинальной мощности в л.с. с точностью до десяти.
Двигатели, доступные на момент запуска: 9,0-литровый (8974 куб. См) DSC9 и 11,7-литровый (11705 куб. См) DSC12, оба соответствуют Euro II рядный 6- цилиндровые двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. DSC9 с мощностью 220 л.с. (1005 Нм), 260 л.с. (1180 Нм) и 310 л.с. (1355 Нм), и DSC12 с мощностью 360 л.с. (1665 Нм) и 420 л.с. (1950 Нм).
В ноябре 1999 года Scania представила новую серию двигателей для грузовиков, соответствующих стандарту Euro III, которые вскоре стали доступны и для автобусов. DSC9 и DSC12 были переименованы в DC9 и DC12, а новая выходная мощность составила 230 л.с. (1100 Нм), 260 л.с. (1250 Нм) и 300 л.с. (1400 Нм) для DC9 и 420 л.с. (2000 Нм) для DC12. Чтобы восполнить пробел между ними, к ним присоединился новый 10,6-литровый (10641 куб.см) двигатель DC11 с выходной мощностью 340 л.с. (1600 Нм) и 380 л.с. (1800 Нм).
9,0-литровый двигатель также был доступен на альтернативных видах топлива. Двигатель OSC9 G01 CNG имел мощность 260 л.с. (970 Нм), которая позже была доведена до 990 Нм. Позже он был заменен на OC9 с мощностью 260 л.с. (1100 Нм) и 300 л.с. (1250 Нм). На отдельных рынках был доступен даже двигатель DSI9 E01, работающий на этаноле , с выходной мощностью 230 л.с. (1035 Нм).
F94 и F114 были шасси с передним расположением двигателя, заменив F93 и F113 3-й серии. В основном они производились в Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия, и Тукуман, Аргентина, для рынков Латинской Америки и Африки.
F94HA (F94HA6x2NA) представлял собой шарнирно-сочлененное шасси с дистанционно установленной коробкой передач Voith, рессорной подвеской на передней оси и пневматической подвеской на ведущей (2-й оси) и оси прицепа. (3-я ось). Он известен как «съемник», когда не требуется гидравлический контроль сочленения.
F94HB был двухосным шасси с рессорной подвеской. Он был доступен как с шасси нормальной высоты (F94HB4x2NZ), так и с более высокой версией (F94HB4x2HZ). В Африке он также был доступен как Scania F114 с более мощным двигателем.
K94, K114 и K124 были оснащены двигателем продольно, расположенным сзади, заменив K93 и K113 3-й серии. Первоначально доступный только как K94 и K124, K114 стал доступен в 2000 году. Он мог быть построен как автобус премиум-класса (K EB), междугородний или междугородний автобус (K IB) или как гораздо более редкая версия городского автобуса (K UB)..
K94EB, K114EB и K124EB были единственными шасси 4-й серии с независимой передней подвеской, которые были основным выбором для автобусов премиум-класса. Они были доступны как двухосные (4x2), трехосные (6x2) и трехосные с управляемой вспомогательной осью (6x2 * 4). Обычный трехосный автобус будет иметь полное обозначение K124EB6x2NI, но из-за независимой передней подвески он также был доступен как K124EB6x2LI с низкой передней частью, что позволяло иметь проход между арками передних колес и низкое положение водителя. что делает его пригодным для использования в двухэтажных автобусах.
K94IB, K114IB и K124IB были стандартными шасси для междугородних и междугородных автобусов с жесткой передней осью. Как и тип K EB, они были доступны как двухосные (4x2), трехосные (6x2) и трехосные с управляемой вспомогательной осью (6x2 * 4), а на рынке Латинской Америки также были доступны как четырехосные (8x2).). K94IB был довольно редким автомобилем, поскольку в некоторых случаях он составлял прямую конкуренцию L94IB в качестве междугороднего автобуса.
K94UB был шасси городского автобуса, который позволял низкий пол в передней части автобуса и ступеньку к задней части, известную в автобусная отрасль как малозатратная.
Пример трехосного K94UB (K94UB6x2 / 4LB) был произведен в 2000 году. В Гонконге K94UB был оснащен 12-метровым двухэтажным кузовом Volgren CR224LD и эксплуатировался с Citybus в Гонконге. Kong. Он оснащен двигателем Euro III мощностью 260 л.с. и управляемым дополнительным мостом с гидравлическим (ZF - RAS) мостом перед ведущим мостом. Он был списан 3 июля 2019 года.
Westbus (Sydney ), Австралия, получила партию K94UB с кузовом Volgren CR228L на шасси бразильского производства.
У L94-серии была продольно наклонная задняя часть - простые междугородные и городские автобусы с двигателем, являвшиеся прямой заменой L113. Он широко использовался в Скандинавии, Соединенном Королевстве, Бразилии и Австралии. В Ирландии и Северной Ирландии он также был довольно популярен у таких компаний, как Bus Éireann, Ulsterbus и Metro. Когда Scania представила преемника серии 4, наклонный двигатель был снят, поэтому L94 был заменен на K-series.
L94IA (L94IA6x2 / 2NB) был сочлененное шасси для междугородних автобусов с нормальным полом было доступно только в Латинской Америке.
L94IB был обычным междугородным автобусом и простым туристическим шасси. Он был наиболее распространен как двухосный (L94IB4x2NB), но также был доступен как трехосный (L94IB6x2NB, L94IB6x2 * 4NB). L94IB стал основой для первого поколения интегрированной междугородной шины OmniLine, доступной на некоторых рынках с левосторонним расположением руля.
L94UA (L94UA6x2 / 2LB) был сочлененным низким начальным уровнем шасси городского автобуса, имевшего низкий пол в передней части автобуса, а затем ступеньку в заднюю часть. Он был доступен примерно с 2001 года как альтернатива полноценному низкопольному N94UA, а также стал основой для первого поколения сочлененной версии интегрального городского автобуса OmniLink.
L94UB был универсальным шасси городского автобуса, когда полностью низкий этаж не требовался, поскольку он, как и L94UA, имел конфигурацию с низким входом. Доступны как двухосные (L94UB4x2LB), так и трехосные (L94UB6x2LB, L94UB6x2 * 4LB). Это также стало основой для первого поколения OmniLink, которое было запущено в 1998 году.
N94 имел поперечно расположенный двигатель и полностью низкий пол, и был прямой заменой N113.
Сочлененное шасси N94UA (N94UA6x2 / 2EB) имело низкий пол по всей длине автобуса, по сравнению с L94UA, у которого была ступенька вверх. Он стал основой для шарнирно-сочлененной версии OmniCity, доступной на рынках с левосторонним расположением руля с 1997 года.
N94UB (N94UB4x2EB) с жесткой рамой и двумя Шасси с ведущим мостом было впервые представлено в качестве основы для интегрального OmniCity Citbus в 1996 году, но с 1997 года оно также предлагалось для кузова другими производителями. Имея полностью низкий пол, оно продавалось не так хорошо, как L94UB. в странах Северной Европы, где альтернатива с низким входом была более популярной.
Двухэтажное шасси N94UD (N94UD4x2EB) стало доступно в 2002 году и было в основном построено для Соединенного Королевства и первоначально было доступно только с East Lancs кузов и продавался как OmniDekka, первый автобус был построен для Metrobus и доставлен в начале 2003 года. В 2005 году Scania представила двухэтажный автобус OmniCity DD на базе N94UD. Планы по конструкции кузова Wrightbus на шасси N94UD были отменены после того, как Wrightbus столкнулся с трудностями при адаптации кузова к шасси.
A Volgren кузов Scania L94UB на вооружении Brisbane Transport на развязке Garden City после завершения службы 590 из Тоомбула.
A Wright Solar с кузовом Scania L94UB, эксплуатируемый First Chester The Wirral
С открытым верхом двухэтажный автомобиль Scania L94UB с кузовом, эксплуатируемый HippoTours, Сингапур.