Leyland Leopard

редактировать

Leyland Leopard
Barton Leyland Leopard Supreme IV 583, PTV 583X.jpg Barton Transport Plaxton Supreme Leyland Leopard с IV телом в Long Whatton в 1989 г.
Обзор
ПроизводительLeyland
Производство1959–1982
СборкаFarington, Англия
Кузов и шасси
Двери1, 2 или 3
Тип полаСтупенчатый вход
Трансмиссия
Двигатель
  • Leyland O.600
  • Leyland O.680
  • Leyland TL11
Объем
  • 600 кубических дюймов (9,8 литра)
  • 680 кубических дюймов (11,1 литра)
Трансмиссия
  • Leyland ручной / пневмоциклический
  • ZF синхронный
Размеры
Длина9,1 м, 10 м, 11 м и 12 м
Ширина2,5 м
Высота3,2 м и 3,5 м
Хронология
ПредшественникLeyland Tiger Cub
ПреемникLeyland Tiger

Leyland Leopard был среднемоторный автобус одноэтажный автобус и шасси одноэтажный туристический производства Leyland be между 1959 и 1982 гг.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обозначение
  • 3 Более поздние варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Экспорт
  • 6 Конкуренты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links
История
Midland Red West Plaxton забил Leyland Leopard в марте 1989 года Preserved Lancaster City Transport Y type забрал Leyland Leopard в Blackpool в августе 2001 г. Citibus телом Leyland Leopard в Данидин, Новая Зеландия в сентябре 2007 г.

Leyland Leopard был представлен в 1959 г. Он был разработан от Leyland Tiger Cub, одним из наиболее важных изменений является введение более крупного и мощного двигателя O.600 (более поздние модели Leopard оснащались 11,1-литровым двигателем O.680). Leopard был заменен на Leyland Tiger.

Обозначение

Первоначальная версия 30-футового автобуса имела код L1, это был правосторонний привод с колесной базой 16 футов 2 дюйма и общая длина 29 футов 4 дюйма. 30-футовый автобус был L2 с такой же колесной базой, но в целом был на дюйм короче, левосторонний LHL1 имел такую ​​же колесную базу, но общая длина составляла 29 футов 2 дюйма. Все модели имели полный радиус поворота 68 футов.

Первые 36-футовые модели, представленные на Шотландском автосалоне 1961 года в Kelvin Hall, все имели колесную базу 18 футов 6 дюймов, PSU3.1R PSU3..1L Версии автобусов PSU3.2R и PSU3.2L имели длину шасси 35 футов 1 1/2 дюйма с радиусом поворота 71 фут по прямой, а междугородные автобусы PSU3.3R PSU3.3L PSU3.4R и PSU3.4L имели шасси длина 31 фут и стреловидный радиус поворота 68 футов. Стандартная полная масса машины PSU3 составляла 11 1/4 тонны, но полная масса 13 тонн была необязательной.

По состоянию на май 1964 года все Leopard имели O : Двигатель 600 и только более длинные версии (.2 и.4) могли быть оснащены пневмоциклической трансмиссией.

более поздние варианты

В 1966 году модели LHL1, L1 и L2 (и Royal Tiger Cub ) были заменены серией Leopard PSU4, которая имела шасси и оси, аналогичные PSU3, при этом версии для автобусов имели более короткую раму, чем удлинение откидной рамы L2. Им предшествовали автобусы C-класса для Córas Iompair Éireann, которые были той же длины, что и PSU4, но имели код PSU3.4R

. С 1968 года Leyland представила суффикс A для всех существующих пассажирских моделей., это обозначало рационализированную коробку передач Pnuemocyclic при установке: она заменила различные планетарные трансмиссии AEC и Leyland и включала версию с делителем на десять скоростей, предлагаемую в сочлененном грузовике Super Beaver, которая была встроена в новое расширение для Фарингтон работает. Все модели PSU4A и PSU3A Leopard имели более крупный двигатель O.680.

Новые пассажирские модели не получали этого суффикса, поэтому версия с 20-футовой колесной базой, объявленная в 1968 году, была PSU5.4R. Первый был доставлен Корасу Иомпару Эйриану. Отличия от PSU3A и 4A включали опцию 10-ступенчатой ​​коробки передач с делителем на пять стандартных скоростей, передней оси Worldmaster и задней оси Maudslay.

С декабря 1970 года более короткие Leopard были изменены, чтобы соответствовать PSU5, что привело к изменению суффикса B, эти изменения также коснулись последнего Panthers.

Scottish Bus Group, продолжившего использовать руководство - редуктор Leopard с двигателем O.600, до тех пор, пока он не был снят с производства в 1972/3 г., Leopard с приводом от O.680 с частичной синхронизирующей коробкой передач Leyland по-прежнему кодировались PSU3.3R

В конце 1974 г. стояночные тормоза с пружинным приводом, автоматические регуляторы тормозов, воздушный компрессор с водяным охлаждением и измененная опора двигателя привели к замене на PSU3C, PSU4C и PSU5A. Leyland прекратила производство механической коробки передач для Leopard и версии с коробкой передач ZF S4: 60, а в остальном обновленная спецификация шасси была продана компании Scottish Bus Group как PSU3C.3R, к тому времени вообще не существовало. доступный вариант с ручным управлением.

В течение 1976 года пружины и оси были модернизированы, и версия пятиступенчатого пневмоцикла с близким передаточным числом стала стандартной, что применялось к PSU3D, PSU4D и PSU5B.

Предстоящие изменения в правилах по ударопрочности привели к изменению расположения камер воздушного тормоза в течение 1977 года, что привело к появлению PSU3E, 4E и 5C.

В 1979 году На двадцатом году производства Leopard были пересмотрены оборудование шин и система предупреждения о охлаждающей жидкости, пневмоциклический двигатель с широким передаточным числом с прямым воздушным приводом снова стал стандартом, а шестиступенчатый синхронизатор ZF S6-80 стал обычным вариантом для продажи на туристических шасси, обозначенных как.5 были PSU4F, PSU3F и PSU5D

В 1982 году, когда уже был выпущен Tiger с приводом от TL11, в PSU4G, 3G и 5E был рационализированный O.680, в котором использовались общие компоненты TL11.

Операторы

В Англии значительный парк Leopard был создан различными дочерними компаниями National Bus Company, включая Birmingham Midland Omnibus Company. BET Group дочерняя компания была основными клиентами для Leopards. Для автобусов и транспортных средств двойного назначения стандартная конструкция кузова BET была произведена, в первую очередь, Marshall и Willowbrook, но также в меньшей степени Weymann и Metro-Cammell. Другим крупным английским заказчиком Leyland Leopard был Barton Transport из Чилвелла около Ноттингема, который создал флот из 200 человек с Plaxton Elite и Supreme кузов кузова. Необычно для крупного оператора, Barton стандартизировал этот тип транспортного средства для всех видов работ, включая местные услуги по доставке. по этой причине все были оснащены широкой двухстворчатой ​​дверью, известной как «экспресс» или «грант». Последний термин относится к гранту на новый автобус, в соответствии с которым британское правительство оплатило часть стоимости нового автобуса при условии, что он отвечает определенным требованиям, и потратило установленную часть своего времени на работу по обслуживанию местных служб. Многие другие операторы воспользовались этим и купили Leopard, построенные в соответствии со спецификацией гранта.

В Шотландии многие из них были куплены дочерними компаниями Scottish Bus Group, и в основном их возглавлял Александр с типом Y кузов, как автобусы, так и туристические автобусы. Ирландская компания CIÉ также приобрела значительный флот, в основном с кузовами, построенными в ее собственных мастерских, как и ее североирландский аналог UTA и его преемник Ulsterbus, который купил Александр (Белфаст) кузов типа X. Леопард был чрезвычайно распространен на дорогах Северной Ирландии более 40 лет, первый из которых прибыл в 1965 году, а последний - в 1984 году. За этот период было построено 1500 леопардов. За 30 лет Смуты в Северной Ирландии в общей сложности 228 леопардов были украдены со своих складов и злонамеренно уничтожены на общественных улицах. В 2006 году все «Леопарды» были отозваны с государственной службы, а некоторые даже прослужили невероятные 28 лет. В 1980-х годах Ulsterbus сократил несколько своих Leopard для использования в качестве буксирных автобусов.

Леопарды Leyland также использовались британской армией и экспортировались во многие другие страны. Хотя подавляющее большинство из них использовалось как автобусы или междугородные автобусы, некоторые из них были построены как пантехниконы и по крайней мере один - как автовоз. Leopard был популярен среди операторов National Express.

Exports

Leopard был также популярен у австралийских операторов. Комиссия по общественному транспорту закупила 745 для использования в Сиднее и Ньюкасле в период с 1967 по 1976 год, что сделало его крупнейшим в мире флотом леопардов.

Долгое время. Среди покупателей Leopards в 1980-е гг. Были North Western Bus Lines, Punchbowl Bus Company и Ventura Bus Lines. В начале 1990-х годов несколько леопардов были переработаны. Это было сделано для того, чтобы воспользоваться лазейкой, которая позволила переоборудованным автобусам в Новом Южном Уэльсе быть классифицированными как новые автобусы для средних целей автопарка, лазейка была позже закрыта, и практика прекратилась.

Новая Зеландия оператор Веллингтон Транспортное управление заказало 94 леопарда. В 1980 году Окленд туроператор Bonnici Coachlines приобрел десять трехосных автобусов Leopard длиной 12,5 метра.

В 1979 году Leyland доставила один Leyland Leopard, который был отклонен от заказа Jones Omnibus Services в Aberbeeg - Singapore Bus Service (SBS) в надежде на крупномасштабные заказы от SBS. Созданный Walter Alexander Coachbuilders и зарегистрированный как SBS6791L, он был одним из первых автобусов со средним расположением двигателя в Сингапуре, предшествовавшим даже более крупным заказам на Volvo B10M в 1990-е годы. Несмотря на положительные отзывы от SBS, больше не было закуплено, и SBS6791L был возвращен в Великобританию и продан компании Woods of Mirfield, Западный Йоркшир.

Конкуренты

Главный прямой конкурент Leyland Leopard на протяжении большей части его жизнь была AEC Reliance, хотя AEC была дочерней компанией Leyland в течение значительной части того времени. В 1970-е годы Volvo B58 стал серьезным конкурентом. Также существовала некоторая конкуренция для Leopard со стороны более легкого шасси, такого как Bedford VAL и Y-series.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:41:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте