Leyland Leopard | |
---|---|
Barton Transport Plaxton Supreme Leyland Leopard с IV телом в Long Whatton в 1989 г. | |
Обзор | |
Производитель | Leyland |
Производство | 1959–1982 |
Сборка | Farington, Англия |
Кузов и шасси | |
Двери | 1, 2 или 3 |
Тип пола | Ступенчатый вход |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Объем |
|
Трансмиссия | |
Размеры | |
Длина | 9,1 м, 10 м, 11 м и 12 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 3,2 м и 3,5 м |
Хронология | |
Предшественник | Leyland Tiger Cub |
Преемник | Leyland Tiger |
Leyland Leopard был среднемоторный автобус одноэтажный автобус и шасси одноэтажный туристический производства Leyland be между 1959 и 1982 гг.
Leyland Leopard был представлен в 1959 г. Он был разработан от Leyland Tiger Cub, одним из наиболее важных изменений является введение более крупного и мощного двигателя O.600 (более поздние модели Leopard оснащались 11,1-литровым двигателем O.680). Leopard был заменен на Leyland Tiger.
Первоначальная версия 30-футового автобуса имела код L1, это был правосторонний привод с колесной базой 16 футов 2 дюйма и общая длина 29 футов 4 дюйма. 30-футовый автобус был L2 с такой же колесной базой, но в целом был на дюйм короче, левосторонний LHL1 имел такую же колесную базу, но общая длина составляла 29 футов 2 дюйма. Все модели имели полный радиус поворота 68 футов.
Первые 36-футовые модели, представленные на Шотландском автосалоне 1961 года в Kelvin Hall, все имели колесную базу 18 футов 6 дюймов, PSU3.1R PSU3..1L Версии автобусов PSU3.2R и PSU3.2L имели длину шасси 35 футов 1 1/2 дюйма с радиусом поворота 71 фут по прямой, а междугородные автобусы PSU3.3R PSU3.3L PSU3.4R и PSU3.4L имели шасси длина 31 фут и стреловидный радиус поворота 68 футов. Стандартная полная масса машины PSU3 составляла 11 1/4 тонны, но полная масса 13 тонн была необязательной.
По состоянию на май 1964 года все Leopard имели O : Двигатель 600 и только более длинные версии (.2 и.4) могли быть оснащены пневмоциклической трансмиссией.
В 1966 году модели LHL1, L1 и L2 (и Royal Tiger Cub ) были заменены серией Leopard PSU4, которая имела шасси и оси, аналогичные PSU3, при этом версии для автобусов имели более короткую раму, чем удлинение откидной рамы L2. Им предшествовали автобусы C-класса для Córas Iompair Éireann, которые были той же длины, что и PSU4, но имели код PSU3.4R
. С 1968 года Leyland представила суффикс A для всех существующих пассажирских моделей., это обозначало рационализированную коробку передач Pnuemocyclic при установке: она заменила различные планетарные трансмиссии AEC и Leyland и включала версию с делителем на десять скоростей, предлагаемую в сочлененном грузовике Super Beaver, которая была встроена в новое расширение для Фарингтон работает. Все модели PSU4A и PSU3A Leopard имели более крупный двигатель O.680.
Новые пассажирские модели не получали этого суффикса, поэтому версия с 20-футовой колесной базой, объявленная в 1968 году, была PSU5.4R. Первый был доставлен Корасу Иомпару Эйриану. Отличия от PSU3A и 4A включали опцию 10-ступенчатой коробки передач с делителем на пять стандартных скоростей, передней оси Worldmaster и задней оси Maudslay.
С декабря 1970 года более короткие Leopard были изменены, чтобы соответствовать PSU5, что привело к изменению суффикса B, эти изменения также коснулись последнего Panthers.
Scottish Bus Group, продолжившего использовать руководство - редуктор Leopard с двигателем O.600, до тех пор, пока он не был снят с производства в 1972/3 г., Leopard с приводом от O.680 с частичной синхронизирующей коробкой передач Leyland по-прежнему кодировались PSU3.3R
В конце 1974 г. стояночные тормоза с пружинным приводом, автоматические регуляторы тормозов, воздушный компрессор с водяным охлаждением и измененная опора двигателя привели к замене на PSU3C, PSU4C и PSU5A. Leyland прекратила производство механической коробки передач для Leopard и версии с коробкой передач ZF S4: 60, а в остальном обновленная спецификация шасси была продана компании Scottish Bus Group как PSU3C.3R, к тому времени вообще не существовало. доступный вариант с ручным управлением.
В течение 1976 года пружины и оси были модернизированы, и версия пятиступенчатого пневмоцикла с близким передаточным числом стала стандартной, что применялось к PSU3D, PSU4D и PSU5B.
Предстоящие изменения в правилах по ударопрочности привели к изменению расположения камер воздушного тормоза в течение 1977 года, что привело к появлению PSU3E, 4E и 5C.
В 1979 году На двадцатом году производства Leopard были пересмотрены оборудование шин и система предупреждения о охлаждающей жидкости, пневмоциклический двигатель с широким передаточным числом с прямым воздушным приводом снова стал стандартом, а шестиступенчатый синхронизатор ZF S6-80 стал обычным вариантом для продажи на туристических шасси, обозначенных как.5 были PSU4F, PSU3F и PSU5D
В 1982 году, когда уже был выпущен Tiger с приводом от TL11, в PSU4G, 3G и 5E был рационализированный O.680, в котором использовались общие компоненты TL11.
В Англии значительный парк Leopard был создан различными дочерними компаниями National Bus Company, включая Birmingham Midland Omnibus Company. BET Group дочерняя компания была основными клиентами для Leopards. Для автобусов и транспортных средств двойного назначения стандартная конструкция кузова BET была произведена, в первую очередь, Marshall и Willowbrook, но также в меньшей степени Weymann и Metro-Cammell. Другим крупным английским заказчиком Leyland Leopard был Barton Transport из Чилвелла около Ноттингема, который создал флот из 200 человек с Plaxton Elite и Supreme кузов кузова. Необычно для крупного оператора, Barton стандартизировал этот тип транспортного средства для всех видов работ, включая местные услуги по доставке. по этой причине все были оснащены широкой двухстворчатой дверью, известной как «экспресс» или «грант». Последний термин относится к гранту на новый автобус, в соответствии с которым британское правительство оплатило часть стоимости нового автобуса при условии, что он отвечает определенным требованиям, и потратило установленную часть своего времени на работу по обслуживанию местных служб. Многие другие операторы воспользовались этим и купили Leopard, построенные в соответствии со спецификацией гранта.
В Шотландии многие из них были куплены дочерними компаниями Scottish Bus Group, и в основном их возглавлял Александр с типом Y кузов, как автобусы, так и туристические автобусы. Ирландская компания CIÉ также приобрела значительный флот, в основном с кузовами, построенными в ее собственных мастерских, как и ее североирландский аналог UTA и его преемник Ulsterbus, который купил Александр (Белфаст) кузов типа X. Леопард был чрезвычайно распространен на дорогах Северной Ирландии более 40 лет, первый из которых прибыл в 1965 году, а последний - в 1984 году. За этот период было построено 1500 леопардов. За 30 лет Смуты в Северной Ирландии в общей сложности 228 леопардов были украдены со своих складов и злонамеренно уничтожены на общественных улицах. В 2006 году все «Леопарды» были отозваны с государственной службы, а некоторые даже прослужили невероятные 28 лет. В 1980-х годах Ulsterbus сократил несколько своих Leopard для использования в качестве буксирных автобусов.
Леопарды Leyland также использовались британской армией и экспортировались во многие другие страны. Хотя подавляющее большинство из них использовалось как автобусы или междугородные автобусы, некоторые из них были построены как пантехниконы и по крайней мере один - как автовоз. Leopard был популярен среди операторов National Express.
Leopard был также популярен у австралийских операторов. Комиссия по общественному транспорту закупила 745 для использования в Сиднее и Ньюкасле в период с 1967 по 1976 год, что сделало его крупнейшим в мире флотом леопардов.
Долгое время. Среди покупателей Leopards в 1980-е гг. Были North Western Bus Lines, Punchbowl Bus Company и Ventura Bus Lines. В начале 1990-х годов несколько леопардов были переработаны. Это было сделано для того, чтобы воспользоваться лазейкой, которая позволила переоборудованным автобусам в Новом Южном Уэльсе быть классифицированными как новые автобусы для средних целей автопарка, лазейка была позже закрыта, и практика прекратилась.
Новая Зеландия оператор Веллингтон Транспортное управление заказало 94 леопарда. В 1980 году Окленд туроператор Bonnici Coachlines приобрел десять трехосных автобусов Leopard длиной 12,5 метра.
В 1979 году Leyland доставила один Leyland Leopard, который был отклонен от заказа Jones Omnibus Services в Aberbeeg - Singapore Bus Service (SBS) в надежде на крупномасштабные заказы от SBS. Созданный Walter Alexander Coachbuilders и зарегистрированный как SBS6791L, он был одним из первых автобусов со средним расположением двигателя в Сингапуре, предшествовавшим даже более крупным заказам на Volvo B10M в 1990-е годы. Несмотря на положительные отзывы от SBS, больше не было закуплено, и SBS6791L был возвращен в Великобританию и продан компании Woods of Mirfield, Западный Йоркшир.
Главный прямой конкурент Leyland Leopard на протяжении большей части его жизнь была AEC Reliance, хотя AEC была дочерней компанией Leyland в течение значительной части того времени. В 1970-е годы Volvo B58 стал серьезным конкурентом. Также существовала некоторая конкуренция для Leopard со стороны более легкого шасси, такого как Bedford VAL и Y-series.