Volvo Ailsa B55 | |
---|---|
West Midlands PTE Александр Volvo B55 с AV-кузовом в Бирмингем в 1982 году | |
Обзор | |
Производитель | Volvo |
Производство | 1974-1985 годы |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Напольный тип | Ступенчатый вход |
Трансмисс | |
Двигатель | Volvo TD70E / TD70H |
Трансмиссия | Самопереключающиеся передачи / Voith |
Размеры | |
Длина | Различная |
Ширина | Различная |
Высота | Различная |
Хронология | |
Преемник | Volvo B10M Citybus |
Volvo Ailsa B55 представлял собой шасси двухэтажного автобуса с передним расположением двигателя, изготовленное в Шотландии компанией Ailsa, британской дочерней компанией Volvo, в которой ей принадлежало 75% с 1974 по 1985.
B55 был разработан с установленным спереди двигателем, который по-прежнему позволял располагаться перед входом, подходящим для управления одним человеком. В этом смысле была общая цель с более ранним, неудачным, Гаем Вульфрунианом. Он был оснащен двигателем Volvo TD70, компактным двигателем с турбонаддувом объемом 6,7 литра. В остальном конструкция была относительно простой, с балками и листовыми рессорами. Использовалась полуавтоматическая коробка передач Self-Changing Gears. Впервые он появился на Шотландском автосалоне 1973 года.
Самым популярным кузовом был тип Alexander AV, замененный типом R из более ранних 1980-х. Таким образом, завод Alexander в Фолкирке означал, что Ailsa B55 с кузовом Alexander были полностью построены в Шотландии, что является важным фактором в обеспечении шотландских заказов (особенно от Scottish Bus Group, Strathclyde Управление пассажирского транспорта и Региональный совет Тайсайда ), особенно с учетом простоты обеспечения запасных частей и ремонта из местных источников.
Опытный образец Ailsa малой высоты, получивший обозначение B55-20 (вместо стандартного B55-10), был построен для Derby Borough Transport в 1975 году.
В 1977 году появилась улучшенная версия Mark II с двумя вариантами трансмиссии: пневмоциклическим блоком Self-Changing Gears и Voith D851 с ретардером. За ним в 1980 году последовала версия Mark III, от которой отказались от имени Ailsa. При этом по-прежнему использовался двигатель Volvo TD70H с турбонаддувом и использовалась задняя ось грузовика Volvo вместо предыдущей сложной оси. Пневматическая подвеска также была доступной опцией. В 1981 году была разработана 3-осная версия для удовлетворения спроса на 3-осные автобусы в Азии.
После окончания производства в 1985 году Ailsa B55 был фактически заменен среднемоторным Volvo B10M Citybus.
Тип Ailsa B55 был особенно популярен в Scottish Bus Group, хотя примечательно, что из всех составляющих подразделений Северный и Низкий были единственными. никогда не принимать Ailsa в свой флот. Strathclyde PTE был крупным покупателем Ailsa, но только после появления Mk III. Безусловно, самым горячим сторонником Айлса был Региональный совет Тайсайда, купивший 161 экземпляр для использования в городских службах Данди в период с 1976 по 1984 год с четырьмя разными типами телосложения, Александр AV и RV, Северные округа и Восточный Ланкс.
B55 был популярен среди руководителей пассажирских перевозок, причем значительные закупки были сделаны West Мидлендс и Южный Йоркшир и в меньшей степени Мерсисайд и Тайн энд Уир. Среди других клиентов были Cardiff Bus и дочерняя компания National Bus Company Maidstone District Motor Services. Независимый оператор Эйршира A1 Service, в зону деятельности которого входил завод Ailsa в Ирвине, также приобрел несколько новых автомобилей, увеличив свой парк, где это было возможно, за счет покупки подержанных автомобилей..
В рамках своей программы альтернативной оценки транспортных средств London Transport в 1984 году получила поставку трех автомобилей Mark III. Программа была предназначена для оценки альтернативных типов транспортных средств для будущей замены парка в Лондон, который в то время закупал Leyland Titans и MCW Metrobuses.
. Самым интересным из трех транспортных средств был автопарк V3. Этот автомобиль сохранил обычную переднюю входную дверь, но имел дополнительный выход за задней осью и примыкающую к нему вторую лестницу. Это имело преимущество в улучшении пассажиропотока во время погрузки и разгрузки в часы пик. Но вторая лестница создала слепую зону для водителя, и машина была ограничена для работы экипажем. Автомобиль остался уникальным, хотя London Buses перестроили заднюю часть, убрав двери, но оставив лестницу на месте. После фатальной аварии в бурную ночь, когда V3 врезался в Mini и перевернулся на бок, автобус был продан на металлолом. V3 был спасен от торговца металлоломом компанией Black Prince Buses и полностью перестроен, сохранив обе лестницы. В марте 2006 года он был куплен Лондонской автобусной компанией Роджера Райта, и теперь его можно увидеть восстановленным до лондонского состояния на митингах и забегах по всей Южной Англии.
Больше заказов на новые B55 не поступало. размещены компанией London Transport, но многочисленные подержанные экземпляры были закуплены в PTE Южного Йоркшира и Уэст-Мидлендса в конце 1980-х.
Единственное шасси Ailsa было сконструировано как однопалубный автобус Marshall для Strathclyde PTE. Позже тот же оператор создал второй одноэтажный самолет, переоборудовав двухэтажный самолет с кузовом «Александр», верхняя дека которого была повреждена.
Некоторое количество двухосных Ailsa B55 было продано за границу. В период с 1981 по 1985 год Индонезия получила 320 автобусов. China Motor Bus в Гонконге получила восемь автобусов в период с 1975 по 1978 год (шесть из этих восьми автобусов были уничтожены пожаром). Один B55 был экспортирован в Сингапур в качестве демонстрационного образца для Singapore Bus Services, а другой - в Бангкок.
. Всего было построено три 3-осных Ailsa B55 для экспорта, два были проданы China Motor Bus. в качестве демонстрантов, а третий был экспортирован в Индонезию.
Всего было построено чуть более 1000 B55, 890 из которых были заправлены Александром. Из оставшихся 64 Ailsas получили необычные тела Van Hool McArdle, построенные в Дублине - 62 автобуса для Южного Йоркшира и два для A1 Service, Эйршир. Северные округа некоторые из них были задействованы для Derby Corporation. и Cardiff Bus, в общей сложности 35 кузовов были доставлены компанией East Lancs Coachbuilders для Tayside, а небольшое количество было также доставлено Marshall для Strathclyde and Derby Corporation.
Последнее значительное количество самолетов Ailsas, находящихся в эксплуатации в Великобритании, эксплуатировалось компанией Cardiff Bus, у которой в 2007 году было 18 регулярных рейсов. В конце 2007 года они были выведены из эксплуатации. По состоянию на февраль 2014 года десять Ailsas остаются на службе для школьных работ, школьных контрактов и замены железных дорог с Edwards Coaches из Южного Уэльса.
В настоящее время на хранении находится около 30 Volvo Ailsas, с У Glasgow Vintage Vehicle Trust их шесть. Компания 388 Group, базирующаяся в Шеффилде, имеет 1 автомобиль с кузовом Van Hool. Другой, A1 Service PSJ 824R, теперь находится в Glasgow Vintage Vehicle Trust, ранее базировавшейся в Шеффилде. Поскольку Tayside является самым активным покупателем Ailsa, многие из них также находятся на разных этапах реставрации с помощью Tayside Vintage Vehicle Society, а два сохранившихся экземпляра регулярно посещают митинги и мероприятия по всей стране, WTS 273T и WTS 272T с открытым верхом. Было сохранено несколько Cardiff Bus Volvo Ailsas, одним из таких примеров является NDW412X, принадлежащий 302 Group.
СМИ, связанные с Volvo Ailsa B55 на Wikimedia Commons