Острава. Острава. Острау | |
---|---|
Уставный город | |
![]() ![]() | |
![]() ![]() | |
Координаты: 49 ° 50′8 ″ N 18 ° 17'33 ″ E / 49,83556 ° N 18,29250 ° E / 49,83556; 18,29250 Координаты : 49 ° 50′8 ″ N 18 ° 17′33 ″ E / 49,83556 ° N 18,29250 ° E / 49,83556; 18.29250 | |
Страна | ![]() |
Регион | Моравскосилезский |
Район | Острава-Город |
Год основания | 1267 |
Правительство | |
• Мэр | Томаш Мацура (ANO ) |
Площадь | |
• Законный город | 214,23 км (82,71 кв. Мили) |
Высота | 260 м (850 футов) |
Население (2020-01-01) | |
• Законодательный город | 287 968 |
• Плотность | 1300 / км (3500 / кв. Миль) |
• Метро | 983000 |
Время зона | UTC + 1 (CET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 2 (CEST ) |
Почтовый индекс | 702 00 |
Веб-сайт | www.ostrava.cz |
Острава (Чешское произношение:, локально: ( слушайте ); польский : Ostrawa, немецкий : Ostrau) - город на северо-востоке Чехии, и столица Моравско-Силезского края. Население составляет около 288 000 жителей. Он расположен в 15 км (9 миль) от границы с Польшей, в месте слияния четырех рек: Одер, Опава, Остравице и Лучина. Острава - третий по величине город Чешской Республики по численности населения и площади, второй по величине город в регионе Моравия и самый большой город на исторической земле Чешской Силезии. Он находится на границе двух исторических провинций Моравии и Силезии. Более широкий городской квартал, который также включает города Богумин, Гавиржов, Карвина, Орлова, Петршвальд и Рихвальд - здесь проживает около 500000 человек, что делает его крупнейшим городским районом в Чешской Республике помимо столицы. Прага.
Острава приобрела большое значение благодаря положение в центре крупного угольного месторождения, став важным промышленным двигателем Австрийской империи. В течение 20 века он был известен как «стальное сердце» Чехословакии благодаря своему статусу угледобывающего и металлургического центра, но со времен бархатной революции (падение коммунизма в 1989 году) он претерпел радикальные и далеко идущие изменения своей экономической базы. Промышленность была полностью реструктурирована, и последний уголь был добыт в городе в 1994 году. Однако остатки промышленного прошлого города видны в районе Нижняя Витковице, бывшем угольном районе. горнодобывающая промышленность, производство кокса и металлургический завод комплекс в центре города, сохранивший свою историческую промышленную архитектуру. Нижняя Витковице подала заявку на включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО..
В Остраве расположены различные культурные объекты, включая театры и галереи. В течение года в Остраве проходят различные культурные и спортивные мероприятия, в том числе музыкальный фестиваль Colours of Ostrava, фестиваль классической музыки Май Яначека, Летний Шекспировский фестиваль и Дни НАТО. В Остраве расположены два государственных университета: Технический университет Остравы и Университет Остравы. В 2014 году Острава стала спортивным городом Европы. В 2004 и 2015 годах город принимал (вместе с Прагой) Чемпионат мира по хоккею с шайбой.
На гербе города изображен синий щит с встающим на дыбы серебряным конем, стоящим на зеленой лужайке. Лошадь носит золотое седло и красное покрывало. Вверху справа на щите есть золотая роза с зелеными листьями и красной сердцевиной. Лошадь на гербе не носит уздечки. Самым старым известным изображением этого герба является печать 1426 года. Первая цветная версия датируется 1728 годом. Лошадь часто интерпретируется как символ положения Остравы на главном торговом пути или как фигура, взятая из герб первого vogt Остравы, а золотая роза, вероятно, происходит от фамильного герба епископа Оломоуца Станислава Турзо. Это объяснение подтверждается большей частью современной литературы.
Другая теория предполагает, что епископ предоставил Остраве право использовать лошадь на своем гербе из благодарности за помощь, которую город оказал жителям имение епископа в Гуквалды, когда имение было разграблено и разграблено. Видимо, помощь пришла так быстро, что грабители не успели привязать уздечки к своим лошадям, прежде чем сбежать. Существует также легенда, в которой рассказывается об осаде Остравы, во время которой осажденные горожане выпустили необузданных лошадей, чтобы они бегали кругами по городу. Говорят, что это настолько запутало атакующие армии, что они сбежали.
В 2008 году был представлен новый маркетинговый логотип Остравы. Дизайн Studio Najbrt, логотип "OSTRAVA !!!" используется в публичных презентациях города как в Чехии, так и за рубежом. Три восклицательных знака символизируют динамизм, энергию и уверенность в себе Остравы и ее жителей. Светло-синий цвет названия города основан на геральдической традиции, а восклицательные знаки контрастируют с более темно-синим цветом.
Первое письменное упоминание Слезской Остравы (Силезская Острава) датируется 1229 годом., когда его описывали как поселение. Первое упоминание о Моравской Остраве (Moravská Ostrava) в 1267 году описывает ее как местечко. Острава росла на берегу реки Остра (ныне Остравице ), от которой и получила свое название. Река до сих пор делит город на две основные части: Моравскую Остраву (Moravská Ostrava) и Силезскую Остраву (Slezská Ostrava). Поселение занимало стратегическое положение на границе между двумя историческими провинциями Моравия и Силезия и на древнем торговом пути из Балтийского моря до Адриатического моря, известного как Янтарный путь. Его расположение помогло городу расти и процветать.
Однако значение Остравы начало снижаться после Тридцатилетней войны, и с 1621 по 1645 год она была оккупирована шведскими войсками.
Переломным моментом в истории Остравы стал 1763 год, когда на силезском берегу реки Остравице были обнаружены обширные месторождения высококачественного битуминозного угля. В 1828 г. владелец местного поместья Рудольф Ян, архиепископ Оломоуцкого, основал металлургический завод, который был назван в его честь Рудольфшютте. Позже металлургический завод перешел в собственность семьи Ротшильдов и стал известен как Витковицкий металлургический завод. Компания стала движущей силой промышленного бума в Остраве. Ко второй половине 20 века город прозвали «стальным сердцем» страны.
После Второй мировой войны немецкоязычное население города было изгнано. В результате резни в лагере для интернированных погиб 231 немецкоязычный гражданин. Освобождение Остравы Красной Армией привело к тому, что город вступил в период наибольшей экспансии. Первоначально новые жилищные проекты были относительно небольшими по размеру, сосредоточенными на районе Поруба и с архитектурой в стиле соцреализма. Позже, однако, власти построили крупномасштабные жилые дома из сборных домов в Порубе и создали серию имений-спутников к югу от города (Острава-Джих). Центр города постепенно обезлюдел, а его жители были переселены в пригороды в рамках долгосрочного плана по полному разрушению центра города и передаче земель под добычу угля.
1990-е годы принесли стремительный упадок традиционных промышленных секторов города: черной металлургии, химической и угледобывающей промышленности. Последний уголь был добыт 30 июня 1994 года, что сопровождалось крупными инвестициями для устранения экологического ущерба, нанесенного десятилетиями тяжелой промышленности. Эти проекты в конечном итоге привели к значительному улучшению окружающей среды и качества жизни города. Острава стала важным туристическим центром, откуда можно было легко добраться до близлежащих гор Грубый Есеник и Бескиды.
Помимо сотен гектаров рекультивированных земель, бывших горнодобывающими, в городе также есть множество интересных природных ландшафтов, многие из которых являются охраняемыми заповедниками. К ним относятся Полянский лес и Полянские луга, которые являются частью охраняемого природного заповедника Поодржи (Одер Бассейн).
Редкая геологическая особенность, обнаруженная в городе, - это гранитные беспорядочные валуны. Родом из Скандинавии, они остались позади после последнего ледникового периода, когда ледниковые щиты отступили. Еще одна особенность - отвал шлака Ema , искусственный холм из горных отходов (шлака), с которого открывается панорамный вид. Отходы по-прежнему горят глубоко под землей, что придает отвалам свой микроклимат.
10 декабря 2019 года выстрел в больнице в Остраве унес жизни восьми человек, в том числе преступник.
Острава расположена на пересечении четырех рек: Одер, Опава, Остравице и <408.>Лучина. Благодаря своему расположению в широком речном бассейне, известном как Моравские ворота, Острава в основном низменна, с самой высокой точкой 280 м над уровнем моря, и имеет центральноевропейский климат с типичной флорой и фауной. Он отличается от большинства соседних регионов высокой концентрацией промышленности, густонаселенностью и географическими условиями бассейна Остравы.
Острава составляет 20,5 км в поперечнике с севера на юг (Антошовице – Нова-Бела) и 20,1 км с востока на запад (Бартовице – Красне Поле). Общая длина дорожной сети города составляет 828 км (514 миль).
Климатические данные для Остравы | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | Дек | Год |
Средняя максимальная ° C (° F) | 0,4 . (32,7) | 2,8. (37,0) | 7,7. (45,9) | 13,5. (56,3) | 18,9. (66,0) | 21,9. (71,4) | 23,6. (74,5) | 23,4. (74,1) | 19,4. (66,9) | 14,0. (57,2) | 6,7. (44,1) | 2,0. (35,6) | 12,9. (55,1) |
Средняя низкая ° C (° F) | -5,6. (21,9) | -4,1. (24,6) | -0,8. (30,6) | 3,0. (37,4) | 7,3. (45,1) | 10,6. (51,1) | 11,9. (53,4) | 11,6. (52,9) | 8,7. (47,7) | 4,7. (40,5) | 0,9. (33,6) | −3,2. (26,2) | 3,7. (38,7) |
Среднее количество осадков мм (дюймов) | 26,7. (1. 05) | 30,2. (1,19) | 34,0. (1,34) | 52,4. (2,06) | 91,2. (3,59) | 104,4. (4,11) | 91,1. (3,59) | 91,8. (3,61) | 58,8. (2,31) | 42,3. (1,67) | 44,6. (1,76) | 34,3. (1,35) | 701,8. (27,63) |
Среднее количество дней с осадками | 7 | 7 | 7 | 8 | 11 | 11 | 11 | 10 | 8 | 7 | 9 | 8 | 104 |
Источник: Всемирная метеорологическая организация (ООН) |
В городе климат океанический (Кеппен : Cfb) или влажный континентальный (Dfb), в соответствии с с изотермой 0 ° C / -3 ° C, второй по распространенности в Европе (средняя температура в самый холодный месяц составляет -1 ° C). Климат отличается жарким влажным летом и относительно мягкой зимой со средней годовой температурой 10,2 ° C (январь: -1,2 ° C, июль: 23,5 ° C) и среднегодовым количеством осадков 580 мм.
Город общей площадью 214 км разделен на 23 административные части. 14 сентября 1990 года городские власти Остравы решили разделить город на 22 района, начиная с 24 ноября того же года. 1 января 1994 года район Плесна отделился от района Поруба и стал отдельным местным органом власти. Некоторые из местных органов власти подразделяются на более мелкие единицы.
Первый мэр Моравской Остравы и последний человек, занимавший этот пост до 1918 года, в то время как чешские земли были частью Австро-Венгрии, был Герман Звежина. Одним из самых влиятельных мэров в истории города был Ян Прокеш, который был одной из главных движущих сил быстрого расширения Остравы и помог модернизировать ее инфраструктуру. Его заслуги отмечены в названии площади перед Новой ратушей - Прокешовской площади.
Мэр города во время нацистской оккупации Эмиль Байер объединил Моравскую Остраву и Силезскую Остраву в единую административную единицу.
Послевоенные мэры города включают, Евжен Тошеновски (который был избран мэром на три срока подряд с 1993 по 2001 год и впоследствии стал президентом Моравскосилезского края ) и. Действующий мэр, избранный 6 ноября 2014 года, - Томаш Мацура.
Острава - транспортно-логистический узел северо-восточной части Чешской Республики.
В 25 км (16 миль) к югу от центра города находится международный аэропорт аэропорт имени Леоша Яначека в Остраве, который связывает город с несколькими европейскими направлениями (IATA код: OSR; код ИКАО: LKMT). Это первый аэропорт в Чешской Республике, имеющий собственное железнодорожное сообщение. Несколько раз в неделю он выполняет регулярные рейсы в Лондон и Варшаву. В летний сезон также осуществляется множество чартерных рейсов, в основном по направлениям Средиземноморского региона.
Дорожная инфраструктура региона сосредоточена на автомагистрали D1, которая проходит из Праги через Брно и Остраву в Польшу. Острава находится в 360 км (220 миль) от Праги по автомагистрали, 170 км (110 миль) от Брно, 90 км (56 миль) от польского города Катовице и 310 км (190 миль) от Вена. Другие основные дороги, которые проходят через Остраву, - это дороги класса I 11, 56, 58 и 59, а также трансъевропейские маршруты E75 и E462.
В городе развита сеть общественного транспорта, состоящая из трамваев, автобусы и троллейбусы. Первые трамваи, представленные в 1894 году, были оснащены паровыми двигателями. Сеть быстро расширялась, а в 1901 г. была электрифицирована. Новые трамвайные линии были построены в основном к югу и востоку от центра города, где им не пришлось бы пересекать узкоколейные железные дороги, связывающие Остраву с Карвиной и Богумин.
В 1934 году была электрифицирована и железнодорожная ветка в Витковице (управляемая Витковицким металлургическим заводом). В конце 1940-х - начале 1950-х годов различные компании, оказывающие трамвайные услуги в Остраве, были объединены в Городскую общественную транспортную корпорацию Остравы (чешский : Dopravní podnik města Ostravy). В коммунистическую эпоху были построены новые трамвайные линии, чтобы связать центральные части города с новыми поместьями-спутниками (Поруба ) и заводами (Nová Huť). После бархатной революции в 1989 году большинство проектов по строительству трамваев было остановлено, хотя в конце 1990-х был открыт новый участок вдоль Мистецкой дороги.
Троллейбусы появились в 1952 году, как и в других городах Чехии после Второй мировой войны. Первоначально был один троллейбусный маршрут, огибавший центр города. Сеть постепенно расширялась в 1950-х и 60-х годах, заменив узкоколейную железную дорогу . Подъезд к жилому комплексу Фифейды был проложен в конце 1970-х годов. Последнее расширение троллейбусной сети произошло в середине 1990-х, когда был проложен маршрут до пригорода Коблов. В Остраве в настоящее время действует 17 линий трамвая. Есть 52 автобусных маршрута и 14 троллейбусных линий.
Острава также является крупным железнодорожным узлом, расположенным на железнодорожных коридорах II и III и служащим важным центром для грузовых и пассажирских перевозок между Чехией, Польшей и Словакией. Крупнейшие вокзалы города - главный вокзал (Острава гл.н.) и Острава-Свинов. Эти станции являются важными железнодорожными узлами. Основная линия, связывающая Остраву с Оломоуц, Пардубице и Прагой, обслуживается тремя железнодорожными компаниями: České dráhy, RegioJet и LEO Express.
Есть планы связать Одер в Остраве с предлагаемым каналом, соединяющим Дунай с Одером. и Эльба.
Высокая концентрация тяжелой промышленности в Остраве создала различные экологические проблемы в городе, особенно в отношении качества воздуха. Измерения, проведенные Чешским гидрометеорологическим институтом, показывают, что уровни атмосферного бензопирена и пылевых частиц являются одними из самых высоких в стране.
Хотя Остраве все еще приходится бороться с проблемами окружающей среды, со временем ситуация улучшилась. В 2015 году ArcelorMittal, в то время один из крупнейших загрязнителей в регионе, реализовал 13 крупных экологических инвестиционных проектов на сумму 3 миллиарда чешских крон. Одна новая установка фильтрует 61 тонну пыли в год. Город Острава также участвует в ряде проектов, направленных на улучшение состояния окружающей среды, включая веб-портал www.zdravaova.cz, который позволяет гражданам отслеживать текущие показатели качества воздуха, а также проект, финансирующий короткие «перерывы для здоровья» для детей из зоны повышенного риска.
Одна из самых серьезных экологических проблем, с которыми в настоящее время сталкивается город, касается нефтяных лагун на месте бывшего химического завода в Острамо. В 1996 году чешское правительство взяло под свой контроль участок и составило план по его очистке. Для реализации этих планов была создана государственная компания «Диамо». Ситуация была предметом обсуждения на правительственном уровне, и министр финансов Андрей Бабиш посетил Остраву в марте 2015 года. В настоящее время ситуация изучается Министерством финансов, которое составляет концептуальную документацию, а затем объявить открытый тендер на выполнение работ по очистке.
Состояние воздуха в Остраве в настоящее время очень плохое, с высокими концентрациями бензопирена. Загрязнение настолько серьезное, что описано в фольклоре; Местные жители называют "Черную Остраву" (Черная Острава) и сочиняют о ней несколько песен.
В Остраве четыре постоянных театра: Национальный Моравско-Силезский театр (с двумя постоянными площадками, Театр Антонина Дворжака и Театр Йиржи Мирона), Театр Петра Безруча, Камерный театр Арена и Остравский театр кукол, где каждый нечетный год проводится международный фестиваль Spectaculo Interesse. и фестиваль «Театр без преград» каждый четный год.
В Остраве действует Филармонический оркестр Яначека, а также проводится ряд международных ежегодных или двухгодичных фестивалей классической музыки, в том числе Яначека Мая, Святого Вацлава. Музыкальный фестиваль и фестиваль новой музыки Ostrava Days. С 2002 года Острава является местом проведения ежегодного многожанрового музыкального фестиваля Colours of Ostrava, на который собираются десятки тысяч артистов из разных стран.
Другие культурные мероприятия в Остраве включают фестивали кино и театра One World, Ostrava Camera Eye (чешский : Ostrava Kamera Oko), Международный фестиваль фильмов под открытым небом и Летний Шекспировский фестиваль (проводится на открытой сцене в Силезском Остравском замке ). Фольклорные фестивали включают международный фестиваль адвентских и рождественских традиций и ремесел «Гармония» (чеш. : Souznění), фольклор без границ и ирландский культурный фестиваль.
В Остраве есть несколько музеев и галерей:
Большая часть архитектурного наследия Остравы находится в центре города, который является охраняемой зоной наследия. Наиболее примечательными постройками в этом историческом центре являются театры, банки, универмаги и другие общественные здания, построенные на рубеже 20-го века, во время наибольшего бума в Остраве. Центральная Masarykovo náměstí (площадь Масарика), названная в честь первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика, представляет собой историческое здание старой ратуши и колонну Марианской чумы 1702 года. Рядом Сметаново náměstí (Smetana Square) расположены Театр Антонина Дворжака и книжный магазин Функционалист Knihcentrum. На западе находятся ряд величественных внушительных зданий банка и дворец Электра на улице Надражни, а на севере - Новая ратуша со смотровой башней, с которой открывается вид на большое открытое пространство Прокешовой площади.
В центре города также есть два известных религиозных здания - церковь Святого Вацлава 13 века и Собор Спасителя, вторая по величине церковь в Моравия и Чешская Силезия. В центральном районе Остравы находятся работы архитекторов, в том числе Йозеф Гочар и Александр Граф.
Поруба - большой район Остравы в западной части мегаполиса, известный своими отличительными чертами 1950-х годов. Социалистический реалист архитектура. Вдохновленный грандиозными зданиями советских городов, Поруба также включает в себя исторические элементы стилизации с использованием моделей античности, ренессанса и классицизма. Главный вход в построенную в это время часть Порубы проходит через грандиозную триумфальную арку.
Район Витковице в течение нескольких десятилетий был центром местной черной металлургии. Приток рабочих заставил компанию построить жилье для своих сотрудников, а также общественные удобства, ратушу и церковь. Исторические части района построены в самобытном стиле компании с фасадами из красного кирпича.
Другие районы города с самобытным архитектурным наследием включают Пршивоз (с его величественными сецессионными зданиями) и Юбилейный жилой комплекс (чешский : Jubilejní kolonie) в Грабувке., построенный как рабочий жилой комплекс в 1920-х гг.
Областной суд Остравы расположен в историческом здании на набережной Остравице (Havlíčkovo nábřeží) в центре города. Его юрисдикция распространяется на всю Моравскосилезский край. Районный суд находится в новом здании на улице У Суду в муниципальном районе Поруба. Его юрисдикция распространяется на территорию города Острава. Районные суды Остравы и Брно являются крупнейшими в стране по количеству судей. В дополнение к этим судам в Остраве также находятся областные и районные прокуратуры, а также филиал Верховной прокуратуры в Оломоуце.
В Остраве есть несколько спортивных клубов, занимающихся различными видами спорта, и здесь проводились многие крупные национальные и международные спортивные мероприятия. В 2014 году город был одним из спортивных городов Европы. В Остраве находится ряд спортивных клубов высшего уровня, в том числе FC Baník Ostrava (футбол), HC Vítkovice Steel (хоккей), NH Ostrava ( баскетбол), 1. SC Vítkovice и FBC Ostrava (флорбол), (бейсбол и софтбол) и (волейбол).
К спортивным объектам города относятся, в частности, спортивные сооружения, футбольные поля и стадионы, ледовые катки и ледовые стадионы, многофункциональные спортивные залы, теннисные корты, сквош-клубы, крытые и открытые бассейны. Наиболее важные объекты находятся в ведении городской компании SAREZA. Открытый бассейн компании в Острава-Поруба является крупнейшим сооружением такого рода в Центральной Европе.
Острава имеет благоприятные условия для езды на велосипеде, с ее в целом равнинной местностью и разветвленной сетью велосипедных маршрутов. В окрестностях Остравы также есть несколько популярных мест отдыха и развлечений; Бескиды и Есеники (около 30 км (19 миль) и 60 км (37 миль) от Остравы соответственно) популярны у лыжников в зимний сезон, а также у туристов, велосипедистов и рыболовы с весны до осени. С мая по сентябрь между Остравой и Бескидами курсирует специальный велобус, позволяющий велосипедистам перевозить свои велосипеды на специальном прицепе. Зимой для лыжников действует аналогичный сервис, известный как «лыжный автобус».
В регионе также есть несколько полей для гольфа, в том числе гольф-клуб Šilheřovice на территории местного замка и поля в Челадна, Ропице и Остравице. Примерно в 30 км (19 миль) от Остравы находится еще одно поле для гольфа в Краварже.
. Острава имеет давние традиции проведения чемпионатов Европы и мира на высшем уровне. Международные соревнования по легкой атлетике Golden Spike проводятся в городе ежегодно с 1961 года. В 2004 и 2015 годах Острава совместно с Прагой принимала Чемпионат мира по хоккею с шайбой на площадке Ostrava Aréna.
Основные спортивные мероприятия, которые должны были быть проведены в Остраве, включают:
Острава является побратимом с:
![]() | Искать острава в Викисловаре, бесплатный словарь. |
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Остравой. |
![]() | Викигид есть путеводитель по Остраве. |
![]() | В Wikisource есть несколько оригинальных текстов, относящихся к: Острава |