![]() | |
![]() | |
Материнская компания | Самостоятельная. 1500 членов. 6500 сотрудников |
---|---|
Основана | 1933 |
Штаб-квартира | Амот ПаркТек. Бейт Даган. Израиль |
Зона обслуживания | Израиль (по всей стране). Голанские высоты. Западный берег. Польша. Нидерланды |
Флот | 2,950 |
Ежедневное количество пассажиров | 900,000 (Израиль) |
Ежегодное количество пассажиров | 264 200 000 (Израиль) |
Веб-сайт | Egged (на английском языке) |
Egged Transportation Ltd (Иврит : אֶגֶד), крупнейшая автобусная компания в Израиле. Междугородние автобусные маршруты Эгед добраться до большинства израильских городов, поселков, кибуцев и мошавим, а компания управляет городскими городскими автобусами по всей стране и на Западном берегу. Он также работает в Польше и Нидерландах через дочернюю компанию.
Эгед обеспечивает около 35% услуг общественного транспорта Израиля, в нем работает около 6 500 рабочих и имеется парк из 2 950 автобусов. Автобусы «Эгед» перевозят около 900 000 пассажиров в день.
Эгед был создан в 1933 году в результате слияния четырех небольших междугородных автобусных кооперативов в Тель-Авиве и его окрестностях . В 1942 году к нему присоединилась автобусная компания United Sharon. В 1951 году Эгед объединился с северной автобусной компанией Shahar и южной автобусной компанией Drom Yehuda, создав национальную сеть общественного транспорта. В 1961 году компания «Эггед» объединилась с автобусной компанией «Хамекашер» из Иерусалима. Название «Эгед» (букв. «Союз») было дано кооперативу израильским поэтом Хаимом Нахманом Бялик.
Во время войн 1956, 1967 и 1973, автобусы и водители Эгед помогли укрепить логистическую систему ЦАХАЛ и доставляли солдат и еду на поля сражений.
В конце 2002 года Эгед подал в суд Палестинский национальный орган и его председатель Ясир Арафат о компенсации ущерба и потери дохода в результате террористических атак и взрывов террористов-смертников в автобусах во время Второй интифады, утверждая, что что нападения помешали пассажирам садиться в автобусы. 3 февраля 2003 г. Окружной суд Тель-Авива постановил, что Арафат должен выплатить «Эгеду» 52 миллиона шекелей в качестве компенсации за потерю годового дохода и 100 000 шекелей в качестве компенсации судебных расходов.
Несмотря на дерегулирование попытки премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, «Эгед» по-прежнему является крупнейшей автобусной компанией Израиля, субсидируется правительством и до сих пор контролирует большинство междугородних автобусных линий в Израиле. Попытки Нетаньяху были пресечены забастовкой автобусов, которая остановила страну, и рабочие и директора Эгеда заявили, что любые дальнейшие попытки подорвать монополию компании будут встречены аналогичными мерами. Однако в последние годы многие автобусные маршруты начали обслуживаться более мелкими автобусными компаниями, такими как Dan, Kavim, Superbus, Connex <164.>и другие. В 2005 году Эгед и правительство Израиля достигли соглашения, в соответствии с которым к 2015 году субсидирование будет сокращено до определенных секторов, инвалидов, солдат и студентов, а также определенного оборудования.
В 2019 году члены подавляющего большинства проголосовали за преобразовать «Эгед» в компанию из рабочего кооператива. Если бы его члены проголосовали за то, чтобы не преобразовывать структуру собственности, правительство могло бы отменить операционное соглашение, подписанное с Egged в ноябре 2018 года, объявить тендер на его маршруты и наложить различные санкции до тех пор, пока оно не решит преобразоваться в компанию.
Автобусный парк «Эгед» включает в себя широкий выбор моделей автобусов Mercedes-Benz, VDL, Volvo, DAF и MAN, включая пуленепробиваемые версии используется в основном для путешествий по Западному берегу. Исторически сложилось так, что компания также широко использовала автобусы марок Leyland, Neoplan, Jonckheere, International, Fiat и др..
Эгед приобрел 51% болгарской автобусной компании Trans-Triumph, которая обслуживает такие города, как Варна и София, а также аэропортовые и туристические автобусы примерно на 4 миллиона евро. Эгед через свою дочернюю компанию отвечает за работу половины общественного транспорта в городе Варна, втором по величине городе Болгарии с населением около полумиллиона человек. Эгед также создал совместное предприятие с муниципалитетом Русе под названием Egged Rousse JSC, которое управляет общественным транспортом в городе Русе.
Egged управляет примерно 1500 автобусами в Польше, где она владеет польской автобусной компанией Mobilis, которую она приобрела за € 4 миллиона в 2006 году. Компания управляет несколькими городскими автобусными маршрутами, включая эксклюзивные франшизы в Варшаве, Кракове и Бартошице. Mobilis в Варшаве управляет 215 автобусами общественного транспорта и ежедневно обслуживает около 40 маршрутов. Также он использует автобус Scania для футбольной команды Legia Warszawa и некоторые другие автобусы для специальных перевозок и туризма.
Egged Bus Services также имеет восьмилетний контракт (с возможностью еще на два года) на сумму около 500 евро. миллионов на общественный транспорт в регионе Уотерленд в Нидерландах, начиная с декабря 2011 года. Контракт вызвал сопротивление со стороны местных групп активистов, которые обвиняют «Эгед» в поддержке израильской политики создания поселений на Западном берегу, и рассматривают победу компании в тендере как косвенную поддержку голландцами политики Израиля в отношении поселений, согласно сообщениям Radio Netherlands Worldwide. Голландская дочерняя компания Эгеда отрицает свою причастность к политике.
В октябре 2010 года Эгед купил долю Veolia Transport в Иерусалимском трамвае после провала сделки с Dan Bus Company. Однако в марте 2018 года стало известно, что компании «Эгед» будет запрещено участвовать в тендерах на эксплуатацию скоростного трамвая из-за проблем с конкуренцией.
«Эгед» выиграл тендер на эксплуатацию и техническое обслуживание трамвая. Красная линия Тель-Авива с октября 2021 года тендерным комитетом NTA Metropolitan Mass Transit System Ltd. Победившее предложение было от консорциума Tevel, контролируемого Egged (51%), с китайскими компаниями Shenzhen Metro (30%) и CCECC (19%). Выигрыш в тендере подлежит утверждению антимонопольным органом Израиля.
С конца 1990-х годов до января 2011 года компания «Эгед» управляла разделенными по половому признаку линиями, обычно называемыми автобусными линиями Мехадрина, которые в основном проходили в крупных харедим населенных пунктах и / или между ними. В этих автобусах мужчины сидели впереди, а женщины должны были быть одеты в «скромную одежду». Очереди «мехадрина» подверглись критике после того, как женщина, Мириам Шир, якобы подверглась нападению за отказ уступить свое место пассажиру-мужчине и пересесть в заднюю часть автобуса. В январе 2011 года Высокий суд Израиля постановил, что принудительное разлучение мужчин и женщин в автобусах было незаконным, но разрешил добровольное разлучение на годичный экспериментальный период. Суд, приняв рекомендации следственной комиссии, приказал убрать знаки, обозначающие автобусы как изолированные, и установить новые знаки, информирующие пассажиров об их праве сидеть, где они хотят.
Общественность харедим потребовала действовать. частные автобусные линии, но они были заблокированы министерством транспорта.
В последующие годы автобусный кооператив Эгед расширил свои услуги через свою дочернюю компанию Egged Tours, предлагая организованные поездки за границу для израильтян, а также ежедневные туры в Израиль для туристов. Egged Tours - это компания, имеющая лицензию IATA, которая работает как оптовая компания для организованных туров по всему миру и Израилю для групп и отдельных лиц. В его услуги входят: полеты, организованные туры, проживание и поездки круглый год.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с автобусным кооперативом Эгед. |
![]() | У Wikivoyage есть путеводитель по автобусным путешествиям по Израилю. |