Палестинская национальная администрация

редактировать
Чтобы узнать о государстве, объявленном Организацией освобождения Палестины, см. Государство Палестина.

Палестинская национальная администрация السلطة الفلسطينية الوطنية as-Sulṭa al-Waṭanīya al-Filasṭīnīya
Герб Палестинской национальной администрации Герб
Палестинская администрация осуществляет частичный гражданский контроль на 167 островах на Западном берегу и в секторе Газа [1] Палестинская администрация осуществляет частичный гражданский контроль на 167 островах на Западном берегу и в секторе Газа.
Административный центр Рамаллах 31 ° 54'N 35 ° 12'E / 31.900 ° с. Ш. 35.200 ° в. / 31.900; 35.200
Крупнейший город Газа 31 ° 31'N 34 ° 27'E / 31,517 ° с. Ш. 34,450 ° в. / 31,517; 34,450
Официальные языки арабский
Тип Временный орган самоуправления
Правительство Полупрезидентский
•  Президент Махмуд Аббас
•  Премьер-министр Мохаммад Штайе
Законодательная власть Совет по вопросам законодательства
Частичное делегирование гражданских полномочий от израильской администрации
•  Первоначальные договоренности 13 сентября 1993 г.
•  Создана Палестинская администрация. 1994 г.
•  Соглашение Осло II 1995 г.
•  Раскол ФАТХ и ХАМАС 2007 г.
•  Государство Палестина становится государством, не являющимся членом ООН 29 ноября 2012 г.
Валюта
Часовой пояс UTC +2 ( EET )
• Лето ( DST ) UTC +3 ( EEST )
Формат даты дд / мм / гггг
Телефонный код +970
Код ISO 3166 PS
Интернет-домен .ps

Палестинская национальная администрация ( ПА или PNA ; Arabic : السلطة الوطنية الفلسطينية, как-Sulṭa аль-WATANIYA аль-Filasṭīnīya), широко известные как палестинская администрация и официально Государство Палестины, является Фатх контролируемого государственного органа, который осуществляет частичный гражданский контроль над районами «А» и «В» Западного берега в результате подписанных в Осло соглашений 1993–1995 годов. Палестинская администрация контролировала сектор Газа до палестинских выборов 2006 года и последующего конфликта в Газе между партиями ФАТХ и ХАМАС, когда он потерял контроль в пользу ХАМАС; ПА продолжает претендовать на сектор Газа, хотя ХАМАС осуществляет фактический контроль. С января 2013 года Палестинская администрация использует название «Государство Палестина» в официальных документах, хотя Организация Объединенных Наций продолжает признавать Организацию освобождения Палестины (ООП) как «представителя палестинского народа».

Палестинская администрация была сформирована в 1994 году в соответствии с Соглашением между Газой и Иерихоном между ООП и правительством Израиля и должна была стать временным органом сроком на пять лет. Затем должны были состояться дальнейшие переговоры между двумя сторонами относительно его окончательного статуса. Согласно договоренностям Осло, Палестинская администрация была наделена исключительным контролем как над вопросами безопасности, так и над гражданскими вопросами в палестинских городских районах (именуемых « Зона А ») и только гражданским контролем над палестинскими сельскими районами (« Зона В »).. Остальные территории, включая израильские поселения, район долины реки Иордан и объездные дороги между палестинскими общинами, должны были оставаться под контролем Израиля (« Зона С »). Восточный Иерусалим был исключен из Соглашений. Переговоры с несколькими правительствами Израиля привели к тому, что Власть получила дальнейший контроль над некоторыми районами, но затем контроль над некоторыми районами был утрачен, когда Силы обороны Израиля (ЦАХАЛ) вернули несколько стратегических позиций во время Второй интифады («Аль-Акса»). В 2005 году, после Второй интифады, Израиль в одностороннем порядке вышел из своих поселений в секторе Газа, тем самым расширив контроль Палестинской администрации на весь сектор, в то время как Израиль продолжал контролировать пункты пересечения границы, воздушное пространство и воды побережья сектора Газа.

На выборах в законодательные органы Палестины 25 января 2006 года ХАМАС одержал победу и назначил Исмаила Ханию премьер-министром администрации. Однако палестинское правительство национального единства фактически рухнуло, когда вспыхнул жестокий конфликт между ХАМАС и ФАТХ, в основном в секторе Газа. После того, как сектор Газа был захвачен ХАМАС 14 июня 2007 года Председатель Органа Махмуд Аббас распустил правительство ХАМАС единства и назначил С.Файяд в качестве премьера - министра, отклоняя Хания. Этот шаг не был признан ХАМАС, что привело к образованию двух отдельных администраций - возглавляемой ФАТХ палестинской администрации на Западном берегу и конкурирующего правительства ХАМАС в секторе Газа. Процесс примирения с целью объединения палестинских правительств за годы достиг некоторого прогресса, но не привел к воссоединению.

Палестинская администрация получила финансовую помощь от Европейского союза и Соединенных Штатов (примерно 1 миллиард долларов США в совокупности в 2005 году). Вся прямая помощь была приостановлена ​​7 апреля 2006 года в результате победы ХАМАС на парламентских выборах. Вскоре после этого выплаты помощи возобновились, но были направлены непосредственно в офисы Махмуда Аббаса на Западном берегу. С 9 января 2009 года, когда срок полномочий Махмуда Аббаса должен был закончиться и должны были быть назначены выборы, сторонники ХАМАС и многие в секторе Газа отозвали признание его президентства и вместо этого считают Азиза Двейка, спикера Палестины. Законодательный совет, исполняющий обязанности президента до проведения новых выборов.

Государство Палестина стала признана 138 странами, а с ноября 2012 года Организация Объединенных Наций проголосовала признать палестинское государство, как не являющихся членами государства - наблюдателя ООН. Палестинская администрация - авторитарный режим, в котором выборы не проводились более 15 лет; его критиковали за нарушения прав человека, включая преследование журналистов, правозащитников и несогласие с его правлением.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Учреждение
    • 1.2 Вторая интифада
    • 1.3 Конфликт ХАМАС-ФАТХ
    • 1.4 Две администрации PNA
    • 1.5 2013 изменение названия
  • 2 География
  • 3 Политика и внутренняя структура
    • 3.1 Официальные лица
    • 3.2 Политические партии и выборы
  • 4 Закон
    • 4.1 Права человека
  • 5 Преступность и правоохранительные органы
    • 5.1 Насилие в отношении гражданского населения
    • 5.2 Насилие в отношении должностных лиц (2001–2004 годы)
    • 5.3 Меры палестинцев по поддержанию правопорядка
  • 6 административных единиц
  • 7 Международные отношения
    • 7.1 Паспорт Палестинской автономии
    • 7.2 Судебный иск против PNA
  • 8 полицейских сил
  • 9 Экономика
    • 9.1 Бюджет
    • 9.2 Коррупция
  • 10 Международная помощь
    • 10.1 Экономические санкции после выборов в законодательные органы в январе 2006 г.
    • 10.2 Использование помощи Европейского Союза
    • 10.3 Пакеты иностранной помощи США
    • 10.4 Выплаты палестинским заключенным в израильских тюрьмах
    • 10.5 Джеймс Дж. Линдси
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания и ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
    • 14.1 Правительство
    • 14.2 Израиль и палестинская администрация

История

Учреждение

Для истории области, контролируемой Палестинской автономией до ее создания, см. Историю Палестины. Ицхак Рабин, Билл Клинтон и Ясир Арафат на церемонии подписания соглашений в Осло 13 сентября 1993 года.

Палестинская администрация была создана Соглашением Газа-Иерихон в соответствии с Соглашением Осло 1993 года. Соглашение между сектором Газа и Иерихон было подписано 4 мая 1994 года и включало вывод израильских войск из района Иерихона и частично из сектора Газа, а также подробное описание создания Палестинской администрации и сил палестинской гражданской полиции.

ПА задумывалась как временная организация для управления ограниченной формой палестинского самоуправления в районах А и В на Западном берегу и в секторе Газа в течение пяти лет, в течение которых будут проходить переговоры об окончательном статусе. Центральный совет Палестины, сам действующий от имени палестинского Национального совета ООП, реализуемый это соглашение в совещании, созванном в Тунисе с 10 по 11 октября 1993 года, в результате чего к ответственности Палестинской автономии в Исполнительный комитет ООП.

Административные обязанности, возложенные на ПА, ограничивались гражданскими вопросами и внутренней безопасностью и не включали внешнюю безопасность или иностранные дела. Палестинцы в диаспоре и внутри Израиля не имели права голосовать на выборах в органы власти Палестины. ПА была юридически отделена от Организации освобождения Палестины (ООП), которая продолжает пользоваться международным признанием в качестве единственного законного представителя палестинского народа, представляющего его в Организации Объединенных Наций под названием « Палестина ».

Всеобщие выборы в его первый законодательный орган, Палестинский законодательный совет, состоялись 20 января 1996 года. Срок полномочий этого органа истек 4 мая 1999 года, но выборы не были проведены из-за "преобладающей принудительной ситуации".

Вторая интифада

7 июля 2004 года « квартет ближневосточных посредников» проинформировал Ахмеда Курея, премьер-министра ПА с 2003 по 2006 год, что они «устали» от невыполнения палестинцами обещанных реформ: «Если реформы в области безопасности не будут проведены, не будет (больше) международной поддержки и финансирования со стороны международного сообщества "

18 июля 2004 года президент США Джордж Буш заявил, что создание палестинского государства к концу 2005 года маловероятно из-за нестабильности и насилия в палестинской администрации.

После смерти Арафата 11 ноября 2004 года Рави Фаттух, лидер Законодательного совета Палестины, стал исполняющим обязанности президента Палестинской администрации, как это предусмотрено в статье 54 (2) Основного закона администрации и Закона о выборах в Палестине.

19 апреля 2005 г. президент России Владимир Путин согласился помочь властям Палестины, заявив: «Мы поддерживаем усилия президента Аббаса по реформированию служб безопасности и борьбе с терроризмом [...] Если мы ждем, что президент Аббас начнет борьбу терроризм, он не может сделать это с ресурсами, которые у него есть сейчас. [...] Мы окажем техническую помощь Палестинской автономии, отправив оборудование, обучая людей. Мы передадим Палестинской автономии вертолеты, а также оборудование связи ».

Палестинская администрация стала отвечать за гражданскую администрацию в некоторых сельских районах, а также за безопасность в крупных городах Западного берега и сектора Газа. Хотя пятилетний промежуточный период истек в 1999 году, окончательное соглашение о статусе еще не заключено, несмотря на такие попытки, как саммит в Кэмп-Дэвиде в 2000 году, саммит в Табе и неофициальные Женевские соглашения.

Карта территорий, находящихся под управлением Палестинской автономии, полученная ЦРУ с помощью дистанционного зондирования, июль 2008 г.

В августе 2005 года премьер-министр Израиля Ариэль Шарон начал уходить из сектора Газа, передав полный эффективный внутренний контроль над сектором Палестинской автономии, но сохранил контроль над его границами, включая воздушные и морские (за исключением египетской границы). Это увеличило процентную долю земель в секторе Газа, номинально управляемых ПА, с 60 до 100 процентов.

Конфликт ХАМАС-ФАТХ

Выборы в законодательные органы Палестины в 2006 г., ХАМАС (зеленый) и ФАТХ (желтый) Основные статьи: Конфликт ХАМАС-ФАТХ и управление сектором Газа

Выборы в законодательные органы Палестины состоялись 25 января 2006 года. ХАМАС одержал победу, и Исмаил Хания был назначен премьер-министром 16 февраля 2006 года и приведен к присяге 29 марта 2006 года. Однако, когда было сформировано палестинское правительство под руководством ХАМАС, Квартет (Соединенные Штаты), Россия, ООН и Европейский союз) обусловили будущую иностранную помощь Палестинской автономии (ПА) приверженностью будущего правительства ненасилию, признанию Государства Израиль и принятию предыдущих соглашений. ХАМАС отклонил эти требования, в результате чего «квартет» приостановил свою программу внешней помощи, а Израиль ввел экономические санкции.

В декабре 2006 года премьер-министр ПА Исмаил Хания заявил, что ПА никогда не признает Израиль: «Мы никогда не признаем узурпаторское сионистское правительство и продолжим наше джихадистское движение до освобождения Иерусалима».

В попытке выйти из финансового и дипломатического тупика правительство под руководством ХАМАСа вместе с председателем ФАТХ Махмудом Аббасом согласились сформировать правительство единства. В результате Хания подала в отставку 15 февраля 2007 года в рамках соглашения. Правительство единства было окончательно сформировано 18 марта 2007 года при премьер-министре Исмаиле Ханийе и состояло из членов ХАМАС, ФАТХ и других партий и независимых членов. Однако ситуация в секторе Газа быстро переросла в открытую вражду между ХАМАС и ФАТХ, что в конечном итоге привело к войне братьев.

После захвата Газы ХАМАС 14 июня 2007 г. председатель Палестинской автономии Аббас отправил в отставку правительство и 15 июня 2007 г. назначил Салама Файяда премьер-министром для формирования нового правительства. Хотя утверждается, что власть нового правительства распространяется на все палестинские территории, на самом деле она ограничилась контролируемыми Палестинскими властями районами Западного берега, поскольку ХАМАС не признал этот шаг. Правительство Файяда получило широкую международную поддержку. Египет, Иордания и Саудовская Аравия заявили в конце июня 2007 года, что кабинет министров на Западном берегу, сформированный Файядом, был единственным законным палестинским правительством, а Египет перенес свое посольство из Газы на Западный берег. ХАМАС, правительство которого эффективно контролирует сектор Газа с 2007 года, сталкивается с международной дипломатической и экономической изоляцией.

В 2013 году политический аналитик Хиллель Фриш из Центра BESA Университета Бар-Илан отметил, что «ПА ведет двойную игру... в отношении борьбы с Хамасом есть координация, если не сотрудничество с Израилем. Но на политическом фронте, ПА пытается спровоцировать народную интифаду ».

Две администрации ООПТ

После раскола ХАМАС и ФАТХ в 2007 году палестинская администрация, в которой доминирует Фатх, базирующаяся в районах Западного берега, стабилизировалась, хотя значительного экономического роста достичь не удалось. До 2012 года не было прогресса и в продвижении статуса ПНА в ООН, а также в переговорах с Израилем. Палестинская администрация, базирующаяся в Рамаллахе, не участвовала в войне в Газе в 2008–2009 годах, последовавшей за шестимесячным перемирием между ХАМАС и Израилем, которое закончилось 19 декабря 2008 года. Хамас утверждал, что Израиль нарушил перемирие 4 ноября 2008 года, хотя Израиль обвинял ХАМАС за учащение ракетных обстрелов южных израильских городов. 2008-2009 Израиль-Газа конфликт начался 27 декабря 2008 года (11:30 я по местному времени; 9:30  UTC ). Осуждая Израиль за нападения на Газу, палестинские власти не предприняли никаких действий во время конфликта Израиля с ХАМАС.

В процессе примирения между ФАТХ и ХАМАС правительства двух стран достигли промежуточных результатов, в первую очередь соглашения в Каире 27 апреля 2011 года, но окончательного решения не было. Хотя эти двое согласились сформировать правительство единства и провести выборы на обеих территориях в течение 12 месяцев после создания такого правительства, оно не было реализовано. Сделка 2011 года также обещала вступление ХАМАС в Организацию освобождения Палестины и проведение выборов в его руководящий орган Национального совета Палестины, что также не было выполнено. Сделка была дополнительно ратифицирована в соглашении ХАМАС-ФАТХ в Дохе 2012 года, которое было заключено на фоне перемещения ХАМАСа из Дамаска из-за продолжающейся гражданской войны в Сирии.

С конца августа 2012 года Палестинская национальная администрация была охвачена социальными протестами, направленными против стоимости жизни. Протестующие напали на премьер-министра Палестины Салама Файяда, призывая к его отставке. Некоторые антиправительственные протесты переросли в насилие. 11 сентября премьер-министр Палестины издал указ о снижении цен на топливо и сокращении зарплат высшим должностным лицам.

В июле 2012 года сообщалось, что правительство ХАМАС в Газе рассматривает возможность провозгласить независимость сектора Газа с помощью Египта.

23 апреля 2014 года Исмаил Хания, премьер-министр ХАМАС, и высокопоставленная делегация Организации освобождения Палестины, направленная президентом Палестины Махмудом Аббасом, подписали Соглашение ФАТХ-ХАМАС-Газа в городе Газа в попытке добиться примирения в конфликте ФАТХ-ХАМАС. В нем говорилось, что правительство единства должно быть сформировано в течение пяти недель перед президентскими и парламентскими выборами в течение шести месяцев. Правительство палестинского единства 2014 года сформировано 2 июня 2014 года как национально- политический союз под руководством президента Палестины Махмуда Аббаса. Европейский Союз, Организация Объединенных Наций, Соединенные Штаты, Китай, Индия, Россия и Турция - все согласились работать с ним. Правительство Израиля осудило правительство единства, потому что оно рассматривает ХАМАС как террористическую организацию. Правительство единства Палестины впервые собралось в Газе 9 октября 2014 года для обсуждения восстановления сектора Газа после конфликта между Израилем и Газой в 2014 году. 30 ноября 2014 года ХАМАС объявил, что правительство единства закончилось с истечением шестимесячного срока. Но впоследствии ФАТХ отверг это заявление и заявил, что правительство все еще в силе.

7–8 февраля 2016 г. ФАТХ и ХАМАС провели переговоры в Дохе, Катар, в попытке выполнить соглашения 2014 г. Представитель ХАМАС сообщил Al-Monitor 8 марта, что переговоры не увенчались успехом и что переговоры между двумя движениями продолжаются. Он также сказал, что внешнее давление на палестинские власти с целью невыполнения условий примирения является основным препятствием на переговорах. В заявлении от 25 февраля для местной газеты Felesteen глава отдела международных отношений ХАМАС Усама Хамдан обвинил Соединенные Штаты и Израиль в блокировании палестинского примирения. Соединенные Штаты оказывают давление на ПА, чтобы та не примирилась с ХАМАС, пока последний не признает « квартет» по условиям Ближнего Востока, включая признание Израиля, что ХАМАС отвергает. После соглашения 2014 года президент США Барак Обама заявил в апреле 2014 года, что решение президента Махмуда Аббаса сформировать правительство национального единства с ХАМАС было «бесполезным» и подорвало переговоры с Израилем. Амин Макбул, генеральный секретарь Революционного совета ФАТХа, сказал Al-Monitor: «ХАМАС не придерживался соглашения 2014 года, поскольку он еще не передал бразды правления Газой правительству национального согласия и продолжает контролировать переходы.. Если ХАМАС продолжит идти по этому пути, мы должны немедленно пойти на избирательные участки и позволить людям выбирать, кем они хотят править ».

2013 изменение названия

ООН разрешила ООП называть свое представительство при ООН «Миссией постоянного наблюдателя от Государства Палестина при Организации Объединенных Наций», и Палестина начала соответственно переименовывать свое название на почтовых марках, официальных документах и ​​паспортах., в то время как он поручил своим дипломатам официально представлять «Государство Палестина», в отличие от «Палестинского национального органа». Кроме того, 17 декабря 2012 года начальник протокола ООН Ёчхоль Юн решил, что «обозначение« Государство Палестина »будет использоваться Секретариатом во всех официальных документах Организации Объединенных Наций». Однако в своей речи в 2016 году президент Аббас сказал, что «Палестинская автономия существует, и она здесь» и «Палестинская автономия - одно из наших достижений, и мы не откажемся от нее».

География

Основные статьи: Административное деление Соглашений Осло, палестинские территории и Западный берег

Под палестинскими территориями понимается сектор Газа и Западный берег (включая Восточный Иерусалим). Палестинская администрация в настоящее время управляет примерно 39% территории Западного берега. 61% Западного берега остается под прямым израильским военным и гражданским контролем. Восточный Иерусалим был в одностороннем порядке аннексирован Израилем в 1980 году, до образования ПА. С 2007 года сектор Газа находится под управлением правительства ХАМАС в Газе.

Политика и внутреннее устройство

Основная статья: Политика Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас (Абу Мазен), президент Палестинской автономии с 2005 г. (оспаривается с 2009 г.).

Политика Палестинской автономии осуществляется в рамках полупрезидентской многопартийной республики с Палестинским законодательным советом (ПЗС), исполнительным президентом и премьер-министром, возглавляющим кабинет. Согласно Основному закону Палестины, который был подписан Арафатом в 2002 году после долгой задержки, нынешняя структура ПА основана на трех отдельных ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. ПА была создана, в конечном итоге подотчетна и исторически связана с Организацией освобождения Палестины (ООП), с которой Израиль заключил соглашения Осло.

PLC - это выборный орган из 132 представителей, который должен утвердить премьер-министра по представлению президента, и который должен утверждать все должности в правительстве, предложенные премьер-министром. Судебная власть еще не оформлена. Президент ПА избирается непосредственно народом, и занимающий эту должность также считается главнокомандующим вооруженными силами. В поправке к Основному закону, одобренной в 2003 году, президент назначает премьер-министра, который также возглавляет службы безопасности на палестинских территориях. Премьер-министр выбирает кабинет министров и руководит правительством, подчиняясь непосредственно президенту.

Парламентские выборы были проведены в январе 2006 года после принятия пересмотренного закона о выборах, увеличившего количество мест с 88 до 132. Председатель ООП Ясир Арафат был избран президентом ПА в результате убедительной победы на всеобщих выборах в 1996 г.

Администрацию Арафата критиковали за отсутствие демократии, широко распространенную коррупцию среди чиновников и разделение власти между семьями и многочисленными правительственными учреждениями с дублирующими функциями. И Израиль, и США заявили, что потеряли доверие к Арафату как к партнеру, и отказались вести с ним переговоры, считая его связанным с терроризмом. Арафат отрицал это, и вплоть до своей смерти его посещали другие лидеры со всего мира. Однако это стало толчком к смене палестинского руководства. В 2003 году Махмуд Аббас ушел в отставку из-за отсутствия поддержки со стороны Израиля, США и самого Арафата. Он стал президентом 9 января 2005 г., набрав 62% голосов. Бывший премьер-министр Ахмед Курейя сформировал свое правительство 24 февраля 2005 года, что вызвало широкую международную похвалу, поскольку впервые большинство министерств возглавили эксперты в своей области, а не политические назначенцы.

Президентский мандат Махмуда Аббаса истек в 2009 году, и ХАМАС больше не признает его законным лидером Палестины. Согласно палестинским документам, просочившимся в информационную организацию «Аль-Джазира», Соединенные Штаты пригрозили прекратить финансирование палестинской администрации в случае смены палестинского руководства на Западном берегу. В феврале 2011 года власти Палестины объявили, что парламентские и президентские выборы состоятся к сентябрю 2011 года.

27 апреля 2011 года Аззам аль-Ахмад из ФАТХ объявил о подписании партией меморандума о взаимопонимании с руководством ХАМАС, что стало важным шагом на пути к примирению, фактически прокладывая путь к правительству единства. О сделке было официально объявлено в Каире, и ее координировал при посредничестве нового директора разведки Египта Мурада Мувафи. Сделка была заключена на фоне международной кампании за государственность, проводимой администрацией Аббаса, которая, как ожидается, завершится запросом о приеме в Генеральную ассамблею в качестве государства-члена в сентябре. В рамках сделки обе фракции согласились провести выборы на обеих территориях в течение двенадцати месяцев после создания переходного правительства. В ответ на это заявление премьер-министр Израиля Нетаньяху предупредил, что власти должны выбрать, хочет ли она «мира с Израилем или мира с ХАМАС».

Должностные лица

Владельцы главного офиса
Офис Имя Вечеринка С
Президент Махмуд Аббас ФАТХ 26 января 2005 г. - действующий
Ясир Арафат ФАТХ 5 июля 1994 г. - 11 ноября 2004 г.
премьер-министр Мохаммад Штайе ФАТХ 14 апреля 2019 г. - действующий
Рами Хамдалла ФАТХ 2 июня 2014 г. - 14 апреля 2019 г.
Рами Хамдалла ФАТХ 6 июня 2013 г. - 2 июня 2014 г. (оспаривается)
Салам Файяд Независимый 14 июня 2007 г. - 6 июня 2013 г.
Исмаил Хания ХАМАС 19 февраля 2006 г. - 14 июня 2007 г.
Ахмад Курей ФАТХ 24 декабря 2005 г. - 19 февраля 2006 г.
Набил Шаат ФАТХ 15 декабря 2005 г. - 24 декабря 2005 г.
Ахмад Курей ФАТХ 7 октября 2003 г. - 15 декабря 2005 г.
Махмуд Аббас ФАТХ 19 марта 2003 г. - 7 октября 2003 г.

Политические партии и выборы

Для других политических партий см. Список политических партий в Палестинской национальной администрации. Обзор выборов и результатов выборов включен в раздел «Выборы в Палестинскую национальную администрацию».

С момента создания Палестинской автономии в 1993 году до смерти Ясира Арафата в конце 2004 года состоялись только одни выборы. Все остальные выборы были отложены по разным причинам.

Единые выборы президента и законодательного органа состоялись в 1996 году. Следующие президентские выборы и выборы в законодательные органы были назначены на 2001 год, но были отложены после начала интифады Аль-Акса. После смерти Арафата выборы президента власти были объявлены на 9 января 2005 года. Лидер ООП Махмуд Аббас набрал 62,3% голосов, а доктор Мустафа Баргути, врач и независимый кандидат, набрал 19,8%.

Основная статья: Президентские выборы 2005 г. в Палестине
Кандидат Вечеринка Голоса %
Махмуд Аббас ФАТХ 501 448 67,38
Мустафа Баргути Независимый 156 227 20,99
Тайсир Халид Демократический фронт освобождения Палестины 26 848 3,61
Абельхалим Хасан Абдельразик Ашкар Независимый 22 171 2,98
Бассам ас-Салхи Палестинская народная партия 21 429 2,88
Сайид Барака Независимый 10 406 1,40
Абдель Карим Шубейр Независимый 5717 0,77
Всего 744 246 100.00
Действительные голоса 744 246 92,79
Недействительные / пустые голоса 57 831 7.21
Всего голосов 802 077 100.00
Зарегистрированные избиратели / явка 1 092 407 73,42
Источник: IFES

10 мая 2004 года кабинет министров Палестины объявил, что муниципальные выборы состоятся впервые. Выборы были объявлены на август 2004 года в Иерихоне, а затем в некоторых муниципалитетах в секторе Газа. В июле 2004 г. эти выборы были перенесены. Утверждается, что причиной задержки были проблемы с регистрацией избирателей. Наконец, 23 декабря 2004 года состоялись муниципальные выборы для должностных лиц советов Иерихона и 25 других городов и деревень на Западном берегу. 27 января 2005 г. в секторе Газа прошел первый раунд муниципальных выборов для должностных лиц 10 местных советов. Следующие раунды на Западном берегу были проведены в мае 2005 года.

Выборы в новый Законодательный совет Палестины (ПЗС) были запланированы на июль 2005 г. исполняющим обязанности президента Палестинской администрации Рави Фаттухом в январе 2005 г. Эти выборы были отложены Махмудом Аббасом после того, как ПЗС внес в закон о выборах серьезные изменения, которые потребовали больше времени для ЦК Палестинских выборов в процесс и подготовиться. Среди этих изменений было увеличение количества мест в парламенте с 88 до 132, при этом половина мест должна была вестись в 16 населенных пунктах, а другая половина должна быть избрана пропорционально голосам партий от общенационального пула кандидатов.

Основная статья: Выборы в законодательные органы Палестины 2006 г.
Палестинский парламент.svg
Вечеринка Пропорциональный Округ Всего мест
Голоса % Сиденья Голоса % Сиденья
Изменения и реформы ( ХАМАС ) 440 409 44,45 29 1 932 168 40,82 45 74
ФАТХ 410 554 41,43 28 год 1,684,441 35,58 17 45
Мученик Абу Али Мустафа 42 101 4,25 3 140 074 2,96 0 3
Альтернатива 28 973 2,92 2 8 216 0,17 0 2
Независимая Палестина 26 909 2,72 2 2
Третий путь 23 862 2.41 2 2
Палестинский фронт народной борьбы 7 127 0,72 0 8 821 0,19 0 0
Палестинский арабский фронт 4398 0,44 0 3,446 0,07 0 0
Мученик Абу аль-Аббас 3011 0,30 0 0
Национальная коалиция за справедливость и демократию 1 806 0,18 0 0
Палестинское правосудие 1,723 0,17 0 0
Палестинский демократический союз 3 257 0,07 0 0
Независимые 953 465 20,14 4 4
Всего 990 873 100.00 66 4 733 888 100.00 66 132
Действительные голоса 990 873 97,07
Недействительные / пустые голоса 29 864 2,93
Всего голосов 1 020 737 100.00
Зарегистрированные избиратели / явка 1 341 671 76,08
Источник: IFES, ЦИК.

Следующие организации, перечисленные в алфавитном порядке, приняли участие в недавних всенародных выборах внутри Палестинской автономии:

Опросы, проведенные в октябре 2006 года, показали, что у Фатха и Хамаса равные силы.

14 июня 2007 года, после битвы в Газе (2007), президент Палестины Махмуд Аббас отправил в отставку правительство, возглавляемое ХАМАС, оставив правительство под своим контролем на 30 дней, после чего временное правительство должно было быть одобрено Законодательным советом Палестины.

Закон

Основная статья: палестинский закон

Права человека

Основная статья: Права человека на палестинских территориях

Теоретически палестинская администрация гарантирует свободу собраний палестинским гражданам, проживающим на ее территории. Тем не менее, право на демонстрации противников режима ПА или политики ПА все чаще становится предметом полицейского контроля и ограничений и является источником озабоченности для правозащитных групп. В августе 2019 года Палестинская администрация запретила ЛГБТ-организациям действовать на Западном берегу, нацелившись на группу Аль-Каус.

Конфликт между ФАТХ и ХАМАС еще более ограничило свободу прессы на территориях ПА и распределение противоположных голосов в контролируемом Хамасом секторе Газа и на Западном берегу, где ФАТХ до сих пор имеет большее влияние. По данным Палестинского центра развития и свободы СМИ в Рамаллахе, в 2011 году ПА было больше нападений на свободу палестинской прессы, чем со стороны Израиля. В июле 2010 года, после ослабления блокады сектора Газа, Израиль разрешил распространение поддерживающих Фатх газет « Аль-Кудс», « Аль-Айям» и « Аль-Хайят аль-Джадида» в Газе, но ХАМАС помешал распространителям Газы вернуть газету. отгрузка. Палестинский центр по правам человека (ПЦПЧ) осудил ограничение Хамас распространения газет на Западном берегу в секторе Газа, а также осудил ФАТХ под руководством правительства на Западном берегу для ограничения публикации и распространения газет Газы аль-Resala и Falastin.

Женщины имеют полное избирательное право в ПА. На выборах 2006 года женщины составили 47 процентов зарегистрированных избирателей. Перед выборами в закон о выборах были внесены поправки, вводящие квоту для женщин в национальных партийных списках, в результате чего женщины составляли 22 процента кандидатов в национальных списках. Эффективность квоты была проиллюстрирована в сравнении с окружными выборами, где квоты не было, и только 15 из 414 кандидатов были женщинами.

Продажа земли или жилья евреям карается смертью, и некоторые громкие дела получили широкое освещение в СМИ.

ХАМАС начал применять некоторые исламские стандарты одежды для женщин в ПА; женщины должны надевать головные платки, чтобы входить в здания правительственных министерств. В июле 2010 года ХАМАС запретил женщинам курение кальяна в общественных местах. Они утверждали, что это было сделано для уменьшения растущего числа разводов.

В июне 2011 года Независимая комиссия по правам человека опубликовала отчет, в котором говорилось, что палестинцы на Западном берегу и в секторе Газа в 2010 году подверглись «почти систематической кампании» нарушений прав человека со стороны властей Палестины и ХАМАС, поскольку а также израильскими властями, при этом силы безопасности, принадлежащие ПА и ХАМАС, несут ответственность за пытки, аресты и произвольные задержания.

Преступность и правоохранительные органы

Насилие против мирных жителей

В Палестинские Мониторинг прав человека Группа сообщает, что через " повседневных разногласий и столкновений между различными политическими фракциями, семей и городов, что полная картина палестинского общества окрашивается. Эти подразделения имеют в ходе Аль Акса также привело к все более жестоким «Интрафада». За 10-летний период с 1993 по 2003 год 16% смертей среди палестинского гражданского населения были вызваны палестинскими группами или отдельными лицами ».

Эрика Ваак сообщает в The Humanist: « Из общего числа палестинских мирных жителей, убитых в этот период силами безопасности как Израиля, так и Палестины, 16 процентов были жертвами палестинских сил безопасности ». Обвинения в сотрудничестве с Израилем используются для нападения и убийства отдельных палестинцев: « Осужденные либо были пойманы в том, что помогали израильтянам, выступали против Арафата, либо участвовали в конкурирующих преступных группировках, и эти люди были повешены после суммарных судов. Арафат создает среду, в которой продолжается насилие, в то же время заставляя замолчать потенциальных критиков, и хотя он мог сделать насилие невозможным, он не остановил его ».

В ежегодном обзоре политических прав и гражданских свобод Freedom House, «Свобода в мире 2001–2002 гг.», Сообщается, что « гражданские свободы пришли в упадок из-за: расстрела палестинских мирных жителей со стороны сотрудников службы безопасности Палестины; суммарного судебного разбирательства и казней предполагаемых пособников палестинцами. Автономия (ПА), внесудебные убийства подозреваемых в сотрудничестве со стороны ополченцев, и кажущаяся официальное поощрение палестинской молодежи противостоять израильским солдатам, таким образом, размещая их непосредственно в опасности. "

По состоянию на март 2005 г. палестинские силы безопасности не производили никаких арестов в связи с убийством в октябре 2003 г. трех американских членов дипломатического конвоя в секторе Газа. Мусса Арафат, глава палестинской военной разведки и двоюродный брат бывшего председателя Палестинской администрации Ясира Арафата, заявил, что относительно давления Соединенных Штатов с целью ареста убийц; «Они знают, что мы находимся в очень критическом положении и что столкновения с любой палестинской стороной в условиях оккупации - это вопрос, который создаст для нас много проблем». После нападения в октябре 2003 года дипломатам Соединенных Штатов запрещен въезд в сектор Газа.

Насилие в отношении должностных лиц (2001–2004 годы)

22 апреля 2001 года Джавид аль-Гуссейн, бывший председатель Палестинского национального фонда, был похищен из Абу-Даби, ОАЭ, доставлен в Ариш, Египет, и отправлен через границу в Газу, где он был взят в заложники властями Палестины. Министр юстиции Фрех Абу Медиане подал протест и подал в отставку по поводу незаконности. Хайдер Абдель Шафи, главный делегат Мадридского мирного процесса и лидер палестинцев, выразил протест по поводу своего заключения и потребовал его немедленного освобождения. PCCR (Палестинская комиссия по правам граждан) взялась за дело. Генеральный прокурор Сорани заявил, что это не было законным. Красный Крест был лишен доступа к нему. Amnesty International потребовала его освобождения. Рабочая группа Организации Объединенных Наций по произвольным задержаниям определила, что он содержится «явно без каких-либо юридических оснований», и назначила Специального докладчика по вопросу о пытках.

15 октября 2003 года в результате взрыва бомбы террористов три члена дипломатической колонны Соединенных Штатов были убиты, а дополнительные члены колонны получили ранения в трех километрах к югу от контрольно-пропускного пункта Эрез в сектор Газа. Виновные остаются на свободе.

В феврале 2004 года мэр Наблуса Гассан Шакава подал заявление об уходе с должности в знак протеста против бездействия палестинских властей против неистовствующих в городе вооруженных формирований и неоднократных попыток некоторых палестинцев убить его. Начальник полиции Газы генерал Саиб аль-Аджез позже скажет: «Этот внутренний конфликт между полицией и боевиками не может произойти. Запрещено. Мы единая нация, и многие люди знают друг друга, и нелегко убить того, кто носит оружие, чтобы защитить свою нацию ».

Карен Абу Зайд, заместитель генерального комиссара Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ в секторе Газа, заявила 29 февраля 2004 года: «То, что стало более заметным, - это начало нарушения закона и порядка, у всех групп есть свои собственные ополченцы, и они очень организованы. Это группировки, пытающиеся реализовать свои силы ».

Гази аль-Джабали, начальник полиции сектора Газа, с 1994 года подвергался неоднократным нападениям со стороны палестинцев. В марте 2004 года его офисы подверглись обстрелу. В апреле 2004 года была взорвана бомба, разрушившая фасад его дома. 17 июля 2004 г. он был похищен под дулом пистолета после того, как его автоколонна попала в засаду и были ранены два телохранителя. Через несколько часов его отпустили. Менее чем через шесть часов был похищен полковник Халед Абу Алула, начальник военной координации в южной части Газы.

Накануне 17 июля члены движения ФАТХ похитили 5 граждан Франции (3 мужчин и 2 женщины) и держали их в заложниках в здании Общества Красного Полумесяца в Хан-Юнисе :

Представители органов безопасности Палестины заявили, что похищение было совершено «Бригадами Абу аль-Риша», обвиняемыми в связях с фракцией Фатх, возглавляемой председателем Палестинской автономии Ясиром Арафатом.

18 июля Арафат заменил Гази аль-Джабали своим племянником Муссой Арафатом, что спровоцировало жестокие беспорядки в Рафахе и Хан-Юнисе, в ходе которых члены «Бригад мучеников аль-Аксы» сожгли офисы ПА и открыли огонь по палестинским полицейским. Во время беспорядков как минимум один палестинец был убит и еще десяток тяжело ранен.

20 июля 2004 года Дэвид Саттерфилд, заместитель руководителя ближневосточного бюро Государственного департамента США, заявил на слушаниях в Сенате, что палестинские власти не смогли арестовать палестинских террористов, убивших трех сотрудников американского дипломатического корпуса. колонна, направлявшаяся в сектор Газа 15 октября 2003 года. Саттерфилд заявил:

«По этому делу не было удовлетворительного разрешения. Мы можем только сделать вывод, что председатель ( Ясир Арафат ) принял политическое решение заблокировать дальнейшее продвижение этого расследования».

21 июля Набиль Амар, бывший министр информации, член кабинета министров и член Законодательного совета Палестины, был застрелен вооруженными людьми в масках после интервью телеканалу, в котором он критиковал Ясира Арафата и призвал к реформам в ПА..

Что касается погружения в хаос, то 21 июля 2004 года кабинет министров Кадура Фарес заявил:

«Каждый из нас несет ответственность. Арафат несет наибольшую ответственность за неудачу. Президент Арафат потерпел неудачу, и палестинское правительство потерпело неудачу, палестинские политические группировки потерпели неудачу».

22 июля 2004 года Организация Объединенных Наций повысила уровень предупреждения об угрозе для сектора Газа до «четвертого этапа» (на один меньше максимального уровня «пятого этапа») и планировала эвакуировать второстепенный иностранный персонал из сектора Газа.

23 июля 2004 года арабский мальчик был застрелен палестинскими террористами из «Бригад мучеников Аль-Аксы» после того, как он и его семья оказали физическое сопротивление их попытке установить ракетную установку «Кассам» возле дома семьи. В результате инцидента были ранены еще пять человек.

31 июля палестинские похитители в Наблусе захватили трех иностранных граждан, гражданина США, Великобритании и Ирландии. Позже их отпустили. Кроме того, силы безопасности HQ здание PA сгорел в Дженин с помощью Бригад мучеников Аль - Аксы. Лидер Бригад мучеников Аль-Аксы заявил, что они подожгли здание, потому что новый мэр Кадорра Мусса, назначенный Арафатом, отказался платить зарплату членам Аль-Аксы или сотрудничать с группой.

8 августа 2004 года министр юстиции Нахед Аррейес подал в отставку, заявив, что он лишен большей части своих полномочий в правовой системе. Годом ранее Ясир Арафат создал агентство, конкурирующее с министерством юстиции, и был обвинен в продолжении контроля над судебной системой и, в частности, государственной прокуратурой.

10 августа 2004 г. ежедневная газета « Гаарец» опубликовала отчет следственного комитета Законодательного совета Палестины о причинах анархии и хаоса в ПА. В докладе основная вина возлагается на Ясира Арафата и силы безопасности ПА, которые «не приняли четкого политического решения положить конец этому». В отчете говорится:

lt;lt; Основная причина неудач палестинских сил безопасности и их бездействия в восстановлении законности и порядка [...] заключается в полном отсутствии четкого политического решения и определения их ролей в течение длительного времени. срок или краткосрочный ".

В докладе также содержится призыв прекратить обстрел израильских поселений ракетами «Кассам» и минометными снарядами, поскольку это вредит «палестинским интересам». Хахам Балави сказал:

lt;lt;... Запрещается запускать ракеты и стрелять из оружия из домов, и это высший интерес палестинцев, который не должен нарушаться, поскольку результатом является варварское возмездие со стороны оккупационной армии, а граждане не могут мириться с такой стрельбой. Те, кто это делает это определенная группа, которая не представляет людей и нацию, делая это, не задумываясь об общих интересах и общественном мнении в мире и в Израиле. У ракет нет никакого видения или цели; интересы палестинцев более важны "

Несмотря на критику в адрес Ясира Арафата, проблемы продолжались. 24 августа группа вооруженных людей застрелила капитан-лейтенанта Главной палестинской разведки в секторе Газа Тарек Абу-Раджаб. Он был серьезно ранен.

31 августа « Бригады мучеников Дженина», вооруженное крыло комитетов народного сопротивления, угрожают убить министра Набила Шаата за участие в конференции в Италии, на которой присутствовал министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом, заявив, что «он будет приговорен к смертной казни, если он войдет. Решение не может быть отменено, мы призываем его телохранителей покинуть его конвой, чтобы спасти свои жизни ».

8 сентября премьер-министр Ахмед Курей снова пригрозил уйти в отставку. Прошло три недели с тех пор, как он отказался от своей отставки, первоначально поданной шесть недель назад.

12 октября Мусса Арафат, двоюродный брат Ясира Арафата и высокопоставленный сотрудник службы безопасности в секторе Газа, пережил попытку убийства, взорванного автомобилем. Недавно комитеты народного сопротивления пригрозили Муссе Арафату отомстить за предполагаемую попытку убийства его лидера Мохаммеда Нашабата.

14 октября премьер-министр Палестины Ахмед Курей заявил, что палестинские власти не в состоянии остановить распространяющуюся анархию. Постоянно обвиняя Израиль в проблемах ПА, он отметил, что многие силы безопасности ПА затруднены коррупцией и межфракционной враждой. Из-за отсутствия правительственных реформ, требуемых международными посредниками по установлению мира, палестинские законодатели потребовали, чтобы Курей представил отчет по этому вопросу к 20 октября, после чего они примут решение о вынесении вотума недоверия.

19 октября группа членов « Бригады мучеников Аль-Аксы» во главе с Закарией Зубейди захватила здания, принадлежащие министерству финансов и парламенту Палестины в Дженине.

По словам Мосаба Хасана Юсефа, ЦРУ предоставило палестинским властям современное оборудование для электронного прослушивания, которое использовалось против подозреваемых палестинских боевиков. Однако это оборудование также использовалось против информаторов Шин Бет.

Палестинские меры по поддержанию правопорядка

Дополнительная информация: помощь США в области безопасности Палестинской национальной администрации Дополнительная информация: Палестинские силы национальной безопасности

В 2006 году, после победы ХАМАСа, министр внутренних дел Палестины сформировал исполнительные силы полиции. Однако президент ПА возражал, и после столкновений между ХАМАС и ФАТХом была произведена передислокация сил и начались усилия по их интеграции с полицией.

В 2011 году Амира Хасс сообщила, что на некоторых участках Зоны B Западного берега, особенно вокруг городов Абу-Дис и Савахера, возникает парадокс безопасности: в то время как Соглашения Осло предусматривают, что израильская армия имеет право контролировать зону B, они не были; и хотя палестинские силы безопасности были готовы бороться с преступной деятельностью в этом районе, им пришлось ждать разрешения Израиля на вход, и поэтому они были неэффективными. Хасс также сообщил, что в результате этого парадокса Абу-Дис и его окрестности становились прибежищем для контрабандистов оружия, торговцев наркотиками и других преступников.

По состоянию на 2013 год палестинские силы безопасности продолжают координировать свои действия с израильскими войсками в отслеживании исламских боевиков на Западном берегу.

административные округи

Основная статья: Мухафазы Палестинской национальной администрации См. Также: Муниципалитет (Палестинская администрация), Список городов, находящихся в ведении Палестинской национальной администрации, и районы Западного берега в Соглашении Осло II.

Мухафазы ( арабский : محافظات muhafazat) Палестинской администрации были основаны в 1995 году, чтобы заменить 8 израильских военных округов гражданской администрации : 11 провинций на Западном берегу и 5 в секторе Газа. Мухафазы не регулируются никаким официальным декретом Палестинской администрации, но они регулируются президентскими указами, в основном президентским декретом № 22 от 2003 года, касающимся полномочий губернаторов.

Губернаторы регионов ( арабский : محافظ muhafiz) назначаются президентом. Они несут ответственность за палестинскую полицию, находящуюся в их юрисдикции, а также за координацию государственных услуг, таких как образование, здравоохранение и транспорт. Мухафазы находятся под непосредственным контролем Министерства внутренних дел.

В соответствии с Соглашением Осло II, провинции Западного берега сгруппированы в три области. Зона А составляет 18% Западного берега по площади и находится в ведении Палестинской администрации. Зона B составляет 22% Западного берега и находится под гражданским контролем Палестины и под совместным израильско-палестинским контролем безопасности. Зона C, за исключением Восточного Иерусалима, составляет 60% Западного берега и находится в ведении Гражданской администрации Израиля, за исключением того, что Палестинская администрация предоставляет образование и медицинские услуги 150 000 палестинцев в этом районе. 70,3% Зоны C (40,5% Западного берега) закрыты для палестинского строительства и развития. Эти районы включают районы, находящиеся под юрисдикцией израильских поселений, закрытые военные зоны, заповедники и национальные парки, а также районы, обозначенные Израилем как «государственные земли». Около 330 000 израильтян живут в поселениях в зоне C на оккупированном Израилем Западном берегу. Хотя в зоне C действует военное положение, проживающих в ней израильтян судят израильские гражданские суды.

  Города на Западном берегу   Города в секторе Газа
Имя Площадь Население Плотность мухфаза или районный центр
Дженин 583 311 231 533,84 Дженин
Тубы 402 64 719 160,99 Тубы
Тулькарм 246 182 053 740,05 Тулькарм
Наблус 605 380 961 629,68 Наблус
Калкилия 166 110 800 667,46 Калькилья
Сальфит 204 70 727 346,7 Сальфит
Рамаллах и Аль-Бирех 855 348 110 407,14 Рамаллах
Иерихон и Аль-Агвар 593 52 154 87,94 Иерихон
Иерусалим 345 419108 1214,8 Иерусалим ( де-юре и оспаривается )
Вифлеем 659 216 114 927,94 Вифлеем
Хеврон 997 706 508 708,63 Хеврон
Северная Газа 61 362 772 5947,08 Джабалия
Газы 74 625 824 8457,08 Город Газа
Дейр аль-Балах 58 264 455 4559,56 Дейр аль-Балах
Хан Юнис 108 341 393 3161,04 Хан Юнис
Рафах 64 225 538 3524,03 Рафах

а. Данные из Иерусалима включают оккупированный Восточный Иерусалим с его израильским населением.

Восточный Иерусалим находится под управлением Иерусалимского округа Израиля, но на него претендует Палестина как часть провинции Иерусалим. Он был аннексирован Израилем в 1980 году, но эта аннексия не признана ни одной другой страной. Из 456 000 жителей Восточного Иерусалима примерно 60% - палестинцы и 40% - израильтяне.

Иностранные отношения

Основная статья: Международные отношения Палестинской национальной администрации Смотрите также: Список дипломатических миссий Палестины и Список дипломатических миссий в Палестине

Международные отношения Палестинской национальной администрации (ПНА) регулируются министром иностранных дел. ПНА представлена ​​за рубежом Организацией освобождения Палестины (ООП), которая имеет сеть миссий и посольств. В государствах, признающих Государство Палестина, у него есть посольства, а в других государствах - «делегации» или «миссии».

Представительства иностранных государств при Палестинской автономии осуществляются «миссиями» или «офисами» в Рамаллахе и Газе. Государства, которые признают Государство Палестина, также аккредитуют при ООП (в качестве правительства Государства Палестина в изгнании ) послов-нерезидентов, проживающих в третьих странах.

5 января 2013 года, после резолюции ГА ООН 2012 года, президент Палестины Аббас приказал всем палестинским посольствам заменить любое официальное упоминание властей Палестины на Государство Палестина.

Палестинская администрация включена в Европейскую политику соседства (ЕПС) Европейского союза, которая направлена ​​на сближение ЕС и его соседей.

Паспорт Палестинской автономии

Основная статья: Паспорт Палестинской автономии

В апреле 1995 года Палестинская администрация в соответствии с соглашениями Осло с Государством Израиль начала выдавать паспорта палестинским жителям сектора Газа и Западного берега. Внешний вид паспорта и подробности о его выдаче описаны в Приложении C к Приложению II (Протокол по гражданским делам) Соглашения Газа-Иерихон, подписанного Израилем и ООП 4 мая 1994 года. Палестинские власти не выдают паспорта на от имени провозглашенного Государства Палестина. На паспортах есть надпись: « Этот паспорт / проездной документ выдается в соответствии с Соглашением о самоуправлении Палестины в соответствии с Соглашением Осло, подписанным в Вашингтоне 13 сентября 1993 года ». К сентябрю 1995 года паспорт был признан 29 государствами, некоторые из них (например, США) признают его только в качестве проездного документа (подробнее см. Ниже): Алжир, Бахрейн, Болгария, Китайская Народная Республика, Кипр, Египет., Франция, Германия, Греция, Индия, Иран, Иордания, Мальта, Марокко, Нидерланды, Пакистан, Катар, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, Судан, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты.

Хотя правительство США признает паспорта Палестинской администрации в качестве проездных документов, оно не рассматривает их как дающие гражданство, поскольку они не выдаются правительством, которое они признают. Консульские должностные лица, представляющие правительства Египта, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратов, отвечая на вопрос Ресурсно-информационного центра УВКБ ООН в мае 2002 года, не стали комментировать, рассматривают ли их правительства паспорта ПА как подтверждение гражданства или резидентства, но ответили: что паспорта вместе с действующими визами или другими необходимыми документами позволят их владельцам путешествовать в свои страны.

Палестинские власти заявили, что любой, кто родился в Палестине и имеет свидетельство о рождении, подтверждающее это, может подать заявление на получение паспорта ПА. Могут ли палестинцы, родившиеся за пределами Палестины, подавать заявку, не было ясно представителю ПА, опрошенному представителями УВКБ ООН в мае 2002 года. Представитель ПА также сказал, что даже если те, кто подает заявку, соответствовали критериям приемлемости ПА, израильское правительство наложило дополнительные ограничения на фактическую выдачу документов. паспорта.

В октябре 2007 года представитель министерства юстиции Японии заявил: «Учитывая, что палестинская администрация превратилась почти в полноценное государство и выдает собственные паспорта, мы решили принять палестинское гражданство». Это решение последовало за рекомендацией группы правящей партии по вопросам гражданства о том, что палестинцы больше не должны рассматриваться как лица без гражданства.

Судебный иск против ПНА

В феврале 2015 года в гражданском деле, рассмотренном федеральным судом США, Палестинская администрация и Организация освобождения Палестины были признаны ответственными за смерть и ранения граждан США в результате ряда террористических атак в Израиле с 2001 по 2004 год. Однако 31 августа 2016 года, Второй окружной апелляционный суд США в Манхэттене отклонил иск на том основании, что федеральные суды США не обладают юрисдикцией по гражданским делам за рубежом.

Полицейские силы

Основная статья: Превентивные силы безопасности

Создание палестинской полиции требовалось в соответствии с соглашениями Осло. Первые 9000 палестинских полицейских сил были развернуты в Иерихоне в 1994 году, а затем в Газе. Эти силы первоначально изо всех сил пытались контролировать безопасность в районах, которые они частично контролировали, и из-за этого Израиль задерживал расширение территории, находящейся под управлением ПА. К 1996 году силы безопасности ПА насчитывали от 40 000 до 80 000 новобранцев. Силы безопасности ПА используют несколько бронемашин, а ограниченное количество - автоматическое оружие. Некоторые палестинцы, выступающие против мирного процесса или критикующие его, считают палестинские силы безопасности не более чем доверенным лицом Государства Израиль.

Экономика

Международный аэропорт в Газе был построен ПА в городе Рафах, но работает лишь на короткий период до разрушения Израилем после начала Аль-Акса в 2000 году порт был также строится в секторе Газа, но никогда не был завершен.

Некоторые палестинцы зависят от доступа к израильскому рынку труда. В течение 1990-х годов некоторые израильские компании начали заменять палестинцев иностранными рабочими. Этот процесс оказался экономичным, а также решал проблемы безопасности. Это нанесло ущерб палестинской экономике, особенно в секторе Газа, где 45,7% населения находится за чертой бедности, согласно Всемирному справочнику ЦРУ, но это также повлияло на Западный берег.

Бюджет

По данным Всемирного банка, дефицит бюджета ПНА в 2005 году составил около 800 миллионов долларов, причем почти половина этой суммы была профинансирована донорами. Всемирный банк заявил: «Финансовая ситуация ПА становится все более неустойчивой в основном из-за неконтролируемого государственного потребления, в частности, из-за быстрого роста фонда заработной платы в государственном секторе, расширения схем социальных трансфертов и роста чистого кредитования».

В июне 2011 года премьер-министр Салам Файяд заявил, что власти Палестины столкнулись с финансовым кризисом, поскольку средства, обещанные странами-донорами, не поступили вовремя. Файяд сказал, что «В 2011 году мы получали 52,5 миллиона долларов в месяц из арабских стран, что намного меньше суммы, которую они обязались предоставить».

В июне 2012 года Палестинская администрация не смогла выплатить зарплату своим работникам из-за их финансовых проблем, включая сокращение помощи от иностранных доноров, а также из-за невыполнения арабскими странами своих обязательств по отправке денег в Палестинскую администрацию. Палестинская администрация сильно зависит. Министр финансов Набиль Кассис назвал кризис «худшим» за три года. Добавление к осложнениям тот факт, что в том же месяце, глава Палестинской Monetary Authority, Джихад аль-Вазир заявил, что Палестинская администрация достигла предела максимального заимствования из палестинских банков.

В июле 2012 года премьер-министр Салам Файяд призвал арабские страны прислать обещанные деньги, которые составляют десятки миллионов долларов, поскольку они не выполнили свои обещания, в то время как западные доноры сделали это. Министр труда Палестины Ахмед Мадждалани также предупредил о последствиях недопоставки помощи арабских стран-доноров.

Чтобы помочь Палестинской автономии разрешить кризис, Израиль запросил ссуды в размере 1 миллиарда долларов от Международного валютного фонда, намереваясь передать эту ссуду палестинской администрации, которая выплатит их, когда это возможно. МВФ отклонил это предложение, поскольку опасался создать прецедент предоставления денег МВФ негосударственным организациям, таким как Палестинская администрация, которая, будучи негосударственной, не может напрямую запрашивать или получать финансирование МВФ.

В середине июля 2012 года было объявлено, что Саудовская Аравия в скором времени направит 100 миллионов долларов палестинским властям, чтобы помочь им выйти из финансового кризиса. Тем не менее, Палестинская администрация ищет поддержки других стран, чтобы направить больше денег, чтобы помочь исправить бюджетный дефицит, который составляет примерно 1,5 миллиарда долларов на 2012 год, и, по оценкам, им нужно еще примерно 500 миллионов долларов. Гассан Хатиб, официальный представитель Палестинской автономии, сказал: «Эти 100 миллионов долларов важны и значительны, потому что они поступают от ведущего арабского государства, и мы надеемся, что это может быть примером для других стран... Мы по-прежнему будем нуждаться во внешнем финансировании.. Всякий раз, когда он будет затронут, мы окажемся в кризисе ».

К 15 июля 2012 года работники Палестинской автономии получили только 60% своей зарплаты за июнь, что вызвало недовольство правительства.

В качестве «жеста доброй воли» палестинским властям с целью возобновления диалога с Израилем премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и министр финансов Юваль Стейниц решили предоставить Рамаллаху аванс в размере 180 миллионов шекелей в виде налоговых денег, которые он переводит ежемесячно. Экономический кабинет правительства Израиля также решил увеличить количество палестинских рабочих-строителей, которым разрешено находиться в Израиле, примерно на 5000 человек. Один израильский чиновник сказал, что деньги помогли палестинским властям выплатить зарплату перед Рамаданом, и что это часть политики Израиля, направленной на «сохранение палестинской экономики».

В июле 2012 года Всемирный банк опубликовал отчет о том, что палестинская экономика не может поддерживать государственность, пока она продолжает сильно полагаться на иностранные пожертвования, а частный сектор не может процветать. В отчете говорится, что Палестинская администрация вряд ли сможет достичь финансовой устойчивости до тех пор, пока не будет заключено мирное соглашение, которое позволит частному сектору добиться быстрого и устойчивого роста. В докладе Всемирного банка также объясняется финансовыми проблемами отсутствие соглашения об окончательном статусе, которое позволило бы урегулировать израильско-арабский конфликт на основе принципа сосуществования двух государств.

По состоянию на май 2011 года Палестинская администрация тратила 4,5 миллиона долларов в месяц на оплату палестинских заключенных. Выплаты включают ежемесячные суммы, такие как 12 000 шекелей (3000 долларов США) заключенным, находящимся в заключении более 30 лет. Заработная плата, финансируемая ПА, выплачивается заключенным ФАТХ, ХАМАС и Исламского джихада, несмотря на финансовые трудности со стороны властей Палестины. Эти выплаты составляют 6% бюджета ОО.

По состоянию на январь 2015 года PA имеет задолженность перед Israel Electric Corporation в размере 1,8 млрд шекелей.

В 2017 году ПА получила 693 миллиона долларов от иностранных доноров, из которых 345 миллионов долларов были выплачены через Фонд шехидов в виде стипендий осужденным боевикам и их семьям.

Коррупция

Опрос, проведенный Палестинским центром политических и опросных исследований, показал, что 71% палестинцев считают, что существует коррупция в учреждениях Палестинской администрации на Западном берегу, а 57% говорят, что существует коррупция в учреждениях свергнутого палестинского правительства в секторе Газа. Полоса. 34% говорят, что на Западном берегу нет свободы прессы, 21% говорят, что на Западном берегу есть свобода прессы, и 41% говорят, что в определенной степени есть. 29% палестинцев говорят, что люди на Западном берегу могут без страха критиковать правительство Западного берега.

На слушаниях комитета Палаты представителей по иностранным делам в Конгрессе Соединенных Штатов 10 июля 2012 года под названием «Хроническая клептократия : коррупция в политическом истеблишменте Палестины» было заявлено, что в политическом истеблишменте и финансовых операциях наблюдается серьезная коррупция. Эксперты, аналитики и специалисты свидетельствовали о коррупции в финансовых операциях, касающихся Махмуда Аббаса, его сыновей Ясера и Тарека, и Палестинского инвестиционного фонда, среди прочих, а также об ограничении свободы прессы, подавлении политической оппозиции и взломе. вниз на протестующих. По словам представителя Стива Шабота, который давал показания на слушании, «сообщения предполагают, что президент Палестины Махмуд Аббас, как и его предшественник Ясир Арафат, использовал свое властное положение, чтобы набить карманы своих собственных, а также своих когорты соратников, включая своих друзей. сыновья, Ясир и Тарек. Палестинский инвестиционный фонд, например, был призван служить интересам палестинского населения и должен был быть прозрачным, подотчетным и независимым от палестинского политического руководства. Вместо этого он окружен утверждениями о фаворитизме и мошенничество ". В отношении детей Аббаса Шабо заявил, что «еще более тревожно то, что Яссер и Тарек Аббас - которые накопили большое богатство и экономическую власть - обогатились деньгами налогоплательщиков США. Они якобы получили сотни тысяч долларов по контрактам USAID.. "

В апреле 2013 года палестинская организация «Коалиция за прозрачность в Палестине» заявила, что расследует 29 заявлений о похищении государственных средств. Кроме того, они заявили, что у этой ПА «есть проблемы с отмыванием денег, кумовством и злоупотреблением служебным положением». Двенадцать ранее рассмотренных исков были рассмотрены и переданы в суд для рассмотрения. В ответ министр юстиции Палестинской автономии Али Муханна сказал, что они «добились больших успехов в сокращении коррупции».

Международная помощь

Смотрите также: Международная помощь палестинцам, помощь США в области безопасности Палестинской национальной администрации и налогообложение на палестинских территориях

Большая часть помощи Палестинской автономии поступает из Соединенных Штатов и Европейского Союза. Согласно данным, опубликованным ПА, только 22 процента из 530 000 000 долларов, полученных с начала 2010 года, поступили от арабских доноров. Остальные поступили от западных доноров и организаций. Общий объем иностранной помощи, полученной непосредственно ПА, составил 1,4 миллиарда долларов в 2009 году и 1,8 миллиарда долларов в 2008 году.

Палестинские лидеры заявили, что арабский мир «продолжает игнорировать» неоднократные просьбы о помощи.

США и ЕС отреагировали на политическую победу ХАМАСа прекращением прямой помощи ПА, в то время как США наложили финансовую блокаду на банки ПА, препятствуя передаче некоторых средств Лиги арабских государств (например, Саудовской Аравии и Катара). ПА. 6 и 7 мая 2006 года сотни палестинцев провели демонстрацию в Газе и на Западном берегу с требованием выплаты заработной платы.

В 2013 г. насчитывалось 150 000 государственных служащих. Доходы от управления государством, обслуживающим около 4 миллионов граждан, поступают от пожертвований из других стран.

В 2020 году министр внешней помощи Швеции Питер Эрикссон ( Партия зеленых ) объявил о пакете поддержки в размере 1,5 миллиарда шведских крон (около 150 миллионов евро) Палестинской администрации в 2020–2024 годах. Это заявление было сделано после того, как несколько других стран сократили помощь из-за признаков коррупции и того, что средства идут на зарплату боевиков.

Экономические санкции после выборов в законодательные органы в январе 2006 г.

Основная статья: Экономические санкции против властей Палестины

После выборов в законодательные органы в январе 2006 г., на которых победил ХАМАС, « квартет» (США, Россия, Европейский союз и ООН) пригрозил сократить финансирование властей Палестины. 2 февраля 2006 года, по сообщению AFP, ПА обвинила Израиль в «применении коллективных наказаний после того, как она отвергла призывы США разблокировать средства, причитающиеся палестинцам». Премьер-министр Ахмед Кори «выразил надежду на поиск альтернативных источников финансирования для покрытия дефицита бюджета в размере около 50 миллионов долларов, необходимого для выплаты заработной платы работникам государственного сектора и которые должны были быть переданы Израилем в первое число месяца. " Департамент США раскритиковал Израиль за отказ быстро разблокировать средства. Позднее средства были разблокированы. Однако газета New York Times 14 февраля 2006 года заявила, что «план дестабилизации» Соединенных Штатов и Израиля, направленный против ХАМАС, победившего на парламентских выборах в январе 2006 года, был сосредоточен «в основном на деньгах» и однажды урезал все средства ПА. ХАМАС берет власть, чтобы лишить ее легитимности в глазах палестинцев. Согласно новостной статье, "Палестинская администрация имеет ежемесячный дефицит наличности в размере от 60 до 70 миллионов долларов после того, как она получает от Израиля от 50 до 55 миллионов долларов в месяц в виде налогов и таможенных пошлин, взимаемых израильскими должностными лицами на границах, но причитающихся палестинцы ". Начиная с марта 2006 года, "Палестинская администрация столкнется с дефицитом наличности в размере не менее 110 миллионов долларов в месяц или более 1 миллиарда долларов в год, которые ей необходимо будет выплатить в полном объеме своим 140 000 служащим, которые являются кормильцами по крайней мере для одного человека". треть населения Палестины. Число занятых включает около 58 000 сотрудников сил безопасности, большинство из которых связаны с побежденным движением ФАТХ ». После выборов 25 января «палестинский фондовый рынок уже упал примерно на 20 процентов», в то время как «власти исчерпали свои кредитные возможности в местных банках».

Использование помощи Европейского Союза

В феврале 2004 года сообщалось, что Управление Европейского Союза (ЕС) по борьбе с мошенничеством ( OLAF ) изучает документы, свидетельствующие о том, что Ясир Арафат и палестинские власти перенаправили десятки миллионов долларов из фондов ЕС организациям, участвовавшим в террористических атаках, таким как как Бригады мучеников Аль-Аксы. Однако в августе 2004 года предварительная оценка заявила, что «на сегодняшний день нет доказательств того, что средства из нецелевой прямой бюджетной помощи ЕС палестинским властям были использованы для финансирования незаконной деятельности, включая терроризм».

Пакеты иностранной помощи США

Дом иностранных дел США объявил о пакете иностранной помощи властям Палестины, который включал положения, запрещающие правительству получать помощь, если оно стремится к статусу государства в ООН или включает ХАМАС в правительство единства. Законопроект предоставит палестинским властям 513 миллионов долларов.

Выплаты палестинским заключенным в израильских тюрьмах

22 июля 2004 года министр финансов ПА Салам Файяд в статье в палестинском еженедельнике "Джерузалем таймс" подробно описал следующие выплаты палестинцам, заключенным в тюрьму израильскими властями:

  1. В период с июня 2002 г. по июнь 2004 г. пособия для заключенных увеличились до 9,6 млн. Долларов США в месяц, что на 246% больше по сравнению с январем 1995 г. - июнем 2002 г.
  2. В период с июня 2002 года по июнь 2004 года палестинцам, содержащимся в израильских тюрьмах, было доставлено 77 миллионов новых израильских шекелей по сравнению с 121 миллионами шекелей в период с января 1995 года по июнь 2002 года, что на 16 миллионов новых израильских шекелей ежегодно. Увеличение годовых расходов между двумя периодами составляет 450 процентов, что намного выше, чем процентное увеличение количества заключенных.
  3. В период с 2002 по 2004 год АП заплатило 22 миллиона шекелей на покрытие других расходов - гонораров адвокатов, штрафов и выплат для освобожденных заключенных. Это включает гонорары адвокатов, уплачиваемые непосредственно ПА, и гонорары, выплачиваемые через Клуб заключенных.

В феврале 2011 года газета "Джерузалем пост" сообщила, что ПА выплачивает ежемесячную зарплату членам ХАМАС, находящимся в израильских тюрьмах.

В марте 2009 года к стипендиям, выплачиваемым палестинцам, связанным с фракциями ООП, в израильских тюрьмах, были добавлены дополнительные 800 шекелей (190 долларов США), что подтвердил глава Общества палестинских заключенных в Наблусе Раэд Амер. Каждый заключенный, связанный с ООП, получает 1000 шекелей (238 долларов США) в месяц, дополнительно 300 шекелей (71 доллар США), если они состоят в браке, и дополнительные 50 шекелей (12 долларов США) за каждого ребенка.

В 2016 году в Соединенном Королевстве велись внутренние дебаты о том, как его помощь ПА привело к финансированию заключенных в Израиле. В октябре 2016 года в ожидании результатов расследования была удержана сумма в размере 25 миллионов фунтов стерлингов, составляющая треть его выплат помощи.

Джеймс Дж. Линдси

Джеймс Дж. Линдси, бывший генеральный советник БАПОР и научный сотрудник Вашингтонского института ближневосточной политики, опубликовал отчет об использовании международной помощи властями Палестины. Линдсей утверждал, что строительные проекты на Западном берегу, финансируемые из международных источников, должны попытаться свести к минимуму иностранную рабочую силу и максимально расширить участие палестинских рабочих и руководства, чтобы обеспечить экономический рост за счет заработной платы, профессионального обучения и улучшения инфраструктуры. Линдси заявил, что некоторый финансовый контроль должен оставаться в руках международного сообщества, чтобы избежать «кумовства или коррупции».

Линдси также утверждал, что в любом мирном урегулировании, приемлемом для Израиля, «палестинских беженцев, вернувшихся в собственно Израиль, будет немного, если таковые вообще будут». Линдсей предложил, чтобы строительные проекты, финансируемые из международных источников, были направлены на благо беженцев с Западного берега, которые готовы отказаться от своего давнего требования о « праве на возвращение ». Линдси также заявила, что проекты, которые улучшат условия жизни беженцев на Западном берегу, также могут рассматриваться как часть возмещения ущерба или возмещения убытков, которые должны быть выплачены беженцам в любом вероятном израильско-палестинском соглашении. Линдси раскритиковал обращение властей Палестины с этими беженцами:

Однако проекты ПА вряд ли будут удовлетворять потребности беженцев, поскольку ПА традиционно полагалась на Агентство ООН по оказанию помощи и организации работ (БАПОР) в отношении инфраструктуры в лагерях беженцев.

Смотрите также

Примечания и ссылки

Библиография

внешняя ссылка

Правительство

Израиль и палестинская администрация

Последняя правка сделана 2023-04-05 07:05:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте