Складной велосипед

редактировать

A Складной велосипед Brompton Складной велосипед Brompton, вид сбоку

A складной велосипед - это велосипед, который можно складывать в компактную форму, что облегчает транспортировку и хранение. В сложенном виде велосипеды легче переносить в здания, в общественном транспорте (облегчая езду в смешанном режиме и на велосипеде ), а также легче хранить в компактных жилых помещениях или на борту самолета. автомобиль, лодка или самолет.

Механизмы складывания различаются, каждый из них предлагает отличное сочетание скорости складывания, легкости складывания, компактности, плавности хода, веса, долговечности и цены. Отличающиеся сложностью механизма складывания, более строгими требованиями к конструкции, большим количеством деталей и более специализированной рыночной привлекательностью, складные велосипеды могут быть более дорогими, чем сопоставимые модели без складывания. Выбор модели, помимо соображений стоимости, является вопросом решения различных практических требований: быстрое и легкое складывание, компактный размер в сложенном виде или более быстрая, но менее компактная модель.

Существуют также велосипеды, которые обеспечивают аналогичные преимущества за счет разделения на части, а не складывания.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Размер
  • 3 Методы складывания
  • 4 Портативность
  • 5 Моторизованный
  • 6 Примеры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература

История

Итальянский Берсальери во время Первой мировой войны со складными велосипедами, привязанными к их спинам. 1917. 1982 Складной велосипед Hon Convertible

Военный интерес к велосипедам возник в 1890-х годах, и французская армия и другие развернули складные велосипеды для велосипедной пехоты. В 1900 году Микаэль Педерсен разработал для британской армии складную версию своего велосипеда Педерсена, который весил 15 фунтов и имел 24-дюймовые колеса. Он включал в себя стойку для винтовок и использовался во время Второй англо-бурской войны.

. В 1941 году, во время Второй мировой войны, британское военное министерство потребовало машины, которая весила менее 23 фунтов (это не было достигнуто - окончательный вес был около 32 фунтов) и выдерживал падение с парашютом. В ответ на это Birmingham Small Arms Company (BSA) разработали складной велосипед, достаточно маленький, чтобы его можно было использовать в небольших планерах или при прыжках с парашютом с самолета.

Этот складной британский воздушно-десантный велосипед BSA времен Второй мировой войны был сконструирован таким образом, что при спуске с парашютом руль и сиденье первыми ударялись о землю (поскольку погнутые колеса могли вывести велосипед из строя). BSA отказалась от традиционной конструкции алмазного велосипеда как слишком слабой для амортизации и вместо этого сделала эллиптическую раму из двух параллельных труб, одна из которых формирует верхнюю трубу и перья сиденья, а другая - нижнюю и нижнюю. Петли находились перед кареткой и в соответствующем положении перед седлом, закреплялись барашковыми гайками. Педали с фиксаторами можно вдавить, чтобы избежать заедания и еще больше уменьшить пространство, занимаемое во время транспортировки.

С 1942–1945 гг. Складной велосипед BSA во время Второй мировой войны использовался воздушно-десантными войсками Великобритании и Содружества, коммандос и некоторыми пехотными полками; некоторые также использовались в качестве разбойников на военных базах. Велосипед использовался британскими парашютистами, коммандос и пехотными подразделениями второй волны при высадках в день Д и в битве при Арнеме.

. В 1970-е годы возрос интерес к складным велосипедам. и популярные Raleigh Twenty и Bickerton Portable стали культовыми папками своего десятилетия. Однако можно сказать, что начало 1980-х ознаменовало собой рождение современного компактного складного велосипеда с конкурирующими моделями крошечных размеров от Brompton и Dahon. Основана в 1982 году изобретателем и физиком доктором В. Дэвид Хон и его брат Генри Хон, Дахон стал крупнейшим в мире производителем складных велосипедов с долей рынка в две трети в 2006 году.

Наложенные фотографии двух велосипедов KHS, один велосипед со складным колесом F20 20 дюймов, а другой - гоночный велосипед Flite 100 700c, демонстрирующий сходство в геометрии и положении при езде

Размер

Пример полноразмерного складного велосипеда от Montague с колесами 700c.

Складные велосипеды обычно имеют более широкий диапазон регулировок для разных водителей, чем обычные велосипеды, потому что складные велосипедные рамы обычно изготавливаются только одного размера. Однако подседельные штыри и вынос руля на папках в четыре раза выше, чем у обычных велосипеды, а также более длинные стойки и стойки послепродажного обслуживания обеспечивают еще больший диапазон регулировки.

Хотя папки обычно меньше в общем размере, чем обычные велосипеды, расстояния между центром каретки, вершина седла и t Руль - главный фактор, определяющий, подходит ли велосипед своему водителю - обычно аналогичен рулю обычных велосипедов. колесная база многих складных конструкций также очень похожа на колесную базу обычных нескладываемых велосипедов.

Некоторые производители производят складные велосипеды, разработанные на основе складных систем, позволяющих использовать колеса 26 дюймов, например, Dahon, KHS, Montague и Tern Bicycles. Преимущества колес меньшего размера включают возможность большей скорости, более быстрого ускорения, большей маневренности и более удобного хранения. Например, A-bike аналогичен Стрида, но имеет крошечные колеса и немного меньше складывается. Велосипеды с колесами меньше 16 дюймов часто называют портативными велосипедами. В них отсутствуют характеристики и преимущества легкости хода своих более крупных аналогов, приобретая характеристики, аналогичные характеристикам складного самоката для взрослых. Тем не менее, независимо от того, как складывается каждый велосипед, его легче транспортировать и хранить, чем традиционный велосипед.

Методы складывания

Европейский складной велосипед 1960-х годов, демонстрирующий шарнирную раму и быстросъемный вынос руля, позволяющий рулям перемещаться в сложенном состоянии поворачивайте параллельно раме. Tern Verge X10 является примером полусложенного велосипеда. Dahon EEZZ, вертикальный складной велосипед. Маленький, но не легкий: 1960-е годы Bootie Folding Cycle крошечный, но весит 18 кг.

Механизмы складывания очень разнообразны.

Складывание наполовину или в середине

Многие складывающиеся рамы повторяют классический рисунок рамы ромбовидной рамы безопасного велосипеда, но имеют точку шарнира (с одинарными или двойными петлями), позволяющую велосипед сложить примерно пополам. Быстроразъемные зажимы позволяют поднимать или опускать рулевые колонки и сиденья. Подобный поворотный шарнир можно комбинировать со складывающейся рулевой колонкой. В складных конструкциях могут использоваться колеса большего размера, даже того же размера, что и в случае без папок, для пользователей, которые предпочитают езду над компактностью. Велосипеды, которые используют этот тип складывания, включают: Dahon и Montague, и Tern.

Vertical Fold

Вместо горизонтального складывания, у этого типа велосипедов есть один или два шарнира вдоль основной трубы и / или цепи и сиденья, которые позволяют велосипеду складываться вертикально. В результате два колеса остаются рядом, но часто более компактны, чем конструкция с горизонтальными шарнирами. Brompton и Dahon Qix D8 имеют вертикальное складывание.

Треугольный шарнир

Шарнир в раме может позволить складывать задний треугольник и колесо вперед под трубой основной рамы, как в Bike Friday, Brompton Mezzo Folder и Swift Folder. Такой откидной шарнир можно комбинировать со складывающейся передней вилкой, как в Birdy. Поворотные и откидные петли могут быть объединены на одной раме, как в папках Brompton Mezzo Folder и Dahon, в которых используется складная рулевая колонка. Механизмы складывания обычно включают защелки и быстроразъемные соединения, которые влияют на скорость складывания / раскладывания. Bike Friday предлагает модель Tikit с механизмом складывания, активируемым тросом, не требующим быстрого освобождения или защелки, для увеличения скорости складывания.

Магнитная система складывания и подвески

Магнит в сочетании с задним амортизатором образует механизм складывания. Магнит соединяет и фиксирует заднюю колесную часть с рамой. Чтобы сложить велосипед пополам, магнит отсоединяется одним движением и за секунду, и без использования рук заднее колесо вращается вперед, а велосипед складывается вертикально. Этот механизм также позволяет катать наполовину сложенный велосипед на заднем колесе.

Разъединение и другие стили

Велосипеды можно частично складывать и частично разбирать для упаковки в стандартный или нестандартный чемодан для путешествий по воздуху (например, Airnimal и Bike Friday). Другие варианты включают: Велосипедная муфта крутящего момента, запатентованная система соединителей, которую можно установить на стандартную раму; Gekko, который складывается из подседельной трубы как перевернутый зонт; Giatex, который складывается и убирается, подстраиваясь под размер всадника; iXi, который буквально распадается на две половины; и Strida с треугольной рамкой и складками, напоминающими одноколесный велосипед.

Складные механизмы могут повлечь за собой большую стоимость и вес, позволяют складывать меньше, и они, как правило, используют меньшие колеса. 24-дюймовые колеса являются самыми большими, для которых обычно используются откидные петли, но более распространены колеса меньшего размера, обычно 16 или 20 дюймов.

Меньший размер не означает меньший вес, так как большинство этих конструкций лишены крепежных преимуществ алмазной оправы и должны компенсировать, как и проходная рама, более толстым металлом. Пошаговая конструкция является благом для более широкого диапазона всадников, возрастов и физических возможностей.

Другая система, которую можно найти в папках, например Montague Bikes, использует подседельную трубу в качестве точки поворота для складывания рамы. В этой системе используется труба внутри конструкции трубы, чтобы придать байку большую жесткость на скручивание. Это позволяет пользователю складывать велосипед, не «ломая» жизненно важные трубы, тем самым сохраняя структурную целостность ромбовидной рамы. Эта система приводится в действие одним быстросъемным устройством, расположенным вдоль верхней трубы велосипеда.

Портативность

Основная цель складывания велосипеда - повысить его портативность. Это сделано для того, чтобы его было легче транспортировать и хранить и, таким образом, обеспечить большую гибкость при перемещении из пункта А в пункт Б. Многие системы общественного транспорта запрещают или ограничивают использование разложенных велосипедов, но разрешают складывать велосипеды постоянно или частично. Например, Транспорт для Лондона позволяет складывать велосипеды в любое время на Метро, но в автобусах это остается на усмотрение водителя. Некоторые операторы транспорта разрешают складывать велосипеды только в сумке или чехле. Правила провоза багажа авиакомпаний часто разрешают складывать велосипеды в качестве обычного багажа без дополнительных затрат. Сингапур также ввел новые законы, разрешающие складывать велосипеды в своей железнодорожной и автобусной транспортной системе с определенными размерами и ограничениями по времени.

Моторизованный

Honda Step Compo

Первым складным электрическим велосипедом стал Honda Step Compo в 2000 году.

Примеры

Известные складные велосипеды включают:

.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Книга рекордов Гиннеса 2000 г., издание тысячелетия.. Нью-Йорк: Guinness Publishing Ltd./Bantam Books. 2000. ISBN 0-553-58268-2.

Дополнительная литература

  • Хэдланд, Тони. Это в сумке! Краткая история портативных велосипедов в Великобритании. ISBN 0-9507431-8-6.
  • Герсон, Джен (22 октября 2005 г.). «Знай, когда их сбрасывать». Глобус и почта. Торонто.
Викискладе есть материалы, связанные с Складные велосипеды.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:59:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте