Шанхайский метрополитен

редактировать
Метро Шанхая
Шанхайское метро
Shanghai Metro Full Logo.svg
20180526 上海 地铁01A06 型 列车 下行 接近 外环路 站.jpg A Линия 1 вход на поезд Вайхуанлу
Обзор
ВладелецМуниципальное правительство Шанхая
РегионШанхай и Куньшань, Цзянсу
Тип транзитаБыстрый транзит
Количество линий16
Количество станций414
Ежедневная посещаемость10,16 млн (средн.2018 г.). 13,29 млн (рекорд)
Ежегодная посещаемость3,710 миллиарда (2018)
Веб-сайтwww.shmetro.com
Операция
Начало работы28 мая 1993 г ​​.; 27 лет назад (1993-05-28)
Оператор (ы)Shanghai Shentong Metro Group. China Railway Shanghai Group
Количество вагонов6000+ прибыльных вагонов
Технические характеристики
Длина системы676 км (420,0 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация DC 1500 В ВЛ ; 1500 В постоянного тока третья линия (линия 16 ) (линия 17 ) (линия Пуцзян )
Карта системы

Шанхайский метро Linemap.svg

Шанхайский метрополитен
Упрощенный китайский 上海 轨道 交通
Традиционный китайский 上海 軌道 交通
Буквальное значениеШанхайский железнодорожный транспорт
Обычно сокращенно
упрощенный китайский 上海 地铁
Традиционный китайский 上海 地鐵
Буквальное значениеШанхайское метро

Шанхайский метрополитен (китайский : 上海 地铁) - это система скоростного транспорта в Шанхае, обеспечивающая городские и пригородные перевозки в 14 из 16 муниципальных районов и в город Хуацяо, Куньшань, провинция Цзянсу. Шанхайский метрополитен, открывшийся в 1993 году и начавший полномасштабное строительство в 1986 году, является третьей по возрасту системой скоростного транспорта в материковом Китае после пекинского метро и Тяньцзинь. Метро. Он значительно вырос за годы, предшествовавшие Expo 2010, и продолжает быстро расширяться, последнее расширение было открыто в декабре 2018 года. Это крупнейший компонент Шанхайской городской железной дороги. транзитная сеть вместе с Шанхайским поездом на магнитной подвеске, Чжанцзянским трамваем, Сунцзянским трамваем и Китайской железной дорогой. на Цзиньшань. Система метро также интегрирована с другими видами общественного транспорта в Шанхае.

Система метро Шанхая является второй по величине в мире системой метро по длине маршрута после Пекинского метро общей протяженностью 676 километров (420 миль). Кроме того, это второй по количеству станций с 414 станциями на 16 линиях. Он занимает второе место в мире по годовому количеству пассажиров с 3,71 миллиардами поездок в 2018 году. 8 марта 2019 года ежедневный рекорд по количеству пассажиров был установлен на уровне 13,29 миллиона человек. Более 10 миллионов человек используют систему в среднем в рабочий день.

16 октября 2013 года, с расширением линии 11 на Куньшань в провинции Цзянсу, Шанхайский метрополитен стал первой системой скоростного транспорта в Китае, обеспечивающей межпровинциальную обслуживание и второе междугороднее метро после Guangfo Metro. Дальнейшие планы по соединению Шанхайского метрополитена с системой метро Сучжоу находятся на стадии активного рассмотрения, при этом первая линия соединит линию 11 метро Шанхая и линию метро Сучжоу линия 3 находится в стадии строительства и планируется завершить к 2024 году. Амбициозные планы расширения предусматривают строительство 25 линий протяженностью более 1000 км (620 миль) к 2025 году. К тому времени все точки в центральной части Шанхая будут находиться в пределах 600 м (2000 футов) станции метро.

Содержание
  • 1 История
  • 2 линии
  • 3 Услуги
    • 3.1 Частичные схемы обслуживания
      • 3.1.1 Строка 16
    • 3.2 Объявления
    • 3.3 Часы работы
  • 4 станции
    • 4.1 Пересадочные станции
      • 4.1.1 Пересадочные станции только для транзитных карт
    • 4.2 Транспортные узлы
  • 5 Билетная система
    • 5.1 Тарифы
      • 5.1.1 Обычные скидки
      • 5.1.2 Скидки для владельцев SPTC
    • 5.2 Разовый проездной
    • 5.3 Шанхайская карта общественного транспорта
    • 5.4 Однодневный проездной
    • 5.5 Трехдневный проездной
  • 6 Инфраструктура
    • 6.1 Калибр
    • 6,2 станции
    • 6,3 Ro Заполнение запасов
    • 6.4 Сигнализация
    • 6.5 Электропитание
    • 6.6 Информационные системы для пассажиров
  • 7 Будущее расширение
  • 8 Инциденты
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История
Развитие шанхайского метро
Линии

В настоящее время 16 линий в Работа, с Линии и услуги обозначены численно, а также характерными цветами, которые используются в качестве визуального средства для лучшего различения на вывесках станций и на внешней стороне поездов в виде цветного блока или ленты.

Большинство путей в системе Шанхайского метрополитена обслуживаются одной службой; таким образом, «Линия X» обычно относится как к физической линии, так и к ее услуге. Единственным исключением является сегмент, разделяемый линиями 3 и 4, между станцией Hongqiao Road и станцией Baoshan Road, где обе службы используют одни и те же пути и платформы.

Системная карта Шанхайского метрополитена по состоянию на 30 декабря 2018 г., включая шанхайский поезд на магнитной подушке
ЛинияТерминалы. (Местоположение )Шаблоны услугНачалоНовейшие. добавочныеДлина. kmСтанции Оператор
01 1 Fujin Road. (Baoshan )Xinzhuang. (Minhang )Fujin RoadXinzhuang. Частично: Шанхайский вокзалXinzhuang 1993200736,428Шанхайский метрополитен logo.svg . Операционные компании Шанхайского метрополитена (№ 1–4)
02 2 Восточный Сюцзин. (Цинпу )Международный аэропорт Пудун. (Пудун )Восточный СюйцзинМеждународный аэропорт Пудун. Частично: Songhong RoadGuanglan Road 1999201063,830
03 3 North Jiangyang Road. (Баошань )Южный вокзал Шанхая. (Xuhui )North Jiangyang RoadЮжный железнодорожный вокзал Шанхая. Частично: Южный Чанцзян-Роа dЮжный вокзал Шанхая 2000200640,329
04 4. Кольцевая линияИшань Дорога. (Сюйхуэй )Кольцевая линия; некоторые поезда заканчиваются на Yishan Road.2005200733.726
05 5 Xinzhuang. (Minhang )Minhang Зона развития. (Минхан )СиньчжуанФэнсянь Синьчэн. Филиал: Дорога ДунчуаньЗона развития Минхан 2003201832,719
Fengxian Xincheng. (Fengxian )
06 6 Gangcheng Road. (Pudong )Oriental Sports Center. (Pudong )Gangcheng RoadOriental Sports Center. Частично: Jufeng RoadGaoqing Road 2007201132,328
07 7 Озеро Мейлан. (Баошань )Дорога Хуаму. (Пудун )Озеро МейланДорога Хуаму. Час пик: Озеро МэйланМидл Лунхуа Роуд. Шангда РоудМидл Лунхуа Роуд. Частично: Цихуа РоудHuamu Road 2009201044.233
08 8 Shiguang Road. (Yangpu )Shendu Шоссе. (Минхан )Шигуан Дорогашоссе Шенду. Частично: Мидл-Яньцзи-роудВосточный спортивный центр 2007200937,430
09 9 Южный вокзал Сунцзян. (Сунцзян )Цаолу. (Пудун )Южный вокзал СунцзянЦаолу. Частично: ШешанСредняя улица Янгао 2007201765,635
10 10 Синьцзянваньчэн. (Янпу )Железнодорожная станция Хунцяо. (Минхан )СиньцзянваньчэнЖелезнодорожная станция Хунцяо. СиньцзянваньчэнХанчжун-Роуд 2010201035,431
Hangzhong Road. (Minhang )
11 11 North Jiading. (Jiading )Disney Resort. (Pudong )HuaqiaoDisney Resort. North JiadingDisney Resort. Час пик: NanxiangSanlin 2009201682.439
Хуацяо. (Куньшань, Цзянсу )
12 12 Qixin Road. (Minhang )Jinhai Road. (Пуд ong )Qixin RoadJinhai Road. Частично: Hongmei RoadJufeng Road 2013201540.432
13 13 Zhangjiang Road. (Pudong )Jinyun Road. (Jiading )Jinyun RoadZhangjiang Road 2012201838.831
16 16 Longyang Road. (Pudong )Dishui Lake. (Pudong )Longyang RoadОзеро Дишуй, остановка всех станций.. Дорога ЛунъянОзеро Дишуй, экспресс-маршрут с остановкой Дорога Лунъян, Дорога Луошань, Синьчан, Хуэйнань, Авеню Линган и Озеро Дишуй.201320145913Шанхайский поезд на маглеве logo.svg . Shanghai Maglev Development Company
17 17 Железнодорожный вокзал Хунцяо. (Минхан )Восточная земля. (Цинпу )Хунцяо Железнодорожный вокзалВосточная земля. Частично: Железнодорожный вокзал ХунцяоАвеню Дяньшаньху 201735,313Шанхайский метрополитен logo.svg . Операция метро Шанхая No. 2 Компания
Пуцзян шоссе Шенду. (Минхан )шоссе Хуэйчжэнь. (Минхан )шоссе Шендушоссе Хуэйчжэнь 20186,76Шанхай Keolis.svg . Шанхай Keolis
Всего676 .414 .
Услуги

Шаблоны частичного обслуживания

Шаблоны частичного обслуживания существуют на линиях 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12 и 17. Частичные услуги обслуживают только (обычно более загруженный) подсегмент всей физической линии. Кроме того, линия 2 обслуживалась по частям в утренние часы пик, при этом пригородный сегмент между станцией Guanglan Road и станцией международного аэропорта Пудун частично обслуживается парком из 4 автомобилей. к обычному парку из 8 автомобилей, обслуживающему всю линию, до 19 апреля 2019 г.

С 28 декабря 2018 г., в непиковое время, парк из 8 автомобилей от станции East Xujing или Songhong Road может заканчиваться в Станция международного аэропорта Пудун, но большинство поездов все еще останавливаются на станции Гуанлан-Роуд или Танчжэнь (только в часы пик). С 19 апреля 2019 года 8-вагонный поезд начал курсировать по всей линии по регулярному расписанию.

Частичное обслуживание облегчает поиск мест в метро в часы пик. Например, каждый второй поезд, идущий на восток по линии 12, проходящий мимо станции Caobao Road, намного более пустой, потому что он отправляется от станции Hongmei Road.

. Линия 12 частично обслуживается между Hongmei Road и Jufeng Road.

Линия 11, одна из трех ветвей метро, ​​работает по другой схеме частичного обслуживания. Поезда, идущие к железнодорожной ветке и от нее, заканчиваются на станции Huaqiao и Sanlin соответственно. Следовательно, пассажир, который хочет проехать от конечной точки ветки до восточной конечной линии, на Disney Resort должен пересесть на поезд.

Линия 17, которая открылась в декабре 2017 года, осуществляет частичное обслуживание от железнодорожной станции Хунцяо до проспект Дяньшаньху в часы пик в дополнение к полному обслуживанию до Oriental Land.

Линия 16

Линия 16, в отличие от остальной системы, построена с использованием проходных петель и обслуживает экспресс-службу в час пик. Услуга была отложена 30 января 2014 г. из-за отсутствия поездов, но возобновлена ​​21 марта 2016 г.

Объявления

Все поезда в Шанхайском метро отображают пункты назначения на упрощенном китайском и На английском языке и делать объявления на стандартном мандаринском, английском и (только в строке 16) шанхайском, чтобы указать следующие станции, направления и частичные / полноформатные схемы обслуживания.

Часы работы

Часы работы большинства станций метро Шанхая начинаются с 5:00 до 6:00 утра и заканчиваются с 22:30 до 23:00 CST. В феврале 2017 года (Шанхайский метрополитен) объявил, что к 1 апреля 2017 года часы работы линий 1, 2 и с 7 по 10 будут увеличены на час после обычного последнего поезда каждую пятницу, субботу и последние рабочие дни перед китайским. Государственные праздники. К 1 июля 2017 года он будет продлен до линий 3, 4, 6 и 11–13. К концу 2018 года все станции в центре города будут работать после полуночи. Кроме того, будет два поезда, которые будут принимать пассажиров от железнодорожного вокзала Хунцяо после обычного рабочего времени и будут останавливаться только на нескольких станциях, что всегда происходит в последний день отпуска, например День труда, Национальный праздник и т. Д.

Станции
Строка 4 Строка 7 Строка 10

Перегрузочные станции

Есть два типа перевалочных станций: физические только станции пересадки и транзитные карты. На физической станции пересадки пассажиры могут переходить между линиями метро, ​​не выходя из тарифной зоны. Однако на станции пересадки только по транзитной карте пассажиры должны выходить и повторно входить в тарифные зоны при переходе с одной линии метро на другую. Чтобы получить скидку на проезд, пассажиры должны использовать проездной Шанхайский общественный транспорт (SPTC) вместо билетов на одну поездку.

Станции пересадки только для транзитных карт

Станция пересадки только для транзитных карт - это станция, где встречаются две линии, но, в отличие от физического пересечения, между ними нет прямого пути в пределах оплаченной тарифной зоны. Пассажиры, желающие сделать пересадку, должны покинуть зону оплаты проезда на первой линии, пройти небольшое расстояние по улице и снова войти в зону оплаты проезда на второй линии. С 1 июня 2008 г. пассажиры, меняющие мест с использованием карты шанхайского общественного транспорта, будут считать поездку одной поездкой, и расстояние будет суммироваться для расчета стоимости проезда. Пассажиры должны покинуть одну станцию ​​и вернуться на другую в течение 30 минут, используя ту же карту общественного транспорта Шанхая. Те, кто использует билеты на одну поездку, не могут использовать виртуальные трансферы и должны приобрести новый билет.

В некоторых случаях виртуальные развязки на месте периода строительства заменялись физическими развязками по завершении строительства. Например, станция футбольного стадиона Hongkou ранее была представлена ​​развязкой между линией 3 и линией 8. Другая ранее использованная развязкой была станция South Shaanxi Road между линией 1 и Строка 10 ; после открытия продолжения линии 12 до станции в декабре 2015 года между тремя линиями стали физической развязкой.

Текущие виртуальные развязки:

Транспортные узлы

Самая загруженная станция в системе Шанхайского метрополитена - Народная площадь. (Строки 1, 2 и 8 ). Как пересадочная станция для трех линий, в часы пик очень многолюдно. Остальное время остается загруженным, так как он расположен недалеко от торговых и туристических мест, таких как East Nanjing Road, пешеходная улица, а также Шанхайский музей, Народный парк, Большой театр Шанхая и парк Яньань на Народной площади. Он занимает второе место по количеству выходов (всего 17) на станциях метрополитена.

Сюйцзяхуэй (линии 1, 9 и 11 ) расположен в главном Сюйцзяхуэй торговом центре Шанхая. Шесть центров торговых и восемь больших офисных башен находятся в трех минутах ходьбы от одного из выходов со станции, всего их было 18 с момента добавления четырех в части линии 9 станции, которая открылась в декабре 2009 года. Это наибольшее количество выходов из всех станций системы. Эта станция также широко используется в пешеходного туннеля через широкие дороги.

Луцзяцзуй (линия 2 ) - главная станция в районе Пудун. Он расположен в самом сердце финансового района Луцзяцзуй, финансового центра Шанхая. Знаменитые достопримечательности города: телебашня «Восточная жемчужина», башня Цзинь Мао, Шанхайская башня и Шанхайский всемирный финансовый центр - все в пешей прогулки. до расстояния станции. В отличие от Сюйцзяхуэй и Народной площади, Луцзяцзуй не особенно загружен в часы пик или по выходным, поскольку он расположен в финансовом районе Шанхая. Линия 14, открытие которой ожидается в 2020 году, пройдет мимо Луцзяцзуй и также обеспечит пересадку.

Шанхайский железнодорожный вокзал (линии 1, 3 и 4 ) - крупный транспортный узел в Шанхае, предоставляемый железнодорожный вокзал, две линии метро и остановки многих городских автобусных линий, а также межпровинциальных автобусов. Эти автобусные маршруты скоро будут размещены на совершенно новом автовокзале. Платформа линии 1 находится на Южной площади, а платформы 3/4 - на Северной площади. Эти две платформы технически оснащены отдельными станциями, поэтому возможен обмен только между линиями 3/4. Для перехода на платформу линии 1 требуется SPTC или новый билет.

Южный вокзал Шанхая (линии 1 и 3 ) - транспортная станция для линий 1 и 3; База технического обслуживания линии 1 также расположен на Южном железнодорожном вокзале Шанхая.

Парк Чжуншань (линии 2, 3 и 4 ) - это станция с интенсивным движением транспорта из-за больших торговых центров и непосредственно над ней.

Сенчури-авеню (линии 2, 4, 6 и 9 ) - крупнейшая пересадочная станция в системе Шанхайского метрополитена и первая станция в материковом Китае, обеспечивающая пересадку между четырьмя линиями метро или метро.

Международный аэропорт Пудун (линия 2 ) является восточной конечной точкой линии 2. Он обслуживает аэропорт таким же названием в Шанхае. Станция также обеспечивает пересадку на шанхайском поезде на магнитной подвеске до Longyang Road.

вокзал Хунцяо (линии 2,10 и 17 ), терминал 1 аэропорта Хунцяо (линия 10 ) и терминал 2 аэропорта Хунцяо (линии 2 и 10 ) - станции метро, ​​расположенные в транспортном узле Хунцяо, состоящем из международного аэропорта Шанхай Хунцяо и через вокзал Шанхай Хунцяо. Обе станции аэропорта Хунцяо связаны с аэропортом, предлагая множество внутренних и ограниченных международных рейсов, станция метро Hongqiao Railway связана с железнодорожным вокзалом. Сами аэропорт и вокзалы выполняют трансфер на нулевом расстоянии.

Билетная система
Станция университета Цзяотун Станция Дабайшу

Как и многие другие системы метро в мире (Шанхайское метро) система оплаты проезда на основе расстояния. Система использует «сеть с одним билетом», что означает, что пересадка остается в пределах системы Шанхайского метро, ​​без другого билета, если таковой имеется, за некоторыми станциями, где пересадку на некоторых станциях Другая линия на указанной станции требует покинуть Зону оплаты проезда (т. е. зону, простирающуюся от платформы до входных / выходных ворот), что требует использования Билета на разовую поездку до входа в другую линию, что требует покупки другого Билета на разовую поездку (Шанхай Карты общественного транспорта не облагаются налогом, поскольку они не расходуются при выходе). Другая форма оплаты - карта Shanghai Public Transport Card, которая позволяет пользоваться большинством видов общественного транспорта в Шанхае по одной карте.

Тарифы

  • для международных линий базовый тариф составляет 3 юаней (RMB) для поездок на расстояние менее 6 км, 1 юань за дополнительные 10 км. По состоянию на декабрь 2017 года самая высокая цена за проезд составляла 15 юаней (путешествие между Ориентал Лэнд и озером Дишуй, самое дальнее расстояние в настоящее время).
  • Самый короткий маршрут рассчитывается как несколько маршрутов между любыми станциями входа-выхода
  • Лимит времени в пути - 4 часа. Если превышено ограничение по времени, требуется дополнительный самый низкий тариф в одну сторону (3 юаня). Карта билетных автоматов метро Шанхая
Расстояние (км)Стоимость проезда (юаней)
0-63
6-164
16-265
26-366
36-467
46-568
56-669
66-7610
76-8611
86-9612
96-10613
106-11614
116-12615
  • Доступен безлимитный билет
ПериодСтоимость проезда (в юанях)
1 день18
3 день45

Обычные скидки

  • Для поездок исключительно по 1-й фазе линии 5 (Синьчжуан - зона развития Минхан) стоимость проезда составляет 2 юаня, для поездок на расстояние менее 6 км, а для всех остальных поездок - 3 юаня (хотя общая длина этого участка составляет чуть длиннее 16 км). Не будет применяться, когда пассажиры перейдут на другие линии, например Стоимость проезда для пассажиров от Синьчжуана до Чуншен-роуд составляет 2 юаня, а для пассажиров от Вайхуанлу до Чуншен-роуд - 3 юаня.
  • Только для поездок от станции Синьчжуан до станции Народной площади, стоимость проезда составляет 4 юаня, хотя расстояние между станцией Народная площадь и станцией Синьчжуан составляет около 17,8 км (11,1 мили).

Скидки для владельцев SPTC

  • Пользователи карты Шанхайский общественный транспорт получите скидку 10% на оставшуюся часть календарного месяца, заплатив 70 юаней за проезд на метро, ​​например пассажир заплатил 67 юаней за билеты на метро через SPTC в этом календарном месяце, а в следующий раз он заплатит только 2,7 юаня за свой следующий 3-юань билет в этом календарном месяце. Скидка распространяется только на поездки после оплаты; она не применяется задним числом к ​​предыдущим поездкам.
  • Пользователи карты Шанхайский общественный транспорт в рамках «Скидки на трансфер на автобусе с кондиционером» получают скидку в 1 юань при пересадке в метро в течение 90 минут. (Ежемесячная скидка 10% может применяться после скидки на трансфер) Эта скидка также распространяется на автобусы до метро и автобусы на автобусы и может накапливаться при нескольких пересадках. Например, проезд от Zhenbei Rd / Meichuan Rd до Xiuyan Rd / Hunan Rd обычно стоит 8 юаней в одну сторону (от 947 автобусов до линии 4 до 451 автобуса), но стоит всего 6 юаней с картой (947 автобусов со скидкой, трансфер до линии 4, льготный трансфер на 451 автобус). В зависимости от времени, проведенного в пункте назначения, скидка будет применяться и в начале обратного пути, в результате чего стоимость поездки туда и обратно составит 11 юаней вместо 16 юаней, которые обычно взимаются без карты.

Билет на разовую поездку

Билет на разовую поездку можно приобрести в автоматах по продаже билетов, а на некоторых станциях - в кассе. Билеты на одну поездку содержат бесконтактные чипы RFID. При входе в систему пассажиры стучат билетом по сканеру над турникетом, а при выходе они вставляют билет в отсек, где он хранится и перерабатывается.

Шанхайская карта общественного транспорта

В дополнение к билету на одну поездку, проезд можно оплатить с помощью карты общественного транспорта Шанхая, которая аналогична карте Octopus гонконгского метро MTR.. Эту карту со встроенным RFID можно приобрести в некоторых банках, магазинах и на станциях метро с залогом в 20 юаней. Эту карту можно пополнить в билетных кассах, сервисных центрах на станциях метро, ​​а также во многих небольших магазинах и банках по всему городу. Карта общественного транспорта Шанхая также может использоваться для оплаты других видов транспорта, таких как такси или автобус.

Однодневный абонемент

Однодневный абонемент был введен на Expo 2010 в Шанхае. Стоимость проезда на календарный день была установлена ​​в размере 18 юаней за неограниченный проезд в пределах системы метро. Его нельзя приобрести в торговых автоматах, но его необходимо приобрести в сервисных центрах на станциях метро.

Трехдневный проездной

Трехдневный проездной доступен для метро Шанхая. Стоимость проезда в течение трех дней была установлена ​​в размере 45 юаней за неограниченный проезд в метро. Этот проездной нельзя приобрести в торговых автоматах, но его необходимо приобрести в сервисных центрах на станциях метро.

Инфраструктура
Сетчатые двери платформы установлены на станции Сюцзяхуэй Внутри поезда линии 2.

Калибр

Стандартный размер используется по всей сети, что позволяет транспортировать новое железнодорожное оборудование по китайской железнодорожной сети, использующей ту же ширину колеи.

Станции

Почти все станции, за исключением большинства надземных участков и участков линии 2 от Songhong Road до Longyang Road, имеют перегородки платформы с раздвижным акриловым стеклом по краю платформы. Поезд останавливается так, что его двери выровнены с раздвижными дверями на краю платформы и открываются, когда двери поезда открываются, и закрываются в другое время. Эти экраны также модернизированы на линии, начиная с линии 1, на которой были установлены двери к концу 2006 года. На части линии 2 и большей части надземных секций платформа раздвижные защитные двери, которые выходят только на полпути от земли, что называется Автоматические ворота платформы.

Подвижной состав

В настоящее время в системе метро Шанхая насчитывается более 5000 коммерческих вагонов. 5000-й вагон доставлен 20 июля 2018 года. Ожидается, что 7-тысячный вагон метро будет получен в 2020 году. В системе используются следующие составы поездов:

  • 134 Bombardier Movia 456 шесть вагонов (09A01, 09A02, 07A01 и 12A01) - линии 9, 7 и 12
  • 53 German Shanghai Metro Group (GSMG) шесть вагонов (кодируется как AC01 для линии 1, AC02 для линии 2 для тех, кто использует переменный ток, поскольку они были созданы, или DC01 для тех, кто ранее использовал постоянный ток (для линии 1) - линия 1 и 2 (все преобразованы в восемь автомобильных блоков)
  • 53 Alstom Metropolis восемь автокомплектов (код 01A05) - строка 1, (код 02A02) - строка 2
  • 16 Alstom Metropolis автокомплекта (02A04) - четыре участка линии 2
  • 17 Alstom Metropolis из четырех комплектов (05C01) - Line 5
  • 21 Alstom Metropolis из четырех комплектов ( 06C01) - Строка 6
  • 28 Alstom Metropolis из шести комплектов (08C01) - Строка 8
  • 29 CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. из четырех вагонов (AC14) - строка 6
  • 38 CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. семь комплектов вагонов (AC15) - линия 8
  • 28 Alstom Metropolis шесть комплектов вагонов (03A01) - линия 3
  • 94 Siemens CSR Zhuzhou шесть комплектов вагонов (AC05, AC16) - линии 4 и 11
  • 41 Shanghai Electric -Alstom / Nanjing Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. шесть комплектов вагонов - Линия 10
  • 33 Нанкинский завод подвижного состава Пужен шесть комплектов вагонов - Линия 13
  • 46 Siemens CSR Zhuzhou три комплекта вагонов - Два комплекта соединены в состав шести вагонов - Линия 16
  • 26 CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. шесть комплектов вагонов (03A02 и 04A02) - Линии 3 и 4
  • CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. шесть вагонов (09A03) - Линия 9
  • 16 CNR Железная дорога Чанчуня Транспортные средства Co., ООО шесть комплектов вагонов (11A02, 11A03) - Линия 11
  • APM 300 комплекта вагонов онов - Линия Пуцзян

Составы поездов, которые будут в будущем, включают:

  • 49 CRRC Nanjing Puzhen Ltd. восемь автокомплектов - строка 14

большая линия В настоящее время используются 6 вагонов, за исключением:

  • Ветвь Минханга, линия 5 и линия 6.
  • В некоторых поездах линии 8 используется 7 вагонов.
  • Линия 1 и 2 используют 8 комплектов вагонов.
  • В большинстве поездов линии 16 используются 3 комплекта вагонов. Однако это должно измениться: с марта 2020 года будут введены в эксплуатацию новые комплекты из 6 вагонов, и дополнительные комплекты из 3 вагонов будут объединены в комплекты из 6 вагонов.

Сигнализация

Линии метро Шанхая 6, 7, 8, 9, 10 и 11 систем системы CBTC, способные работать с интервалом всего 90 секунд.

Электропитание

В отличие от других метро Во всем мире Шанхайский метрополитен использует воздушные провода для электроснабжения, за исключением линий 16, 17 и Пуцзян, которые используют третий рельс.

на линии 2, оборудованные Siemens Transportation Systems линия с воздушной контактной линией (консольный материал: оцинкованная сталь) и 7 подстанций тягового электроснабжения постоянного тока.

Информационные системы для пассажиров

Плазменные экраны на платформех показывают пассажирам, когда следующие два поезда приходят вместе с рекламой и объявлениями общественной службы. В вагонах метро есть LCD экраны с рекламой и на некоторых линиях следующая остановка, а в надземных поездах есть LED экраны, показывающие следующую остановку. Светодиодные экраны вводятся в эксплуатацию на линии 1, а также включены линии 7 и 9, две подземные линии. Есть записанные сообщения с указанием следующей остановки на китайском, английском и (только в строке 16) шанхайском, но сообщения с указанием ближайших вариантов или магазинов для данной станции (форма платной рекламы) написаны на китайском. только. Метрополитен сопротивляется расширению использования шанхайского для объявления остановок на том основании, что на большинстве линий большинства пассажиров понимают китайский или английский язык.

Станционные знаки на упрощенном китайском и английском языках. Управление метрополитена тестирует новую систему систематической нумерации для станций линии 10.

Будущее расширение

Система метро Шанхая - одна из самых быстрорастущих систем метрополитена в мире. По состоянию на 2019 год в Шанхае строится более 120 км (75 миль) метро. К концу 2020 года сеть будет 19 линий (линии 1–18 и линия Пуцзян) протяженностью 804 км (500 миль). Кроме того, есть планы соединить Шанхайский Метрополитен с Железнодорожным Транзитом Сучжоу в соседней провинции Цзянсу.

Планируемая сеть Шанхайского Метрополитена без Междугородной железной дороги Шанхайского метрополитена строк
Планируемая дата открытияМаршрутИмяТерминалыДлина (км)СтанцииСтатусПримечания
202010 2-й этапСиньцзянванчэн Цзилонг ​​Роуд 106Строится
15 Парк Гуцун Зона высоких технологий Цзычжу 42,330Строится
18 1-я очередьХангтоуЮцяо 158Строится
202114 ФэнбангГуйцяо-роуд38,531Строится
18 1-я очередьSouth Changjiang Road Yuqiao 21, 818Строится
До 2023 года1 Западное расширениеXinzhuang Humin Road11Утверждено
13 Западное расширениеJinyun Road Panlong Road 9,85Утверждено
18 2-я очередьKangning RoadSouth Changjiang Road 6.975Утверждено
19 Baoyang RoadJinghong Road44,532Утверждено
20 1-й этапQ ilianshan Road Лесной парк Гунцин19,816Утверждено
21 1-я фазаDongjing Road Chuansha Road2816Утверждена
23 1-я фазаXujiahui Зона развития Минхан 2822Утверждена
До 2030 года9 Расширение Восточная часть 3-й фазыЦаолу Железнодорожная станция Цаолу31Запланировано
2 Западное расширение 3- й фазыВосточный Сюйцзин Панлун-роуд21Планируется
5 Южное расширение ЗарезервированоФэнсянь Синьчэн Pingzhuang Highway 3.51Планируется
12 Расширение на западQixin Road Jiuting N / A4Дальнейшее планирование
20 2-й этапGongqing Лесной паркZhouhai Road N / AN / AДальнейшее планирование
21 2-й этапDongjing Road LinggaoНеприменимоНеприменимоДальнейшее планирование
21 Западное расширениеDongjing Road West Changjiang RoadНедоступноН / ДДальнейшее планир ование
22 Дорога ЧанбэйГаоцин Дорога 4230Дальнейшее планирование
23 2-я фазаЗона развития Минханг ЧедунН / ДН / ДДальнейшее планирование
24 Songfa RoadГород Пуцзян3724Дальнейшее планирование
Xujiahui JiwangN/AN/AДальнейшее планирование
Kangning RoadGaoqing RoadN / AN / AДальнейшее планирование
Lancun RoadЮг станции СиньчанНЕТНЕТДальнейшее планирование
Инциденты
  • 22 декабря 2009 г. - около 5:50 утра, электрический Неисправность в туннеле между станцией South Shaanxi Road и станцией People's Square привела к остановке нескольких поездов. Во время ремонта пути произошло столкновение на низкой скорости между двумя поездами на линии 1, в результате чего множество пассажиров оказались в ловушке под землей на срок до двух часов и затронули миллионы пассажиров, прибывших раньше. Никто не пострадал, но перед поездом был сильно поврежден. Служба возобновилась около 12:15.
  • 5 июля 2010 г. - на станции Парк Чжуншань женщина умерла после попытки втиснуться в поезд метро, ​​когда двери закрывались. Когда ее запястье застряло в дверях поезда, ее протащили между поездом и дверями экрана платформы, когда поезд тронулся.
  • 27 сентября 2011 г. - 14:51, два поезда на линии 10 столкнулись между станцией «Сад Юйюань» и станцией Лаосимэнь, в результате чего 284–300 человек получили ранения. Первоначальные расследования показали, что операторы поездов нарушили правила при управлении поездами вручную после того, как отключение электроэнергии на линии привело к сбою ее сигнальной системы. О случаях смерти не сообщалось.
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шанхайский метрополитен.
Викигид есть путеводитель по Шанхай.
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте