A Линия 1 вход на поезд Вайхуанлу | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | Муниципальное правительство Шанхая | ||
Регион | Шанхай и Куньшань, Цзянсу | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество линий | 16 | ||
Количество станций | 414 | ||
Ежедневная посещаемость | 10,16 млн (средн.2018 г.). 13,29 млн (рекорд) | ||
Ежегодная посещаемость | 3,710 миллиарда (2018) | ||
Веб-сайт | www.shmetro.com | ||
Операция | |||
Начало работы | 28 мая 1993 г .; 27 лет назад (1993-05-28) | ||
Оператор (ы) | Shanghai Shentong Metro Group. China Railway Shanghai Group | ||
Количество вагонов | 6000+ прибыльных вагонов | ||
Технические характеристики | |||
Длина системы | 676 км (420,0 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
Электрификация | DC 1500 В ВЛ ; 1500 В постоянного тока третья линия (линия 16 ) (линия 17 ) (линия Пуцзян ) | ||
|
Шанхайский метрополитен | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 上海 轨道 交通 | ||||||||||||||
Традиционный китайский | 上海 軌道 交通 | ||||||||||||||
Буквальное значение | Шанхайский железнодорожный транспорт | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Обычно сокращенно | |||||||||||||||
упрощенный китайский | 上海 地铁 | ||||||||||||||
Традиционный китайский | 上海 地鐵 | ||||||||||||||
Буквальное значение | Шанхайское метро | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Шанхайский метрополитен (китайский : 上海 地铁) - это система скоростного транспорта в Шанхае, обеспечивающая городские и пригородные перевозки в 14 из 16 муниципальных районов и в город Хуацяо, Куньшань, провинция Цзянсу. Шанхайский метрополитен, открывшийся в 1993 году и начавший полномасштабное строительство в 1986 году, является третьей по возрасту системой скоростного транспорта в материковом Китае после пекинского метро и Тяньцзинь. Метро. Он значительно вырос за годы, предшествовавшие Expo 2010, и продолжает быстро расширяться, последнее расширение было открыто в декабре 2018 года. Это крупнейший компонент Шанхайской городской железной дороги. транзитная сеть вместе с Шанхайским поездом на магнитной подвеске, Чжанцзянским трамваем, Сунцзянским трамваем и Китайской железной дорогой. на Цзиньшань. Система метро также интегрирована с другими видами общественного транспорта в Шанхае.
Система метро Шанхая является второй по величине в мире системой метро по длине маршрута после Пекинского метро общей протяженностью 676 километров (420 миль). Кроме того, это второй по количеству станций с 414 станциями на 16 линиях. Он занимает второе место в мире по годовому количеству пассажиров с 3,71 миллиардами поездок в 2018 году. 8 марта 2019 года ежедневный рекорд по количеству пассажиров был установлен на уровне 13,29 миллиона человек. Более 10 миллионов человек используют систему в среднем в рабочий день.
16 октября 2013 года, с расширением линии 11 на Куньшань в провинции Цзянсу, Шанхайский метрополитен стал первой системой скоростного транспорта в Китае, обеспечивающей межпровинциальную обслуживание и второе междугороднее метро после Guangfo Metro. Дальнейшие планы по соединению Шанхайского метрополитена с системой метро Сучжоу находятся на стадии активного рассмотрения, при этом первая линия соединит линию 11 метро Шанхая и линию метро Сучжоу линия 3 находится в стадии строительства и планируется завершить к 2024 году. Амбициозные планы расширения предусматривают строительство 25 линий протяженностью более 1000 км (620 миль) к 2025 году. К тому времени все точки в центральной части Шанхая будут находиться в пределах 600 м (2000 футов) станции метро.
В настоящее время 16 линий в Работа, с Линии и услуги обозначены численно, а также характерными цветами, которые используются в качестве визуального средства для лучшего различения на вывесках станций и на внешней стороне поездов в виде цветного блока или ленты.
Большинство путей в системе Шанхайского метрополитена обслуживаются одной службой; таким образом, «Линия X» обычно относится как к физической линии, так и к ее услуге. Единственным исключением является сегмент, разделяемый линиями 3 и 4, между станцией Hongqiao Road и станцией Baoshan Road, где обе службы используют одни и те же пути и платформы.
Системная карта Шанхайского метрополитена по состоянию на 30 декабря 2018 г., включая шанхайский поезд на магнитной подушкеШаблоны частичного обслуживания существуют на линиях 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12 и 17. Частичные услуги обслуживают только (обычно более загруженный) подсегмент всей физической линии. Кроме того, линия 2 обслуживалась по частям в утренние часы пик, при этом пригородный сегмент между станцией Guanglan Road и станцией международного аэропорта Пудун частично обслуживается парком из 4 автомобилей. к обычному парку из 8 автомобилей, обслуживающему всю линию, до 19 апреля 2019 г.
С 28 декабря 2018 г., в непиковое время, парк из 8 автомобилей от станции East Xujing или Songhong Road может заканчиваться в Станция международного аэропорта Пудун, но большинство поездов все еще останавливаются на станции Гуанлан-Роуд или Танчжэнь (только в часы пик). С 19 апреля 2019 года 8-вагонный поезд начал курсировать по всей линии по регулярному расписанию.
Частичное обслуживание облегчает поиск мест в метро в часы пик. Например, каждый второй поезд, идущий на восток по линии 12, проходящий мимо станции Caobao Road, намного более пустой, потому что он отправляется от станции Hongmei Road.
. Линия 12 частично обслуживается между Hongmei Road и Jufeng Road.
Линия 11, одна из трех ветвей метро, работает по другой схеме частичного обслуживания. Поезда, идущие к железнодорожной ветке и от нее, заканчиваются на станции Huaqiao и Sanlin соответственно. Следовательно, пассажир, который хочет проехать от конечной точки ветки до восточной конечной линии, на Disney Resort должен пересесть на поезд.
Линия 17, которая открылась в декабре 2017 года, осуществляет частичное обслуживание от железнодорожной станции Хунцяо до проспект Дяньшаньху в часы пик в дополнение к полному обслуживанию до Oriental Land.
Линия 16, в отличие от остальной системы, построена с использованием проходных петель и обслуживает экспресс-службу в час пик. Услуга была отложена 30 января 2014 г. из-за отсутствия поездов, но возобновлена 21 марта 2016 г.
Все поезда в Шанхайском метро отображают пункты назначения на упрощенном китайском и На английском языке и делать объявления на стандартном мандаринском, английском и (только в строке 16) шанхайском, чтобы указать следующие станции, направления и частичные / полноформатные схемы обслуживания.
Часы работы большинства станций метро Шанхая начинаются с 5:00 до 6:00 утра и заканчиваются с 22:30 до 23:00 CST. В феврале 2017 года (Шанхайский метрополитен) объявил, что к 1 апреля 2017 года часы работы линий 1, 2 и с 7 по 10 будут увеличены на час после обычного последнего поезда каждую пятницу, субботу и последние рабочие дни перед китайским. Государственные праздники. К 1 июля 2017 года он будет продлен до линий 3, 4, 6 и 11–13. К концу 2018 года все станции в центре города будут работать после полуночи. Кроме того, будет два поезда, которые будут принимать пассажиров от железнодорожного вокзала Хунцяо после обычного рабочего времени и будут останавливаться только на нескольких станциях, что всегда происходит в последний день отпуска, например День труда, Национальный праздник и т. Д.
Есть два типа перевалочных станций: физические только станции пересадки и транзитные карты. На физической станции пересадки пассажиры могут переходить между линиями метро, не выходя из тарифной зоны. Однако на станции пересадки только по транзитной карте пассажиры должны выходить и повторно входить в тарифные зоны при переходе с одной линии метро на другую. Чтобы получить скидку на проезд, пассажиры должны использовать проездной Шанхайский общественный транспорт (SPTC) вместо билетов на одну поездку.
Станция пересадки только для транзитных карт - это станция, где встречаются две линии, но, в отличие от физического пересечения, между ними нет прямого пути в пределах оплаченной тарифной зоны. Пассажиры, желающие сделать пересадку, должны покинуть зону оплаты проезда на первой линии, пройти небольшое расстояние по улице и снова войти в зону оплаты проезда на второй линии. С 1 июня 2008 г. пассажиры, меняющие мест с использованием карты шанхайского общественного транспорта, будут считать поездку одной поездкой, и расстояние будет суммироваться для расчета стоимости проезда. Пассажиры должны покинуть одну станцию и вернуться на другую в течение 30 минут, используя ту же карту общественного транспорта Шанхая. Те, кто использует билеты на одну поездку, не могут использовать виртуальные трансферы и должны приобрести новый билет.
В некоторых случаях виртуальные развязки на месте периода строительства заменялись физическими развязками по завершении строительства. Например, станция футбольного стадиона Hongkou ранее была представлена развязкой между линией 3 и линией 8. Другая ранее использованная развязкой была станция South Shaanxi Road между линией 1 и Строка 10 ; после открытия продолжения линии 12 до станции в декабре 2015 года между тремя линиями стали физической развязкой.
Текущие виртуальные развязки:
Самая загруженная станция в системе Шанхайского метрополитена - Народная площадь. (Строки 1, 2 и 8 ). Как пересадочная станция для трех линий, в часы пик очень многолюдно. Остальное время остается загруженным, так как он расположен недалеко от торговых и туристических мест, таких как East Nanjing Road, пешеходная улица, а также Шанхайский музей, Народный парк, Большой театр Шанхая и парк Яньань на Народной площади. Он занимает второе место по количеству выходов (всего 17) на станциях метрополитена.
Сюйцзяхуэй (линии 1, 9 и 11 ) расположен в главном Сюйцзяхуэй торговом центре Шанхая. Шесть центров торговых и восемь больших офисных башен находятся в трех минутах ходьбы от одного из выходов со станции, всего их было 18 с момента добавления четырех в части линии 9 станции, которая открылась в декабре 2009 года. Это наибольшее количество выходов из всех станций системы. Эта станция также широко используется в пешеходного туннеля через широкие дороги.
Луцзяцзуй (линия 2 ) - главная станция в районе Пудун. Он расположен в самом сердце финансового района Луцзяцзуй, финансового центра Шанхая. Знаменитые достопримечательности города: телебашня «Восточная жемчужина», башня Цзинь Мао, Шанхайская башня и Шанхайский всемирный финансовый центр - все в пешей прогулки. до расстояния станции. В отличие от Сюйцзяхуэй и Народной площади, Луцзяцзуй не особенно загружен в часы пик или по выходным, поскольку он расположен в финансовом районе Шанхая. Линия 14, открытие которой ожидается в 2020 году, пройдет мимо Луцзяцзуй и также обеспечит пересадку.
Шанхайский железнодорожный вокзал (линии 1, 3 и 4 ) - крупный транспортный узел в Шанхае, предоставляемый железнодорожный вокзал, две линии метро и остановки многих городских автобусных линий, а также межпровинциальных автобусов. Эти автобусные маршруты скоро будут размещены на совершенно новом автовокзале. Платформа линии 1 находится на Южной площади, а платформы 3/4 - на Северной площади. Эти две платформы технически оснащены отдельными станциями, поэтому возможен обмен только между линиями 3/4. Для перехода на платформу линии 1 требуется SPTC или новый билет.
Южный вокзал Шанхая (линии 1 и 3 ) - транспортная станция для линий 1 и 3; База технического обслуживания линии 1 также расположен на Южном железнодорожном вокзале Шанхая.
Парк Чжуншань (линии 2, 3 и 4 ) - это станция с интенсивным движением транспорта из-за больших торговых центров и непосредственно над ней.
Сенчури-авеню (линии 2, 4, 6 и 9 ) - крупнейшая пересадочная станция в системе Шанхайского метрополитена и первая станция в материковом Китае, обеспечивающая пересадку между четырьмя линиями метро или метро.
Международный аэропорт Пудун (линия 2 ) является восточной конечной точкой линии 2. Он обслуживает аэропорт таким же названием в Шанхае. Станция также обеспечивает пересадку на шанхайском поезде на магнитной подвеске до Longyang Road.
вокзал Хунцяо (линии 2,10 и 17 ), терминал 1 аэропорта Хунцяо (линия 10 ) и терминал 2 аэропорта Хунцяо (линии 2 и 10 ) - станции метро, расположенные в транспортном узле Хунцяо, состоящем из международного аэропорта Шанхай Хунцяо и через вокзал Шанхай Хунцяо. Обе станции аэропорта Хунцяо связаны с аэропортом, предлагая множество внутренних и ограниченных международных рейсов, станция метро Hongqiao Railway связана с железнодорожным вокзалом. Сами аэропорт и вокзалы выполняют трансфер на нулевом расстоянии.
Как и многие другие системы метро в мире (Шанхайское метро) система оплаты проезда на основе расстояния. Система использует «сеть с одним билетом», что означает, что пересадка остается в пределах системы Шанхайского метро, без другого билета, если таковой имеется, за некоторыми станциями, где пересадку на некоторых станциях Другая линия на указанной станции требует покинуть Зону оплаты проезда (т. е. зону, простирающуюся от платформы до входных / выходных ворот), что требует использования Билета на разовую поездку до входа в другую линию, что требует покупки другого Билета на разовую поездку (Шанхай Карты общественного транспорта не облагаются налогом, поскольку они не расходуются при выходе). Другая форма оплаты - карта Shanghai Public Transport Card, которая позволяет пользоваться большинством видов общественного транспорта в Шанхае по одной карте.
Расстояние (км) | Стоимость проезда (юаней) |
---|---|
0-6 | 3 |
6-16 | 4 |
16-26 | 5 |
26-36 | 6 |
36-46 | 7 |
46-56 | 8 |
56-66 | 9 |
66-76 | 10 |
76-86 | 11 |
86-96 | 12 |
96-106 | 13 |
106-116 | 14 |
116-126 | 15 |
Период | Стоимость проезда (в юанях) |
---|---|
1 день | 18 |
3 день | 45 |
Билет на разовую поездку можно приобрести в автоматах по продаже билетов, а на некоторых станциях - в кассе. Билеты на одну поездку содержат бесконтактные чипы RFID. При входе в систему пассажиры стучат билетом по сканеру над турникетом, а при выходе они вставляют билет в отсек, где он хранится и перерабатывается.
Билет линии 1, использовавшийся в 1995-1997 годах
Билет линии 1, использовавшийся в 1997-1999 годах
Билет линии 3, использовавшийся до 2003 года
Билет линии 5, использованный до 2005 года
В дополнение к билету на одну поездку, проезд можно оплатить с помощью карты общественного транспорта Шанхая, которая аналогична карте Octopus гонконгского метро MTR.. Эту карту со встроенным RFID можно приобрести в некоторых банках, магазинах и на станциях метро с залогом в 20 юаней. Эту карту можно пополнить в билетных кассах, сервисных центрах на станциях метро, а также во многих небольших магазинах и банках по всему городу. Карта общественного транспорта Шанхая также может использоваться для оплаты других видов транспорта, таких как такси или автобус.
Однодневный абонемент был введен на Expo 2010 в Шанхае. Стоимость проезда на календарный день была установлена в размере 18 юаней за неограниченный проезд в пределах системы метро. Его нельзя приобрести в торговых автоматах, но его необходимо приобрести в сервисных центрах на станциях метро.
Трехдневный проездной доступен для метро Шанхая. Стоимость проезда в течение трех дней была установлена в размере 45 юаней за неограниченный проезд в метро. Этот проездной нельзя приобрести в торговых автоматах, но его необходимо приобрести в сервисных центрах на станциях метро.
Стандартный размер используется по всей сети, что позволяет транспортировать новое железнодорожное оборудование по китайской железнодорожной сети, использующей ту же ширину колеи.
Почти все станции, за исключением большинства надземных участков и участков линии 2 от Songhong Road до Longyang Road, имеют перегородки платформы с раздвижным акриловым стеклом по краю платформы. Поезд останавливается так, что его двери выровнены с раздвижными дверями на краю платформы и открываются, когда двери поезда открываются, и закрываются в другое время. Эти экраны также модернизированы на линии, начиная с линии 1, на которой были установлены двери к концу 2006 года. На части линии 2 и большей части надземных секций платформа раздвижные защитные двери, которые выходят только на полпути от земли, что называется Автоматические ворота платформы.
В настоящее время в системе метро Шанхая насчитывается более 5000 коммерческих вагонов. 5000-й вагон доставлен 20 июля 2018 года. Ожидается, что 7-тысячный вагон метро будет получен в 2020 году. В системе используются следующие составы поездов:
Составы поездов, которые будут в будущем, включают:
большая линия В настоящее время используются 6 вагонов, за исключением:
Линии метро Шанхая 6, 7, 8, 9, 10 и 11 систем системы CBTC, способные работать с интервалом всего 90 секунд.
В отличие от других метро Во всем мире Шанхайский метрополитен использует воздушные провода для электроснабжения, за исключением линий 16, 17 и Пуцзян, которые используют третий рельс.
на линии 2, оборудованные Siemens Transportation Systems линия с воздушной контактной линией (консольный материал: оцинкованная сталь) и 7 подстанций тягового электроснабжения постоянного тока.
Плазменные экраны на платформех показывают пассажирам, когда следующие два поезда приходят вместе с рекламой и объявлениями общественной службы. В вагонах метро есть LCD экраны с рекламой и на некоторых линиях следующая остановка, а в надземных поездах есть LED экраны, показывающие следующую остановку. Светодиодные экраны вводятся в эксплуатацию на линии 1, а также включены линии 7 и 9, две подземные линии. Есть записанные сообщения с указанием следующей остановки на китайском, английском и (только в строке 16) шанхайском, но сообщения с указанием ближайших вариантов или магазинов для данной станции (форма платной рекламы) написаны на китайском. только. Метрополитен сопротивляется расширению использования шанхайского для объявления остановок на том основании, что на большинстве линий большинства пассажиров понимают китайский или английский язык.
Станционные знаки на упрощенном китайском и английском языках. Управление метрополитена тестирует новую систему систематической нумерации для станций линии 10.
Система метро Шанхая - одна из самых быстрорастущих систем метрополитена в мире. По состоянию на 2019 год в Шанхае строится более 120 км (75 миль) метро. К концу 2020 года сеть будет 19 линий (линии 1–18 и линия Пуцзян) протяженностью 804 км (500 миль). Кроме того, есть планы соединить Шанхайский Метрополитен с Железнодорожным Транзитом Сучжоу в соседней провинции Цзянсу.
Планируемая сеть Шанхайского Метрополитена без Междугородной железной дороги Шанхайского метрополитена строкПланируемая дата открытия | Маршрут | Имя | Терминалы | Длина (км) | Станции | Статус | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 10 | 2-й этап | Синьцзянванчэн | Цзилонг Роуд | 10 | 6 | Строится | |
15 | Парк Гуцун | Зона высоких технологий Цзычжу | 42,3 | 30 | Строится | |||
18 | 1-я очередь | Хангтоу | Юцяо | 15 | 8 | Строится | ||
2021 | 14 | Фэнбанг | Гуйцяо-роуд | 38,5 | 31 | Строится | ||
18 | 1-я очередь | South Changjiang Road | Yuqiao | 21, 8 | 18 | Строится | ||
До 2023 года | 1 | Западное расширение | Xinzhuang | Humin Road | 1 | 1 | Утверждено | |
13 | Западное расширение | Jinyun Road | Panlong Road | 9,8 | 5 | Утверждено | ||
18 | 2-я очередь | Kangning Road | South Changjiang Road | 6.97 | 5 | Утверждено | ||
19 | Baoyang Road | Jinghong Road | 44,5 | 32 | Утверждено | |||
20 | 1-й этап | Q ilianshan Road | Лесной парк Гунцин | 19,8 | 16 | Утверждено | ||
21 | 1-я фаза | Dongjing Road | Chuansha Road | 28 | 16 | Утверждена | ||
23 | 1-я фаза | Xujiahui | Зона развития Минхан | 28 | 22 | Утверждена | ||
До 2030 года | 9 | Расширение Восточная часть 3-й фазы | Цаолу | Железнодорожная станция Цаолу | 3 | 1 | Запланировано | |
2 | Западное расширение 3- й фазы | Восточный Сюйцзин | Панлун-роуд | 2 | 1 | Планируется | ||
5 | Южное расширение Зарезервировано | Фэнсянь Синьчэн | Pingzhuang Highway | 3.5 | 1 | Планируется | ||
12 | Расширение на запад | Qixin Road | Jiuting | N / A | 4 | Дальнейшее планирование | ||
20 | 2-й этап | Gongqing Лесной парк | Zhouhai Road | N / A | N / A | Дальнейшее планирование | ||
21 | 2-й этап | Dongjing Road | Linggao | Неприменимо | Неприменимо | Дальнейшее планирование | ||
21 | Западное расширение | Dongjing Road | West Changjiang Road | Недоступно | Н / Д | Дальнейшее планир ование | ||
22 | Дорога Чанбэй | Гаоцин Дорога | 42 | 30 | Дальнейшее планирование | |||
23 | 2-я фаза | Зона развития Минханг | Чедун | Н / Д | Н / Д | Дальнейшее планирование | ||
24 | Songfa Road | Город Пуцзян | 37 | 24 | Дальнейшее планирование | |||
Xujiahui | Jiwang | N/A | N/A | Дальнейшее планирование | ||||
Kangning Road | Gaoqing Road | N / A | N / A | Дальнейшее планирование | ||||
Lancun Road | Юг станции Синьчан | НЕТ | НЕТ | Дальнейшее планирование |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шанхайский метрополитен. |
Викигид есть путеводитель по Шанхай. |