Link скоростной трамвай - это трамвай система скоростного общественного транспорта, обслуживающая городской район Сиэтла в США штат из Вашингтон. Он управляется Sound Transit в сотрудничестве с местными поставщиками услуг общественного транспорта и состоит из двух несвязанных линий: Линия 1 (ранее Central Link) в округе Кинг, который пролетает 20 миль (32 км) между Сиэтлом и международным аэропортом Сиэтл – Такома ; и Линия T (ранее Tacoma Link) в округе Пирс, которая проходит менее 2 миль (3,2 км) между Downtown Tacoma и Tacoma Dome Station. Система ежегодно перевозит 24,1 миллиона пассажиров, в основном по красной линии, и курсирует поезда с частотой от 6 до 24 минут.
Система легкорельсового транспорта Link была первоначально задумана в 1980-х годах после нескольких предыдущих предложений по системе тяжелого рельса, которые были отклонены избирателями. Sound Transit был создан в 1993 году и внес в бюллетень критерий для финансирования и построения системы, который был принят со второй попытки в 1996 году. Строительство Tacoma Link было начато первым в 2000 году и открыто 22 августа 2003 года. 80 миллионов долларов. Строительство Central Link было отложено из-за проблем с финансированием и разногласий относительно маршрутов, но началось в ноябре 2003 г. и было завершено 18 июля 2009 г. Поезда Central Link первоначально курсировали от центра Сиэтла до станции Tukwila International Boulevard до расширения на юг до аэропорта в декабре 2009 г., на север до Вашингтонского университета в марте 2016 г. и далее на юг до станции Энгл-Лейк в сентябре 2016 г.
Sound Transit планирует расширить сеть легкорельсового транспорта Link до 116 миль (187 км) и до 70 станций к 2041 году, используя средства, утвержденные избирателями в 2008 году, и 2016 мерами голосования. Расширение Вашингтонского университета до Northgate планируется открыть в 2021 году. Пригородные расширения до Bellevue, Redmond, Lynnwood и Federal Way планируется открыть между 2023 и 2024 годами. Более поздние проекты расширят систему, чтобы охватить мегаполис от Эверетт до Такомы, а также филиалы до Киркланд, Иссакуа и районы Сиэтла Баллард и Западный Сиэтл.
В ноябре 1996 г. Кинг, Пирс и Снохомиш Округа одобрили увеличение налогов с продаж и акцизов на транспортные средства для оплаты транзитного пакета долларов США. в том числе 1,7 миллиарда долларов на систему легкорельсового транспорта, включая Central Link и Tacoma Link. В течение следующих нескольких лет бушевали дебаты по различным вопросам, связанным с линией Central Link.
В конце девяностых и начале 2000-х годов Sound Transit пережила ряд финансовых и политических трудностей. Стоимость линии значительно выросла, и федеральное правительство пригрозило отказом в предоставлении необходимых грантов. В 2001 году Sound Transit была вынуждена сократить отрезок пути от первоначального предложения, и растущий энтузиазм по поводу предлагаемой монорельсовой дороги вызвал растущее сопротивление легкорельсовому транспорту со стороны жителей Сиэтла.
Но со стороны жителей Сиэтла. К концу 2002 года Sound Transit определилась с маршрутом и стала более стабильной в финансовом отношении. 22 августа 2003 года открылась линия легкорельсового транспорта Tacoma Link в Downtown Tacoma, которая быстро достигла своего прогнозируемого количества пассажиров. 8 ноября 2003 г. состоялась церемония закладки фундамента линии легкорельсового транспорта Central Link. Центральное соединение было открыто между станцией Уэстлейк и Туквилой 18 июля 2009 г., а 19 декабря 2009 г. оно было расширено на 1,7 мили (2,7 км) до Сиэтэка / аэропорта.
В ноябре 2006 г. Федеральное транзитное управление США одобрило план Sound Transit для University Link, проекта по продлению скоростного трамвая на 3,1 мили (5 км) на север до Вашингтонского университета после завершения исследования исследования воздействия на окружающую среду. В ноябре 2008 года был утвержден грант, который позволил University Link начать строительство в декабре 2008 года. Линия открылась, включая University Link Tunnel, 19 марта 2016 года.
В сентябре 2019 года, Sound Transit переименовал Central Link на Red Line и Tacoma Link на Orange Line в рамках обновления брендов общественного транспорта. Два месяца спустя агентство объявило, что рассмотрит вопрос о новом названии Red Line после жалоб на схожесть «Red Line» с красной линией. В 2021 году вступит в силу новая схема именования, в которой будет использоваться «Линия 1» (зеленая) для существующей линии в Сиэтле, «Линия 2» (синяя) для East Link и «Линия T» (оранжевая) для Tacoma Link. В будущих расширениях скоростного трамвая будут использоваться «Линия 3» (пурпурный) и «Линия 4» (пурпурный), а также новые названия для служб Sounder и скоростных автобусов.
Линия 1, ранее называвшаяся Central Link, это линия скоростного трамвая, обслуживающая Сиэтл, SeaTac и Tukwila, используя поезда из двух-четырех вагонов, в каждом из которых перевозится 194 пассажира. Он соединяет Вашингтонский университет и центр Сиэтла с Рейнир-Вэлли и международным аэропортом Сиэтл-Такома с помощью туннелей, эстакад и т. Д. и поверхностные участки. Линия перевозит 23 миллиона пассажиров ежегодно и 72000 пассажиров в будний день, что делает ее самым загруженным транзитным маршрутом в регионе Сиэтла.
Первоначальный участок линии протяженностью 13,9 миль (22,4 км) был открыт 18 июля 2009 г., соединяющий транзитный туннель в центре Сиэтла (объект, который использовался автобусами до 2019 г.) с станция Tukwila International Boulevard. С тех пор линия была расширена в три раза и по состоянию на 26 сентября 2016 года простирается на 20,35 мили (32,8 км).
Линия T, ранее называвшаяся Tacoma Link, это трамвайная линия, проходящая через центр города Tacoma и прилегающие районы. Эта линия соединяет станцию Tacoma Dome (региональный узел для местных и экспресс-автобусов, а также пригородных поездов) с центром города Такома, делая остановки возле городского конференц-центра , театральный район, Вашингтонский университет, кампус Такомы и несколько музеев. Линия протяженностью 1,6 мили (2,6 км) была завершена в 2003 году.
Голосование Sound Transit в 2008 г., названное Sound Transit 2, одобрило несколько проектов скоростного трамвая, продлив Линк на север до Нортгейт и Линнвуд к 2021 и 2024 годам, соответственно, и на восток до Белвью и Оверлейк в 2023 году. Он также продлил существующую линию на одну новую станцию в Энгл Лейк, которая открылась 26 сентября 2016 года. Другие улучшения в пакете включали улучшения пригородной железной дороги Sounder и расширение Tacoma Link.
Sound Transit 3, принятая в 2016 году, профинансировала новые расширения Link, которые откроются между 2024 и 2040 годами. Несколько отложенных или сокращенных проектов из Sound Transit 2, включая расширение Federal Way и Downtown Redmond, были профинансированы и ускорены по плану.
Проект | Статус | Описание | Длина | Ожидаемое открытие | |
---|---|---|---|---|---|
Расширение Northgate Link | В стадии разработки | Продолжает линию 1 на север от станции Вашингтонского университета до Университетского округа к западу от кампуса, района Рузвельта и Northgate, крупного транзитного центра и магазинов. торговый центр. | 4,3 мили (6,9 км) | 2021 | |
Tacoma Link Extension | Строится | Продлевает линию T на север и запад от центра Такомы до городского стадиона Районы и Окрестности Хиллтоп. | 2,4 мили (3,9 км) | 2022 | |
Восточная линия связи | Строится | Создает линию 2, идущую на восток от центра Сиэтла до района Джудкинс-Парк, Мерсер-Айленд, Белвью, Оверлейк и Microsoft кампус в Редмонд. Проект также включает планирование маршрута для поддержки более позднего расширения до центра Редмонда, которое было одобрено в Sound Transit 3. | 14 миль (23 км) | 2023 | |
Downtown Redmond Link Extension | Строится | . Продолжает линию 2 на северо-восток от Overlake до Redmond на двух новых станциях: SE Redmond и Downtown Redmond. Этот проект был одобрен в Sound Transit 3 и станет первым открытым проектом ST3. | 3,7 мили (6,0 км) | 2024 г. | |
Линнвудский канал | Строится | Продолжает линии 1 и 2 на север от Нортгейта в Сиэтле (северная конечная остановка) участка Northgate Link Extension) в Северный Сиэтл, Береговая линия, Mountlake Terrace и Lynnwood, крупный транзитный центр. | 8,5 миль (13,7 км) | 2024 | |
Расширение федеральной дороги | В стадии строительства | Продолжает линию 1 к югу от озера Энгл (южная конечная точка юга). 200th Link Extension) до Highline College и центра города Federal Way. | 4,8 мили (7,7 км) | 2024 | |
Tacoma Dome Link Extension | Чертеж Заявление о воздействии на окружающую среду | Продолжает линию 1 на юг от транзитного центра Federal Way до станции Tacoma Dome с остановками на Federal Way, Файф и Ист-Такома. | 9,7 мили (15,6 км) | 2030 | |
Расширение Западного Сиэтла | Первоначальное планирование | Создает линию 3, идущую на юго-запад от центра Сиэтла до Западный Сиэтл. | 4,7 мили (7,6 км) | 2030 | |
Расширение Балларда | Первоначальное планирование | Продлевает линию 1 на северо-запад от центра Сиэтла до Баллард через Саут-Лейк-Юнион и Нижняя королева Анна. Проект включает в себя новый транзитный туннель в центре города с остановкой в Мидтауне, соединяющейся на нынешней ID / станции Чайнатаун . | 7,1 мили (11,4 км) | 2035 | |
Everett Link Extension | Планируется | Продлевает линию 3 на север от транзитного центра Линвуд до станции Эверетт через Пейн Филд. | 15,4 мили (24,8 км) | 2036 | |
Расширение Tacoma Community College Link | Запланировано | Расширяет линию T от центра города Такома до муниципального колледжа Такомы и включает модификации существующей и планируемой инфраструктуры Tacoma Link. | 3,5 мили (5,6 км) | 2039 | |
Южный Киркленд – Иссакуа Расширение линии | Планируется | Создает линию 4, простирающуюся от Белвью до Иссакуа и южный Киркленд. | 9 миль (14 км) (участок только Иссакуа) | 2041 |
Заявленная цель при создании системы легкорельсового транспорта Link была призвана поддержать подход «умного роста» к управлению ростом населения и развитию региона. Сосредоточив новые разработки на линиях легкорельсового транспорта (практика, известная как «развитие, ориентированное на транзит »), большее количество людей сможет жить более плотно без увеличения автомобильного движения, которое в противном случае можно было бы ожидать. Кроме того, концентрация жителей возле станций помогает поддерживать пассажиропоток и прибыль. Активисты по изменению климата также отмечают, что компактная застройка вокруг линий легкорельсового транспорта, как было показано, приводит к сокращению выбросов CO. 2 жителей по сравнению с обычными пригородными автомобильными поездками.
Экологи, транспортные группы и некоторые Сторонники доступного жилья добивались большей государственной нормативной поддержки для ориентированного на транзит развития вдоль легкорельсового транспорта Link, и в 2009 году в законодательный орган штата Вашингтон был внесен законопроект, который повысил бы допустимую плотность (а также снизил требования к парковке и смягчил некоторые другие правила в отношении развитие) в вокзалах. В рамках проекта Sound Transit 3 в 2016 году законодательный орган штата Вашингтон постановил, что Sound Transit зарезервировал не менее 80% излишков земли вокруг станций легкорельсового транспорта для строительства доступного жилья.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sound Transit Link Light Rail. |
Карта маршрута :
Шаблон: прикрепленный KML / Link Light Rail KML не из Викиданных