Манчестер Метролинк

редактировать
Эта статья о трамвае, открытом в 1992 году. Чтобы узнать о трамваях, работавших в 1877–1949 годах, см. Трамваи Manchester Corporation. Чтобы узнать о других транспортных системах под названием Metrolink, см. Metrolink.

Метролинк
МанчестерMetrolinkLogo.svg
Bombardier M5000 на трамвайной остановке Exchange Quay в августе 2011 г. Bombardier M5000 на трамвайной остановке Exchange Quay в августе 2011 г.
Схематическая карта Метролинк Схематическая карта Метролинк
Обзор
Владелец Транспорт для Большого Манчестера
Регион Большой Манчестер
Тип транзита Трамвай / Трамвай
Количество строк 8
Количество станций 99
Годовой пассажиропоток 44,3 млн (2019/20) Увеличивать1,4%
Исполнительный директор Дэнни Воан (директор TfGM Metrolink)
Главное управление Metrolink Trafford Depot Warwick Road South Stretford Manchester M16 0GZ
Веб-сайт www.tfgm.com /общественный транспорт /трамвай Отредактируйте это в Викиданных
Операция
Начал операцию 6 апреля 1992 г.; 30 лет назад ( 1992-04-06)
Оператор(ы) КеолисАмей Метролинк Лтд.
Количество транспортных средств 137 Бомбардье М5000
Длина поезда 28,4 метра (93 фута)
Технические
Длина системы 103 км (64 мили)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)стандартная колея
Минимальный радиус кривизны 25 м (82 фута)
Электрификация Воздушная линия (750 В постоянного тока )
Максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч)

Манчестер Метролинк (в местном масштабе просто Метролинк) — это трамвайная / легкорельсовая система в Большом Манчестере, Англия. Сеть имеет 99 остановок на 103 километрах (64 мили) маршрута стандартной колеи, что делает ее самой разветвленной системой легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве. Metrolink принадлежит государственному органу транспорта Большого Манчестера (TfGM) и управляется и обслуживается по контракту консорциумом Keolis / Amey. В 2019/20 году по системе было совершено 44,3 миллиона пассажирских перевозок.

Сеть состоит из восьми линий, которые расходятся от центра Манчестера до конечных остановок в Алтринчеме, Эштон-андер-Лайн, Бери, Ист-Дидсбери, Экклсе, аэропорту Манчестера, Рочдейле и Траффорд-центре. Он работает по смешанным уличным дорожкам с другим трафиком; зарезервированные участки пути, отделенные от другого транспорта, и переоборудованные бывшие железнодорожные пути. Metrolink обслуживается парком высокопольных легкорельсовых транспортных средств Bombardier M5000. Каждая служба работает с интервалом в 12 минут; остановки с более чем одним обслуживанием с интервалом в 6 минут или меньше. В самые загруженные часы некоторые службы работают как «двойные», когда два автомобиля сцеплены вместе.

Система легкорельсового транспорта в Большом Манчестере возникла в результате провала схемы туннеля Пик-Вик 1970-х годов для получения финансирования от центрального правительства. Схема легкорельсового транспорта была предложена в 1982 году как наименее дорогое железнодорожное транспортное решение для центра Манчестера и окружающего мегаполиса Большого Манчестера. Утверждение правительства было получено в 1988 году, и 6 апреля 1992 года сеть начала работу между Бери-Интерчендж и Викторией. Метролинк стала первой современной уличной железнодорожной системой Соединенного Королевства; трамвай Блэкпула, построенный в 1885 году, был единственной трамвайной системой первого поколения в Великобритании, которая сохранилась до создания Metrolink.

Расширение Metrolink было важной стратегией для специалистов по транспортному планированию в Большом Манчестере, которые следили за его развитием в последовательных проектах, известных как Фазы 1, 2, 3a, 3b, 2CC и Trafford Park. Последнее расширение, линия Trafford Park Line от Помоны до Trafford Center, открылось в марте 2020 года. Объединенные власти Большого Манчестера предложили многочисленные дальнейшие расширения сети, включая добавление технологии трамвая-поезда для расширения услуг Metrolink на местные тяжеловесные поезда. железнодорожные линии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предшественники
    • 1.2 Происхождение
    • 1.3 Строительство
      • 1.3.1 Фаза 1: Бери, Олтринчем и центр Манчестера
      • 1.3.2 Фаза 2: Солфорд-Куэйс, Экклс
      • 1.3.3 Этап 3
        • 1.3.3.1 Фаза 3a: Олдхэм, Рочдейл, Южный и Восточный Манчестер
        • 1.3.3.2 Этап 3b: Эштон-андер-Лайн, Ист-Дидсбери и аэропорт Манчестера
      • 1.3.4 Фаза 2CC – второй городской перекресток
      • 1.3.5 Расширение Траффорд-парка
  • 2 Текущая сеть
    • 2.1 Маршруты и остановки
    • 2.2 Частоты
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Текущий флот
      • 3.1.1 Бомбардье М5000
    • 3.2 Вспомогательные автомобили
    • 3.3 Бывший флот
      • 3.3.1 Т-68/68А
    • 3.4 Трамваи Сан-Франциско
  • 4 Инфраструктура
    • 4.1 Линии
    • 4.2 Трамвайные остановки
    • 4.3 Электропитание
    • 4.4 Склады
  • 5 Тарифы и билеты
  • 6 услуг
    • 6.1 Доступность
    • 6.2 Велосипедная политика
    • 6.3 Wi-Fi
  • 7 Корпоративные дела
    • 7.1 Право собственности и структура
    • 7.2 Бизнес-тенденции
    • 7.3 Количество пассажиров
    • 7.4 Удовлетворенность пассажиров
    • 7.5 Фирменный стиль
    • 7.6 Связи с общественностью
  • 8 Будущие разработки
  • 9 См. также
  • 10 заметок
  • 11 ссылок
    • 11.1 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Манчестер Метролинк

История

Основные статьи: История Manchester Metrolink и Хронология Manchester Metrolink

Предшественники

Первая эра трамвая в Манчестере началась в 1877 году с первых конных трамваев компании Manchester Suburban Tramways Company. Электрическая тяга была введена в 1901 году, и муниципальная трамвайная компания Manchester Corporation расширилась по всему городу. К 1930 году трамвайная сеть Манчестера выросла до 163 миль (262 км), что сделало ее третьей по величине трамвайной системой в Соединенном Королевстве. После Второй мировой войны местные власти стали отдавать предпочтение электрическим троллейбусам и автобусам как более дешевой транспортной альтернативе, и к 1949 году была закрыта последняя трамвайная линия Манчестера . Троллейбусы были выведены из эксплуатации в 1966 году.

Истоки

См. Также: Туннель Пик-Вик. Карта железных дорог Манчестера 1910 года.

Железнодорожная сеть Большого Манчестера исторически страдала от плохого сообщения с севера на юг, потому что главные железнодорожные станции Манчестера, Пикадилли и Виктория, были построены в 1840-х годах на периферии за пределами центра Манчестера. В центральном коммерческом районе не было железнодорожного сообщения, и за эти годы было предложено несколько неудачных схем соединения железнодорожных вокзалов Манчестера. В 1960-х годах были предприняты исследования по проектированию транспорта для решения проблем увеличения пробок на дорогах. Для Манчестера были оценены многие схемы городского общественного транспорта, в том числе несколько типов монорельсовых систем и систем метро.

В то время как все схемы монорельса были заброшены, набирала обороты схема создания туннельного сообщения. SELNEC Passenger Transport Executive — организация, созданная в 1969 году для улучшения работы общественного транспорта в Манчестере и прилегающих к нему муниципалитетах — продвигала проект « туннель Picc-Vic ». Проект представлял собой предложение связать станции Пикадилли и Виктория через туннель под центром города и позволить поездам проходить через пригород Манчестера. Совет графства Большой Манчестер (GMC) унаследовал проект и представил его правительству Соединенного Королевства в 1974 году, но совету не удалось обеспечить необходимое финансирование, и в 1977 году от проекта отказались. много лет.

Управление пассажирских перевозок Большого Манчестера (GMPTE), преемник SELNEC, продолжило изучение возможных решений для железнодорожного сообщения. Легкорельсовый транспорт появился в начале 1980-х годов как экономичный вариант, который мог использовать существующие железнодорожные линии и проходить через центр города на уровне улицы, устраняя необходимость в дорогостоящих работах по прокладке туннелей. Исследовательская группа по железным дорогам, состоящая из официальных представителей British Rail, GMC и GMPTE, официально одобрила схему проекта легкорельсового транспорта в 1984 году.) сеть, состоящая из трёх линий: ОлтринчемХэдфилд / Глоссоп, БериМарпл / Роуз Хилл и РочдейлИст-Дидсбери. Чтобы продвигать схему, GMPTE провела публичную демонстрацию концепции в марте 1987 года с использованием поезда Docklands Light Railway P86 на грузовой линии, примыкающей к парку Дебдейл. Предложения по проекту легкорельсового транспорта были представлены правительству Великобритании для финансирования за счет налогоплательщиков; после пересмотра маршрута в 1984 и 1987 годах был утвержден проект легкорельсового транспорта. Из-за ограничений центрального правительства в отношении финансовой поддержки инновационных транспортных проектов финансирование было предоставлено Казначейством Ее Величества со строгим условием поэтапного строительства системы. Дополнительное финансирование налогоплательщиков поступило из Европейского фонда регионального развития и банковских кредитов.

Строительство

Основная статья: История Manchester Metrolink § Доставка

Парламентские полномочия приступить к строительству Фазы 1 были получены двумя парламентскими актами - Законом о Большом Манчестере (система легкого скоростного транспорта) 1988 г. и Законом о Большом Манчестере (система легкого скоростного транспорта) (№ 2) 1988 г.

Фаза 1: Бери, Альтринчем и центр Манчестера.

Фаза 1 строительства основного участка сети возле Манчестер-Пикадилли, 1991 г.

Начиная с июля 1991 года, первая фаза Metrolink включала преобразование двух пригородных линий тяжелой железной дороги в линию легкорельсового транспорта - линию Бери-Виктория на севере и линию Олтринчем-Пикадилли на юге - и строительство линии на уровне улицы. трамвай через центр города, чтобы соединить два. Пути были проложены по маршруту протяженностью 1,9 мили (3,1 км) от станции Виктория через Маркет-стрит до G-Mex с ответвлением 0,4 мили (0,64 км) до станции Пикадилли. Этот маршрут теперь известен как Первый городской перекресток (1CC), и он был построен с учетом расширения сети.

Был закуплен парк из 26 легкорельсовых транспортных средств AnsaldoBreda T-68 для эксплуатации сети протяженностью 19,2 мили (30,9 км). Строительство велось GMA Group (консорциум AMEC, GM Buses, John Mowlem amp; Company и GEC ) стоимостью 145 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 319 миллионам фунтов стерлингов в 2021 году).

Изначально планировалось, что Metrolink откроется в сентябре 1991 года, но услуги не начинались до 1992 года, когда 6 апреля открылась линия Бери до Виктории. Первые уличные трамваи начали курсировать 27 апреля между Викторией и G-Mex (ныне Динсгейт-Каслфилд ), линия Altrincham открылась 15 июня, а ветка до станции Пикадилли открылась 20 июля. Metrolink был официально открыт королевой Елизаветой II 17 июля 1992 года.

Фаза 2: Солфорд-Куэйс, Экклс

Трамвай Т-68А (ныне списанный) на линии Экклс, открытый в 1999–2000 гг. На втором этапе.

На этапе 2 сеть Metrolink была расширена на запад до Эклза вдоль новой 4-мильной (6,4 км) линии Экклс в рамках городской реконструкции Salford Quays в 1990-х годах, в результате чего общая длина маршрута Metrolink увеличилась до 24 миль (39 км). Расширение обошлось в 160 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 287 миллионам фунтов стерлингов в 2021 году) и было профинансировано GMPTA, ERDF и частными застройщиками. Он был построен в 1997–99 годах компанией Altram (консорциум Serco, Ansaldo и John Laing ), и шесть новых трамваев AnsaldoBreda T-68 A были куплены для обслуживания. Линия была открыта премьер-министром Тони Блэром 6 декабря 1999 года и официально открыта принцессой Анной 9 января 2001 года.

Фаза 3

Этап 3 включал повторное открытие заброшенной железнодорожной линии через Дидсбери.

Проект расширения фазы 3, получивший прозвище «Большой взрыв», продвигался GMPTE и Ассоциацией властей Большого Манчестера (AGMA) в начале 2000-х годов. В рамках проекта стоимостью 489 000 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 876 миллионам фунтов стерлингов в 2021 году) будут созданы четыре новые линии: линия Олдхэм и Рочдейл, линия Восточного Манчестера, линия Южного Манчестера и линия аэропорта. Фаза 3 была поставлена ​​под сомнение, когда финансирование из центрального правительства было прекращено из-за увеличения затрат, но после переговоров с Министерством транспорта Фаза 3 была разделена на две части, 3a и 3b, для обеспечения инвестиций. Фаза 3b была отложена из-за неудачной попытки привлечь финансирование через Транспортный инновационный фонд Большого Манчестера и предложенного сбора за пробки в 2008 году. Вместо этого GMPTE и AGMA финансировали фазу 3b за счет сочетания муниципального налога, государственных субсидий, тарифов Metrolink и взносов Группа аэропортов Манчестера и другие организации. Новая ветка длиной 0,25 мили (0,40 км) от линии Экклс до MediaCityUK финансировалась отдельно Северо-Западным агентством регионального развития. В рамках Этапа 3 оригинальные синие трамваи Т-68 также были выведены из эксплуатации и заменены новым парком трамваев Bombardier M5000, которые были введены в эксплуатацию в декабре 2009 года.

Фаза 3а: Олдхэм, Рочдейл, Южный и Восточный Манчестер.
Фаза 3 продлила Metrolink до аэропорта Манчестера и представила новый парк трамваев M5000.

Начиная с октября 2009 г., этап 3a включал преобразование 14-мильной (23-километровой) линии тяжелой железной дороги Oldham Loop в линию легкорельсового транспорта и добавление на маршруте нескольких новых трамвайных остановок; повторное открытие заброшенного участка железной дороги Комитета по линиям Чешира протяженностью 1,7 мили (2,7 км) для использования в качестве первой части Южно-Манчестерской линии (до Сент-Вербург-роуд ); и строительство новой 4-мильной (6,4 км) линии Восточного Манчестера до Дройлсдена. По завершении в 2013 году этапа 3a общая длина сети Metrolink увеличилась до 43 миль (69 км).

Фаза 3b: Эштон-андер-Лайн, Ист-Дидсбери и аэропорт Манчестера.
См. Также: Транспортный инновационный фонд Большого Манчестера.

Фаза 3b включала строительство новой 9-мильной (14 км) линии аэропорта до аэропорта Манчестера и продление трех новых линий фазы 3a: линии Восточного Манчестера до Эштон-андер-Лайн ; линия Южного Манчестера до Ист-Дидсбери ; и добавление уличных маршрутов через центры городов Олдхэм и Рочдейл к линии Олдхэм и Рочдейл. Строительные работы начались в марте 2011 года, а этап 3b был завершен в ноябре 2014 года с открытием линии аэропорта.

Этап 2CC — Второй городской переход

Два трамвая на Втором городском перекрестке (2CC) на Кросс-стрит в 2017 г.

В связи с увеличением трамвайного движения, вызванным расширением сети Metrolink, возникла необходимость построить новый маршрут через центр Манчестер-Сити, чтобы уменьшить заторы и повысить пропускную способность.

Известный как Второй городской перекресток (или 2CC), проект включал прокладку 0,8 мили (1,3 км) трамвайных путей от трамвайной остановки на площади Святого Петра через улицу Принцесс, площадь Альберта, Кросс-стрит и улицу Корпорации, чтобы воссоединиться с исходной линией Metrolink непосредственно перед Станция Виктория. На Биржевой площади построили одну новую трамвайную остановку. Проект также включал изменение порядка площади Святого Петра и изменение местоположения Кенотафа для размещения увеличенной трамвайной развязки и перекрестка. Строительство началось в 2014 году, а маршрут 2CC полностью открылся в феврале 2017 года.

Расширение Траффорд-парка

Приказ Закона о транспорте и работах для линии Trafford Park Line протяженностью 3,4 мили (5,4 км) был издан в октябре 2016 года. В январе 2017 года начались подготовительные работы. Линия открылась 22 марта 2020 года.

Текущая сеть

Маршруты и остановки

"Карта услуг Метролинк"

Карта метро и маршруты
Цвет Маршрут Часы работы Остановки
  Альтринчем - Бери пн-сб дневное время Altrincham, Navigation Road, Timperley, Brooklands, Sale, Dane Road, Stretford, Old Trafford, Trafford Bar, Cornbrook, Deansgate-Castlefield ( Deansgate ), St Peter's Square, Market Street, Shudehill, Victoria, Queens Road, Abraham Moss, Crumpsall, Боукер-Вейл, Хитон-Парк, Прествич, Бесс о'т'Барн, Уайтфилд, Рэдклифф, Бери Национальная железная дорога Автобусная развязка Национальная железная дорога Национальная железная дорога Автобусная развязка Национальная железная дорога Автобусная развязка
  Альтринчем – Пикадилли пн-вс весь день Altrincham, Navigation Road, Timperley, Brooklands, Sale, Dane Road, Stretford, Old Trafford, Trafford Bar, Cornbrook, Deansgate-Castlefield ( Динсгейт ), St Peter's Square, Piccadilly Gardens, Piccadilly Национальная железная дорога Автобусная развязка Национальная железная дорога Национальная железная дорога Автобусная развязка Национальная железная дорога
  Эштон-андер-Лайн — Экклс

(Все услуги в настоящее время работают через MediaCityUK)

пн-вс весь день Эштон-андер-Лайн Автобусная развязка ( Ashton-under-Lyne ), Эштон-Уэст, Эштон Мосс, Оденшоу, Дройлсден, Кладбищенская дорога, Эдж-лейн, Клейтон-холл, Велопарк, Кампус Этихад, Холт-Таун, Нью-Ислингтон, Пикадилли, Сады Пикадилли, Собор Святого Петра Square, Deansgate-Castlefield ( Динсгейт ), Cornbrook, Pomona, Exchange Quay, Salford Quays, Anchorage, Harbour City, MediaCityUK (, Broadway, Langworthy, Weaste, Ladywell, Eccles ( Eccles ) Национальная железная дорога Национальная железная дорога Автобусная развязка Национальная железная дорога Автобусная развязка Национальная железная дорога
  Кампус Etihad – MediaCityUK пн-сб дневное время Кампус Etihad, Холт-Таун, Нью-Ислингтон, Пикадилли Национальная железная дорога, Пикадилли-Гарденс Автобусная развязка, площадь Святого Петра, Динсгейт-Каслфилд ( Динсгейт ), Корнбрук, Помона, Exchange Quay, Salford Quays, Anchorage, Harbour City, MediaCityUK Национальная железная дорога
  Бери – Пикадилли пн-вс весь день Бери Автобусная развязка, Рэдклифф, Уайтфилд, Бесс о'т' Барн, Прествич, Хитон-Парк, Боукер-Вейл, Крампсолл, Авраам Мосс, Куинс-роуд, Виктория Национальная железная дорога, Шудехилл Автобусная развязка, Маркет-стрит, Пикадилли-Гарденс Автобусная развязка, Пикадилли Национальная железная дорога
  Ист-Дидсбери - центр города Рочдейл пн-вс весь день Ист-Дидсбери ( East Didsbury ), Didsbury Village, West Didsbury, Burton Road, Withington, St Werburgh's Road, Chorlton, Firswood, Trafford Bar, Cornbrook, Deansgate-Castlefield ( Deansgate ), St Peter's Square, Exchange Square, Victoria, Monsall, Central Парк, Ньютон-Хит и Мостон, Фейлсворт, Холлинвуд, Южный Чаддертон, Фрихолд, Вествуд, Олдхэм Кинг-стрит, Олдхэм Сентрал, Олдхэм Свинка, Деркер, Шоу и Кромптон, Ньюхи, Милнроу, Бизнес-парк Кингсуэй, Ньюболд, Железнодорожный вокзал Рочдейл, Рочдейл-Таун Центр Национальная железная дорога Национальная железная дорога Национальная железная дорога Национальная железная дорога
  Восточный Дидсбери - Шоу и Кромптон пн-сб дневное время Ист-Дидсбери ( East Didsbury ), Didsbury Village, West Didsbury, Burton Road, Withington, St Werburgh's Road, Chorlton, Firswood, Trafford Bar, Cornbrook, Deansgate-Castlefield ( Deansgate ), St Peter's Square, Exchange Square, Victoria, Monsall, Central Парк, Ньютон-Хит и Мостон, Фейлсворт, Холлинвуд, Южный Чаддертон, Фрихолд, Вествуд, Олдхэм Кинг-стрит, Олдхэм Сентрал, Олдхэм Свинка, Деркер, Шоу и Кромптон Национальная железная дорога Национальная железная дорога Национальная железная дорога
  Траффорд-центр - Корнбрук пн-вс весь день Траффорд-центр Автобусная развязка, Бартон-Док-роуд, бульвар, деревня, Имперский военный музей, Уорфсайд, Помона, Корнбрук
  Аэропорт Манчестера – Виктория пн-вс весь день Манчестерский аэропорт, Шэдоумосс, Пил Холл, Робинсвуд-роуд, Центр города Уитеншоу, Кроссакрес, Бенчилл, Мартинскрофт, Раундторн, Багули, Мур-роуд, Уитеншоу-парк, Северная пустошь, Сейл-аквапарк, Барлоу-Мур-роуд, Сент-Вербург-роуд, Чорлтон, Фирсвуд, Траффорд-Бар, Корнбрук, Динсгейт-Каслфилд ( Динсгейт ), площадь Святого Петра, Маркет-стрит, Шудехилл, Виктория Пересадка в аэропорту Национальная железная дорога Автобусная развязка Автобусная развязка Национальная железная дорога Автобусная развязка Национальная железная дорога

Частоты

Metrolink работает ночью (слева) и в декабрьский снег (справа), на развязке Shudehill Interchange и трамвайной остановке Radcliffe соответственно.

Перед инаугурацией первоначальная концепция GMPTE заключалась в том, чтобы оператор Metrolink предоставлял услуги каждые десять минут от Бери до Пикадилли и от Альтринчема до Пикадилли с 6 утра до полуночи с понедельника по субботу. Greater Manchester Metro Limited, первоначальный оператор системы, выступала за корректировки, ссылаясь на необходимость обеспечения эффективной и коммерчески жизнеспособной работы в соответствии со временем работы транспортных средств и спросом пассажиров. Из-за ограничений мощности эта схема была изменена на двенадцатиминутное обслуживание в течение дня, а в часы пик - на шестиминутное обслуживание, что привело к схеме обслуживания «десять трамваев в час» на маршрутах, идущих из Альтринчема и Бери в Манчестер. каждые шесть минут. Операторы обязаны предоставлять этот уровень обслуживания не менее 98% времени, в противном случае они несут финансовые штрафы. Этот шестиминутный шаблон обслуживания был принят в остальной части сети по мере роста системы. Сильный снегопад зимой 2009/10 г. нарушил работу Метролинк, и оператор подвергся критике за невыполнение процедур в холодную погоду. Это побудило разработать программу повышения надежности и производительности системы в условиях замерзания. В январе 2013 года Metrolink эксплуатировала транспортные средства типа ледокола ночью во время снегопада для предоставления стандартных услуг.

В январе 2016 года компания Transport for Greater Manchester согласовала базовую спецификацию услуг для оценки участников торгов, желающих использовать концессию с июля 2017 года, когда второй городской перекресток будет введен в эксплуатацию. В базовой модели обслуживания нет обозначенных «пиковых» периодов работы обслуживания; вместо этого будет работать «расширенный» сервис с начала работы до 20:00 с понедельника по пятницу и до 18:00 в субботу; и «основная» служба, работающая во все остальное время. В «расширенной» схеме обслуживания трамваи будут курсировать с 6-минутной частотой до Шоу и Олдхэма, Бери, Эштона, Олтринчема, аэропорта Манчестера и Ист-Дидсбери; и с 12-минутной частотой в Рочдейл, Экклс и МедиаситиЮК. Когда линия Trafford откроется, поезда будут курсировать до Trafford Center с 12-минутной периодичностью. В «основном» шаблоне обслуживания все линии будут работать с 12-минутной частотой.

Карта линий Metrolink рядом с линиями тяжелой железной дороги в Большом Манчестере.

Дневные услуги

Следующие службы работают с 07:15 до 19:30 по будням и с 09:30 до 18:00 по субботам.

Девять сервисов, которые запускаются каждые 12 минут:

Таким образом, общая частота для некоторых маршрутов составляет не менее 6 минут, если не больше.

Услуги в течение всего дня

Следующие службы работают весь день с 06:00 до 23:30 с понедельника по четверг, с 06:00 до 00:30 по пятницам и субботам и с 07:00 до 22:30 по воскресеньям и праздничным дням.

Шесть сервисов, которые запускаются каждые 12 минут:

Ранняя утренняя служба

Раннее утро работает с 03:00 до 06:00 с понедельника по субботу и с 03:00 до 07:00 по воскресеньям и в праздничные дни.

Один сервис, который запускается каждые 20 минут:

Это в основном для поддержки вахтовиков аэропорта и людей с ранними рейсами.

Эти услуги были удалены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19. По состоянию на август 2021 года повторное введение этой услуги не планируется.

Услуги во время пандемии COVID-19

В связи с изменением схемы поездок в результате пандемии COVID-19, рекомендации против всех поездок, кроме основных. Таким образом, Metrolink временно ввел сокращенное расписание: трамваи ходят каждые 20 минут только на следующих линиях. В сентябре 2020 года, когда все больше людей возвращаются к работе и общественной деятельности, теперь с понедельника по пятницу и в некоторых службах по выходным работает 10-минутная частота. 10-минутная частота также привела к тому, что на большинстве рабочих мест использовались двойные единицы: 6-минутная услуга была повторно введена 5 июля 2021 года, хотя временно удалена в августе 2021 года из-за того, что количество сотрудников было вынуждено самоизолироваться. Прямые рейсы из Альтринчема в Бери возобновились во вторник, 31 августа, а рейсы из Шоу в Ист-Дидсбери - в понедельник, 6 сентября 2021 года.

Подвижной состав

Текущий флот

По состоянию на 2016 год парк Метролинк насчитывал 128 трамваев.

Учебный класс Изображение Тип Максимальная скорость Метры длины  Вместимость В эксплуатации Ожидание доставки Доставлено (ожидает ввода в эксплуатацию) Номера флота Маршруты обслуживаются Построен Годы эксплуатации
 миль в час  км/ч стандарт Сдг Общий
Бомбардье М5000 Сцепленные трамваи M5000 приближаются к Холт-Тауну.jpg Трамвай 50 80 28,4 60 146 206 60 - 3001–3060 Все маршруты* 2009–2016 гг. 2009 – настоящее время
14 - 3061–3074 Все маршруты, кроме Олтринчем – Олд Траффорд.
66 146 212 46 - 3075–3120
14 12 1 3121–3147 2018 – по настоящее время 2021 – настоящее время
Общий 134 12 1
  • Поскольку технология низкопольных трамваев находилась в зачаточном состоянии, когда Metrolink находилась на стадии планирования, и для того, чтобы быть совместимыми с бывшими станциями British Rail, унаследованными Metrolink, сеть использует трамваи с высоким полом с высотой платформы 900 мм (35 мм). дюйм), той же высоты, что и магистральные поезда.

Трамваи в Metrolink работают либо по отдельности, либо соединены вместе, образуя двойные поезда, которые регулярно ходят в часы пик.

Бомбардье М5000

Основная статья: Bombardier M5000 Пара трамваев M5000 на фото в Эштон-андер-Лайн в 2013 году.

В декабре 2009 года компания Metrolink получила первый трамвай Bombardier M5000. Построенные компаниями Bombardier Transportation и Vossloh Kiepe, первые восемь M5000 были заказаны для расширения услуг. Они являются частью линейки легкорельсовых транспортных средств Bombardier Flexity Swift и имеют конструкцию, аналогичную транспортному средству K5000, используемому на Кельнской городской железной дороге.

С одобрения шпоры MediaCityUK были заказаны еще четыре. Чтобы предоставить подвижной состав для расширения фазы 3 и заменить существующий парк, заказ был последовательно увеличен до 94. В декабре 2013 г. было заказано еще 10 трамваев M5000 для обеспечения трамваями линии Trafford Park Line, открытие которой запланировано на 2020 г., в то время как в временная поддержка обслуживания между MediaCityUK и центром города Манчестера, а также другие улучшения пропускной способности. В сентябре 2014 г. было заказано еще 16; последний из которых был доставлен в октябре 2016 года, в результате чего парк самолетов увеличился до 120.

В июле 2018 года было приказано еще 27, чтобы уменьшить переполненность. Первоначально было объявлено, что они будут доставлены с февраля 2020 года по июнь 2021 года, но теперь ожидается, что они будут запущены с августа 2020 года.

Вспомогательные автомобили

У Metrolink есть один автомобиль специального назначения 1991 года выпуска. Он имеет номер 1027 со вспомогательным вагоном 1028 и представляет собой изготовленный на заказ дизельный автомобиль с краном, смотровой площадкой, передвижной мастерской и вместимостью водителя и трех пассажиров. Он был разработан для оказания помощи при эвакуации транспортных средств и ремонте путей и путей.

Бывший флот

Manchester Metrolink ранее эксплуатировал следующие трамваи:

 Учебный класс Изображение Тип  Максимальная скорость Метры длины  Вместимость  Число Номера флота  Маршруты обслуживаются  Построен  Годы эксплуатации
 миль в час  км/ч стандарт Сдг Общий
АнсальдоБреда Т-68 Манчестер Метролинк 1001 и 1011 в Манчестере Виктория.jpg Трамвай 50 80 29 86 122 208 26 1001–1026 гг. Бери - Олтринчем - Пикадилли (позже Экклс) 1991–1992 гг. 1992–2014 гг.
АнсальдоБреда Т-68 А Станция Манчестер Пикадилли - Metrolink (1).JPG 6 2001–2006 гг. Эклс Лайн 1999 г. 1999–2014 гг.

Т-68/68А

Основная статья: Т-68 AnsaldoBreda T-68 в центре Манчестера в 2008 году.

Для начала эксплуатации в 1992 году был доставлен парк из 26 трамваев Т - 68 производства AnsaldoBreda в Италии. исходные Т-68, но в них были модификации, заменяющие рулонные шторы назначения на точечные матричные дисплеи, а также выдвижные сцепки и крытые тележки, необходимые для высокой доли движения по улице вблизи автомобильного движения.

Три из более раннего парка Т-68 были оснащены аналогичным образом и были известны как Т-68М. Механически и электрически машины Т-68М по сути были Т-68 с модификациями тормозов, зеркал и ограничителей скорости, чтобы соответствовать линейке Eccles. Первоначально только этим машинам было разрешено эксплуатировать линию Eccles, но весь парк, за исключением 3 (1018, 1019, 1020), был модифицирован в период с 2008 по 2012 год для универсального использования в рамках программы, известной как T-68X Universal Running. программа.

Более новые трамваи М5000 оказались значительно более надежными, чем парк Т-68/А, средний пробег которых между поломками составлял 5000 миль, а средний пробег М5000 — 20 000 миль. Это привело к решению в 2012 году вывести весь парк из эксплуатации и заменить его на M5000. Т-68 и Т-68А были выведены из эксплуатации в период с апреля 2012 г. по апрель 2014 г.

Трамваи с номерами 1007 и 1023 принадлежат Обществу музеев транспорта Манчестера, которое управляет трамваем Хитон-Парк, 1007 остается в магазине в депо Олд Траффорд, а 1023 выставлен в Центре наследия Крю. Оба переедут в Хитон-парк после строительства пристройки к нынешнему депо.

Трамваи Сан-Франциско

В 2002 году, в преддверии проведения Игр Содружества в Манчестере, требование увеличить вместимость для проведения мероприятия привело к тому, что Metrolink расследовала покупку избыточных подержанных автомобилей Boeing LRV в системе метро Muni в Сан-Франциско. Два были закуплены для испытаний и отправлены в Великобританию, а один доставлен в депо Metrolink на Квинс-роуд. В конце концов, предложение не было принято, поскольку автомобили были признаны непригодными для использования в Великобритании.

Инфраструктура

Линии

Географическая карта системы Метролинк.

По состоянию на март 2020 года длина сети Metrolink составляет 57 миль (92 км) и 99 остановок на восьми линиях, которые расходятся от «центрального треугольного перекрестка в Садах Пикадилли, который образует узел системы Metrolink» в Зоне 1.

Линии: линия аэропорта (которая заканчивается в аэропорту Манчестера ), линия Олтринчем (которая заканчивается в Олтринчеме ), линия Бери (которая заканчивается в Бери ), линия Восточного Манчестера (которая заканчивается в Эштон-андер-Лайн ), линия Экклс (которая заканчивается в Экклсе ), линия Олдхэм и Рочдейл (которая заканчивается в Рочдейле ), линия Южного Манчестера (которая заканчивается в Ист-Дидсбери ) и линия Траффорд-Парк (которая заканчивается в Траффорд-центре ).

Линии и зоны Метролинк
Линия или зона Первая эксплуатация Тип(ы) маршрута Длина Остановки Пиковая частота Начинать Конечная остановка
Текущий
Линия аэропорта 3 ноября 2014 г. На улице и вне ее 23,2 км (14,4 миль) 15 12 минут Барлоу Мур Роуд Манчестер аэропорт
Линия Альтринчама 15 июня 1992 г. Переоборудованный железнодорожный путь 12,2 км (7,6 миль) 10 6 минут (меньше перед баром Trafford ) Корнбрук Альтринчем
Бери Лайн 6 апреля 1992 г. 15,9 км (9,9 миль) 10 6 минут Квинс-роуд Хоронить
Зона 1 27 апреля 1992 г. На улице и вне ее 10 6 минут или меньше Виктория Корнбрук или Нью-Ислингтон
Восточная линия Манчестера 11 февраля 2013 г. 9,7 км (6,0 миль) 11 6 минут Холт Таун Эштон-андер-Лайн
Эклс Лайн 6 декабря 1998 г. 6,4 км (4,0 мили) 10 12 минут (6 минут до Харбор-Сити ) Помона Экклс
MediaCityUK шпора 3 сентября 2010 г. Вне улицы 0,3 км (0,19 мили) 1 12 минут MediaCityUK
Линия Олдхэм и Рочдейл 13 июня 2012 г. Переоборудованный железнодорожный путь 23,8 км (14,8 миль) 19 12 минут (6 минут до Шоу и Кромптона ) Монсалл Центр города Рочдейл
Южная линия Манчестера 7 июля 2011 г. Переделанное железнодорожное полотно 7,1 км (4,4 мили) 8 6 минут (4 минуты до St Werburgh's Road ) Фирсвуд Восточный Дидсбери
Траффорд Парк Лайн 22 марта 2020 г. На улице и вне ее 5,5 км (3,4 мили) 6 12 минут Пристань Траффорд Центр

Трамвайные остановки

См. Также: Список трамвайных остановок Manchester Metrolink. Трамвайная остановка Audenshaw на линии East Manchester.

По состоянию на 2020 год на Metrolink 99 трамвайных остановок. Низкопольные платформы, обычно используемые для легкорельсового транспорта во всем мире, были исключены для Metrolink, поскольку система унаследовала 90-сантиметровые (35 дюймов) платформы с высоким полом от British Rail на линиях ранее. используется для тяжелой железной дороги. Первые остановки на линиях Bury Line и Altrincham Line, открытых на первом этапе, ранее были железнодорожными станциями и мало изменились со времен British Rail, поскольку доступное финансирование позволяло производить только минимальные обновления. Однако, когда линия Олдхэм и Рочдейл была преобразована из железной дороги, все бывшие железнодорожные станции были полностью перестроены.

Некоторые остановки, такие как Корнбрук, являются общими для нескольких линий и могут использоваться в качестве пересадочных станций ; другие, такие как Altrincham Interchange или Ashton-under-Lyne, представляют собой транспортные узлы, которые интегрируются с станциями тяжелого железнодорожного транспорта и автобусными станциями.

Остановки Метролинк не обслуживаются. В каждом есть как минимум два автомата по продаже билетов (кроме Помоны, где есть только один). Считыватели карт установлены на всех платформах остановок для использования с бесконтактной оплатой по мере использования, смарт-картой TfGM «My Get Me There» и льготными пропусками. Все пользователи карт должны прикасаться к этим считывателям платформы перед началом своего путешествия и прикасаться к конечному пункту назначения. Остановки снабжены пунктами вызова помощи/аварийной помощи, чтобы пассажиры могли говорить с диспетчером. Каждая остановка контролируется системой видеонаблюдения в целях общественной безопасности, и изображения непрерывно записываются. Карты маршрутов и общая информация представлены на каждой платформе. На каждой остановке есть как минимум одна платформа с высоким полом шириной не менее 2 метров (6,6 футов), доступ к которой осуществляется по пандусу, лестнице, эскалатору, лифту или их комбинации. Навесы и навесы на остановках были поставлены JCDecaux, а автоматы по продаже билетов – Scheidt amp; Bachmann.

Источник питания

Трамваи питаются от воздушных линий постоянного тока напряжением 750 В. В период с 1992 по 2007 год электроэнергия для системы Метролинк закупалась оператором только по цене. В 2007 году GMPTE изменила договорные требования, чтобы гарантировать, что устойчивая энергетика будет учитываться при выборе поставщика энергии, а в июле 2007 года Metrolink стала первой сетью легкорельсового транспорта в Великобритании, электроэнергия которой полностью обеспечивается за счет возобновляемой энергии через гидроэнергетику. Теперь энергия для системы вырабатывается за счет биомассы.

Склады

Трамваи Bombardier M5000 стоят в депо Куинс-Роуд.

У Metrolink есть два склада, на Куинс-роуд и Олд Траффорд: Metrolink House на Куинс-роуд в Читэм-Хилл был первоначальной штаб-квартирой Metrolink. Построенный на этапе 1 рядом с линией Бери, он одновременно служил центром управления, штаб-квартирой, офисными помещениями и складом для хранения, обслуживания и ремонта транспортных средств. Согласно первоначальным предложениям, Metrolink House должен был быть намного больше, с дизайном, который поддерживал бы расширение сети, но этот проект не получил необходимого разрешения на строительство от городского совета Манчестера. Следовательно, Metrolink House был уменьшен до 4 гектаров (9,9 акров) за 8 000 000 фунтов стерлингов с ограниченной вместимостью, и, в свете расширения сети Фазы 3a, в 2011 году было построено второе депо на Олд Траффорд. Это второе депо, примыкающее к до трамвайной остановки «Олд Траффорд », занимает место бывшего склада и может вместить до 96 автомобилей, в нем также есть мойка и ремонтные мастерские. 7 мая 2013 года Metrolink завершил перенос своих основных операционных функций с Куинс-роуд на Олд Траффорд, что означает, что его диспетчерская, известная как Центр управления сетью, размещена совместно с командой обслуживания клиентов в новом депо.

Тарифы и билеты

Умные считыватели Metrolink и автоматы по продаже билетов на трамвайной остановке в аэропорту Манчестера

Тарифы Metrolink изначально устанавливались оператором системы, но теперь устанавливаются комитетом TfGM на уровнях, покрывающих как эксплуатационные расходы, так и стоимость займа, который частично финансировал расширение системы; Metrolink не получает государственных субсидий. Тарифы обычно повышаются каждый январь выше уровня инфляции. Тариф на проезд основан на разделении остановок сети на тарифные зоны. Лица моложе 16 лет, лица пенсионного возраста и люди с ограниченными возможностями имеют право на льготные тарифы, некоторые из которых являются обязательными, а другие - дискреционными, как это определено Объединенными властями Большого Манчестера. Объединенное управление Большого Манчестера разрешает льготные тарифы для лиц младше 16 лет и бесплатные или льготные тарифы на проезд в Metrolink после 9:30 для пенсионеров. В обычных условиях билеты нельзя приобрести на борту транспортных средств Metrolink, и их необходимо приобрести в автомате по продаже билетов до посадки в транспортное средство.

Уклонение от оплаты проезда в 2006 г. оценивалось в 2–6% всех пользователей, а в 2012 г. - в 2,5% всех пользователей. Проверка билетов и пропусков и выдача стандартных тарифов (аналогичных штрафным тарифам ) являются обязанностью представителей Metrolink по обслуживанию пассажиров (PSR), которые обеспечивают безопасность и помощь в сети; в период с 1992 по 2008 год в полиции Большого Манчестера было специальное подразделение Metrolink, отвечающее за охрану системы.

Компания Thorn EMI разработала оригинальные автоматы по продаже билетов. В 2005 году GMPTE объявила, что железнодорожные пассажиры, путешествующие из Большого Манчестера в центр Манчестера, могут бесплатно пользоваться услугой Metrolink между восемью остановками City Zone. Пассажиры должны предъявить действительный железнодорожный билет, правильно датированный пунктом назначения Manchester Ctlz. В 2007 году TfGM выпустила новые автоматы по продаже билетов, предназначенные для приема платежей по кредитным/дебетовым картам и позволяющие покупать несколько билетов за одну транзакцию. В 2009 году они были заменены машинами с сенсорным экраном, разработанными с использованием системы Scheidt amp; Bachmann Ticket XPress.

В октябре 2012 года TfGM объявила, что разрабатывает более простую систему зональных тарифов, сравнимую с лондонскими тарифными зонами, и готовится представить get me there, новую региональную систему бесконтактных смарт-карт для использования на всех видах общественного транспорта в Большом Манчестере, включая Metrolink.. После многолетних консультаций 13 января 2019 года была внедрена новая система с использованием четырех концентрических зон. С 15 июля 2019 года начала действовать новая услуга бесконтактной оплаты по факту использования, позволяющая пассажирам подключаться к умным считывателям и выходить из них с помощью своих бесконтактных банковские карты. Первоначально бесконтактные тарифы были ограничены стоимостью эквивалентной дневной проездной. В сентябре 2021 года был введен дополнительный недельный лимит.

Услуги

Доступность

Трамваи и остановки Metrolink были спроектированы так, чтобы быть доступными для пассажиров с ограниченными возможностями: каждая остановка была снабжена пандусами или подъемниками, тактильным покрытием, поручнями с хорошей видимостью, точками посадки для инвалидов и точками помощи на платформах. Трамваи также были спроектированы с большими площадями для установки инвалидных колясок и детских колясок.

Однако этого доступа не было в первоначальных планах (которые основывались на удлиняющих ступенях со стороны трамвая и низких платформах в центре города), и для обеспечения доступа потребовались четыре года согласованных кампаний инвалидов в Большом Манчестере с 1984 по 1988 год, и особенно усилия Невилла Строугера (1939–2015), инвалида, работавшего инспектором по доступу в городской совет Манчестера, и члена-основателя Коалиции инвалидов Большого Манчестера. Кампания заключалась в изменении политики проектирования для обеспечения полного доступа, включая модернизацию доступа к устаревшим железнодорожным станциям на линиях Бери и Альтринчем. Первым этапом кампании стала большая встреча между офицерами GMPTE и примерно 70 людьми с ограниченными возможностями в здании County Hall 22 ноября 1984 года, в том числе речь приглашенного борца за права инвалидов Вика Финкельштейна. Еще одна ключевая встреча состоялась в мае 1987 года с участием более 100 инвалидов и избрания советника Гая Харкина председателем GMPTA, а также других официальных лиц, но политика 1987 года, которая была повторена на этом собрании, заключалась в том, что доступ будет возможен только «если позволяет бюджет. " Полный доступ был окончательно согласован летом 1988 года, после чего последовали продуктивные встречи с людьми с ограниченными возможностями по деталям реализации. Эта кампания была подробно исследована, начиная с 2019 года, и описана в 8-страничной брошюре в феврале 2020 года.

Мобильные скутеры изначально были запрещены в Metrolink. Однако в 2014 году была введена схема, по которой самокаты могут быть разрешены в трамваях при наличии разрешения, которое можно получить после оценки размера и маневренности самоката.

В настоящее время операторская компания Metrolink консультируется с группой людей с ограниченными возможностями через отношения TfGM с независимой справочной группой по дизайну для людей с ограниченными возможностями по любым предлагаемым изменениям в услугах или инфраструктуре.

Велосипедная политика

Metrolink не разрешает перевозку полноразмерных велосипедов в трамваях, но разрешает перевозку «полностью закрытых» складных велосипедов. Запрет на нескладные велосипеды был оставлен в силе в 2010 году, несмотря на кампанию велосипедистов и зеленых групп за приспособление трамваев для их использования. Участники кампании против этой политики утверждали, что запрет на велосипеды был аномальным, поскольку в соответствии с действующими правилами в трамваях разрешалось перевозить другие крупные предметы, такие как гладильные доски и шезлонги.

Wi-Fi

В июле 2013 года Комитет по транспорту Большого Манчестера объявил, что планирует улучшить впечатления от поездок по Metrolink, воспользовавшись грантом городского совета Манчестера от Фонда городской широкополосной связи Великобритании и используя его для предоставления пассажирам Metrolink бесплатного Wi-Fi на борту.. Схема началась с испытания одного трамвая под номером 3054, подключенного к широкополосной сети FreeBeeMcr, с намерением развернуть ее по всей сети Metrolink к весне 2015 года. Позже в марте 2020 года Fi был приостановлен на неопределенный срок.

По корпоративным связям

Собственность и структура

Manchester Metrolink принадлежит TfGM и в настоящее время управляется и обслуживается KeolisAmey Metrolink, совместным предприятием Keolis и Amey, с которыми был заключен контракт на срок до 10 лет с 15 июля 2017 года.

В период с 1992 по 1997 год Metrolink эксплуатировался и обслуживался как концессия Greater Manchester Metro Limited, а с 1997 по 2007 год — компанией Serco. При следующем тендере с Stagecoach Group был заключен 10-летний контракт с 15 июля 2007 года. 1 августа 2011 года RATP Group выкупила остаток контракта у Stagecoach. В январе 2017 года консорциум Keolis / Amey был объявлен победителем тендера на контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание (Oamp;M), который будет действовать с 15 июля 2017 года. Неудачными участниками торгов были RATP, National Express и Transdev.

Тенденции бизнеса

Ключевые тенденции последних лет для Manchester Metrolink (годы, закончившиеся 31 марта):

Остановки Metrolink отмечены желтыми тотемами, такими как этот в MediaCityUK.
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Доход от пассажиров ( млн фунтов стерлингов ) 51,8 56,8 62,4 67,3 74,8 82,1 82,6 26,8
«Прибыль» («Чистые расходы») (млн фунтов стерлингов) −7,13 0,58 −5,20 −1,96 −5,16 −2,20
Количество пассажиров (м) 29,2 31,2 34,3 37,8 41,2 43,7 44,3 10.3
Количество трамваев (на конец года) 93 109 120 120 120 120 120 124
Примечания/источники

Деятельность в 2020/21 финансовом году была серьезно сокращена из-за воздействия пандемии коронавируса ; Нехватка доходов от платы за проезд была профинансирована за счет гранта Министерства транспорта центрального правительства Великобритании.

Количество пассажиров

Количество пассажиров Manchester Metrolink с 1992 по 2021 год

Подробные данные о пассажирских поездках с момента начала работы Metrolink в 1992 году были следующими:

Расчетные пассажиропотоки (в миллионах), совершенные на Metrolink за финансовый год.
Год Пассажирские перевозки Год Пассажирские перевозки Год Пассажирские перевозки Год Пассажирские перевозки
1992–93 гг. 8.1 1999–00 14.2 2006–07 19,8 2013–14 29,2
1993–94 11.3 2000–01 17.2 2007–08 20,0 2014–15 31,2
1994–95 12.3 2001–02 18.2 2008–09 21.1 2015–16 34,3
1995–96 гг. 12,6 2002–03 гг. 18,8 2009–10 19,6 2016–17 37,8
1996–97 13,4 2003–04 18,9 2010–11 19.2 2017–18 41,2
1997–98 гг. 13,8 2004–05 19,7 2011–12 21,8 2018–19 43,7
1998–99 13.2 2005–06 19,9 2012–13 гг. 25,0 2019–20 44,3
Оценки, предоставленные TfGM Министерству транспорта, основаны на продажах в билетных автоматах.

Metrolink пересмотрела свой метод расчета посадки пассажиров в 2010/11 г., что означает, что цифры нельзя напрямую сравнивать с предыдущими годами.

Опрос, проведенный в 2012 году, показал, что 12% жителей Большого Манчестера используют Metrolink для поездок на работу, а 8% используют эту систему каждый день. Эту систему чаще всего используют люди в возрасте от 21 до 30 лет, и наиболее заметно ее использовали жители столичного округа Бери, на долю которых приходится около трети их поездок на работу.

Удовлетворенность пассажиров

Опрос, проведенный в 2012 году, показал, что пассажиры, которые использовали Metrolink каждый день для поездок на работу, оценили уровень обслуживания как плохой и / или ненадежный, причем эти респонденты были особенно разочарованы задержками и сбоями. TfGM осознала, что более старые автомобили в ее парке — T68/T68A — устарели и стали причиной серьезных сбоев, и согласилась заменить их на M5000 к 2014 году. Среди тех, кто использовал Metrolink менее регулярно, система показала гораздо лучшие результаты в опросе.. Опрос, проведенный в 2013 году неведомственным государственным органом Passenger Focus, показал, что из пяти основных систем легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве — Metrolink, Sheffield Supertram, Nottingham Express Transit, Midlands Metro и Blackpool трамвай — Metrolink имеет самый низкий общий рейтинг удовлетворенности в Объединенное королевство. Респондентов опрашивали по соотношению цены и качества, пунктуальности, наличию мест, трамвайным остановкам и общей удовлетворенности. Metrolink был ниже среднего по всем критериям, и 47% считали, что Metrolink стоит своих денег по сравнению со средним показателем по стране 60%.

Последующие опросы показали рост удовлетворенности пассажиров. Дальнейшее исследование, проведенное в конце 2015 года компанией Transport Focus, показало, что уровень удовлетворенности вырос; 89% опрошенных пассажиров заявили, что они либо «очень», либо «довольно» удовлетворены своей поездкой в ​​целом, по сравнению с 83% в 2013 году, но все еще ниже среднего показателя по стране (92%). Также выяснилось, что 58% считают, что услуга стоит своих денег. Средненациональный рейтинг соотношения цены и качества для всех трамвайных сетей составил 69%. Последующий опрос, проведенный в 2016 году, выявил дальнейшие улучшения: 90% респондентов сообщили, что они либо «очень», либо «довольно» удовлетворены своим путешествием в целом по сравнению со средним показателем по стране (93%). 62% теперь считают, что услуга стоит своих денег, по сравнению со средним показателем по стране в 69%, который, хотя и улучшился, по-прежнему остается самым низким рейтингом из шести систем, охваченных опросом.

Фирменный стиль

См. Также: История Manchester Metrolink § Брендинг и реклама Устройство с логотипом Metrolink Смена бренда: трамваи AnsaldoBreda T-68 и Bombardier M5000 в старой и новой окраске в 2011 г.

Стандартный фирменный стиль в системе Metrolink использует бледно-желтую и серебристую цветовую схему с логотипом, состоящим из ромбовидного мотива, образованного узором из повторяющихся кругов, и названия Metrolink. В логотипе, вывесках и рекламе используется шрифт Pantograph без обычного шрифта. Ливрея трамвая имеет желтый цвет на концах транспортного средства с серыми боками и черными дверями, а также узор из кругов.

Фирменный стиль был создан в октябре 2008 года компанией Hemisphere Design amp; Marketing Consultants из Манчестера в сотрудничестве с дизайнером Питером Сэвиллом и агентством транспортного дизайна Design Triangle. Шрифт Pantograph был специально заказан литейным заводом Dalton Maag. Стандарт дизайна был применен к сети Metrolink, когда в сеть были введены новые трамваи M5000. Полушарие выбрало желтый цвет из-за его высокой заметности и для отражения культуры уверенности и оптимизма Большого Манчестера.

Когда сеть Metrolink впервые была введена в эксплуатацию в 1992 году, она использовала общесистемную цветовую схему и окраску транспортных средств в аквамариновом, черном и сером цветах, а также стилизованную монограмму «М», расположенную под углом внутри круга. Этот брендинг, наряду с торговой маркой Metrolink, был разработан Fitch RS и Design Triangle и впервые представлен на презентации для прессы в июне 1988 года. До этого, на этапе планирования, система была известна как «Light Rapid Transit» (LRT).) и в рекламных материалах использовалась оранжево-коричневая идентичность, используемая Greater Manchester Transport и GM Buses.

Публичные отношения

Специалисты по транспортному планированию Большого Манчестера описывают Metrolink как «икону Большого Манчестера» и «неотъемлемую часть ландшафта Большого Манчестера». The Guardian описывает Metrolink как «эффективную и любимую трамвайную систему Манчестера». Находясь в собственности Guardian Media Group, газета Manchester Evening News возглавила кампанию Get Our Metrolink Back on Track в 2004–2005 годах. Находясь в собственности Trinity Mirror, Manchester Evening News использовала Закон о свободе информации 2000 года, чтобы показать, что Metrolink получила более 10 000 жалоб в период с мая 2011 по май 2012 года.

Metrolink имеет тесные связи с популярной культурой Манчестера и воспользовался сильными ассоциациями города с футбольной культурой. Metrolink является «Партнером по развитию футбола» Манчестерской футбольной ассоциации с августа 2010 года, что означает, что она является официальным туристическим партнером ассоциации и поддерживает массовый футбол ассоциации в Большом Манчестере, выбирая «Команду месяца». В 2013 году тогдашний менеджер «Манчестер Сити » Роберто Манчини и игроки Джо Харт, Винсент Компани и Джеймс Милнер записали специальные объявления об остановках, которые будут использоваться на линии Metrolink East Manchester Line в дни, когда «Манчестер Сити» играет дома на стадионе « Сити оф Манчестер» (обслуживаемом Etihad). трамвайная остановка Кампус ). Объявления впервые были использованы 17 февраля 2013 года во время матча пятого раунда Кубка Англии «Манчестер Сити» против « Лидс Юнайтед ».

Metrolink является спонсором ежегодного Манчестерского фестиваля еды и напитков.

Метролинк также снялся в телевизионной драме. 6 декабря 2010 года в мыльной опере « Улица коронации» была показана сюжетная линия со взрывом, вызвавшим сбой в системе Metrolink в Weatherfield. Эпизод был написан к 50-летию мыльной оперы. Хотя событие было вымышленным, в GMPTE было сделано не менее шести звонков с вопросом, не пострадали ли службы.

Будущие разработки

Основная статья: Предлагаемые разработки Manchester Metrolink

Существует множество спекулятивных предложений по расширению для новых линий и добавления технологии трамвая.

В рамках разработок, связанных с вводом High Speed ​​2 и Northern Powerhouse Rail в Манчестер, High Speed ​​Two Limited предложила перенести нынешнюю двухплатформенную остановку Piccadilly Metrolink на уровне земли ниже существующих платформ станций. Планируется, что ее заменит новая более крупная четырехплатформенная остановка, расположенная под землей под станцией скоростных поездов Manchester Piccadilly High Speed. В планах также находится вторая наземная остановка Metrolink в восточной части высокоскоростной станции для обслуживания будущих расширений Metrolink, которая будет называться Piccadilly Central. На предлагаемой станции скоростных поездов в аэропорту Манчестера также предусматривается установка новой остановки Metrolink, которая потенциально может служить продолжением существующей линии аэропорта.

Смотрите также

Заметки

использованная литература

Библиография

  • Трус, Эндрю; Хендерсон, Джон Э. (2014). Превосходно: дань уважения манчестерским трамваям Metrolink T68 и T68A. Бэкап, Ланкашир. ISBN   978-1-62407-917-7.
  • Дочерти, Иэн; Шоу, Джон (20 июля 2011 г.). Новый курс для транспорта: борьба Великобритании с повесткой дня устойчивого транспорта. Джон Уайли и сыновья. ISBN   978-1-4443-5551-2.
  • Дональд, Т.; Кросс, М.; Бристоу, Роджер (1983). Английский Структурное планирование. Рутледж. ISBN   0-85086-094-6.
  • ГМПТЕ (2000). Metrolink, Преобразование нашего будущего: сеть для 21 века. Манчестер: Акции GMPTE.
  • ГМПТЕ (2003 г.). Metrolink: Сеть 21 века (PDF). Манчестер: Акции GMPTE.
  • ГМПТЕ (2009 г.). The Link/2: Новости и разработки Metrolink от GMPTE (PDF). Манчестер: Акции GMPTE.
  • ГМПТЕ (2010). The Link/3: новости и разработки Metrolink от GMPTE (PDF). Манчестер: Акции GMPTE.
  • Холт, Дэвид (1992). Манчестер Метролинк. Системы легкорельсового транспорта Великобритании; нет. 1. Шеффилд: Платформа 5. ISBN   1-872524-36-2.
  • Огден, Эрик; Старший, Джон (1992). Метролинк. Глоссоп, Дербишир: Transport Publishing Company. ISBN   0-86317-155-9.
  • Огден, Эрик; Старший, Джон (1991). Метролинк: Официальный справочник. Глоссоп, Дербишир: Transport Publishing Company. ISBN   0-86317-164-8.
  • ТфГМ (2012). Годовой отчет 2011/2012: соединяя Большой Манчестер (PDF). Манчестер: транспорт для Большого Манчестера. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2014 г.
  • ТфГМ; ГМКА (2011). Третий план местного транспорта Большого Манчестера на 2011/12–2015/16 гг. (PDF). Транспорт для Большого Манчестера. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года.
  • Уильямс, Гвиндаф (2003). Предприимчивый центр города: задача развития Манчестера. Рутледж. ISBN   978-0-415-25262-1.
  • Уортингтон, Барри (2014) The Metrolink Companion. Сигма Досуг. ISBN   978-1-85058-977-8
  • Янг, Тони (2008). Трамваи в Рочдейле: паровой, электрический и метролинк. Ассоциация легкорельсового транспорта. ISBN   978-0-948106-34-7.

внешние ссылки

Карта маршрута:

Шаблон: Прикреплен KML/Manchester Metrolink KML из Викиданных
Последняя правка сделана 2024-01-01 05:18:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте