Питер Сэвилл (графический дизайнер)

редактировать

Питер Сэвилл
Питер Сэвилл на выставке «Я понимаю, 2009», Турин.jpg Питер Сэвилл, я понимаю, 2009, Турин
Родился(1955-10-09) 9 октября 1955 (65 лет). Манчестер, Ланкашир, Англия
НациональностьБританец
Род занятийИскусство директор, графический дизайнер
Известен благодаряДизайн обложек пластинок и компакт-дисков.

Питер Эндрю Сэвилл CBE (родился 9 октября 1955 г.) английский арт-директор и графический дизайнер. Он стал известен благодаря множеству обложек для пластинок, которые он разработал для Factory Records, которую он основал в 1978 году вместе с Тони Уилсоном и Аланом Эразмусом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Factory Записи
  • 3 Нефабричные работы
  • 4 Работа после заводских записей
  • 5 Выставка, книга и саундтрек
  • 6 Swing Project
  • 7 Избранные записи и обложки компакт-дисков Сэвилла
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Питер Сэвилл родился в Манчестере, Ланкашире и учился в колледже Святого Амвросия. Он изучал графический дизайн в Манчестерском политехническом институте с 1975 по 1978 год.

Сэвилл начал заниматься музыкой после знакомства с Тони Уилсоном, журналистом и телеведущим. В результате встречи Уилсон заказал первый заводской плакат (FAC 1 ). Сэвилл был партнером Factory Records вместе с Уилсоном, Мартином Ханнеттом, Робом Греттоном и Аланом Эразмусом.

Factory Records

Питер Сэвилл разработал множество пластинок. рукава для художников Factory, особенно для Joy Division и New Order.

Под влиянием сокурсника Малькольма Гарретта, который начал проектировать для Манчестерская панк-группа, Баззкокс и Герберт Спенсер Пионеры современной типографики, Сэвилл был вдохновлен Яном Чихольдом, главным пропагандистом Новая Типография. По словам Сэвилла: «У Малькольма была копия книги Герберта Спенсера« Пионеры современной типографики ». Единственная глава, которую он не переосмыслил в своей собственной работе, - это крутая, дисциплинированная« Новая типография »Чихольда, и ее тонкость понравилась мне. параллель в этом для Новой волны, которая развивалась из панка ».

Сэвилл сотрудничал с Беном Келли над многочисленными проектами в этот период. Сэвилл считал, что Келли оказала большое влияние на его работу, сказав: «Я думал, что могу просто взять кое-что у Бена, как будто он был справочником или чем-то в этом роде. Он был очень зол на это». Келли и Сэвилл выиграли премию дизайнеров и арт-директоров за конверт Orchestral Maneuvers in the Dark 1980 года с одноименным названием первого альбома.

Дизайн альбома Сэвилла для последнего альбома Joy Division, Closer, выпущенный вскоре после самоубийства Яна Кертиса в мае 1980 года, вызвал неоднозначное отношение к изображению погребенного тела Христа. Тем не менее, дизайн был задуман еще до смерти Кертиса, и этот факт удалось подтвердить рок-журналу New Musical Express, поскольку в течение нескольких месяцев он демонстрировал доказательства произведений искусства в своих офисах.

Продукция Сэвилла этого периода включала повторное присвоение канона искусства и дизайна. Критик дизайна Алиса Твемлоу писала: «... в 1980-х... он прямо и непочтительно« поднимал »изображение из одного жанра - например, истории искусства - и реконструировал его в другом. A Картина Фантена-Латура «Розы» в сочетании с цветным алфавитом стала плодотворной обложкой альбома New Order Power, Corruption Lies (1983), например. »

В фильме 2002 года 24-часовые тусовщики, основанном на Тони Уилсоне и истории Factory Records, Сэвилл изображается актером Энцо Чиленти. В фильме комично подчеркнута его репутация человека, не соблюдающего дедлайны.

Нефабричная работа

В 1979 году Сэвилл переехал из Манчестера в Лондон и стал арт-директором Virgin ответвления Dindisc. Впоследствии он создал ряд работ, которые способствовали его изысканному взгляду на модернизм, создав работы для таких артистов, как Roxy Music, Wham!, Orchestral Maneuvers in the Dark, Ultravox и Питер Гэбриэл. Во время работы в Dindisc он также разработал обложку для альбома канадской группы Martha and the Muffins «Metro Music». Ему заплатили больше за дизайн альбома Габриэля 1986 года So, чем за любой другой конверт с пластинкой в ​​его карьере; он получил 20 000 фунтов стерлингов. Сэвилл основал дизайнерское агентство Peter Saville Associates (все еще занимающееся дизайном в первую очередь для музыкальных исполнителей и звукозаписывающих компаний), в которое входил Бретт Викенс, прежде чем его пригласили закрыть свой офис в 1990 году, чтобы присоединиться к Пентаграмма. Сэвилл сотрудничал с Transport for Greater Manchester в 2008 году для ребрендинга трамвайной системы Metrolink с желто-серебряной схемой в горошек после периода значительного расширения сети..

Работа после Factory Records

В 1993 году Сэвилл покинул Лондон и переехал в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к рекламному агентству Frankfurt Balkind с Бреттом Виккенсом. Однако вскоре Сэвилл вернулся в Лондон, где попросил дизайнера Говарда Уэйкфилда перезапустить дизайн-студию. Три года они работали с «The Apartment» в партнерстве с немецким рекламным агентством Meiré Meiré. Модернистская квартира Сэвилла в Мэйфэр использовалась также как лондонская студия. (Эта же квартира изображена на обложке альбома Pulp This Is Hardcore ). «Квартира» производила такие работы для клиентов, как Mandarina Duck и Smart Car. В 1999 году Сэвилл переехал в офис в Клеркенвелл..

Сэвилл стал пользоваться спросом, поскольку молодое поколение людей, занимающихся рекламой и модой, выросло благодаря его работе в Factory Records. Он достиг творческого и коммерческого пика с такими клиентами консалтинговых услуг по дизайну, как Selfridges, EMI и Pringle. Другие значительные заказы пришли из области моды. Среди модных клиентов Сэвилла были Джил Сандер, Джон Гальяно, Йоджи Ямамото, Кристиан Диор, Стелла Маккартни и Кельвин Кляйн Сэвилл часто сотрудничал со своим давним другом, модным фотографом Ником Найтом. В ноябре 2000 года они запустили сайт об искусстве и моде SHOWstudio. Бельгийскому модельеру Рафу Симонсу был предоставлен полный доступ к архивам винтажных проектов Фабрики Сэвилла. персональный отбор работ, созданных Сэвиллом, для интеграции их в коллекцию Рафа Симонса "Closer" Осень / Зима 2003-04. Коллекция Raf Simons Весна / Лето 2018 также включает подборку архивных работ Сэвилла.

В 2004 году Сэвилл стал креативным директором города Манчестера, сыграв стратегическую роль в возрождении и культурном возрождении своего родного города, в частности, определяя дух Манчестерского международного фестиваля.

В 2010 году Сэвилл разработал домашнюю футболку футбольной команды Англии.

Сэвилл имеет три награды DAD, является королевским дизайнером для промышленности и выиграл Лондонскую медаль дизайна в 2013 году.

В 2012 году Сэвилл сотрудничал с Dovecot Studios, Эдинбург в рамках празднования их столетнего юбилея, чтобы создать крупномасштабный гобелен с его работами «После, после монарха Глена». Этот новый заказ гобеленов представляет собой повторное присвоение компанией Dovecot Studios Питером Сэвиллом присвоения сэра Питера Блейка присвоения картины сэра Эдвина Ландсира 1851 года Монарх Глена.

В 2018 году Сэвилл изменил дизайн логотипа для британского дома роскошной моды Burberry, как сообщил тогдашний креативный директор Риккардо Тиши.

. В июле 2019 года Сэвилл был показан на BBC Radio 4 программа Только художники в беседе с промышленным дизайнером Марек Райхман.

Сэвилл был назначен командующим Ордена Британской Империи (CBE) на Новогодних наградах за услуги по дизайну.

Выставка, книга и саундтрек

Восстановленный статус Сэвилла и его вклад в графический дизайн были прочно закреплены, когда лондонский Музей дизайна представил его работы в 2003 году. Выставка «Шоу Питера Сэвилла» была открыта с 23 мая по 14 сентября 2003 года. Книга, изданная Frieze, Дизайн P Этер Сэвилл сопровождал выставку. Саундтрек шоу Питера Сэвилла для выставки был выполнен и записан New Order и был доступен для первых посетителей выставки.

Swing Project

Анна Блессманн и Питер Сэвилл встретились в галерее в Берлине в 2001 году и вскоре начали сотрудничество в области искусства; работы были показаны в галерее Paul Stolper в Лондоне, CRAC в Эльзасе, в музее Migros в Цюрихе., Whitechapel London и в различных публикациях.

В 2010 году они представили «Swing Project 1» в FRAC Champagne-Ardenne, Реймс, а в 2012 году «Swing Project 2» в Galerie Neu, Берлин. В 2013 году они участвовали в художественном тресте Фиоруччи «Volcano Extravaganza», Стромболи. В 2014 году они выставили «Swing Project 3» в лондонской галерее Cabinet.

Избранные записи и обложки компакт-дисков Сэвилла
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:53:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте