Джил Сандер | |
---|---|
Родилась | Хайдемари Джилин Сандер. (1943-11-27) 27 ноября 1943 (возраст 76). Вессельбурен, Германия |
Национальность | Немецкий |
Другие имена | Queen of Less |
Alma mater | UCLA |
Профессия | Модельер, писатель |
Годы работы | 1966 - настоящее время |
Этикетка (и) | Джил Сандер. (С 1973 г. по настоящее время). Prada. (1999–2005). Uniqlo. (2008–2011) |
Награды | Орден Заслуга Федеративной Республики Германии |
Хайдемари Джилин "Джил" Сандер (немецкое произношение: ; родился 27 ноября 1943 года в Wesselburen ), немецкий модельер-минималист и основатель модного дома Jil Sander.
Сандер учился в Крефельдской школе текстиля (класс 1963) и был студентом по обмену в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1963–64). После работы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе она переехала в Нью-Йорк в качестве журнального модного писателя. В 21 год она вернулась в Гамбург, чтобы присоединиться к своим младшим и старшим братьям и сестрам после того, как их отец неожиданно умер в возрасте 52 лет.
Сандер основала свой собственный дом моды Jil Sander в Ротербаум, Гамбург, Германия, в 1968 году с помощью швейной машины своей матери. Ее первая коллекция была для Hoechst, химической компании, с использованием ткани trevira. В 1973 году она запустила коллекцию под своим собственным брендом.
Она преодолела плохо принятую первую коллекцию Jil Sander Paris, показанную на Plaza Athénée в 1975 году, и внесла свою компанию в список Франкфуртская фондовая биржа в конце 1980-х. Впоследствии она процветала в 1980-х и 1990-х годах и вскоре завоевала международное признание благодаря таким розничным торговцам, как Линда Дреснер, у которой какое-то время был бутик Sander на Парк-авеню в Нью-Йорке, и Джоан Бурштейн из . Браунс в Лондоне. В 1995 году группа Jil Sander сообщила о продажах в размере 114 миллионов долларов.
В 1999 году Prada Group купила 75% акций в ней. Компания. Сандер осталась креативным дизайнером и стала председателем в новом совместном предприятии. Шесть месяцев спустя, в январе 2000 года, Сандер неожиданно ушел в отставку с поста председателя, а вскоре после этого и с поста главного дизайнера после столкновений с генеральным директором Prada, Патрицио Бертелли. После ее отъезда ушел почти весь конструкторский и производственный состав. В 2001 году Jil Sander Group сообщила о чистом убытке в размере 9,4 миллиона долларов, что является первым в истории. В 2002 году бренд потерял 26 миллионов евро (около 30,4 миллиона долларов) на продажах квартир, отчасти из-за затрат на добавление розничных магазинов в Лондоне и Нью-Йорке.
Сандер вернулся в компанию в качестве главного дизайнера и партнера. в неожиданном решении в мае 2003 г., после того, как истек срок ее статьи о неконкурентности. Официально Бертелли «подошел к госпоже Сандер и начал переговоры о перемирии». В связи с уходом Сандера в 2000 году Бертелли смело заявил ранее: «Такому сильному бренду, как Jil Sander, не обязательно полагаться на имя дизайнера». Она была повторно принята на работу по шестилетнему консалтинговому контракту, а также получила нераскрытую долю в компании и место в стратегическом комитете Prada.
В ноябре 2004 года Сандер окончательно прекратил сотрудничество с Prada и подал в отставку снова со своего поста после непреодолимых разногласий с господином Бертелли. Prada объявила в официальном заявлении, что «решение Патрицио Бертелли [...] и г-жи Сандер прекратить ее участие в компании было мирным». Она отказалась от участия в одноименном бренде. Она продолжила свой вклад и работу в Uniqlo. Белое лепное здание в Гамбурге, которое когда-то было выставочным залом Jil Sander, было изменено нью-йоркским архитектором Майклом Габеллини. Она вернулась в свой бренд в феврале 2012 года, всего через несколько дней после того, как тогдашний креативный директор Раф Симонс был освобожден от занимаемой должности. Сандер снова покинула бренд в октябре 2013 года.
17 марта 2009 года Сандер объявила о создании своего собственного модельного консалтингового агентства. Первым клиентом новой компании была Fast Retailing из Японии с ее лейблом Uniqlo, для которой Сандер курировал дизайн коллекций женской и мужской одежды под названием + J. Первая коллекция сезона осень / зима 2009–10 была запущена во всем мире 1 октября 2009 года, состоящая из «около 40 предметов одежды для мужчин и 100 предметов для женщин, включая пальто, куртки, трикотаж, футболки и аксессуары» с минималистичной эстетикой и скромные цвета, типичные для Jil Sander.
Вторая линия + J, предназначенная для весенне-летней одежды, была запущена 23 декабря 2009 года во всей Азии, включая Японию, Южную Корею, Гонконг и Китай, а также 7 января 2010 года в Лондонские магазины. Она будет представлена 14 января 2010 года в единственном магазине Uniqlo в США в Нью-Йорке. В весенний и летний сезоны эта коллекция будет продаваться чаще. По прошествии трех лет, Fast Retailing, головная компания Sander и Uniqlo, объявила, что соглашение о партнерстве не будет продлено в конце 2011 года, тем самым ознаменовав конец действия + J. Последняя коллекция от коллаборативного лейбла была предназначена для сезона осень / зима 2011. Раскол между сторонами, как говорят, был обоюдным.
+ J вернулся на полки магазинов Uniqlo и в интернет-магазин, чтобы представить коллекцию «лучшее из» сезона осень / зима 2014 и весна / лето 2015, в которую вошли выбранные ранее созданные изделия.
Сандер была награждена Bundesverdienstkreuz Федеративной Республикой Германии за свои достижения в индустрии моды.
Она была внесен в список пятидесяти наиболее одетых людей старше 50 лет по версии журнала The Guardian в марте 2013 года. Сандер был назван «Королевой меньшего».