Ян Чихольд | |
---|---|
Ян Чихольд в 1963 году | |
Родился | Йоханнес Цхихольд. (1902- 04-02) 2 апреля 1902 г.. Лейпциг, Германия |
Умер | 11 августа 1974 г. (1974-08-11) (72 года). Локарно, Швейцария |
Род занятий | Каллиграф, типограф, книжный дизайнер |
Ян Чихольд (родился Йоханнес Цхихольд, также известный как Иван Чихольд, или Иван Чихольд ; 2 апреля 1902 - 11 августа 1974) был каллиграфом, типографом и книжным дизайнером. Он сыграл значительную роль в развитии графического дизайна в 20-м веке - во-первых, путем разработки и продвижения принципов типографского модернизма, а затем (и по иронии судьбы) идеализации консервативных типографских структур. Его направление визуальной идентичности Penguin Books в десятилетие после Второй мировой войны послужило образцом для растущей дизайнерской практики планирования программ корпоративной идентичности. Он также разработал популярный шрифт Sabon.
Чихольд был сыном провинциального подписчика и обучался каллиграфии. В 1919 году он поступил в класс кабинета «Лейпцигской Академии художеств». Благодаря своим выдающимся достижениям, он вскоре стал мастером ректора - шрифтовым дизайнером литейного цеха Гебр-Клингспор и был принят в однокурсники. В то же время он получил первые заказы в рамках «Leipziger Messe » и в 1923 году открыл собственное дело в качестве консультанта по типографии в типографии.
Этот ремесленный опыт и каллиграфическое образование выделяли его среди почти всех других известных типографов того времени, поскольку они неизбежно обучались архитектуре или прекрасному. искусство. Это также может помочь объяснить, почему он никогда не работал с бумагой ручной работы и нестандартными шрифтами, как это делали многие типографы, предпочитая вместо этого использовать стандартные шрифты при тщательном выборе из коммерческих бумажных запасов.
Хотя до этого момента он работал только с исторической и традиционной типографикой, он радикально изменил свой подход после своего первого посещения выставки Баухаус в Веймаре. После знакомства с известными художниками, такими как Ласло Мохоли-Надь, Эль Лисицкий, Курт Швиттерс и другими, которые проводили радикальные эксперименты, чтобы сломать жесткие схемы обычная типографика. Он сочувствовал этой попытке найти новые способы самовыражения и достичь гораздо более экспериментального способа работы, но в то же время чувствовал, что важно найти простой и практичный подход.
Он стал одним из самых важных представителей «новой типографики», и в знаменитом специальном выпуске «Типографские коммуникации» 1925 года под названием «Элементарная типографика» он объединил новые подходы в форма диссертации.
После избрания Гитлера в Германии все дизайнеры должны были зарегистрироваться в Министерстве культуры, и все преподавательские должности находились под угрозой для всех, кто симпатизировал коммунизму. Вскоре после того, как Чихольд занял преподавательскую должность в Мюнхене по указанию Пауля Реннера, их обоих объявили «культурными большевиками». Через десять дней после прихода нацистов к власти в марте 1933 года Чихольд и его жена были арестованы. При задержании в его квартире были обнаружены советские плакаты, по которым его подозревали в сотрудничестве с коммунистами. Все экземпляры книг Чихольда были изъяты гестапо «для защиты немецкого народа». Через шесть недель полицейский каким-то образом нашел ему билеты в Швейцарию, и ему и его семье удалось сбежать из нацистской Германии в августе 1933 года.
Не считая двух более длительных пребываний в Англии в 1937 году (в приглашение Penrose Annual ), и 1947–1949 (по приглашению Руари Маклина, британского типографа, с которым он работал над дизайном Penguin Books ), Чихольд прожил в Швейцарии всю оставшуюся жизнь. Ян Чихольд умер в больнице в Локарно в 1974 году.
Чихольд перешел на модернистские принципы дизайна в 1923 году после посещение первой Веймарской Баухауза выставки. Он стал ведущим сторонником модернистского дизайна: сначала с влиятельным приложением к журналу 1925 года, упомянутым выше); затем персональная выставка 1927 года; затем с его наиболее известной работой Die neue Typographie. Эта книга была манифестом современного дизайна, в котором он осуждал все шрифты, кроме sans-serif (в Германии называемого Grotesk). Он также отдавал предпочтение нецентрированному дизайну (например, на титульных листах) и кодифицировал многие другие правила модернистского дизайна. Он выступал за использование стандартизированных размеров бумаги для всей печатной продукции и сделал некоторые из первых ясных объяснений эффективного использования шрифтов разного размера и веса для быстрой и простой передачи информации. За этой книгой последовала серия практических руководств по принципам модернистской типографики, которые имели большое влияние среди простых рабочих и печатников в Германии. Тем не менее, несмотря на его визиты в Англию незадолго до войны, только около четырех статей Чихольда были переведены на английский к 1945 году.
Хотя Die neue Typographie остается классикой, Чихольд постепенно отказался от своих жестких убеждений примерно с 1932 года. (например, его шрифт Saskia 1932 года и его принятие классических римских шрифтов для основного шрифта), когда он вернулся к классицизму в полиграфическом дизайне. Позже он осудил Die neue Typographie как слишком радикальный. Он также зашел так далеко, что осудил модернистский дизайн в целом как авторитарный и по своей сути фашистский.
В период с 1947 по 1949 год Чихольд жил в Англии, где он курировал редизайн 500 книг в мягкой обложке опубликовано Penguin Books, оставив им стандартизированный набор типографских правил, Правила композиции Penguin. Хотя он придал книгам Penguin (особенно серию Pelican ) унифицированный вид и применил многие типографские приемы, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, он позволил характеру каждой работы определять ее внешний вид с различными обложками и титульные страницы. Работая в фирме, которая производила недорогие книги в мягкой обложке для массового рынка, он следовал линии работы - в дешевой массовой культуре формы (например, постеры к фильмам), которой он всегда занимался на протяжении своей карьеры. Его сменил в Penguin Ганс Шмоллер.
Его отказ от модернистских принципов означал, что, хотя он и жил в Швейцарии после войны, он не был в центре послевоенной швейцарской Международной типографской печати. Стиль. Не впечатленный использованием реалистичных или неогротескных шрифтов, которые он рассматривал как возрождение плохо разработанных моделей, его обзор шрифтов в рекламе намеренно не упоминал такие шрифты, за исключением ссылки на `` пережитки девятнадцатого века ''. которые в последнее время пользовались недолгой популярностью ».
Между 1926 и 1929 годами он разработал «универсальный алфавит», чтобы убрать несколько мультиграфов и нефонетических написаний в немецком языке. Например, он придумал совершенно новые символы для замены мультиграфов ch и sch. Он намеревался изменить написание, систематически заменяя eu на oi, w на v и z на ts. Долгие гласные обозначались макроном под ними, хотя умляут все еще был выше. Алфавит был представлен одним шрифтом без засечек и без заглавных букв.
Гарнитуры, разработанные Чихольдом, включают:
Sabon был разработан как шрифт, обеспечивающий одинаковое воспроизведение в системах Monotype и Linotype и там были также матрицы, сделанные для литейных заводов. Все произведенные шрифты можно было заменять местами. Он был использован вскоре после его выпуска Брэдбери Томпсон для создания Библии Колледжа Уошберна. «Sabon Next» был позже выпущен Linotype как «интерпретация» оригинального Sabon Чихольда.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ян Чихольд |