Мартин Ханнетт | |
---|---|
Мартин Ханнетт. Фото Кевина Камминса | |
Исходная информация | |
Также известный как | Зеро, Мартин «Зеро» Ханнетт |
Родился | ( 1948-05-31)31 мая 1948 года, Манчестер, Англия. |
Умер | 18 апреля 1991 г. (1991-04-18)(42 года) Манчестер, Англия |
Джеймс Мартин Ханнетт (31 мая 1948 - 18 апреля 1991), первоначально известный как Мартин Зеро, был английским продюсером, музыкантом и первоначальным партнером / директором Tony Wilson 's Factory Records. Ханнетт выпустил альбомы таких артистов, как Joy Division, The Durutti Column, Magazine, John Cooper Clarke, New Order, Orchestral Maneuvers in the Dark и Happy Mondays. Его отличительный стиль производства, использующий неортодоксальные звукозаписи и технологии, был описан как разреженный, пространственный и кавернозный.
Ханнетт родился в Манчестере, Англия, вырос в католической семье рабочего класса в Майлсе Платтинге, Манчестер; он учился в школе Корпус-Кристи и Ксаверианском колледже в Рашхолме. В 1967 году он поступил в Институт науки и технологий Манчестерского университета (UMIST), где получил степень по химии, но решил не заниматься этой профессией.
Дядя Ханнетта был бас-гитаристом и подарил своему племяннику бас-гитару, когда ему было 14 лет. Ханнетт играл на бас-гитаре с Пауком Майком Кингом и в составе группы Paradox в 1973 году вместе с Полом Янгом, позже работавшим в Sad Café и Mike + The Mechanics..
Продюсерская работа Ханнетта началась с саундтрека к анимационному фильму « Все виды героев», написанного Стивом Хопкинсом (с которым Ханнетт позже снова работал). К этому времени он также начал микшировать живой звук на концертах в пабах. Другие ранние производственные работы включали материал Greasy Bear, одноименный альбом Belt amp; Braces Road Show Band 1975 года и пять песен из репертуара Пита Фэрроу, записанные в Pennine Studios, Oldham, позже включенные в сборник Фэрроу Who Says There No Beach in Stockport. Он привлек более музыкальное внимание в 1977 году, когда, как Мартин Ноль, он произвел первую независимую панк запись, Buzzcocks " Спираль Царапины EP. Под тем же прозвищем он продюсировал ранние записи панк-поэта Джона Купера Кларка, монотонность которого Солфорд дополнялась драм-машинами, простыми синтезаторными мотивами и игрой Ханнета на басу. Jilted John «s первый сингл (под названием„Jilted John“) был первым хитом Ханнетом сингл.
Ханнетт стал тесно связан с Joy Division ; его продукция включала технологию зацикливания для обработки музыкальных нот с помощью множества фильтров, эхо и задержек. У Ханнета была коллекция эхо-устройств BBD, которые он назвал «блоками bluetop echo и delay».
Cargo Recording Studios в Рочдейл были использованы для записи цифровых, стекла, атмосферы, Мертвые души и Ледниковый период. Неортодоксальные методы производства Ханнета привели к тому, что звуки барабанов смешались с синтезаторами, которые были сложными и очень характерными. По словам Ханнетта: «В звуке [Joy Division] было много места. Они были подарком продюсеру, потому что они не имели ни малейшего понятия. Они не спорили. Заводской сэмпл был первым, что я сделал. с ними. Думаю, у меня была новая линия задержки AMS около двух недель. Она называлась «Цифровая». Это было послано небесами ».
Ханнетт продюсировал первый международный сингл U2 " 11 O'Clock Tick Tock ", который был выпущен в мае 1980 года. Он собирался продюсировать их дебютный альбом Boy, но после самоубийства вокалиста Joy Division Яна Кертиса Ханнетт тоже обезумев от работы и отступил.
Между Factory возник разлад, и в 1982 году он подал на них в суд по различным финансовым вопросам. В конце концов спор был урегулирован во внесудебном порядке; иск указан в каталоге Factory Records как FAC61. Когда Ханнет вернулся, чтобы продюсировать «Счастливые понедельники», он работал внештатным продюсером и не был восстановлен в качестве директора «Фабрики».
Сюзанна О'Хара была девушкой Ханнетта с 1972 по 1984 год. С 1975 года они жили вместе в Чорлтоне и Дидсбери в Манчестере. О'Хара работал с Ханнеттом в Music Force, кооперативе музыкантов в Манчестере, пока он не закрылся, когда продюсерская карьера Ханнетта начала развиваться, примерно в 1979 году.
После Factory карьера Ханнета пошла на спад из-за его сильного употребления алкоголя и наркотиков, особенно героина; его вес в конечном итоге достиг 26 стоунов (165 килограммов, 364 фунта). Ханнетт умер 18 апреля 1991 года в возрасте 42 лет в Манчестере в результате сердечной недостаточности. У него остались жена Венди, сын Джеймс и падчерица Таня. Его надгробие на Южном кладбище в Манчестере отдает ему дань уважения как создателю «Манчестерского звука».
Документальный фильм о жизни Ханнета был выпущен на DVD в день 23-й годовщины его смерти 10 апреля 2014 года. В тот же день была выпущена книга Криса Хьюитта « Мартин Ханнетт - Удовольствия неизвестного ». Другая книга Хьюитта, Мартина Ханнета, His Equipment и Strawberry Studios, была опубликована 26 января 2016 года, чтобы приурочить к 50-летию Strawberry Recording Studios. Через несколько недель после его смерти Factory Records выпустили в качестве дани "Мартин: Работа Мартина Ханнета" (FACT325).
Ханнетт сыграл Энди Серкис в фильме 2002 года « 24 часа вечеринок», который был основан на карьере Тони Уилсона в качестве соучредителя Factory Records и ночного клуба The Haçienda. В комментарии к DVD Уилсон отмечает обзор, в котором Ханнетт описывается как «самая странная роль» Серкиса, и указывает, что Серкис наиболее известен своим изображением Голлума в трилогии Питера Джексона « Властелин колец ». Уилсон заключает, что вывод рецензента верен, что действительно, Ханнетт был гораздо более странным, чем персонаж Властелина колец. Ханнетт изображался Беном Нейлором в фильме Антона Корбайна « Контроль» (2007).