Оркестровые маневры в темноте

редактировать
Эта статья о группе. Об их дебютном альбоме см. Orchestral Maneuvers in the Dark (альбом).

Оркестровые маневры в темноте
Соучредители Энди МакКласки (слева) и Пол Хамфрис в 2011 году Соучредители Энди МакКласки (слева) и Пол Хамфрис в 2011 году
Исходная информация
Также известный как OMD
Источник Меолс, Англия
Жанры
Активные годы
  • 1978–1996
  • 2006 – настоящее время
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайт www.omd.uk.com
Члены
Прошлые участники

Orchestral Maneuvers in the Dark ( OMD) - английская электронная группа, образованная в Уиррале, Мерсисайд в 1978 году. Группа состоит из соучредителей Энди МакКласки (вокал, бас-гитара) и Пола Хамфриса (клавишные, вокал), а также Мартина Купера ( различные инструменты) и Стюарт Кершоу (барабаны); Маккласки был единственным постоянным участником. Считающиеся пионерами электронной музыки, OMD объединили экспериментальный, минималистский этос с поп-музыкой, став центральной фигурой в конце 1970-х - начале 1980-х годов, когда возник синти-поп.

Маккласки и Хамфрис руководили группой-предшественником Id в 1977–1978 годах и перезаписали свой трек « Electricity » в качестве дебютного сингла OMD в 1979 году. Испытав «неаккуратный» имидж и некоторую враждебность со стороны музыкальных критиков, группа приобрела популярность во всей Европе. с антивоенной песней 1980 года " Enola Gay " и получил более широкое признание благодаря Architecture amp; Morality (1981) и ее трех хит-синглам. Хотя позже он был переоценен, Dazzle Ships (1983) был сочтен слишком сложным и подорвал европейскую поддержку. Группа выбрала более дружественный для радио звук на Junk Culture (1984); это изменение направления привело к большему успеху в Соединенных Штатах, и в 1986 году появился хит « If You Leave ».

В 1989 году из-за творческих разногласий Хамфрис и другие участники сформировали спин-офф группу Listening Pool, в результате чего МакКласки остался единственным участником OMD. Группа вернулась с новым составом и исследовала жанр танцевальной поп-музыки : Sugar Tax (1991), и его первые синглы стали хитами в Европе. Однако к середине 1990-х годов электронная музыка была вытеснена альтернативным роком, и в 1996 году OMD и Listening Pool распались. Позже Маккласки создал поп- группу Atomic Kitten, для которой он был основным автором песен, а Хамфрис сформировал группу. дуэт Onetwo вместе с вокалисткой Propaganda Клаудией Брюкен.

В 2006 году группа реформировалась, и Хамфрис и МакКласки работали над материалом, более близким по звучанию к их раннему выпуску; The Punishment of Luxury (2017) занял седьмое место в десятке лучших альбомов группы UK Albums Chart. Они также вошли в 12 лучших хитов в UK Singles Chart, а также в три лучших 20 хита в US Billboard Hot 100. Оказавшись под влиянием многих более поздних артистов, OMD продала более 40 миллионов пластинок по всему миру.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 1975–1979: корни и ранние годы
    • 1.2 1980–1988: классический состав
    • 1.3 1989–1996: OMD под руководством Маккласки и расформирование
    • 1.4 2006–2012: Реформация и возвращение
    • 1.5 2013 – настоящее время: продолжение признания
  • 2 Артистизм и имидж
    • 2.1 Изменение стиля середины 1980-х
    • 2.2 Последующие переосмысления
  • 3 Наследие и влияние
    • 3.1 Влияние на других художников
  • 4 участника группы
    • 4.1 Хронология
  • 5 Дискография
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Примечания
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

1975–1979: корни и ранние годы

Певец и соучредитель Энди МакКласки

Основатели Энди МакКласки и Пол Хамфрис познакомились в начальной школе в Меолсе в начале 1960-х годов, а в середине 1970-х годов, будучи подростками, они участвовали в различных местных группах, но разделяли отвращение к гитарному року и популярное среди них мачо-отношение. друзья в то время. К 1975 году Маккласки сформировал Equinox в качестве басиста и вокалиста вместе со своим одноклассником Малкольмом Холмсом на ударных, а Хамфрис был роуди. За это время Маккласки и Хамфрис открыли для себя свой электронный стиль, вдохновленный Kraftwerk. После Равноденствия МакКласки присоединился к Пегасу, а позже к недолговечному Гитлерцу Андерпанцу вместе с Хамфрисом. Маккласки обычно пел и играл на бас-гитаре; Роуди и энтузиаст электроники Хамфрис, разделявший любовь Маккласки к электронной музыке, перешел на клавишные.

В сентябре 1977 года Маккласки и Хамфрис собрали из семи человек (три певца, два гитариста, басист, барабанщик и клавишник) группу Wirral The Id, в состав которой входили барабанщик Малкольм Холмс и подруга Маккласки Джулия Нил на вокале. Группа начала регулярно выступать в районе Мерсисайд, исполняя оригинальный материал (в основном написанный Маккласки и Хамфрисом). У них было немало поклонников на сцене, и один из их треков ("Julia's Song") был включен в сборник местных групп под названием Street to Street. Тем временем Хамфрис и МакКласки сотрудничали в дополнительном проекте под названием VCL XI, название которого было адаптировано из диаграммы на задней обложке альбома Radio-Activity от Kraftwerk, где написано «VCL 11». Этот проект позволил им продолжить свои более малоизвестные электронные эксперименты.

В августе 1978 года Id распались из-за музыкальных разногласий. В том же месяце МакКласки присоединился к электронной группе Wirral Dalek I Love You в качестве солиста, но в сентябре ушел. Позже в том же месяце он вернулся в Хамфрис, и их проект VCL XI был переименован в Orchestral Maneuvers in the Dark. Название было взято из списка текстов песен и идей, которые были написаны на стене спальни МакКласки; и был выбран, чтобы их не приняли за панк- группу. Учитывая, что OMD намеревались отыграть только один концерт, дуэт посчитал свое прозвище несущественным. Маккласки с тех пор выразил сожаление по поводу выбора «такого очень глупого имени». Противоположные личности Хамфриса и МакКласки определили динамику группы, причем первый сказал, что «два Пола ничего не добьются, а два Энди убьют друг друга». Далее они описали свои творческие роли как «Хирург» (Хамфрис) и «Мясник» (МакКласки). Поскольку молодежь из рабочего класса имела ограниченный бюджет, OMD использовала подержанные инструменты из барахла, в том числе леворукую бас-гитару (на которой Маккласки играл в перевернутом виде). Пара также создала свои собственные устройства, причем Хамфрис «делал вещи из радиоприемников своей тети, разобранных для печатных плат». В конце концов они приобрели базовый синтезатор Korg M-500 Micro Preset, купленный через почтовый каталог матери МакКласки за 7,76 фунтов стерлингов в неделю с оплатой за 36 недель.

OMD начали регулярно выступать в составе дуэта, выступая под минусовку, сыгранную с четырехдорожечного магнитофона TEAC, названного «Уинстон» (в честь антигероя из романа Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» ). Их дебютное выступление состоялось в октябре 1978 года в клубе Eric's Club в Ливерпуле. Оказавшись на пороге новой электронной волны в британской поп-музыке, они выпустили единственный в своем роде сингл "Electricity" на независимом лейбле Factory Records. Продюсировать трек должен был продюсер Factory Records Мартин Ханнетт. Тем не менее, A-side была оригинальной демо группы, спродюсированной их другом, владельцем Winston и вскоре ставшим менеджером Полом Коллистером под псевдонимом Честер Валентино (взято из ночного клуба Valentino's в соседнем городе Честер ). Дизайн обложки сингла был разработан Питером Сэвиллом, чья отличительная графика способствовала формированию общественного имиджа OMD в 1980-е годы. Успех "Electricity" привел к тому, что группа подписала с Dindisc контракт на запись семи альбомов на сумму более 250 000 фунтов стерлингов.

В 1979 году их попросили поддержать Гэри Ньюмана в его первом крупном британском турне. Хамфрис отметил: «[Нуман] дал нам наш первый большой перерыв. Он увидел, что мы открываем для Joy Division, и он попросил нас поехать с ним в тур... мы перешли от маленьких клубов к игре на огромных аренах. Гэри очень хорошо нас." Позже Нуман поддерживал OMD в турне по Великобритании в 1993 году.

1980–1988: классический состав

«В музыкальном плане мы раздвигали границы, насколько могли. На одной из встреч Virgin руководитель отдела Aamp;R спросил нас:« Давайте, ребята, вы [Карлхайнц] Штокхаузен или ABBA ? » Мы с Энди сказали вместе: «Разве мы не можем быть обоими?»

Пол Хамфрис

Вместо того, чтобы нанять студийное время для записи своего одноименного дебютного альбома (1980), Маккласки и Хамфрис использовали свой авансовый платеж от Dindisc, чтобы построить свою собственную студию звукозаписи в Ливерпуле, The Gramophone Suite. Они предсказывали, что лейбл откажется от них из-за неутешительных продаж, но, по крайней мере, они будут владеть студией. Альбом продемонстрировал живую постановку группы в то время и включал в себя несколько приглашенных ударных от барабанщика Id Малкольма Холмса и саксофон от музыканта Wirral Мартина Купера. У него было сырое, попсовое, мелодичное синти-поповое звучание. Dindisc аранжировал перезапись песни " Messages " (спродюсированный басистом Gong Майком Хоулеттом ) и выпуск ее сингла - это дало группе первый хит. Дэйв Хьюз, один из основателей Dalek I Love You, присоединившийся к OMD в 1980 году, показан в видео "Messages". Затем последовал тур: магнитофон Уинстон был дополнен живыми барабанами Малкольма Холмса, а Дэйв Хьюз играл на синтезаторах. Хьюз покинул OMD в конце 1980 года.

Второй альбом Organization (отсылка к группе, предшествовавшей Kraftwerk, основанной первыми участниками Kraftwerk Флорианом Шнайдером-Эслебеном и Ральфом Хюттером) последовал позже в том же году, записанный в виде трех частей с Хамфрисом, Маккласки и Холмсом. Он снова был спродюсирован Хоулеттом и имел более угрюмое, мрачное ощущение, во многом вдохновленное уходом из жизни бывшего коллеги по лейблу Factory и вокалиста Joy Division Яна Кертиса. В альбом вошел хит " Enola Gay ", названный в честь самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму. Песня должна была быть включена в дебютный альбом, но была исключена при окончательном выборе. В туре для этого альбома был состав группы из четырех человек, с саксофонистом Мартином Купером (еще одним выпускником Dalek I Love You ), нанятым для клавишных и записанным в качестве официального члена группы. Отряд Маккласки / Хамфриса / Купера / Холмса стал считаться классическим составом группы. В начале 1981 года читатели Record Mirror назвали OMD четвертой лучшей группой и восьмой лучшей концертной группой 1980 года; Читатели NME и Sounds назвали группу восьмым и 10-м лучшим новым исполнителем года соответственно. В Smash Hits они были названы пятой лучшей группой 1980 года и восьмой самой популярной группой 1981 года.

Затем Хоулетт руководил записью еще одного популярного сингла " Souvenir ", написанного в соавторстве с Купером и Хамфрис. Это открыло пышный хоровой электронный звук. Песня также стала самым большим хитом OMD в Великобритании на сегодняшний день. В ноябре 1981 года их самый коммерчески успешный альбом был выпущен в Великобритании и Европе - Architecture amp; Morality. Группа вошла в студию под продюсированием Ричарда Манваринга. Затем Купер временно выбыл и был заменен Майком Дугласом, но это изменение было отменено к моменту выпуска альбома и последующего тура. В звуке альбома оригинальное синти-поп звучание OMD дополнено Mellotron, инструментом, ранее ассоциировавшимся с прог-рок- группами. Они использовали его, чтобы добавить в свою палитру атмосферные образцы струнных, хоровых и других звуков. Еще два хит-сингла "Жанна д'Арк" и " Дева Орлеана " (который стал самым продаваемым синглом 1982 года в Германии) были на альбоме. «Жанна д'Арк» и «Орлеанская дева» изначально назывались «Жанна д'Арк»; Название последнего сингла было изменено по настоянию издателей и во избежание недоразумений. Она стала «Жанна д'Арк (Орлеанская дева)», а позже просто «Орлеанская дева». Читатели Smash Hits назвали OMD седьмой лучшей группой 1981 года, в то время как читатели Record Mirror назвали их восьмой лучшей группой (а также 10-й «молодой артист») и третьей лучшей концертной группой года.

Давний инструменталист Мартин Купер

В 1983 году группа несколько потеряла коммерческий импульс, выпустив более экспериментальный альбом Dazzle Ships, спродюсированный Реттом Дэвисом. Записи смешанные меланхолии синт баллады и быстротемповая синт-поп с конкретной музыки и короткие волны ленточных коллажами. Его относительная коммерческая неудача вызвала кризис доверия у Хамфриса и Маккласки и привела к сознательному движению в сторону мейнстрима. « Junk Culture» 1984 года ознаменовал переход к более поп-стилевому звучанию, и группа использовала цифровые клавиатуры для сэмплирования, такие как Fairlight CMI и E-mu Emulator. Альбом имел успех, убедив группу в их новом направлении. Сингл " Locomotion " вернул группу в пятерку лучших в Великобритании и стал показателем новообретенного звучания группы, в частности, принятия классической формы куплет-припев, чего группа раньше часто избегала. Читатели Record Mirror назвали OMD восьмым лучшим концертным исполнителем 1984 года. В 1985 году группа расширилась до секстета, добавив братьев Грэма Вейра (гитара, клавишные, тромбон) и Нила Вейра (труба, бас-гитара), и выпустила спродюсированный Crush. от Стивена Гааге в Париже и Нью - Йорке. Успех сингла " So in Love " в американском Billboard Hot 100 также привел к некоторому успеху для пластинки, которая вошла в американский Top 40, создав группу в США. В этот период группа также записала специальную версию "So in Love" в дуэте с французским поп-певцом Этьеном Дахо.

Позже в 1985 году группу попросили написать песню для фильма Джона Хьюза « Pretty in Pink». Предложили «Богиню любви», хотя финал фильма был переснят из-за отрицательной реакции тестовой аудитории. Затем OMD написала " If You Leave " менее чем за 24 часа, и в 1986 году он вошел в пятерку лучших в США, Канаде и Новой Зеландии. В конце этого года тот же состав из шести человек также выпустил The Pacific. Возраст, но группа начала видеть, что их критическая и общественная популярность заметно ослабевает в Великобритании. Первый сингл с альбома « (Forever) Live and Die » вошел в десятку лучших в Европе и вошел в двадцатку лучших как в Великобритании, так и в США. Журналист Хьюго Линдгрен утверждал, что успех "If You Leave" скрыл от американской аудитории историю создания инновационной музыки группы.

В течение 1988 OMD играл слот поддержки для Depeche Mode «s Музыка для масс Тур на Rose Bowl в Пасадене, штат Калифорния 18 июня 1988. Они также выпустили топ 20 США хит„ Сновидения “и успешный альбом суперхитов, The Best OMD. Грэм и Нил Вейр покинули группу в конце американского турне 1988 года.

1989–1996: OMD под руководством Маккласки и расформирование

Клавишник и соучредитель Пол Хамфрис ушел в 1989 году.

Поскольку OMD, казалось, была готова закрепить свой успех в США, группа продолжала распадаться. Хамфрис ушел в 1989 году из-за личных и творческих разногласий с МакКласки. Затем Купер и Холмс покинули OMD, чтобы вместе с Хамфри основать новую группу под названием Listening Pool. МакКласки вспоминал: «Мы все были согласны с тем, что что-то не так. Мы не соглашались с тем, как это исправить».

Осталось только МакКласки, который по сути стал сольным артистом, работающим под знаменем OMD. Первым альбомом Маккласки из нового OMD стал танцевальный поп- альбом Sugar Tax в мае 1991 года, который занял 3-е место в британских чартах. В 1989 году Маккласки нанял ливерпульских музыкантов Raw Unlimited (Ллойд Массетт, Стюарт Кершоу, Натали Лоутс) в качестве соавторов для создания Sugar Tax: при написании кредитов тщательно различались песни, написанные OMD (например, Маккласки), и песни, написанные OMD / Kershaw / Massett.. Эта итерация группы изначально имела успех с такими хитами, как « Sailing on the Seven Seas » и « Pandora's Box », с меньшим успехом с другими записями в чартах « Call My Name » и « Then You Turn Away ». Затем с конца 1990 года в состав концертной группы МакКласки вошли Найджел Ипинсон (клавишные), Фил Коксон (клавишные) и Эйб Джакес (ударные). Читатели Smash Hits назвали OMD шестой лучшей британской группой 1991 года.

Альбом Liberator, который отважился на дальнейшее развитие танцевальной индустрии, был выпущен в 1993 году. Он занял 14-ю строчку в UK Albums Chart. Главный сингл " Stand Above Me " достиг пика. 21 место в британском чарте синглов, а последующий « Dream of Me » - под номером. 24. Пол Хамфрис, больше не входящий в группу, стал соавтором сингла " Everyday " (59-е место в британских чартах). Пятый трек от Liberator, " Dream of Me ", был построен на основе сэмпла из " Love's Theme " от Love Unlimited Orchestra, трека, который был написан и спродюсирован Барри Уайтом. Однако, чтобы выпустить трек "Dream of Me" в качестве сингла OMD, МакКласки должен был согласиться с тем, что при выпуске сингла трека будет удален фактический сэмпл "Love's Theme", но он по-прежнему будет официально называться "Dream of Me (на основе Love's Theme) », и, кроме того, по-прежнему отдавал бы должное Уайту.

Также в 1993 году Маккласки внес вклад в альбом Esperanto, проект бывшего участника Kraftwerk Карла Бартоса (тогда работавшего под псевдонимом Elektric Music).

Маккласки вернулся с постоянно меняющимся составом музыкантов для более органичной Universal (1996), в которую вошли две песни, написанные в соавторстве с Хамфрисом, а также пережитки эсперанто- сессий, написанные в соавторстве с Бартосом. Эта запись породила первый за пять лет хит OMD " Walking on the Milky Way ".

Хотя и Liberator, и Universal выпустили небольшие хиты, МакКласки отказался от названия OMD в конце 1996 года из-за ослабления общественного интереса. Особым источником разочарования был скромный коммерческий отклик на " Walking on the Milky Way ", по поводу которого Маккласки сказал, что он "вспотел кровью", считая его "примерно такой хорошей песней, которую я мог написать". BBC Radio 1 отказалось включить эту песню в плейлист, что, в свою очередь, привело к тому, что магазин Woolworths отказался продавать ее. Маккласки сказал: «Я просто подумал:« К черту, я не собираюсь биться головой о кирпичную стену »». Второй альбом синглов был выпущен в 1998 году вместе с EP с ремиксами материала таких исполнителей, как Sash! и Моби.

После 1996 года Маккласки решил сосредоточиться на написании песен для таких ливерпульских групп, как Atomic Kitten и Genie Queen, и попытался привлечь новых исполнителей из Мерсисайда из своей студии звукозаписи Motor Museum. С Макклаской фокусирования своих талантов в других местах, Хамфри решил работать со своим новым музыкальным партнером Клаудия Brücken, из ZTT групп Propaganda и Act, а Onetwo. Он также предпринял концертный тур по США под названием «Пол Хамфрис из OMD».

2006–2012: Реформация и возвращение

Маккласки исполняет танец "Учитель-стажер"

Неожиданная просьба выступить из немецкого телешоу и желание МакКласки отвлечься после его резкого развода заставили группу измениться. 1 января 2006 года Энди МакКласки объявил о планах реформирования OMD с составом Маккласки, Хамфриса, Холмса и Купера. Первоначальный план состоял в том, чтобы совершить поездку с альбомом Architecture amp; Morality и другим материалом, выпущенным до 1983 года, а затем записать новый альбом, который будет выпущен в 2007 году. В мае 2007 года ремастированный компакт-диск Architecture amp; Morality был переиздан вместе с DVD с участием Drury Концерт Лейна 1981 года, который ранее был доступен на VHS. В течение мая и июня группа гастролировала с «классическим» составом Маккласки, Хамфриса, Холмса и Купера. Они начали свой сет с переупорядоченной, но в остальном полной перестановки альбома Architecture amp; Morality. Вторая половина каждого концерта представляла собой подборку их самых известных хитов.

Весной 2008 года были выпущены концертный CD и DVD тура 2007 года OMD Live: Architecture amp; Morality amp; More, записанные в лондонском Hammersmith Apollo, а также переиздание Dazzle Ships, посвященное 25-летию, включая шесть бонус-треков. В то же время было объявлено о коротком турне в октябре 2008 года, отчасти приуроченном к 25-летию альбома Dazzle Ships. China Crisis поддержала OMD в этом туре.

В июне 2009 года в Ливерпуле состоялся оркестровый концерт с Королевской филармонией Ливерпуля. Запись этого концерта вышла на DVD в декабре. В ноябре и декабре группа вернулась в гастроли на разогреве у Simple Minds. OMD выступали с Night of the Proms в декабре 2006 года в Германии и в том же году возобновили концертную деятельность в Бельгии и Нидерландах. Они были в заголовке акт в Великобритании первого Vintage Computer Festival в Национальном музее вычислительной техники, Блетчли - Парк, в июне 2010 года 9 сентября 2010 года Тревор Хорн объявил, что OMD будет выступать в качестве специального гостя на «первую в истории концерта» из Ошибки. Их 11-й студийный альбом History of Modern был выпущен в сентябре и занял 28-е место в UK Albums Chart. Осенью последовал европейский тур.

В марте 2011 года OMD отыграли свой первый тур по Северной Америке в составе оригинального состава с 1988 года. В сентябре группа выступила на фестивале Electric Picnic 2011 в Стрэдбалли, Ко Лаойс, Ирландия. В ноябре 2011 года OMD объявили, что возвращаются в студию, чтобы начать работу над своим последним альбомом English Electric. 12 марта 2012 года группа отыграла концерт в Smart Araneta Coliseum в Кесон-Сити, Филиппины. В августе OMD выступили перед южноафриканской публикой в ​​Кейптауне и Йоханнесбурге.

2013 – настоящее время: продолжение признания

«Быть ​​в оркестровых маневрах в темноте прямо сейчас - это просто самое благословенное дело... это как снова быть девятнадцатилетним. Мы можем делать то, что, черт возьми, хотим».

Энди МакКласки

29 января 2013 года Goldenvoice объявил о выпуске OMD для фестиваля музыки и искусства Coachella Valley, который состоится в Индио, штат Калифорния, 14 и 21 апреля. 11 февраля OMD объявили, что "Metroland" станет первым синглом с грядущего альбома English Electric. Сингл был выпущен 25 марта и включает сторону B "The Great White Silence". Альбом English Electric был выпущен в Великобритании 8 апреля и вошел в британский чарт альбомов на 12-е место, а в немецком - на 10-е. Рецензии на альбом и их концерты в целом были положительными. К Дню музыкального магазина 2013, 20 апреля, был выпущен 10-дюймовый EP "The Future Be Silent" ограниченным тиражом 500 копий на диске с картинками от English Electric, который включает в себя эксклюзивный на тот момент неальбомный трек под названием "Time Burns". ". К Дню музыкального магазина 2015, 18 апреля, был выпущен ограниченный выпуск 10-дюймового EP «Julia's Song (Dub Version)» тиражом 1000 копий от Junk Culture, который включает эксклюзивный неальбомный трек под названием «10 к 1».

OMD отыграли разовый концерт в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 9 мая 2016 года перед аншлаговой толпой, исполнив полностью как Architecture amp; Morality, так и Dazzle Ships, а также другие песни, выпущенные до 1983 года. Единственной песней, сыгранной после 1983 года, была "History of Modern Part 1". Концерт был записан и выпущен на двойном компакт-диске сразу после выступления. Также была доступна тройная виниловая запись концерта. Группа сотрудничала с Гэри Барлоу, Тароном Эджертоном и Хью Джекманом над песней OMD «Thrill Me», написанной Барлоу и Маккласки в соавторстве с саундтреком к фильму «Орел Эдди». В октябре была начата работа над их 13-м студийным альбомом The Punishment of Luxury, который был выпущен 1 сентября 2017 года. OMD гастролировал по Европе и Северной Америке в поддержку альбома, где Стюарт Кершоу заменил Холмса в качестве барабанщика группы. из-за проблем со здоровьем последнего.

В 2018 году OMD опубликовала книгу под названием «Prending to See the Future», которая представляет собой «автобиографию» от первого лица о группе. Он смешал воспоминания, представленные фанатами, с комментариями Маккласки, Хамфриса, Купера, Холмса и Кершоу. Люди, оформившие предварительный заказ книги на PledgeMusic, получили ограниченный тираж флекси-диска, содержащий ранее не слышавшуюся демонстрацию " Messages " 1978 года.

В рамках празднования 40-летнего юбилея группы в марте 2019 года было объявлено о турне по Великобритании и Европе. OMD выиграл премию Classic Pop Reader Awards 2019 в категории «Группа года» и «Лучший концерт года». Ретроспективный роскошный бокс-сет под названием Souvenir был также анонсирован в августе 2019 года. В юбилейный сборник 40-летия вошли сорок синглов группы, в том числе новый релиз «Don't Go». Он также содержит 22 ранее неиздававшиеся записи из архива группы, выбранные и сведенные Полом Хамфрисом. Также включены два живых аудио-шоу, одно с 2011 года и одно с 2013 года, а также два DVD, на которых собраны еще два живых концерта - Drury Lane в 1981 году и мэрия Шеффилда в 1985 году, плюс Crush - The Movie и различные выступления BBC TV от Top of the Pops, The Old Gray Whistle Test и позже... с Джулсом Холландом. Бокс-сет был номинирован на премию " Грэмми" 2021 года в категории "Лучший исторический альбом".

Артистизм и имидж

Джеймс Хантер из Spin писал, что «OMD приступила к переосмыслению панка с различными применениями танцевальных битов, клавишных, мелодий и дуновения», отвергая «звуковые атрибуты жанра, но не его интеллектуальную свободу». Группа добилась коммерческого успеха благодаря стилю синти-попа, который описывается как «экспериментальный», «минимальный» и «острый». OMD часто избегали припевов, заменяя их синтезаторными линиями, и выбирали нетрадиционные лирические темы, такие как промышленные процессы, микронации и телефонные будки ; BBC сказал, что группа «всегда были более интеллектуальны», чем «современники, как Duran Duran и Eurythmics». Несмотря на эксперименты группы, они использовали поп- хук в своей музыке, достигнув того, что Нед Рэггетт из AllMusic назвал «завидным положением одновременно быть творческими новаторами и радиолюбивыми поп-гигантами». На них оказали влияние такие исполнители электронной музыки, как Kraftwerk, Brian Eno и Neu!, а также более мейнстримные группы, такие как Дэвид Боуи и Roxy Music. OMD черпала вдохновение у бывших коллег по лейблу Factory Records Joy Division, особенно во время создания Organization (1980). Группа также записала два кавера на Velvet Underground.

OMD были равнодушны к статусу знаменитостей и избегали расчетливых модных стилей многих своих сверстников из 1980-х. Во время живых выступлений Маккласки разработал спазматический танцевальный стиль, получивший название «Танец учителей-стажеров»; он объясняет, что это произошло «из-за того, что [OMD] создавали скучную интеллектуальную музыку для роботов, под которую нельзя танцевать». Журналист Хьюго Линдгрен отметил, что на ливерпульской сцене группа воспринималась как «чудаки, уроды»; Маккласки назвал себя и Хамфриса «синти-панками» и «полными фанатиками ». Гарет Уэр из DIY назвал OMD "одной из путеводных звезд британского синти-попа... хотя он обладает обезоруживающей наивностью и теплым характером, что противоречит гладкому, шикарному имиджу, культивируемому такими людьми, как Human League и Depeche". Режим." Критик Эндрю Коллинз сказал, что группа представляет собой волну «некрутых» поп-звезд, которые в конечном итоге «станут крутыми» в глазах общественности.

Изменение стиля середины 1980-х

Новое изобретение OMD в середине 1980-х оттолкнуло некоторых слушателей, но было воспринято другими, в том числе Тони Каналом из No Doubt.

Экспериментальный Dazzle Ships (1983) после выпуска был разочарованием критиков и коммерции. Это побудило OMD перейти к более доступному звучанию на основе Junk Culture, оказавшейся под влиянием черной музыки (1984); группа также надела более яркую одежду во время тура, сопровождающего альбом. Группа продолжала экспериментировать со звуком, хотя их звук становился все более отточенным на записях Crush (1985) и The Pacific Age (1986), выпущенных Стивеном Хейгом.

Некоторые журналисты отвергли переосмысление группы после Dazzle Ships, в то время как другие выразили признательность за новое направление. Шон О'Нил из AV Club сказал, что OMD «сдастся» творчески, в то время как основатель Quietus Джон Доран писал: «Довольно популярно рассматривать OMD как погружение в истоки после Dazzle Ships, но правда в том, что есть еще многое. рекомендовать." Хотя считается, что Junk Culture представляет собой сдвиг в сторону более поп-ориентированного стиля, некоторые критики считают, что группа не отказывалась от своей экспериментальной этики до 1985 года, когда они выпустили Crush. Тем не менее, элементы более ранних экспериментов наблюдались в Crush и последующем альбоме The Pacific Age.

Музыканты прокомментировали продукцию OMD середины 1980-х годов. Моби сказал: «Их ранние записи были просто феноменальными... несколько лет спустя они писали музыку для фильмов Джона Хьюза, и у них это хорошо получалось, и я рад, что они добились успеха, но это было далеко не так. как вдохновляюще творчески ". С другой стороны, Тони Канал из No Doubt сказал: «[OMD] вдохновил нас на то, чтобы попробовать написать наши собственные песни из фильмов о выпускном вечере Джона Хьюза... Junk Culture - это здорово». Ангус Эндрю из Liars упомянул «сложность и мастерство более позднего поп-материала OMD», назвав себя «поклонником альбомов OMD на всех их этапах».

Журналистка Spin Джессика Бендингер написала в 1988 году: «Музыка [OMD] была окрашена постоянными исследованиями... которые простирались от гимнов любви, вдохновленных григорианским пением, до союза Orchestral- Motown ».

Последующие переосмысления

OMD под руководством Маккласки исследовала ориентированный на танец подход к налогам на сахар (1991) и Liberator (1993); Критик Ян Пил писал, что группа «бросила вызов ожиданиям, обновив свое звучание и став хотя бы ненадолго актуальными в 90-е». Группа распалась вскоре после выпуска Universal (1996), на котором они стремились к более органичному и акустическому звучанию. Маккласки напомнил о негативном восприятии группы в СМИ к середине 1990-х: «На пике инди-рока и брит-попа мы были совершенно не в моде». После реформирования OMD в 2006 году их материал стал больше похож на их ранний выпуск.

Наследие и влияние

Если Kraftwerk был Элвисом Пресли в синти-попе, то Orchestral Maneuvers in the Dark были его Beatles ».

Шотландец

OMD были названы пионерами электронной музыки и одним из наиболее важных представителей жанра синти-поп; Nightshift назвал OMD и других дебютантов конца 1970-х Гэри Нуман и Human League "святой троицей синти-попа". AllMusic «s Энди Келлман подчеркнул„изобретательский альбомы“группы и статус, как„один из самых ранних, наиболее коммерчески успешных и устойчивых групп синт поп“. Хьюго Линдгрен из New York Times написал, что OMD культивировали «наследие новаторов в музыке», добавив: «Жанр, который они помогли изобрести, - обозначение« синти-поп »- оказался чрезвычайно популярным». Группа была признана играющей выдающуюся роль в определении звучания популярной музыки 1980-х и начала 1990-х годов. В частности, « Electricity » (1979) и « If You Leave » (1986) были названы двумя наиболее влиятельными записями своей эпохи. Группа провела сравнение с выдающимся исполнителем Мерсисайда The Beatles, с Маккласки и Хамфри, которых назвали « Леннон-Маккартни в синти-попе».

OMD часто сталкивался с враждебностью со стороны музыкальной прессы. Record Mirror ' s Саймон Ludgate рассказал, как они получили „тщательную смолку ту же кисть“, как тогда клеветы художника Гари Ньюман, но были в состоянии выдержать „это почти наверняка поцелуй смерти“. Бен Уолш из The Independent сказал, что группа «может не привлекать славы Depeche Mode, Joy Division и New Order, но они, безусловно, не менее значительны». Несмотря на сложные отношения с критиками, группа приобрела культ поклонников ; DJ Крис Эванс заметил: «Есть фанаты, а есть фанаты OMD. [Их] фанаты могут быть одними из величайших в мире... они набожны». У группы также много фанатов в ЛГБТ-сообществе, которым, по словам МакКласки, они дорожат. «Архитектура и мораль» (1981), считающийся основополагающим альбомом OMD, к началу 2007 года разошлась тиражом более четырех миллионов копий; Sugar Tax (1991), рекорд, ознаменовавший коммерческое возрождение группы, за тот же период было продано более трех миллионов. Экспериментальный Dazzle Ships (1983), который был встречен критикой и коммерческой враждебностью, был ретроспективно оценен критиками и назван одним из самых влиятельных произведений группы. Общий рекордный объем продаж OMD превышает 40 миллионов, при этом было продано более 15 миллионов альбомов и 25 миллионов синглов.

Влияние на других художников

OMD оказал влияние на нескольких современников 80-х, включая Depeche Mode. Винс Кларк, основавший направление электронной музыки этой группы, а затем основавший Yazoo и Erasure, называет OMD своим вдохновением стать электронным музыкантом. OMD были важной группой для Pet Shop Boys, чей певец Нил Теннант назвал группу «пионерами электронной музыки». Группу уважали Фрэнки Гоес в Голливуд, Ховард Джонс, Alphaville, Book of Love и Рики Уайлд (автор песен / продюсер Кима Уайлда ), а также оказали влияние на исследования электронных инструментов New Order и Tears for Fears. Группа снискала похвалу от других коллег, включая Лигу Human «s Филипп Оки, Thompson Twins » Том Бейли, Тревор Хорн, и Гари Ньюман, который зачисляется OMD для «некоторых из лучших поп - песен, когда - либо написанные». В жанре рок группа оказала влияние на тогдашнюю прогрессивную группу Spoons, и ее отстаивал ZZ Top, который черпал вдохновение из использования OMD синтезаторов и танцев на сцене.

OMD были процитированы как влияние поздними художников, таких как No Doubt, Moby, MGMT, Paul Van Dyk, Liars, Red Hot Chili Peppers ' Джон Фрусчанте, Take That 's Гэри Барлоу, киллеры ' Дэйв Кенинг, AFI ' ы Davey Havok, Barenaked Ladies « Кевин Хирн, голени » Джеймс Мерсер, и Божественная комедия «s Нил Хэннон. Влияние группы распространяется также на кантри- исполнителя Sugarland, физика Брайана Кокса и Стива Ламака, который стал ди-джеем после того, как услышал "Electricity". «Сложные» Dazzle Ships 1983 года стали ключевым вдохновением для Saint Etienne, Death Cab for Cutie и Future Islands, и продюсер Марк Ронсон хвалил его. В другом месте группа получила поддержку от таких музыкантов, как Sash!, Шарон Ван Эттен, LCD Soundsystem 'S Джеймс Мерфи, Deftones ' Чино Морено, шарлатанов ' Tim Burgess, Hot Chip ' s Al Doyle, и Porcupine Tree «s Стивен Уилсон, который сказал, что альбомы OMD в«встать очень, очень хорошо как экспериментальные поп-записи с наиболее приятным написанием песен ".

OMD являются предметом двух трибьют-альбомов 2001 года, в которых представлены такие интерпретации, как White Town, The Faint, Mahogany и Acid House Kings. Песни группы были также охвачены актами, включая Гэри Барлоу, Говард Джонс, MGMT, Boy George, Good Charlotte, Scooter, NOFX, Nada Surf, Angel Олсен, The Bluetones " Марк Моррисс и Королевского филармонического оркестра, и были оцифровывается артисты, такие как Leftfield и рэпер Kid Cudi. Дэвид Гетта, который сделал ремикс на альбом The OMD Singles 2003 года, описал возможность переработать материал группы как «волнение для любого электронного музыканта». OMD сотрудничающего Винс Кларк, Moby и Kraftwerk «s Карл Бартош был среди художников перу дани для книги OMD: притворяясь, чтобы увидеть будущее (2018 г.).

Участники группы

Стюарт Кершоу (на фото) заменил давнего барабанщика Малкольма Холмса в 2015 году.
Нынешние члены
Бывшие члены
  • Малькольм Холмс - барабаны и перкуссия (1980–89; 2006–2015)
  • Дэйв Хьюз - клавишные (1979–80)
  • Майкл Дуглас - клавишные (1980–81)
  • Грэм Вейр - гитара, духовые, клавишные, писатель (1984–89)
  • Нил Вейр - духовые, клавишные, бас-гитара (1984–89)
  • Фил Коксон - клавишные (1991–93)
  • Найджел Ипинсон - клавишные (1991–93)
  • Эйб Джукс - ударные (1991–92)

Лента новостей

Дискография

Основная статья: Дискография Orchestral Maneuvers in the Dark
Студийные альбомы

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Хоутон, Ричард. OMD: Prending to See the Future (развернутая мягкая обложка). Этот день в музыкальных книгах. 2019. ISBN   1916115624
  • Хоутон, Ричард. OMD: претендуя видеть будущее (твердый переплет). Этот день в музыкальных книгах. 2018. ISBN   1999592727.
  • Уоллер, Джонни; Хамфрис, Майк. Оркестровые маневры в темноте: сообщения. Сиджвик и Джексон. 1987. ISBN   0-283-99234-4.
  • Запад, Майк. Оркестровые маневры в темноте. Омнибус Пресс. 1982. ISBN   0-7119-0149-X.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 05:55:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте