Тип | Открытое акционерное общество с исполнительным и наблюдательным советами |
---|---|
Торгуется как | Euronext : DEC. CAC Mid 60 Component |
Промышленность | Внешняя реклама, СМИ |
Основана | 1964; 56 лет назад (1964) |
Основатель | Жан-Клод Деко |
Главный офис | Нейи-сюр-Сен, Франция |
Продукция | |
Выручка | € 3618,5 млн (2018) |
Чистая прибыль | € 237,5 млн (2018) |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 13 030 (2016) |
Материнская компания | JCDecaux Holding |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www.jcdecaux.com |
JCDecaux Group (JCDecaux SA, французское произношение: ) - это транснациональная корпорация, базирующаяся в Нейи-сюр-Сен., недалеко от Парижа, Франция, известный своими рекламными системами на автобусных остановках, b доски, системы общественного проката велосипедов и уличная мебель. Это крупнейшая корпорация в области наружной рекламы в мире.
Компания была основана в 1964 году в Лионе, Франция, Жан-Клодом Деко. С годами он активно расширялся, отчасти за счет приобретения небольших рекламных компаний в нескольких странах. В настоящее время в JCDecaux работает более 13 030 человек по всему миру, и она представлена в более чем 75 странах. Только во Франции в JCDecaux работает более 3500 человек.
Жан-Клод Деко (род. В 1937 г.) впервые в 1955 г. создал компанию, которая специализировалась на наружной рекламе на автомагистралях. Однако, поскольку эти рекламные щиты облагались высокими налогами по закону, Жан-Клод Деко в 1964 году обратился к бизнес-модели, основанной на городских рекламных щитах, и изобрел концепцию рекламы уличной мебели - ухоженных автобусных остановок, полностью финансируемых рекламодателями.
С момента появления первой концепции автобусной остановки в 1964 году, JCDecaux продолжала вводить новшества и предлагать различные типы уличной мебели. В 70-х годах JCDecaux выпустила свои первые информационные панели Citylight (CIP), рекламный щит площадью 2 м² с указателями, указывающими водителям направления в городах. Первые полностью доступные автоматические удобства были установлены в Сан-Франциско в 1994 году, хотя в 1981 году компания JCDecaux создала систему автоматических коммунальных услуг во Франции. В 1981 году JCDecaux также разработал электронный журнал новостей, в котором транслировались новости, касающиеся культуры, спорта, ассоциаций и информация о городе.
Затем JCDecaux купила Société Fermière des Colonnes Morris. Рекламные щиты Senior площадью 8 м², на которых можно размещать несколько объявлений на одном сайте, были созданы в 1980-х годах. Первые рекламные щиты со скроллингом появились в 1988 году, что позволило увеличить количество рекламных щитов без увеличения количества структур.
В 1999 году группа приобрела Havas Media Communication и Avenir. Это приобретение позволило Группе выйти на рынок широкоформатной рекламы и рекламы в аэропортах. В 2001 году JCDecaux вышла на фондовую биржу Euronext с начальной ценой акций 16,50 евро. В 2002 году Жан-Клод Деко передал управление компанией двум из трех своих сыновей, Жан-Шарлю Деко, который затем стал со- генеральным директором компании.
JCDecaux установила свою первую систему аренды велосипедов самообслуживания в Вене в 2003 году, а затем в Лионе в 2005 году. В 2007 году JCDecaux выиграла тендер на поставку уличной мебели и системы проката велосипедов в Париже. Сегодня JCDecaux занимает первое место в мире по производству велосипедов для самообслуживания, имея парк из 52 000 велосипедов в 70 городах. JCDecaux управляет этой услугой под брендом Cyclocity.
В 2011 году JCDecaux приобрела MediaKiosk (компанию, которая владеет киосками во Франции) в качестве основного акционера.
В рамках движения за открытые данные JCDecaux предоставила свою систему данных прокатного велосипеда. в 2013 году. Компания также получила признание за свою приверженность устойчивому развитию и имеет сертификат ISO 14001.
Группа JCDecaux специализируется на рекламе уличной мебели, широкоформатных рекламных щитах, рекламе в общественном транспорте и системах самообслуживания велосипедов.
Реклама уличной мебели была изобретена Жан-Клодом Деко.
Уличная мебель включает автобусные остановки, Morris Columns, City Information Панели (CIP / MUPI) и киоски. Такие форматы позволяют рекламодателям добраться до центра города, где нет широкоформатных рекламных щитов. Города могут оставить часть рекламных щитов для собственного использования.
В некоторых странах JCDecaux заключает контракты с торговыми центрами.
Чтобы приспособить уличную мебель к окружающей среде, JCDecaux работает со всемирно известными дизайнерами, такими как: Марио Беллини, Филип Кокс, Питер Эйзенман, Норман Фостер, Филипп Старк, Роберт Стерн и Жан-Мишель Вильмотт. У JCDecaux также есть дизайнерское бюро, которое работает над улучшением и модернизацией мебели.
Уличная мебель также включает ряд не рекламных сайтов, таких как туалеты самообслуживания, электронные газеты и интерактивные киоски рядом с общественными скамейками, урны, колонны, дорожные знаки, стеклянные батареи и бумажная тара.
Термин «транспорт» включает Наружную рекламу в аэропортах, в метро, в автобусах, трамваях и такси. JCDecaux управляет концессиями в 150 аэропортах и более чем 300 метро, поездах, троллейбусах и автобусных станциях. В 2013 году реклама на транспорте составила 37,9% выручки JCDecaux.
Реклама на рекламных щитах включает рекламные щиты площадью более 8 м². Эти форматы могут быть адаптированы для множества различных целей, например, для художественных работ на мероприятиях (например, строительных покрытий), которыми управляет JCDecaux под брендом Artvertising.
Частным лицам предлагается возможность сдавать в аренду часть своей собственности. (т.е. стена или сад) в JCDecaux в качестве рекламного щита.
Общественные системы проката велосипедов каждая из них финансируется местными рекламными операторами, в большинстве случаев в обмен на подписание городами 10-летней лицензии на использование общегородских рекламных щитов. Общая схема компании называется Cyclocity, но система каждого города имеет индивидуальное название.
Города, в которых внедрены системы проката велосипедов, перечислены ниже.
Чтобы отсортировать эту таблицу по любому столбцу, щелкните значок рядом с заголовком столбца.
Город | Страна | Дата запуска | Имя системы. | Станции | Велосипеды |
---|---|---|---|---|---|
Амьен | Франция | 2008 | Велам | 26 | 313 |
Безансон | Франция | 2007 | ВеллоСите | 30 | 200 |
Брисбен | Австралия | 2010 | CityCycle | 150 | 2000 |
Брюссель | Бельгия | 2009 | Villo! | 360 | 5000 |
Cergy-Pontoise | Франция | 2009 | VélO2 | 42 | 400 |
Córdoba | Испания | 2003 | Cyclocity | 4 | 35 |
Кретей | Франция | 2010 | Кристолиб | 10 | 130 |
Дублин | Ирландия | 2009 | dublinbikes | 102 | 1500 |
Хихон | Испания | 2003 | Хихон-Бичи | 8 | 64 |
Гётеборг | Швеция | 2010 | Styr Ställ | 50 | 600 |
Казань | Россия | 2013 | Вели'К | 6 | 120 |
Лиллестрём | Норвегия | 2013 | Бысыккель | 5 | 50 |
Любляна | Словения | 2011 | BicikeLJ | 51 | 510 |
Лунд | Швеция | 2014 | Лундахой | 17 | 250 |
Люксембург | Люксембург | 2008 | Вельох | 72 | 742 |
Лион | Франция | 2005 | Вело'в | 348 | 4000 |
Марсель | Франция | 2007 | Le vélo | 130 | 1000 |
Mulhouse | Франция | 2007 | Vélocité | 40 | 240 |
Намур | Бельгия | 2010 | Ли Биа Вело | 24 | 240 |
Нэнси | Франция | 2008 | ВелОстан'либ | 29 | 250 |
Нант | Франция | 2008 | Бикло | 102 | 880 |
Париж | Франция | 2007 | Vélib ' | 1746 | 23845 |
Rouen | Франция | 2007 | Cy'clic | 20 | 250 |
Santander | Испания | 2008 | Тусбик | 15 | 200 |
Севилл | Испания | 2007 | Севич | 260 | 2500 |
Тулуза | Франция | 2007 | ВеллоТулуза | 253 | 2400 |
Toyama | Япония | 2010 | Cyclocity-Toyama | 15 | 150 |
Валенсия | Испания | 2010 | Валенбизи | 275 | 2750 |
Вена | Австрия | 2003 | Городской велосипед | 116 | 1500 |
Вильнюс | Литва | 2013 | Cyclocity Vilnius | 36 | 300 |
JCDecaux работает более чем в 75 странах на 5 континентах. 77,9% годового дохода JCDecaux поступает из-за рубежа.
Компания JCDecaux возникла во Франции и быстро освоилась за рубежом, заключив первые зарубежные контракты в Бельгии в 1966 году, а затем в Португалии в 1971 году.
Благодаря партнерству с Wall AG компания обосновалась в Германии в 1982 году, а затем в Турции в 1996 году.
JCDecaux была основана в Великобритании в 1984 году и является лидер рынка наружной рекламы. В 2005 году компания JCDecaux UK представила самую высокую конструкцию для наружной рекламы в Великобритании: M4 Torch. За последние 5 лет компания JCDecaux выиграла несколько важных контрактов, таких как: контракт на наружную рекламу в St Pancras International в Лондоне (2011), контракты на наружную рекламу National Rail и контракты на рекламу BAA в аэропортах Хитроу, Хитроу-Экспресс, Абердин, Эдинбург, Глазго.
В 2010 году JCDecaux завершила приобретение британского конкурента Titan Outdoor. В 2015 году JCDecaux выиграла контракт на рекламу автобусной остановки Transport for London (TfL).
JCDecaux теперь можно найти в большинстве европейских стран, включая Люксембург (1985), Нидерланды (1986), Финляндию (1989), Швеция (1989), Испания (1990), Словакия (1990), Чешская Республика (1995), Норвегия (1998), Ирландия (1999), Польша (1999) и Венгрия (2012).
JCDecaux также можно найти в странах Балтии (2002 г.), Болгарии (2007 г.), Украине (2007 г.).
JCDecaux присутствует в Дании (AFA JCDecaux Дания) с 1989 г., в Италия (IGPDecaux) с 1995 года, в Исландии (AFA JCDecaux Iceland) с 1998 года, в Швейцарии (APG | SGA) с 1999 года, в Австрии (Gewista) с 2001 года, в Хорватии и Словении (Europlakat) с 2001 года, в Сербии (Alma Quattro) с 2003 года и в России (Russ Outdoor) с 2007 года через акционерный капитал или совместные предприятия.
JCDecaux присутствует в США с 1993 года в крупных городах и 26 аэропортах США, включая Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия и Лос-Анджелес. Анхелес. JCDecaux была основана в Канаде в 2002 году.
Ее подразделение в Северной Америке имеет головной офис на 350 Fifth Avenue в Мидтаун Манхэттен, Нью-Йорк.
JCDecaux была основана в Бразилии и Аргентине в 1998 году. Компания также является частью рынка наружной рекламы в Аргентине, Уругвае с 2000 года и Чили с 2001 года. Недавно JCDecaux усилила свое присутствие в Латинской Америке. Америка, выиграв контракт на 1000 цифровых часов в Сан-Паулу (2012 г.), завершив приобретение 85% EUMEX.
Деятельность компании также охватывает Ближний Восток с офисы открыты в Дубае и Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах, Дохе в Катаре, Тель-Авив в Израиль, а также Эр-Рияд, Джидда, Даммам и Медина в Саудовская Аравия. Кроме того, недавно JCDecaux подписала эксклюзивный контракт на 20-летнюю уличную мебель, чтобы предоставить городу Маскат, столице Султаната Оман, широкий спектр рекламной уличной мебели. 11>
JCDecaux присутствует в пяти африканских странах: Алжире (2007 г.), Камеруне (2011 г.), Южной Африке (2011 г.), Танзании (2016 г.), Ботсване (2016 г.) и Нигерии (2017 г.).
JCDecaux расширилась до Австралии в 1997 году. В Азии JCDecaux можно найти в Сингапуре и Таиланде с 1999 года, в Японии с 2000 года (как MCDecaux) и в Южной Корее с 2001 года. JCDecaux также переехал в Китай в 2004 году с 7 аэропортами, включая Гонконг, Шанхай и Пекин. Компания также представлена в Индии (2006 г.), Узбекистане (2006 г.), Казахстане (2007 г.) и Монголии (2014 г.).
JCDecaux обслуживает большинство автобусных остановок и MUPI в районе NDMC в Дели.
В 2018 году компания приобрела австралийскую компанию по наружной рекламе APN Outdoor.
И конкурирующие компании по наружной рекламе:
СМИ, относящиеся к JCDecaux на Wikimedia Commons