Обзор | |
---|---|
Регион | Дублин, Ирландия |
Тип транспорта | Прокат велосипедов система |
Количество станций | 115 |
Ежедневная посещаемость | 42 000 подписчиков в год |
Веб-сайт | dublinbikes.ie |
Работа | |
Начало работы | 2009 |
Оператор (ы) | JCDecaux |
Dublinbikes (в стиле «dublinbikes») - это общественная схема аренды велосипедов, которая действует в городе Дублин с 2009 года. На момент запуска схема, спонсируемая JCDecaux, использовала 450 французских велосипедов унисекс с 40 станциями. К 2011 году она расширилась до 550 велосипедов и 44 станций, а в 2013 году было объявлено, что значительное расширение схемы добавит еще 950 велосипедов и еще 58 пунктов проката. Дублин стал 17-м городом, внедрившим такую схему, и считался одной из самых успешных схем совместного использования велосипедов в мире, однако в последнее время прогресс застопорился, и только 2 из 14 этапов были запущены. В настоящее время потеря схемы составляет 376 000 евро в год, что ведет к приостановке дальнейшего расширения Dublin Bikes.
Схема был объявлен городским советом Дубина в 2006 году, когда JCDecaux получил 72 бесплатных рекламных места по всему Дублину в рамках 15-летнего соглашения в обмен на финансирование проекта рекламной компанией. Критики утверждали, что сделка была дорогостоящей по сравнению с Копенгагеном, где компании платили за то, чтобы их логотипы прикреплялись к велосипеду. С июня 2009 года было установлено 450 велосипедных стоянок группами по десять и двадцать в сорока местах вокруг Дублина. Против этой схемы выступил Ан Тайс, который сказал, что это было "злоупотребление законодательством местными властями для содействия частному развитию.
Схема Dublinbikes была запущена 13 сентября 2009 года, когда около 150 обычных велосипедистов отправились в свою первую поездку вслед за Джоном Тирни, городским менеджером Дублина, и Эндрю Монтегю, членом совета, который представлял лорда. Мэр Дублина в пути.
18 июня 2014 года было объявлено, что Coca-Cola Zero станет коммерческим партнером Dublinbikes на три года. Начиная с конца июня 2014 года, бренд был переименован в Coca-Cola Zero Dublinbikes, и бренд Coca-Cola Zero был добавлен к каждому велосипеду в обмен на инвестиции в схему.
20 июля 2017 года Just Eat выступил в качестве коммерческого партнера на следующие три года. Just Eat инвестировал в схему 2,25 миллиона евро за трехлетний период. Это 15% -ное увеличение инвестиций Coca-Cola Zero, чтобы помочь рентабельности и расширению сервиса. В связи с этим бренд был переименован в Just Eat dublinbikes, и к августу 2017 года на все 1500 велосипедов была применена новая торговая марка. В рамках объявления было подтверждено, что в городе откроются еще 15 станций (преимущественно вокруг Grangegorman) и 100 велосипедов. будет добавлен в сеть.
Схема оказалась очень успешной, намного превзойдя прогнозы. Около 1000 человек воспользовались велосипедами в течение первых шести часов, а еще тысяча человек подписались на их использование. Около 11 000 человек подали заявки в первые две недели, и городской совет Дублина сократил количество абонентских карточек до нуля, при этом Совет изначально планировал охват 5000 человек в первый год. К марту 2010 года более 25000 человек подали заявки на участие в схеме. Министр окружающей среды, наследия и местного самоуправления Джон Гормли сказал, что после запуска такой уровень охвата указывает на новые «основной» подход к велоспорту в Ирландии.
За первые десять месяцев действия схемы было сообщено, что было более 37 000 пользователей, более 828 000 поездок, ни аварий, ни вандализма, и пропал только один велосипед (
10 мая 2010 г. (после запуска) члены городского совета Дублина проголосовали за использование дополнительных рекламных щитов для оплаты платежей, при этом подписалось более 30 000 человек (1500 было предсказано). количество подписчиков на этом этапе проекта). 14 августа 2010 года было объявлено, что схема достигла своего миллионного рейса. К маю 2011 года было совершено два миллиона поездок, а схема расширилась до 550 велосипедов и 44 станций. В 2013 году было объявлено, что значительное расширение схемы приведет к добавлению еще 950 велосипедов и еще 58 пунктов проката.
Дата | Долгосрочные | Всего поездок (совокупное) |
---|---|---|
18 апреля 2010 г. | 21,134 | 556,497 |
май 2011 г. | 33,643 | 2,003,105 |
20 апреля 2012 г. | 3,500,000 | |
12 января 2013 г. | 4,674,277 | |
27 ноября 2013 г. | 36,636 | 6,037,199 |
13 сентября 2014 г. | 46,695 | 7,951,866 |
30 апреля 2015 г. | 54,808 | 10,568,398 |
16 мая 2016 г. | 60,187 | 14,705,855 |
20 июля 2017 г. | 66,883 | 19,811,383 |
21 марта 2018 г. | 67,890 | 22,417,162 |
Для использования системы пользователям необходимо оформить подписку, которая позволяет подписчику неограниченное количество прокатов. По подписке можно получить карту долгосрочного найма стоимостью 25 евро или трехдневный билет стоимостью 5 евро. Цены действуют с 13 февраля 2017 года. Пользователи также разрешают Dublin Bikes снимать 150 евро с их кредитной карты, если велосипед не возвращается. Первые полчаса каждой поездки бесплатны, после этого взимается плата за обслуживание. См. Структуру цен ниже:
Время | 30 мин | 1 час | 2 часа | 3 часа | 4 часа |
---|---|---|---|---|---|
Ставка | Бесплатно | 0,50 евро | 1,50 евро | 3,50 евро | 6,50 евро |
Через 4 часа каждые дополнительные 30 минут стоят 2 евро. На практике система практически бесплатна в момент использования для долгосрочных подписчиков, так как более 95% поездок длятся менее 30 минут.
Dublinbikes принимает только чип и PIN-код (или другой совместимые карты EMV ) и не принимает карты с магнитной полосой, такие как те, которые используются в США.
Прочные велосипеды производятся французской велосипедной компанией в Венгрии и ремонтируются на JCDecaux. Это трехскоростные велосипеды, оснащенные шестернями Shimano Nexus, которые можно переключать вверх и вниз с помощью поворотно-нажимного переключателя на правом руле. Динамо-втулка Shimano в переднем колесе генерирует энергию для переднего и заднего постоянно включенного светодиодного освещения. Велосипеды оснащены шинами Schwalbe Marathon. Другие компоненты включают систему блокировки, регулируемое мягкое седло, переднюю велосипедную корзину, подставку для ног и звонок.
. оборудован автоматическим терминалом проката и вмещает от 20 до 40 велосипедов. Первоначально в четырнадцати терминалах есть средства для кредитных карт, позволяющие пользователю приобрести 3-дневный билет.
Если пользователь приезжает с взятым напрокат велосипедом на станцию без свободных мест, терминал предоставляет еще пятнадцать минут бесплатного проката. Терминалы проката также отображают информацию о соседних станциях dublinbike, включая местоположение, количество доступных велосипедов и открытые стоянки. Парк транспортных средств для перевозки велосипедов используется для перераспределения велосипедов между пустыми и заполненными станциями.
В ноябре 2010 года был принят крупный пятилетний план расширения из-за огромного успеха этой схемы. Согласно плану количество велосипедов увеличится с 450 до 5000, а количество велосипедных станций увеличится с 40 до 300. Схема будет расширена на север до DCU и на юг до UCD., на востоке до Сандимаунт и на западе до Инчикор. Расширение будет финансироваться иначе, чем первоначальная схема, скорее всего, за счет сочетания государственного и частного финансирования.
В июле 2012 года было объявлено, что первая часть схемы начнется до конца года.
На момент запуска в 2009 году было в общей сложности 40 велосипедных станций и 450 велосипедов. В 2011 году было завершено небольшое расширение, добавив 4 новых станции и дополнительно 100 велосипедов. В апреле 2013 года было объявлено о планах расширения сети до 102 станций и увеличения количества велосипедов с 550 до 1500. В марте 2018 года было подтверждено, что услуга расширится со 101 станции до 116 и с 1500 велосипедов до 1600.
В мае 2018 года Городской совет Дублина предоставил лицензии двум операторам, Urbo и BleeperBike, на запуск новой схемы безстанционного велосипедного обмена с «полной совместимостью» между двумя схемами ». В 2019 году вторичная лицензия была повторно рекламирована после того, как Urbo никогда не запускал свои велосипеды в Дублине. Ирландская компания Moby выиграла вторую лицензию и, как ожидается, запустит парк велосипедов с электроприводом к 2020 г.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dublin Bikes. |