Питер Эйзенман

редактировать
Американский архитектор
Питер Эйзенман
Питер Эйзенман на GSAPP.jpg Питер Эйзенман в GSAPP
Родился(1932- 08-11) 11 августа 1932 г. (88 лет). Ньюарк, Нью-Джерси, США
НациональностьАмериканец
Alma materКорнельский университет. Колумбийский университет. Кембриджский университет
Род занятийАрхитектор
ЗданияДом VI. Мемориал убитым евреям Европы. Культурный город Галиции

Питер Эйзенман (родился 11 августа 1932 г.) - американский архитектор. Считающийся одним из Нью-Йоркской пятерки, Эйзенман известен своими сочинениями и выступлениями об архитектуре, а также своими проектами, которые были названы высокими модернистами или деконструктивными.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Карьера
  • 2 Строения и работы
  • 3 Библиография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Питер Эйзенман родился у еврейских родителей 11 августа 1932 года в Ньюарке, Нью-Джерси. В детстве он посещал среднюю школу Колумбии, расположенную в Мейплвуд, Нью-Джерси. Он перешел в архитектурную школу в качестве бакалавра в Корнельском университете и оставил свою позицию в команде по плаванию, чтобы посвятить все свое время учебе. Он получил степень бакалавра архитектуры в Корнелле, степень магистра архитектуры в аспирантуре Колумбийского университета архитектуры, планирования и сохранения и магистр и доктор философии, полученные в Кембриджском университете. Он получил почетную степень в Школе архитектуры Сиракузского университета в 2007 году.

Карьера

Впервые он стал известен как член Нью-Йоркской пятерки (также известные как белые, в отличие от серых Йельского университета: Роберт А.М. Стерн, Чарльз Мур и т. Д.), Пять архитекторов (Эйзенман, Чарльз Гватми, Джон Хейдук, Ричард Мейер и Майкл Грейвс ), некоторые из работ которых были представлены на конференции CASE Studies в 1969 году. Эйзенман получил номер грантов от Фонда Грэма за работу, проделанную за этот период. Работу этих архитекторов в то время часто считали переработкой идей Ле Корбюзье. Впоследствии каждый из пяти архитекторов разработал уникальные стили и идеологии, при этом Эйзенман стал более связанным с деконструктивизмом.

Мемориал убитым евреям Европы на месте садов бывшей рейхсканцелярии в Берлине.

В настоящее время он преподает теоретические семинары и студии передового дизайна в Йельской школе архитектуры. Он является почетным профессором Школы архитектуры Cooper Union. Ранее он преподавал в Кембриджском университете, Гарвардском университете, Пенсильванском университете, Школе архитектуры Принстонского университета и Государственном университете Огайо.. Питер Эйзенман основал Институт архитектуры и урбанистики в 1967 году и был его исполнительным директором до 1981 года. Проработав 50 лет в академических кругах, поколения выпускников / выпускников считают его влиятельным учителем.

Другой вид Мемориала убитым евреям Европы

Его профессиональную деятельность часто называют формалистической, деконструктивной, поздней авангардной, поздней или высокой модернистской и т. Д. Определенная фрагментация форм, видимая в некоторых из его проекты были определены как характерные для эклектичной группы архитекторов, которых называли (самими) как деконструктивистов и которые были представлены на одноименной выставке в Музее современного искусства. Заголовок также относится к легендарным отношениям и сотрудничеству между Питером Эйзенманом и мыслителем постструктуралистов Жак Деррида.

Его труды затрагивают темы, включая сравнительный формальный анализ; эмансипация и автономизация дисциплины; и истории архитекторов, в том числе: Джузеппе Терраньи, Андреа Палладио, Ле Корбюзье и Джеймс Стирлинг. Хотя его называют поляризующей фигурой, такие антагонистические ассоциации, вероятно, вызваны критикой Колина Роу 1972 года, что работа преследует физическую форму европейского модернизма, а не утопические социальные программы или более поздние обвинения, которые Работа Эйзенмана «постгуманистическая» (возможно, потому, что его ссылки на эпоху Возрождения «просто» формальны). В то время как его апатия к недавнему «зеленому» движению считается поляризационной или «оторванной», этот архитектор-художник (с рисунками, хранящимися в крупных коллекциях) также был одним из первых сторонников компьютерного дизайна. Еще в 1989 году Эйзенман нанял молодых новаторов, таких как Грег Линн и Ингеборг Рокер. Несмотря на эти заявления о полярности и автономизации, Эйзенман, как известно, вел диалог с важными деятелями культуры по всему миру. Среди них его английский наставник Колин Роу, итальянский историк Манфредо Тафури, Джордж Бэрд, Фредрик Джеймсон, Лори Олин, Розалинд Краусс и Жак Деррида.

Его акцент на «освобождении» архитектурной формы был заметен с академической и теоретической точки зрения, но привел к созданию плохо построенных структур, враждебных пользователям. Центр Векснера, с нетерпением ожидаемый как первое крупное общественное здание деконструктивизма, потребовало обширного и дорогостоящего переоборудования из-за элементарных недостатков дизайна (таких как некомпетентные спецификации материалов и выставочное пространство изобразительного искусства, подверженное воздействию прямых солнечных лучей). Часто повторялось, что сталкивающиеся самолеты «Векснера» дезориентируют пользователей до точки физической тошноты; В 1997 году исследователь Майкл Поллан проследил источник этого слуха до самого Эйзенмана. По словам Эндрю Баллантайна, «по какой-то шкале ценностей он на самом деле улучшал репутацию своего здания, давая понять, что оно враждебно человечеству».

Его Дом VI, спроектированный для клиентов Ричарда и Сюзанны Франк в середине 1970-х годов, не оправдывает ожиданий относительно структуры и функций. Сюзанна Франк изначально сочувствовала и терпеливо относилась к теориям и требованиям Эйзенмана. Но после многих лет исправлений плохо описанного и заброшенного Дома VI (который сначала нарушил бюджет франков, а затем поглотил их жизненные сбережения), Сюзанна Франк была побуждена нанести ответный удар Домом VI Питера Эйзенмана: Ответ клиента, в котором она признала как проблемы здания, так и его достоинства.

За свою карьеру он также предпринял ряд крупных строительных проектов, включая Мемориал убитым евреям Европы в Берлине и новый Стадион Университета Феникса в Глендейле, Аризона. Его самый крупный проект на сегодняшний день - Город культуры Галисии в Сантьяго-де-Компостела, Испания. Он представлен в широкой печати и многих фильмах, включая 30-минутный фильм 2008 года Питер Эйзенман: Стадион Университета Феникса для кардиналов Аризоны, где он проводит экскурсию по своему недавнему строительству. В 2001 году он получил Национальную премию дизайна в области архитектуры от Национального музея дизайна Купер-Хьюитт.

Здания и работы

USGS спутниковый снимок конгресс-центра Greater Columbus.

Библиография

  • Питер Эйзенман, Карточные домики. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987. ISBN 0-19-505130-0
  • Питер Эйзенман, Diagram Diaries (Universe Architecture Series), Thames and Hudson, 1999. ISBN 0-7893-0264-0
  • Размытые зоны: исследования межстраничного объявления: Eisenman Architects 1988-1998 гг.
  • Питер Эйзенман, Джузеппе Терраньи: трансформации, разложения, критика, Нью-Йорк, The Monacelli Press 2003 ISBN 1-885254-96-2
  • Питер Эйзенман, Eisenman Inside Out. Избранные произведения 1963-1988, Нью-Хейвен-Лондон, издательство Йельского университета 2004 ISBN 0-300-09008-0
  • Питер Эйзенман, Десять канонических зданий 1950-2000, Нью-Йорк, Rizzoli International Publications inc. 2008 ISBN 0-8478-3048-9

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Эйзенманом.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:32:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте