Перегрузка на дорогах - это состояние на транспорте, которое характеризуется более низкой скоростью, более длительным временем в пути и увеличенным количеством автомобилей в очереди. С 1950-х годов загруженность городских дорог значительно увеличилась. Когда потребность в трафике настолько велика, что взаимодействие между транспортными средствами снижает скорость транспортного потока, это приводит к некоторому затору. Хотя заторы возможны для любого вида транспорта, в этой статье основное внимание будет уделено автомобильным заторам на дорогах общего пользования.
Когда спрос приближается к пропускной способности дороги (или перекрестков вдоль дороги), возникают экстремальные пробки. Когда транспортные средства полностью останавливаются на период времени, это называется пробкой. или (неформально) трафик . Перегрузка на дорогах может привести к разочарованию водителей и их участию в ярости на дороге.
Математически движение моделируется как поток через фиксированную точку на маршруте, аналогично гидродинамике.
Перегрузка трафика возникает, когда объем трафика или модальное разделение создает потребность в пространстве, превышающем доступное пропускная способность улицы; эта точка обычно называется насыщением. Есть ряд конкретных обстоятельств, которые вызывают или усугубляют заложенность носа; большинство из них уменьшают пропускную способность дороги в данной точке или на определенной длине или увеличивают количество транспортных средств, необходимых для данного количества людей или товаров. Примерно половина пробок на дорогах в США повторяется, и это связано с огромным объемом трафика; большая часть остальных связана с дорожно-транспортными происшествиями, дорожными работами и погодными явлениями. Что касается движения транспорта, то ливень снижает пропускную способность и рабочие скорости, что приводит к увеличению заторов и снижению производительности дорожной сети.
Исследование трафика все еще не может полностью предсказать, при каких условиях может внезапно возникнуть «затор» (в отличие от тяжелого, но плавного движения транспорта). Было обнаружено, что отдельные инциденты (например, аварии или даже сильное торможение одиночного автомобиля в ранее плавном потоке) могут вызывать волновые эффекты (каскадный отказ ), которые затем распространяются и создают устойчивую пробку, когда в противном случае нормальный поток мог бы продолжаться еще какое-то время.
Люди часто работают и живут в разных частях города. Рабочие места часто расположены вдали от жилых районов, в результате чего людям приходится добираться до работы. Согласно отчету 2011 года, опубликованному Бюро переписи США, в общей сложности 132,3 миллиона человек в Соединенных Штатах ежедневно совершают поездки между своей работой и жилыми районами.
Людям может потребоваться перемещаться по городу для получения товаров и услуг, например, для покупки товаров или посещения занятий в другой части города. Брюссель, город с сильной экономикой услуг, имеет одну из самых сильных пробок в мире: в 2014 году траффик тратил 74 часа.
Некоторые инженеры по дорожному движению пытались применить правила гидродинамики к транспортному потоку, сравнивая его с потоком жидкости в трубе. Моделирование заторов и наблюдения в режиме реального времени показали, что в условиях интенсивного, но свободного движения пробки могут возникать спонтанно, вызванные незначительными событиями («эффекты бабочки »), такими как резкий маневр рулевого управления одним автомобилистом. Специалисты по дорожному движению сравнивают такую ситуацию с внезапным замерзанием переохлажденной жидкости. Другие предполагают, что трафик ведет себя больше как газ, чем жидкость, потому что он расширяется, чтобы заполнить все доступное ему пространство, независимо от того, сколько добавлено, явление, называемое индуцированным спросом или индуцированным трафиком.
Однако, в отличие от На транспортном потоке часто влияют сигналы или другие события на перекрестках, которые периодически влияют на плавность движения. Существуют альтернативные математические теории, такие как Борис Кернер теория трехфазного движения (см. Также пространственно-временную реконструкцию дорожных заторов ).
Из-за плохой корреляции теоретических моделей с фактическими наблюдаемыми транспортными потоками планировщики транспорта и дорожные инженеры пытаются прогнозировать транспортный поток, используя эмпирические модели. Их рабочие модели движения обычно используют комбинацию макро-, микро- и мезоскопических функций и могут добавлять матричные энтропийные эффекты за счет «взводов» групп транспортных средств и рандомизации схем потоков в отдельных сегментах сети.. Затем эти модели обычно калибруются путем измерения фактических потоков трафика на каналах в сети, и базовые потоки корректируются соответствующим образом.
Группа математиков Массачусетского технологического института разработала модель, описывающую формирование «фантомных пробок», при которых небольшие помехи (водитель слишком сильно нажимает на тормоз или слишком близко подходит к другой машине) в условиях интенсивного движения. превратились в полноценную самоподдерживающуюся пробку. Ключом к исследованию является осознание того, что математика таких заторов, которые исследователи называют «джамитонами», поразительно похожи на уравнения, описывающие детонационные волны, производимые взрывами, - говорит Аслан Касимов, преподаватель математического факультета Массачусетского технологического института. Это открытие позволило команде решить уравнения пробок, которые были впервые сформулированы в 1950-х годах.
В недавних статьях теория перколяции применялась для изучения транспортных заторов в городе. Качество глобального трафика в городе в данный момент времени можно охарактеризовать одним параметром - критическим порогом перколяции. Критический порог представляет собой скорость, ниже которой можно двигаться в значительной части городской сети. Выше этого порога можно путешествовать только в пределах относительно небольших кластеров (кварталов). Этот метод позволяет идентифицировать повторяющиеся узкие места трафика. Критические показатели, характеризующие распределение размера кластера хорошего трафика, аналогичны показателям теории перколяции. Серок и др. Разработали метод определения функциональных кластеров пространственно-временных улиц, которые представляют собой беспрепятственный транспортный поток в городе.
Эмпирическое исследование распределения размеров пробок было недавно проведено Чжан и др. al. Они нашли примерный универсальный степенной закон для распределения размеров затора.
Перекрестные дороги можно рассматривать как пример трагедии общин. Поскольку дороги в большинстве мест бесплатны в момент использования, у водителей мало финансовых стимулов не злоупотреблять ими, вплоть до того момента, когда движение превращается в пробку, когда спрос ограничивается альтернативными издержками. Приватизация автомагистралей и ценообразование на дороги были предложены в качестве мер, которые могут уменьшить загруженность дорог за счет экономических стимулов и сдерживающих факторов. Заторы также могут возникать из-за разовых дорожных происшествий, таких как авария или дорожные работы, которые могут снизить пропускную способность дороги ниже нормального уровня.
Быстрый экономический рост в Китае привел к значительному увеличению количества частных автомобилей в его крупных городах. Здесь показана пробка в центре города Хайкоу, провинция Хайнань, Китай.Экономист Энтони Даунс утверждает, что час пик движение перегрузка неизбежна из-за преимуществ относительно стандартного рабочего дня. В капиталистической экономике товары могут распределяться либо по ценам (платежеспособность), либо по очереди (в порядке очереди); скопление является примером последнего. Вместо традиционного решения сделать «трубу» достаточно большой, чтобы удовлетворить общий спрос на поездки транспортных средств в часы пик (решение со стороны предложения), либо путем расширения проезжей части, либо путем увеличения «давления потока» с помощью автоматизированных систем шоссе, Downs выступает за более широкое использование ценообразования на дорогах для уменьшения заторов (решение на стороне спроса, эффективно нормирующее спрос), в свою очередь направляя полученные от этого доходы на проекты общественного транспорта.
Исследование, проведенное в 2011 году в The American Economic Review, указывает на то, что может существовать «фундаментальный закон дорожных заторов». Исследователи из Университета Торонто и Лондонской школы экономики проанализировали данные Системы мониторинга и эксплуатации автомобильных дорог США за 1983, 1993 и 2003 годы, а также информацию о населении., занятость, география, транзит и политические факторы. Они определили, что количество пройденных транспортных средств (VKT) увеличивается прямо пропорционально доступным полосам движения дорог. Подразумевается, что строительство новых дорог и расширение существующих приводит только к дополнительному трафику, который продолжает расти, пока пик загруженности не вернется к предыдущему уровню.
Качественная классификация трафика часто выполняется в форма шестибуквенной шкалы уровня обслуживания (LOS) AF , определенной в Руководстве по пропускной способности автомагистралей, американском документе, который используется (или используется в качестве основы для национальных руководящих принципов) во всем мире. Эти уровни используются транспортными инженерами как сокращение и для описания уровней трафика для непрофессионалов. Хотя эта система обычно использует задержку в качестве основы для своих измерений, конкретные измерения и статистические методы различаются в зависимости от описываемого объекта. Например, в то время как процент времени, потраченного на отслеживание медленно движущегося транспортного средства, указывает на LOS для сельской дороги с двумя полосами движения, LOS на городском перекрестке включает такие измерения, как количество водителей, вынужденных ждать более одного цикла сигнала.
Перегрузка трафика происходит во времени и пространстве, т. Е. Это пространственно-временной процесс. Следовательно, другая схема классификации перегрузки трафика связана с некоторыми общими пространственно-временными характеристиками перегрузки трафика, обнаруженными в измеренных данных трафика. Общие пространственно-временные эмпирические характеристики заторов - это те характеристики, которые качественно одинаковы для разных автомагистралей в разных странах, измеренные в течение многих лет наблюдений за дорожным движением. Общие черты заторов не зависят от погоды, дорожных условий и дорожной инфраструктуры, транспортных средств, характеристик водителя, дневного времени и т. Д. Примерами общих черт заторов являются характеристики [J] и [S] соответственно для широкой движущейся пробки и синхронизированных фаз движения потока, обнаруженных в теории трехфазного движения Кернера. Общие черты транспортных заторов можно реконструировать в пространстве и времени с помощью моделей ASDA и FOTO.
Пробка на дорогах имеет ряд негативных последствий:
Ярость на дороге - агрессивное или гневное поведение водителя автомобиля или другого транспортного средства. Такое поведение может включать грубые жесты, словесные оскорбления, умышленное вождение в небезопасной или угрожающей манере или угрозы. Ярость на дороге может привести к ссорам, нападениям и столкновениям, которые приводят к травмам и даже смерти. Это можно рассматривать как крайний случай агрессивного вождения.
Этот термин возник в США в 1987–1988 гг. (В частности, из Newscasters на KTLA, местной телевизионной станции), когда серия перестрелок произошла на 405, 110 и 10 автострадах в Лос-Анджелесе, Калифорния. Эти перестрелки даже вызвали реакцию автоклуба AAA на своих членов о том, как реагировать на водителей агрессивными маневрами и жестами.
Площадь | Убыток в миллиардах | Примечание |
---|---|---|
США | 305 долл. США | |
Великобритания | 52,01 долл. США | |
Нью-Йорк | 33,7 долл. США | |
LA | 19,2 долл. США | |
Манила | 18,615 долл. США | |
Бангладеш | 11,4 долл. США | |
SF | 10,6 долл. США | |
Атланта | 7,1 долл. США | |
Джакарта | 5 долл. США | |
Дакка | 4,463 долл. США | |
GTHA | 3,3 долл. США |
Преимущество заторов в том, что они побуждают автомобилистов пересчитывать время своих поездок, так что остается дорогое место на дороге.
Стандартный ответ на заторы - это каким-то образом расширить дорожное пространство, например, за счет расширения существующей дороги или добавления новой дороги, моста или туннеля. Однако это вполне может привести к увеличению потока трафика, иначе известному как индуцированный спрос, что приведет к возникновению заторов в другом месте. Более того, парадокс Брэсса показывает, что добавление пропускной способности дороги может усугубить заторы, даже если спрос не увеличится.
Утверждалось, что заторы на дорогах за счет снижения скорости движения в городах могут снизить частоту и серьезность дорожно-транспортных происшествий.
Градостроительство и городской дизайн практики могут иметь огромное влияние на уровни будущих транспортных заторов, хотя они имеют ограниченное значение для краткосрочных изменений.
Перегрузку можно уменьшить, увеличить пропускную способность дороги (предложение), или за счет уменьшения трафика (спрос). Пропускную способность можно использовать больше возможностей, чтобы использовать скрытый спрос, в случае возможности ее можно использовать больше. нием, выпуская свой пояс »(вызывая спрос, которого раньше не было). Например, когда раньше были новые полосы движения, домохозяйства со второй машиной, которая раньше была припаркована большую часть времени, могла начать использовать эту вторую машину для поездок на работу. Снижение пропускной способности дорог, в свою очередь, подверглось критике как лишению свободы выбора, а также увеличению транспортных расходов и времени, что ложится особенно тяжелым бременем на жителей с низким доходом, которым приходится добираться до работы.
Увеличение пропускной способности в узких местах (например, добавление дополнительных полос движения за счет жестких обочин или путем устранения локальных препятствий, таких как опоры мостов и расширение туннелей)
Снижение спроса может:
Использование так называемых интеллектуальных транспортных систем, которые управляют движением:
Внешнее видео | |
---|---|
Пробки на дорогах в Австралии (1965) |
Движение в часы пик в крупных австралийских городах, таких как Сидней, Мельбурн, Брисбен и Перт обычно очень загружены и могут вызвать большую задержку для автомобилистов. Чтобы получить текущую информацию о дорожном движении, австралийцы в основном полагаются на радио и телевидение. GPS, веб-камеры и онлайн-ресурсы все чаще используются для установки и передачи данных о дорожной обстановке автомобилистам.
Пробки стали невыносимо в Дакке. Другими важными причинами являются полное отсутствие системы скоростного транспорта ; отсутствие комплексной схемы городского планирования более 30 лет; дорожное покрытие в плохом состоянии с выбоинами, которые быстро размываются из-за частых затоплений и плохого дренажа или его отсутствия; случайная остановка и парковка; плохие стандарты вождения; полное отсутствие альтернативных маршрутов, с использованием узкими и (номинально) односторонними дорогами.
Согласно журналу Time, Сан-Паулу имеет самые серьезные ежедневные пробки в мире. Согласно отчетам Companhia de Engenharia de Tráfego, городские агентства по управлению дорожным движением, исторический рекорд загруженности был установлен 23 мая 2014 года: кумулятивные очереди по городу в вечерний час пик составили 344 километра (214 миль). Предыдущий рекорд был зарегистрирован 14 ноября 2013 г., когда кумулятивные очереди составляли 309 километров (192 миль).
Несмотря на внедрение с 1997 года нормирования дорожного пространства по последней цифре автомобильного времени Каждый номер во время будний день в часы, движение в этом 20-миллионном городе по-прежнему сильно загружено. По мнению экспертов, это связано с ускоренными темпами автомобилизации с 2003 года и ограниченной пропускной способностью общественного транспорта. В Сан-Паулу трафик растет со скоростью 7,5% в год, и каждый день в городе покупается почти 1000 новых автомобилей. В метро всего 61 километр (38 миль) линий, хотя еще 35 километров находятся в стадии строительства или планируются к 2010 году. Каждый день многие граждане проводят от трех до четырех часов за рулем. Чтобы смягчить усугубляющуюся проблему заторов, с 30 июня 2008 года программа нормирования проезжей части была расширена, чтобы включить и ограничить грузовые автомобили и легкие коммерческие автомобили.
По данным Торонтского совета по торговле, в 2010 году Торонто считается самым густонаселенным городом из 19 опрошенных городов, со средним временем в пути 80 минут.
В китайском городе Пекин появился номерной знак нормирование после летних Олимпийских игр 2008 года, согласно которому каждому автомобилю запрещается въезд в центр города один рабочий день в неделю, в зависимости от последней цифры его номерного знака. По состоянию на 2016 год 11 крупных китайских городов проводили аналогичную политику. К концу 2010 года Пекин объявил о ряде радикальных мер по борьбе с хронической загруженностью движения в городе, таких как ограничение количества новых номеров, выдаваемых легковым автомобилям, до 20 000 в месяц, запрет на въезд транспортных средств с номерами других марок в пределах территории Пятое транспортное кольцо в часы пик и расширение сети метро . Правительство намерено ограничить количество локально зарегистрированных автомобилей в Пекине до уровня ниже 6,3 миллиона к концу 2020 года. Кроме того, более девяти крупных китайских городов, включая Шанхай, Гуанчжоу и Ханчжоу начал ограничивать количество новых номеров, выдаваемых легковым автомобилям, в попытке обуздать рост числа владельцев автомобилей. В ответ на возросший спрос на общественный транспорт, вызванный этой политикой, в настоящее время реализуются агрессивные программы по быстрому расширению систем общественного транспорта во многих китайских городах.
Пробки в ХайкоуA Уникальное китайское явление - сильные пробки на дорогах - происходит во время периода Чуньюнь или туристического сезона Весеннего фестиваля. Для большинства китайцев это давняя традиция - воссоединяться со своими семьями во время китайского Нового года. Люди возвращаются в свой родной город, чтобы воссоединиться со своими семьями в Китайский Новый год. Он был описан как крупнейшая ежегодная миграция людей в мире. После экономического бума и быстрой урбанизации Китая с конца 1970-х годов многие люди работают и учатся на значительном удалении от своих родных городов. Транспортный поток обычно является направленным, при этом большое количество населения, работающего в более развитых прибрежных провинциях, нуждается в поездках в свои родные города в менее развитых внутренних районах. Ближе к концу Чуньюна процесс меняется на противоположный. В период Чуньюнь 2016 года за 40 дней периода Чуньюнь было совершено почти 3 миллиарда поездок, поэтому сеть междугородных перевозок Китая в этот период чрезвычайно загружена.
Август 2010 Китайское национальное шоссе 110, пробка в провинции Хэбэй привлекла внимание средств массовой информации своей серьезностью: с 14 августа по 26, в том числе не менее 11 дней из общего затора. Событие было вызвано сочетанием дорожных работ и тысяч угольных грузовиков с угольных месторождений Внутренней Монголии, которые ежедневно едут в Пекин. Газета New York Times назвала это событие «Великой китайской решеткой 2010 года». Заторы считаются наихудшими в истории по продолжительности и являются одними из самых длинных после пробки Лион-Париж протяженностью 175 километров (109 миль) в Франции 16 февраля 1980 года.
Недавно в Ханчжоу стал активен City Brain, что несколько снизило заторы на дорогах.
Количество автомобилей в Индии быстро увеличивается, поскольку растущий средний класс теперь может позволить себе покупать автомобили. Дорожные условия Индии не поспевают за экспоненциальным ростом количества автомобилей.
Различные причины этого включают:
Согласно исследованию 2015 года, проведенному нефтяной компанией по производству моторных масел Кастрол, Джакарта признан худшим городом в мире по загруженности дорог. Опираясь на информацию от навигационных устройств TomTom из 78 стран, индекс показал, что водители останавливают и заводят свои машины 33 240 раз в год в пути. После Джакарты худшими городами с точки зрения трафика являются Стамбул, Мехико, Сурабая и St. Петербург.
Ежедневные пробки в Джакарте - проблема не в последнее время. Расширение торговых площадей без расширения дорог показывает ухудшение ежедневной загруженности даже на основных дорогах, таких как Джалан Джендерал Судирман, Джалан М.Х. Тамрин и Джалан Гаджах Мада в середине 1970-х.
В 2016 году 22 человека погибли в результате пробок на Яве. Они были среди тех, кто застрял в трехдневной пробке на платном съезде в Бребес, Центральная Ява под названием «Брексит». Здесь пробка протянулась на 21 км, и тысячи машин забили шоссе. Многие люди умерли из-за отравления угарным газом, усталости или жары.
Новая Зеландия придерживалась жесткой транспортной политики, ориентированной на автомобили, с момента окончания Второй мировой войны ( особенно в Окленде, где проживает треть населения страны, это самый загруженный город Новой Зеландии, который был признан хуже, чем Нью-Йорк, из-за загруженности дорог, когда пассажиры сидят в пробках 95 часов в год), и в настоящее время имеет один из самых высоких уровней владения автомобилями на душу населения в мире после США. Пробки на дорогах в Новой Зеландии увеличиваются, так как водители на автомагистралях Новой Зеландии, как сообщается, изо всех сил стараются превысить 20 км / ч в среднем по дороге на работу, иногда ползая со скоростью 8 км / ч более получаса.
Согласно опросу, проведенному Waze, пробки в Метро Манила называют "худшими" в мире после Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Джакарта. Ситуация усугубляется нарушениями правил дорожного движения, такими как незаконная парковка, погрузка и разгрузка, проезд на красный свет и неправильное движение. Пробки в Метро Манила вызваны большим количеством зарегистрированных транспортных средств, отсутствием дорог и перенаселенностью, особенно в городах Манила и Калукан, as а также муниципалитет Патерос. Движение нанесло экономике убытки в размере 137 500 000 000 фунтов стерлингов в 2011 году, а незавершенные дороги и железнодорожные проекты также вызывают ухудшение заторов. Японское агентство международного сотрудничества (JICA) опасается, что ежедневные экономические потери к 2030 году достигнут 6 000 000 000 филиппинских песо, если не удастся контролировать заторы на дорогах.
В последние годы, Столичный муниципалитет Стамбула сделал огромные инвестиции в интеллектуальные транспортные системы и общественный транспорт. Несмотря на это, трафик в Стамбул является серьезной проблемой. Стамбул выбрал второе место в мире по загруженности и внезапным остановкам на дорогах. Время в пути в крупнейшем городе Турции занимает в среднем на 55 процентов больше времени, чем следовало бы, даже в относительно менее загруженные часы.
В Соединенном Королевстве неизбежность заторов в некоторых городских дорожных сетях была официально признана с тех пор, как Министерство транспорта установило правила, основанные на отчете Движение в городах в 1963:
Даже когда все, что можно было сделать, - построить новые дороги и расширить общественный транспорт, будет сделано, при отсутствии преднамеренных ограничений все равно будет больше автомобилей, пытающихся въехать в или в нашу
Решение проблемы пробок с использованием Северной Ирландии от Мойры до Белфаст-Грейт-Виктория-стритМинистерство транспорта видит рост заторы как одна из самых серьезных транспортных проблем, с которыми сталкивается Великобритания. 1 декабря 2006 г. Род Эддингтон опубликовал спонсируемый правительством Великобритании отчет о будущем транспортной инфраструктуры Великобритании. В исследовании Eddington Transport Study изложены аргументы в пользу действий по совершенствованию автомобильных и железнодорожных сетей как «важнейшего фактора, способствующего устойчивой производительности и конкурентоспособности». Эддингтон подсчитал, что заторы могут стоить экономике Англии 22 млрд фунтов стерлингов в год к 2025 году. Он предупредил, что дороги находятся в серьезной опасности стать настолько перегруженными, что пострадает экономика. На презентации отчета Эддингтон сказал журналистам и представителям транспортной отрасли, что введение дорожных цен, чтобы стимулировать водителей меньше ездить, было «экономически незамысловатым». По его словам, «нет привлекательной альтернативы». Утверждается, что к 2025 году это сократит загруженность вдвое и принесет британской экономике прибыль в размере 28 миллиардов фунтов стерлингов в год.
A плата за вождение в центре Лондона была введена в 2003 году. В 2013 году, десять лет спустя, Транспорт для Лондона сообщил, что эта схема привела к сокращению объемов перевозок на 10% по сравнению с исходными условиями и к общему сокращению пробега транспортных средств в Лондоне на 11%. Несмотря на эти достижения, скорость движения транспорта в центре Лондона постепенно снижалась.
По оценкам Техасского транспортного института, в 2000 году 75 крупнейших мегаполисов испытали задержку на 3,6 миллиарда транспортных средств в часах, что привело к 5,7 миллиардам галлонов США (21,6 миллиардов литров) израсходованного топлива и 67,5 миллиардов долларов из-за потери производительности, или примерно 0,7% от ВВП страны. Также было подсчитано, что ежегодные затраты на пробки для каждого водителя составляли примерно 1000 долларов в очень больших городах и 200 долларов в малых городах. Пробки на дорогах увеличиваются в крупных городах, а задержки становятся более частыми в небольших городах и сельской местности.
30% трафика составляют автомобили, ищущие парковку.
Согласно данным компании по анализу дорожного движения INRIX в 2013 году 65 крупнейших городов США с наибольшей загруженностью дорожным движением (измерено в среднем часах) потрачено впустую на автомобиль в течение года) были:
Самая загруженная автомагистраль в США, согласно исследованию загруженности грузов (скорость грузовиков и время в пути) в 2010 году, это межштатная автомагистраль 290 Чикаго на Circle Interchange. Средняя скорость грузовика составляла всего 29 миль в час (47 км / ч).
Бьянки Алвес, Б., и Даридо, Г. (2016, 7 февраля). Устойчивые города, две связанные проблемы: качественная мобильность пешком и эффективная городская логистика (Часть II). Получено 2 ноября 2019 г. с сайта https://blogs.worldbank.org/transport/sustainable-cities-two-related-challenges-high-quality-mobility-foot-and-efficient-urban-logistics-1. 100 самых узких мест для грузовиков за 2019 год. (2019, 14 февраля). Получено 3 ноября 2019 г. с сайта https://truckingresearch.org/2019/02/06/atri-2019-truck-bottlenecks/. Хааг, М., и Ху, В. (27 октября 2019 г.). 1,5 миллиона пакетов в день: Интернет приносит хаос на улицы Нью-Йорка. Получено 1 ноября 2019 г. с сайта https://www.nytimes.com/2019/10/27/nyregion/nyc-amazon-delivery.html?searchResultPosition=1. Попович, Н., и Лу, Д. (10 октября 2019 г.). Самая подробная карта автомобильных выбросов в Америке. Получено 1 ноября 2019 г. с сайта https://www.nytimes.com/interactive/2019/10/10/climate/driving-emissions-map.html?module=inline. Рид, С. (21 сентября 2018 г.). В Лондоне электрические грузовики помогают UPS делать «экологически чистые» поставки. Получено 3 ноября 2019 г. с сайта https://www.nytimes.com/2018/09/21/business/energy-environment/electric-ups-trucks-in-london.html?module=inline. Руни, К. (3 апреля 2019 г.). Интернет-магазины впервые вытеснили основную часть розничной торговли. Получено 2 ноября 2019 г. с сайта https://www.cnbc.com/2019/04/02/online-shopping-officially-overtakes-brick-and-mortar-retail-for-the-first-time- ever.html.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пробками. |