Тайн и Уир метро является надземной и подземной легкорельсового скоростного транспорта система обслуживает столичные городки из Ньюкасл - апон - Тайн, Гейтсхеде, Северная Ньюкасле, Южная Тайнсайде и города Сандерленд (вместе, образуя Тайн и Уир ). Сеть открывалась поэтапно с августа 1980 года и в настоящее время обслуживает в общей сложности 60 станций с двумя линиями, покрывающими 48,2 мили (77,6 км) пути. Доступ к метро можно получить как со станций метро, так и со станций надземного метро. Он был описан как «первая современная система легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве». В настоящее время система принадлежит и управляется компанией Tyne and Wear Passenger Transport Executive (торговая марка Nexus), поэтому она полностью находится в государственной собственности и эксплуатации.
В 2018–2019 годах на метро было совершено около 36,4 миллиона пассажирских поездок, что сделало его третьей по посещаемости сетью легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве после лондонского легкорельсового транспорта Доклендс (121,8 миллиона пассажирских поездок) и Manchester Metrolink (43,7 миллиона пассажирских поездок).).
Первоначальная сеть метро Тайн-энд-Уир открылась в период с августа 1980 г. по март 1984 г., в основном с использованием переоборудованных бывших железнодорожных линий, соединенных с новой туннельной инфраструктурой. Были открыты дополнительные расширения к исходной сети в ноябре 1991 года (от банка Foot до аэропорта ) и в марте 2002 года (от Pelaw в Сандерленд и Южной Hylton ).
В нынешней системе используется большая часть бывшей железнодорожной инфраструктуры, построенной в основном между 1834 и 1882 годами, одна из самых старых частей - железная дорога Ньюкасла и Норт-Шилдс, открытая в 1839 году. В 1904 году в ответ на конкуренцию трамваев, которая увозила пассажиров, Север Восточная железная дорога начала электрифицировать части своей местной железнодорожной сети к северу от реки Тайн с помощью системы третьего рельса 600 В постоянного тока, образуя одну из самых ранних пригородных электрических сетей, известных как Tyneside Electrics. В 1938 году линия к югу от реки Тайн между Ньюкаслом и Саут-Шилдсом также была электрифицирована.
Под управлением British Rail в 1960-х годах было принято решение деэлектрифицировать сеть Tyneside Electrics и перевести ее на работу на дизельном топливе из-за сокращения количества пассажиров и стоимости обновления отслужившей электрической инфраструктуры и подвижного состава. Линия Ньюкасл - Саут-Шилдс была деэлектрифицирована в 1963 году, за ней последовали маршруты на Северный Тайнсайд в 1967 году. Это широко рассматривалось как шаг назад, поскольку дизельные поезда были медленнее, чем электрические поезда, которые они заменили.
В начале 1970-х годов плохая местная транспортная система была определена как один из основных факторов, сдерживающих экономику региона, и в 1971 году недавно созданное Управление пассажирского транспорта Тайнсайда (ныне известное как Нексус) заказало исследование того, как транспортная система можно улучшить.
В этом исследовании рекомендовалось восстановить сильно обветшавшую бывшую сеть Tyneside Electrics, превратив ее в электрифицированную систему скоростного транспорта, которая будет включать новый подземный участок, чтобы лучше обслуживать оживленные центральные районы Ньюкасла и Гейтсхеда, поскольку считалось, что существующая железная дорога сеть не обслуживала эти районы должным образом. Эта новая система должна была стать ядром новой интегрированной транспортной сети с автобусами, действующими в качестве фидеров к специально построенным транспортным развязкам. Эти планы были одобрены законопроектом о городской железной дороге Тайнсайда, который был принят парламентом в июле 1973 года. Около 70% финансирования схемы поступило из гранта центрального правительства, а остальная часть поступила из местных источников.
Три железнодорожные линии общей протяженностью 26 миль (42 км) должны были быть преобразованы в линии метро в рамках первоначальной системы - это петля North Tyneside Loop и ветка Newcastle to South Shields (обе из которых ранее были частью сети Tyneside Electrics). и короткий участок железной дороги Ponteland только для грузовых перевозок между Южным Госфортом и Бэнк-Фут, по которой не было пассажирских перевозок с 1929 года.
Преобразованные железнодорожные линии должны были быть соединены примерно 6 милями (9,7 км) новой инфраструктуры, которая была построена как для отделения метро от существующей железнодорожной сети, так и для создания новых подземных маршрутов под Ньюкаслом и Гейтсхедом. Около 4 миль (6,4 км) новой инфраструктуры располагалось в туннелях, а остальная часть располагалась либо на уровне земли, либо на возвышении. Повышенные участки включали Королеву Элизабет II Bridge, новые 350 м (1,150 футов) мост, несущее Метро через реку Тайны, и 815 м (2,674 футов) Byker виадук через долину Ouseburn, между Byker и Мейнорсом.
Строительные работы начались в октябре 1974 года. Это включало строительство новой инфраструктуры, переэлектрификацию маршрутов с использованием оборудования воздушных линий, модернизацию или перемещение существующих станций и строительство нескольких новых станций, некоторые из которых находились под землей. К 1984 году окончательная стоимость проекта составила 265 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 858 миллионам фунтов стерлингов в 2021 году). Метро Тайн-энд-Уир была первой железной дорогой в Соединенном Королевстве, которая использовала метрическую систему, со всеми скоростями и расстояниями, указанными только в метрических единицах. Это также была первая транспортная система в Соединенном Королевстве, которая была разработана так, чтобы быть полностью доступной для пассажиров с ограниченными возможностями, с бесступенчатым доступом на всех станциях сети.
Строительство метроШахта эскалатора на Хеймаркете, строящаяся в конце 1970-х годов.
Мост королевы Елизаветы II через реку Тайн, строительство которого близится к завершению в 1978 году.
Станция метро Tyne Dock, строившаяся в начале 1980-х годов.
Первоначально метро Тайн-энд-Уир планировалось открывать поэтапно между 1979 и 1981 годами. Первые этапы первоначальной сети (между Хеймаркетом и Тайнмутом ) открылись в августе 1980 года, а заключительный этап (между Хвортом и Саут-Шилдсом ) открылся в Март 1984 года. Даты открытия служб и станций следующие:
Когда метро Тайн-энд-Уир впервые открылось, оно должно было стать частью интегрированной системы общественного транспорта, а местная автобусная сеть была переконфигурирована, чтобы действовать как «фидер» для метро. Метро было предназначено для поездок по магистрали, а автобусы были переработаны в сторону более коротких местных поездок, чтобы доставлять пассажиров на станции метро и обратно, с использованием единой системы продажи билетов и с их расписанием, интегрированным с расписанием метро. Для этой цели было построено несколько специально построенных транспортных развязок, таких как Four Lane Ends, Heworth и Regent Center. Интеграция была недолгой и продолжалась до отмены регулирования автобусных перевозок в 1986 году. Тем не менее, все еще можно приобрести билеты Transfare, чтобы объединить поездку, совершенную с использованием нескольких видов транспорта в Тайн-энд-Уир.
В ноябре 1991 года метро Тайн-энд-Уир было продлено до аэропорта Ньюкасла за 12 миллионов фунтов стерлингов. Новый участок пути протяженностью около 2,2 миль (3,5 км) продолжился вдоль линии бывшей железной дороги Понтелэнд с двумя специально построенными станциями, построенными на Каллертон-Паркуэй и в аэропорту.
В марте 2002 года было открыто расширение стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов, охватывающее 11,5 миль (18,5 км), от Пелоу до Сандерленда и Южного Хилтона. При расширении использовалась часть существующей береговой линии Дарема, при этом линия была адаптирована для обеспечения совместного использования услуг метро и железных дорог - таким образом, став первой системой в Соединенном Королевстве, реализующей форму модели Карлсруэ. Между Pelaw и Сандерленд, промежуточные станции на Brockley Whins, East Boldon и Seaburn были вновь построены, а еще три будучи специально построенный для сети, на Fellgate, Стадион Света и Святого Петра. Между Сандерлендом и Южным Хилтоном, около 3 миль (4,8 км) бывшей линии Пеншоу-Сандерленд, которая была закрыта для пассажирских перевозок в мае 1964 года, использовалась в качестве трассы маршрута. Для сети были построены пять специально построенных станций в Park Lane, University, Millfield, Pallion и South Hylton.
В 2002 году Nexus представила амбициозный 15-летний план развития транспорта в Тайн-энд-Уир, получивший название Project Orpheus. Проект стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов был направлен на расширение существующей сети метро, включая связи с Крамлингтоном, Доксфорд-парком, Киллингвортом, Метроцентром, Сихэмом, Тим-Вэлли и Вашингтоном. В дополнение к этому, в планах будет введение уличных трамваев, речных автобусов через Тайн и канатных дорог, соединяющих 29 ключевых коридоров. С тех пор проект был заброшен, а планы переработаны и преобразованы в программу Metro: All Change.
На первом этапе программы Metro All Change начался проект стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов по установке новых билетных автоматов на всех 60 станциях сети. В отличие от прежних автоматов по продаже билетов, которые принимали оплату только монетами, новые автоматы могут принимать платежи с помощью кредитной и дебетовой карты (с обновлением для приема бесконтактных платежей в 2013 году), банкнот и монет. Автоматические барьеры для билетов (на 13 станциях) и валидаторы смарт-карт на всех станциях сети также были введены в рамках первого этапа программы All Change.
На первом этапе программы было завершено строительство новой станции в Симонсайде в марте 2008 года, а в 2009 году был проведен ремонт и модернизация Хеймаркет. Модернизация платформ в Сандерленде, а также ремонт и модернизация нескольких других станций. также было предпринято на этом этапе. В период с 2009 по 2016 год на нескольких станциях были заменены лифты и эскалаторы. На первом этапе программы также был проведен капитальный ремонт инфраструктуры, включая коммуникации, пути и воздушные линии электропередач, конструкции и насыпи.
На втором этапе программы All Change было отремонтировано 86 автомобилей Tyne amp; Wear Metrocars стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов (первоначально все 90 автомобилей Metrocars подлежали ремонту). Каждый Metrocar был разобран до рамы и снова построен, с добавлением улучшенного доступа для инвалидов, новых систем управления дверьми и обновленных интерьеров, сидений и освещения. Также была принята новая желто-черная окраска кадмия. Работы начались в июне 2010 года на заводе Wabtec в Донкастере и были завершены на пять месяцев раньше срока, в августе 2015 года. Первым отремонтированным вагоном метро стал 4041, названный в честь бывшего советника и члена парламента Гейтсхеда Гарри Коуэнса в честь его работа в 1970-х, чтобы помочь обеспечить строительство сети.
На втором этапе программы также была проведена модернизация еще 45 станций, включая реконструкцию станции в North Shields, которая была завершена в сентябре 2012 года, а также установку новой системы связи, а также капитальный ремонт и техническое обслуживание. сооружений, таких как мосты, тоннели, рельсовые и воздушные линии электропередач.
Третий этап программы Metro All Change начался в 2019 году с закупки нового парка из 46 (первоначально 42) единиц, спроектированных швейцарским производителем Stadler. Поставка нового подвижного состава начнется к концу 2021 года, а все единицы будут введены в эксплуатацию для пассажиров к 2024 году, заменив существующий парк вагонов метро. Он также увидит введение новой системы сигнализации, капитальный ремонт и техническое обслуживание конструкций, путей и воздушных линий, а также дальнейшее улучшение станции.
В июле 2018 года Nexus объявила о начале работ по строительству нового Центра навыков обслуживания и продления на Майл-Энд-роуд в Саут-Шилдс. Строительство началось в августе 2018 года и было открыто в ноябре 2020 года. В рамках проекта стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов был построен трехэтажный учебный центр с классными комнатами, имитацией диспетчерской, тренажером для обучения водителей, крытыми путями и смотровыми ямами, а также имитацией метро. станции, а также двухпутный участок длиной 70 м (230 футов), который будет использоваться для обучения инфраструктуры, включая путь, точки, сигнальные линии и воздушную линию. Сайт также используется для стабилизации и обслуживания небольшого количества автомобилей.
В марте 2020 года правительство объявило о схеме стоимостью 103 миллиона фунтов стерлингов, известной как Metro Flow, в рамках бюджета на 2020 год. Проект направлен на увеличение частоты с 5 до 6 поездов в час, сокращение времени в пути и повышение надежности обслуживания. С сентября 2022 года в рамках проекта три участка одинарной линии между Пелау и Беде будут преобразованы в режим двойного использования, а существующая линия только для грузовых перевозок будет электрифицирована и перепроектирована для работы с использованием системы, аналогичной общей линии между Пелау и Сандерлендом. В рамках проекта было профинансировано четыре дополнительных блока Stadler, в результате чего общее количество заказанных блоков увеличилось с 42 до 46.
Сеть метро Tyne and Wear Metro состоит из двух линий:
Услуги начинаются с 05:00 до 06:00 (с 06:00 до 07:00 в воскресенье), поезда ходят часто до полуночи. Каждая линия работает каждые 12 минут в течение дня (с понедельника по субботу) и каждые 15 минут вечером и в воскресенье. Это позволяет использовать комбинированную частоту до каждых шести минут (с понедельника по субботу) и до каждых семи-восьми минут в вечернее время и в воскресенье между Пелоу и Южным Госфортом. Дополнительные поезда ходят в утренние и вечерние часы пик (с понедельника по пятницу) между Пелоу и Риджент-центром или Монкситоном. Это обеспечивает поездку на метро каждые три минуты между Пелав и Южным Госфортом в часы пик. Первоначально была также красная линия между Хвортом (позже Пелоу) и Бентоном и синяя линия между Сент-Джеймсом и Норт-Шилдсом. Дополнительные поезда ходили по этим линиям в часы пик, чтобы увеличить частоту движения на более загруженных станциях.
|
Центр управления метро находится в Госфорте, в здании рядом со станцией в Южном Госфорте. Он отвечает за работу системы сигнализации и электроснабжения, а также используется для связи с машинистами поездов и другим персоналом с помощью оборудования двусторонней радиосвязи. Первоначальное оборудование в центре управления было заменено в 2007 году, а в августе 2018 года была установлена новая компьютеризированная система управления сигнализацией, которая обошлась в 12 миллионов фунтов стерлингов.
Метро Тайн-энд-Уир в настоящее время эксплуатируется с единственного депо, также расположенного в Госфорте. Депо было открыто в 1923 году Лондонской и Северо-восточной железными дорогами и использовалось для размещения бывшего склада Tyneside Electrics. Депо было унаследовано Metro до открытия системы в августе 1980 года. Депо расположено в центре треугольной развилки между веткой к аэропорту и северным отрезком петли Северного Тайнсайд. Он расположен между станциями в Лонгбентоне, Южном Госфорте и Риджент-центре ; используется для содержания, очистки, обслуживания и ремонта автопарка. К нему можно добраться поездами с востока или запада, а также есть линия объезда депо, идущая с востока на запад, которая не используется в общественных службах.
До прибытия нового подвижного состава к концу 2021 года новое депо было построено недалеко от Хоудон в Северном Тайнсайде. Сайт используется как временная конюшня и средство обслуживания до 10 вагонов метро, в то время как нынешнее депо в Южном Госфорте реконфигурируется. Временное депо в Хоудон открылось в августе 2020 года. В Южном Тайнсайде также планируется открыть еще одну станцию для хранения и технического обслуживания транспортных средств в рамках Центра навыков технического обслуживания и обновления в Саут-Шилдс.
С тех пор, как в 1980 году открылось метро Тайн-энд-Уир, он работал с одним и тем же подвижным составом. Парк состоит из 89 (ранее 90, до марта 2017 г.) сочлененных единиц, известных как Metrocars, которые имеют номера 4001–4090. В процессе эксплуатации вагоны метро обычно соединяются попарно и развивают максимальную скорость 80 км / ч (50 миль в час). Первыми были построены два прототипа под номерами 4001 и 4002, которые были доставлены для испытаний в 1975 году. За ними последовали 88 производственных единиц, которые были построены в период с 1978 по 1981 год. Конструкция Metrocar была основана на Stadtbahnwagen B., немецкий легкорельсовый транспорт, разработанный в начале 1970-х годов. Блоки были построены Metro-Cammell, Washwood Heath.
Флот несколько раз обновлялся, использовались разные ливреи. Первоначальная ливрея, использованная при открытии, была кадмиево-желтой и белой, в соответствии с цветами, используемыми в то время Управлением пассажирского транспорта Тайн энд Уир. В период с 1995 по 2000 год проводилась внутренняя модернизация флота в середине его жизненного цикла; была принята новая ливрея, состоящая из красного, зеленого или синего кузова с желтыми передней и задней частями и треугольников с логотипом Metro на дверях.
Ремонт 86 вагонов Metrocars стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов (первоначально все 90 должны были быть отремонтированы) начался в июне 2010 года с целью продления срока службы до 2025 года до поставки нового подвижного состава. Каждый Metrocar был разобран до рамы и снова построен, с добавлением улучшенного доступа для инвалидов и новых систем контроля дверей, с обновленным интерьером, сиденьями и освещением. Также была принята новая черная, серая и желтая ливреи. Ремонтные работы были завершены на пять месяцев раньше запланированного срока в августе 2015 года.
Брендинг и ливрея1980–1990-е годы
1990–2010 годы
2010-е годы по настоящее время
В 2016 году Nexus обнародовала планы по обеспечению финансирования в размере 550 миллионов фунтов стерлингов для замены парка автомобилей с целью ввода их в эксплуатацию к началу 2020-х годов. В ноябре 2017 года канцлер казначейства, Филип Хаммонд, заявил, что правительство будет способствовать 337 £ млн к новому флоту. Планировалось, что предлагаемый новый парк будет иметь возможность двух напряжений, способный работать от существующей системы электрификации 1,5 кВ постоянного тока, а также от сети переменного тока 25 кВ, используемой в сети Network Rail, что позволит расширить услуги метро. Рассмотрена аккумуляторная технология.
В сентябре 2018 года Bombardier, CAF, совместное предприятие Downer Rail / CRRC, Hitachi и Stadler Rail вошли в короткий список для создания нового парка. Компания Stadler получила контракт на строительство и техническое обслуживание 42 пятивагонных легкорельсовых поездов в январе 2020 года, поставки начнутся в конце 2021 года, а все поезда будут обслуживать пассажиров к 2024 году. В новых поездах будут установлены аудиовизуальные информационные дисплеи на следующей остановке., Линейные сиденья в стиле трубки для увеличения вместимости, более широкие двери и проходы, кондиционер, Wi-Fi и точки зарядки. После объявления о проекте Metro Flow стоимостью 103 миллиона фунтов стерлингов в марте 2020 года были профинансированы четыре дополнительных блока Stadler, в результате чего общее количество заказанных блоков увеличилось с 42 до 46.
В сентябре 2020 года был запущен веб-сайт Metro Futures, позволяющий общественности высказать свое мнение о некоторых элементах нового парка Metro.
Концепт-арт нового подвижного состава метро Tyne and Wear Metro, созданного компанией Stadler.
Помимо пассажирских поездов, Тайн энд Уир Метро также эксплуатирует три аккумуляторных электровоза (пронумерованных BL1 – BL3), которые были произведены Hunslet в 1988 году. Компания также использует трамбовщик балласта Plasser и Theurer и 15 вагонов, которые используются на техническое обслуживание и ремонтные работы.
Метро Тайн-энд-Уир находится в государственной собственности и финансируется муниципальными налогоплательщиками и правительством. Nexus, которая владеет и управляет метро, заключила контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание поездов в рамках сделки с правительством, чтобы обеспечить инвестиции в модернизацию и операционные субсидии для системы в период с 2010 по 2021 год. Nexus продолжал устанавливать тарифы, частоту обслуживания и эксплуатацию часы. Противники предполагали, что это приватизация через черный ход, хотя некоторые услуги уже были переданы по контракту, например, уборка станций и проверка билетов.
В ноябре 2008 года Nexus предложила потенциальным участникам торгов заявить о своей заинтересованности в контракте на ведение операционной деятельности от ее имени. Победитель торгов должен был получить семилетний контракт, начинающийся 1 апреля 2010 года, с дополнительными двумя годами в зависимости от результатов. В феврале 2009 года было выбрано четыре заявки: DB Regio, MTR Corporation, Serco-Abellio и внутренняя заявка от Nexus. К октябрю 2009 года шорт-лист был сокращен до заявок от DB Regio и Nexus.
В декабре 2009 года компания DB Regio была названа предпочтительным участником торгов, с контрактом на эксплуатацию системы, подписанным в феврале 2010 года, а передача услуги состоялась в апреле 2010 года. Одной из первых инициатив DB Regio была программа Metro Dig It, и включал повторную покраску станций и глубокую очистку станций и поездов. В феврале 2010 года правительство подтвердило, что выделит Nexus до 580 миллионов фунтов стерлингов на модернизацию и эксплуатацию метро Tyne and Wear Metro, из которых до 350 миллионов фунтов стерлингов будет потрачено на программу Metro: All Change в течение следующих одиннадцати лет. годы. Еще 230 миллионов фунтов стерлингов будут покрывать расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в течение следующих девяти лет.
В результате с 2010 по 2017 год метро эксплуатировалось по контракту с DB Regio.
В марте 2016 года Nexus объявила, что не намерена продлевать контракт с DB Regio после того, как контракт истек в 2017 году, заявив, что они недовольны оператором из-за невыполненных плановых показателей.
В апреле 2017 года Nexus взяла на себя прямое управление системой в течение запланированного двухлетнего периода с намерением провести повторный тендер по контракту. RMT профсоюз, однако, утверждал, что прямая операция должна быть постоянной, и работа системы должна оставаться в государственной собственности. По состоянию на март 2021 года сеть метро Tyne and Wear Metro по-прежнему находится в государственной собственности, а сервисы обслуживаются компанией Nexus.
60 станций в сети метро Tyne and Wear Metro сильно различаются по характеру. Некоторые из них являются бывшими станциями Британской железной дороги, а другие были построены специально для метро. Большинство станций наземные, но несколько станций в центре Ньюкасла и Гейтсхеда находятся под землей, а именно Central, Jesmond, Haymarket, Monument, Manors, St. James и Gateshead. В Сандерленде, на станциях Парк-Лейн и Сандерленд также есть подземные платформы. Четыре станции в сети, Центральная, Хьюорт, Мэнорс и Сандерленд, позволяют осуществлять обмен с национальными железнодорожными службами. Сандерленд уникален тем, что это только одна из двух станций в Соединенном Королевстве, где легкие и тяжелые железнодорожные перевозки используют одни и те же платформы; другой - Rotherham Central, который с 2018 года обслуживает как Северный, так и Транспеннинский экспресс, а также сеть Sheffield Supertram.
Большинство станций метро обычно не укомплектованы персоналом. Тем не менее, самые загруженные станции в центре Ньюкасла и Сандерленда ( Хеймаркет, Монумент, Централ, Сандерленд и Парк-Лейн ) работают до позднего вечера, а Сент-Джеймс, Сент-Питерс и Стадион Света также работают в дни матчей. Все станции оборудованы билетными автоматами, укрытиями и местами для сидения, дисплеями с информацией о ближайших поездах и пунктами экстренной помощи. Билетные автоматы могут принимать оплату кредитной и дебетовой картой (включая бесконтактную оплату ), банкнотами и монетами. Автоматические барьеры для билетов (на 13 станциях) и валидаторы смарт-карт на всех станциях также были установлены на первом этапе программы Metro All Change. Несмотря на то, что большинство станций открыто для доступа, метро Тайн-энд-Уир занимает третье место по уровню дохода пассажиров в год (45,2 млн фунтов стерлингов в 2013/2014 гг.) Из восьми сетей легкорельсового транспорта в Англии. Регулярные проверки осуществляются патрулями инспекторов как на станциях, так и в поездах. Пассажиры, которые едут в метро без билета, подлежат штрафу в размере 20 фунтов стерлингов.
СтанцииHaymarket, первая отремонтированная станция метро, оформлена в новой корпоративной цветовой гамме.
Св. Петра, специально построенная станция, построенная в начале 2000-х после расширения метро на Уэрсайд.
Wansbeck Road, специально построенная станция, открывшаяся в мае 1981 года после расширения метро до Bank Foot.
Whitley Bay, одна из бывших станций сети British Rail, расположенная на северной петле Тайнсайд.
Большинство станций в сети имеют велосипедные стойки, а интеллектуальные камеры хранения для велосипедов расположены на 21 станции в сети (по состоянию на март 2020 года). После пробного периода в 2016 году нескладные велосипеды разрешено передвигаться в метро с 10:00 до 15:00 и после 19:00 в будние дни и весь день в выходные дни между Callerton Parkway или Manors и Jesmond, а также между Gateshead. Стадион и Саут-Шилдс или Саут-Хилтон. Не складывающиеся велосипеды не разрешается перемещаться между Каллертон-Паркуэй и аэропортом или между Джесмондом и стадионом Гейтсхед в любое время. Складные велосипеды разрешено передвигаться без ограничений по всей сети метро.
Под Ньюкаслом под землей проходят два маршрута под прямым углом друг к другу и пересекаются у Монумента, у которого есть четыре платформы на двух уровнях. Первый маршрут, разделяемый как зеленой линией (от Саут-Хилтона до аэропорта ), так и желтой линией (от Саут-Шилдс до Сент-Джеймс ), проходит с севера на юг. Он уходит под землю в Джесмонде и проходит на юг через Хеймаркет, Монумент и Сентрал, а затем поднимается над землей и пересекает мост королевы Елизаветы II через реку Тайн. Затем он входит в другой туннель, идущий под Гейтсхедом, обслуживая Гейтсхед, прежде чем снова подняться над землей перед станцией на стадионе Гейтсхед.
Второй подземный маршрут, часть Желтой линии (от Саут-Шилдс до Сент-Джеймс ), проходит с востока на запад, направляясь под землю после прохождения на восток вдоль главной линии Восточного побережья, прежде чем обслуживать поместья и монумент, а затем заканчивается в Сент-Джеймс.. Поезда Желтой Линии проходят через Монумент дважды, один раз в восточном направлении через платформы восток-запад, а затем, обойдя Северную петлю Тайнсайд, направляются на юг через платформы север-юг перед тем, как отправиться в Саут-Шилдс.
Метро Тайн-энд-Уир - одна из немногих в мире систем скоростного транспорта с конфигурацией кренделя, в которой линия пересекает саму себя, а поезда проходят через одну и ту же станцию дважды на разных платформах. Эта договоренность также существует в Voorweg на сети Randstadrail в Гааге и в Сердике на Софийском метрополитене в Болгарии.
Короткая ветка, частично проходящая через туннель, проходит от поместья до Джесмонда. Линия используется только для движения порожних грузов и не обслуживает пассажиров. До того, как были созданы туннели метро, он был частью главного железнодорожного маршрута в Ньюкасл и соединялся с главной линией в Манорсе.
Туннели были построены в конце 1970-х с использованием горных технологий и представляли собой одноколейные трубы диаметром 4,75 м (15,6 футов). Туннели под Ньюкаслом были механически пробурены через валунную глину и выложены чугунными или бетонными сегментами. Туннель под Гейтсхедом был пробурен через песчаник и выкопал угольные пласты. Старые выработки угольных шахт, некоторые из которых относятся к средневековью, должны были быть засыпаны до начала проходки туннелей.
В сети метро есть шесть железнодорожных переездов, пять из которых находятся в ведении Nexus и не имеют препятствий, поскольку частота использования услуг метро делает их непрактичными. Шестой переход расположен недалеко от Восточного Болдона на пути, разделяемом с Network Rail, и имеет препятствия из-за грузовых поездов и служб National Rail, которые его используют.
Расстояния в системе измеряются от точки отсчета в Южном Госфорте. Система метрическая, с расстоянием в километрах с округлением до ближайшего метра. Строки обозначаются в систему и Out. Линия In проходит от Сент-Джеймса до Саут-Шилдса через внутреннюю часть North Tyneside Loop (через Wallsend, затем Whitley Bay ), а линия Out проходит в противоположном направлении. В более широком смысле в линии работает от аэропорта до Южной Gosforth и от Pelaw в Южный Hylton.
Распорные планки устанавливаются на всех конструкциях ВЛ. Различные расстояния, как правило, указаны на станции, в зависимости от того, направление движения В или Out. Расстояния от нулевой точки увеличиваются во всех направлениях. Часть линии между Пелав и Саут-Хилтон, принадлежащая Network Rail, имеет двойную маркировку как в метрических единицах, так и в милях и цепях. Граница между двумя системами находится на перекрестке Пелау. Ближайшие соседние станции по расстоянию на сеть Святого Петра и Sunderland, с удаленными друг от друга быть Pelaw и Fellgate.
Метро Тайн и Уир электризуется с ВЛ на 1500 В постоянного тока, и в настоящее время единственная железнодорожная сеть в Соединенном Королевстве, чтобы использовать эту систему. Nexus заявили, что их долгосрочная цель - преобразовать электрификацию линии между Пелоу и Сандерлендом, которая используется совместно с тяжелыми железными дорогами, в стандарт Network Rail на 25 кВ переменного тока. Однако для этого потребуется новый парк поездов с двойным напряжением.
В течение 1985/86 финансового года метро Тайн-энд-Уир перевезло в общей сложности 59,1 миллиона пассажиров - это самый высокий показатель, который когда-либо был достигнут. К 1987/88 году это число снизилось до 44,9 миллиона человек. Снижение было связано с потерей интеграции с автобусным сообщением после отмены государственного регулирования в 1986 году, а также с общим снижением использования общественного транспорта в этом районе. Использование продолжало снижаться в течение 1990-х годов, достигнув самого низкого уровня в 2000/01 году. С начала века количество пассажиров увеличилось и стабилизировалось, колеблясь в диапазоне 35–40 миллионов пассажиров в год. До 2016/17 года метро Тайн-энд-Уир неизменно занимало второе место по посещаемости трамвайной и легкорельсовой сетью в Соединенном Королевстве после лондонского легкорельсового метро Docklands. Метро в настоящее время занимает третье место по посещаемости трамвайной и легкорельсовой сетью в Соединенном Королевстве после Доклендского легкорельсового транспорта, сразу после Manchester Metrolink.
Метро Тайн-энд-Уир имеет отличительный дизайн и фирменный стиль, изначально разработанный для того, чтобы отличаться от устаревшей железнодорожной системы, которую она заменила в 1980-х годах, а также для соответствия окраске автобусов, эксплуатируемых Управлением пассажирского транспорта Тайн энд Уир. до отмены государственного регулирования в 1986 году. Шрифт Calvert был разработан специально для Metro Маргарет Калверт и широко используется во всей системе, в том числе на характерном черном логотипе M на желтом фоне. Этот логотип используется для обозначения метро и изображен на кубических знаках у входа на станцию, а также на борту поездов и на вывесках на станциях.
После того, как в конце 1990-х - начале 2000-х годов фирменный стиль Metro стал непоследовательным и запутанным, Nexus нанял местное дизайнерское агентство Gardiner Richardson, чтобы помочь организации возродить бренд. В 2009 году в рамках программы Metro: All Change начался ребрендинг. В ходе ребрендинга особое внимание было уделено шрифту Calvert на надписях, вывесках и картах. Также была введена упрощенная цветовая схема черного, белого, серого и желтого цветов, которая будет использоваться на отремонтированных станциях, указателях и поездах. В 2009 году Haymarket была первой станцией, которая была отремонтирована с использованием нового корпоративного бренда и цветовой схемы.
Брендинг и вывескиЗнак куба метро - обычное зрелище на станциях сети метро.
Площадка в Хеймаркете, оформленная в новой корпоративной цветовой гамме.
Вывеска на вокзале Хеймаркет, оформленная в новой корпоративной цветовой гамме.
Платформа в Jesmond, оформленная в оригинальной корпоративной цветовой гамме.
Вывески на вокзалах в Джесмонде, оформленные в оригинальной корпоративной цветовой гамме.
В транспортной сети Тайн-энд-Уир можно увидеть более 30 постоянных произведений искусства. На ряде станций метро представлены работы разных художников, в том числе:
Канон (2010)
Полигон Парсона (1985)
Понтис (2003)
Был выдвинут ряд предложений, направленных на возможность повторного открытия бывшей линии Лимсайд на Вашингтон, включая отчет Ассоциации железнодорожных компаний (ATOC) за 2009 год и предложение Северо-восточного объединенного управления (NECA) за 2016 год.), а также заброшенная программа Project Orpheus с начала 2000-х. Совсем недавно выдвигаются предложения связать текущую сеть в Пелоу и Саут-Хилтон с Международным парком передовых производств в Вашингтоне, используя часть трассы бывшей линии Лемсайд.
Карта маршрута:
KML-файл ( править • справка ) |