Стены Милана

редактировать

Город Милан, Италия, было три разные системы защиты стен. Самые старые, римские стены были построены в два этапа: первый в республиканскую и второй в имперскую эпоху. Вторая стеновая система была реализована в Средние века (12 век), после разрушения города Фридрихом I Барбароссой. Наконец, последняя система стен была построена испанскими правителями (16 век). Хотя от этих стен осталось очень мало, их структура четко отражена в урбанистической планировке города. В частности, в современном Милане есть два примерно круглых кольца улиц, а именно «» и «», которые по существу соответствуют средневековым и испанским стенам соответственно. Обратите внимание, что третье кольцо дорог сразу за Внутренней кольцевой дорогой (circonvallazione interna / «Cerchia dei Bastioni»), называемое Внешней кольцевой дорогой (circonvallazione esterna), не связано с какими-либо старыми городскими стенами; но был частью плана Беруто 1884 года для города Милана, созданного и названного в честь муниципального инженера и государственного служащего местного городского управления.

Содержание
  • 1 Римские стены
    • 1.1 Республиканские стены
    • 1.2 Максимиановые стены
    • 1.3 Остатки
  • 2 Средневековые стены
    • 2.1 Остатки
  • 3 Испанские стены
    • 3.1 Остатки
  • 4 Сноски
  • 5 Внешние ссылки
Римские стены
Карта Римские стены Милана. Республиканские стены показаны красным, Имперские (Максимианские) стены - синим

Республиканские стены

Самая старая система стен была построена, когда Милан (Медиоланум ) стал римским муниципия, в 49 г. до н.э. По сути, он был квадратным, длина каждой стороны около 700 м. У стен было 6 главных ворот, которые обычно называются «Порта Романа» (на площади Миссори), «Порта Тичинезе» (в Карроббио), «Порта Верчеллина» (где стоит церковь Санта-Мария-алла-Порта, "Восточные ворота" (или Порта Арджентеа на улице Сан-Паоло), "Порта Джовиа" (на улице Сан-Джованни-суль-Муро) и "Порта Кумана" (в конце улицы Виа Бролетто, между улицами Виа Кузани и Виа дель Лауро) Обратите внимание на то, что некоторые из этих названий (например, «Porta Romana» и «Porta Ticinese » также используются для обозначения ворот более поздних стеновых систем, расположенных в том же районе.

Максимиан стены

Максимианская башня во дворе Археологического музея Милана

В имперскую эпоху, когда Медиоланум был столицей Западной Римской империи, император Максимиан увеличил городские стены; на востоке сюда должны были входить термы Геркулеса (расположенные в окрестностях нынешних Пьяцца Сан-Бабила, Корсо Европа и Пьяцца Фонтана); на западе новые стены окружают Эд на арене. Общая площадь новых стеновых систем превысила 100 га. Были добавлены два ворот, позже названные «Порта Нуова» (на том месте, где сейчас находится угол между Виа Манцони и Виа Монтенаполеоне ) и «Порта Тонса» (в районе, ныне известном как «Верзьер»).

Остатки

Некоторые участки римских стен Милана все еще находятся на своих местах, среди которых:

  • в северной части, частично в современных зданиях, часть 1-го века башня Порта Тичинезе;
  • в подвале некоторых зданий Сан-Вито, характерная черта республиканских стен;
  • в саду здания на Виа Медичи, башня Максимиана и короткая черта стен;
  • во дворе Археологического музея Корсо Маджента, 24-сторонняя многоугольная башня Максимиана;
  • в подвале какого-то здания на Виа Монтенаполеоне, некоторые черты стен Максимиана
  • в обители монастыря Сан-Витторе, ныне Музей науки и техники Леонардо да Винчи, остатки восьмиугольного здания и двух башен.
Средневековые стены
«Порта Тичинезе», одни из уцелевших ворот средневековых стен Милана «Пустерла ди Сант-Амброджио», одни из уцелевших средневековых постеров

Средневековые стены Милана были б использовался в 12 веке, в основном как защита от Фридриха I Барбаросса, неоднократно совершавшего набеги на Ломбардию. Периметр средневековых стен по существу соответствует тому, что сейчас известно как "" ("кольцо Навильи"), кольцу улиц, окружающих исторический центр города.

Строительство средневекового оборонительного сооружения Милана началось в 1156 году. Сначала был сооружен глубокий ров, заполненный водой из Севезо и реки. Деревянные стены были добавлены в качестве дополнительной защитной меры, и, вероятно, использовались и остатки римских стен. Несмотря на этот первый оборонительный взнос, Фридрих I Барбаросса сравнял Милан с землей в 1162 году. После этого немедленно началась реконструкция, на этот раз с каменными стенами. Последняя система стен была почти круглой (по словам поэта Бонвезен де ла Рива : «восхитительной округлости») с семью главными воротами (Порта Тичинезе, Порта Верчеллина, Порта Джовиа, Porta Comasina, Porta Romana, Porta Nuova и Porta Orientale) и около десяти "пустышек" или posterns (включая Pusterla dei Fabbri, Pusterla di Sant'Ambrogio, Пустерла-делле-Азце, Пустерла-ди-Сан-Марко, Пустерла-Монфорте, Пустерла-Тоса, Пустерла-ди-Сант-Эуфемия, Пустерла-делла-Кьюза).

Большая часть средневековых стен была снесена между 16 и 19 веками. Рвы остались и использовались как каналы.

Остатки

Черты средневековых стен Милана, которые все еще существуют сегодня, включают:

  • в конце Виа Манцони, старые Порта Нуова 12 века ;
  • Порта Тичинезе, также одни из главных ворот средневековой стены;
  • остатки средневековых ворот Порта Романа, в подвале двух зданий на перекрестке улиц Корсо ди Порта Романа и Виа Сфорца;
  • на Виа Сан Дамиано сохранилось около 20 метров средневековых стен;
  • в здании на Корсо ди Порта Венеция, 21 сохранился фрагмент барельефа, бывшего часть Восточных ворот.

Пустерла ди Сант'Амброджо, расположенная у одноименной церкви, является реконструкцией 1939 года оригинальной Пустерла ди Сант'Амброджо.

Испанские стены
Милан в 1573 году

Так называемые «Mura Spagnole» (Испанские стены) Милана были построены между 1546 и 1560 годами по воле Ферранте Гонзага, губернатор города во время испанского владычества Милана. Новая система стен имела общий периметр около 1186 км2, что намного больше, чем у средневековых стен; некоторые черты стен были усилены рвами, образованными многочисленными каналами, окружающими город. Периметр испанских стен по существу соответствует тому, что сейчас известно как «Бастионное кольцо».

Стены сохранились вплоть до 19 века, но утратили свое военное предназначение в середине 18 века, будучи приспособлены губернатором как своего рода панорамный променад. Стендаль описал эту прогулку в своем дневнике Рим, Неаполь и Флоренция; в то время прохожий мог видеть Дуомо из любой точки стен. С северной части стен можно было бы увидеть как Кафедральный собор (если смотреть на юг), так и Альпы (если смотреть на север).

Испанские стены состояли из 11 ворот: Porta Romana, Porta Tosa (ныне Porta Vittoria), Porta Orientale (переименованные в Porta Venezia в 1860 г.), Porta Nuova, Porta Comasina (в 1860 году переименован в Porta Garibaldi ), Porta Tenaglia, Porta Sempione, Порта Верчеллина, Порта Тичинезе, Порта Лодовица и Порта Вигентина.

Испанские стены в Порта Романа

Когда Милан был присоединен к Наполеоновская империя, губернатор Франческо Мельци д'Эрил приказал снести испанские стены и заменить оригинальные ворота. В то время ворота должны были служить таможенными постами, а их архитектура должна была отражать величие Наполеоновской империи, а также роль Милана как столицы Королевства Италии. Как следствие, многие из современных «ворот» Милана расположены там, где раньше были испанские ворота, но датируются только 19 веком.

Остатки

Наиболее хорошо сохранившиеся части испанских стен находятся в окрестностях Порта Романа, например, на Пьяцца Медалье д'Оро, между Пьяцца Медалье д'Оро и Пьяцца XXIV Маджио, и на Виале Витторио Венето. На Виале Монте Неро есть два небольших сада, выросших из старых стен.

Сноски
  1. ^«Внешняя кольцевая дорога Милана и план Беруто». Milanfinally.com. Проверено 1 ноября 2019 г.
  2. ^Bonvesin de la Riva, De Magnilibus Mediolani, Milan 1288 - Pontiggia ed. Bompiani 1974.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Миланскими воротами.
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте