Миланская линия метро 3 | |||
---|---|---|---|
Станция Duomo | |||
Обзор | |||
Статус | рабочий | ||
Регион | Милан, Италия | ||
Термини | Комасина. Сан-Донато | ||
Станции | 21 | ||
Сервис | |||
Тип | Скоростной транспорт | ||
Система | Миланское метро | ||
Номер маршрута | 3 | ||
Оператор (ы) | Азиенда Траспорти Миланези | ||
Депо (а) | Депо Рогоредо | ||
Ежедневное количество пассажиров | 250,000 (2012) | ||
История | |||
Открыт | 3 мая 1990 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 17,1 км (10,6 миль) | ||
Путь колея | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушные линии 1500 V DC | ||
|
Линия 3 (Linea Tre на итальянском, также известная как M3 ) - линия метро, обслуживающая Милан, Италия. Линия является частью миланского метро и обслуживается банкоматом. Строительство началось в 1981 году для подготовки к чемпионату мира по футболу 1990 года. Ее также называют Желтой линией (Linea Gialla ), поскольку она обозначена желтыми указателями.
Линия соединяет юго-восточный пригород Сан-Донато-Миланезе с северо-западной частью города, проходящей через центр города. Его длина составляет 17,1 км, на нем 21 станция.
Предложение о строительстве третьей линии метро было одобрено муниципалитетом Милана в 1977 году. Маршрут был выбран на основе изучения основных транспортных маршрутов в предыдущие годы. Окончательный проект был представлен в начале 1981 года, а работы на новой линии начались 8 сентября того же года. Первый участок, от Centrale до Duomo, был открыт 3 мая 1990 года, как раз перед началом World Cup. Однако между двумя конечными точками курсировал только шаттл. В конце года линия была продлена до Porta Romana.
Новые расширения до Sondrio на севере и до San Donato на юг открылся 12 мая 1991 года.
В последующие годы работы на новой линии замедлились. Станция Zara была открыта только 16 декабря 1995 года, а Maciachini 8 декабря 2003 года. Последняя пристройка (Maciachini-Comasina) открылась в начале 2011 года.
.
Поезда используют воздушную линию, обеспечивающую напряжение 1500 V DC. Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея.
По состоянию на 2020 год на линии курсируют поезда двух типов:
Серия 8000, выпускавшаяся между 1989 и 2003 годами, и серия 900 "Meneghino", представленная в 2011 году для расширения линейки до Комасины.
Серия 8000 состоит из трех подсерий:
- «стандартная» серия 8000, созданная консорциумом Breda, Fiat Ferroviaria и OMS, с инверторами GTO-VVVF производства ABB.
- Серия 8080, построенная Socimi, с инверторами GTO-VVVF производства Hitachi.
- Проходная версия серии 8100 с кондиционером старых моделей 8000, представленных в 2003 году для расширения линейки до Макиакини.
Планируется продление линии на юг. Новый участок будет проходить от Сан-Донато через муниципалитеты Сан-Донато-Миланезе, Пескьера-Борромео, Медилья, Пантиглиате, Сеттала и Паулло. Расширение будет 14,8 км (9,2 мили) с 6 станциями и будет в основном подземным (60%).
Хотя проект был одобрен в 2010 году, он был приостановлен в начале 2011 года из-за недостаток средств. Работы планировалось начать в будущем году.