Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип Обслуживания | Железнодорожное сообщение с аэропортом | ||||
Статус | Операционная | ||||
Locale | Ломбардия | ||||
Первое обслуживание | 30 мая 1999 г. ( 1999-05-30 ) | ||||
Текущий оператор (ы) | Тренорд | ||||
Бывший оператор (ы) | ЛЕНОРД | ||||
Маршрут | |||||
Начните | Милан Кадорна или Милан Сентрал | ||||
Остановки | До девяти | ||||
Конец | Аэропорт Мальпенса Т2 | ||||
Среднее время в пути | От «Милана Кадорна» до «Терминала 2 аэропорта Мальпенса»: 43 минуты, от «Милана Централ» до «Терминала 2 аэропорта Мальпенса»: 57 минут | ||||
Частота обслуживания | Кадорна – Мальпенса: 2 часа в час. Центральный район Мальпенса: 1-2 часа в час. | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | Convoglio Servizio Aeroportuale | ||||
Ширина колеи | Стандартный калибр | ||||
Электрификация | 3 кВ постоянного тока | ||||
Владелец (и) трека | Ferrovie Nord Milano Rete Ferroviaria Italiana | ||||
|
Мальпенса Экспресс является железнодорожным сообщением аэропорта связывающего города Милан с аэропортом Мальпенса, в регионе в Ломбардии, на севере Италии.
Trenord управляет услугами Malpensa Express между аэропортом Мальпенса и станциями Milan Cadorna и Milan Central.
Запущенный 30 мая 1999 года, Malpensa Express первоначально курсировал только между станциями Malpensa Aeroporto и Milan Cadorna. Первоначально им управляла компания Ferrovie Nord Milano, а затем дочерняя компания Trenitalia, LeNORD.
В конце 2010 года было реорганизовано железнодорожное сообщение с аэропортом Мальпенса. Услуги Malpensa Express в Милан Кадорна и обратно, которыми управляет Trenord, продолжали связывать аэропорт с городом. Однако, чтобы совпасть с изменением расписания 10 декабря 2010 года, были введены новые рейсы до Milano Centrale.
В декабре 2016 года открылась протяженность линии от Терминала 1 до Терминала 2 на 3,4 км. Новая железнодорожная станция Malpensa Terminal 2 находится в 200 метрах к северу от зала прибытия T2, к которому ведет крытый переход под открытым небом.
В Мальпенса Экспресс работает:
Есть остановки (Milano Bovisa, Saronno и Busto Arsizio Nord), связывающие станцию Milano Cadorna с аэропортом Мальпенса, называемую "MXP", и обычно это только первый класс. Время работы служб (от «Милан Кадорна» до «Терминала 2 аэропорта Мальпенса») составляет около 43 минут.
Из Милана Кадорна экспресс Мальпенса курсирует по железной дороге Милан-Саронно до своей первой остановки в Милане Бовиза, где есть пересадка на поезда до Эрбы и Ассо и пригородных поездов до Камнаго-Лентате.
Затем Malpensa Express продолжает движение до Саронно (примерно на полпути между Кадорной и Мальпенсой), который предлагает пересадку с линиями городов Варезе - Лавено, Комо или Сереньо.
Из Саронно Malpensa Express следует по железной дороге Саронно-Новара до перекрестка Сакконаго, расположенного сразу за Бусто-Арсицио, который является конечной остановкой перед аэропортом Мальпенса. Затем он направляется в аэропорт по железнодорожной ветке, отходящей вправо от линии на Новару.
Malpense Экспресс останавливается на терминале 1 аэропорта и продолжается затем в Терминале 2.
Есть два типа поездов, связывающих Milano Centrale с аэропортом Мальпенса. Одна услуга ( «MXP» ) вызывает Милан Порта Гарибальди (станция более часто используется пассажирами пригородных поездов, чем Центральная), Милан Бовиза, Саронно и Бусто Арсицио Норд; другой сервис ( «R» ) - звонки в Милан Порта Гарибальди, Милано Бовиза, Саронно, Рескалдина, Кастелланца, Бусто Арсицио Норд и Ферно-Лонате Поццоло. Время работы обоих сервисов (от «Милан Сентрал» до «Терминала 2 аэропорта Мальпенса») составляет около 57 минут; у них обоих 2 'класс.
На станции Milano Centrale Malpensa Express обычно отправляется с путей 1 или 2 и направляется вдоль нового участка железной дороги, получившего название Umbrella Handle ; Затем Malpensa Express проходит через перекресток Mirabello, чтобы присоединиться к линии, соединяющей Greco Pirelli с миланской станцией Porta Garibaldi (к западу от Milano Centrale).
На станции Porta Garibaldi Malpensa Express использует новый маршрут (севернее старого), который пересекает двор Фарини. Он достигает PM Ghisolfa и покидает сеть RFI, чтобы попасть на пути 1 и 2 на станции Milano Bovisa. Остальная часть маршрута Malpensa Express от станции Bovisa-Politenico до Malpensa такая же, как и для его аналогов из Cadorna.
Использование вышеуказанных поездов для поездок, начинающихся или заканчивающихся на станциях аэропорта Мальпенса, разрешено с билетами по специальной цене, но также возможно ограниченное использование с другими типами билетов, обычно действительными для поездов в регионе Ломбардия. Даже на другом железнодорожном сообщении до Мальпенсы ( TILO S50 ) действует аналогичная схема ограничения билетов для поездок, начинающихся или заканчивающихся в Мальпенсе.
Оригинальные поезда Malpensa Express были Treno ad alta frequencyazione (английский: высокочастотные поезда) (поезда TAF). Их ливрея представляет собой сочетание бордового, темно-зеленого и кремового цветов и иногда спонсируется тренерами.
С февраля 2010 года постепенно вводится новый класс поездов Convoglio Servizio Aeroportuale (англ.: Airport Service Convoy ) (поезда CSA). Поезда CSA разработаны специально для перевозки пассажиров Malpensa Express.
Оба класса поездов представляют собой двухтактные сочлененные электрические составные части с силовой секцией на каждом конце и секциями без двигателя между ними. В поездах TAF есть две безмоторные секции; в поездах CSA их три.