Поезда Холокоста

редактировать

Поезда Холокоста
Umschlagplatz Польские евреи загружаются в поезда на Umschlagplatz из Варшавское гетто, 1942 год. Сегодня это место сохранилось как польский национальный памятник.
Операция
Период1941 - 1944 гг.
МестоположениеНацистская Германия, Оккупированная немцами Европа, страны Оси в Европе
Жертвы заключенных
Пункт назначенияТранзитные гетто, нацистские концентрационные лагеря, принудительный труд и лагеря смерти
Общая карта маршрутов депортации и лагерей

поезда Холокоста были железнодорожным транспортом, которым управлял Deutsche Reichsbahn национальная железнодорожная система под контролем нацистской Германии и ее союзников с целью насильственной депортации евреев, а также других жертв Холокост, нацистская концентрация, принудительный труд и истребление c amps.

Истребление людей, ставших целью «Окончательного решения», зависело от двух факторов: способности лагерей смерти газировать жертв и быстро избавляться от их тел, а также способности железных дорог транспортировать жертв из нацистских гетто в лагеря смерти. Самые современные точные цифры по шкале «Окончательного решения» все еще частично основываются на отчетах о перевозках немецких железных дорог.

Содержание
  • 1 Довоенное время
  • 2 Роль железных дорог в окончательном решении
  • 3 Путь и пункт прибытия
  • 4 Расчеты
  • 5 Оплата
  • 6 Операции по Европе
    • 6.1 Бельгия
    • 6.2 Болгария
    • 6.3 Богемия и Моравия
    • 6.4 Франция
    • 6,5 Греция
    • 6,6 Венгрия
    • 6,7 Италия
    • 6,8 Нидерланды
    • 6,9 Норвегия
    • 6,10 Польша
    • 6,11 Румыния
    • 6,12 Словакия
    • 6,13 Швейцария
  • 7 Последствия
  • 8 Память и увековечение
    • 8.1 Польша
    • 8.2 Германия
    • 8.3 Франция
    • 8.4 Нидерланды
  • 9 Участвующие железнодорожные компании
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Довоенное время

Первая массовая депортация евреев из нацистской Германии, Polenaktion, произошла в октябре 1938 года. Это было насильственное выселение немецких евреев с польским гражданством. подпитывается Хрустальной ночью. Около 30 000 евреев были собраны и отправлены по железной дороге в лагеря беженцев.

Роль железных дорог в окончательном решении
Евреи депортированы из Вюрцбурга 25 апреля 1942 года. Депортация произошла в Печально известные «Ворота смерти» в Аушвиц-Биркенау были построены в 1943 году. Немецкий DRB Class 52 паровоз использовался Deutsche Reichsbahn во время Второй мировой войны. Члены этого класса использовались во время Холокоста.

На разных этапах Холокоста поезда использовались по-разному. Сначала они использовались для концентрации еврейского населения в гетто и часто для перевозки их в принудительные работы и концлагеря в Германии с целью экономической эксплуатация. В 1939 г. по материально-техническим причинам еврейские общины в поселениях без железнодорожных путей в оккупированной Польше были распущены. К концу 1941 года около 3,5 миллиона польских евреев были изолированы и помещены в гетто СС в ходе массовой депортации с использованием грузовых поездов. Постоянные гетто имели прямое железнодорожное сообщение, потому что продовольственная помощь (оплачиваемая самими евреями) полностью зависела от СС, как и все недавно построенные трудовые лагеря. Евреям было по закону запрещено печь хлеб. Они были изолированы от широкой публики на сотнях виртуальных тюремных островов, называемых Jüdische Wohnbezirke или Wohngebiete der Juden. Однако новая система оказалась неустойчивой. К концу 1941 года у большинства евреев, попавших в гетто, не осталось сбережений, чтобы платить СС за дальнейшие оптовые поставки продовольствия. Болото разрешилось на Ванзейской конференции 20 января 1942 года около Берлина, где было дано «окончательное решение еврейского вопроса» (die Endlösung der Judenfrage). Это был эвфемизм, относящийся к нацистскому плану уничтожения еврейского народа.

Во время ликвидации гетто, начиная с 1942 года, поезда использовали для перевозки осужденного населения на смерть. лагеря. «Чтобы осуществить« окончательное решение », нацисты сделали свой собственный Deutsche Reichsbahn незаменимым элементом машины массового уничтожения», - писал историк Рауль Хильберг. Хотя поезда для заключенных отняли ценное пространство на путях, они позволили добиться массовых масштабов и сократить время, в течение которого должно происходить истребление. Полностью закрытый характер запертых и без окон фургонов для скота значительно уменьшил количество и навыки войск, необходимых для перевозки осужденных евреев к месту их назначения. Использование железных дорог позволило нацистам лгать о «программе переселения» и в то же время построить и эксплуатировать более эффективные газовые установки, требующие ограниченного надзора.

Нацисты замаскировали свое «окончательное решение» под масса "переселение на восток ". Пострадавшим сказали, что их отправляют в трудовые лагеря рейхскомиссариата Украины. На самом деле, начиная с 1942 года, для большинства евреев депортация означала только смерть в Белжеце, Хелмно, Собиборе, Майданеке, Треблинка, или Аушвиц-Биркенау. Некоторые поезда, которые уже доставили товары на Восточный фронт по возвращении, перевозили человеческий груз, направлявшийся в лагеря смерти. План реализовывался в условиях строжайшей секретности. В конце 1942 года во время телефонного разговора личный секретарь Гитлера Мартин Борман сделал замечание Генриха Гиммлера, сообщившего ему о 50 000 евреев, уже уничтоженных в концлагере в Польше. «Их не истребляли, - закричал Борман, - только эвакуировали, эвакуировали, эвакуировали!» - и хлопнул по телефону, - написал Энгельберг.

После Ванзейской конференции 1942 года нацисты начали массовое убийство евреев в недавно построенных лагерях смерти Операции Рейнхард. С 1941 года айнзацгруппы, мобильные истребительные отряды, уже проводили массовые расстрелы евреев в Восточной Европе. Евреи Западной Европы были либо депортированы в гетто, опустевшие в результате массовых убийств, таких как резня в Румбуле жителей Рижского гетто, либо отправлены напрямую в Треблинку, Белжец и Собибор. лагеря смерти построены весной и летом 1942 года только для отравления газами. Газовые камеры Аушвиц-2-Биркенау начали работу в марте. Последний лагерь смерти, Майданек, начал действовать в конце 1942 года.

В Ванзее СС подсчитали, что «Окончательное решение» может в конечном итоге уничтожить до 11 миллионов европейских евреев; Нацистские планировщики предусматривали включение евреев, проживающих в нейтральных и неоккупированных странах, таких как Ирландия, Швеция, Турция и Соединенное Королевство. Депортации такого масштаба требовали координации многочисленных правительственных министерств и государственных организаций Германии, включая Главное управление безопасности Рейха (RSHA), Министерство транспорта Рейха и Министерство иностранных дел Рейха. Офис. РСХА координировала и направляла депортации; Министерство транспорта составило расписание поездов; и Министерство иностранных дел вело переговоры с союзными Германией государствами и их железными дорогами об «обработке» своих евреев.

Путь и пункт прибытия
Вагон на запасном пути - Освенцим - Польша. File:Deportation of Jews video (1942).webmВоспроизвести медиа Короткий ролик, показывающий депортацию евреев из неизвестного места, 1942 год. На видео появляются СС и Синяя полиция.

Первые поезда с немецкими евреями, изгнанными в гетто в оккупированной Польше начал отправляться из центральной Германии 16 октября 1941 года. Поезда, получившие название Sonderzüge (специальные поезда), имели низкий приоритет для движения и следовали на магистраль только после того, как проехали все остальные транспорты, что неизбежно время перевозки превзошло все ожидания.

Поезда состояли из пассажирских вагонов третьего класса, но в основном грузовых вагонов или вагонов для перевозки скота или обоих; последний был укомплектован до 150 депортированных, хотя 50 было предложено правилами СС. Ни еды, ни воды не было. Крытые вагоны Güterwagen были оснащены только ведром уборной. Маленькое зарешеченное окно обеспечивало нерегулярную вентиляцию, что часто приводило к многочисленным смертельным случаям либо от удушья, либо от воздействия окружающей среды.

Иногда у немцев не было достаточно заполненных автомобилей, готовых начать крупную партию евреев в лагеря, поэтому пострадавших держали запертыми на ночь на стоянках. Поезда Холокоста также ждали проезда военных поездов. В среднем транспорт занимал около четырех дней. Самый продолжительный транспорт войны, из Корфу, занял 18 дней. Когда поезд прибыл в лагерь и двери были открыты, все были уже мертвы.

Евреи из Карпато-Малороссии «отбираются» на Юденрампе, май – июнь 1944 г. Для отправки в лагерь право означало назначение на рабский труд; слева: газовые камеры.

СС построили три лагеря смерти в оккупированной Польше специально для операции «Рейнхард»: Белжец, Собибор и Треблинка. Они были оснащены идентичными установками массового убийства, замаскированными под общие душевые. Кроме того, в 1942 году были разработаны газовые камеры в концлагере Майданек и в Освенциме II-Биркенау. В оккупированном немцами СССР, в лагере смерти Малый Тростинец для убийства жертв в лесу применялась стрельба. В Хелмно жертвы были убиты в газовых фургонах, выхлопные газы которых перенаправлялись в герметичные отсеки в задней части автомобиля. Они также использовались в Тростинце. Ни один из этих двух лагерей не имел международного железнодорожного сообщения; поэтому поезда останавливались в соседнем Лодзинском гетто и Минском гетто соответственно. Оттуда пленных увезли на грузовиках. В Треблинке, Белжеце и Собиборе механизм уничтожения состоял из большого двигателя внутреннего сгорания, доставляющего выхлопные газы в газовые камеры по трубам. В Освенциме и Майданеке в газовых камерах использовались таблетки цианистого водорода Циклон В, которые выливались через вентиляционные отверстия в крыше из герметично запечатанных банок.

После выхода из транспорта заключенные были разделены на части. категория. Иногда стариков, молодых, больных и немощных отделяли для немедленной смерти расстрелом, а остальных готовили для газовых камер. За один 14-часовой рабочий день в любом из этих лагерей погибло бы от 12 000 до 15 000 человек. Вместимость крематориев Биркенау составляла 20 000 тел в день.

Расчеты
Интерьер вагона , использовавшегося для перевозки евреев и других жертв Холокоста, Мемориальный музей Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия

Стандартным транспортным средством был 10-метровый грузовой вагон длиной 10 метров (32 фута 9 ⁄ 4 дюйма) грузовой вагон, хотя пассажирские вагоны третьего класса также использовались, когда СС хотели поддержать миф о «переселении для работы на Восток», особенно в Нидерландах и Бельгии. Пособие СС касалось таких поездов, предполагая, что каждый поезд может вместить 2500 человек в 50 вагонах, каждый товарный вагон загружен 50 заключенными. В действительности, однако, товарные вагоны обычно загружались на 200% мощности, или 100 человек на вагон. В результате на поезд приходилось в среднем 5000 человек. Примечательно, что во время массовой депортации евреев из Варшавского гетто в Треблинку в 1942 году поезда перевозили до 7000 жертв каждый.

В Всего более 1600 поездов было организовано Рейхским министерством транспорта, и в основном они были отправлены польской государственной железнодорожной компанией, перешедшей к Германии, так как большинство лагерей смерти располагалось в оккупированной Польше. Между 1941 и декабрем 1944 года, официальной датой закрытия комплекса Аушвиц-Биркенау, расписание движения транспорта и прибытия составляло 1,5 поезда в день: 50 грузовых вагонов × 50 заключенных на грузовой вагон × 1066 дней = всего ~ 4 000 000 заключенных.

20 января 1943 года Генрих Гиммлер направил Альберту Ганценмюллеру, заместителю государственного секретаря министерства транспорта Рейха, письмо с просьбой: «нужна ваша помощь и поддержка. Если я хочу быстро все закончить, мне нужно больше поездов ". Из примерно 6 миллионов евреев, истребленных во время Второй мировой войны, 2 миллиона были убиты на месте военными, Waffen-SS, батальонами полиции порядка и мобильными эскадронами смерти Einsatzgruppen при поддержке местной вспомогательной полиции. Остальные были отправлены на смерть в другое место.

Оплата
Билеты на поезд греческих евреев, депортированных в Освенцим-Биркенау для уничтожения, выставлены в музее Освенцима.

Большинство евреев были вынуждены платить за свои услуги. собственные депортации, особенно там, где использовались пассажирские вагоны. Эта выплата производилась в форме прямого денежного депозита в СС в свете мифа о «переселении на работу на Восток». Взимаемые в гетто за проживание, взрослые евреи оплачивали билеты в одну сторону по полной стоимости, дети до 10–12 лет платили половину стоимости, а дети до четырех лет - бесплатно. Евреи, у которых кончились деньги, были депортированы первыми.

СС переправили часть этих денег в Управление транспорта Германии, чтобы заплатить немецким железным дорогам за транспортировку евреев. Рейхсбан заплатил эквивалент железнодорожного билета третьего класса за каждого заключенного, доставленного к месту назначения: 8000000 пассажиров, 4 пфеннигов за километр пути, умноженные на 600 км (средняя длина рейса), что равнялось 240 миллионам рейхсмарок.

Рейхсбан присвоил себе как эти деньги, так и свою долю наличных, выплаченных вывезенными евреями после сборов СС. Согласно экспертному заключению, подготовленному от имени немецкого проекта «Поезд памяти», квитанции, полученные государственной Deutsche Reichsbahn за массовые депортации в период между 1938 и 1945 годами, достигли суммы в 664 525 820,34 доллара США.

Операции по всей Европе

В поездах, посвященныхХолокосту, использовались в основном мощные паровозы, они в среднем содержали не более 55 грузовых вагонов, загруженных от 150% до 200%. Участие Немецкой государственной железной дороги (Deutsche Reichsbahn) имело решающее значение для эффективной реализации «Окончательного решения еврейского вопроса ». DRB заплатили за перевозку евреев и других жертв Холокоста из тысяч городов по всей Европе, чтобы встретить свою смерть в системе нацистских концентрационных лагерей.

А также за транспортировку немецких евреев DRB отвечал за координацию перевозок по железнодорожным сетям оккупированных территорий и союзников Германии. Характеристики организованного сосредоточения и транспортировки жертв Холокоста варьировались в зависимости от страны.

Бельгия

A вагон для скота, используемый для перевозки бельгийских евреев в лагеря в Восточной Европе. Проемы были заделаны колючей проволокой. Этот пример хранится в форте Бреендонк.

После того, как Германия вторглась в Бельгию 10 мая 1940 года, все евреи были вынуждены зарегистрироваться в полиции по состоянию на 28 октября 1940 года. Списки позволили Бельгии стать первая страна в оккупированной Западной Европе, депортировавшая недавно иммигрировавших евреев. Реализация «Окончательного решения» в Бельгии была сосредоточена на транзитном лагере Мехелен (Малин), выбранном потому, что он был узловым центром системы Бельгийской национальной железной дороги. Первый конвой выехал из Мехелена в лагеря смерти 22 июля 1942 года, хотя почти 2250 евреев уже были депортированы на принудительные работы для Организации Тодта в Северную Францию. К октябрю 1942 года 17 конвоями было депортировано 16 600 человек. В это время депортации были временно приостановлены до января 1943 года. Депортированные в первой волне не были бельгийскими гражданами в результате вмешательства королевы Елизаветы с властями Германии. В 1943 г. возобновились депортации бельгийцев.

В сентябре евреи с бельгийским гражданством были депортированы впервые. После войны сотрудник Феликс Лаутерборн заявил на суде, что 80% арестов в Антверпене использовали информацию от платных информаторов. Всего в 1943 году было депортировано 6000 евреев, а в 1944 году - еще 2700. Транспортировка была остановлена ​​из-за ухудшения ситуации в оккупированной Бельгии перед освобождением.

Процент депортированных евреев варьировался в зависимости от местоположения. Самый высокий показатель был в Антверпене, где было депортировано 67 процентов, но меньше в Брюсселе (37 процентов), Льеже (35 процентов) и Шарлеруа (42 процента). Основным пунктом назначения конвоев был концлагерь Освенцим в оккупированной Польше. Меньшее количество было отправлено в концлагеря Бухенвальд и Равенсбрюк, а также в концлагерь Виттель во Франции. Всего из Бельгии было депортировано 25 437 евреев. Только 1207 из них пережили войну.

Единственный раз во время Второй мировой войны, когда поезд, перевозивший депортированных евреев из Западной Европы, был остановлен подпольем, произошел 19 апреля 1943 года, когда Транспорт № 20 покинули Мехелен с 1631 евреем и направились в Освенцим. Вскоре после отъезда из Мехелена машинист остановил поезд, увидев сигнал аварийной остановки, установленный бельгийцами. После короткой перестрелки между нацистскими охранниками поезда и тремя бойцами сопротивления, у которых был только один пистолет, поезд снова тронулся. Из 233 человек, пытавшихся бежать, 26 были расстреляны на месте, 89 были схвачены и 118 сбежали.

Болгария

Первоначальный вагон, использовавшийся для перевозки македонских евреев в Мемориальный центр Холокоста для евреев Македонии

Болгария присоединилась к державам Оси в марте 1941 года и приняла участие в вторжении в Югославию и Грецию. Болгарское правительство создало транзитные лагеря в Скопье, Благоевграде и Дупнице для евреев из бывшей сербской провинции Вардар Бановина и Фракия (сегодня Северная Македония и Греция ). "депортация на восток" 13000 заключенных, в основном в лагерь смерти Треблинка, началась 22 февраля 1943 года, преимущественно в легковых автомобилях. За четыре дня около 20 комплектов поездов отправились в крайне переполненных условиях в оккупированную Польшу, в результате чего каждый поезд должен был останавливаться ежедневно, чтобы сбросить тела евреев, умерших в течение предыдущих 24 часов. В мае 1943 г. болгарское правительство во главе с королем Борисом III изгнало 20 000 евреев из Софии и в то же время разработало планы депортации евреев Болгарии в лагеря в соответствии с соглашением с Германией. Поезд Холокоста из Фракии был свидетелем архиепископа Софийского Стефана, который был шокирован увиденным. В конечном

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:27:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте