Simplon Tunnel

редактировать
Simplon Tunnel
Simplon tunnel D.jpg Обходная петля
Обзор
Официальное названиеНемецкий : Simplontunnel, Итальянский : Galleria del Sempione
ЛинияЛиния Симплон, (Железнодорожная линия Лёчберг )
МестоположениеПереход через Лепонтинские Альпы между Швейцарией и Италией
Координаты 46 ° 19'26 ″ N 8 ° 00′25 ″ E / 46,324 ° N 8,007 ° E / 46,324; 8,007 ( Simplon Tunnel, северный портал) - 46 ° 12′25 ″ N 8 ° 12′04 ″ E / 46,207 ° N 8.201 ° E / 46.207; 8.201 (Simplon Tunnel, южный портал)
СистемаШвейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS)
КрестыЛепонтинские Альпы (Массив Васенхорн )
СтартБриг, кантон Вале, Швейцария 683 м (2241 фут)
КонецИзель-ди-Траскера, Пьемонт, Италия 633 м (2077 футов)
Эксплуатация
Работа началась22 ноября 1898 г. (восточный туннель), 1912 г. (западный туннель)
Открыт19 мая 1906 г. (восточный туннель), 19 21 (западный туннель)
ВладелецSBB CFF FFS
ОператорSBB CFF FFS
ТрафикЖелезная дорога
ПерсонажПассажирские, грузовые, автомобильные
Транспортные средства в деньПассажирские: 70, грузовые: неизвестны
Технические
Длина19,803 км (12,305 миль) (восточный туннель), 19,823 км (12,317 мили) (западный туннель)
№ из путей Две однопутные трубы
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Электрифицирована с 1 июня 1906 года, 15 кВ 16,7 Гц с 2 марта 1930 года
Наибольшая высота705 м (2313 футов)
Самая низкая отметка633 м (2077 футов) (южный портал)
Уровень 2–7
Карта маршрута
Обозначения
длина
в m
Simplon Railway
до Лозанна
Линия Лёчберга
в Берн через Базовый туннель Лёчберг
Маттерхорн Готтхард Bahn
в Церматт
Visp (MGBSBB )
Lötschberg Line
в Берн через Lötschberg Tunnel
Бриг (М GBSBB )
Matterhorn Gotthard Bahn
- Andermatt Göschenen
Simplon Tunnel 19803
Швейцария
Италия
граница
Туннель Изелле628
Изелле ди Траскера
Туннель Траскера1,712
Спиральный туннель Варзо 2,966
Варзо
Туннель Варзо81
Туннель Могнатта422
Туннель Габбио Молло568
Туннель Сан-Джованни425
Туннель Рио-Конфинале51
Туннель Рио-Ридо-Прелья2,266
Прелья
Домодоссола
Железная дорога Домодоссола – Локарно
до Локарно
до Новара
Железная дорога Милан – Домодоссола
до Милан
протяженность
в m
Эта диаграмма:
  • view
  • talk

Simplon Tunnel (Simplontunnel, Traforo del Sempione или Galleria del Sempione) - железнодорожный туннель на Simplon Railway который соединяет Бриг, Швейцария и Домодоссола, Италия, через Альпы, обеспечивая кратчайший путь по маршруту Симплонский перевал. Он прямой, за исключением коротких поворотов на обоих концах. Фактически он состоит из двух однопутных туннелей, построенных с разницей почти в 15 лет. Первый, который будет открыт, имеет длину 19 803 м (64 970 футов); длина второго составляет 19 824 м (65 039 футов), что делает его самым длинным железнодорожным туннелем в мире на протяжении большей части двадцатого века, с 1906 по 1982 год, когда туннель Дайсимидзу открылся.

Высотой всего 705 м (2313 футов) над уровнем моря, туннель Симплон был также самым низким прямым альпийским переходом в течение 110 лет, до открытия Базового туннеля Готард в 2016 году. Туннель имеет максимальное перекрытие горных пород около 2150 м (7050 футов), что также является мировым рекордом на то время. Внутри туннеля была измерена температура до 56 ° C (133 ° F).

Работа над первой трубой Симплонского туннеля началась в 1898 году. Итальянский король Виктор Эммануил III из Италии и президент Швейцарской Конфедерации (председатель Федерального совета Швейцарии в этом году) Людвиг Форрер открыл туннель в Бриге 10 мая 1906 года. Строители туннеля были и. Работа над второй трубой туннеля началась в 1912 году, и он был открыт в 1921 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Электрификация и эксплуатация
    • 1.3 Расширение
    • 1.4 Второй мир Война
  • 2 Настоящее и будущее
    • 2.1 Шаттлы с вагонами
    • 2.2 Контейнерный транспорт
    • 2.3 Расширение подъездных путей
    • 2.4 Пожар 2011 года
  • 3 Факты и цифры
  • 4 Спиральный туннель
  • 5 В популярных СМИ
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Туннель Симплон, 1906 г.

Вскоре после открытия первой железной дороги в Швейцарии, каждый регион начал отдавать предпочтение отдельной связи с севера на юг через Альпы в сторону Италии. Восточная Швейцария поддерживала линию через перевал Шплюген или перевал Лукманиер, Центральная Швейцария и Цюрих отдавала предпочтение Готтардскому перевалу, а Западная Швейцария поддерживала маршрут Simplon.

В 1871 году была проложена первая линия через Альпы, соединяющую Италию и Францию ​​с железнодорожным туннелем Фрежюс.

Compagnie de la Ligne d'Italie была основана в 1856 году. для установления связи между Романдией и Италией через кантон Вале и Симплон. 1 июня 1874 года его перешла в собственность Simplon Company (французский : Compagnie du Simplon, S), которая была создана для продвижения проекта. В 1881 году она объединилась с компанией Western Swiss Railways (французский язык: Chemins de Fer de la Suisse Occidentale, SO), чтобы создать Western Switzerland – Simplon Company (французский язык: Compagnie de la Suisse Occidentale et du Simplon, SOS). Французские финансисты SOS смогли обеспечить финансирование туннеля в 1886 году. Компания рассмотрела 31 предложение и выбрала одно, которое касалось строительства туннеля от Глиса до Гондо, который полностью находился бы в Швейцарии. От Гондо он продолжился бы по пандусу через долину Диведро до Домодоссолы.

. Однако на швейцарско-итальянской конференции, состоявшейся в июле 1889 года, было решено построить почти 20-километровую (12 миль)) базовый тоннель через территорию обоих государств. Чтобы обеспечить кредит на строительство туннеля, SOS объединилась с железной дорогой Юра-Берн-Люцерн, чтобы создать железную дорогу Юра-Симплон (французский язык: Compagnie du Jura-Simplon, SOS).

Участие правительства Швейцарии привело к подписанию 25 ноября 1895 г. договора с Италией о строительстве и эксплуатации железной дороги через Симплон от Брига до Домодоссолы по железной дороге Юра-Симплон. Маршрут туннеля был определен по военным соображениям, так что государственная граница между двумя странами проходила посередине туннеля, что позволяло любой стране заблокировать туннель в случае войны.

1 мая 1903 года железная дорога Юра-Симплон была национализирована и интегрирована в сеть Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), что завершило строительство туннеля.

Строительство

29 мая 1905 года рядом с железнодорожной станцией Iselle di Trasquera был установлен памятник в память о погибших рабочих туннеля Simplon.

тоннель был выполнен гамбургской инжиниринговой компанией Brandt Brandau, Карла Брандау и [de ]. В среднем на сайте работали 3000 человек в день. В основном это итальянцы, которые пострадали в очень плохих условиях труда: 67 рабочих погибли в результате несчастных случаев; многие умерли позже от болезней. Во время работ были забастовки, которые привели к вмешательству линчевателей и швейцарской армии.

. Высота скальной породы над туннелем до 2150 м (7054 фута), температура до 42 ° C (108 ° C). F), и был разработан новый метод строительства. В дополнение к однолинейному главному туннелю был построен параллельный туннель с разделением центров туннелей на 17 м (56 футов), через который трубы подавали свежий воздух строителям в основном туннеле. Предусматривалось, что параллельный туннель при необходимости можно будет модернизировать до второго действующего туннеля. Первый туннель Simplon (длина 19 803 м (64 970 футов)) был построен почти прямо, с короткими поворотами на двух порталах туннеля.

24 февраля 1905 года две половины туннеля сошлись вместе. Они были не выровнены всего на 202 мм (8 дюймов) по горизонтали и 87 мм (3,4 дюйма) по вертикали. Время строительства составляло 7 ⁄ 2 лет, а не 5 ⁄ 2 лет из-за таких проблем, как приток воды и забастовки.

Модерн Серебряный медальон Джаннино Кастильони для Миланской международной выставки 1906. Южный портал Симплонского туннеля на аверсе.

Электрификация и эксплуатация

Старый плакат поезда, курсирующего между Парижем и Миланом (1908 г., через два года после открытия. Обратите внимание на изображение с двумя путями - на самом деле это изображение) второй однопутный туннель открылся только в 1912 году).

Работа в туннеле началась 19 мая 1906 года. Из-за своей длины, помимо прочего, он работал с электрической тягой, а не паром с самого начала. Официальное решение об использовании электроэнергии было принято только за полгода до его открытия тогда еще новым SBB. Brown, Boveri Cie (BBC) было поручено провести электрификацию. В 1904 году они решили использовать трехфазную систему , внедряемую в Италии, с трехфазным источником питания 3400 вольт при 15,8 Гц с использованием двух воздушных проводов с дорожкой, выступающей в качестве третьего проводника. У BBC не было электровозов, и первоначально она приобрела три локомотива, построенные для Ferrovia della Valtellina - владельца линий от Colico до Chiavenna и Tirano, которые были электрифицированы этой системой в 1901 и 1902 годах - от их владельца, железнодорожной компании Rete Adriatica (Адриатическая сеть). Эти три локомотива (которые стали называться FS Class E.360 ) перевозили весь трафик через туннель до 1908 года. 2 марта 1930 года туннель Simplon был переведен на 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока (однофазный).

Расширение

Между 1912 и 1921 годами была построена вторая труба длиной 19823 метра (65 036 футов), известная как Simplon II. 7 января 1922 г. был введен в эксплуатацию северный участок от северного портала до объездной петли длиной 500 метров (1640 футов) в середине туннеля, за которой 16 октября 1922 г. последовал южный участок от обводной петли на юг. портал.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны по обе стороны границы шли приготовления к возможному взрыву туннелей. Взрывчатые вещества, прикрепленные к туннелю на швейцарском участке, не удалялись до 2001 года. В Италии немецкая армия планировала взорвать туннель в ходе вывода войск в 1945 году, но этому помешали итальянские партизаны с помощью помощь двух швейцарских чиновников и австрийских дезертиров.

Северный портал Южный портал Южный портал на железнодорожной станции Изель-ди-Траскера. Снимок сделан через лазейку старого итальянского бункера Второй мировой войны . Оружие бункера было направлено на южный портал туннелей.

Настоящее и будущее

челночные поезда с вагонами

Автовоз прибывает на железнодорожную станцию ​​Изель-ди-Траскера

шаттл, перевозящий автомобили между Бригом и Изель-ди-Траскера, который обеспечивает 20-минутную поездку на поезде в качестве альтернативы проезду через перевал Симплон. Обслуживание началось 1 декабря 1959 года. Поскольку дороги через перевал Симплон постоянно улучшались на протяжении 1970-х и 1980-х годов, расписание движения шаттлов в туннеле было сокращено, а затем полностью прекращено 3 января 1993 года. Почти двенадцать лет спустя, 12 декабря 2004 года, шаттл для автомобилей. обслуживание началось снова и теперь работает примерно каждые 90 минут.

Контейнерный транспорт

В начале 1990-х годов был реализован проект по внедрению прокатной магистрали системы контрейлерных перевозок для трансальпийских грузов на участке Lötschberg –Simplon ось была реализована. Такие операции были возможны при предыдущем профиле туннеля Симплон, но пропускная способность была бы сильно ограничена, поскольку его высота была слишком низкой для перевозки грузовиков при разрешенной максимальной высоте угла в четыре метра (13 футов 1 ⁄ 2 в). Таким образом, просвет в туннеле был увеличен за счет опускания полотна рельсового пути. Эта работа началась в 1995 году и длилась восемь лет. В то же время был восстановлен свод тоннеля, а дренажный тоннель был реконструирован. Всего с помощью пневматических отбойных молотков было удалено 200 000 м (260 000 кубических ярдов) породы.

Кроме того, была установлена ​​новая система электрификации железных дорог с использованием подвесного электрического рельса вместо натянутого кабеля, обычно используемого для воздушной электрификации, так что может быть достигнут требуемый 4,90 метра (16 футов ⁄ 8 дюйма) высоты зазор. В конце 1980-х годов надземный электрический рельс длиной один километр (0,62 мили) был испытан на скорости 160 км / ч (99 миль в час). До этого эксперимента скорость движения поездов под воздушными рельсами в Швейцарии была ограничена 110 км / ч (68 миль / ч), а на международном уровне - 80 км / ч (50 миль / ч).

Ограниченные железнодорожные перевозки сохранялись в течение всего Срок строительства.

Расширение маршрутов доступа

Чтобы превратить ось Лёчберга-Симплона в мощную транспортную ось, различные расширения линий доступа (от Берн и Лозанна на севере и от Новара и Милан на юге) были изготовлены в последние годы и десятилетия. Крупнейшие проекты касались северного выхода из Базеля-Берна через Лёчберг. Между 1976 и 2007 годами произошло три основных преобразования. Во-первых, оставшаяся однопутная линия между Spiez и Brig была сдвоена. Позднее в профиль туннеля были внесены изменения для контрейлерного движения; местами было возможно только расширение одной колеи. Наконец, базовый туннель Lötschberg открылся в 2007 году, хотя часть его по-прежнему однопутная, чтобы сократить расходы.

Были также увеличены разрешения на контрейлерное движение на итальянской стороне, а также на южном подходе к Симплону. Здесь тоже по финансовым причинам временами расчищали только одну полосу для катящейся дороги. К югу от Домодоссолы, дорога до Новары через озеро Орта была электрифицирована и модернизирована.

Классический подход к Симплону из Парижа и Лозанны - менее важен для сегодняшнего транзитного движения - был модернизирован в контексте общенационального проекта модернизации железной дороги Rail 2000 в период с 1985 по 2004 год. Предлагаются дальнейшие корректировки. В ноябре 2004 года была завершена строительство новой 7-километровой (4,3 мили) линии между Салгеш и Леук в долине Роны, которая заменила последнюю однопутную узкое место на маршруте. В рамках пакета ZEB («Будущие проекты развития железных дорог») максимальная скорость на длинных прямых участках линий долины Роны будет увеличена со 160 до 200 км / ч (от 99 до 124 миль в час).

Пожар 2011 г.

9 июня 2011 г. участок крыши туннеля Simplon II длиной 300 м (984 фута) был серьезно поврежден, когда загорелся грузовой поезд BLS, идущий на север. и остановился на 3 км (1,9 мили) в туннель. Температура превысила 800 ° C (1470 ° F), и потребовалось более двух недель, чтобы остыть до нормального состояния. По соглашению, за весь ремонт туннелей несет ответственность SBB, которая должна вновь открыть туннель в декабре 2011 года. Другой туннель оставался в эксплуатации.

Ремонтные работы были завершены в ноябре 2011 года..

Факты и цифры

  • Длина туннеля I: 19803 м (12.305 миль)
  • Длина туннеля II: 19823 м (12.317 миль)
  • Высота на севере портал, Бриг: 685,80 м (2250,0 футов)
  • Высота на гребне туннеля: 704,98 м (2312,9 футов)
  • Высота у южного портала, Изель: 633,48 м (2078,3 футов)
  • Градиент на северной стороне: 2 ‰
  • Градиент на южной стороне: 7 ‰ (1 из 143)
  • Максимальное перекрытие горных пород: 2150 м (7050 футов) (ниже Туннельшпиц массива Васенхорн )
  • Начало строительства на северной стороне: 22 ноября 1898 г.
  • Начало строительства на южной стороне: 21 декабря 1898 г.
  • Прорыв: 24 Февраль 1905 г.
  • Открытие: 19 мая 1906 г.
  • Первое электрическое включение: 1 июня 1906 г.

Spiral tu nnel

На железнодорожной линии к северу от Домодоссолы до туннелей Симплон находится 2968-метровый (9738 футов) "спиральный туннель Варзо", вероятно, самый длинный спиральный туннель в мире. См. Схему маршрута в начале этой темы.

В популярных СМИ

В романе 1957 года Из России, с любовью Яна Флеминга, главный герой Джеймс Бонд драки его враг, агент СМЕРШ Донован Грант, в конце концов убив его, когда он проезжал через туннель Симплон на Восточном экспрессе.

Примечания

Ссылки

  • Мишель Делалой (Hrsg.): Симплон, история, геология, минералогия. Эд. Fondation Bernard et Suzanne Tissières, Martigny 2005. ISBN 2-9700343-2-8 (на немецком языке)
  • Франк Гарбели: Bau des Simplontunnels. Die Streiks! Уния, Оберволлис 2006 (на немецком языке)
  • Томас Кёппель, Стефан Хаас (Hrsg.): Simplon - 100 Jahre Simplontunnel. AS-Verlag, Zürich 2006. ISBN 3-909111-26-2
  • Wolfgang Mock: Simplon. Tisch 7 Verlagsgesellschaft, Köln 2005. ISBN 3-938476-09-5 (на немецком языке)
  • M. Розенмунд: Über die Anlage des Simplontunnels und dessen Absteckung, in: Jahresberichte der Geographisch-Ethnographischen Gesellschaft в Цюрихе, Band Band 5 (1904–1905), S. 71ff. (Digitalisat) (на немецком языке)
  • Хансрудольф Швабе, Алекс Амштайн: 3 x 50 Jahre. Schweizer Eisenbahnen в Vergangenheit, Gegenwart und Zukunft. Pharos-Verlag, Basel 1997. ISBN 3-7230-0235-8 (на немецком языке)
  • Georges Tscherrig: 100 Jahre Simplontunnel. 2. Auflage. Rotten, Visp 2006. ISBN 3-907624-68-8 (на немецком языке)
  • Enzyklopädie des Eisenbahnwesens. Bd 9. Урбан и Шварценберг, Берлин, 1921 г., Паблишинг Директмедиа, Берлин, 2007 г. (Репр.), S.68–72. ISBN 3-89853-562-2 (на немецком)

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Симплонский туннель.
Записи
Предшествующие. Готардский железнодорожный туннель Самый длинный туннель. 1906–1982Преемник. туннель Дайсимидзу

Координаты : 46 ° 19 ′ 25 ″ N 8 ° 00'11 ″ E / 46,32361 ° N 8,00306 ° E / 46,32361; 8.00306

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:07:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте