Международный аэропорт Тегерана имама Хомейни

редактировать

Международный аэропорт Имама Хомейни. Международный аэропорт. (IKIA). رودگاه بین‌المللی امام مینی ت40 IATA : IKA
  • ICAO : OIIE
  • Сводка
    Тип аэропортаPublic
    ВладелецПравительство Ирана
    ОператорАэропорты Ирана Компания
    обслуживаетмегаполис Тегерана
    МестоположениеАхмадабад, Тегеран, Иран
    Хаб для
    Часовой пояс IRST (UTC + 3: 30 )
    • Лето (DST )IRDT (UTC + 04: 30 )
    Высота AMSL 3,305 фут / 1007 м
    Координаты 35 ° 24′58 ″ N 051 ° 09′08 ″ E / 35,41611 ° N 51,15222 ° E / 35,41611; 51,15222 Координаты : 35 ° 24′58 ″ N 051 ° 09′08 ″ E / 35,41611 ° N 51,15222 ° E / 35,41611; 51,15222
    Веб-сайтikac.ir
    Карта
    IKA расположена в Иране IKA IKA Местоположение в Иране Показать карту Ирана IKA расположена на Ближнем Востоке IKA IKA IKA (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока
    Взлетно-посадочные полосы
    Направление ДлинаЮ urface
    ftm
    11L / 29R13,7724,198Асфальт
    11R / 29L. Закрыто13,9404249Асфальт
    Статистика (2017)
    Движение самолетов58,123 Увеличить 9%
    Пассажиры8,852,232 Увеличить 13%
    Грузовые (t )163 699 Увеличить 11%
    Источник: Iran Airports Company

    Международный аэропорт Тегерана Имама Хомейни (персидский : فرودگاه بین‌المللی امام خمینی) (IATA : IKA, ICAO : OIIE ), является основным международным аэропортом в Тегеране, столице. из Ирана, расположенного в 30 километрах (19 миль) к юго-западу от Тегерана, недалеко от населенных пунктов Робат Карим и Эсламшахр и Площадь 13 500 га (33 000 акров) земли. Наряду с международным аэропортом Мехрабад, аэропорт имама Хомейни является одним из двух международных аэропортов, обслуживающих Тегеран. Все международные рейсы в Тегеране, за исключением чартеров хаджа, в настоящее время обслуживаются этим аэропортом, а все внутренние рейсы обслуживаются аэропортом Мехрабад. IKA занимает третье место по объему пассажиропотока в Иране после аэропорта Тегеран Мехрабад и аэропорта Мешхед. Аэропорт находится под управлением компании Iran Airports Company и является основной операционной базой для Iran Air и Mahan Air.

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Раннее планирование
      • 1.2 Строительство
      • 1.3 Первоначальное открытие
      • 1.4 Второе открытие
      • 1.5 Окончательное открытие
      • 1.6 Временный бум после ядерных санкций
    • 2 Инфраструктура
      • 2.1 Пассажирские терминалы
        • 2.1.1 Терминал 1
        • 2.1.2 Терминал Салам (Терминал 2)
        • 2.1.3 Терминал Ираншахр (Терминал 3)
      • 2.2 Взлетно-посадочные полосы
      • 2.3 Гостиницы
    • 3 Авиакомпании и направления
      • 3.1 Пассажир
      • 3.2 Грузовой автомобиль
    • 4 Статистика
      • 4.1 Годовой трафик
      • 4.2 Самые загруженные маршруты
    • 5 Наземный транспорт
      • 5.1 Метро
        • 5.1.1 Высокоскоростная железная дорога
      • 5.2 Шоссе
    • 6 Несчастные случаи и происшествия
    • 7 См. Также
    • 8 Ссылки
    • 9 Внешние ссылки

    История

    Раннее планирование

    Строительство аэропорта началось до 1979 года Иранской революции. Первоначальными дизайнерами были Tippetts-Abbett-McCarthy-Stratton (TAMS), американское инженерное и архитектурное консалтинговое партнерство. Местное совместное предприятие было образовано между ТАМС и местной фирмой Абдол Азиз Фарманфармян Ассошиэйтс под названием ТАМС-АФФА для выполнения полного проектирования и надзора за строительством. Однако после иранской революции проект был заброшен до тех пор, пока правительство Ирана не приняло решение спроектировать и построить аэропорт с использованием местного опыта.

    Construction

    Французская фирма ADP была выбрана, чтобы возглавить местные проектные и инженерные фирмы. Контракт на проектирование и строительство под ключ был заключен с местной компанией генеральным подрядчиком, Kayson Co., для выполнения строительства и управления им. Через два года этот контракт был расторгнут и был передан bonyad, Фонд Мостазафана.

    Первоначальное открытие

    Iran Air Airbus A300, заправляющийся в международном аэропорту Имама Хомейни.

    После завершения строительства Терминала 1 Фондом Мостазафана Организация гражданской авиации Ирана решила передать управление операциями вместе со строительством второго терминала на TAV (Тепе-Акфен-Вие) консорциум, состоящий из двух турецких (Tepe и Akfen) и австрийской (Vie) компаний. Первоначальное открытие было запланировано на 11 февраля 2004 г., начало знаменательного празднования «Десятидневного рассвета» (1–11 февраля), приуроченного к годовщине Исламской революции 1979 г.. Возникло множество проблем, связанных со строительством аэропорта, включая поставку топлива в новый аэропорт, а из-за задержки подписания соглашения с иранским министерством нефти открытие аэропорта было отложено до 8 мая. 2004.

    Незадолго до открытия 8 мая две местные авиакомпании отказались переходить в новый аэропорт. Economic Hayat-e No daily процитировал Али Абедзаде, директора получастной авиакомпании Iran Aseman Airlines, который сказал: «Мы летим не из аэропорта, которым управляют иностранцы». Официальным лицам ТАВ было приказано вывести свой персонал и оборудование из аэропорта 7 мая 2004 года, и операции были переданы Iran Air. «Я думаю, что они (вооруженные силы) получили ложные сообщения о том, что турки все еще были на месте, в то время как они все эвакуировали аэропорт к пятнице», - сказал менеджер аэропорта Хоссейн Пирузи. Однако 8 мая, через несколько часов после открытия аэропорта, Стражи исламской революции из Вооруженных сил Ирана закрыли его, сославшись на опасения безопасности по поводу использования иностранцев в управлении аэропорт. Только один рейс Эмирейтс из Дубая был допущен к посадке. Второй рейс из Дубая, выполнявший рейс компании Iran Air, был вынужден приземлиться в международном аэропорту Исфахана, потому что аэропорт Мехрабад не позволил ему приземлиться там после аэропорта имама Хомейни. был закрыт вооруженными силами. Остальные рейсы были переведены в Мехрабад. 11 мая на встрече министерства иностранных дел Турции заместителя министра иностранных дел Угура Зияла и министра иностранных дел Ирана Камала Харрази турки выразили обеспокоенность действиями иранского правительства. вооруженные силы. Аэропорт вновь открылся 13 мая, как заявил заместитель главы Объединенного комитета начальников штабов Ирана бригадный генерал Алиреза Афшар, «поскольку иностранные компании больше не будут отвечать за работу аэропорта, препятствия для обеспечения безопасности устранены».

    Второе открытие

    Mahan Air Airbus A340 на стоянке у IKIA. Emirates Airbus A380 приветствовали традиционные Церемония с применением водомётов в международном аэропорту имама Хомейни, 2014

    В апреле 2005 года международный аэропорт Имама Хомейни стоимостью 350 миллионов долларов был вновь открыт под управлением консорциума из четырех местных авиакомпаний - Mahan Air, Aseman, Caspian Airlines и Kish Air - хотя формального контракта не было заключено. Вскоре управление аэропортом было передано компании Iran Airports Company, которая от имени Министерства дорог и транспорта Ирана отвечает за эксплуатацию всех гражданских и государственных иранских аэропортов, за исключением некоторых, принадлежащих специальным организациям, таким как Министерство нефти или Вооруженные силы.

    Окончательное открытие

    26 октября 2007 г. было объявлено, что по состоянию на полночь 28 октября 2007 г. все международные рейсы, кроме следующих в Дамаск, Джидда и Медина были переведены в международный аэропорт имама Хомейни, и IKA стал основным международным аэропортом Тегерана. В 2016 году в результате ухудшения связей между Саудовской Аравией и Ираном были прекращены все полеты для хаджа из Ирана, что сделало IKA единственным международным пунктом въезда в Тегеран. В 2017 году возобновились полеты в хадж.

    Временный бум после ядерных санкций

    После отмены ядерных санкций в середине января 2016 года Air France возобновила полеты в Иранский капитал после приостановки их действия в 2008 году. 17 апреля 2016 года Air Asia возобновила обслуживание Тегерана, предложив прямые рейсы из Бангкока и Куала-Лумпура в Тегеран после того, как приостановили их в 2012 году. Эти рейсы были впоследствии отменены в 2017 и 2018 годах.

    Кроме того, различные другие авиакомпании, включая Austrian, Alitalia, British Airways, KLM, China Southern Airlines и Thai Airways либо возобновили, либо увеличили частоту своих рейсов в Тегеран. Тем не менее, некоторые из этих маршрутов оказались нерентабельными, что привело к отмене рейсов в Тегеран авиакомпаниями KLM, British Airways и Air France с сентября 2018 года.

    Инфраструктура

    Пассажирские терминалы

    По состоянию на июнь 2019 года у IKIA есть два активных терминала.

    Терминал 1

    Терминал 1, первый действующий терминал IKIA, имеет общую годовую пропускную способность 6,5 миллионов пассажиров и 120 000 тонн грузов. В 2017 году он обслужил почти 9 миллионов пассажиров.

    Терминал Салама (Терминал 2)

    Терминал Салама, второй активный терминал IKIA, имеет пропускную способность 5 миллионов пассажиров в год. Его планировалось открыть в июне 2016 года, но проблемы с финансированием, возникшие отчасти из-за санкций США против Ирана, привели к тому, что его открытие было отложено до июня 2019 года. Первоначально оно планировалось как специальное паломничество терминал, по словам бывшего министра дорог и городского развития Ирана Аббаса Ахунди, он будет открыт для всех видов рейсов.

    Терминал Ираншехра (Терминал 3)

    Предлагаемый IKIA третий терминал, называемый «Ираншахрский терминал», в настоящее время находится на стадии планирования. В феврале 2016 года контракт на разработку был заключен с голландской инженерной фирмой Netherlands Airport Consultants (NACO), дочерней компанией Royal HaskoningDHV. Однако в 2017 году NACO вышла из контракта после того, как не смогла получить финансирование, отчасти из-за санкций США против Ирана. Планируется, что терминал Ираншахр будет иметь пропускную способность 20 миллионов пассажиров в год, что позволит увеличить общую пропускную способность аэропорта до 30 миллионов пассажиров в год.

    Взлетно-посадочные полосы

    В настоящее время есть две взлетно-посадочные полосы. IKA, из которых только одна работает. Эксплуатационная взлетно-посадочная полоса оборудована системой ILS CAT II с августа 2009 года. Вторая система ILS была приобретена семь лет назад для обслуживания второй взлетно-посадочной полосы, но фирма-продавец отказалась установить ее из-за санкций против Иран. ILS была установлена ​​иранскими специалистами. Третья взлетно-посадочная полоса, расположенная к югу от существующих взлетно-посадочных полос и пассажирского терминала, находится на завершающей стадии строительства.

    Отели

    В октябре 2015 года французская корпорация AccorHotels открыла свои отели под брендами Novotel и Ibis на территории аэропорта., ознаменовав выход на иранский рынок первой международной гостиничной сети после революции 1979 года. Два отеля соединены с Терминалом 1 подвесным мостом, проходящим через станцию ​​метро в аэропорту.

    Авиакомпании и направления

    Пассажирские

    АвиакомпанииПункты назначения
    Аэрофлот Москва – Шереметьево (приостановлено)
    Air Arabia Шарджа (приостановлено)
    AnadoluJet Стамбул – Сабиха Гекчен
    Armenia Airways Ереван
    ATA Airlines Казань, Наджаф (приостановлено). Чартер: Батуми, Денизли, Измир, Тбилиси
    Austrian Airlines Вена
    Bravo Airways Киев – Жуляны (приостановлено)
    Buta Airways Баку
    Cham Wings Airlines Дамаск
    Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
    flydubai Дубай – Интернэшнл (приостановлено)
    Iran Air Амстердам, Анкара, Багдад, Баку, Барселона (начинается 1 декабря 2020 г.), Бейрут, Кельн / Бонн, Дубай – Международный, Дюссельдорф (начинается 2 Декабрь 2020 г.), Франкфурт, Гётеборг, Гамбург, Стамбул, Карачи, Кувейт, Лондон – Хитроу, Мадрид, Манчестер, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Наджаф, Париж – Шарль де Голль, Рим – Фьюмичино, Стокгольм – Арланда, Тбилиси, Вена. Сезонно: Денизли, Испарта, Измир, Джидда, Медина, Москва - Шереметьево
    Iran Aseman Airlines Стамбул, Измир, Наджаф (все приостановлено). Сезонный чартер: Испарта, Москва – Внуково
    Иракские авиалинии Багдад, Наджаф, Насирия (все приостановлено)
    Kuwait Airways Кувейт
    Lufthansa Франкфурт (приостановлено)
    Mahan Air Алматы, Анкара (приостановлено), Баку, Бангкок – Суварнабхуми, Пекин – Капитал (приостановлено), Каракас, Дамаск, Дели (приостановлено), Дубай – Международный (приостановлено), Эрбиль (приостановлено), Гуанц hou, Стамбул (приостановлен), Кабул, Куала-Лумпур – Международный, Лахор, Москва – Внуково (приостановлено), Наджаф (приостановлено), Шанхай-Пудун (приостановлено), Шэньчжэнь (приостановлено), Сулеймания (приостановлено), Ереван. Сезонный :Афины, Касабланка, Коломбо-Бандаранаике, Денизли (приостановлено), Денпасар / Бали, Гоа, Испарта (приостановлено), Измир (приостановлено), Ларнака, Марракеш, Маврикий, Пхукет, Санкт-Петербург (приостановлено), Сочи (приостановлено), Варна (приостановлено)
    Meraj Airlines Сезонный чартер: Багдад (приостановлен), Денизли (приостановлен), Гоа, Стамбул (приостановлено), Наджаф (приостановлено)
    Nordwind Airlines Сезонный чартер: Москва – Шереметьево, Санкт-Петербург (оба приостановлены)
    Oman Air M uscat
    Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен
    Qatar Airways Доха
    Qeshm Air Брюссель, Гамбург, Стамбул, Наджаф (все приостановлено). Сезонный чартер: Денизли (приостановлен), Измир (приостановлен), Сочи (приостановлено), Тбилиси (приостановлено), Варна, Ереван (приостановлено)
    SalamAir Маскат (приостановлено)
    SunExpress Сезонный :Измир, Трабзон (оба заблокированы)
    Табан Эйр Маскат, Наджаф (приостановлено), Тбилиси (приостановлено), Ереван
    Turkish Airlines Стамбул. Сезонно: Анкара, Измир (оба приостановлены)

    Cargo

    AirlinesПункты назначения
    Lufthansa Cargo Франкфурт
    Turkish Cargo Стамбул – Ататюрк
    Qatar Airways Cargo Доха

    Статистика

    В 2013 году аэропорт обслужил 4,756 миллиона пассажиров, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Это сделало его одиннадцатым по загруженности аэропортом на Ближнем Востоке по международным пассажиропотокам. В 2013 году аэропорт обработал 98 904 тонны грузов. Общее количество рейсов коммерческих самолетов в 2013 году составило 36 827.

    Годовой трафик

    Годовой пассажиропотокГодПассажиры% изменения
    20115,020,836Устойчиво
    20124,735,089Уменьшить 6%
    20134,756,012Увеличить 0,4 %
    20146,049,062Увеличить 27%
    20157,243,120Увеличить 20%
    20167,821,369Увеличить 8%
    20178,852,232Увеличить 13%
    20186,632,493Уменьшить 22%
    20195,985,954Уменьшить 11%

    Самые загруженные маршруты

    Международные регулярные еженедельные вылеты из Международного аэропорта Тегерана Имама Хомейни (2019)
    РейтингСтранаГородКоличество вылетовПеревозчики
    1ТурцияСтамбул +120AtlasGlobal, Iran Air. Mahan Air, Pegasus Airlines, Qeshm Airlines. Turkish Airlines
    2ИракNajaf +80ATA Airlines, Iran Air, Iran Ase man Airlines. иракские авиалинии, Mahan Air, Qeshm Airlines. Taban Airlines
    3Объединенные Арабские ЭмиратыДубай +30Эмирейтс, Iran Air, Mahan Air
    4КатарДоха 20Qatar Airways
    5ИракБагдад +15Iran Air, Ираки Эйрвэйз, Махан Эйр

    Наземный транспорт

    Метро

    Аэропорт обслуживается станцией метро Imam Khomeini Airport. Метро для IKIA было открыто 7 августа 2017 года в качестве станции на новой линии Тегеранского метро 8, которая является продолжением линии Тегеранского метро 1. Есть положения для второй станции, обслуживающей планируемый терминал Ираншахр (Терминал 3) в будущем.

    Линия 8 - первая круглосуточная линия метро в Тегеране, работающая круглосуточно и без выходных, обслуживающая пассажиров в ночное время от станции метро Darvazeh Dowlat до станции метро Imam Khomeini Airport. Чтобы добраться до линии 8, пассажиры линии 1 должны пересесть на автобус от Shahed - Bagher Shahr до станции метро Shahr-e Aftab, а затем до станции метро Shahr-e Aftab. пассажиры должны сесть на поезд линии 8.

    Высокоскоростная железная дорога

    Планируется, что аэропорт будет обслуживать высокоскоростная железная дорога Тегеран-Кум-Исфахан. Новое сообщение обеспечит прямой железнодорожный доступ из городов Кум и Исфахан и быстрое безостановочное сообщение с железнодорожным вокзалом Тегерана. В настоящее время линия находится на начальной стадии планирования и строительства.

    Шоссе

    До аэропорта Имама Хомейни можно добраться из Тегерана на машине, такси и маршрутных автобусах через Тегеран-Кум и Тегеран-Савех. автострады. Такси в аэропорту обслуживают прибывающих пассажиров круглосуточно и без выходных. В 2017 году обычная поездка на такси из аэропорта в центр Тегерана занимает около 45 минут, что стоит около 850000-900000 иранских риалов или 10 долларов США и часто имеет светло-желтый цвет Toyota Camry, Toyota RAV4, Volkswagen Caddy или IKCO Samand.

    Несчастные случаи и происшествия

    • 15 июля 2009 года рейс 7908 <295 авиакомпании Caspian Airlines>, Туполев Ту-154 следовавший в Ереван, Армения врезался в поле в селе Фарсиян в Казвине. провинция (северо-запад Ирана), через 16 минут после вылета из аэропорта имама Хомейни. Все 168 пассажиров и членов экипажа погибли.
    • 8 января 2020 года рейс 752 Международных авиалиний Украины был сбит Стражами исламской революции вскоре после взлета из международного аэропорта Имама Хомейни, в результате чего погибли все 176 человек. люди на борту.

    См. также

    Список литературы

    • «Ежемесячный план полета» (на персидском языке). Официальный сайт международного аэропорта имама Хоменини. Архивировано из оригинала 29 января 2008 г. Получено 16 января 2007 г.
    • Информация об аэропорте для OIIE в World Aero Data. Данные актуальны по состоянию на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF.

    Внешние ссылки

    СМИ, связанные с Международным аэропортом Имама Хомейни на Wikimedia Commons

    Последняя правка сделана 2021-06-09 12:16:25
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте