Международный аэропорт Имама Хомейни. Международный аэропорт. (IKIA). رودگاه بینالمللی امام مینی ت40 IATA : IKA | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Ирана | ||||||||||||||
Оператор | Аэропорты Ирана Компания | ||||||||||||||
обслуживает | мегаполис Тегерана | ||||||||||||||
Местоположение | Ахмадабад, Тегеран, Иран | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Часовой пояс | IRST (UTC + 3: 30 ) | ||||||||||||||
• Лето (DST ) | IRDT (UTC + 04: 30 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 3,305 фут / 1007 м | ||||||||||||||
Координаты | 35 ° 24′58 ″ N 051 ° 09′08 ″ E / 35,41611 ° N 51,15222 ° E / 35,41611; 51,15222 Координаты : 35 ° 24′58 ″ N 051 ° 09′08 ″ E / 35,41611 ° N 51,15222 ° E / 35,41611; 51,15222 | ||||||||||||||
Веб-сайт | ikac.ir | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
IKA Местоположение в Иране Показать карту Ирана IKA IKA (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Iran Airports Company |
Международный аэропорт Тегерана Имама Хомейни (персидский : فرودگاه بینالمللی امام خمینی) (IATA : IKA, ICAO : OIIE ), является основным международным аэропортом в Тегеране, столице. из Ирана, расположенного в 30 километрах (19 миль) к юго-западу от Тегерана, недалеко от населенных пунктов Робат Карим и Эсламшахр и Площадь 13 500 га (33 000 акров) земли. Наряду с международным аэропортом Мехрабад, аэропорт имама Хомейни является одним из двух международных аэропортов, обслуживающих Тегеран. Все международные рейсы в Тегеране, за исключением чартеров хаджа, в настоящее время обслуживаются этим аэропортом, а все внутренние рейсы обслуживаются аэропортом Мехрабад. IKA занимает третье место по объему пассажиропотока в Иране после аэропорта Тегеран Мехрабад и аэропорта Мешхед. Аэропорт находится под управлением компании Iran Airports Company и является основной операционной базой для Iran Air и Mahan Air.
Строительство аэропорта началось до 1979 года Иранской революции. Первоначальными дизайнерами были Tippetts-Abbett-McCarthy-Stratton (TAMS), американское инженерное и архитектурное консалтинговое партнерство. Местное совместное предприятие было образовано между ТАМС и местной фирмой Абдол Азиз Фарманфармян Ассошиэйтс под названием ТАМС-АФФА для выполнения полного проектирования и надзора за строительством. Однако после иранской революции проект был заброшен до тех пор, пока правительство Ирана не приняло решение спроектировать и построить аэропорт с использованием местного опыта.
Французская фирма ADP была выбрана, чтобы возглавить местные проектные и инженерные фирмы. Контракт на проектирование и строительство под ключ был заключен с местной компанией генеральным подрядчиком, Kayson Co., для выполнения строительства и управления им. Через два года этот контракт был расторгнут и был передан bonyad, Фонд Мостазафана.
После завершения строительства Терминала 1 Фондом Мостазафана Организация гражданской авиации Ирана решила передать управление операциями вместе со строительством второго терминала на TAV (Тепе-Акфен-Вие) консорциум, состоящий из двух турецких (Tepe и Akfen) и австрийской (Vie) компаний. Первоначальное открытие было запланировано на 11 февраля 2004 г., начало знаменательного празднования «Десятидневного рассвета» (1–11 февраля), приуроченного к годовщине Исламской революции 1979 г.. Возникло множество проблем, связанных со строительством аэропорта, включая поставку топлива в новый аэропорт, а из-за задержки подписания соглашения с иранским министерством нефти открытие аэропорта было отложено до 8 мая. 2004.
Незадолго до открытия 8 мая две местные авиакомпании отказались переходить в новый аэропорт. Economic Hayat-e No daily процитировал Али Абедзаде, директора получастной авиакомпании Iran Aseman Airlines, который сказал: «Мы летим не из аэропорта, которым управляют иностранцы». Официальным лицам ТАВ было приказано вывести свой персонал и оборудование из аэропорта 7 мая 2004 года, и операции были переданы Iran Air. «Я думаю, что они (вооруженные силы) получили ложные сообщения о том, что турки все еще были на месте, в то время как они все эвакуировали аэропорт к пятнице», - сказал менеджер аэропорта Хоссейн Пирузи. Однако 8 мая, через несколько часов после открытия аэропорта, Стражи исламской революции из Вооруженных сил Ирана закрыли его, сославшись на опасения безопасности по поводу использования иностранцев в управлении аэропорт. Только один рейс Эмирейтс из Дубая был допущен к посадке. Второй рейс из Дубая, выполнявший рейс компании Iran Air, был вынужден приземлиться в международном аэропорту Исфахана, потому что аэропорт Мехрабад не позволил ему приземлиться там после аэропорта имама Хомейни. был закрыт вооруженными силами. Остальные рейсы были переведены в Мехрабад. 11 мая на встрече министерства иностранных дел Турции заместителя министра иностранных дел Угура Зияла и министра иностранных дел Ирана Камала Харрази турки выразили обеспокоенность действиями иранского правительства. вооруженные силы. Аэропорт вновь открылся 13 мая, как заявил заместитель главы Объединенного комитета начальников штабов Ирана бригадный генерал Алиреза Афшар, «поскольку иностранные компании больше не будут отвечать за работу аэропорта, препятствия для обеспечения безопасности устранены».
В апреле 2005 года международный аэропорт Имама Хомейни стоимостью 350 миллионов долларов был вновь открыт под управлением консорциума из четырех местных авиакомпаний - Mahan Air, Aseman, Caspian Airlines и Kish Air - хотя формального контракта не было заключено. Вскоре управление аэропортом было передано компании Iran Airports Company, которая от имени Министерства дорог и транспорта Ирана отвечает за эксплуатацию всех гражданских и государственных иранских аэропортов, за исключением некоторых, принадлежащих специальным организациям, таким как Министерство нефти или Вооруженные силы.
26 октября 2007 г. было объявлено, что по состоянию на полночь 28 октября 2007 г. все международные рейсы, кроме следующих в Дамаск, Джидда и Медина были переведены в международный аэропорт имама Хомейни, и IKA стал основным международным аэропортом Тегерана. В 2016 году в результате ухудшения связей между Саудовской Аравией и Ираном были прекращены все полеты для хаджа из Ирана, что сделало IKA единственным международным пунктом въезда в Тегеран. В 2017 году возобновились полеты в хадж.
После отмены ядерных санкций в середине января 2016 года Air France возобновила полеты в Иранский капитал после приостановки их действия в 2008 году. 17 апреля 2016 года Air Asia возобновила обслуживание Тегерана, предложив прямые рейсы из Бангкока и Куала-Лумпура в Тегеран после того, как приостановили их в 2012 году. Эти рейсы были впоследствии отменены в 2017 и 2018 годах.
Кроме того, различные другие авиакомпании, включая Austrian, Alitalia, British Airways, KLM, China Southern Airlines и Thai Airways либо возобновили, либо увеличили частоту своих рейсов в Тегеран. Тем не менее, некоторые из этих маршрутов оказались нерентабельными, что привело к отмене рейсов в Тегеран авиакомпаниями KLM, British Airways и Air France с сентября 2018 года.
По состоянию на июнь 2019 года у IKIA есть два активных терминала.
Терминал 1, первый действующий терминал IKIA, имеет общую годовую пропускную способность 6,5 миллионов пассажиров и 120 000 тонн грузов. В 2017 году он обслужил почти 9 миллионов пассажиров.
Терминал Салама, второй активный терминал IKIA, имеет пропускную способность 5 миллионов пассажиров в год. Его планировалось открыть в июне 2016 года, но проблемы с финансированием, возникшие отчасти из-за санкций США против Ирана, привели к тому, что его открытие было отложено до июня 2019 года. Первоначально оно планировалось как специальное паломничество терминал, по словам бывшего министра дорог и городского развития Ирана Аббаса Ахунди, он будет открыт для всех видов рейсов.
Предлагаемый IKIA третий терминал, называемый «Ираншахрский терминал», в настоящее время находится на стадии планирования. В феврале 2016 года контракт на разработку был заключен с голландской инженерной фирмой Netherlands Airport Consultants (NACO), дочерней компанией Royal HaskoningDHV. Однако в 2017 году NACO вышла из контракта после того, как не смогла получить финансирование, отчасти из-за санкций США против Ирана. Планируется, что терминал Ираншахр будет иметь пропускную способность 20 миллионов пассажиров в год, что позволит увеличить общую пропускную способность аэропорта до 30 миллионов пассажиров в год.
В настоящее время есть две взлетно-посадочные полосы. IKA, из которых только одна работает. Эксплуатационная взлетно-посадочная полоса оборудована системой ILS CAT II с августа 2009 года. Вторая система ILS была приобретена семь лет назад для обслуживания второй взлетно-посадочной полосы, но фирма-продавец отказалась установить ее из-за санкций против Иран. ILS была установлена иранскими специалистами. Третья взлетно-посадочная полоса, расположенная к югу от существующих взлетно-посадочных полос и пассажирского терминала, находится на завершающей стадии строительства.
В октябре 2015 года французская корпорация AccorHotels открыла свои отели под брендами Novotel и Ibis на территории аэропорта., ознаменовав выход на иранский рынок первой международной гостиничной сети после революции 1979 года. Два отеля соединены с Терминалом 1 подвесным мостом, проходящим через станцию метро в аэропорту.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Lufthansa Cargo | Франкфурт |
Turkish Cargo | Стамбул – Ататюрк |
Qatar Airways Cargo | Доха |
В 2013 году аэропорт обслужил 4,756 миллиона пассажиров, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Это сделало его одиннадцатым по загруженности аэропортом на Ближнем Востоке по международным пассажиропотокам. В 2013 году аэропорт обработал 98 904 тонны грузов. Общее количество рейсов коммерческих самолетов в 2013 году составило 36 827.
Годовой пассажиропоток | Год | Пассажиры | % изменения |
---|---|---|---|
2011 | 5,020,836 | ||
2012 | 4,735,089 | 6% | |
2013 | 4,756,012 | 0,4 % | |
2014 | 6,049,062 | 27% | |
2015 | 7,243,120 | 20% | |
2016 | 7,821,369 | 8% | |
2017 | 8,852,232 | 13% | |
2018 | 6,632,493 | 22% | |
2019 | 5,985,954 | 11% |
Рейтинг | Страна | Город | Количество вылетов | Перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Турция | Стамбул | +120 | AtlasGlobal, Iran Air. Mahan Air, Pegasus Airlines, Qeshm Airlines. Turkish Airlines |
2 | Ирак | Najaf | +80 | ATA Airlines, Iran Air, Iran Ase man Airlines. иракские авиалинии, Mahan Air, Qeshm Airlines. Taban Airlines |
3 | Объединенные Арабские Эмираты | Дубай | +30 | Эмирейтс, Iran Air, Mahan Air |
4 | Катар | Доха | 20 | Qatar Airways |
5 | Ирак | Багдад | +15 | Iran Air, Ираки Эйрвэйз, Махан Эйр |
Аэропорт обслуживается станцией метро Imam Khomeini Airport. Метро для IKIA было открыто 7 августа 2017 года в качестве станции на новой линии Тегеранского метро 8, которая является продолжением линии Тегеранского метро 1. Есть положения для второй станции, обслуживающей планируемый терминал Ираншахр (Терминал 3) в будущем.
Линия 8 - первая круглосуточная линия метро в Тегеране, работающая круглосуточно и без выходных, обслуживающая пассажиров в ночное время от станции метро Darvazeh Dowlat до станции метро Imam Khomeini Airport. Чтобы добраться до линии 8, пассажиры линии 1 должны пересесть на автобус от Shahed - Bagher Shahr до станции метро Shahr-e Aftab, а затем до станции метро Shahr-e Aftab. пассажиры должны сесть на поезд линии 8.
Планируется, что аэропорт будет обслуживать высокоскоростная железная дорога Тегеран-Кум-Исфахан. Новое сообщение обеспечит прямой железнодорожный доступ из городов Кум и Исфахан и быстрое безостановочное сообщение с железнодорожным вокзалом Тегерана. В настоящее время линия находится на начальной стадии планирования и строительства.
До аэропорта Имама Хомейни можно добраться из Тегерана на машине, такси и маршрутных автобусах через Тегеран-Кум и Тегеран-Савех. автострады. Такси в аэропорту обслуживают прибывающих пассажиров круглосуточно и без выходных. В 2017 году обычная поездка на такси из аэропорта в центр Тегерана занимает около 45 минут, что стоит около 850000-900000 иранских риалов или 10 долларов США и часто имеет светло-желтый цвет Toyota Camry, Toyota RAV4, Volkswagen Caddy или IKCO Samand.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Имама Хомейни на Wikimedia Commons