Международный аэропорт имени короля Халида

редактировать
Международный аэропорт, обслуживающий Эр-Рияд, Саудовская Аравия

Международный аэропорт имени короля Халида. مطار الملك خالد الدولي. Matār аль-Малик Халид аль-Дувалийи
Kkia-logo.jpg
Riyadh-airport.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецСаудовская Аравия Главное управление гражданской авиации (GACA)
обслуживаетЭр-Рияд
МестоположениеЭр-Рияд, Саудовская Аравия
Хаб для
Высота AMSL 2049 футов / 625 м
Координаты 24 ° 57'28 ″ N 046 ° 41'56 ″ E / 24,95778 ° N 46,69889 ° E / 24,95778; 46,69889 Координаты : 24 ° 57'28 ″ N 046 ° 41'56 ″ E / 24,95778 ° N 46,69889 ° E / 24,95778; 46.69889
Карта
RUH находится в Саудовской Аравии RUH RUH Расположение аэропорта в Саудовской Аравии Показать карту Саудовской Аравии RUH находится в Азии RUH RUH RUH (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
15R / 33L4,20513,796Асфальт
15L / 33R420513 796Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры26 000 000+
Перемещение самолетов212 632
Экономическое воздействие (2012)8,0 миллиарда долларов
Социальное воздействие (2012)87,1 тысяч
Источники: AIP Саудовская Аравия

Король Халид Международный аэропорт (арабский : مطار الملك الد الدولي Maār al-Malik Khalid al-Duwaliyy, IATA : RUH, ICAO : OERK ) расположен в 35 километрах (22 мили) к северу от Эр-Рияда, Саудовская Аравия, спроектирован архитектурной фирмой HOK, и Arabian Bechtel Company Limited выполняла функции руководителя строительства от имени правительства Саудовской Аравии.

Этот аэропорт состоит из пяти пассажирских терминалов (только три из которых используются), с восемью аэромостами каждый, мечетью, крытой и открытой автостоянкой на 11 600 автомобилей, а также дополнительной Королевский терминал (для гостей королевства, глав правительств и королевской семьи Саудовской Аравии), центральная диспетчерская вышка (одна из самых высоких в мире) и две параллельные взлетно-посадочные полосы, каждая длиной 4260 метров (13 980 футов). Ранее крупнейший аэропорт в мире по площади земли, территория, выделенная для KKIA, является вторым по величине в мире после международного аэропорта имени короля Фахда. Аэропорт управляется и управляется компанией Riyadh Airports Company. Королевская мечеть с витражами британского художника-архитектора Брайана Кларка была знаковым произведением в истории медиума, считающимся крупнейшим и наиболее технически совершенным проектом витражей современности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура и оборудование
    • 2.1 Терминалы
      • 2.1.1 Пассажирские терминалы
      • 2.1.2 Королевский терминал
      • 2.1.3 Терминал авиации общего назначения
    • 2.2 Взлетно-посадочные полосы и перроны
    • 2.3 Башня управления воздушным движением
    • 2.4 Связь между терминалами
    • 2.5 Воздушные мосты
    • 2.6 Королевская мечеть
    • 2.7 Благоустройство территории
    • 2.8 Безопасность
    • 2.9 Парковочные места
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Расширение
  • 5 Статистика движения
  • 6 Аварии и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Международный аэропорт имени короля Халида (KKIA) был открыт Его Высочеством королем Фахдом 16 ноября 1983 года и открыт для регулярных рейсов 5 декабря того же года. До этого времени то, что сейчас является авиабазой Эр-Рияд, обслуживало коммерческие рейсы в и из Эр-Рияда. Повышенные требования к международному и местному воздушному транспорту для Эр-Рияда сделали необходимые изменения. Авиабаза Эр-Рияд, которая находится намного ближе к центру города, находится в ведении Королевских ВВС Саудовской Аравии.

. Этот аэропорт был альтернативной площадкой для посадки для космического шаттла НАСА .

Структура и оборудование

Терминалы

Пассажирские терминалы

Выход на внутренние рейсы

В аэропорту пять основных пассажирских терминалов, четыре из которых были построены, когда аэропорт начал работу в 1983, а терминал 5 был открыт в 2016 году.

  • Терминал 1 используется для всех международных рейсов (кроме тех, которые выполняются Saudia и Middle East Airlines, которые являются Skyteam участники и Flynas ).
  • Терминал 2 используется всеми международными рейсами для участников SkyTeam, включая Saudia и Flynas.
  • Терминал 3 закрыт на ремонт. использовался для обслуживания всех внутренних рейсов Saudia и Flynas до тех пор, пока Терминал 5 не был открыт для работы.
  • Терминал 4 не используется, никогда не использовался со времени строительства и остается без ут воздушные мосты. Сейчас он находится в стадии разработки, которой хватит на пять лет.
  • Терминал 5 - новейший терминал, открытый в 2016 году, который сейчас используется Saudia и Flynas для внутренних перевозок. рейсы.

1–4 были построены, когда аэропорт был открыт в ноябре 1983 года. Они соединены друг с другом тремя соединенными зданиями. Эти здания имеют длину 168 метров (551 фут). Каждый терминал имеет треугольную форму, имеет треугольное основание площадью 47 500 квадратных метров (511 000 квадратных футов). Комплекс включает в себя современный терминал для VIP-персон, а также рестораны, кафетерии, офисы авиакомпаний, правительственные учреждения, гостиницы и пункты проката автомобилей, банки, клиники первой помощи и коммерческие магазины.

Терминал 5 представляет собой прямоугольное здание площадью 106 500 квадратных метров (1 146 000 квадратных футов), которое может обслуживать 16 узкофюзеляжных или 8 широкофюзеляжных самолетов. Управляемый ирландским оператором аэропорта Dublin Airport Authority, это первый в Саудовской Аравии частный терминал аэропорта, который может обслуживать 12 миллионов пассажиров в год.

Королевский терминал

Министр обороны США Роберт Гейтс гуляет с послом США в Саудовской Аравии Джеймс Смит после прибытия в международный аэропорт имени короля Халида

Глав государств и других высокопоставленных VIP-гостей королевства приветствуют в Королевском павильоне. Королевский павильон имеет открытые пространства, сады и фонтаны. Церемониальный зал шириной 12,5 м (41 фут) и длиной 390 м (1280 футов) соединяет его с мечетью. Дизайн и геометрия здания аналогичны другим терминалам с точки зрения архитектуры и эстетики. Прибывшие гости могут использовать воздушные мосты или эскалаторы, чтобы попасть в здание со стоянки самолетов. В парадной зоне в воздушной зоне есть место для специальных приемов с участием почетных караулов и оркестров. Как и пассажирские терминалы, Королевский павильон имеет треугольную форму с крышей, состоящей из 33 арочных секций, поднимающихся на высоту 30 метров (98 футов) над уровнем земли. Стеклянные стены и окна освещают интерьер здания.

Терминал авиации общего назначения

Комплекс авиации общего назначения был построен к северу от взлетно-посадочной полосы № 1 для использования частными самолетами. К нему ведет специальная подъездная дорога, которая проходит к северу от подъездной дороги к аэропорту. Объект авиации общего назначения включает пассажирский терминал, стоянку для самолетов и помещения для технического обслуживания, рулежные дорожки и стоянку для посетителей, арендаторов и персонала. В дополнение к частным самолетам, на этом объекте размещается группа специальных полетов Саудовской Аравии. Здесь также находится компания Alsalam Aircraft Company, Ltd. Запрограммированное техническое обслуживание депо (PDM) на самолетах Королевских ВВС Саудовской Аравии выполняется на уникально спроектированном объекте.

Взлетно-посадочные полосы и перроны

Фонтан в аэропорту
Инфраструктура взлетно-посадочной полосы и перрона
АспектПодробности
Взлетно-посадочные полосы2
Длина взлетно-посадочной полосы4 205 м (13,796 футов)
Ширина взлетно-посадочной полосы60 м (200 футов)
Обочины взлетно-посадочной полосы7,5 м (25 футов) x 2
Взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием120 м (390 футов) x 2
РД ширина23 м (75 футов)
Обочины РД13 м (43 фута) x 2
Ширина поперечной рулежной дорожки28 м (92 фута)
Поперечная ширина обочины РД14,5 м (48 футов) x 2
Стоянки для крупногабаритных самолетов20 + 12 Royal Terminal
Стойки для малых самолетов22
Стойки для грузовых самолетов4 (большие)
Стойки для авиации общего назначения36
Вертолетные площадки1 Королевский терминал

Авиадиспетчерская вышка

В центре комплекса пассажирских терминалов, между Королевским павильоном и мечетью находится диспетчерская вышка. на высоте 81 метр (266 футов). Twr Freq. 118.6E и 118.8W. GND 121,6. CD 121,8. Департамент Эр-Рияда 120,0 Подход к Эр-Рияду 126,0

Башня состоит из 19 отдельных этажей, включая рабочую зону у основания башни и общую площадь 1 230 квадратных метров (13 200 квадратных футов). Шесть из 19 этажей считаются основными. К ним относятся эксплуатационный уровень в основании вышки, два этажа с оборудованием, смотровая площадка, этаж обслуживания и пол кабины наверху башни, с которого авиадиспетчеры просматривают весь аэропорт. На операционном этаже находится центр управления радаром для аэропорта, а также конференц-залы, офисы и учебная зона. Два уровня оборудования содержат механическое и электрическое оборудование и кабели, а этаж обслуживания содержит кухню, гостиную и туалеты для дежурного в кабине персонала. В самой кабине находятся рабочие места контроллеров, а также электронное и коммуникационное оборудование. Башня снабжена двумя источниками резервного питания на случай отключения штатного источника питания. Единственным источником является резервный источник энергии на центральной электростанции - три дизель-генератора. Кроме того, дизельный двигатель мощностью 300 киловатт, расположенный в самой башне, может служить вторичным источником аварийной энергии. Башня оснащена самыми современными электронными радиолокационными системами и оборудованием для обработки данных.

Связь между терминалами

Пассажиры, идущие от одного терминала к другому в международном аэропорту Короля Халида, могут использовать движущиеся тротуары для передвижения. движущиеся пешеходные дорожки, первые из которых будут установлены в любом аэропорту Саудовской Аравии, расположены в трех соединительных зданиях, соединяющих международный и внутренний терминалы.

Всего 1196 метров (3924 футов) пешеходных дорожек, которые на самом деле представляют собой широкие конвейерные ленты, которые работают на уровне пола и движутся со скоростью, близкой к 1 метру в секунду (2,2 мили в час). Дополнительные пассажирские удобства в аэровокзальном комплексе включают 80 лифтов и эскалаторов. В гаражах предусмотрено 16 эскалаторов, два из которых обслуживают мечеть.

На всех лифтах, эскалаторах и движущихся переходах установлено новейшее оборудование безопасности. В случае пожара лифты автоматически возвращаются на главные этажи, и двери открываются. Эскалаторы и движущиеся тротуары оборудованы датчиками огня и дыма, которые автоматически останавливают их в случае обнаружения пожара.

Воздушные мосты

Воздушный мост, соединенный с Airbus A320.

KKIA был первым аэропортом в Королевстве, который установил аэромосты, чтобы сократить время обслуживания и обслуживания. Каждый терминал имеет восемь ворот с воздушными мостами, что устраняет необходимость в автобусных поездках между зданиями терминала и ожидающими самолетами.

Королевская мечеть

Аэропорт Короля Халида Мечеть в Эр-Рияде

Мечеть KKIA является одной из самых ярких достопримечательностей аэропорта благодаря своей исламской архитектура. Он может вместить 5 000 верующих внутри и еще 5 000 на площади снаружи. Его расположение в центре пассажирского терминала делает его самым важным сооружением в аэропорту и делает его первым взглядом на посетителей, покидающим зону прибытия. Купол имеет диаметр 33 метра (108 футов), изнутри облицован полированной бронзой и возвышается на 40 метров (130 футов) над проезжей частью на уровне прибытия, что выше, чем все другие сооружения в пассажирском комплексе, за исключением диспетчерской башни. и минарет.

Интерьер Королевской мечети в KKIA, с витражами Брайана Кларка и мозаикой Кларка и Эдмана Айвазяна.

В 1982 году через корпорацию Вести, британский художник-архитектор Брайану Кларку было поручено разработать и изготовить витражи для внутренней части Королевской мечети. Кларк шесть недель изучал исламский орнамент в школах Корана в Фесе и Танжере. Королевская мечеть, построенная в 1982 году и содержащая 2000 квадратных метров витражей, считалась крупнейшим и технически наиболее продвинутым проектом витражей современного периода, требующим полного штата сотрудников 4 фабрик по производству витражей и 150 мастеров, что занимало год. изготовить. Каллиграфическая мозаичная полоса была разработана иранско-армянским художником Эдманом Айвазяном и изготовлена ​​с помощью Кларка.

В северо-восточном углу площади мечети минарет возвышается на 39 метров (128 футов) над уровнем площади. Винтовая лестница внутри минарета обеспечивает доступ к динамикам, которые транслируют пять раз в день. Площадь основного этажа мечети составляет 5030 квадратных метров (54 100 квадратных футов), а на мезонине - еще 765 квадратных метров (8230 квадратных футов). Библиотека Корана на этаже главной мечети имеет 50 квадратных метров (540 квадратных футов) пользовательского пространства и столько же места для хранения. Библиотека, личные кабинеты и туалеты расположены вдоль юго-востока на юго-западных стенах.

Ландшафтный дизайн

У KKIA более 500 000 квадратных метров (5 400 000 кв. Футов) ландшафтного дизайна. Более 225 000 деревьев, виноградных лоз, кустарников и почвопокровных растений были использованы для благоустройства территории аэропорта и внутренних дворов. Фактором в ландшафтном дизайне была ограниченная доступность поливной воды. Все выбранные для участка растения устойчивы к жаре, ветру и сухой почве. По возможности отбирались растения с историей успешного роста в районе Эр-Рияда или аналогичных средах.

Безопасность

На этом объекте есть пять отдельных пожарных частей, несколько современных пожарных машин и обученных пожарных. Здесь также есть оборудование для обеспечения безопасности и служба безопасности.

Парковка

Два больших трехуровневых гаража были построены прямо перед пассажирскими терминалами, по одному по обе стороны от мечети аэропорта. Они соединены с терминалами и мечетью пешеходными переходами под проезжей частью на уровне прибытия. Проектная вместимость гаражей - 11 600 машиномест. Гаражи построены из монолитного бетона, а высота каждого крытого уровня составляет 4 метра (13 футов). В этих гаражах есть эскалаторы и лифты, а также лестницы между разными уровнями.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Сезонные: Афины
Air Arabia Александрия –Борг эль Араб, Асьют, Шарджа
Airblue Исламабад, Пешавар
Air Cairo Александрия – Борг эль Араб, Асьют, Сохаг
Air India Ахмедабад, Дели, Кожикоде (временно приостановлено), Мумбаи, Тируванантапурам
Air India Express Каннур, Кожикоде
AnadoluJet Стамбул – Сабиха Гекчен
Biman Bangladesh Airlines Дакка
British Airways Лондон – Хитроу
Buta Airways Баку
EgyptAir Александрия – Борг-эль-Араб, Каир
Эмирейтс Дубай – Международный
Ethiopian Airlines Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби
Флайядил Абха, Джидда, Джизан, Медина, Табук
flydubai Дубай – Международный
flynas Абха, Абу Даби, Аль-Баха, Аль-Джауф, Амман - королева Алия, Арар, Багдад, Баку, Бейрут, Биша, Каир, Даммам, Дели, Дубай – Интернэшнл, Гассим, Гураят, Хаиль, Хатай, Хайдарабад, Исламабад, Стамбул - Сабиха Гекчен, Джидда, Джизан, Хартум, Кожикоде, Эль-Кувейт, Лахор, Лакхнау, Медина, Шарм-эль-Шейх, Табук, Таиф, Тбилиси, Трабзон. Сезонный :Афины, Хургада, Салала, Сараево, Тирана, Вена
Gulf Air Бахрейн
IndiGo Дели, Кожикоде, Мумбаи
Jazeera Airways Эль-Кувейт
KLM Амстердам (начинается 4 января 2021 г.)
Kuwait Airways Эль-Кувейт
Люфтганза Бахрейн, Франкфурт
Middle East Airlines Бейрут
Nesma Airlines Хаиль, Джидда. Сезонный :Сараево. Хадж : Банда Ачех
Oman Air Маскат
Пакистанские международные авиалинии Исламабад, Лахор, Мултан, Пешавар, Сиалкот
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гёкчен. Сезонно: Трабзон
Philippine Airlines Манила
Royal Air Maroc Касабланка
Royal Jordanian Амман - королева Алия
SalamAir Маскат
Саудия Абха, Абу-Даби, Аддис-Абеба, Аль-Баха, Александрия – Борг-эль-Араб, Аль-Джауф, Аль-Ула, Аль-Ваджх, Амман– Королева Алия, Амстердам, Арар, Бахрейн, Бангалор, Бейрут, Биша, Каир, Касабланка, Ченнаи, Коломбо-Бандаранаике, Даммам, Давадми, Дели, Дакка, Дубай – Интернациональ l, Франкфурт, Гассим, Женева, Гуанчжоу, Гураят, Ха ' il, Хайдарабад, Исламабад, Стамбул, Джакарта – Сукарно-Хатта, Джидда, Джизан, Карачи, Хартум, Кочи, Кожикоде, Куала-Лумпур – Интернэшнл, Кувейт, Лахор, Лондон – Хитроу, Лакхнау, Мадрид, Мужской, Манила, Маврикий, Медина, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Мюнхен, Неом Бэй, Нью-Йорк – JFK, Париж – Шарль де Голль, Пешавар, Кайсумах, Рафха, Рим – Фьюмичино, Шарм-эль-Шейх, Шарура, Табук, Таиф, Тураиф, Вади ад-Давасир, Вашингтон – Даллес, Янбу. Сезонный :Афины, Измир, Малага, Манш Ster, Сурабая, Вена
SaudiGulf Airlines Абха, Амман – Королева Алия, Каир, Даммам, Дубай – Интернэшнл, Джидда
SpiceJet Мумбаи
SriLankan Airlines Коломбо – Бандаранаике
Sudan Airways Хартум
Tarco Airlines Хартум
Turkish Airlines Стамбул. Сезонно: Анталия, Трабзон

Cargo

AirlinesПункты назначения
Cargolux Ханой, Город Люксембург
DHL International Aviation ME Бахрейн
Ethiopian Cargo Аддис-Абеба, Кувейт
Lufthansa Cargo Франкфурт, Шарджа
Saudia Cargo Аддис-Абеба, Амстердам, Брюссель, Даммам, Франкфурт, Гуанчжоу, Гонконг, Хьюстон – Интерконтиненталь, Джидда, Лагос, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Нью-Йорк – JFK, Шанхай – Пудун, Шарджа
Тур kish Airlines Cargo Стамбул – Ататюрк, Мумбаи

Расширение

В июле 2014 года немецкая строительная компания Hochtief выиграла тендер на расширение аэропорта, целью которого является при увеличении его мощности с 15 млн до 25 млн и включает строительство нового пятого терминала. Контракт был оценен в 1,3 миллиарда евро и будет выполняться Hochtief с долей 55% вместе с индийской инжиниринговой компанией Shapoorji Pallonji Mideast и саудовской строительной компанией Nahdat Al Emaar. Ожидается, что строительство будет завершено к маю 2019 года. Ожидается, что Терминал 4 будет оборудован необходимыми объектами. KKIA не претерпел никаких изменений с момента своего основания в 1983 году.

Аэропорт будет связан с новой системой метро города, и GACA достигло соглашения с Управлением развития Эр-Рияда для этой цели.. Система метро поможет пассажирам быстро и комфортно добраться до центра города, добавив, что в проекте выделены места для линий метро. Саудовская железнодорожная компания построит главный железнодорожный вокзал в юго-восточной части аэропорта, который будет связан с терминалом через систему метро.

Статистика движения

Saudia Boeing 747-400 в международном аэропорту имени короля Халида. A Saudia Airbus A320 у выхода на посадку. an Etihad Airways Airbus A340 у выхода на посадку.
Статистика международного аэропорта имени короля Халида
ГодВсего пассажировВсего перемещений воздушных судов
19988,055,00070,909
19998,234,00073,336
20008,411,00074,945
20018,737,00075,535
20029,045,00075,623
20039,168,00074,600
20049,911,00077,327
200510,573,00084,555
200611,017,00094250
200711,783,000112,210
200811,540,000114 429
200912,674,000127,666
201013,616,000129,613
201114,898,000135 757
201217,069,000153,533
201318,585,000161,314

Несчастные случаи и происшествия

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Короля Халида на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:37:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте