Международный аэропорт Лас-Америкас. Международный аэропорт Лас-Америкас | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Гражданская авиация | ||||||||||
Владелец | Aeropuertos Dominicanos Siglo XXI SA | ||||||||||
Обслуживает | Санто-Доминго | ||||||||||
Местоположение | Пунта Кауседо, Доминиканская Республика | ||||||||||
Хаб для | |||||||||||
Focus city для | |||||||||||
Высота AMSL | 58 футов / 18 м | ||||||||||
Координаты | 18 ° 25'46 ″ с.ш., 069 ° 40′08 ″ з.д. / 18,42944 ° с.ш., 69,66889 ° з.д. / 18,42944; -69,66889 Координаты : 18 ° 25'46 ″ N 069 ° 40′08 ″ W / 18,42944 ° N 69,66889 ° W / 18,42944; -69.66889 | ||||||||||
Веб-сайт | https://www.aeropuertolasamericas.com/?q=en | ||||||||||
Карта | |||||||||||
MDSD Расположение аэропорта в Доминиканской Республике | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Banco Central República Dominicana |
Международный аэропорт Лас Америкас (испанский : Aeropuerto Internacional Las Américas, или AILA ) (IATA : SDQ, ICAO : MDSD ) - международный аэропорт. расположен в Пунта-Кауседо, около Санто-Доминго и Бока-Чика в Доминиканской Республике. Аэропортом управляет Aeropuertos Dominicanos Siglo XXI (AERODOM), частная корпорация, базирующаяся в Доминиканской Республике на основании 25-летней концессии на строительство, эксплуатацию и передачу (BOT) шести аэропортов страны. Лас-Америкас обычно принимает самые разные дальнемагистральные, средние и ближнемагистральные самолеты.
Аэропорт является вторым по загруженности в стране после международного аэропорта Пунта-Кана и одним из крупнейших в Карибском бассейне, обслуживший 3,5 миллиона пассажиров в 2015 году через свой аэровокзал. А также является самым загруженным грузовым узлом в Карибском бассейне и Центральной Америке, где в 2019 году было перевезено 355000000 фунтов груза
Аэропорт Лас Америкас открылся в 1959 году как официальный аэропорт Санто-Доминго. Официальное название аэропорта было изменено в 2002 году на «Aeropuerto Internacional Las Américas - José Francisco Peña Gómez (AIJFPG)», но он известен как «Международный аэропорт Лас Америкас», или, на местном уровне, «Аэропорт Лас Америкас» или «Эль-Аэропуэрто».
До января 2020 года аэропорт работал на частной земле, которая не выплачивалась первоначальным владельцам; действующая администрация столкнулась с многочисленными судебными исками, в которых суды низшей инстанции приняли сторону землевладельцев. В настоящее время дело находится в Верховном суде.
15 февраля 1970 г. самолет Dominicana de Aviación DC-9, который летел в международный аэропорт Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, разбился, погибли все 102 человека на борту (см.: авиакатастрофа DC-9 Доминиканы ).
Лас Америкас был центром для Dominicana de Aviación, APA Dominicana International, Air Santo Domingo, PAWA Dominicana и ряд других более мелких авиакомпаний. В настоящее время там базируется SAP Air.
Лас Америкас также служил хабом для таких авиакомпаний, как Aeromar Líneas Aéreas Dominicanas, Air Santo Domingo, Aero Continente Dominicana и Queen Air.
Внешний вид терминала международного аэропорта Лас АмерикасНедавно была расширена и модернизирована скоростная автомагистраль, ведущая из Санто-Доминго в аэропорт (примерно в 20 км к востоку от центра города). Также был модернизирован аэропорт, добавлены еще два терминала, в том числе еще 20 выходов. Новая скоростная автомагистраль пересекает новый подвесной мост, который пересекает реку Озама, соединяя транспортную сеть с надземной автострадой и туннелями на главной улице города, Av. 27 февраля. Более живописный маршрут вдоль прибрежного берега обеспечивает прекрасный вид на Карибское море и город. Эта второстепенная дорога пересекает реку Озама с помощью плавучего моста, соединяющего транспорт с проспектом Av. Джордж Вашингтон (Эль Малекон), который ведет в самое сердце колониального города.
18 апреля 2007 года был завершен и открыт для эксплуатации новый терминал. Он может одновременно принять четыре самолета Boeing 747 . Этот новый терминал имеет четыре выхода на посадку с трапами, систему кондиционирования воздуха и помещения для обслуживания самолетов.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Лас-Америкас направлена с севера на юг (обозначены 17–35). Эта взлетно-посадочная полоса является самой большой в стране и одной из крупнейших в Карибском бассейне. Имея длину 3355 м, он способен поддерживать самолет Boeing 747. Взлетно-посадочная полоса SDQ последний раз ремонтировалась в июне 2008 года. Старая рулежная дорожка была также отремонтирована и преобразована в полноценную взлетно-посадочную полосу, в то время как старая взлетно-посадочная полоса ремонтировалась, а затем она была преобразована обратно в рулежную дорожку после завершения нормальной взлетно-посадочной полосы. На взлетно-посадочной полосе находился Антонов Ан-225 для доставки грузов после землетрясения на Гаити в 2010 году.
У Лас Америкас пять выходов на главный зал спутниковой связи (A), A2 через A6. Другие средства выхода на посадку предназначены для рейсов, вылетающих со стоянки на рулежной дорожке. еще в 1960-х и 1970-х годах аэропорт был намного меньше. Первоначальное здание было вдвое меньше сегодняшнего новейшего строения, но сохраняло современный вид.
Зал B имеет четыре выхода (с B1 по B4) и удаленную стойку (P8). В Терминале B теперь есть совместный Copa Club, которым совместно управляют United Airlines и Copa Airlines, а также частный лаунж, предназначенный исключительно для участников и деловых людей.
Среднее количество ежедневных рейсов в Лас Америкас и из него колеблется от 68 до 84 рейсов. JetBlue - крупнейшая авиакомпания, работающая в Лас Америкас.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Amerijet International | Сан-Хуан, Майами, Порт-о-Пренс |
Avianca Cargo | Богота, Медельин |
UPS Airlines | Майами, Луисвилл |
FedEx | Майами, Мемфис |
СМИ, связанные с Международный аэропорт Лас-Америкас на Wikimedia Commons