Международный аэропорт Майкетии "Симон Боливар". Международный аэропорт Майкетии "Симон Боливар" | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец / оператор | Instituto Autónomo del Aeropuerto Internacional de Maiquetía | ||||||||||||||
Обслуживает | Каракас, Венесуэла | ||||||||||||||
Местоположение | Майкетия | ||||||||||||||
Хаб для |
| ||||||||||||||
Высота AMSL | 235 футов / 72 м | ||||||||||||||
Координаты | 10 ° 36′11 ″ с.ш., 066 ° 59′26 ″ з.д. / 10,60306 ° с.ш., 66,99056 ° з.д. / 10,60306; -66.99056 Координаты : 10 ° 36'11 ″ N 066 ° 59'26 ″ W / 10,60306 ° N 66,99056 ° W / 10,60306; -66.99056 | ||||||||||||||
Веб-сайт | aeropuerto-maiquetia.com.ve | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
SVMI Расположение аэропорта в Венесуэле | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Симона Боливара или Международный аэропорт Майкетия «Симон Боливар» (IATA : CCS, ICAO : SVMI, испанский: Aeropuerto Internacional de Maiquetia "Simón Bolívar") - международный аэропорт расположен в Майкетии, Варгас, Венесуэла примерно в 21 километре (13 миль) к западу от центра города Каракас, столицы страны. Местное население называет его просто Майкетия, это главные ворота для международных авиапассажиров в Венесуэлу. Он обслуживает рейсы в пункты назначения в Северной и Южной Америке, Европе и на Ближнем Востоке.
Аэропорт открылся в 1945 году под названием Aeropuerto Internacional de Maiquetía. Чарльз Линдберг от имени Pan Am рекомендовал это место в качестве подходящего места для аэропорта. США субсидировали строительство аэропорта в рамках программы развития аэропорта. Луис Малаусена был архитектором, спроектировавшим оригинальный пассажирский терминал.
До 1980-х годов его регулярно посещал англо-французский сверхзвуковой авиалайнер Concorde. Начиная с конца 1970-х годов, Air France выполняла еженедельные рейсы Concorde между Каракасом и Парижем с остановкой в аэропорту Санта-Мария (Азорские острова), расположенном в Атлантическом океане.
Между 1952 и 1962 годами к пассажирскому терминалу были добавлены два новых крыла, а взлетно-посадочная полоса была расширена до 2000 метров (6600 футов). Освещение было установлено на взлетно-посадочной полосе и в зонах подхода, чтобы обеспечить возможность работы в ночное время. В 1956 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, а в 1962 году ее расширили до 3000 метров (9800 футов) в длину и 60 метров (200 футов) в ширину.
В 1970-х годах был построен новый международный терминал с увеличенной пропускной способностью с открытием внутреннего терминала в 1983 году. С 2000 года в аэропорту произошли серьезные изменения, чтобы соответствовать международным стандартам и улучшить пассажиропоток и безопасность., иммиграционные зоны и таможенные зоны. Меры безопасности стали высшим приоритетом после атак 11 сентября 2001 года, и теперь зоны вылета и прибытия полностью разделены на нижний и верхний уровни аэропорта. В 2007 году был завершен проект Proyecto Maiquetía 2000 (Проект Maiquetia 2000), в результате которого были добавлены новые таможенные и иммиграционные зоны, новый грузовой терминал и переход между внутренним и международным терминалами.
В рамках плана расширения в настоящее время ведется строительство новых международных ворот, а также расчищена часть стоянки для строительства гостиницы в аэропорту. В 1950-х годах при режиме Маркоса Переса Хименеса автомобильное сообщение между аэропортом и столицей было улучшено за счет открытия шоссе Каракас-Ла-Гуайра. Однако железная дорога Ла-Гуайра и Каракас, построенная в XIX веке, была закрыта. В мае 2007 года был предложен поезд на маглеве, который свяжет Каракас с Ла-Гуайрой и международным аэропортом Симона Боливара. В свете кризиса в Венесуэле с 2010 г. ожидается, что поезд на магнитной подвеске не начнет работать в ближайшее время. В 2016 году старые трапы в международном терминале были заменены новыми трапами со стеклянными стенами.
Во время продолжающегося кризиса в Боливарианской Венесуэле местные авиакомпании испытывают огромные трудности из-за гиперинфляции и нехватки запчастей. Многие международные авиакомпании покинули страну. Международные авиакомпании, улетевшие из Венесуэлы, включают Aeroméxico, Aerolíneas Argentinas, Air Canada, Alitalia, Avianca, Delta, Lufthansa и LATAM, что затрудняет поездку в страну. Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), боливарианское правительство не выплатило международным авиакомпаниям 3,8 миллиарда долларов США в связи с конвертацией местной валюты в доллары США. Авиакомпании улетели по другим причинам, включая преступления против летных экипажей, кражу багажа и проблемы с качеством авиатоплива и обслуживанием взлетно-посадочных полос.
После расширения экономического партнерства между Венесуэлой и Турцией в октябре 2016 года Turkish Airlines начали предлагать прямые рейсы из Каракаса в Стамбул (через Гавана, Куба ) с декабря 2016 года в попытке «связать и расширить контакты» между двумя странами.
К 2018 году в терминалах аэропорта не хватало систем кондиционирования воздуха и коммунальных услуг, таких как вода и электричество. Летные экипажи часто отправляются в разные города, чтобы избежать преступлений, которые происходят в этом районе. Компания, которой было поручено оказывать санитарные услуги, прекратила свое существование, поэтому уборка на объекте больше не проводится так часто. Боливарианская национальная гвардия, которой поручено обеспечивать безопасность, часто вымогает у путешественников силой.
В поддержку правительства президента Николаса Мадуро самолеты ВВС России, в том числе Бомбардировщики Туполев Ту-160 были переброшены в аэропорт в начале декабря 2018 года. В марте 2019 года в аэропорт были доставлены два российских самолета с 100 военнослужащими и 35 тоннами военной техники. Согласно сообщению посольства России, российские самолеты покинули страну через 3 месяца, 26 июня 2019 года.
American Airlines, последняя авиакомпания США, обслуживающая Венесуэлу, улетела 15 марта 2019 года после того, как ее пилоты отказались летать в Венесуэла, ссылаясь на проблемы безопасности. Два месяца спустя Министерство транспорта США и Министерство внутренней безопасности приостановили на неопределенный срок все рейсы между Венесуэлой и Соединенными Штатами, из-за соображений безопасности. Приостановка затрагивает в основном венесуэльские авиакомпании, выполнявшие рейсы в Майами : Avior Airlines, LASER Airlines и Estelar Latinoamerica.
Иранская авиакомпания Махан. Air (занесенный правительством США в черный список с 2011 года) начал прямые рейсы в Каракас в апреле 2019 года, что, по данным Fox News.
, «свидетельствует о растущих отношениях между двумя странами» после COVID-19 пандемии, правительство объявило 3 февраля 2020 года, что в стране введены эпидемиологические наблюдения, ограничения и система диагностики для выявления возможных пациентов в этом аэропорту, и что Венесуэла получит диагностический набор для штамма вируса от Панамериканской Организация здравоохранения (PAHO).
С 2014 года иностранные и отечественные перевозчики сократили свое присутствие из-за политической нестабильности и их неспособности вернуть 3,8 млрд долларов США средств, причитающихся авиакомпаниям. Из страха перед безопасностью некоторые перевозчики избегают ночных полетов в Каракасе, предпочитая вместо этого сделать остановку в соседней стране. Хронология прерываний следующая:
Авиакомпания | Пункт назначения | Частота рейсов | Прервано / приостановлено |
---|---|---|---|
Aerolíneas Argentinas | Буэнос-Айрес – Эсейса | 1 рейс в неделю | 5 августа 2017 г. |
Aeroméxico | Мехико | 3 рейса в неделю | 23 июня 2016 г. |
Air Canada | Торонто – Пирсон | 4 рейса в неделю | 18 марта 2014 г. |
Alitalia | Рим – Фьюмичино | 1 рейс в неделю | 3 апреля 2015 г. |
American Airlines | Сан-Хуан | Ежедневные рейсы | 1 июля 2014 г. |
Даллас – Форт-Уэрт | 1 рейс в неделю | 1 июля 2014 г. | |
Нью-Йорк – JFK | 5 рейсов в неделю | 4 апреля 2016 г. | |
Майами | 2 рейса в день | 15 марта 2019 г. | |
Avianca | Богота | 3 рейса в день | 27 июля 2017 г. |
Avianca Costa Rica | Сан-Хосе-де-Коста-Рика | Ежедневные рейсы | 7 апреля 2014 г. |
Cubana de Aviación | Гавана и Ольгин | Еженедельные рейсы | 23 октября 2019 г. |
Delta A ir Lines | Атланта | Ежедневные рейсы | 16 сентября 2017 г. |
Dynamic Airways | Форт-Лодердейл – Голливуд | Ежедневные рейсы | 13 августа 2016 г. |
Новинка Йорк – JFK | 2 рейса в неделю | 1 августа 2017 г. | |
Gol Transportes Aéreos | Сан-Паулу – Гуарульюс | 1 рейс в неделю | 10 февраля 2016 |
Insel Air | Виллемстад, Кюрасао | Ежедневные рейсы | 7 июня 2017 |
LATAM Brasil | Сан-Паулу – Гуарульюс | 1 рейс в неделю | 28 мая 2016 |
ЛАТАМ Чили | Сантьяго | 2 рейса в неделю | 1 августа 2016 |
Майами | 1 рейс в неделю | 1 августа 2016 | |
ЛАТАМ Перу | Лима | 1 рейс в неделю | 1 августа 2016 г. |
Lufthansa | Франкфурт | 3 рейса в неделю | 17 июня 2016 |
TAME | Кито через Боготу | 4 рейса в неделю | 3 февраля 2018 г. |
United Airlines | Хьюстон – Интерконтиненталь | Ежедневные рейсы | 30 Июнь 2017 г. |
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
DHL Aviati на | Порт-оф-Спейн |
KF Cargo | Лима |
Sky Lease Cargo | Лима |
Барбадос, Богота, Кюрасао, Гватемала-Сити, Лима, Панама-Сити, Пунта-Кана | |
Транскарга | Барбадос, Кюрасао |
Vensecar International | Аруба, Богота, Кюрасао, Панама-Сити |
Перемещение | 2016 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Международный | ≈650,000 | 2,253,471 | 2,699,244 | 3,222,000 | 3,415,214 | 3,552,781 | 3,909,470 | 4,081,752 | 3,668,783 | 3,251,037 | 3,224,981 |
Итого | - | 5,822,225 | 6,956,178 | 6,430,000 | 7,511,843 | 7,830,688 | 8,073,461 | 7,722,268 | 7,373,053 | 7,032,719 | 6,772,583 |
Источник: WTO (2016), IAIM |
С 1960 по 1997 год он был основным узлом для Viasa, бывшего флагманского перевозчика Венесуэлы , пока он не обанкротился. А также был хабом для Avensa, Servivensa. Conviasa начала работу в 2004 году, надеясь стать крупной и ведущей авиакомпанией и национальным перевозчиком. Однако из-за финансового кризиса в Венесуэле несколько пилотов уволились и покидают Conviasa, чтобы лететь в другие страны, например, в Турцию, где эксплуатируются самолеты того же типа. Штаб-квартира Conviasa находится на территории аэропорта.
Аэропорт показан в фильме Menudo: La Película, когда пара Menudo ' друзья садятся в самолет во время финальных сцен фильма. Аэропорт также показан во французском фильме 1975 года "Le Sauvage" [Зовите меня Savage, UK Title] с Катрин Денев в главных ролях, Ив Монтан, Луиджи Ваннукки и Тони Робертс, режиссер Жан-Поль Раппено, в нескольких ключевых сценах мыльной оперы и кино. были сняты в аэропорту.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Симона Боливара на Wikimedia Commons