Condor (авиакомпания)

редактировать
Немецкая авиакомпания

Condor Flugdienst GmbH
Condor wordmark.svg
IATA ICAO Позывной
DECFGCONDOR
Основана21 декабря 1955 г.; 64 года назад (1955-12-21)
Начало деятельности29 марта 1956
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Miles More
Размер флота42
Пункты назначения81
Материнская компания Thomas Cook Group
Главный офисФранкфурт, Германия
Ключевые людиРальф Текентруп, Генеральный директор
Сотрудники4900+
Веб-сайтcondor.com

Condor, юридически зарегистрированная как Condor Flugdienst GmbH, является немецкой чартерной авиакомпанией, базирующейся в Франкфурте. Он выполняет регулярные рейсы в места отдыха в Африке, Карибском бассейне, Европе, Южной Азии и Северной Америке.. Его основная база находится в аэропорту Франкфурта, а также в других аэропортах Германии.

Первоначально авиакомпания была основана как Deutsche Flugdienst GmbH на 21 декабря 1955 г. Первоначальный флот авиакомпании состоял из трех 36-местных самолетов Vickers VC.1 Viking, первый рейс авиакомпании, ориентированный на туристов, начался 29 марта 1956 года. В 1961 году Deutsche Flugdienst приняла на себя своего конкурента Condor- Luftreederei и впоследствии приняла Condor Flugdienst GmbH в качестве своего рабочего названия. В 1966 году «Кондор» начал свои первые дальнемагистральные рейсы. К этому времени авиакомпания занимала большую часть рынка туристических авиаперевозок Германии. В течение 1990-х Condor был реструктурирован и слился с другими предприятиями, чтобы стать интегрированным туристическим концерном, известным как CN Touristik .

. Начиная с 2000 года, акции Condor, принадлежащие Lufthansa, постепенно приобретались обоими Thomas Cook AG и Thomas Cook Group. 4 февраля 2013 года Thomas Cook Group объявила, что Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Belgium и Condor будут объединены в единый операционный сегмент Thomas Cook Group, Thomas Cook Group Airlines.

23 сентября 2019 года., Головная компания Condor Thomas Cook Group рухнула; тем не менее, Condor получила промежуточную ссуду от правительства Германии, чтобы продолжить работу. Condor Flugdienst GmbH продолжает оставаться активом Thomas Cook Group plc до тех пор, пока актив не будет продан или ликвидация не будет завершена Официальным управляющим.

24 января 2020 года было объявлено, что Polish Aviation Group, владелец LOT Polish Airlines, приобретет Condor. Ожидается, что приобретение будет завершено к апрелю 2020 года после получения разрешений антимонопольного законодательства. Однако 2 апреля 2020 года было объявлено, что продажа LOT Polish Airlines не состоялась.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1955–1979: создание и первые годы
    • 1.2 1980–1999: расширение и реструктуризация
    • 1.3 2000–2009: Переход к владению Thomas Cook
    • 1.4 2010 – настоящее время
  • 2 Пункты назначения
    • 2.1 Соглашения о совместном использовании кодов
    • 2.2 Интерлайн-соглашения
  • 3 Корпоративные отношения
    • 3.1 Штаб-квартира
    • 3.2 Condor Berlin
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Исторический парк
  • 5 Кабина
    • 5.1 Бизнес-класс
    • 5.2 Премиум-эконом
    • 5.3 Эконом-класс
    • 5.4 Развлечения в полете
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

A Condor Vickers Viking 1B грузовой самолет работал на Lufthansa Cargo в 1964 году Condor Vickers Viscount в 1965 году Condor Boeing 707-330 в 1978 году Condor Boeing 747-230 в 1976 году Condor Boeing 727-230 в 1984 году Condor Airbus A310-200 в 1987 году Condor DC-10, 1996 Condor Boeing 767-300ER в 2003 году, с моделью Thomas Cook с ливреей Condor и названиями, которые были введены в 1990-е. Condor Airbus A321-200 в прежней ливрее Thomas Cook Group

1955–1979: Создание и первые годы

То, что впоследствии станет Condor, было основано 21 Декабрь 1955 г. как Deutsche Flugdienst GmbH. Первоначальная собственность была разделена между немецкой судоходной компанией Norddeutscher Lloyd (27,75%), трансатлантической судоходной компанией Hamburg America Line (27,75%), немецким авиаперевозчиком авиакомпания Deutsche Lufthansa (26%) и железнодорожная компания Deutsche Bundesbahn (18,5%). Первоначальный флот Deutsche Flugdienst состоял из трех 36-местных самолетов Vickers VC.1 Viking ; они базировались в аэропорту Франкфурта, который в то время был также важным узлом авиакомпании Lufthansa. 29 марта 1956 г. стартовал первый рейс авиакомпании, ориентированный на туристов, паломнический рейс на Святую Землю. В течение первого года работы в расписание рейсов авиакомпании были добавлены такие направления, как Майорка и Канарские острова.

В период с 1959 по 1960 год Lufthansa выкупила другие пакеты акций, приобретающие единоличное владение Deutsche Flugdienst. В 1961 году Deutsche Flugdienst приобрела своего конкурента Condor-Luftreederei (который был основан в 1957 году Эткером ), впоследствии изменив свое название на Condor Flugdienst GmbH, таким образом представив имя Condor с Lufthansa. В течение следующего года Condor Flugdienst GmbH занимала 63,3% рынка туристических авиаперелетов Германии, перевезя в общей сложности 66 000 пассажиров за этот год; Майорка была самым популярным местом, привлекшим 36 000 туристов.

Следующее десятилетие было эпохой значительного роста для Кондора. В 1966 году компания открыла свои первые дальнемагистральные рейсы в такие пункты назначения, как Таиланд, Шри-Ланка, Кения и Доминиканская Республика <328.>. В 1971 году Condor стала первой в мире авиакомпанией, ориентированной на отдых, которая приняла на вооружение Boeing 747, который был самым большим самолетом в мире того времени. К 1973 г. флот Condor насчитывал в общей сложности 14 авиалайнеров Boeing: два Boeing 747, два Boeing 707 и десять Boeing 727.

1980–1999: расширение и реструктуризация

В 1989 году компания запустила «Condor Flüge Individualuell» (позже известный как Condor Individualuell); это предприятие использовало свой бизнес по продаже индивидуальных кресел для продажи кресел авиакомпаний напрямую представителям общественности. По словам представителя Condor, авиакомпания сама продавала около 15% своих билетов. В начале 1990-х производственная компания Südflug, дочерняя компания Condor, была интегрирована в авиакомпанию. Это изменение принесло на вооружение компании Condor лайнеры Boeing 757 и Boeing 767 ; Кондор был сконфигурирован с двухклассными салонами и стал первой туристической авиакомпанией, которая ввела отдельный, более комфортабельный класс для своих самолетов.

В 1995 году Condor расширила свою долю участия в других предприятиях. Condor-Touristik-Verbund владела 30% акций Alpha Holding GmbH, 37,5% акций Kreutzer Touristik GmbH, полностью принадлежащей Fischer Reisen GmbH, и 10% акций Öger Tours GmbH. Авиакомпания также приняла на себя владение 40% акций материнской авиакомпании Lufthansa в SunExpress, турецкой чартерной авиакомпании; впоследствии его доля в компании будет увеличена до 50%.

1996 г. исполнилось 40 лет Condor Flugdienst GmbH; Чтобы отметить это событие, американский художник Джеймс Рицци переделал Боинг 757 в летающее произведение искусства, которое иногда называли Птицей Рицци. Во второй половине того же года компания стала стартовым заказчиком Boeing 757-300, разместив двенадцать твердых заказов на этот вариант. Чтобы повысить операционную гибкость, Condor часто обучал своих пилотов, чтобы они могли без каких-либо ограничений управлять как Boeing 757, так и 767.

В 1998 году авиакомпания основала Condor Berlin GmbH, дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности, со штаб-квартирой в Берлинский аэропорт Шенефельд. Это новое предприятие было недорогим авиаперевозчиком, предназначенным для конкуренции с такими конкурентами, как Aero Lloyd и Air Berlin ; По оценке Condor, затраты его дочерней компании должны быть примерно на 20% ниже, чем собственные расходы материнской компании. В том же году Condor разместила заказ на шесть авиалайнеров Airbus A320 -200, самых технологически современных ближнемагистральных самолетов в мире на тот момент; эта авиакомпания впоследствии будет эксплуатировать двенадцать самолетов этого типа в своем парке.

В конце 1990-х годов преобладали усилия по консолидации промышленности. Материнская авиакомпания Condor, Lufthansa, решила разорвать отношения с Hapag-Lloyd, чтобы установить связь с ее туроператором NUR; это привело к созданию совместной компании CN Touristik, объединившей крупнейшую туристическую авиакомпанию Германии с туристическими операциями. Таким образом, Condor стал интегрированным туристическим концерном.

2000–2009: Переход к владению Thomas Cook

Начиная с 2000 года, акции Condor, принадлежащие Lufthansa, постепенно приобретались обоими Thomas Cook AG и Thomas Cook Group. Начался процесс преобразования Condor из дочерней компании Lufthansa в часть Thomas Cook (вместе с Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Belgium и Thomas Cook Airlines Scandinavia с ребрендингом на Thomas Cook на базе Condor 1 марта 2003 года. Была представлена ​​новая окраска с логотипом Thomas Cook на хвостовой части самолета и словом «Condor», написанным на шрифт, используемый Thomas Cook Airlines. 23 января 2004 года Condor стала частью Thomas Cook AG и вернулась к бренду Condor. К декабрю 2006 года оставшиеся акции Lufthansa составляли только 24,9 процента.

20 сентября 2007 года, вскоре после поглощения LTU International, Air Berlin объявила о своем намерении приобрести Condor в рамках сделки по обмену акциями. намеревались купить 75,1 процента акций Condor, принадлежащих Thomas Cook, а оставшиеся активы Lufthansa будут приобретены в 2010 году. В свою очередь, Thomas Cook приобретет 29,99% акций Air Berlin. Однако 11 сентября 2008 года от этого плана отказались.

2010 - настоящее время

В декабре 2010 года Thomas Cook Group выбрала семейство Airbus A320 в качестве предпочтительного коротко-среднего тип грузового самолета для своих авиакомпаний, с обзором относительно дальнемагистральных самолетов, запланированных на 2011 год.

17 сентября 2012 года авиакомпания подписала соглашение о код-шеринге с мексиканской бюджетный перевозчик, Volaris. 12 марта 2013 года Condor и канадская авиакомпания WestJet договорились о партнерстве interline, которое будет предлагать клиентам стыковочные рейсы в / из 17 пунктов назначения в Канаде. Это соглашение расширяет сеть обеих авиакомпаний, позволяя пассажирам подключаться за пределы собственной сети каждой авиакомпании.

4 февраля 2013 года Thomas Cook Group объявила, что Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Belgium и Condor объединятся в единый операционный сегмент Thomas Cook Group, Thomas Cook Group Airlines. 1 октября 2013 года Thomas Cook Group начала представлять себя под новым единым символом бренда. Самолеты Thomas Cook Group Airlines также имели новый логотип: к их хвостам добавили «Солнечное сердце» и перекрасили в новую корпоративную цветовую схему - серый, белый и желтый. Солнечное сердце на хвосте самолета символизирует объединение брендов авиакомпаний и туроператоров в рамках всей Thomas Cook Group.

Condor отремонтировала кабины всех своих Boeing 767 -300 дальнемагистральных самолетов. Все сиденья эконом-класса и премиум-эконом были заменены на новые сиденья от ZIM Flugsitz GmbH. Condor сохранил свой успешный премиум-эконом-класс с большим пространством для ног и дополнительными услугами. Новые кресла бизнес-класса (Zodiac Aerospace ) предлагают полностью автоматизированные сиденья, расположенные под углом и лежащие ровно, с возможностью наклона до 170 градусов при длине кровати 1,80 м (5 футов). 11 дюймов). Авиакомпания увеличила количество мест в своей новой секции бизнес-класса с 18 до 30 на трех своих самолетах Boeing 767. Новое бортовое развлечение включает персональные экраны для всех пассажиров во всех трех классах обслуживания. Condor внедрит технологию RAVE IFE компании Zodiac In-flight Entertainment. 27 июня 2014 года Condor завершила реконструкцию салонов всех своих дальнемагистральных самолетов Boeing 767.

В начале 2017 года генеральный директор Condor Ральф Текентруп представил план по сокращению эксплуатационных расходов на 40 миллионов евро из-за убытков по операционным расходам в размере 14 миллионов евро и падения доходов на 1,4 миллиарда евро. Количество пассажиров также снизилось на 6%. Кондор также запланировал новые маршруты в США в Сан-Диего, Новый Орлеан и Питтсбург; все рейсы выполняются самолетом 767-300ER.

25 сентября 2019 года Condor получила дополнительные средства на сумму 380 миллионов евро для продолжения полетов, несмотря на крах Thomas Cook Group. В тот же день суд Франкфурта санкционировал меры по защите инвесторов, чтобы разрешить реструктуризацию Condor. 1 декабря 2019 года округ Франкфурт официально открыл это производство по статье «Schutzschirmverfahren» (процедура защитного щита) с ликвидатором [de ], потребовав от кредиторов зарегистрировать свои требования в до 8 января 2020 года.

Condor Boeing 767-300ER в ливрее Thomas Cook «Скрепка для бумаг»

24 января 2020 года Condor объявил, что PGL Polish Aviation Group будет покупать Condor, и ожидается, что сделка будет закрыта в апреле 2020 года после получения антимонопольных разрешений. По этой сделке PGL должна была полностью погасить бридж-кредит от Германии. Condor продолжила бы работать под своим нынешним брендом и управлением. Однако 2 апреля 2020 года было объявлено, что продажа LOT Polish Airlines сорвалась.

Пункты назначения

Соглашения о совместном использовании кодов

Интерлайн-соглашения

Корпоративные отношения

Главный офис

Gateway Gardens, главный офис Condor Airlines

Раньше штаб-квартира компании находилась в Кельстербах, Гессен.

. Главный офис компании находился в Франкфурте на Майне, Гессен.

В январе 2010 г., авиакомпания провела строительство нового комплекса штаб-квартиры в Gateway Gardens, офисном комплексе, расположенном в Flughafen, Франкфурт, через Bundesautobahn 3 от Франкфуртский аэропорт. Ральф Текентруп, генеральный директор Condor, сказал, что новая штаб-квартира разместит операции авиакомпании ближе к аэропорту Франкфурта. В здании будут работать 380 наземных сотрудников, а в здании будут проводиться предполетные инструктажи для около 2000 бортпроводников. До реконструкции на территории Gateway Gardens размещались резиденции семей, дислоцированных на военной базе США.

Groß Partner и OFB Projektentwicklung разработали семиэтажный объект. Здание площадью 14 600 квадратных метров (157 000 квадратных футов) расположено между парком и центральной площадью, в районе «Quartier Mondo» в Gateway Gardens. В нем находится штаб-квартира Condor, учебно-образовательный центр с летным симулятором и центр обслуживания полетов авиакомпании. 2700 квадратных метров (29000 квадратных футов) объекта включают небольшие помещения, сдаваемые в аренду другим арендаторам, а также кафе и ресторан на первом этаже здания. Здание открылось весной 2012 года.

Condor Berlin

В начале 1998 года Кондор основал Condor Berlin GmbH (CIB), дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности, со штаб-квартирой в Берлин-Шенефельд.. Он владел ИКАО -кодом CIB и работал на маршрутах малой и средней протяженности со своим Airbus A320-200 до интеграции в материнскую компанию 1 мая 2013 года.

Флот

Condor Airbus A320-200 в ретро-ливрее 1960-х годов Condor Airbus A321-200 Condor Boeing 757-300 в прежней ливрее Thomas Cook Condor Boeing 767-300ER в ливрее 1970-х годов

Текущий флот

По состоянию на октябрь 2020 г. Флот Condor состоит из следующих самолетов:

Флот Condor
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
CPYВсегоRefs
Airbus A320-200 7180180
Airbus A321-200 4210210
220220
Боинг 757-300 15275275
Боинг 767-300ER 161835205258
206259
30180245
Всего42

Исторический флот et

На протяжении многих лет Condor эксплуатировал следующие типы самолетов:

СамолетыПредставленныеСписанныеПримечания / ссылки
Airbus A300B2 19791989
Airbus A300B4
Airbus A310-200 19851994
Airbus A310-300
Airbus A319-100 20112011Один арендован у Hamburg Airways.
Airbus A330-200 20182019Все арендованы у Air Transat.. C-GJDA, C-GUFR и C-GUBL, эксплуатируемые Thomas Cook Airlines.
Boeing 707-320B 19671981
Boeing 707-320C
Boeing 727-100 19651989
Boeing 727-200
Boeing 737-100 19691971
Boeing 737-200 19811988
Boeing 737-300 19871998
Boeing 747-200B 19711980
Boeing 747-400 M19931996Выполнялся по маршруту Тайбэй.. Взят в аренду у Lufthansa.
Boeing 757-200 19902006D-ABNF (na med Rizzi Bird, окрашенный в особую ливрею, созданную художником Джеймсом Рицци ), прекращено в 2011 году.
Convair CV-240 19571962
Convair CV- 440 1961
Douglas DC-8-33 19681969Один DC-8 передан от Südflug Lufthansa и передан в Condor.
Douglas DC-8-73CF 19851986Один самолет арендован и эксплуатируется German Cargo.
McDonnell Douglas DC-10-30 19791999Заменен на Boeing 767-300ER
Fokker F27 Friendship 19651968
Hawker Siddeley HS- 125 19711991
Vickers Viking 19561964
Vickers Viscount 19621969

Хижина

Бизнес-класс

Место бизнес-класса

Бизнес-класс Condor предлагается на всех самолетах Boeing 767. Сиденья (Zodiac Aerospace ) преобразованы в лежащие под углом 170 градусов кровати с длиной 180 сантиметров (71 дюйм) и стандартным шагом сиденья (в режиме взлета) 60 дюймов (1500 мм). Сиденья оснащены розетками питания и USB, а также 15-дюймовым (380 мм) экраном для развлечений в полете.

Premium Economy

Версия для дальних перевозок (предлагается на всех Boeing 767).) предлагает обычные кресла эконом-класса от немецкого производителя ZIM FLUGSITZ с на 15 сантиметров (5,9 дюйма) больше места для ног (шаг сиденья на 1 метр (3 фута 3 дюйма)).

Эконом-класс

удлиненные сиденья Condor. Маршрутный эконом-класс предлагается на всех самолетах Boeing 767. Все сиденья имеют шаг сиденья 30 дюймов (760 мм) при ширине 17 дюймов (430 мм). Средние сиденья немного шире (2 дюйма (51 мм)), чем не средние сиденья.

Развлечения в полете

Персональный монитор доступен на каждом сиденье на всех дальних рейсах. кабины, предоставляющие пассажирам доступ к примерно 30 фильмам, более чем 50 сериалам, 24 радиоканалам и сотням аудиозаписей всех жанров. Весь развлекательный контент доступен пассажирам бизнес-класса и премиум-эконом-класса. Однако пассажиры эконом-класса имеют ограниченный доступ без платы за повышение класса обслуживания. У них есть доступ к одному фильму, одному телевизионному выпуску, полной музыкальной библиотеке и радиостанциям.

Несчастные случаи и происшествия

  • 17 октября 1958 года Deutsche Flugdienst (так в то время называлась авиакомпания) Vickers VC.1 Viking (зарегистрированный D-BELA) на грузовом рейсе был вынужден совершить вынужденную посадку возле Зеле в Бельгии из-за возгорания двигателя. При ударе самолет загорелся и был уничтожен, но все три члена экипажа на борту выжили.
  • 31 июля 1960 года Deutsche Flugdienst Convair CV-240 (зарегистрирован D-BELU) на пути из Франкфурт в Римини произошли отказы обоих двигателей при приближении к аэропорту Римини. Пилотам пришлось совершить вынужденную посадку на расстоянии 1000 метров от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погиб один пассажир (из 30, с дополнительными четырьмя членами экипажа на борту) и самолет был списан.
  • 20 июля 1970 г. самолет Condor Boeing 737-100 (зарегистрированный D-ABEL), который приближался к аэропорту Реуса, столкнулся с частным самолетом Piper. Легкий самолет Cherokee (регистрационный EC-BRU) около Таррагоны, Испания. Впоследствии Piper потерпел крушение, в результате чего три человека на борту погибли. Condor Boeing получил лишь незначительные повреждения, 95 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадали.
Condor Boeing 737-230 D-ABHD, разбившийся в 1988 году
  • 2 января 1988 года в 19:18 по местному времени, Condor Flugdienst Flight 3782, Boeing 737-200 (зарегистрированный D-ABHD) на чартерном рейсе из Штутгарта по Измир врезался в холм около Сеферихисара при приближении к аэропорту Аднан Мендерес, в результате чего погибли все 11 пассажиров и 5 членов экипажа на борту. Причинами аварии были названы неправильное использование навигационных средств и несоблюдение процедур компании, особенно в отношении координации действий экипажа.
  • 24 июня 1992 года Condor Boeing 767-300 ( зарегистрированный D-ABUZ) совершил неверный поворот после вылета из аэропорта Порламар в Венесуэле чартерным рейсом обратно в Германию, в результате чего пролетел над гористой местностью в малая высота. Самолет ударил левым крылом о телевизионную мачту на вершине Эль-Копей (высота 890 метров, 2900 футов, вторая по высоте вершина на Исла Маргарита ). Крыло было существенно повреждено (но позже его можно было отремонтировать), и пилотам удалось вернуться в аэропорт Порламар, при этом ни один из 251 пассажира и 12 членов экипажа на борту не получил травм.
  • 2 декабря 2015 г. Кондор Airbus A321-200, регистрационный D-AIAF, буксировался в берлинском аэропорту Шенефельд, когда левое крыло врезалось в маяк. Башня рухнула и упала на самолет, разорвав часть фюзеляжа кабины экипажа, в результате чего был ранен технический специалист в кабине. Самолет был отремонтирован и вновь введен в эксплуатацию.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Condor на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:05:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте