Международный аэропорт Хартсфилд – Джексон в Атланте | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Город Атланта | ||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Департамент авиации Атланты | ||||||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Атланта, Джорджия, США | ||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Некорпоративные районы округов Фултон и Клейтон ; также Атланта, Колледж-Парк и Хейпвилл, Джорджия | ||||||||||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 1026 футов / 313 м | ||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 38′12 ″ N 084 ° 25′41 ″ Вт / 33,63667 ° с.ш., 84,42806 ° Вт / 33,63667; -84,42806 Координаты : 33 ° 38'12 ″ N 084 ° 25'41 ″ W / 33,63667 ° N 84,42806 ° W / 33,63667; -84.42806 | ||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.atl.com | ||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||
. Схема аэропорта FAA | |||||||||||||||||||||||||||
ATL Расположение аэропорта в Metro Atlanta Показать карту метро Атланта ATL ATL (Джорджия (штат США) Показать карту Джорджии (штат США) ATL ATL (США) Показать карта Соединенных Штатов ATL ATL (Северная Америка) Показать карту Северной Америки | |||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Су rce: Международный аэропорт Хартсфилд – Джексон Атланта |
Международный аэропорт Хартсфилд – Джексон Атланта (IATA : ATL, ICAO : KATL, FAA LID : ATL ), также известный как международный аэропорт Атланты Хартсфилд – Джексон, аэропорт Атланты, Хартсфилд или Хартсфилд – Джексон, является основным международным аэропортом, обслуживающим Атланту, Джорджия. Аэропорт расположен в семи милях (11 км) к югу от района Downtown Atlanta. Он назван в честь бывших мэров Атланты Уильяма Б. Хартсфилда и Мейнарда Джексона. ATL покрывает 4700 акров (1902 га) земли и имеет пять параллельных взлетно-посадочных полос.
Хартсфилд – Джексон является основным узловым аэропортом Delta Air Lines и является основным направлением город для бюджетных авиакомпаний Frontier Airlines и Southwest Airlines. Хаб Delta, обслуживающий чуть более 1000 рейсов в день по 225 внутренним и международным направлениям, является крупнейшим авиаузлом в мире. Помимо штаб-квартиры Delta, в Хартсфилде-Джексоне также находится Центр технических операций Delta, который является основным отделом обслуживания, ремонта и капитального ремонта авиакомпании.
Международный аэропорт обслуживается в пределах Северной Америки и Южной Америки, Центральной Америки, Европы, Африки., и Азия. Хартсфилд – Джексон занимает седьмое место в международных пассажирских перевозках, являясь международным воротами в США. Многие из почти миллиона ежегодных рейсов - это внутренние рейсы; Аэропорт является крупным транспортным узлом в юго-восточном регионе страны. Атланта была самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку с 1998 года.
Аэропорт находится в основном в некорпоративных районах округов Фултон и Клейтон, но он проникает в пределы Атланты, Колледж-парк и Хейпвилля. Терминал внутренних рейсов аэропорта обслуживается железнодорожными линиями Red и Gold компании MARTA.
Хартсфилд-Джексон начал с пятилетней бесплатной аренды 287 акров (116 га) заброшенного автодрома под названием Atlanta Speedway. Договор об аренде был подписан 16 апреля 1925 года мэром Уолтером Симсом, который обязал город превратить его в аэродром. В рамках соглашения собственность была переименована в Кэндлер Филд в честь ее бывшего владельца, магната Coca-Cola и бывшего мэра Атланты Асы Кэндлера. Первый полет на Кэндлер-Филд состоялся 15 сентября 1926 года почтовым самолетом Florida Airways из Джексонвилля, Флорида. В мае 1928 года компания Pitcairn Aviation начала выполнять рейсы в Атланту, а в июне 1930 года - Delta Air Service. Позже эти две авиакомпании, теперь известные как Eastern Air Lines и Delta Air Lines, соответственно, будут использовать Атланту в качестве своих главных хабов. Метеостанция аэропорта стала официальным местом проведения наблюдений за погодой в Атланте 1 сентября 1928 года и записей Национальной службы погоды.
. Это был загруженный аэропорт с момента своего основания и к концу 1930 года. Он был третьим после Нью-Йорка и Чикаго по количеству регулярных ежедневных рейсов с шестнадцатью прилетами и вылетами. (В мае 1931 года в Атланте было четыре запланированных вылета.) Первая диспетчерская башня Кэндлер Филд открылась в марте 1939 года. В официальном авиационном справочнике за март 1939 года указано четырнадцать вылетов авиакомпаний по будним дням: десять по восточному и четыре по Дельте.
В октябре 1940 года правительство США объявило его военным аэродромом, и ВВС США эксплуатировали армейский аэродром Атланты совместно с Кэндлер Филд. ВВС использовали аэропорт в основном для обслуживания многих типов транзитных боевых самолетов. Во время Второй мировой войны аэропорт увеличился вдвое и установил рекорд - 1700 взлетов и посадок за один день, что сделало его самым загруженным в стране с точки зрения полетов. Армейский аэродром Атланты был закрыт после войны.
В 1942 году Кэндлер-Филд был переименован в Муниципальный аэропорт Атланты, и к 1948 году более миллиона пассажиров прошли через ангар, использованный в военных целях, который служил зданием аэровокзала.. Delta и Eastern имели разветвленную сеть из ATL, хотя в Атланте не было прямых рейсов за пределы Техаса, Сент-Луиса и Чикаго до 1961 года. Southern Airways появилась в ATL после войны и имела маршруты на короткие расстояния вокруг юго-востока. до 1979 года.
В 1957 году Атланта увидела свой первый реактивный авиалайнер: прототип Sud Aviation Caravelle, совершавший поездку по стране, прибыл из Вашингтона, округ Колумбия Первые запланированные турбинные авиалайнеры были столичными виконтами в июне 1956 года; первыми запланированными самолетами были Delta DC-8 в сентябре 1959 года. Первым трансатлантическим перелетом стал пересадочный самолет Delta / Pan Am DC-8 в Европу через Вашингтон, начиная с 1964 года; первыми регулярными международными беспосадочными рейсами были восточные рейсы в Мехико и Ямайку в 1971–72. Беспосадочные рейсы в Европу начались в 1978 году, а в Азию - в 1992–1993 годах.
Атланта утверждала, что это самый загруженный аэропорт страны, через который в 1957 году и с полудня до 14:00 проходило более двух миллионов пассажиров. каждый день он становился самым загруженным аэропортом в мире. (OAG за апрель 1957 г. показывает 165 отправлений из Атланты в будние дни, включая 45 отправлений с 12:05 до 14:00 (и 20 отправлений с 2:25 до 4:25 утра).) Чикаго Мидуэй совершил 414 отправлений по будням, в том числе 48 между 12:00: 00 и 14:00. В 1957 году Атланта был девятым по загруженности аэропортом страны по количеству рейсов и примерно таким же по количеству пассажиров.
В том же году начались работы по строительству терминала стоимостью 21 миллион долларов, который открылся 3 мая 1961 года. Он был крупнейшим в стране. страна и может обслуживать более шести миллионов путешественников в год; за первый год прошло девять с половиной миллионов человек. В марте 1962 года самая длинная взлетно-посадочная полоса (9/27, сейчас 8R) составляла 7 860 футов (2400 м); взлетно-посадочная полоса 3 была 5 505 футов (1678 м), а взлетно-посадочная полоса 15 была 7220 футов (2200 м) в длину.
В 1971 году аэропорт был назван Уильям Б. Хартсфилд Аэропорт Атланты в честь бывшего мэра Атланты Уильяма Б. Хартсфилда, который умер в том же году. Изменение имени вступило в силу 28 февраля, когда Хартсфилду исполнился бы 81 год. Позже в том же году, в знак признания роста международного обслуживания аэропорта, название было переименовано в Международный аэропорт Атланты Уильяма Б. Хартсфилда .
Терминал аэропорта до 1970-х годов находился недалеко от Вирджиния-авеню, на северной стороне аэропорт. Из центрального здания исходили шесть вестибюлей пристани. Строительство нынешнего терминала полузащиты началось в январе 1977 года под управлением мэра Мейнарда Джексона. Это был самый крупный строительный проект на Юге стоимостью 500 миллионов долларов. Комплекс был спроектирован компаниями Stevens Wilkinson, Smith Hinchman Grylls и Minority Airport Architects Planners. Новый терминал открылся 21 сентября 1980 года вовремя и в рамках бюджета. Он был спроектирован так, чтобы принимать до 55 миллионов пассажиров в год, и занимал 2,5 миллиона квадратных футов (230 000 м²). В декабре 1984 года была завершена четвертая параллельная взлетно-посадочная полоса длиной 9000 футов (2700 м), а в следующем году другая взлетно-посадочная полоса была расширена до 11 889 футов (3624 м).
В 1999 году руководство Хартсфилда-Джексона утвердило Программу развития: " В центре внимания будущее », включающий несколько строительных проектов с целью подготовки аэропорта к удовлетворению прогнозируемого спроса в 121 миллион пассажиров в 2015 году. Первоначально бюджет программы составлял 5,4 миллиарда долларов на десятилетний период, но теперь общая сумма пересмотрена на будет более 9 миллиардов долларов.
В мае 2001 года началось строительство пятой взлетно-посадочной полосы (10–28) протяженностью более 9000 футов (2700 м). Он был завершен за 1,28 миллиарда долларов и открыт 27 мая 2006 года. Он соединяет межштатную автомагистраль 285 (периметр) на южной стороне аэропорта, делая Хартсфилд-Джексон единственным в настоящее время действующим гражданским аэропортом в стране, имеющим взлетно-посадочная полоса над автомагистралью между штатами (хотя взлетно-посадочная полоса 17R / 35L в международном аэропорту Стэплтона в Денвере, Колорадо пересекала межштатную автомагистраль 70 до закрытия этого аэропорта в 1995 году). Масштабный проект, предусматривавший засыпку грунта в некоторых местах на высоте одиннадцати этажей, разрушил некоторые прилегающие районы и резко изменил пейзаж кладбища Флэт-Рок и кладбища Харт, оба из которых находятся на территории аэропорта. Он был добавлен, чтобы помочь облегчить проблемы с движением, вызванные посадкой малых и средних самолетов на более длинные взлетно-посадочные полосы, используемые более крупными самолетами, такими как Boeing 777, которым нужны более длинные взлетно-посадочные полосы, чем у небольших самолетов. Имея пятую взлетно-посадочную полосу, Хартсфилд – Джексон является одним из немногих аэропортов, которые могут выполнять одновременных трех посадок. Ожидается, что пятая взлетно-посадочная полоса увеличит пропускную способность для посадки и взлета на 40%, в среднем со 184 полетов в час до 237 полетов в час.
Наряду с пятой взлетно-посадочной полосой появилась новая Башня управления была построена так, чтобы видеть взлетно-посадочную полосу по всей длине. Новая диспетчерская вышка - самая высокая в США, ее высота превышает 398 футов (121 м). Старая диспетчерская вышка, находящаяся на расстоянии 585 футов (178 м) от новой, была снесена 5 августа 2006 г.
20 октября 2003 г. городской совет Атланты проголосовал за переименование здания. аэропорт Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон, в честь бывшего мэра Мейнарда Джексона, который умер 23 июня 2003 года. Совет планировал убрать имя Хартсфилда из аэропорта, но общественный резонанс помешал этому
В апреле 2007 года открылась "круговая рулежная дорожка" РД Виктор. Ожидается, что это позволит ежегодно экономить от 26 до 30 миллионов долларов топлива, позволяя самолетам, приземляющимся на самой северной взлетно-посадочной полосе, рулить к зоне выхода на посадку, не препятствуя взлету других самолетов. РД опускается примерно на 30 футов (9,1 м) от высоты взлетно-посадочной полосы, чтобы можно было продолжить взлет.
После засухи на юго-востоке США в 2007 году аэропорт (восьмой по величине водопользователь в штате) внес изменения в сокращение использование воды. Сюда входят регулируемые туалеты (725 комодов и 338 писсуаров) и 601 раковина. (Только два терминала потребляют 917 000 галлонов или около 3,5 миллионов литров в день.) Также прекратилось использование пожарных машин для распыления воды на самолет, когда пилот совершал последнюю посадку перед уходом на пенсию (водный салют ). Город Мейкон предложил продавать воду аэропорту через предлагаемый трубопровод.
Сегодня в аэропорту работает около 55 300 авиакомпаний, наземного транспорта, концессионера, службы безопасности, федерального правительства, города Атланта, и сотрудники-арендаторы аэропорта, и является крупнейшим центром занятости в Грузии. Имея фонд заработной платы в 2,4 миллиарда долларов, аэропорт оказывает прямое и косвенное экономическое воздействие в размере 3,2 миллиарда долларов на местную и региональную экономику, а годовой региональный экономический эффект составляет более 19,8 миллиарда долларов. С момента открытия зала F в мае 2012 года у аэропорта теперь 192 выхода, что является максимальным показателем в любом аэропорту.
В декабре 2015 года аэропорт стал первым аэропортом в мире, обслуживающим 100 миллионов пассажиров в год.
Delta и Eastern доминировали в аэропорту в 1970-е годы. Юнайтед, Южный, Пьемонт, Северо-Запад и TWA также присутствовали. В 1978 году, после дерегулирования авиакомпаний, United больше не обслуживала Атланту, а южный преемник Republic был третьим по величине перевозчиком аэропорта.
Eastern была более крупной авиакомпанией, чем Delta вплоть до отмены государственного регулирования в 1978 году, но компания Delta рано приняла систему маршрутов «ступица и спица», когда Атланта стала центром между Средним Западом и Флоридой, что дало ей преимущество на рынке Атланты. Eastern прекратила свою деятельность в 1991 году из-за проблем с рабочей силой; American Airlines рассматривала возможность создания хаба в Атланте примерно в то же время, но решила, что Delta слишком сильна, и вместо этого заменила другой хаб Eastern в Майами. TWA создала небольшой хаб в Атланте в 1992 году, но отказалась от этой концепции в 1994 году, оставив Delta с монопольным хабом в Атланте.
С 1980-х годов до упадка Eastern в 1991 году Delta занимала Зал А и часть Зала B, Восточная заняла оставшуюся часть Зала B и Зала C, другие внутренние авиалинии использовали Зал D, а Зал T использовался для международных рейсов. К середине 1990-х годов хаб Delta вырос и занял весь зал B и южную половину зала T, а международные рейсы переместились в новый зал E.
ValuJet был создан в 1993 году как низкозатратное соревнование для Дельта в ATL. Однако ее методы обеспечения безопасности были поставлены под сомнение на раннем этапе, и авиакомпания была остановлена после крушения в 1996 году самолета рейса 592 ValuJet. В 1997 году она возобновила свою деятельность под названием AirTran Airways и была второй по величине авиакомпанией в ATL, пока не была приобретена Southwest в 2011 году и поглощена Southwest 28 декабря 2014 года. второй по величине перевозчик аэропорта.
В Атланте пять взлетно-посадочных полос, все параллельные, выровненные с востока на запад. 8L / 26R и 8R / 26L находятся к северу от аэродрома, а 9L / 27R, 9R / 27L и 10/28 - к югу от него. С севера на юг взлетно-посадочные полосы: 8L / 26R, 8R / 26L, 9L / 27R, 9R / 27L, 10/28
Взлетно-посадочные полосы 8R / 26L и 9L / 27R используются для вылетов: поскольку они это позволяет сократить количество топлива, необходимого для руления до взлетно-посадочной полосы, ближе всего к терминалам средней полосы. Взлетно-посадочная полоса 10/28 назначается либо для прилета, либо для вылета, в зависимости от приоритета операций на аэродроме.
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта имеет терминал и залы общей площадью 6,8 миллиона квадратных футов (630 000 м). Есть два терминала, внутренний терминал и международный терминал Мейнарда Х. Джексона-младшего, где пассажиры проходят регистрацию и получают багаж.
Терминал внутренних рейсов находится в западной части аэропорта. Залы A-C, E, южная половина T и северная половина D используются исключительно для Delta. Южная половина Зала D предназначена исключительно для Юго-Запада, а северная половина Зала Т используется внутренними рейсами не компанией Delta, за исключением Юго-Запада. Терминал внутренних рейсов разделен на две стороны - Южный терминал и Северный терминал - для продажи билетов, регистрации и получения багажа. Delta является единственным арендатором Южного терминала, в то время как все остальные внутренние авиалинии расположены в Северном терминале. Часть здания между Северным и Южным Терминалами включает Атриум, который представляет собой большую открытую зону отдыха с концессионерами, банком, конференц-залами, межконфессиональной часовней и офисами на верхних этажах с главным контрольно-пропускным пунктом службы наземного транспорта. Центр и станция MARTA на других уровнях.
Международные рейсы прибывают и отправляются из международного терминала, зал E или F, расположенный на восточной стороне аэропорта. Зал F и новый международный терминал открылись 16 мая 2012 года, а зал E открылся в сентябре 1994 года в преддверии летних Олимпийских игр 1996 года. Международные рейсы, прошедшие предварительную очистку, могут прибывать в залы TA – D. Международные рейсы также могут вылетать из залов T и A – D, например, когда недостаточно места в залах E или F, или когда самолет прибывает как внутренний рейс и продолжает как международный рейс. Кроме того, все международные рейсы, прошедшие предварительную очистку, независимо от происхождения, забирают свой багаж в международном терминале. В зале E размещаются только внутренние и международные рейсы Delta, а в зале F размещаются все международные авиаперевозчики и некоторые международные рейсы Delta.
195 выходов (больше, чем любой другой аэропорт в мире) расположены в семи залах между внутренними и международными терминалами. Зал T соединен с внутренним терминалом. Остальные шесть залов с запада на восток - это залы A, B, C, D, E и F. Залы A – D и T используются для внутренних рейсов, а залы E и F используются для международных рейсов и некоторых внутренних рейсов, когда выходы на посадку в точках T или A – D недоступны, или когда самолет прибывает как международный рейс и продолжает как внутренний рейс. Зал F напрямую связан с Международным терминалом, а Зал E имеет обозначенный переход к Международному терминалу, а также имеет свою собственную станцию Федеральной инспекции для подключения пассажиров. Delta Air Lines имеет выходы и залы ожидания Sky Club во всех залах. American Airlines и United Airlines имеют Admiral's Club и United Club соответственно в зале T.
Когда нынешний пассажирский терминал открылся в 1980 году, он состоял только из внутреннего терминала, северной части зала T (где размещались международные рейсы) и залы AD. Зал E открылся в 1994 году для международных рейсов во время летних Олимпийских игр 1996 года, которые проводились в Атланте. После открытия зала E, зал T был преобразован для внутреннего использования, а бывший зал таможни США был преобразован в специальную зону выдачи багажа для American Airlines. Зал F и Международный терминал открылись в 2012 году.
Терминалы и вестибюли соединены Транспортным центром, пешеходным туннелем с рядом движущихся пешеходных дорожек и Самолетом, автоматизированным люди движется. У самолета есть станции вдоль Транспортного центра у Терминала внутренних рейсов (который также обслуживает Зал T), в каждом из шести других залов (включая зал F, который связан с Международным Терминалом), а также в зоне выдачи багажа внутренних рейсов. Самолетный поезд - самая загруженная автоматизированная система в мире, в 2002 году обслуживающая более 64 миллионов пассажиров.
Когда-то между залами B и C существовал второй подземный переход, который соединял северные концы двух вестибюлей и производил есть возможность пересадки, не возвращаясь в центр зала. Он был построен для Eastern Airlines, которая занимала эти два терминала. Этот переход сейчас закрыт, а его вход в Зал B заменен на группу мониторов прибытия / отправления.
Доступ к внутреннему терминалу осуществляется непосредственно с Interstate 85 на выходе 72. Доступ к международному терминалу осуществляется непосредственно с Interstate 75 на выходе 239. Эти автострады, в свою очередь, соединяются со следующими дополнительными автострадами в пределах 10 миль: Interstate 285, Interstate 675, Georgia State Route 166, Interstate 20..
Хартсфилд-Джексон имеет собственную железнодорожную станцию в городской системе скоростного транспорта, MARTA. Наземная станция находится внутри главного здания, между северным и южным терминалами внутренних авиалиний в западной части. Станция аэропорта в настоящее время является самой южной станцией в системе MARTA, хотя обсуждается расширение с помощью метро или пригородных поездов дальше на юг в округ Клейтон.
Центр аренды автомобилей Хартсфилд-Джексон, который открылся 8 декабря 2009 года, в нем размещаются все десять агентств по аренде аэропорта с возможностью размещения дополнительных компаний. В комплексе имеется 9900 парковочных мест, разделенных между двумя четырехэтажными парковочными площадками, которые вместе покрывают 2,8 миллиона квадратных футов (260 000 м), центр обслуживания клиентов площадью 137 000 квадратных футов (12700 м) и центр технического обслуживания с 140 газовыми насосами и 30 умывальники, оборудованные системой рекуперации воды. автоматизированное транспортное средство для перевозки людей, ATL SkyTrain, курсирует между центром проката автомобилей, внутренним терминалом и центром шлюза международного конференц-центра Джорджия, в то время как четырехполосная дорога, пересекающая межштатную автомагистраль 85, соединяет центр аренды автомобилей с существующей дорожной сетью аэропорта.
Ангар 990 Toffie Terrace, часть аэропорта Хартсфилд-Джексон и расположенный в пределах корпоративной территории City of College Park, принадлежит городу Атланте. В здании сейчас находится вертолетная группа полицейского управления Атланты. Когда-то он служил штаб-квартирой региональной авиакомпании ExpressJet.
. До слияния Atlantic Southeast Airlines располагалась в ангаре, а затем называлась A-Tech Center. В декабре 2007 года авиакомпания объявила о переносе своей штаб-квартиры в здание, ранее называвшееся «Северным ангаром». Ангар площадью 203 000 квадратных футов (18 900 м) включает в себя 100 000 квадратных футов (9300 м) ангарных отсеков для обслуживания самолетов. Он имеет 17 акров (6,9 га) прилегающей земли и 1400 парковочных мест для сотрудников. Авиакомпания планировала переместить 100 сотрудников из Macon в новую штаб-квартиру. Городской совет Атланты и мэр Атланты Ширли Франклин одобрили новый договор аренды ASA сроком на 25 лет, который также предоставил авиакомпании новые ангары для работы с 15-25 самолетами в ночное время. ; ранее его самолеты обслуживались в зале C. Отделение собственности аэропорта заявило, что ангар был построен в 1960-х и отремонтирован в 1970-х. Истерн Эйрлайнз и Дельта Эйр Лайнс ранее занимали ангар. Изначально срок аренды Delta планировалось истечь в 2010 году, но авиакомпания вернула аренду городу Атланте в 2005 году в рамках урегулирования дела о банкротстве. В результате отмены рейса город получил страховое возмещение в размере почти 900 000 долларов.
A Станция VOR, обозначенная как ATL, расположена на территории аэропорта, немного к юго-западу от центра взлетно-посадочной полосы 9R / 27L.
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры | Airlines |
---|---|---|---|
1 | Орландо, Флорида | 992,000 | Delta, Frontier, JetBlue, Southwest, Spirit |
2 | Форт-Лодердейл, Флорида | 890,000 | Delta, JetBlue, Southwest, Spirit |
3 | Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк | 775 000 | Америка, Дельта, Фронтир, Юго-запад |
4 | Лос-Анджелес, Калифорния | 743 000 | Америка, Дельта, Фронтир, Юго-Запад, Спирит |
5 | Тампа, Флорида | 725,000 | Дельта, Юго-Запад, Спирит, Фронтир |
6 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 643,000 | Американ, Дельта, Spirit |
7 | Майами, Флорида | 602,000 | American, Delta, Frontier |
8 | Денвер, Колорадо | 600,000 | Delta, Southwest, Spirit, Frontier, United |
9 | Балтимор, Мэриленд | 582,000 | Дельта, Юго-Запад, Спирит |
10 | Бостон, Массачусетс | 575,000 | Дельта, JetBlue, Spirit |
Рейтинг | Аэропорт | Рейсовые пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Париж, Франция | 849,736 | Air France, Delta |
2 | Амстердам, Нидерланды | 812,286 | Delta, KLM |
3 | Канкун, Мексика | 740,837 | Delta, юго-запад |
4 | Лондон – Хитроу, США Королевство | 644081 | British Airways, Delta, Virgin Atlantic |
5 | Торонто – Пирсон, Канада | 547882 | Air Canada, Delta |
6 | Мехико, Мексика | 450,045 | Дельта |
7 | Пунта-Кана, Доминиканская Республика | 389,304 | Дельта, юго-запад |
8 | Монтего-Бей, Ямайка | 356,408 | Дельта |
9 | Нассау, Багамы | 317,594 | Delta |
10 | Франкфурт, Германия | 291,450 | Delta, Lufthansa |
Ранг | Авиакомпания | Пассажиры | Доля |
---|---|---|---|
1 | Delta Air Lines | 44 619 000 | 71,78% |
2 | Southwest Airlines | 5,9 08,000 | 9,50% |
3 | Endeavour Air | 3,284,000 | 5,28% |
4 | Spirit Airlines | 2,010,000 | 3,23% |
5 | American Airlines | 1,875,000 | 3,02% |
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Грузовместимость | |
---|---|---|---|---|
2000 | 78,092,940 | 02.77% | N/A | 935,892 |
2001 | 80,162,407 | 02,65% | 915,454 | 865,991 |
2002 | 75,858,500 | 05.37% | 890,494 | 735,796 |
2003 | 76,876,128 | 01,34% | 889,966 | 734,083 |
2004 | 79,087,928 | 02.88% | 911,727 | 802,248 |
2005 | 83,606,583 | 05.71% | 964,858 | 862,230 |
2006 | 85,907,423 | 02,75% | 980,386 | 767,897 |
2007 | 84,846,639 | 01.23% | 976,447 | 746,502 |
2008 | 89 379 287 | 05,34% | 994 346 | 7 20,209 |
2009 | 90,039,280 | 00.74% | 978,824 | 655277 |
2010 | 88,001,381 | 02,23% | 970,235 | 563,139 |
2011 | 92,389,023 | 03.53% | 923,996 | 659,129 |
2012 | 94,956,643 | 03,10% | 952,767 | 684,576 |
2013 | 94,431,224 | 01.13% | 911,074 | 616,365 |
2014 | 96,178,899 | 01.85% | 868,359 | 601,270 |
2015 | 101,491,106 | 05,52% | 882,497 | 626,201 |
2016 | 104,258,124 | 02.73% | 898,356 | 648,595 |
2017 | 103,902,992 | 00,26% | 879,560 | 685,338 |
2018 | 107,394,029 | 03.33% | 895,682 | 693,790 |
2019 | 110,531,300 | 02.92% | 904,301 | 639,276 |
Источник: Международный аэропорт Хартсфилд – Джексон Атланта |
На Wikimedia Commons есть материалы по теме Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. |
У Wikivoyage есть путеводитель по Хартсфилду –Международный аэропорт Джексон Атланта. |