Международный аэропорт Токумен

редактировать
Международный аэропорт Токумен. Международный аэропорт Токумен
Логотип аэропорта Токумен, Панама-Сити.png
Взлетно-посадочная полоса конечного этапа захода на посадку 03R (8417806125).jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщедоступный
ОператорTocumen SA
ОбслуживаетПанама-Сити, Панама
МестоположениеТокумен
Хаб для
Высота AMSL 135 футов / 41 м
Координаты 9 ° 04'17 ″ N 79 ° 23′01 ″ W / 9,07139 ° N 79,38361 ° W / 9,07139; -79,38361 Координаты : 9 ° 04'17 ″ N 79 ° 23'01 ″ W / 9,07139 ° N 79,38361 ° W / 9,07139; -79.38361
Веб-сайтtocumenpanama.aero
Карта
PTY находится в Панаме PTY PTY Местоположение в Панаме
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфуты
03R / 21L3,05010,007Бетон
03L / 21R2,6828,799Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры16,582,601
Перемещение149,808
Источник: WAD STV GCM

Международный аэропорт Токумен (Испанский : Aeropuerto Internacional de Tocumen) (IATA : PTY, ICAO : MPTO ) международный аэропорт в Панама-Сити, столице Панамы. Аэропорт служит базой для Copa Airlines и является региональным узловым аэропортом в направлении Карибское море, Юг, Север и <193.>Центральная Америка, а также маршруты в некоторые города Европы и Азии.

К ​​северу от аэропорта есть возвышенность. Токумен VOR-DME (идент: TUM ) и ненаправленный радиомаяк (идент: AT ) расположены к югу от

Содержание
  • 1 История
  • 2 Расширение
    • 2.1 Первая фаза
    • 2.2 Вторая фаза
    • 2.3 Третья фаза
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Грузовые перевозки
  • 4 Статистика
    • 4.1 Годовой трафик
    • 4.2 Наиболее загруженные маршруты
  • 5 Наземный транспорт
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Во время Второй мировой войны аэропорты Панамы сдавались в аренду исключительно военным США. Ближайшим аэропортом к Токумену был аэродром Пайтилла-Пойнт. Несколько аэропортов были построены для защиты Панамского канала от иностранной агрессии. 37-я группа преследования на Албрук Филд заменила P-40 Warhawks из 28-й эскадрильи преследования на авиабазе Пайтилла-Пойнт с 9 декабря. С 1941 года по 26 марта 1942 года, сразу после атаки на Перл-Харбор..

Международный аэропорт Токумен был открыт 1 июня 1947 года президентом Энрике А. Хименесом, и работы аэропорта начались до завершения строительных работ. Административное здание / пассажирский терминал было открыто семь лет спустя, во время правления полковника Хосе Антонио Ремона Кантеры. Старое здание аэропорта, которое в настоящее время используется как грузовой терминал, было построено на площади 720 га (1800 акров) и находилось на высоте 126 футов (38 м) над уровнем моря. Со временем и из-за роли Панамы как страны транзита этот терминал стал слишком маленьким, чтобы удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки. Эти обстоятельства вынудили авиационные власти в то время подумать о расширении аэропорта. Работы по строительству новых зданий начались в 1971 году.

Чтобы построить структуру, в которой в настоящее время находится нынешний пассажирский терминал, пришлось перенести много земли и отвести русло реки Токумен от ее берега. оригинальный сайт. Текущий пассажирский терминал был открыт 15 августа 1978 года, а эксплуатация началась 5 сентября того же года. Международный аэропорт Токумен - один из немногих аэропортов в регионе, который имеет две взлетно-посадочные полосы, способные обслуживать крупнейшие коммерческие самолеты, эксплуатируемые сегодня.

Вход в аэропорт Copa Airlines у выхода 19

В 1981 году военное правительство изменило название аэропорта на Международный аэропорт Омара Торрихоса в честь панамского лидера, который умер 31 июля 1981 года в 52 года в авиакатастрофе в Серро-Марта, Коклесито, в очень плохих условиях. Через девять лет первоначальное название было восстановлено после падения диктатуры Панамы в результате вторжения США в 1989 году. Первоначальная взлетно-посадочная полоса (03L / 21R) в основном используется для грузовых и частных рейсов, но также как дополнение к основной взлетно-посадочной полосе. в периоды пиковой нагрузки. Главная взлетно-посадочная полоса (03R / 21L) имеет размеры 3050 м × 45 м (10 007 футов × 148 футов) и используется в основном для коммерческих рейсов, направление 03R - ILS кат. Я включил. До 31 мая 2003 года международный аэропорт Токумен находился в ведении Управления гражданской авиации (которое сегодня известно как Управление гражданской авиации). 1 июня того же года новаторская платформа управления терминалами была создана Законом № 23 от 29 января 2003 года, который установил нормативную базу для управления аэропортами и взлетно-посадочными полосами в Панаме. Этот закон позволил создать компанию Aeropuerto Internacional de Tocumen, S.A., также известную как Tocumen, S.A., которая в настоящее время управляет терминалом. Этот закон является одним из ряда законов, которые реструктурировали авиационный сектор в Панаме с целью дальнейшего его улучшения и модернизации.

В августе 2015 года было объявлено, что Эмирейтс будет выполнять рейсы в Tocumen International. Аэропорт из Дубаи с февраля 2016 г., когда он станет самым длинным в мире беспосадочным рейсом. В январе 2016 года рейс задержали из-за отсутствия экономических возможностей на рейс. Пока не объявлено, когда рейс начнет регулярные полеты. Планировалось сделать маршрут между международным аэропортом Токумен и Дубай самым длинным рейсом в мире, пока Эмирейтс не начнет полеты между Дубаем и Оклендом.

Расширение
Интерьер терминала Самолеты Copa Airlines. Международный аэропорт Токумен, Панама. Зал регистрации

Первый этап

В 2006 году компания Tocumen S.A. начала масштабную программу расширения и ремонта. Главный пассажирский терминал был расширен на 20 830 м (224 200 кв. Футов) стоимостью около 21 миллиона долларов США. Новые выходы на посадку были построены, чтобы позволить большему количеству рейсов в Панаму и из нее, а также облегчить рост торговых и внутренних зон движения.

Администрация аэропорта Токумен приобрела 22 новых посадочных моста и заменила самые старые 14. Это включало добавление 6 удаленных постов, что позволило аэропорту Токумен иметь в общей сложности 28 выходов на посадку. Новые объекты были открыты в 2006 году. В аэропорту также есть VIP-зал Copa Club, которым управляет партнерство United Airlines и Copa Airlines, которое обслуживает авиакомпании-партнеры Copa и Star Alliance участников. В нем также был Admirals Club для American Airlines, который закрылся 30 июня 2012 года. 9 января в PTY начал работу лаундж Panama, VIP-зал аэропорта , которым управляет Global Lounge Network., 2019.

Следующим этапом проекта модернизации стало приобретение нового оборудования для обслуживания и поддержки мест общего пользования аэропорта. Новое оборудование включало в себя: современные выходы на посадку и лифты, конвейерные ленты для багажа, систему полетной информации и модернизацию системы кондиционирования воздуха.

Реконструкция старого международного аэропорта Токумен (первоначально построенного в 1947 году), который будет использоваться исключительно как грузовой терминал, была последним этапом проекта модернизации международного аэропорта Токумен. Он включал реконструкцию центрального здания, строительство новых зданий для грузовых компаний и другие улучшения.

Вторая фаза

Вид на международный аэропорт Токумен с взлетно-посадочной полосы

Вторая фаза расширения Tocumen International аэропорт - Северный терминал. За 60 миллионов долларов был построен совершенно новый терминал с 12 дополнительными выходными воротами. С этими 12 новыми воротами, а также существующими 22 воротами и шестью удаленными стыковочными станциями для самолетов всего 40 ворот. Новые объекты включали платформы, рулежные дорожки и новую дорогу, которая соединяет грузовой терминал и административное здание аэропорта. Muelle Norte связан с главным пассажирским терминалом и имеет 10 движущихся проходов для пассажиров и 1400 м (15 000 кв. Футов) коммерческих площадей. Система сортировки багажа была расширена для удовлетворения растущего спроса. Тендер на проектирование второй очереди был передан эквадорской компании Planman Cia Ltda. Колумбийская компания Aerotocumen выиграла тендер на строительство Северного терминала.

Третий этап

Южный терминал начал процесс торгов в первой половине 2012 года, и контракт был приобретен бразильской компанией Odebrecht. Tocumen S.A. инвестировала 780 миллионов долларов США, включая 20 дополнительных ворот. Он включал строительство нового терминала, сотни парковочных мест, отвод реки Токумен и четыре новых полосы прямого доступа к аэропорту. Новый терминал был официально открыт 29 апреля 2019 года.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Пункты назначения в Северной и Южной Америке Пункты назначения в Европе и Азии
АвиакомпанииПункты назначения
Air Canada Rouge Торонто – Пирсон
Air China Пекин – Кэпитал, Хьюстон – Интерконтиненталь
Air Europa Мадрид
Air Франция Париж – Шарль де Голль
American Airlines Майами
Авианка Богота
Авианка Коста-Рика Сан-Хосе (CR)
Авианка Эль Сальвадор Сан Сальвадор
Conviasa Каракас, Манагуа
Copa Airlines Аруба, Асунсьон (возобновляется 2 ноября 2020 г.), Барбадос, Барранкилья, Белиз-Сити, Белу-Оризонти – Конфинс, Богота, Бостон, Бразилиа, Букараманга, Буэнос-Айрес-Эсейса, Кали, Канкун, Каракас, Картахена, Чикаго – О'Хара, Чиклайо, Кордова, Кюрас ao, Дэвид, Денвер, Форт-Лодердейл, Джорджтаун – Чедди Джаган, Гвадалахара, Гватемала Сити, Гуаякиль, Гавана, Ольгин, Кингстон – Норман Мэнли, Лас-Вегас, Либерия (CR), Лима, Лос-Анджелес, Манагуа, Манаус, Маракайбо, Медельин - JMC, Мендоса, Мехико, Майами, Монтего-Бэй, Монтеррей, Монтевидео, Монреаль-Трюдо, Нассау, Новый Орлеан, Нью-Йорк – JFK, Орландо, Парамарибо, Перейра, Порт-о-Пренс, Порту-Алегри, Порт-оф-Спейн, Пуэрто-Валларта, Пунта-Кана, Кито, Ресифи, Рио-де-Жанейро-Галеан, Росарио, Сальта, Сальвадор-де-Баия, остров Сан-Андрес, Сан-Франциско, Сан-Хосе (CR), Сан-Хуан, Сан-Педро Сула, Сан-Сальвадор, Санта-Клара, Санта-Крус-де-ла-Сьерра – Виру Виру, Сантьяго-де-Чили, Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Санто-Доминго-Лас-Америкас, Сан-Паулу-Гуарульос, Св. Мартен, Тампа, Тегусигальпа, Торонто – Пирсон, Валенсия (VE), Вашингтон – Даллес
Delta Air Lines Атланта
Иберия Мадрид
KLM Амстердам
LASER Airlines Каракас
Lufthansa Франкфурт
Spirit Airlines Форт Лодердейл
Turkish Airlines Стамбул
Turpial Airlines Валенсия (VE)
United Airlines Хьюстон – Интерконтиненталь, Ньюарк
Венесолана Баркисимето, Каракас, Маракайбо

Cargo

AirlinesПункты назначения
21 AirМайами
ABX Air Майами
Aerosucre Богота, Майами
AeroUnion Мехико
Amerijet International Манагуа, Майами
Avianca Cargo Богота, Майами
DHL Aero Expreso Аруба, Барбадос, Богота, Каракас, Кюрасао, Гватемала-Сити, Лима, Мехико, Майами, Порт-оф-Спейн, Кито, Сан Хосе (CR), Сан-Хуан, Сан-Педро-Сула
FedEx Express Мемфис, Сан-Хосе (CR)
LATAM Cargo Brasil Майами
LATAM Cargo Colombia Богота, Манагуа, Майами
Líneas Aéreas Suramericanas Богота
Мас Эйр Мехико, Майами, Гвадалахара
Транскарга Каракас, Лас-Пьедрас, Валенсия (VE)
UPS Airlines Луисвилл, Манагуа, Майами
Vensecar Internacional Аруба, Каракас
Статистика

Ежегодный трафик

Годовой трафик
ГодПассажирыПассажиры с использованием методологии ИКАО (2015)Изменение в%Изменение в% с использованием значений методологии ИКАО (2015)Груз% изменениедвижениеизменение в%
2003214548911,5%85508-43,980-
20042,398,44311,8%96,21512,5%45,7033,9%
20052,756,94815 %103,13219,6%47,8734,6%
20063,215,42316,6%82,186-20,3%53,85312,7%
20073,805,31218,3%82,4630,3%61,40014,0%
20084,549,17019,5%86,588,84,8%73,62119,9%
20094,748,6216,531,9274,4%83,513-3,8%80,3309,1%
20105,042,41070050316,2%7,2%98 56518,0%84,1134,7%
20115,844,5618,271,45915,9%18,1%110,94612,6%9371011,4%
20126,962,60810,174,87019,1%23,0%116,3324,9%110,20617,6%
20137,784,32811,586,68111,8%13,9%110,186-5,3%121,35610,1%
20148,536,34212,782,1679,7%10,3%110,7890,5%135,40611,5%
20158,913,50113,434,6734,4%5,1%96,902-12,5%141,6424,6%
201614,741,9379.7%110,36413.9%145,2452,54%
201715616,0655,9%113,2282,59%145,9140,46%
201816,242,6794,01%
201916,582,6012,09%1498081%

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные международные маршруты из международного аэропорта Токумен (2017)
РейтингГородПассажирыАвиакомпании
1Коста-Рика Сан-Хосе-де-Коста-Рика 863 035Avianca Costa Rica, Copa, Copa Colombia
2Колумбия Богота, Колумбия 792 170Avianca, Avianca Ecuador, Copa, Copa Colombia
3США Майами, Флорида 745,262American, Copa
4Мексика Канкун, Мексика 597,70 4Копа
5Куба Гавана, Куба 581,741Копа
6Бразилия Сан-Паулу, Бразилия 542,675Копа
7Мексика Мехико, Мексика 524,404Копа, Аэромексико
8Чили Сантьяго-де-Чили, Чили 505,180Копа
9Перу Лима, Перу 490,435Копа
10Венесуэла Каракас, Венесуэла 446641Avior Airlines, Conviasa, Copa, LASER Airlines, SBA, Венесолана
11США Орландо, Флорида 397325Копа
12Доминиканская Республика Санто-Доминго, Доминиканская Республика 394,947Копа
13Колумбия Медельин, Колумбия 394,695Копа, Копа Колумбия
14Эквадор Гуаякиль, Эквадор 390,516Копа, Copa Airlines Colombia
15Доминиканская Республика Пунта-Кана, Доминиканская Республика 373,965Копа, Копа Airlines Colombia
16Эквадор Кито, Эквадор 359,564Avianca Ecuador, Copa, Copa Airlines Colombia
17США Нью-Йорк, Нью-Йорк 332,532Копа
18США Лос-Анджелес, Калифорния 327 821Копа
19Гватемала Гуатем ала-Сити, Гватемала 272911Копа, Копа Колумбия
20Аргентина Буэнос-Айрес, Аргентина 269 915Копа
Наземный транспорт

До аэропорта можно добраться на машине, автобусе и такси. Расширение линии 2 Панамского метрополитена, обслуживающей аэропорт, планируется открыть ко времени проведения Центральноамериканских игр 2022 года в Панаме.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния из Исторического исследования ВВС Веб-сайт агентства http://www.afhra.af.mil/.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Токумен на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:07:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте