Международный аэропорт Токумен. Международный аэропорт Токумен | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общедоступный | ||||||||||||||
Оператор | Tocumen SA | ||||||||||||||
Обслуживает | Панама-Сити, Панама | ||||||||||||||
Местоположение | Токумен | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 135 футов / 41 м | ||||||||||||||
Координаты | 9 ° 04'17 ″ N 79 ° 23′01 ″ W / 9,07139 ° N 79,38361 ° W / 9,07139; -79,38361 Координаты : 9 ° 04'17 ″ N 79 ° 23'01 ″ W / 9,07139 ° N 79,38361 ° W / 9,07139; -79.38361 | ||||||||||||||
Веб-сайт | tocumenpanama.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
PTY Местоположение в Панаме | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: WAD STV GCM |
Международный аэропорт Токумен (Испанский : Aeropuerto Internacional de Tocumen) (IATA : PTY, ICAO : MPTO ) международный аэропорт в Панама-Сити, столице Панамы. Аэропорт служит базой для Copa Airlines и является региональным узловым аэропортом в направлении Карибское море, Юг, Север и <193.>Центральная Америка, а также маршруты в некоторые города Европы и Азии.
К северу от аэропорта есть возвышенность. Токумен VOR-DME (идент: TUM ) и ненаправленный радиомаяк (идент: AT ) расположены к югу от
Во время Второй мировой войны аэропорты Панамы сдавались в аренду исключительно военным США. Ближайшим аэропортом к Токумену был аэродром Пайтилла-Пойнт. Несколько аэропортов были построены для защиты Панамского канала от иностранной агрессии. 37-я группа преследования на Албрук Филд заменила P-40 Warhawks из 28-й эскадрильи преследования на авиабазе Пайтилла-Пойнт с 9 декабря. С 1941 года по 26 марта 1942 года, сразу после атаки на Перл-Харбор..
Международный аэропорт Токумен был открыт 1 июня 1947 года президентом Энрике А. Хименесом, и работы аэропорта начались до завершения строительных работ. Административное здание / пассажирский терминал было открыто семь лет спустя, во время правления полковника Хосе Антонио Ремона Кантеры. Старое здание аэропорта, которое в настоящее время используется как грузовой терминал, было построено на площади 720 га (1800 акров) и находилось на высоте 126 футов (38 м) над уровнем моря. Со временем и из-за роли Панамы как страны транзита этот терминал стал слишком маленьким, чтобы удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки. Эти обстоятельства вынудили авиационные власти в то время подумать о расширении аэропорта. Работы по строительству новых зданий начались в 1971 году.
Чтобы построить структуру, в которой в настоящее время находится нынешний пассажирский терминал, пришлось перенести много земли и отвести русло реки Токумен от ее берега. оригинальный сайт. Текущий пассажирский терминал был открыт 15 августа 1978 года, а эксплуатация началась 5 сентября того же года. Международный аэропорт Токумен - один из немногих аэропортов в регионе, который имеет две взлетно-посадочные полосы, способные обслуживать крупнейшие коммерческие самолеты, эксплуатируемые сегодня.
Вход в аэропорт Copa Airlines у выхода 19В 1981 году военное правительство изменило название аэропорта на Международный аэропорт Омара Торрихоса в честь панамского лидера, который умер 31 июля 1981 года в 52 года в авиакатастрофе в Серро-Марта, Коклесито, в очень плохих условиях. Через девять лет первоначальное название было восстановлено после падения диктатуры Панамы в результате вторжения США в 1989 году. Первоначальная взлетно-посадочная полоса (03L / 21R) в основном используется для грузовых и частных рейсов, но также как дополнение к основной взлетно-посадочной полосе. в периоды пиковой нагрузки. Главная взлетно-посадочная полоса (03R / 21L) имеет размеры 3050 м × 45 м (10 007 футов × 148 футов) и используется в основном для коммерческих рейсов, направление 03R - ILS кат. Я включил. До 31 мая 2003 года международный аэропорт Токумен находился в ведении Управления гражданской авиации (которое сегодня известно как Управление гражданской авиации). 1 июня того же года новаторская платформа управления терминалами была создана Законом № 23 от 29 января 2003 года, который установил нормативную базу для управления аэропортами и взлетно-посадочными полосами в Панаме. Этот закон позволил создать компанию Aeropuerto Internacional de Tocumen, S.A., также известную как Tocumen, S.A., которая в настоящее время управляет терминалом. Этот закон является одним из ряда законов, которые реструктурировали авиационный сектор в Панаме с целью дальнейшего его улучшения и модернизации.
В августе 2015 года было объявлено, что Эмирейтс будет выполнять рейсы в Tocumen International. Аэропорт из Дубаи с февраля 2016 г., когда он станет самым длинным в мире беспосадочным рейсом. В январе 2016 года рейс задержали из-за отсутствия экономических возможностей на рейс. Пока не объявлено, когда рейс начнет регулярные полеты. Планировалось сделать маршрут между международным аэропортом Токумен и Дубай самым длинным рейсом в мире, пока Эмирейтс не начнет полеты между Дубаем и Оклендом.
В 2006 году компания Tocumen S.A. начала масштабную программу расширения и ремонта. Главный пассажирский терминал был расширен на 20 830 м (224 200 кв. Футов) стоимостью около 21 миллиона долларов США. Новые выходы на посадку были построены, чтобы позволить большему количеству рейсов в Панаму и из нее, а также облегчить рост торговых и внутренних зон движения.
Администрация аэропорта Токумен приобрела 22 новых посадочных моста и заменила самые старые 14. Это включало добавление 6 удаленных постов, что позволило аэропорту Токумен иметь в общей сложности 28 выходов на посадку. Новые объекты были открыты в 2006 году. В аэропорту также есть VIP-зал Copa Club, которым управляет партнерство United Airlines и Copa Airlines, которое обслуживает авиакомпании-партнеры Copa и Star Alliance участников. В нем также был Admirals Club для American Airlines, который закрылся 30 июня 2012 года. 9 января в PTY начал работу лаундж Panama, VIP-зал аэропорта , которым управляет Global Lounge Network., 2019.
Следующим этапом проекта модернизации стало приобретение нового оборудования для обслуживания и поддержки мест общего пользования аэропорта. Новое оборудование включало в себя: современные выходы на посадку и лифты, конвейерные ленты для багажа, систему полетной информации и модернизацию системы кондиционирования воздуха.
Реконструкция старого международного аэропорта Токумен (первоначально построенного в 1947 году), который будет использоваться исключительно как грузовой терминал, была последним этапом проекта модернизации международного аэропорта Токумен. Он включал реконструкцию центрального здания, строительство новых зданий для грузовых компаний и другие улучшения.
Вторая фаза расширения Tocumen International аэропорт - Северный терминал. За 60 миллионов долларов был построен совершенно новый терминал с 12 дополнительными выходными воротами. С этими 12 новыми воротами, а также существующими 22 воротами и шестью удаленными стыковочными станциями для самолетов всего 40 ворот. Новые объекты включали платформы, рулежные дорожки и новую дорогу, которая соединяет грузовой терминал и административное здание аэропорта. Muelle Norte связан с главным пассажирским терминалом и имеет 10 движущихся проходов для пассажиров и 1400 м (15 000 кв. Футов) коммерческих площадей. Система сортировки багажа была расширена для удовлетворения растущего спроса. Тендер на проектирование второй очереди был передан эквадорской компании Planman Cia Ltda. Колумбийская компания Aerotocumen выиграла тендер на строительство Северного терминала.
Южный терминал начал процесс торгов в первой половине 2012 года, и контракт был приобретен бразильской компанией Odebrecht. Tocumen S.A. инвестировала 780 миллионов долларов США, включая 20 дополнительных ворот. Он включал строительство нового терминала, сотни парковочных мест, отвод реки Токумен и четыре новых полосы прямого доступа к аэропорту. Новый терминал был официально открыт 29 апреля 2019 года.
Год | Пассажиры | Пассажиры с использованием методологии ИКАО (2015) | Изменение в% | Изменение в% с использованием значений методологии ИКАО (2015) | Груз | % изменение | движение | изменение в% |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 2145489 | 11,5% | 85508 | - | 43,980 | - | ||
2004 | 2,398,443 | 11,8% | 96,215 | 12,5% | 45,703 | 3,9% | ||
2005 | 2,756,948 | 15 % | 103,132 | 19,6% | 47,873 | 4,6% | ||
2006 | 3,215,423 | 16,6% | 82,186 | -20,3% | 53,853 | 12,7% | ||
2007 | 3,805,312 | 18,3% | 82,463 | 0,3% | 61,400 | 14,0% | ||
2008 | 4,549,170 | 19,5% | 86,588,8 | 4,8% | 73,621 | 19,9% | ||
2009 | 4,748,621 | 6,531,927 | 4,4% | 83,513 | -3,8% | 80,330 | 9,1% | |
2010 | 5,042,410 | 7005031 | 6,2% | 7,2% | 98 565 | 18,0% | 84,113 | 4,7% |
2011 | 5,844,561 | 8,271,459 | 15,9% | 18,1% | 110,946 | 12,6% | 93710 | 11,4% |
2012 | 6,962,608 | 10,174,870 | 19,1% | 23,0% | 116,332 | 4,9% | 110,206 | 17,6% |
2013 | 7,784,328 | 11,586,681 | 11,8% | 13,9% | 110,186 | -5,3% | 121,356 | 10,1% |
2014 | 8,536,342 | 12,782,167 | 9,7% | 10,3% | 110,789 | 0,5% | 135,406 | 11,5% |
2015 | 8,913,501 | 13,434,673 | 4,4% | 5,1% | 96,902 | -12,5% | 141,642 | 4,6% |
2016 | 14,741,937 | 9.7% | 110,364 | 13.9% | 145,245 | 2,54% | ||
2017 | 15616,065 | 5,9% | 113,228 | 2,59% | 145,914 | 0,46% | ||
2018 | 16,242,679 | 4,01% | ||||||
2019 | 16,582,601 | 2,09% | 149808 | 1% |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Сан-Хосе-де-Коста-Рика | 863 035 | Avianca Costa Rica, Copa, Copa Colombia |
2 | Богота, Колумбия | 792 170 | Avianca, Avianca Ecuador, Copa, Copa Colombia |
3 | Майами, Флорида | 745,262 | American, Copa |
4 | Канкун, Мексика | 597,70 4 | Копа |
5 | Гавана, Куба | 581,741 | Копа |
6 | Сан-Паулу, Бразилия | 542,675 | Копа |
7 | Мехико, Мексика | 524,404 | Копа, Аэромексико |
8 | Сантьяго-де-Чили, Чили | 505,180 | Копа |
9 | Лима, Перу | 490,435 | Копа |
10 | Каракас, Венесуэла | 446641 | Avior Airlines, Conviasa, Copa, LASER Airlines, SBA, Венесолана |
11 | Орландо, Флорида | 397325 | Копа |
12 | Санто-Доминго, Доминиканская Республика | 394,947 | Копа |
13 | Медельин, Колумбия | 394,695 | Копа, Копа Колумбия |
14 | Гуаякиль, Эквадор | 390,516 | Копа, Copa Airlines Colombia |
15 | Пунта-Кана, Доминиканская Республика | 373,965 | Копа, Копа Airlines Colombia |
16 | Кито, Эквадор | 359,564 | Avianca Ecuador, Copa, Copa Airlines Colombia |
17 | Нью-Йорк, Нью-Йорк | 332,532 | Копа |
18 | Лос-Анджелес, Калифорния | 327 821 | Копа |
19 | Гуатем ала-Сити, Гватемала | 272911 | Копа, Копа Колумбия |
20 | Буэнос-Айрес, Аргентина | 269 915 | Копа |
До аэропорта можно добраться на машине, автобусе и такси. Расширение линии 2 Панамского метрополитена, обслуживающей аэропорт, планируется открыть ко времени проведения Центральноамериканских игр 2022 года в Панаме.
Эта статья включает материалы общественного достояния из Исторического исследования ВВС Веб-сайт агентства http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Токумен на Wikimedia Commons