Международный аэропорт Пекин Столичный

редактировать

Главный аэропорт, обслуживающий Пекин
Международный аэропорт Пекин Столичный. 北京 首都 国际 机场
BeijingCAH.svg
PEK-ZBAA 鸟瞰 图.png
Резюме
Тип аэропортаPublic
ОператорBeijing Capital International Airport Company Limited
ОбслуживаетПекин
МестоположениеШуньи Район, Пекин, Китай
Открыт1 марта 1958
Хаб для
Focus city для
Высота AMSL 116 футов / 35 м
Координаты 40 ° 04'21 ″ N 116 ° 35'51 ″ E / 40,07250 ° N 116,59750 ° E / 40, 07250; 116,59750 Координаты : 40 ° 04'21 ″ N 116 ° 35'51 ″ E / 40,07250 ° N 116,59750 ° E / 40,07250; 116.59750
Веб-сайтen.bcia.com.cn
Карты
диаграмму аэропорта CAAC . Схема аэропорта CAAC
PEK / ZBAA находится в Китае PEK / ZBAA PEK / ZBAA Местоположение в Китае
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
18L / 36R3,81012,500Асфальт
18R / 36L3,44511,302Асфальт
19.013,81012,500Бетон
Статистика ( (2019)
Пассажиры100,013,642
Перемещение самолетов594329
Тонны груза1 955 286
Экономические и социальные последствия6,5 млрд долларов и 571,7 тыс.
Статистика из Международного аэропорта Пекин Столичный (IATA : Статистика из Международного аэропорта аэропорта Пекин, Самые загруженные аэропорты Китая по пассажиропотоку по CAAC

Международный аэропорт Пекин>PEK, ICAO : ZBAA ) - главный международный аэропорт, обслуживающий Пекин. Он расположен в 32 км (20 миль) к северо-востоку от центра Пекина, в анклаве районе Чаоян и в окрестностях этого анклава в пригороде районе Шуньи. Аэропорт принадлежит и управляется Beijing Capital International Airport Company Limited, компания, контролируемая государством. Код аэропорта IATA, PEK, основан на прежнем латинизированном названии города - Пекин.

За последнее десятилетие Beijing Capital быстро поднялся в рейтинге самых загруженных аэропортов мира. К 2009 году он самым загруженным аэропортом в Азии с точки зрения точки пассажиропотока и общим трафиком. С 2010 года он был вторым по загруженности аэропортом в мире по пассажиропотоку. зарегистрировал 557 167 перемещений воздушных судов (взлет и посадку), заняв 6-е место в мире в 2012 году. Что касается грузоперевозок, аэропорткина также стал свидетелем быстрого роста. К 2012 году аэропорт стал 13-м по загруженности аэропортов в мире по грузопотоку, зарегистрировав 1 787 027 тонн.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Терминала
    • 2.1 Терминал 1
    • 2.2 Терминал 2
    • 2.3 Терминал 3
      • 2.3.1 Система, безопасность и багажник
      • 2.3.2 Внешний вид
      • 2.3.3 Удобства
      • 2.3.4 Airbus A380
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Наземный транспорт
    • 4.1 Внутритерминальный транспорт
    • 4.2 Межтерминальный транспорт
    • 4.3 Железнодорожный
    • 4.4 Автобус
    • 4.5 Автомобиль
  • 5 Награды
  • 6 Статистика
  • 7 Другие объекты
  • 8 Сестринские аэропорты
  • 9 Фотогалерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История
Capital Аэропорт в 1959 году Столичный аэропорт в 1990-е годы Аэропорты Пекина
Международный аэропорт Пекин Столичный
Традиционный китайский 北京 首都 國際 機場
Упрощенный китайский 北京 首都 国际 机场

Пекинский аэропорт был открыт 1 марта 1958 года. В то время аэропорт состоял из одного небольшого здания терминала, которое до сих пор стоит, очевидно, для использования VIP-персонами и чартерными рейсами, а также единственная взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров на востоке, которая была продлена до 3200 метров в 1966 году и 3800 метров в 1982 году соответственно. Еще одна взлетно-посадочная полоса протяженностью 3200 метров на западе была завершена в октябрь 1978 года. 1 января 1980 года открылся новый, более крупный Терминал 1 - зеленого цвета - с пристанями для 10–12 самолетов. Терминал был больше, чем тот, что был построен в 1950-х годах, но к середине 1990-х его размеры стали относительно недостаточными.

Первым международным рейсом в Китай и международный аэропорт Пекин Столичный был Пакистанские международные авиалинии из Исламабад.

в конце 1999 г., в ознаменование 50-летия основания авиакомпании КНР, аэропорт пережил новый виток расширения, так как Терминал 2 открылся 1 ноября того же года. Терминал 1 был временно закрыт на реконструкцию после открытия Терминала 2. 20 сентября 2004 г. Был отремонтированный Терминал 1, который в то время обслужал только внутренние и международные рейсы China Southern Airlines из Пекина. Внутренние и международные рейсы других авиакомпаний по-прежнему выполнялись в Терминале 2.

Еще один этап расширения начался в 2007 году. Третья взлетно-посадочная полоса открылась 29 октября 2007 года, чтобы уменьшить загруженность двух других взлетно-посадочных полос. Терминал 3 (T3) был завершен в феврале 2008 года к Олимпийским играм в Пекине. Это колоссальное расширение также включало железнодорожное сообщение с центром города. На момент открытия нового изображения Пекин как растущую и развивающуюся столицу Китая. Расширение было в пределах степени профинансировано за счет кредита в размере 30 миллиардов иен от Японии и кредита в размере 500 миллионов евро (625 миллионов долларов США) от Европейского инвестиционного банка (EIB). Этот заем является предоставленным из когда-либо предоставленных ЕИБ в Азии; соглашение было подписано во восьмого саммита Китай-ЕС, состоявшегося в сентябре 2005 года.

Только что после проведения летних Олимпийских игр 2008 года и добавить нового здания терминала Beijing Capital обогнал Токио Ханэда будет самым загруженным аэропортом в Азии по расписанию.

Из-за ограниченной пропускной способности международного аэропорта Пекин Столичный были изложены планы строительства нового аэропорта в Дасине. Проект получил окончательное одобрение 13 января 2013 года. Строительство началось в конце 2014 года и было завершено в 2019 году. Новый аэропорт будет служить в аэропорту альянса SkyTeam (кроме China Eastern Airlines ), а участники Star Alliance останутся в международном аэропорту Пекин Столичный. Hainan Airlines, на долю которой в 2016 году приходилось 10% пассажирских мест Beijing Capital International, но не входящая в какой-либо крупный альянс, останется в существующем столичном аэропорту.

Терминалы
Вид с земли на Терминалы 1 (на переднем плане) и Терминал 2 (с синей крышей на заднем плане) в 2005 году. Башня управления воздушным движением Терминала 2 на заднем плане была снесена

В аэропорту три терминала. Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы авиакомпании Hainan Airlines и ее дочерних компаний (в то время как ее международные рейсы, рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань выполняются из Терминала 2). Терминал 2 обслуживает China Southern Airlines, China Eastern Airlines, SkyTeam (кроме China Airlines, которая использует Терминал 3), Участники Oneworld American Airlines и SriLankan Airlines, а также другие внутренние и международные рейсы. Терминал 3, новейший терминал, обслуживает участников Air China, Star Alliance, Oneworld (за исключением American Airlines и SriLankan Airlines, который использует Терминал 2), плюс участник SkyTeam China Airlines и некоторые другие внутренние и международные рейсы, которые не выполняются ни из Терминалов 1, ни из 2.

Терминал 1

Аэрофотоснимок Терминала 1 и 2 ПЭК

Терминал 1 площадью 60 000 м (650 000 кв. Футов), открытый 1 января 1980 г., заменил существующий терминал меньшего размера, который находился в эксплуатации с 1958 г. г. Терминал 1 был закрыт на реконструкцию с 1 ноября 1999 г. по 20 сентября 2004 г., во время которой все авиакомпании выполняли рейсы из Терминала 2. Имеются 16 базовых базовых рейсов для внутренних маршрутов China Southern Airlines и несколько других авиакомпаний, таких как XiamenAir и Chongqing Airlines, изначально планировалось обслуживать внутренние перевозки, за исключением рейсов в Гонконг и Макао.

С открытием Терминала 3 терминал был закрыт на незначительный ремонт, а его авиалинии были переведены в Терминал 2 20 мая 2008 года. Терминал 1 вновь открылся во второй раз 27 июня 2008 года и стал оперативной базой для всех внутренних рейсов, выполняемых HNA Group, включая рейсы Hainan Airlines, Grand China Air, Beijing Capital Airlines и Tianjin Airlines, в то время как все международные рейсы HNA Group, Гонконга, Макао и Тайваня остаются в Терминале 2.

Терминал 2

Взлетный вид Терминала 2 Beijing Capital, снятый с China Eastern Airlines Airbus A330.

Терминал 2 открылся 1 ноября 1999 года. площадью 336 000 м (3 620 000 кв. футов). Этот терминал использовался для замены Терминала 1, в то время как последний находился на ремонте, что мешало всем грузованиям, несмотря на то, что он намного больше, чем Терминал 1. Он может обслуживать двадцать самолетов в доках, соединенных непосредственно со зданием терминала. До открытия выполнялись все международные рейсы из этого терминала. В этом терминале теперь находятся China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Hainan Airlines (все международные рейсы, рейсы в Гонконг, Макао и Тайвань), SkyTeam (за исключением использует China Airlines, которая Терминал 3), участники Oneworld American Airlines и SriLankan Airlines, Air Корё и другие внутренние и международные рейсы, кроме тех, которые выполняются Air China, Shanghai Airlines, членами Star Alliance и Oneworld участники. На терминале также построен выход на посадку А380 (выход 21).

Терминалы 1 и 2 соединены общественной дорожкой, которая занимает около 10–15 минут. Маршрутные автобусы соединяют все три терминала.

Терминал 3

Внешний вид Терминала 3.

Строительство Терминала 3 началось 28 В марта 2004 года терминал открылся в два этапа. Пробные полеты начались 29 февраля 2008 года, когда семь авиакомпаний, включая El Al Israel Airlines, Qantas, Qatar Airways, Shandong Airlines и Sichuan Airlines переместилась в терминал. После ввода в эксплуатацию терминала 26 марта 2008 г. за ним последовали еще 20 авиакомпаний. В настоящее время в нем в основном размещаются авиакомпании Air China, Star Alliance, Oneworld (кроме American Airlines и SriLankan Airlines, которые используют Терминал 2), SkyTeam член China Airlines и другие внутренние и международные рейсы, которые не выполняются из Терминала 2. участники Star Alliance LOT Polish Airlines, Scandinavian Airlines, Lufthansa, Austrian Airlines, United Airlines, Air Canada, Turkish Airlines, Thai Airways International, Singapore Airlines, All Nippon Airways, Asiana Airlines и Air China используют Терминал 3-E в программе Move Under One Roof для совместного использования членов альянса.

Терминал 3 был спроектирован консорциумом консультантов по аэропортам Нидерландов (NACO), архитектора Великобритании Foster and Partners и ARUP. Освещение было разработано британскими архитекторами освещения Speirs and Major Associates. Бюджет расширения составляет 3,5 миллиарда долларов США. Гораздо больше по размеру и масштабу, чем два других терминала, Терминал 3 является крупным комплексом зданий аэровокзала в мире, построенным в одну фазу, с общей площадью 986 000 м (10 610 000 кв. Футов) на момент открытия. В нем есть главный пассажирский терминал (Терминал 3C) и два вспомогательных зала (Терминал 3D и Терминал 3E), все пять этажей над землей и два подземных, с опущенными буквами «A и B», не путать с существующими терминалами 1. и 2. Изначально были открыты только два зала, а именно Терминал 3C для внутренних рейсов и Терминал 3E для международных рейсов. Терминал 3D официально открылся 18 апреля 2013 года. Недавно открытый зал временно используется исключительно Air China для выполнения некоторых внутренних рейсов.

На момент открытия Терминал 3 был крупнейшим пассажиром аэропорта. здание терминала в мире. 14 октября 2008 года его титул крупнейшего в мире пассажирского терминала был передан терминалу 3 международного аэропорта Дубая, площадь которого составляет 1 713 000 м (18 440 000 кв. Футов).

20 июля 2013 года человек в инвалидном кресле привел в действие небольшие самодельные взрывные устройства в Терминале 3 международного аэропорта Пекина. Бомбардировщик, которого, как сообщается, звали Цзи Чжунсин, был ранен и доставлен в больницу с повреждениями. Другие люди не пострадали.

Система, безопасность и багаж

Рейс вид на международный аэропорт Пекин Столичный Терминал 3 Зал выдачи багажа

Терминал 3 имеет транспортный центр площадью 300 000 м (3 200 000 кв. Футов) с гаражом на 7 000 автомобилей. Транспортный центр выделил полосы движения для автобусов, такси и частных транспортных средств. Путешественники, направляющиеся в Т3, могут выйти из своих автомобилей и зайти в Т3 в течение пяти минут. Есть станция Capital Airport Express Пекинского метро.

Терминал 3 имеет 243 лифта, эскалатора или движущихся переходов. Каждый ряд сидений в зоне ожидания имеет электрические розетки. В каждом туалете есть пункт смены подгузников. Здесь также есть номер для ограниченных физическими возможностями.

Одной из изюминок Терминала 3 является системой транспортировки багажа 240 миллионов долларов США. Багажная система оборудована желтыми тележками, каждая из которых имеет код, который соответствует штрих-коду на каждой загруженной единице багажа и позволяет легко и точно отслеживать. Для наблюдения за деятельностью в багажном отделении используется более 200 камер.

Багажная система может обрабатывать 19 200 единиц багажа в час. После регистрации багажа на любой из 292 стоекминала 3C его можно передать со скоростью десять метров в секунду. Таким образом, чемодан может добраться из T3C до T3E за пять минут. Прибывающие пассажиры должны иметь возможность начать получение своего багажа в течение 4,5 минут после разгрузки самолета.

Помимо рентгеновских сканеров, для досмотра багажа используется дополнительное оборудование. Пассажиры зарегистрировать свой багаж в аэропорту за несколько часов до дня до вылета. Аэропорт хранит багаж в своей багажной системе, а затем загружает его на нужный самолет.

Внешний вид

Самое высокое здание в аэропорту, наблюдательная вышка длиной 98,3 м (323 фута), находится на южном конце Т3. Крыша Т3 красный, китайский цвет на удачу. На потолке используются белые полосы для украшения и пути использования. Под белыми полосами основного цвет потолка оранжевый с оттенками от светлого до темного, указывающими, где находится пассажир внутри здания. Крыша в центре светло-оранжевая. Цвет становится более глубоким по мере того, как крыша расширяется в стороны в T3E и идет наоборот в T3C.

На крыше Т3 есть десятки треугольных окон, через которые проникает дневной свет. Углы освещения можно регулировать для надлежащего внутреннего освещения. Многие традиционные китайские элементы будут использоваться во внутренней отделке терминала, в том числе «Мэнхай», большой медный чан, используемый для хранения воды для тушения пожаров в Запретном городе, и резные фигурки, имитирующие Стену Девяти Драконов.

В зоне T3E устроен внутренний сад в стиле императорских садов, таких как Летний дворец. В T3C туннельный ландшафт подземного дополнен растениями с каждой стороны, чтобы пассажиры могли оценить их внутри мини-поезда.

Удобства

Зона общественного питания T3 - это называется «глобальной кухней», где 72 магазина предоставляются еду, начиная от формальных блюд и заканчивая фаст-фудом, от китайских до западных, и от хлебобулочных изделий до мороженого. Представители аэропорта пообещали, что люди, которые покупают продукты в аэропорту, найдут те же цены в центре Пекина.

В дополнение к зонам питания и напитков, есть внутренняя торговая площадь 16 200 м (174 000 кв. Футов), зона беспошлинной торговли 12 600 м (136 000 кв. Футов) и почти 7 200 м (78 000 кв. Футов). ft) зона удобного обслуживания, в которую входят банки, бизнес-центры, интернет-услуги и многое другое. Торговая площадь в 45 200 м (487 000 кв. Футов) вдвое больший размер торгового центра Lufthansa в Пекине.

Страны, обслуживаемые PEK по состоянию на 2014 год

Терминал имеет 72 аэромоста или трапа и совместно с ними удаленными парковочными площадки, которые доводят общее количество выходов до 150. Терминал 3 имеет дополнительную взлетно-посадочную полосу . Увеличивает общую пропускную способность BCIA на 72 миллиона пассажиров в год до примерно 90 миллионов.

Airbus A380

Терминал имеет выходы и близлежащую взлетно-посадочную полосу, которая может обслуживать Airbus A380. Эта возможность была подтверждена, когда Singapore Airlines кратко предложила рейсы A380 в Пекин в августе 2008 года во время летних Олимпийских игр. Эмирейтс начала регулярные ежедневные рейсы в Дубай 1 августа 2010 года. Singapore Airlines использует А380 с июня 2014 года, а в 2015 году их количество увеличилось до двух А380. China Southern Airlines выполняет два рейса в аэропорт Гуанчжоу Байюнь, аэропорт Чунцин Цзянбэй и аэропорт Амстердам Схипхол, начиная с 2011, 2013 и 2015 годов. Lufthansa использует эти объекты с октября 2010 года, чтобы обслуживать до пяти рейсов A380 на неделя.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Air Algérie Алжир
AirAsia X Куала-Лумпур – Интернэшнл
Эйр Астана Алматы, Нур-Султан
Air Canada Торонто – Пирсон, Ванкувер
Air China Аксу, Афины, Окленд, Бангкок – Суварнабхуми, Баотоу, Барселона, Баяннур, Бэйхай, Будапешт, Пусан, Чанчунь, Чанша, Чанчжи, Чанчжоу, Чаоян, Чэнду, Чиангмай, Чифэн, Чунцин, Копенгаген, Дали, Далянь, Даньдун, Дацин, Датун, Дачжоу, Дели, Дубай – Интернэшнл, Дуньхуан, Дюссельдорф, Франкфурт, Фукуока, Фуян, Фуюань, Фучжоу, Ганьчжоу, Джин va, Гуанюань, Гуанчжоу, Гуйлинь, Гуйян, Хайкоу, Хайлар, Хами, Ханчжоу, Ханой, Харбин, Гавана, Хэфэй, Хиросима, Хошимин, Хоххот, Гонконг, Хотан, Хьюстон– Intercontinental, Хуаншань, Хуэйчжоу, Исламабад, Джакарта – Сукарно-Хатта, Чеджу, Цзямусы, Цзяньаньцзян, Цзеян, Цзиндэчжэнь, Цзинганшань, Йоханнесбург – Орегон Тамбо, Карачи, Карамай, Кашгар, Корла, Куала-Лумпур - международный, Куньмин, Ланьчжоу, Лхаса, Лицзян, Линьфэнь, Люпаньшуй, Лючжоу, Лондон – Хитроу, Лос-Анджелес, Мадрид, Манила, Мельбурн, Мяньян, Милан – Мальпенса, Минск, Монреаль – Трюдо, Москва – Шереметьево, Муданьцзян, Мумбаи, Мюнхен, Нагоя – Сентрейр, Наха, Наньчан, Нанкин, Наньнин, Наньтун, Ньюарк, Нью-Йорк - JFK, Нинбо, Нур-Султан, Ордос, Осака – Кансай, Панама-Сити – Токумен, Париж – Шарль де Голль, Пномпень, Пхукет, Пхеньян, Циндао, Цицикар, Рим – Фьюмичино, Сан Франциско, Санья, Сан-Паулу – Гуарульюс, Саппоро – Титосэ, Сендай, Сеул – Гимпо, Сеул –Инчхон, Шанхай – Хунцяо, Шанхай – Пудун, Шаоян, Шэньян, Шэньчжэнь, Шихэзи, Шиян, Сингапур, Сунъюань, Стокгольм-Арланда, Сидней, Тайбэй – Таоюань, Тайюань, Тайчжоу, Токио – Ханэда, Токио – Нарита, Тунхуа, Тонглиао, Турпан, Улан-Батор, Уланхот, Уланкаб, Урумчи, Ванкувер, Вена, Варшава – Шопен, Вашингтон – Даллес, Вэйхай, Вэньчжоу, Ухай, Ухань, Сямэнь, Сиань, Сичан, Силиньхот, Синин, Яньчэн, Янгон, Янчжоу, Яньцзи, Яньтай, Ибинь, Ичан, Иньчуань, Инин, Иу, Юньчэн, Чжанцзяцзе, Чжаньцзян, Чжэнчжоу, Чжухай, Цзуньи – Маотай, Цзуньи – Синьчжоу
Air France Париж – Шар ль де Голль
Air Корё Пхеньян
Air Macau Макао
All Nippon Airways Осака – Кансай, Токио – Ханеда, Токио – Нарита
американец Airlines Даллас / Форт-Уэрт (заканчивается 26 марта 2021 г.)
Asiana Airlines Пусан, Сеул – Гимпо, Сеул – Инчхон
Austrian Авиакомпании Вена
Azerbaijan Airlines Баку
Cambodia Angkor Air Сием Рип, Сиануквиль
Cathay Pacific Гонконг
Cebu Pacific Калибо, Манила
China Airlines Гаосюн, Тайбэй – Таоюань
China Eastern Airlines Баошань, Чанчжоу, Чэнду, Чиангмай, Чунцин, Дали, Далянь, Дели, Денпас ar / Бали, Дунъин, Эньши, Фукуока, Гуанчжоу, Хайкоу, Ханчжоу, Харбин, Хэфэй, Хуайань, Цзягэдаци, Цзяюйгуань, Цзинин, Куньмин, Ланьчжоу, Ляньюньган, Линьи, Лоян, Люлян, Лучжоу, Мангши, Наньчан, Нанкин, Нейпьидо, Нинбо, Пуэр, Цяньцзян, Циндао, Сайпан, Шанхай – Хунцяо, Шанхай– Пудун, Шэньчжэнь, Сидней, Тайюань, Тенгчун, Вьентьян, Вэньчжоу, Ухань, Уси, Сямэнь, Сиань, Синин, Сишуанбаньна, Яньтай, Иньчуань, Чжанье, Чжаотун. Сезонный :Бангкок – Суварнабхуми
Южный Китай Авиакомпании Бэйхай, Чанг хун, Чанша, Чэнду, Чунцин, Далянь, Ганьчжоу, Гуанчжоу, Гуйлинь, Гуйя н, Хайкоу, Ханчжоу, Харбин, Хэйхэ, Корла, Куньмин, Мохэ, Наньнин, Пномпень, Санья, Сеул – Гимпо, Сеул – Инчхон, Шанхай – Хунцяо, Шэньян, Шэньчжэнь, Ташкент, Тбилиси, Тегеран - Имам Хомейни, Урумчи, Ухань, Сиань, Инин, Иу, Чжанцзяцзе, Чжухай
China Southern Airlines., обслуживаемый Chongqing Airlines Чунцин, Дицин
Даляньские авиалинии Чанша, Далянь, Ганьчжоу, Гуйян, Хайкоу, Харбин, Хэфэй, Цзямусы, Куньмин, Лючжоу, Мяньян, Нинбо, Санья, Иньчуань, Чжухай
Donghai Airlines Шэньчжэнь, Ичан
EgyptAir Каир
Эль Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай-Интернэшнл
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
EVA Air Тайбэй-Таоюань
Finnair Хельсинки
Fiji Airways Нади
Grand China Air Гуйлинь, Харбин, Санья, Иньчуань
Hainan Airlines Алматы, Аньцин, Бангкок – Суварнабхуми, Берлин – Тегель, Бостон, Брюссель, Чанчунь, Чанша, Чэнду, Чикаго – О'Хара, Чунцин, Далянь, Дунъин, Фучжоу, Гуанчжоу, Гуйян, Хайкоу, Хайлар, Ханчжоу, Харбин, Хоххот, Иркутск, Цзямусы, Куньмин, Ланьчжоу, Манчестер, Маньчжурия, Москва – Шереметьево, Муданьцзян, Наньчан, Наньнин, Нинбо, Осака – Кансай, Осло – Гардермоэн, Пхукет, Цюнхай, Санкт-Петербург, Сан-Хосе (Калифорния), Саньмин, Санья, Сиэтл / Такома, Шанхай – Хунцяо, Шанхай – Пудун, Шэньчжэнь, Тайбэй – Таоюань, Тель-Авив, Токио – Ханеда, Токио – Нарита, Торонто – Пирсон, Урумчи, Вэйфан, Вэньчжоу, Ухай, Ухань, Сямэнь, Сиань, Синин, Яньань, Ичан, Юйлинь (Гуанси), Юйлинь (Шэньси)
Hong Kong Airlines Гонконг
Japan Airlines Токио – Ханеда, Токио – Нарита
Jeju Air Тэгу
Jiangxi Air Наньчан
KLM Амстердам
Korean Air Пусан, Чеджу, Сеул – Кимпхо, Сеул – Инчхон
Loong Air Ханчжоу, Юйл инь (Шэньси)
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lucky Air Мангши, Куньмин, Tengchong, Тяньцзинь
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Mahan Air Тегеран – Имам Хомейни
MIAT Mongolian Airlines Улан-Батор
NordStar Airlines Красноярск – Емельяново
Pakistan International Airlines Исламабад, Лахор, Токио – Нарита
Philippine Airlines Kalibo, Manila
Qatar Airways Доха
Скандинавские авиалинии Копенгаген
Shandong Airlines Чунцин, Фучжоу, Гуйлинь, Ханчжоу, Цзинань, Наньян, Циндао, Жичжао, Вэйхай, Сямэнь, Яньтай, Чжухай
Шанхайские авиалинии Ханчжоу, Шанхай-Хунцяо, Иньчуань
Шэньчжэньские авиалинии Чэнду, Наньнин, Наньтун, Осака – Кансай, Цюаньчжоу, Шенз hen, Wuxi, Xiangyang, Yichun
Sichuan Airlines Baise, Chengdu, Chongqing, Куньмин, Паньчжихуа, Санья, Урумчи, Ваньчжоу, Сичан, Xishuangbanna, Zhongwei
Singapore Airlines Singapore
Sky Angkor Airlines Сием Рип
SriLankan Airlines Коломбо-Бандаранаике
Thai AirAsia Сезонный :Чиангмай
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми, Пхукет
Tibet Airlines Лхаса
Turkish Airlines Стамбул
Turkmenistan Airlines Ашхабад
United Airlines Чикаго – О'Хара, Ньюарк, Сан-Франциско, Вашингтон – Даллес
Uzbekistan Airways Ташкент
Vietnam Airlines Ханой. Сезонно: Нячанг

Грузовые

АвиакомпанииПункты назначения
AirBridgeCargo Москва - Шереметьево
Air China Cargo Анкоридж, Атланта, Чи cago – O'Hare, Франкфурт, Лос-Анджелес, Нанкин, Париж – Шарль де Голль, Сеул –Инчхон, Шанхай – Пудун, Токио – Нарита, Тайбэй – Таоюань
Эйр Корё Пхеньян
Asiana Cargo Сеул –Инчхон
Cargolux Город Люксембург
China Airlines Cargo Тайбэй – Таоюань
China Cargo Airlines Шанхай – Пудун
China Postal Airlines Шанхай – Пудун, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Ханчжоу, Нанкин
DHL Aviation., обслуживается Air Hong Kong Гонконг
EVA Air Cargo Тапей – Таоюань
Etihad Cargo Абу-Даби, Алматы
FedEx Express Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Осака – Кансай
Korean Air Cargo Сеул – Инчхон
Lufthansa Cargo Фр анкфурт
SF Airlines Гуанчжоу, Ханчжоу, Шанхай-Пудун, Уси, Шэньчжэнь, Макао
Suparna Airlines Ханчжоу, Шанхай – Пудун, Шэньчжэнь
Наземный транспорт

Внутритерминальный транспорт

Пекинский международный аэропорт, терминал 3, пассажирский транспорт
PEK T3C 轨道 交通 站台 20140324.jpg Станция для перевозки пассажиров в T3C
Обзор
ВладелецBeijing Capital International Airport Company Limited
Обслуживаемая территорияМеждународный аэропорт Пекин Столичный
МестоположениеПекин, China
Transit typePeople mover
Number of lines1
Line number1
Number of stations3
Operation
Began operationMarch 2008
Operator( s)Bombardier Transportation
CharacterAirside
Number of vehicles11 Bombardier Innovia APM 100 vehicles
Technical
System length2.08 kilometres (1.29 mi)

Terminal 3 cons ists of three sub-concourses. Both domestic and international travellers check in at concourse T3C. Gates for domestic flights are in T3C, and gates for domestic flights operated by Air China are also located in concourse T3D. All international, Hong Kong, and Macau, and Taiwan flights are handled in concourse T3E.

In conjunction with the construction of the new terminal, Bombardier Transportation installed a 2 km (1.2 mi) automated people mover which connects T3C and T3E via T3D in a 2–5-minute one-way trip. The line uses Innovia APM 100 vehicles running at 6-minute intervals at a maximum speed of 55 kilometres per hour (34 mph).

Inter-terminal transportation

Inter-Terminal Shuttle Bus

The airport provides a free inter-terminal shuttle bus between Terminals 1/2 and 3. They operate every 10 minutes from 6 am to 11 pm, and every 30 minutes from 11 pm till 6 am. Terminals 1 and 2 are connected by a lengthy corridor.

Rail

Beijing Capital International Airport is served by the Capital Airport Express, a dedicated rail link operated as part of the Beijing Subway system. The 28.1 km (17.5 mi) line runs from Terminal 3 to Terminal 2 and then to the city with stops at Sanyuanqiao and Dongzhimen. The line opened on 19 July 2008, in time for the 2008 Summer Olympics. A one-way trip takes approximately 16–20 minutes and costs ¥25. The running hours are 6:35-23:10 for T2, 6:20-22:50 for T3 and 6:00-22:30 for Dongzhimen.

Bus

Bus station of PEK's T1

There are 18 bus routes to and from points throughout the city including Xidan, Beijing railway station, Beijing South railway station, Beijing West railway station, Zhongguancun, Fangzhuang and Shangdi. The airport buses run to each of the three terminals and cost up to ¥30 per ride depending on the route. Автобусы аэропорта принимают только бумажные билеты, которые продаются на каждом терминале и на определенных автобусных остановках в городе. The airport also offers intercity bus services t o и из соседних городов, включая Тяньцзинь, Циньхуандао, Баодин, Ланфан и Таншань.

Автомобиль

. plaza в Xiaotianzhu на Airport Expressway, которая ведет к терминалам 1 и 2. Платная площадь на 2nd Airport Expressway и вход в гараж у терминала 3.

Добраться до аэропорта можно по четырем экспрессам платным дорогам. Два из них идут прямо из северо-восточного Пекина в аэропорт. Два других соединяются с аэропортом по близлежащим шоссе.

  • Airport Expressway - это платная дорога длиной 20 км, которая проходит от северо-восточной 3-й кольцевой дороги в Sanyuanqiao прямо до терминалов 1 и 2. Он был построен в 1990-х годах и служил главной дорогой, соединяющей город.
  • 2-я скоростная автомагистраль аэропорта, открытая в 2008 году, представляет собой платную дорогу 15,6 км (9,7 миль). который проходит на восток от Яоцзяюань Лу на восточной 5-й кольцевой дороге, а затем на север до Терминала 3.
  • Северная линия аэропорта, открытая в 2006 году, составляет 11,3 км. (7,0 миль) платная дорога, которая проходит на восток от Jingcheng Expressway до терминалов 1 и 2.
  • Южная линия аэропорта, открытая в 2008 году, является платной дорогой, которая проходит параллельно и к югу от северной линии аэропорта от скоростной автомагистрали Цзинчэн до восточной Шестой кольцевой дороги у моста Литиан. Эта автомагистраль пересекает скоростную автомагистраль аэропорта и автомагистраль 2-го аэропорта и позволяет водителям первой добраться до терминала 3, а второго - к терминалам 1 и 2.
Награды
Рейтинги
ТрафикРангГод
Список аэропортов по пассажиропотоку 22014
Список аэропортов по движению 52014
Список аэропортов по грузопотоку 122014
  • 2009 г. - 1-е место в рейтинге «Лучший аэропорт мира» по версии журнала Condé Nast Traveler на основе опроса об удовлетворенности.
  • 2011 г. - 3-е место в рейтинге лучших аэропортов мира по версии журнала Международный совет аэропортов.
Статистика
Объем перевозок по календарному году
ПассажирыИзменение по сравнению с предыдущим годомПеревозкиГруз. (тонны)
200753,611,747399,2091,416,211,3
200855,938,136Увеличить 04,3%429,6461,367,710,3
200965,375,095Увеличить 016,9%487,9181,475, 656,8
201073,948,114Увеличить 013.1%517,5851,551,471,6
201178,674,513Увеличить 06,4%533,1661,640,231,8
201281,929,359Увеличить 04,1%557,1671,787,027
201383,712,355Увеличить 02,2%567,7591,843,681
201486,128,313Увеличить 02.9%581,9521,848,251
201589,900,000Увеличить 04.4%594,7851843543
201694,393,000Увеличить 05,6%606,0861,831,167
201795,786,296Увеличить 01.5%597,2592,029,583
2018100 983 290Увеличить 05,4%614 0222 074 005
Прочие объекты

Beijing Capital Airlines имеет штаб-квартиру в здании Capital Airlines (首都 航空 大厦; Shǒudū Hángkōng Dàshà) в аэропорту.

Сестринские аэропорты
Фотогалерея
См. Также
  • Авиационный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Пекинский столичный международный аэропорт.
У Wikivoyage есть путеводитель по Пекинскому столичному международному аэропорту.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:58:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте