Международный аэропорт Тампа (TPA) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэрофотоснимок аэропорта в 2004 году | |||||||||||||||||||
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||
Владелец | Округ Хиллсборо | ||||||||||||||||||
Оператор | Управление авиации округа Хиллсборо | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Район залива Тампа | ||||||||||||||||||
Местоположение | Тампа / Город 'n 'Страна, Флорида, США | ||||||||||||||||||
Открытие | 1971 (1971) | ||||||||||||||||||
Хаб для | Silver Airways | ||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 27 ° 58′32 ″ N 082 ° 32′0 ″ W / 27,97556 ° N 82,53333 ° W / 27,97556; -82,53333 Координаты : 27 ° 58'32 ″ N 082 ° 32′0 ″ W / 27,97556 ° N 82,53333 ° W / 27,97556; -82.53333 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.TampaAirport.com | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
TPA Расположение аэропорта во Флориде / США Показать карту Флориды TPA TPA (США) Показать карту США | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации |
Международный аэропорт Тампа (IATA : TPA, ICAO : KTPA, FAA LID : TPA ) - это международный аэропорт в шести милях (9,7 км) к западу от Даунтаун Тампа в округе Хиллсборо, Флорида, США. Аэропорт находится в государственной собственности Авиационного управления округа Хиллсборо (HCAA). Он получил высокую оценку за свою архитектуру и дизайн центрального терминала (наземная зона ), соединенного людьми, перевозившими пассажиров с четырьмя аэровокзальными станциями и выходами (воздушными зонами ).), новаторская концепция, разработанная в конце 1960-х годов. До 1952 года аэропорт назывался Муниципальный аэропорт Дрю Филд .
Аэропорт обслуживают более двадцати крупных авиакомпаний, четыре региональных авиалинии и три грузовых авиаперевозчика. Три из региональных авиакомпаний работают под флагом основных авиаперевозчиков, а четвертая, Silver Airways, является независимой и использует международный аэропорт Тампа в качестве узлового пункта для своих операций. Southwest Airlines перевозит наибольшую долю пассажиров в аэропорту, выполняя до 121 ежедневных рейсов.
В настоящее время аэропорт обслуживает 93 направления без пересадок по всей Северной Америке, Центральной Америке, Карибскому региону и Европе.. В 2019 году аэропорт обслужил 22 497 953 пассажира, что сделало его 28-м по загруженности аэропортом по пассажиропотоку в Северной Америке.
Тампа-Бэй - место рождения коммерческих авиакомпаний, когда первопроходец авиатора Тони Яннус совершил первый рейс St. Аэроглисса Петербург-Тампа 1 января 1914 г., из г. -Петербург в Тампу на летающей лодке Бенуа - первом в мире регулярном коммерческом рейсе авиалинии, использующем самолет тяжелее самолета.
Международный аэропорт Тампа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эта диаграмма:
|
В 1928 году город завершил строительство 160 акров (65 га) Дрю Филд в шести милях (9,7 км) к западу от центра города Тампа. Он был назван в честь местного застройщика Джона Х. Дрю, который ранее владел землей, на которой находился аэропорт. Более популярный аэропорт Питера О. Найта был открыт на островах Дэвиса недалеко от центра Тампы в 1935 году, где работали и Eastern, и National Airlines. до 1946 года.
Армейский авиакорпус США начал переговоры об использовании Дрю Филда в 1939 году во время наращивания вооруженных сил перед Второй мировой войной. В 1940 году город Тампа передал Дрю Филд в аренду правительству США на 25 лет, то есть до окончания «чрезвычайного положения в стране». Во время войны ВВС США расширили и модернизировали аэропорт. Аэродром использовался Третьими военно-воздушными силами и переименован в Армейский аэродром Дрю . Третья авиация использовала его в качестве учебного центра для 120 000 боевых экипажей, в основном бомбардировщиков для европейских и тихоокеанских театров, а также осуществляла локальное противолодочное патрулирование с аэродрома до тех пор, пока эта миссия не была полностью взята на себя силами морской авиации США ВМС и США Береговая охрана. В 1943 году произошло одно происшествие, в результате которого погибли пять летчиков. Несмотря на это, Дрю Филд установил рекорд безопасности для Третьих ВВС в 1945 году после того, как за 10 месяцев было выполнено 100000 часов налета без смертельных инцидентов. В число эксплуатируемых самолетов входили: Boeing B-17 Flying Fortress, Douglas C-47 Skytrain, North American AT-6, North American B-25. Митчелл и другие.
После Второй мировой войны армейские военно-воздушные силы покинули объект, а Дрю Филд был возвращен в город Тампа. Аэропорт Питера О. Найта и аэропорт Дрю Филд поменялись ролями как главный аэропорт Тампы, потому что Дрю Филд был значительно расширен ВВС США в годы войны. Авиакомпании (Eastern Air Lines и National Airlines ) переехали в Дрю Филд из аэропорта Питера О. Найта на острове Дэвис, который был слишком мал, чтобы обслуживать Douglas DC-4, Винты DC-6 и Lockheed Constellation поступили в продажу в середине 1940-х годов. В течение этого периода авиалинии размещались в бывшем здании Базы Дрю AAF.
Trans Canada Airlines международные рейсы начались в 1950 году, и Дрю Филд был переименован в Международный аэропорт Тампы. Второй терминал аэропорта открылся в 1952 году недалеко от пересечения улиц Коламбус-Драйв и Вест-Шор-Бульвар.
Апрель 1957 г. Официальный справочник авиакомпаний показывает 30 вылетов в день на Eastern Air Lines: без пересадок в Чикаго-Мидуэй, Детройт (Уиллоу-Ран), Кливленд, Нью-Йорк Айдлуайлд (ныне JFK), Бостон, семь беспосадочных рейсов в Атланту и 18 во Флориду. Национальные авиалинии совершили 26 вылетов, в том числе семь без пересадок за пределы Флориды в Хьюстон Хобби, Гавану, Вашингтон Нэшнл, Нью-Йорк / Айдлуайлд и три в Новый Орлеан. У Trans-Eastern было 12 вылетов, а у Mackey было два DC-3, ни одного без остановок за пределами Флориды. У Trans-Canada было тринадцать беспосадочных рейсов в неделю в Торонто или Монреаль.
Терминал 1952 года, построенный для трех авиакомпаний, был затоплен после того, как Совет по гражданской авиации предоставил Capital, Delta, северо-восток, Северо-запад и Trans World Airlines имеют право летать из Тампы в конце 1950-х годов. Для новых перевозчиков была построена пристройка к востоку от терминала.
Полеты с турбинными двигателями начались в 1959 году на самолетах L-188 Electra компании Eastern Air Lines; в 1960 году авиакомпании National, Eastern и Delta Air Lines начали полеты на реактивных самолетах Douglas DC-8 (Delta была первой, совершив беспосадочный перелет в Чикаго в мае или июне). Национальные беспосадочные полеты DC-8 в Лос-Анджелес и еженедельные полеты Pan American в Мехико (MIA-TPA-MID-MEX) начались в 1961 году.
Терминал 1952 года был перегружен, поскольку на смену поршневым авиалайнерам пришли более крупные самолеты, и он был снова расширен.
В начале 1960-х годов авиационное управление начало планировать замену терминала на неразвитой территории аэропорта. Руководители аэропортов выбрали дизайн Landside / Airside в 1965 году после исследования.
Строительство нового терминала, спроектированного Reynolds, Smith Hills, началось в 1968 году между параллельными взлетно-посадочными полосами аэропорта. Перед открытием 15 апреля 1971 года 60 000 человек посетили новый объект во время двухдневного дня открытых дверей. Рейс 36 National Airlines из Лос-Анджелеса был первым, кто прибыл в терминал; после приземления в 05:26 утра самолет вырулил в Airside E.
В системе графики и указателей, разработанной Джейн Дэвис Доггетт, использовался красный для одной группы авиакомпаний и синий для другой. Красно-синяя цветовая схема начиналась на шоссе за пределами аэропорта и помогала водителям направлять пассажиров к нужным местам высадки для каждой авиакомпании, а затем продолжала направлять пассажиров через сам аэропорт и, в конечном итоге, к выходу на посадку. Аэропорт Тампа был первым аэропортом, в котором использовалась система указателей с цветовой кодировкой, которая была более безопасной для водителей и требовала гораздо меньшего количества указателей, чем планировалось изначально.
Логотип, используемый с момента открытия нового аэропорта. открытый в 1971 году, представляет собой голубые воды Тампа-Бэй с реактивным лайнером, летящим в центр города Тампа на закате. Он известен как «Дух полета». Реактивный лайнер был смоделирован по образцу тех, которые когда-то использовались для сверхзвукового транспорта - на момент создания логотипа в 1970-х годах это было в эпоху, когда считалось, что сверхзвуковые самолеты заменят обычные реактивные самолеты в качестве вида воздуха. путешествовать.
15 июля 1972 года открылась башня управления воздушным движением высотой 227 футов (69 м), самая высокая в США в то время. Хостел / Marriott Airport Hotel и его вращающийся ресторан на крыше открылись в декабре 1973 года с окнами с тройным остеклением и звукоизолированными номерами.
Northwest Airlines и National Airlines доставили в аэропорт гигантский реактивный самолет в конце 1971 года, когда были представлены модели Boeing 747 и Макдоннелл Дуглас DC-10. За ним последовал L-1011 Lockheed Tristar годом позже Eastern Air Lines. Национальные авиалинии открыли трансатлантические рейсы DC-10 в Амстердам и Париж в 1977 году.
В течение следующих десятилетий аэропорт был расширен, чтобы обслуживать большее количество пассажиров. трафик и дополнительные авиакомпании. Воздушная зона B закрылась в 1991 году после закрытия компании Eastern Airlines. В 1996 году были реконструированы воздушные стороны C и D, а также обновлены интерьеры обоих спутников. В это время все авиакомпании из обоих объектов были размещены в воздушной зоне E. По завершении ремонта авиакомпании вернулись в свои первоначальные местоположения, а воздушная зона E была закрыта навсегда. Терминал Landside также неоднократно реконструировался в течение 1980-х и 1990-х годов.
И Delta Air Lines, и US Airways открыли базы технического обслуживания в аэропорту. Обе базы закрылись во время спада авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001 г.. Базирующаяся в Алабаме компания Pemco World Air Services теперь занимает бывший ангар US Airways и выполняет услуги ТОиР (техническое обслуживание, ремонт, капитальный ремонт) для флота самолетов Spirit Airlines и jetBlue A320. 1 апреля 2010 года в пресс-релизе было объявлено, что было достигнуто соглашение об аренде, позволяющее Pemco арендовать второй ангар, ранее использовавшийся Delta Air Lines, где они выполняют переоборудование и модификации грузового самолета Boeing 737. Тампа-Бэй - один из крупнейших мегаполисов США, в котором нет крупных авиалиний.
Фаза I гаража эконом-класса была завершена в ноябре 2005 года. Фаза II гаража эконом-класса открылась с опережением графика в ноябре 2005 года, в результате чего в общей сложности было 5 600 парковочных мест.
7 марта, 2011, федеральные власти дали TPA зеленый свет на начало чартерных рейсов на Кубу в качестве официального пункта въезда / выезда.
Второй наземный терминал воздушной зоны будет построен к северу от нынешнего объекта, что позволит аэропорту обслуживать более 50 миллионов пассажиров в год к 2025 году. Строительство этого объекта первоначально планировалось начать в 2010 году, а завершение - в октябре 2015 года. Однако St. «Петербург Таймс» сообщила 7 ноября 2008 г., что администрация аэропорта больше не придерживается первоначальных запланированных сроков в связи с Великой рецессией. Борьба в авиационной отрасли в начале 2010-х годов, включая слияние компаний Delta и Northwest, привело к снижению количества пассажирских самолетов. По данным Tampa Tribune, количество пассажиров упало на 14% в январе 2009 года.
В настоящее время разрабатываются планы по строительству интермодального объекта, расположенного на территории аэропорта. Это позволит пассажирам лучше подключаться к ряду предлагаемых автобусных маршрутов как по HART, так и по PSTA. Кроме того, в районе Тампы планируется построить систему легкорельсового транспорта со связью с аэропортом TPA из центра Тампы и района Уэст-Шор.
В 2012 году был выпущен генеральный план, включающий объекты аэропорта в будущем. В нем указано, что вместо строительства нового терминала (к северу от первоначального) терминал будет расширен, чтобы принимать до 34 миллионов пассажиров в год. Это включало строительство воздушной зоны D. Также будет добавлена тротуарная зона для прибывающих международных рейсов и новый контрольно-пропускной пункт для контролируемой зоны C и D.
Закладка фундамента для фазы I произошла 4 ноября 2014 г. Первая фаза включала строительство новых пассажирских объектов, включая удаленный пункт проката автомобилей и новую систему перемещения людей, чтобы соединить пункт проката автомобилей и гараж эконом-класса с терминалом. Центр аренды автомобилей и SkyConnect открылись для публики 14 февраля 2018 года.
В апреле 2017 года Международный аэропорт Тампа опубликовал подробную информацию о Фазе II своего проекта расширения стоимостью 543 миллиона долларов, строительство которого, как ожидается, начнется в середине следующего года. 2018. Расширение включает в себя экспресс-высадку пассажиров без зарегистрированного багажа у обочины, расширение зоны входа и выхода из аэропорта, а также развитие коммерческой застройки «Gateway» на территории аэропорта площадью 17 акров (6,9 га). Планы включают гостиницу, офисные здания, торговую полосу и заправочную станцию.
Бесплатные удобства в аэропорту, включая пейджинг пассажиров, беспроводной доступ в Интернет, место ожидания сотового телефона с информацией о рейсах, трансфер из гаража эконом-класса, информацию о рейсах в режиме реального времени и услуги помощи путешественникам. Другие услуги включают закусочные, расположенные перед контрольно-пропускными пунктами, информационные киоски с сенсорным экраном, информацию о местных событиях и места для курения на открытом воздухе. В июне 2012 года в аэропорту дебютировали несколько ресторанов и баров, характерных для Тампы, как в наземном терминале, так и в воздушных зонах. Среди этих закусочных, которые сейчас представлены в аэропорту, - знаменитый ресторан Ybor City Columbia Restaurant, винный бар Mise en Place's First Flight в центре города и пивоварня Cigar City Brewing, в которой представлен произведенный на месте светлый эль, названный в честь Тампы. пионер авиации Тони Джаннус. Постоянная выставка лауреатов Премии Тони Джаннуса также находится в аэропорту.
Терминал в зоне общего доступа был разработан с учетом удобства. Экспресс-лифты и эскалаторы обеспечивают бесперебойное движение пассажирских поездов с небольшим количеством узких мест.
Уровень 1 (выдача багажа) включает все входящие багажные отделения и багажные ремни. Пункт проката автомобилей Blue Rental Car был перемещен из своего первоначального местоположения Bag Claim в объединенный объект под гаражом для долгосрочной парковки в 2002 году. 15 ноября 2006 года новый объект Red Rental Car и гараж открылись рядом с Marriott. В конце 2008 года начался ремонт багажной зоны. Усовершенствования включают новые карусели для багажа и систему досмотра входящего багажа. Этот проект был завершен в 2010 году. В 2013 году было объявлено о планах создания объединенного центра проката автомобилей, который будет расположен на южной оконечности собственности и подключен к терминалу через мобильное устройство.
Уровень 2 (продажа билетов)) содержит все функции продажи билетов / регистрации. Уровень также содержит чартерную стойку, зарезервированную для рейсов, которые обычно не используют TPA. Зона продажи билетов была капитально отремонтирована / расширена в 2002 году и снова в 2013 году.
Уровень 3 (трансферный уровень) включает в себя станции шаттлов в контролируемой зоне и торговую зону, известную как Airport Galleria. Аэропорт Marriott Hotel находится рядом с главным терминалом. Услуги Тампы почти полностью размещены в главном терминале общественного доступа. Объекты в основном находятся в ведении розничных компаний в аэропортах - HMS Host, Stellar Partners, Bay Area Concessions и OSI Restaurant Partners.
Когда аэропорт открылся в 1971 году, служебное здание было закрыто. в эксплуатацию. В нем располагались самый первый Центр связи, полицейский участок, кафетерий для сотрудников и раздевалки для технического обслуживания. Здание находится напротив уровней «Красный багаж» и «Билетная касса». В первую очередь он был предназначен для размещения механического оборудования, такого как холодильная установка и электрические трансформаторы. С тех пор он был расширен до двух уровней, что было в оригинальном дизайне в 1968 году. Сегодня в нем находятся оригинальные помещения с добавлением офисов, стоек для аренды автомобилей, бейджей и стойки администратора. В отделении полиции / бюро находок есть вестибюль на втором уровне (уровень продажи билетов) для запросов на потерянное и найденное.
Сегодня международный аэропорт Тампа обслуживает 21,2 миллиона пассажиров в год, а текущие улучшения позволят увеличить пропускную способность до 34 миллионов пассажиров в год. Рынок аренды автомобилей аэропорта входит в пятерку лидеров среди всех аэропортов США.
Терминал наземной / воздушной зоны международного аэропорта Тампа был первым в мире терминалом такого типа. Имеется центральный наземный терминал, где осуществляется багаж и продажа билетов. Терминал Landside Terminal окружен четырьмя спутниками Airside, где происходит посадка и высадка авиалайнеров. Каждая воздушная зона связана с наземным терминалом через приподнятую автоматизированную систему перемещения людей (APM), в которой задействовано 16 маршрутных вагонов Bombardier Innovia APM 100. TPA был первым аэропортом в мире, который развернул полностью автоматизированную систему перемещения людей без водителя и стал местом размещения самой продолжительной системы APM компании Bombardier Transportation. Терминал изначально был спроектирован таким образом, чтобы расстояние между автомобилем и авиалайнером не превышало 700 футов (210 м); сегодня он увеличился примерно до 1000 футов (300 м), в основном из-за более крупных и современных зданий в контролируемой зоне, которые заменили оригинальные, меньшие конструкции.
В отличие от аналогичной конструкции наземного / воздушного терминала, используемой в международном аэропорту Орландо, пассажиры должны сначала получить доступ к системе APM, прежде чем проходить через контрольно-пропускные пункты, поскольку контрольно-пропускные пункты расположены в воздушные зоны (хотя посадочные талоны проверяются перед посадкой на пассажирские перевозки, поэтому доступ к ним имеют только пассажиры с билетами или те, у кого есть программа доступа TPA All Access).
Сегодня существует четыре активных воздушной зоны (A, C, E и F) с 59 воротами. Все они были построены после 1985 года, и все воздушные зоны включают ресторанный дворик и сувенирный магазин, а также открытые патио для курения. В самолетах E и F есть магазины беспошлинной торговли в дополнение к обычным сувенирным магазинам для обслуживания пассажиров, прибывающих или вылетающих международными рейсами. По состоянию на 2011 год, зона досмотра в каждой контролируемой зоне оборудована машинами для обнаружения прохода Advanced Imaging Technology (AIT), произведенными L3 Communications, чьи устройства используют технологию миллиметрового диапазона и не рентгеновское излучение с обратным рассеянием.
Оригинальные воздушные части TPA были спроектированы в середине 1960-х как четыре идентичных объекта. Позже концепция была отменена по неизвестным причинам, и в конечном итоге объекты были построены в соответствии с требованиями их тогдашних основных авиакомпаний-арендаторов. Таким образом были созданы четыре непохожих друг на друга заведения, которые стояли с момента их открытия в 1971–2000 годах. Каждое здание в контролируемой зоне было трехэтажным и включало минимум десять ворот, коктейль-бар, закусочную и сувенирный магазин. Каждая воздушная зона обслуживалась авиакомпанией, для которой она была построена до 1999 года. Все помещения (за исключением воздушной зоны B) были отремонтированы в начале / середине 1990-х годов, но не претерпели никаких изменений в течение срока их службы. Все 4 исходных здания в контролируемой зоне были снесены и либо перестроены, либо повторно использовано пространство, как указано ниже.
Ниже приводится краткое описание четырех первоначальных взлетно-посадочных полос и авиакомпаний, которые занимали их на протяжении многих лет. жирным шрифтом авиакомпании обозначают основных (якорных) арендаторов для каждого объекта.
Сегодня на месте бывшей площадки находятся ночная стоянка для самолетов и автоматическая сортировка багажа для воздушной зоны А. В один прекрасный день на этом объекте может разместиться интермодальный центр, который позволит пассажирам подключаться к различным вариантам общественного транспорта, включая предложенную в Тампе систему легкорельсового транспорта.
Автоматические системы перемещения людей в контролируемой зоне аэропорта открылись в 1971 году вместе с нынешним терминалом и являются первыми такими системами в мире, чтобы работать в аэропорту. Первые восемь поездов C-100 были построены Westinghouse. В 1993 году они были заменены поездами Bombardier Innovia APM 100.
Universal Mobility Incorporated UM III грузовой автомобиль был установлен в 1991 году, когда был построен и открыт 16 декабря новый гараж для долгосрочной парковки. Он был первым в своем роде в мире. world, чтобы включить шесть беспилотных автомобилей с электрическим приводом, которые полностью управляются компьютером. Система также была первой с активными переключателями, и она контролируется из центра связи аэропорта. Есть четыре долговременных станции. Монорельсовая дорога огибает гараж долгосрочной парковки и соединяется с гаражом краткосрочного пользования надземным мостом и останавливается на четырех дополнительных станциях. Монорельсовая дорога бесплатна для использования и работает 24 часа в сутки, за исключением остановок для технического обслуживания в ночное время. Bombardier Transportation обслуживает систему по контракту, и Управление авиации владеет ею. Thales Rail Signaling Solutions выиграла в 2008 году контракт на полную модернизацию компьютерной системы управления. Обновление внедрялось и тестировалось целый год. Единственное видимое изменение для пассажиров - это графика станции, которая показывает положение каждого монорельсового вагона и информацию о состоянии системы.
14 февраля 2018 г. появился SkyConnect, новый 1,5-мильный (2,4 км) канал для передвижения людей. был открыт, который соединяет главный терминал с новым центром аренды автомобилей. Вдоль маршрута SkyConnect также обслуживает структуру удаленной парковки эконом-класса, расположенную между терминалом и центром аренды автомобилей. Mitsubishi Heavy Industries America, together with Sumitomo Corporation, constructed and supplied the technology for the new line, including 12 Crystal Mover trains and five years of system operations and maintenance.
Tampa International Airport covers an area of 3,300 acres (1,300 ha) at an elevation of 26 feet (7.9 m) above mean sea level. It has three runways : 10/28 is 6,999 by 150 feet (2,133 × 46 m) with an asphalt/concrete surface; 19L/1R is 8,300 by 150 feet (2,530 × 46 m) with an asphalt/concrete surface; 19R/1L is 11,002 by 150 feet (3,353 × 46 m) with a concrete surface. On January 13, 2011 the runway designations changed due to a shift in the magnetic headings. 9/27 became 10/28, 18R/36L became 1L/19R, 18L/36R became 1R/19L.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Amazon Air | Балтимор, Чикаго / Рокфорд, Цинциннати, Даллас / Форт-Уэрт, Майами, Феникс – Скай-Харбор, Стоктон, Уилмингтон (Огайо) |
FedEx Express | Форт-Лодердейл, Форт-Уэрт / Альянс, Гринсборо, Индианаполис, Джексонвилл, Мемфис. Сезонно: Атланта, Лос-Анджелес, Ньюарк, Новый Орлеан, Роли / Дарем, Таллахасси |
UPS Airlines | Даллас / Форт-Уэрт, Форт Майерс, Джексонвилл (Флорида), Луисвилл, Орландо, Филадельфия. Сезонный :Колумбия (SC), Джексон (MS), Майами, Сан-Хуан |
Ранг | Перевозчик | Пассажиры | Доля | Изменение 2018/19 |
---|---|---|---|---|
1 | Southwest Airlines | 6 891 808 | 30,63% | 3,03% |
2 | Delta Air Lines | 3,862,583 | 17,17% | 8,54% |
3 | American Airlines | 3,522,031 | 15,65% | 5,51% |
4 | United Airlines | 2,254,495 | 10,02% | 3,70% |
5 | Spirit Airlines | 1,997,233 | 8,88% | 25,96% |
6 | JetBlue | 1267391 | 5,63% | 4,35% |
7 | Frontier Airlines | 1,263,862 | 5,62% | 28,46% |
8 | Air Canada | 316701 | 1,41% | 5,90% |
9 | British Airways | 172,014 | 0,76% | 16,74% |
10 | Silver Airways | 161,718 | 0,72% | 28,55% |
Прочие | 788117 | 3,50% | 20,41% | |
Итого | 22,497,953 | 5,68% |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Атланта, Джорджия | 720 000 | Дельта, Фронтир, Юго-Запад, Спирит |
2 | Шарлотта, Северная Каролина | 341,000 | Американец |
3 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 325,000 | American, Frontier, Spirit, United |
4 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 294,000 | American, Spirit |
5 | Ньюарк, Нью-Джерси | 286,000 | JetBlue, Spirit, United |
6 | Филадельфия, Пенсильвания | 278,000 | American, Frontier, Southwest, Spirit |
7 | Денвер, Колорадо | 265,000 | Frontier, Southwest, United |
8 | Детройт, Мичиган | 260,000 | Дельта, Юго-Запад, Спирит |
9 | Балтимор, Мэриленд | 249,000 | Юго-Запад, Спирит |
10 | Бостон, Массачусетс | 242,000 | Delta, JetBlue, Spirit |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Изменение 2017/18 | Перевозчики |
---|---|---|---|---|
1 | Торонто – Пирсон, Канада | 324 605 | 6,48% | Air Canada, Air Transat, WestJet |
2 | Лондон – Гатвик, Великобритания | 151 505 | 11,28% | British Airways, Norwegian Air Shuttle |
3 | Франкфурт, Германия | 120 601 | 7,30% | Lufthansa |
4 | Гавана, Куба | 114,165 | 6,02% | Чартерс, Юго-запад |
5 | Панама-Сити, Панама | 56,670 | 33,13% | Copa Airlines |
6 | Большой Кайман, Каймановы острова | 40 645 | 10,32% | Cayman Airways |
7 | Цюрих, Швейцария | 33 987 | 28,92% | Эдельвейс |
8 | Монреаль –Трудо, Канада | 24,942 | 15,88% | Air Canada, Air Transat |
9 | Оттава, Канада | 20,501 | 14,98% | Air Canada, WestJet |
За 12-месячный период, закончившийся 31 декабря 2019 г., в аэропорту было 217360 полетов самолетов, в среднем 596 самолетов в день: 85% внутренних коммерческих, 4% международных коммерческих, 11% авиация общего назначения а nd <1% военный. В мае 2019 года в этом аэропорту базировалось 68 самолетов: 54 реактивных, 7 одноместных двигателей и 7 вертолетных. По состоянию на январь 2020 года крупнейшим пассажирским самолетом, обслуживающим TPA на регулярной основе, является Boeing 777.
С момента открытия 15 апреля 1971 года. В международном аэропорту Тампа во всем терминальном комплексе используется специальная система цветового кодирования. Зоны выдачи багажа и билетные кассы имеют синюю и красную цветовую кодировку. Авиакомпаниям присваивается цвет в зависимости от их местоположения в здании наземного терминала. Авиакомпании, расположенные в южной части терминала, имеют синий цвет. Перевозчики, расположенные на северной стороне, имеют красный цвет. Кодам также были присвоены имена на основе пионеров авиации и космонавтики, чтобы помочь дальтоникам. Имена синих сторон - Нил Армстронг и Амелия Эрхарт. Имена Красной стороны - Игорь Сикорский и Чак Йегер. С момента открытия SkyConnect третьи лифты были открыты с каждой стороны входа SkyConnect (Голубой Восток и Красный Восток), но ни одно ядро в настоящее время не названо. В гараже долгосрочной парковки также используется специальная система цветовой кодировки. Четыре ядра лифта имеют названия и цвета, чтобы клиентам было легче запомнить, где они припарковались. Братья Райт - оранжевый, Тони Джаннус - фиолетовый, Роберт Годдард - зеленый и Чарльз Линдберг - коричневый. Ядра лифтов в гараже эконом-класса (EPG) обозначены фиолетовым, золотым, зеленым и оранжевым, но в настоящее время ни один из них не назван. В настоящее время неясно, есть ли какие-либо цветовые обозначения лифтов в Центре проката автомобилей.
В настоящее время в аэропорту имеется более 20 000 парковочных мест. Эти места разделены между гаражом для краткосрочной парковки, гаражом для долгосрочной парковки и гаражом эконом-класса. В настоящее время продолжается расширение гаражей эконом-класса, строительство которых находится на втором этапе. Программа SunPass Plus, впервые представленная в международном аэропорту Орландо, поэтапно внедряется в TPA. В начале 2009 года гаражи эконом-класса начали использовать программу, по которой клиенты могут использовать свои транспондеры SunPass для оплаты парковки. Летом 2009 года программа была расширена на краткосрочные и долгосрочные гаражи. TIA также предоставляет полосы самообслуживания, на которых клиенты могут расплачиваться кредитной картой вместо того, чтобы стоять в очереди, чтобы получить наличные.
На уровнях 4–9 здания наземного терминала находится гараж краткосрочной стоянки. Гараж был построен вместе с аэропортовым комплексом в 1971 году для дополнительного удобства пассажиров. Первоначально трехэтажный гараж был расширен в 1982 году до шести уровней и вмещает 3612 мест.
Изначально долгосрочная стоянка представляла собой большой участок, расположенный на том, что сегодня является нынешним гаражом для долгосрочной стоянки. Гараж строился в несколько этапов с 1990 по 1997 год после того, как увеличившийся пассажиропоток заглушил парковку. Монорельс (расположенный на уровне 7 гаража) соединяет пассажиров с гаражом для краткосрочной парковки (уровень 5) и наземным терминалом и обратно. Гараж вмещает 7635 мест на шести уровнях.
1 ноября 2005 г. открылась для публики фаза I-A гаража, а затем 19 мая 2006 г. открылась фаза I-B. Гараж имеет площадь 8 043 места и разделен на две цветовые части - фиолетовую и золотую (желтую). Есть также участок поверхности и участок перелива для использования во время праздников. До открытия SkyConnect бесплатный трансфер доставлял пассажиров к месту высадки 24 часа в сутки. Строительство началось в начале 2008 года на второй фазе, которая будет точной копией первой фазы. В феврале 2018 года начал работу пассажирский транспорт SkyConnect, который соединил гараж эконом-класса с главным терминалом.
В целях уменьшения скопления людей в наземном терминале, особенно в зонах выдачи багажа, рядом с одной из удаленных площадок для переполнения было построено место ожидания сотового телефона. Он включает в себя две большие четырехпанельные табло состояния полета, на которых отображается информация о прибытии в реальном времени. Это позволяет ждать, пока члены семьи и друзья прибывающих пассажиров ждут в своих транспортных средствах, пока пассажир не позвонит. Затем прибывающих пассажиров можно будет забрать у обочины у наземного терминала, не создавая проблем с заторами у обочины. На участке есть туалеты, WiFi, видеонаблюдение и круглосуточное полицейское патрулирование. Строительство началось в начале 2008 года, чтобы расширить зону ожидания сотовых телефонов, и было завершено в ноябре того же года. На участке примерно 125 полосатых мест.
14 февраля 2018 года для посетителей открылся новый Центр проката автомобилей площадью 2,6 миллиона квадратных футов на 5300 автомобилей. Новый комплекс обслуживания и ремонта расположен недалеко от южной окраины территории аэропорта и связан с терминалом новым поездом SkyConnect. Пассажиры большинства внутренних рейсов также имеют возможность проверить свой багаж в Центре аренды автомобилей. Службы аренды автомобилей изначально располагались рядом с терминалом Landside, рядом со структурой долгосрочной парковки; однако переезд был необходим для размещения большего количества автомобилей и компаний по аренде автомобилей, поскольку помещения были на пределе или почти загружены.
На юго-западном конце Центра аренды автомобилей есть навес и платформа который используется как для регионального транзита области Хиллсборо, так и для автобусного сообщения Управления транзита Пинеллас-Санкост. До автобусного узла можно добраться на нескольких лифтах, которые напрямую связаны с центром аренды автомобилей и находятся в нескольких шагах от станции SkyConnect. В связи с предстоящим 2-м этапом расширения в аэропорту намерение состоит в том, чтобы расширить существующую платформу, чтобы в конечном итоге позволить автобусным маршрутам из округов Паско и, возможно, даже из округов Эрнандо подключаться напрямую к аэропорту. Земля к югу от центра проката автомобилей также может быть сконфигурирована для будущего скоростного трамвая или пригородных поездов, если планы будут реализованы.
В 2007 и 2008 годах Zagat Survey оценил TPA как лучший аэропорт США в целом, а в 2009 и 2010 годах - второе место в рейтинге. В 2008 году Condé Nast Traveler признал TPA вторым лучшим аэропортом в мире, отстав от первого места всего на две десятых балла. Компания JD Power and Associates также на протяжении многих лет дает TPA Airport неизменно высокие рейтинги удовлетворенности клиентов. В ноябре 2011 года CNN поставил TPA на шестое место среди десяти самых любимых аэропортов мира, оставаясь единственным в списке из США. В 2016 году он был назван одним из трех лучших аэропортов страны по версии Condé Nast.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Air Force Historical Research Agency веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным аэропортом Тампа. |