Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | |||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Город Хьюстон | |||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Система аэропорта Хьюстона | |||||||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Большой Хьюстон | |||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Хьюстон, Техас, США | |||||||||||||||||||||||||||
Хаб для | Cargo | |||||||||||||||||||||||||||
Focus city для | Cargo | |||||||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 97 футов / 30 м | |||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 29 ° 59'04 ″ с.ш. 095 ° 20'29 ″ з.д. / 29,98444 ° с.ш., 95,34139 ° з.д. / 29,98444; -95,34139 Координаты : 29 ° 59'04 ″ с.ш., 095 ° 20′29 ″ з.д. / 29,98444 ° с.ш., 95,34139 ° Вт / 29,98444; -95.34139 | |||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Fly2Houston.com | |||||||||||||||||||||||||||
Карты | ||||||||||||||||||||||||||||
. Схема аэропорта FAA | ||||||||||||||||||||||||||||
IAH Расположение аэропорта в Техасе Показать карту Техаса IAH IAH (США) Показать карту Соединенных Штатов IAH IAH (Северная Америка) Показать карту Северной Америки | ||||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2019) | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Источники: Fly2Houston.com и Федеральное управление гражданской авиации |
Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша (IATA : IAH, I CAO : KIAH, FAA LID : IAH ) является Международный аэропорт в Хьюстоне, Техас, США, в воздушном пространстве класса B, обслуживает столичный район Большого Хьюстона. Расположен примерно в 23 милях (37 км) к северу от центра города Хьюстон, между межштатной автомагистралью 45 и межштатной автомагистралью 69 / США. По автомагистрали 59 с прямым доступом к автомагистрали Hardy Toll Road, межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша имеет регулярные рейсы в большое количество внутренних мест и вторым по загруженности аэропортом в Техасе. Аэропорт, установлен называвшийся «Межконтинентальный аэропорт Хьюстона », позже был переименован в честь Джорджа Буша-старшего, 41-го президента Соединенных Штатов Америки в 1997 году.
В 2019 году аэропорт обслужил 45 264 059 пассажиров, что сделало его 47-м самым загруженным аэропортом в мире и 14-м самым загруженным аэропортом в США. IAH занимает территорию площадью 10 000 акров (40,5 км) и имеет пять взлетно-посадочных полос.
Houston Intercontinental - второй по величине пассажирский узел для United Airlines после Chicago –О'Хара. В рамках операций как United Express, Mesa Airlines, Republic Airways и SkyWest Airlines осуществляют узловые операции из IAH. Он служил хабом для базирующейся в Хьюстоне Texas International Airlines и пригородного авиаперевозчика Metro Airlines, который также базировался в районе Хьюстона и начал свои первые полеты, когда Intercontinental открылась в 1969 году. Аэропорт также служит хабом для Atlas Air, где размещены база экипажа, техническое обслуживание и транспортная логистика.
IAH стал первым аэропортом в Северной Америке, который в 2017 году выполнял беспосадочные рейсы на все обитаемые континенты, с добавлением Air New Zealand, но потерял это требование, когда Atlas Air завершили свой беспосадочный рейс в Луанду. Аэропорт вернул себе это звание в декабре 2019 года, когда Ethiopian Airlines открыла рейсы в Ломе в Того и Аддис-Абеба в Эфиопии.
Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эта диаграмма:
|
Группа бизнесменов из Хьюстона приобрела участок для межконтинентального аэропорта Буша в 1957 году, чтобы сохранить его пока город Хьюстон не разработал план строительства нового аэропорта вместо аэропорта Уильяма П. Хобби (в то время известного как международный аэропорт Хьюстона). Холдинговая компания земли была названа Jet Era Ranch Corporation, но из-за опечатки слова «Jet Era» превратились в «Jetero», и показал сайт стал известен как сайт аэропорта Jetero. Хотя название Jetero больше не использовалось в официальных документах планирования после 1961 года, восточный вход в аэропорт назывался Jetero Boulevard. Большая часть бульвара Джетеро позже была переименована в Уилл Клейтон бульвар.
Город Хьюстон аннексировал район Межконтинентального аэропорта в 1965 году. Это присоединение, наряду с аннексией в 1965 году района Бейпорт, район Фондрен-роуд и района к западу от Шарпстаун, в результате чего 51 251 акр (20 741 га) земли за пределами города.
Межконтинентальный аэропорт Хьюстона, первоначальное название аэропорта, был открыт в июне 1969 года. IATA аэропорта код IAH, полученный из стилизации названия аэропорта как «I межконтинентальный A ирпорт H ouston». Все регулярные пассажирские авиалинии, ранее выполнявшиеся из аэропорта Уильяма П. Хобби, были переведены в Intercontinental после завершения строительства аэропорта. Хобби оставался открытым как аэропорт авиации общего назначения и снова использовался для регулярных пассажирских авиалайов два года спустя, когда Southwest Airlines запускровала внутригосударственную авиакомпанию без остановок Hobby и Даллас Лав Филд в 1971 году.
Houston Intercontinental планировалось открыть в 1967 году, но конструкции терминалов привели к перерасходу средств и задержкам строительства. Генеральный подрядчик Р.Ф. Ball Construction из Сан-Антонио подала в суд на город Хьюстон с иском о возмещении в размере 11 миллионов долларов, но помощник городского прокурора защищал муниципалитет по апелляции в Верховный суд Техаса.
. В конце 1980-х Городской совет Хьюстона рассмотрел план переименования аэропорта в честь Микки Лиланда - афроамериканца США. Конгрессмен, погибший в авиационной катастрофе в Эфиопии. Вместо того, чтобы переименовывать весь аэропорт, город получил название Mickey Leland International Arrivals Building, которое позже станет Терминалом D Микки Леланда в честь конгрессмена. В апреле 1997 года городской совет Хьюстона единогласно проголосовал за переименование аэропорта в Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша / Хьюстон в честь Джорджа Х. У. Буша, 41-го президента США. Изменение названия вступило в силу 2 мая 1997 года.
28 августа 1990 года Continental Airlines согласилась построить свой центр технического обслуживания в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша; Компания Continental согласилась сделать это, потому что город Хьюстон согласился предоставить принадлежащую городу землю с аэропортом.
По состоянию на 2007 год Терминалы A и B остались от первоначального проекта аэропорта. Льюис В. Катрер Терминал C открылся в 1981 году, здание международного прилета Микки Леланда (ныне Терминал D) открылось в мае 1990 года, а новый терминал E частично открылся 3 июня 2003 года. Остальная часть Терминала E открылся 7 января 2004 года. Терминал D является терминалом для всех международных рейсов, кроме United, которые используют терминал E. Рейсы из Канады Air Canada и WestJet прибывают в терминал A. Терминал D также проходит таможню и INS до открытия нового здания Федеральной инспекционной службы (FIS), завершенного 25 января 2005 года.
На момент открытия IAH в 1969 году внутренние регулярные пассажирские рейсы выполнялись авиакомпаниями American Airlines, Braniff International Airways, Continental Airlines, Delta Air Lines, Eastern Air Lines, National Airlines и базировались в Хьюстоне. Texas International Airlines, в которой работает как Trans-Texas Airways. Международные рейсы в это время выполняла авиакомпания Pan American World Airways с десятью беспосадными рейсами в неделю на самолетах Boeing 707 в Мексике; KLM Royal Dutch Airlines летаетами Douglas DC-8 четыре дня в неделю в Амстердам с промежуточной остановкой в Монреале; Braniff International с Боингом 727 несколько раз в неделю курсирует в Панама-Сити, Панама ; и Aeronaves de Mexico (ныне Aeroméxico ), летающие на самолетах Douglas DC-9 в Монтеррей, Гвадалахара, Пуэрто- Валларта, Акапулько и Мехико несколько дней в неделю. В то время компания Texas International также выполняет прямые рейсы в Мексику с помощью самолетов Douglas DC-9 в Монтеррей и турбовинтовых рейсов Convair 600 в Тампико <347.>и Веракрус. KLM ввела в эксплуатацию Boeing 747 в 1971 году, в четыре 1974 году Air France выполняла беспосадочных рейса на Boeing 747 в неделю в Париже и Мексике. Также в 1974 году Continental, Pan Am и National использовали широкофюзеляжные реактивные лайнеры McDonnell Douglas DC-10 в IAH, в то время как Delta выполняла полеты широкофюзеляжных Lockheed L-1011 TriStar с обоими типами. выполняются используемые на внутренних маршрутах из аэропорта; с National также эксплуатирует Boeing 747 по системе Майами-Хьюстон-Лос-Анджелес.
К концу 1970-х годов Cayman Airways начала беспосадочных полетов между Большим Кайманом в Карибском бассейне и межконтинентальными реактивными самолетами BAC One-Eleven. Cayman Airways обслуживала аэропорт в течение многих лет, эксплуатируя различные самолеты, в том числе Boeing 727-200, Boeing 737-200, Boeing 737-300, Boeing 737-400 и Douglas DC-8 в IAH в дополнение к BAC One-Eleven. В 1977 году Британский Каледонский начал беспосадочные полеты между лондонским аэропортом Гатвик и Хьюстоном с обслуживанием Boeing 707, а с DC-10 и Боинг 747-200 обслуживание. British Airways продолжала обслуживать маршрут, когда в декабре 1987 года BA продолжала на себя B-Cal, увеличив частоту рейсов до двух раз в день.
К июлю 1983 года количество внутренних и международных авиаперевозчиков, обслуживающих Intercontinental, значительно выросло. К American, Continental, Delta и Eastern присоединились Piedmont Airlines, Southwest Airlines, TWA, United Airlines, USAir и Western Airlines. Вестерн выполнял ежедневные рейсы McDonnell Douglas DC-10 в это время беспосадочные полеты на широкофюзеляжных реактивных самолетах в Солт-Лейк-Сити, при этом этот рейс также предлагал комплексные рейсы в Анкоридж, Аляска. Международные рейсы выполнялись авиакомпаниями Air Canada, Aviateca, British Caledonian Airways, Continental Airlines, Eastern Air Lines, SAHSA, South African Airways, TACA, TWA и VIASA в дополнение к Pan Am, KLM, Air France, Aeroméxico и Cayman Airways. Несколько пригородных и региональных авиакомпаний в это время также осуществляли пассажирские перевозки из IAH, включая Emerald Air (действующая как Pan Am Express ), Metro Airlines, Rio Airways и Рояль Эйрлайнз. Metro Airlines выполняла маршрутные перевозки "через город" с турбовинтовыми двигателями de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, совершая до семнадцати рейсов туда и обратно в день между IAH и Clear Lake City STOLport, расположенный недалеко от Космического центра имени Джонсона НАСА, а также до девяти рейсов туда и обратно в международный аэропорт Шугар-Ленд, а также другими рейсами в региональные направления в Техасе и Луизиане. Кроме того, в это время в аэропорту были регулярные вертолетные рейсы компании Executive Helicopters с вертолетами Bell 206L LongRanger с четырьмя вертолетными площадками в районе Хьюстона с до 36 рейсов туда и обратно в день..
Так как Хьюстон не был утвержденным назначением для рейсов США - Лондон Хитроу в рамках Бермудских островов II Соглашение, Continental Airlines и British Airways совершили перелеты своими лондонскими рейсами в аэропорт Гатвик. British Airways, стремясь предоставить своим пассажирам доступ к стыковкам в своем более крупном узле аэропорта Хроу, имеют летели по различным маршрутам из Хьюстона в Хитроу через техническую остановку, одобренную шлюзом, что позволяет его исходить из Хьюстона полеты на посадку в Хитроу. Авиакомпания BA, выполняя ежедневный рейс Хьюстон-Гатвик, выполняла второй ежедневный рейс в Лондон, выполняла рейсы Хьюстон- Вашингтонский международный аэропорт Даллес -Лондонский аэропорт Хитроу, переключившись на техническую остановку на международный аэропорт О'Хара и, наконец, в аэропорт Детройт Метрополитен. В марте 2008 года соглашение о Бермудских островах было заменено соглашением об открытом небе между ЕС и США, что позволяет Continental Airlines и British Airways этим летом переключить свои лондонские рейсы из Хьюстона в аэропорт Хитроу. В настоящее время BA выполняет рейсы в лондонский аэропорт Хитроу дважды в день на самолетах Boeing 777, Boeing 747 и Boeing 787.
Другие компании, обслуживающие Houston Intercontinental, были Aviacsa, America West Airlines, Atlantic Southeast Airlines, Canadian Airlines, Китайские авиалинии <347.>, Comair, Grand Airways, Gulf Air, Korean Air, Martinair, Northwest Airlines, Pakistan International Airlines, PrivatAir (действует от имени KLM ), а затем SAS, Royal Jordanian (тогда назывался ALIA), SeaPort Airlines, South African Airways, Southwest Airlines, UltrAir и World Airways.
взлетно-посадочные полосы IAH 33L и 33R Типичный состав в Терминале D, показывающий Lufthansa, Air France, British Airways и KLM самолет7 января 2009 года самолет Continental Airlines Boeing 737-800 вылетающий Bush Intercontinental был первым коммерческим реактивным самолетом США, который летал на обычных реактивных топливах и биотоплива.
. В декабре 2009 года городской совет Хьюстона одобрил план, разрешающий Midway Cos..заводить 10 акров (4,0 га) земли, принадлежащей Система аэропорта Хьюстона (HAS), на территории аэропорта Буша. Компания Midway создает туристический центр для проката автомобилей в аэропорту. Город потребовал от застройщика link в застройке круглосуточный магазин и заправочную станцию, табло с информацией о рейсах, ресторан с непринужденной атмосферой и ресторан для сидячих мест. Помимо требуемых зданий, застройщик добавляет офисные помещения площадью от 20 000 до 40 000 квадратных футов (1900 и 3700 м) и дополнительные торговые площади.
В 2011 году Continental Airlines открыла Boeing 777-200ER услуги Лагос, Нигерия ; это был первый беспосадочный рейс на африканский континент. В мае 2016 года United Airlines прекратила обслуживание Хьюстон-Лагос, сославшись на неспособность репатриировать выручку, проданную на местном уровне в нигерийской валюте. South African Airways ранее выполняла беспосадочные рейсы Boeing 747SP в 1983 году между Хьюстон и международный аэропорт Амилкара Кабрала на островах Кабо-Верде у побережья побережья Африки в качестве дозаправки для своих рейсов между Хьюстоном и Йоханнесбургом, Южная Африка. Continental также планировала начать беспосадочные рейсы Боинг 787 в Окленд в Новой Зеландии, но эти планы были отменены в связи с объявлением Southwest Airlines о новых международных рейсах в аэропорту Хобби. United Airlines, которая приобрела Continental и полностью интегрировала ее брендом United к началу 2012 года, введила введение этой услуги из-за задержек, связанных с Boeing 787 Dreamliner. Однако его 787-е использовались на других международных маршрутах, включая Хьюстон-Лондон и новые беспосадочные рейсы Хьюстон-Лагос. Беспосадочный маршрут Хьюстон-Окленд затем был начат компанией Air New Zealand на самолете Боинг 777-200ER. В 2014 году United Airlines добавила второй ежедневный рейс в Токио и новые маршруты в Мюнхен, Германия; Сантьяго, Чили; и Пунта-Кана, Доминиканская Республика, возобновил движение по этой Аруба, который был отменен в 2012 году.
Хьюстон стал шестым городом в США, обслуживающим Airbus A380, когда Lufthansa перевела свой маршрут Хьюстон - Франкфурт с Boeing 747- 400 на А380 1 августа 2012 г.
11 июля 2013 г. Air China начала беспосадочные полеты из Хьюстона в Пекин-Капитал на самолете Boeing 777-300ER. Это стало первым беспосадочным маршрутом из аэропорта в материковый Китай.
Хьюстон получил беспосадочные рейсы в Турцию, когда Turkish Airlines открыли рейсы в Стамбул - Ататюрк в апреле. 1, 2013. В апреле 2019 года авиакомпания перенесла свой хаб в Стамбуле в новый аэропорт Стамбула, сохранив при этом свои услуги в Хьюстоне.
Korean Air открыла беспосадочные рейсы из Сеула - Инчхона в Хьюстон. 2 мая 2014 года. Обслуживание было прекращено в октябре 2017 года в связи с совместным использованием кодов авиакомпаний Star Alliance Asian Airlines из Терминала D.
31 марта 2014 года Scandinavian Airlines (SAS) объявила он начнет беспосадочные полеты между Ставангером, Норвегия и Хьюстоном. Это был первый раз, когда авиакомпания открыла рейс из одного из нехабовых городов. Рейс выполнялся на самолете Boeing BBJ, которым управляет Privat Воздух. Самолет эксплуатировался в цветах SAS в 44-местной конфигурации бизнес-класса. САС прекратила эту услугу 24 октября 2015 года.
24 апреля 2014 года Spirit Airlines объявила о новых рейсах из Хьюстона в шесть новых внутренних компонентов, включая Атланту, Форт-Лодердейл, Канзас-Сити, Новый Орлеан и Сан-Диего. Кроме того, Spirit добавил сезонные рейсы между Хьюстоном и Миннеаполисом. Благодаря этому новому рейсам общего количества пунктов назначения из Хьюстона достигло 12, что сделало Spirit второй по величине внутренней авиакомпании по направлениям в IAH в Хьюстоне после United Airlines. В сентябре 2014 года Spirit запросил разрешение Министерства транспорта США (DoT) на запуск рейсов из Houston Intercontinental в Манагуа, Сан-Хосе, Сан-Педро-Сула, Сан-Сальвадор, Канкун, Сан-Хосе-дель-Кабо и Толука. С добавлением вышеупомянутых маршрутов, Spirit Airlines увеличила размещение межконтинентального аэропорта Хьюстона с девятого по величине целевого города до пятого по величине целевого города в зависимости от количества выполняемых рейсов в неделю. В период с августа 2014 года по август 2015 года у Spirit Airlines наблюдался рост еженедельных вылетов рейсов из Houston Intercontinental на 123%. В конце 2016 года Дух сбросил Сан-Хосе, Манагуа и Сан-Сальвадор, сброс Толуку весной ранее. Дух перераспределил эти рейсы по новым маршрутам в Сиэтл, Ньюарк и Питтсбург.
В 2014 году тайваньская авиакомпания EVA Air объявила, что 19 июня 2015 года начали прямые рейсы из Хьюстона в Тайбэй. Это началось с трех рейсов в неделю на 777-300ER. Частота была увеличена до четырех раз в неделю, начиная с 1 июля 2015 года, и до шести раз в неделю, начиная с 28 марта 2016 года. EVA Air эти рейсы ежедневно с конца 2016 года. Это первый раз, когда выполняются беспосадочные рейсы. между Тайбэем и аэропортом Техаса.
Кроме того, All Nippon Airways объявила о новых услугах в 2015 году из международного аэропорта Нарита. Полеты на 777-300ER начались 12 июня 2015 года, и ANA стала первым японским перевозчиком, выполняющим пассажирские рейсы в IAH.
19 июня 2014 г. Эмирейтс объявила, что станет вторым оператором Airbus A380 в Буше, повысив уровень обслуживания рейсов из Дубая в Хьюстон с Boeing 777 на Airbus A380. Обслуживание началось 3 декабря 2014 года. 1 июля 2016 года А380 был временно удален с маршрута Хьюстона. Это был первый случай, когда A380 был удален американским с маршрута. Полеты Airbus A380 возобновились 1 июня 2018 года. С тех пор Эмирейтс постоянно курсирует с Boeing 777-300ER и Airbus A380.
17 сентября 2014, Frontier Airlines объявила, что будет базировать самолеты из Буша для своих новых услуг Феникс - Скай-Харбор и Сан-Франциско, с помощью большего направления из Хьюстона, чтобы прибыть в будущем.
16 июля 2015 года новая авиакомпания Eastern Air Lines объявила о начале еженедельных рейсов в Гавану из Хьюстона в сотрудничестве с HavanaAir Charters с использованием Boeing 737-800 с 12 августа 2015 года. Было объявлено, что обслуживание былоено с 11 августа 2015 года, без объявления новой даты (возрожденная компания была отложена в ноябре 2017 года).
15 декабря 2015 г. Air New Zealand начала беспосадочные полеты из Окленда в Хьюстон на самолетах Боинг 777-200ER.
30 октября 2016 г. Сингапурские авиалинии открыли маршрут Сингапур - Манчестер - Хьюстон, заменив Москву в качестве промежуточной остановки рейсов на Boeing 777-300ER. 17 января 2017 года Singapore Airlines заменила Boeing 777-300ER на новый Airbus A350-900.
. В 2016 году China Eastern Airlines выразила заинтересованность в выполнении прямого беспосадочного рейса между Шанхай - Пудун, крупнейший деловой центр Китая, и Хьюстон. Этот рейс станет вторым беспосадочным рейсом аэропорта в Китай и пятым без пересадок в Азию. По возможности будет летать Boeing 777-300ER, единственный самолет China Eastern, способный к полету. Кроме того, этот рейс превзойдет авиакомпания Нью-Йорк и Торонто - Пирсон как самый продолжительный в системе Восточного Китая. Однако все еженедельные рейсы из США в Китай для China Eastern Airlines были заняты, и некоторые из них не хотели сокращать из своих других еженедельных маршрутов между США и Китаем, рейс между Хьюстоном и Шанхаем еще не состоялся.
В 2017 году Philippine Airlines объявили, что они находятся на финальной стадии планирования своих маршрутов в США с рейсами между Манилой и Хьюстоном через Ванкувер.. Прежде чем сделать официальное объявление о маршруте, агентство ожидает окончательного разрешения регулирующих органов от Министерства транспорта США.
7 сентября 2017 г. United Airlines заявила о своем новом маршруте. из Хьюстона в Сидней на 787-9 Dreamliner. Маршрут Хьюстон-Сидней протяженностью 8 596 миль (13 834 км) самым дальним беспосадочным маршрутом United. Кроме того, он превзошел маршрут Эмирейтс 'Дубай как самый длинный рейс в IAH.
В ноябре 2017 года Air China заявила о планах прямого перелета между Пекином и Столица и Панама-Сити через Хьюстон после изменений отношений между Китаем и Панамой. Этот рейс является маршрутом пятой свободы, поэтому Air China может перевозить пассажиров между Хьюстоном и Панама-Сити без вылета и остановки в Пекине. Рейсы, выполняемые дважды в неделю, начались 5 апреля 2018 года.
В декабре 2018 года Авиакомпания «Волга-Днепр» заявила о создании новой базы в Хьюстоне для своих самолетов Антонов 124. Уникальные грузовые объекты в Хьюстоне, помимо авиационной базы, предоставлены базирующиеся в Хьюстоне экипажи, группы технической поддержки и специальное погрузочное оборудование.
с января 2019 года Ethiopian Airlines стал последним международным оператором, который три раза в неделю объявляет о новом сервисе в Аддис-Абебу. Маршрут будет Аддис-Абаба-Ломе-Хьюстон, и авиакомпания заменяет свои ворота Лос-Анджелеса на Хьюстон. Маршрут будет обслуживаться на Boeing 787 Dreamliner и станет единственными воротами города в Африке после того, как United Airlines отменила рейс в Лагос, Нигерия. Обслуживание должно было начаться в июне 2019 г., но было отложено до декабря 2019 г. Обслуживание началось 16 декабря 2019 г.
В терминальные зоны IAH есть три главных входа. Бульвар Джона Ф. Кеннеди является ведущей главной артерией, ведущей с севера на юг, ведущей в аэропорт, и пересекается с Гринс-роуд, превращаясь в скоростную автомагистраль, ведущую к терминалам (путешествуя на запад по Гринс-роуд, можно добраться до ближайшего делового и района Гринспойнт. Район). Бульвар Уилла Клейтона, который проходит с востока на запад, - еще одна главная дорога IAH. Автомагистраль между штатами 69 / США Шоссе 59 (I-69 / US 59) соединено с IAH бульваром Уилла Клейтона. Коннектор Hardy Tollway Connector проходит с запада на восток, соединяя бульвар JFK с Hardy Toll Road.
. В аэропорту есть пять терминалов и 130 выходов на территории на площади 250 акров (1,0 км), расстояние до которого составляет 1,5 мили (2,4 км). От Терминала А до Терминала Д.
Аэропорт обслуживают два грузчика. Skyway (ранее TerminaLink) обеспечивает соединение между всеми пятью терминалами и зданием прилета международных рейсов. Метро (бывший межконтинентальный поезд) наземное сообщение между пятью терминалами и аэропорта. Эта система на основе технологии WEDway PeopleMover, разработанной Walt Disney Imagineering.
. В аэропорту находится отель Marriott между терминалами B и C и до него можно добраться в межконтинентальном поезде, который курсирует каждые 3 минуты с 3:30 до 12:30 ежедневно. В отеле 573 номера, один ресторан и бар, консьерж-холл, кафе, оздоровительный клуб, магазин различных товаров и конференц-центр.
Терминал A обслуживает все, кроме - Объединенные внутренние и канадские рейсы, а также некоторые внутренние и международные рейсы United Express.
Это был один из первых двух терминалов, открывшихся в 1969 году, он был разработан Goleman Rolfe и Джорджем Пирсом-Абелем Б. Пирсом. Как и в Терминале B, он изначально имел четыре круглых модуля (на местном уровне называемые «летными станциями») в конце коридоров, расходящихся из углов терминала. Однако в конце 1990-х - начале 2000-х годов были перестроены в линейные объекты Северный и Южный залы, чтобы обеспечить более плавную работу терминала. Проект был завершен в 2002 году и был разработан Генслером. Терминал A имеет 20 выходов, 10 из которых находятся в Северном зале и 10 ворот в Южном зале.
Терминал B обслуживает большую часть United Express внутренние рейсы. операции и международные отправления. По состоянию на 2017 год United Express является единственным арендатором терминала B. Это был один из двух первоначальных терминалов аэропорта, который открылся в 1969 году и был спроектирован Goleman Rolfe и Джорджем Пирсом-Абелем Б. Пирсом. По большей части это терминал без изменений по сравнению с оригинальным дизайном. По этой причине реактивные мосты установлены значительно ниже, чем другие другие. Терминал состоит из 37 ворот и 20 ворот.
Терминал подвергался незначительной реконструкции с 1997 по 2001 год по проекту Генслера. В 2011 году городские власти Хьюстона объявили о снесении ворот Терминала B и их восстановлении. Архитектором проекта выступили Пирс, Гудвин, Александр и Линвилл. Первая фаза реконструкции терминала началась 23 2012 года. Первая фаза проекта была завершена в апреле 2013 года, и первые 15 ворот нового Южного вестибюля были введены в эксплуатацию 21 мая 2013 года. Остальные ворота были завершены в 2014 г., доведя количество ворот в Южном вестибюле до 30 (обоих типов).
Терминал C (также известный как Терминал Льюиса В. Катрера ) служит базой внутреннего основного внутреннего авиалиний United Airlines. Операции в IAH и обслуживают некоторые внутренние и международные рейсы United Express.
Это был третий терминал, построенный в аэропорту, открытие которого состоялось в 1981 году. Он был спроектирован хьюстонской фирмой Airport Architects, совместным предприятием Golemon Rolfe Architects и Pierce and Pierce Architects. Терминал C имеет 31 выход. Терминал включает в себя межконфессиональную часовню аэропорта. Терминал подвергался ремонту с 2000 по 2005 год по проекту Генслера. 11 мая 2015 года аэропорт начал строительство нового северного вестибюля терминала C, который открылся в марте 2017 года. В новом вестибюле стоимостью 170 миллионов долларов, построенном по проекту PGAL, есть 14 ворот, отремонтированный United Club и многочисленные удобства для пассажиров. Бывший северный вестибюль был закрыт в ожидании сноса и включил в предстоящую реконструкцию Терминала Д. В марте 2017 года United также открыла зону Global Reception для Global Services и Global First, которая напрямую подключается к очереди безопасности Premier Access / PreCheck.
Терминал D (известный как Терминал Микки Лиланда ) обслуживает все международные рейсы за пределами США и некоторые международные рейсы United Express.
в 1990 году как здание международного прибытия (IAB), а затем переименованное в открытое прибытие Микки Леланда, терминал стоимостью 95 миллионов долларов США был спроектирован Golemon and Rolfe Architects, Пирсом Гудвином Александром, James L. Marshall Associates, и «Молина и партнеры». IAB, оснащенный службой федеральной инспекции (FIS) и таможней США, консолидировал все международные прибытия в один терминал (до тех пор, пока Continental не перенесла свои международные операции в терминал E / FIS)
в Авиакомпании Терминала D имеют общие ворота, билетные кассы и терминальное оборудование, что делает его «общим» объектом. Фуд-корт Терминала D расположен в зоне вылета. В 2007 году руководство аэропорта начало ремонт, в ходе которого в течение следующих нескольких лет будут добавлены 20 дополнительных билетных касс общего пользования, высококлассные магазины розничной торговли и рестораны, а также новый салон красоты / спа в аэропорту. Терминал D имеет 12 выходов и несколько международных залов ожидания, в том числе два отдельных зала ожидания British Airways Galleries (первый и клубный), зал ожидания KLM Crown, зал ожидания салона Air France и зал ожидания представительского класса для рейсов в Сингапур, Эмираты, Катар и Lufthansa.
18 июня 2014 года Городской совет Хьюстона единогласно принял меморандум о соглашении, устанавливающий планы по сносу существующего здания Терминала D и строительству нового объекта на том же месте. Планируется, что терминал будет иметь выходы для 15 больших широкофюзеляжных самолетов, в том числе четыре входа в аэробус A380, а также иметь более открытый дизайн и современный вид. Реконструкция Терминала D официально началась 18 октября 2019 года, начиная с сноса Старого Северного Терминала C.
Терминал E служит основной базой международных авиалиний United Airlines. операций в IAH, в дополнение к некоторым международным рейсам United Express и некоторым более крупным внутренним рейсам. (Все международные рейсы United прибывают в Терминал E, а все международные рейсы United Express прибывают в Терминалы D или E, а затем отправляются из Терминалов A, B или C.)
Терминал E - новейший терминал IAH. Он был разработан Corgan Associates и Spencer Partnership Architects и открывался в два этапа. Первая фаза открылась в июне 2003 года с 14 воротами, а вторая фаза добавила 16 ворот в феврале 2004 года, всего 30 ворот. United управляет одним большим трехэтажным клубом United Club в Терминале E между выходами E11 и E12. Первоначально Continental (до слияния с United) использовала терминал исключительно для внутренних рейсов, но после открытия нового здания Федеральной инспекционной службы (FIS) она перенесла международные операции в новый терминал. Терминал спроектирован так, чтобы обеспечивать максимальную гибкость, а трапы предназначены для обслуживания всех типов самолетов. Он был завершен в срок и ниже бюджета примерно на 20 миллионов долларов США.
Из центра Хьюстона можно добраться до отеля George Bush Intercontinental по межштатной автомагистрали 69 / США. Маршрут 59 (Eastex Freeway) до Beltway 8 или Will Clayton Parkway, добраться до аэропорта можно с любой дороги. Из центра города можно также сесть на Interstate 45 (северное шоссе), соединиться с кольцевой дорогой 8 и въехать в аэропорт с кольцевой дороги. Платная дорога Харди имеет выезд с севера или юга в аэропорт.
Столичная транспортная администрация округа Харрис, штат Техас, или METRO, предлагает автобусные рейсы, доступные на южной стороне терминала C. Автобус 102 Bush IAH Express обслуживает аэропорт. Ранее METRO также управляла автобусом-экспрессом, известным как Airport Direct, запущенным летом 2008 года, который курсировал из центра Хьюстона в терминал C по полосе HOV автострады Eastex (I-69) / (США 59). В 2010 году, стремясь увеличить количество пассажиров и максимизировать прибыль, METRO снизила плату за проезд в аэропорту Direct и закрыла специальную площадку для обслуживания в центре Хьюстона; вместо этого автобус остановился у нескольких отелей в центре города. Стоимость проезда в каждую сторону снижена с 15 до 4,50 долларов. Изменение тарифов увеличило количество пассажиров, но уменьшило денежный поток. МЕТРО постоянно оказывала услуги с убытком от операционной деятельности. Однако летом 2011 года METRO объявила об отказе от предоставления услуг Airport Direct, в то время как местная услуга Маршрут 102 (который обслуживает более крупный деловой и жилой район Greenspoint до поездки по I-45 для доступа к центру города) продолжал работать.
По состоянию на 2016 год тайваньская авиакомпания EVA Air обслуживает маршрутные автобусы от Буша (IAH) до Ричардсона в районе Далласа лас-Форт-Уэрт Дал, поэтому клиенты из могут летать на его рейсах в Хьюстон и обратно. Ранее China Airlines, также тайваньская авиакомпания, предоставляя маршрутные автобусы до Sugar Land и Southwest Houston Chinatown. Он закончился в 2008 году, когда China Airlines прекратила свои пассажирские перевозки в Хьюстоне.
Перевозчики регулярные автобусные и маршрутные перевозки в места от IAH до NRG Park / NRG Astrodome, Центр города Хьюстон, Аптаун, Greenway Plaza, Техасский медицинский центр, отели в Westchase и Энергетический коридор, деловые районы, город Колледж - Стейшн и Аэропорт Уильяма П. Хобби. Super Shuttle использует общие микроавтобусы для предоставления услуг из межконтинентального аэропорта Джорджа Буша для близлежащих населенных пунктов.
A Станция VOR, обозначенная как IAH, расположена на территории аэропорта, к югу от взлетно-посадочной полосы 33L.
Ранг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 553,570 | Frontier, Spirit, United |
2 | Лос-Анджелес, Калифорния | 510,990 | American, Spirit, United |
3 | Чикаго - О'Хара, Иллинойс | 481 690 | American, Spirit, United |
4 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 424090 | American, United |
5 | Ньюарк, Нью-Джерси | 393 840 | Spirit, United |
6 | Атланта, Джорджия | 384 950 | Дельта, Спирит, Юнайтед |
7 | Орландо, Флорида | 353240 | Спирит, Юнайтед, Фронти ээ |
8 | Сан-Франциско, Калифорния | 338 690 | Юнайтед |
9 | Лас-Вегас, Невада | 331,720 | Frontier, Spirit, United |
10 | Майами, Флорида | 256 330 | United, American |
Ранг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Мехико, Мексика | 745 727 | Aeroméxico, Interjet, United |
2 | Канкун, Мексика | 672,252 | Spirit, United |
3 | Лондон - Хитроу, Соединенное Королевство | 465 458 | British Airways, United |
4 | Франкфурт, Германия | 447927 | Lufthansa, United |
5 | Калгари, Канада | 419,339 | Air Canada, United, WestJet |
6 | Монтеррей, Мексика | 356220 | Aeroméxico, Interjet, United, VivaAerobus |
7 | Амстердам, Нидерланды | 331 920 | KLM, United |
8 | Торонто –Пирсон, Канада | 309 728 | Air Canada, United |
9 | Сан-Сальвадор, Сальвадор | 309,134 | Авианка Сальвадор, Спирит, Юнайтед |
10 | Сан-Хосе, Коста-Рика | 306,939 | Дух, United |
Рейтинг | Авиакомпания | Пассажиры | Доля |
---|---|---|---|
1 | United Airlines | 34 05 1840 | 77,73% |
2 | American Airlines | 2381856 | 5,44% |
3 | Spirit Airlines | 2352716 | 5, 37% |
4 | Delta Airlines | 1,531,662 | 3,50% |
5 | Air Canada | 331,495 | 0,76% |
- | Прочие | 3,158,151 | 7,21% |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | 15,388,667 | 1997 | 28,678,153 | 2007 | 42,998,040 | 2017 | 40,696,216 |
1988 | 15, 109,521 | 1998 | 31,017,804 | 2008 | 41,708,580 | 2018 | 43,807,539 |
1989 | 16,013,660 | 1999 | 33,051,248 | 2009 | 40,007,354 | 2019 | 45,264,059 |
1990 | 17,515,813 | 2000 | 35,251,372 | 2010 | 40,479,5 69 | ||
1991 | 18,127,395 | 2001 | 34,763,443 | 2011 | 40,187,442 | ||
1992 | 19,349,310 | 2002 | 33,913,759 | 2012 | 39,890,756 | ||
1993 | 20,173,941 | 2003 | 34,208,170 | 2013 | 39,625,358 | ||
1994 | 22,456,792 | 2004 | 36,513,098 | 2014 | 40,302,345 | ||
1995 | 24,690,166 | 2005 | 39,716,583 | 2015 | 43,023,224 | ||
1996 | 26,460,192 | 2006 | 42,550,432 | 2016 | 41,692,372 |
«Крылья света» Эда Карпентера, разноцветная стеклянная скульптура, подвешенная под потолочным окном, украшает Северный зал Терминала А. В Терминале А, Южный вестибюль, стоит "Countree Music" Терри Аллена. Произведение Аллена представляет собой литое бронзовое дерево, на котором звучит инструментальная музыка Джо Эли и Дэвида Бирна, хотя обычно музыка выключена. В коридоре, ведущем к Терминалу А, изображен «Проходящий» Лимон Грин, 200-футовая (61 м) стена из травленого стекла, изображающая пассажиров аэропорта.
Лифты в Терминале B закрыты корпусами в конструкциях в форме гармошек из нержавеющей стали, разработанных Рэйчел Хеккер. В коридоре, ведущем к Терминалу B, находится «Хьюстонский залив» Дикси Френд Гей. Эта работа состоит из византийской стеклянной мозаики размером 8 футов × 75 футов (2,4 м × 22,9 м), изображающей сцены из заливов и болот Хьюстона, нескольких бронзовых животных, встроенных в пол, и пяти мозаичных колонн.
"Lights Spikes" был создан для саммита G7 1990 года, когда он проводился президентом Джорджем Бушем в Хьюстоне. Скульптура была перенесена в аэропорт за пределами терминала E после ее первоначального местоположения Конференц-центр Джорджа Р. Брауна. Колонны наклонены под углом в десять градусов центральной точки, представляющей Хьюстон. Расстояние между «шипом» и этой точкой определяется расстоянием между Хьюстоном и столицами стран, которые включают флаги. Представленные страны - США, Великобритания, Франция, Япония, Канада, Италия и Германия, а также европейское сообщество. Между терминалами C и D в аэропорту есть выставка освещенных современных скульптур.
Город Хьюстон представил свой генеральный план, обновленный для IAH в 2005 году. Строительство нового пирса площадью 14 400 м² в Терминале D, способного обслуживать шесть дополнительных широкофюзеляжных самолетов, до завершения в 2016 году будет завершено в ближайшем плане было предусмотрено, что станции кругового полета Терминала будут переены в линейные объекты, аналогичные Терминалу A.
Долгосрочные планы предусматривают снос энергоблоков и промежуточное соединение Северного и Южного вестибюлей. Вскоре объекты в Северном и Южном вестибюлях будут соединены в два непрерывных объекта. Кроме того, будет построен новый центр обработки пассажиров, который называется Восточный терминал, а также подземный пассажирский терминал.
Улучшения аэродрома включают две новые взлетно-посадочные полосы, 8C-26C и 9R-27L, рулежную дорожку по периметру и подъездные дороги. Если Федеральное управление гражданской авиации выберет новые участки для взлетно-посадочных полос, оно может купить землю в подразделений Глен Ли Плейс и деревня Хизер Ридж, которые находятся за пределами Ли-Роуд.
У Wikivoyage есть путешествие руководство по Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша. |
Викискладе есть материалы, связанные с Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша. |