Принцесса Юлиана. Международный аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | Международная холдинговая компания аэропортов принцессы Юлианы NV | ||||||||||
Местоположение | Синт-Мартен (Saint-Martin ) | ||||||||||
Hub для | Winair | ||||||||||
Elevation AMSL | 14 футов / 4 м | ||||||||||
Координаты | 18 ° 02′27 ″ с.ш., 063 ° 06′34 ″ з.д. / 18,04083 ° с.ш. 63,10944 ° з.д. / 18.04083; -63.10944 Координаты : 18 ° 02 ′ 27 ″ с.ш. 063 ° 06′34 ″ з.д. / 18,04083 ° с.ш. 63,10944 ° з.д. / 18.04083; -63.10944 | ||||||||||
Веб-сайт | sxmairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
SXM Местоположение в Синт-Мартене | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: airnav.com |
Международный аэропорт Принцессы Юлианы (IATA : SXM, ICAO : TNC M ) - главный аэропорт на Карибском острове Сен-Мартен / Синт-Мартен. Аэропорт расположен на голландской стороне острова, в стране Синт-Мартен. В 2015 году аэропорт обслужил 1 829 543 пассажира и совершил около 60 000 рейсов. Аэропорт служит узловым аэропортом для Windward Islands Airways и является главным входом в более мелкие Leeward Islands, включая Anguilla, Saba, Св. Бартелеми и Св. Эстатиус. Он назван в честь королевы Юлианы, которая приземлилась здесь, будучи всего предполагаемой наследницей в 1944 году, через год после открытия аэропорта. Аэропорт имеет очень низковысотные эстакады посадки, так как один конец взлетно-посадочной полосы находится очень близко к берегу и пляжу Махо. Есть также аэропорт на французской стороне острова, во французском районе Сен-Мартен, который называется Aéroport de Grand Case или L'Espérance Airport.
Аэропорт начинался как военные США взлетно-посадочная полоса в 1942 году во время Второй мировой войны. В следующем году первый коммерческий рейс приземлился 3 декабря 1943 года. Будущая королева Юлиана посетила остров через аэропорт в 1944 году. В конце концов, аэропорт был назван в ее честь. В 1964 году аэропорт был реконструирован и перемещен, с новым зданием аэровокзала и диспетчерской. Оборудование было модернизировано в 1985 и 2001 годах.
Из-за увеличения пассажиропотока и ожидаемого роста пассажиропотока в ближайшем будущем Международный аэропорт Принцессы Юлианы подвергается значительной модернизации в соответствии с трехэтапным генеральным планом, введенным в эксплуатацию в 1997 году..
Фаза I была краткосрочной программой, направленной на модернизацию существующих объектов и повышение уровня обслуживания в различных точках. Это включало расширение, усиление и обновление взлетно-посадочной полосы, увеличение несущей способности рулежных дорожек, строительство нового перрона и модернизацию (старого) терминала. Этап I был завершен в 2001 году.
Этап II включал строительство радиолокационной станции и нового диспетчерского пункта управления воздушным движением, строительство нового и более современного, площадью 27000 квадратных метров (290 000 кв. футов), терминал, способный обслуживать 2,5 миллиона пассажиров в год, и строительство Концевой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA) длиной 150 метров (490 футов), включая 60 метров (200 футов), на обоих концах ее взлетно-посадочная полоса, чтобы соответствовать правилам ИКАО. Новая диспетчерская вышка и радиолокационная станция начали работу 29 марта 2004 года, а новый терминал открылся в конце октября 2006 года. Терминал имеет 4 трапа для больших самолетов, таких как 747. Если движение будет развиваться в соответствии с прогнозом, будет выполнена фаза III генерального плана, состоящая из расширения нового здания аэровокзала и строительства полностью параллельной системы рулежных дорожек.
В 1994 году Королевство Нидерланды и Франция подписали франко-голландский договор о пограничном контроле на Сен-Мартене, который разрешает совместный франко-голландский пограничный контроль на так называемых «рискованных рейсах». После некоторой задержки договор был ратифицирован в ноябре 2006 года в Нидерландах и впоследствии вступил в силу 1 августа 2007 года.
Взлетно-посадочная полоса после урагана ИрмаВ июле 2016 года KLM объявила, что начиная с в октябре он будет обслуживать аэропорт прямыми рейсами из Амстердама вместо треугольного маршрута через Кюрасао. Предыдущий треугольный маршрут использовался на самолете Боинг 747. Новый прямой маршрут будет использовать Airbus A330. Из-за этого изменения аэропорт лишился последнего регулярного рейса «Боинг 747 ». Боинг 747 в последний раз появился в аэропорту 28 октября 2016 года. Махо-Бич был почти полностью покрыт туристами и авиалайнерами, которые приехали посмотреть на последнюю посадку и вылет самолета. В сентябре 2017 года он ненадолго вернулся после урагана Ирма, выполнив несколько рейсов для оказания помощи. В то же время KLM объявила о возвращении треугольного маршрута через Кюрасао, но на этот раз он будет эксплуатироваться на Airbus A330. В сентябре 2018 года официальные лица KLM подтвердили, что надеются возобновить прямые рейсы между Амстердамом и Сен-Мартеном к ноябрю 2019 года.
6 сентября 2017 года аэропорту был нанесен значительный ущерб в результате урагана Ирма. остров как ураган категории 5. Видео с голландского военного вертолета показало, что крыша терминала была взорвана, взлетно-посадочные полосы были повреждены, а на взлетно-посадочной полосе было значительное количество песка (унесенного через заборы с пляжа Симпсон-Бэй) и затопление. Аэропорт вновь открылся 10 октября 2017 года с использованием временных помещений, пока начались ремонтные работы. Павильоны использовались при реконструкции главного терминала. Предполагалось, что к ноябрю вылет и прилет будут перенесены на цокольный этаж главного здания аэровокзала. В декабре 2018 года открылись временные помещения для прибытия и отправления на первом этаже здания аэровокзала. Весь верхний этаж терминала и четыре реактивных мостика временно не работают.
В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса с номером 10/28 размером 7,546 футов x 148 футов (2300 м x 45 м). Он был перенумерован с 27.09 в конце 2008 года.
Пилоты, руководствуясь GPS, используют более эффективный подход, чем те, которые работают в VFR. Правила местного аэропорта запрещают воздушным судам пролетать ниже 150 м (500 футов)
Прибывающие воздушные суда подходят к острову на последнем участке конечного этапа захода на посадку на ВПП 10, следуя глиссаде 3 ° пролетая низко над знаменитым пляжем Махо. Близость пляжа Махо к взлетно-посадочной полосе сделала аэропорт одним из излюбленных мест в мире среди авиашоптеров, несмотря на опасности. В 2017 году новозеландская женщина скончалась от травм, полученных в результате взрыва самолетом вылетающего самолета. Туристов часто критикуют за опасное поведение на пляже.
Главный фартук имеет площадь 72 500 квадратных метров (780 000 квадратных футов) и еще 5 000 квадратных метров (54 000 квадратных футов) на восточном перроне.. Для обработки грузов имеется специальный перрон площадью 7000 квадратных метров (75000 квадратных футов).
Новое четырехэтажное здание терминала, предназначенное для обслуживания около 2,5 миллионов пассажиров в год, предлагает (на по крайней мере, до прибытия урагана Ирма ) 30 500 квадратных метров (328 000 квадратных футов) площади и были полностью кондиционированы. Доступные услуги включали 46 стоек регистрации, 10 транзитных стоек и 13 выходов на посадку. Было 20 иммиграционных будок для прибывающих пассажиров и пять будок контроля на выходе для вылетающих пассажиров. В здании также находилось 40 магазинов и заведений по продаже продуктов питания и напитков, некоторые из которых уникальны для Сен-Мартена, которые продвигались под девизом розничной торговли «Так много всего».
Для удовлетворения растущего международного и местного трафика частных самолетов PJIA имеет здание оператора с фиксированной базой, предлагающее офисные помещения и частные залы ожидания со специальной таможней..
С момента официального открытия нового диспетчерского пункта авиадиспетчеры PJIA имеют в своем распоряжении две радиолокационные системы с дальностью действия 50 морских миль (93 км) и 250 морских миль (460 миль). км). Контроллеры PJIA управляют воздушным пространством площадью 4000 квадратных морских миль, известным как Juliana TCA вокруг аэропорта, примерно между 25 морскими милями (46 км) и 42 морскими милями (78 км) от VOR-DME острова Синт-Мартен. Помимо обеспечения подхода, вышки и наземного управления в PJIA, эти диспетчеры также обеспечивают управление подходом для международного аэропорта Клейтона Дж. Ллойда (Ангилья ), аэропорта Л'Эсперанс (французский Сен-Мартен ), Аэропорт Густав III (Сен-Бартс ), FD Аэропорт Рузвельта (Сент-Эстатиус ) и аэропорт Хуанчо Э. Юраускин (Саба ).
PJIA оснащена VOR / DME и NDB. Официальные часы работы аэропорта: 07: 00–21: 00.
Airines | Пункты назначения |
---|---|
Air Cargo Перевозчики | Сан-Хуан |
Ameriflight | Сан-Хуан |
Amerijet International | Майами, Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Санто-Доминго |
DHL Aviation | Антигуа |
FedEx Feeder | Сан-Хуан |
СМИ, связанные с аэропортом принцессы Юлианы на Wikimedia Commons