Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина Международный аэропорт Луис Муньос Марин | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственно-частное партнерство / Вооруженные силы США (застава Южного командования США) | ||||||||||||||
Владелец | Управление портов Пуэрто-Рико | ||||||||||||||
Оператор | Grupo Aeroportuario del Sureste | ||||||||||||||
Обслуживает | Сан-Хуан, Пуэрто-Рико | ||||||||||||||
Место нахождения | Каролина, Пуэрто-Рико | ||||||||||||||
Концентратор для |
| ||||||||||||||
Фокус город для | |||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 9 футов / 3 м | ||||||||||||||
Координаты | 18 ° 26′21 ″ N 066 ° 00′07 ″ W / 18.43917 ° с.ш. 66.00194 ° з.д. / 18.43917; -66,00194 Координаты : 18 ° 26′21 ″ N 066 ° 00′07 ″ W / 18.43917 ° с.ш. 66.00194 ° з.д. / 18.43917; -66,00194 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.aeropuertosju.com/en | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
SJU Расположение в Пуэрто-Рико Показать карту Пуэрто-Рико SJU SJU (Северная Америка) Показать карту Северной Америки | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Операции FAA от FAA GCM. Пассажиры Google Maps из Grupo Aeroportuario del Sureste. |
Международный аэропорт Луис Муньос Марин ( IATA : SJU, ИКАО : TJSJ, FAA LID : SJU) (исп Aeropuerto Internacional Луис Муньос Марин, известный как Isla Verde Международный аэропорт / Aeropuerto Internacional де Исла - Верде, пока не переименовали в феврале 1985 года) является совместным военно-гражданский международный аэропорт, названный в честь первого демократически избранного губернатора Пуэрто-Рико и расположенный в пригороде Каролины, Пуэрто-Рико, в трех милях (пяти километрах) к юго-востоку от Сан-Хуана. Это самый загруженный аэропорт в Карибском регионе по пассажиропотоку. По данным Федерального управления гражданской авиации, более 4 миллионов пассажиров ежегодно садятся в самолет в аэропорту, что делает его 48-м по загруженности аэропортом, контролируемым указанным федеральным агентством.
Аэропорт принадлежит Управлению портов Пуэрто-Рико и управляется Aerostar Airport Holdings, государственно-частным партнерством, которому правительство Пуэрто-Рико предоставило аренду для эксплуатации и управления аэропортом на 40 лет, начиная с 2013 года. SJU является вторым международный аэропорт, который будет приватизирован в Соединенных Штатах или на их территории, и по состоянию на 2013 год является единственным приватизированным аэропортом в стране. Такси и арендованные автомобили могут доставить путешественников в аэропорт и обратно. Аэропорт служит воротами на Карибские острова. SJU охватывает 1600 акров (647 га) земли.
В 1945 году, осознавая важность авиации для развития экономики Пуэрто-Рико, правительство острова указало на необходимость строительства нового международного аэропорта, способного обслуживать растущие воздушные потоки международного аэропорта Сан-Хуан на острове Исла-Гранде. действующий с 1929 года; а также реагирование на потребности будущего. До этого Исла-Гранде был главным аэропортом Пуэрто-Рико. Когда авиакомпании начали переходить с винтовых самолетов на реактивные, взлетно-посадочная полоса Исла-Гранде высотой 4000 футов не имела необходимого расстояния для посадки и взлета современных самолетов. (Аэропорт Исла-Гранде, теперь названный в честь майора Фернандо Луиса Рибаса Доминиччи, пилота F-111 ВВС США, погибшего в бою в Ливии в 1986 году, в настоящее время имеет взлетно-посадочную полосу длиной 5 542 фута.)
С другой стороны, правительство также решило, что оно должно руководить воздушными операциями, полагаясь на эти полномочия в Управлении транспорта Пуэрто-Рико, созданном в 1942 году, которое позже стало Управлением портов. Комитет аэропортов Совета по планированию начал изучать возможность строительства нового аэропорта, представив в 1944 году свои планы и исследования Федеральному управлению гражданской аэронавтики, чтобы определить наиболее подходящее место.
В 1945 году было решено, что местом будет Исла Верде (Каролина), чтобы сделать аэропорт столичным объектом. Строительство было одобрено Советом по планированию Пуэрто-Рико в 1946 году, и проект начался в 1947 году. В том же году портовая администрация Пуэрто-Рико получила право собственности на аэропорт Исла-Гранде и другие региональные аэропорты, которые ранее были военными объектами. во время Второй мировой войны.
Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина в 2009 году с облаками над головойДизайн нового аэропорта был разработан фирмой Toro-Ferrer, основанной архитекторами Мигелем Феррером (1914–2004 гг.) И архитектором Освальдо Торо (1914–1995 гг.), Которые также были известны своими проектами Caribe Hilton. Отель и Верховный суд Пуэрто-Рико.
В 1949 году была завершена первая фаза строительства аэропорта Исла-Верде: очистка, заполнение, выравнивание и осушение почв. Началась и вторая фаза: асфальтирование взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и платформ.
Сертифицированными авиакомпаниями, работающими в Пуэрто-Рико в 1950 году, были Pan American World Airways, Eastern Air Lines, Caribbean Atlantic Airlines, British Airways, Iberia, Dominican Airlines и Flying Tigers Airline. Последний заключил договор о перемещении рабочих-мигрантов в Соединенные Штаты с Департаментом труда островов, перебросив около 5706 рабочих в разные точки этой страны по цене 55 долларов за проезд.
22 мая 1955 года был открыт международный аэропорт Пуэрто-Рико, построенный на земельном участке площадью 1718,72 акра. Сооружения, оцениваемые в 22 миллиона долларов, включают шестиэтажный пассажирский терминал, диспетчерскую вышку, взлетно-посадочную полосу (8–26) длиной 7800 футов, грузовое здание, пожарные и полицейские участки и гостиницу.
Сотни людей, восторженных новой воздушной установкой, стали свидетелями инаугурационных мероприятий под председательством Луиса Муньоса Марина. В части своей красноречивой речи губернатор сказал: «Эта работа впечатляет своей структурой и множеством объектов, но не настолько впечатляющей, как тот факт, что этот центр коммуникаций символизирует великие технические процессы, преобразующие цивилизацию».
За первый год работы нового аэропорта пассажиропоток увеличился до 694 199 человек, и было обработано в общей сложности 28 миллионов фунтов груза.
К 1959 году крупные авиакомпании представили реактивные самолеты, которые значительно сократили время полета и повысили безопасность полета. На момент начала работы в аэропорту была только одна взлетно-посадочная полоса (8/26), старая диспетчерская вышка на крыше отеля, 3 терминала и парковка на 200 машин.
В начале 60-х годов было начато несколько проектов по расширению и усовершенствованию, начиная с взлетно-посадочной полосы длиной от 7 800 до 10 000 футов. Строительство второй взлетно-посадочной полосы (10–28) с южной стороны началось в мае 1967 года. Проект был завершен в 1974 году и ориентировочно стоил 4,2 миллиона долларов. С введением в эксплуатацию самолетов 747 в 1974 году взлетно-посадочная полоса 8–26 была усилена и расширена, а десятью годами позже ее отремонтировали.
Вид на фасад терминала с взлетно-посадочной полосы17 января 1983 года была построена двухуровневая система подъезда для транспортных средств, стоимость которой составила около 9,2 миллиона долларов. Этот доступ разделяет прибытия и отправления пассажиров на разных уровнях, чтобы устранить заторы на дорогах.
18 февраля 1985 года губернатор Пуэрто-Рико Рафаэль Эрнандес Колон преобразовал проект в Сенат номер 1, официально назначив международный аэропорт именем Луиса Муньоса Марина в честь первого губернатора Пуэрто-Рико, избранного люди.
Аэропорт служил хабом для Pan Am, Trans Caribbean Airways, Eastern Air Lines и на короткое время центром внимания TWA. Он также был центром международной авиакомпании Пуэрто-Рико Prinair с 1966 по 1984 год, когда Prinair обанкротился.
В 1986 году American Airlines вместе с American Eagle открыли центр в Пуэрто-Рико, чтобы конкурировать с Eastern Air Lines. На пике своего развития в 2001 году американский хаб выполнял более 60 ежедневных основных рейсов, в основном на материк, и более 100 ежедневных рейсов American Eagle, в основном на другие Карибские острова на самолетах ATR 72.
Кейп Эйр стойки регистрацииВ прошлом аэропорт обслуживали авиакомпании Mexicana de Aviación, Lufthansa, Air France, KLM, Martinair, British Airways, British Caledonian, Virgin Atlantic, Norwegian Air Shuttle, Air Europa, PAWA Dominicana, ACES Colombia, BWIA West Indies Airways, ALM Antillean Airlines, Air Jamaica, Viasa, Aeropostal, Volaris, LACSA, Aerolíneas Argentinas, Dominicana De Aviación, Wardair, Allegiant Air, ATA Airlines, Northwest Airlines, Continental Airlines, National Airlines (N8), AirTran Airways и US Airways.
Зона ожидания у выхода A2С расширением объектов Eastern Airlines и American Airlines, превратившим Пуэрто-Рико в их Карибский хаб, историческая цифра - восемь миллионов пассажиров в конце 1988 года. В том же году было объявлено об инвестициях в расширение и реконструкцию в размере 137 миллионов долларов.
1990-е годы ознаменовали начало важных проектов по модернизации и расширению объектов и услуг аэропорта в ответ на бум пассажирских и грузовых перевозок и прогнозы роста.
В период с 1990 по 2000 год было выполнено несколько инфраструктурных работ с инвестициями в размере около 128 миллионов долларов. Некоторые из них включают расширение двухуровневой подъездной дороги максимум до 10 полос на обоих уровнях, новую диспетчерскую вышку (спроектированную Сегундо Кардоной FAIA из SCF Architects ), параллельную рулежную дорожку, соединяющую полосы 8 и 10, а также гараж, а также первая и вторая фазы проекта расширения, модификации и реабилитации Терминала B.
В последующие годы, с 2000 по 2005 год, были начаты и завершены другие крупные проекты, такие как третий этап реконструкции, модификации и расширения Терминала B и нового соединителя B / C стоимостью 35,9 млн долларов США, строительство нового строительство подразделения спасательной авиации стоимостью 4,1 миллиона долларов и реконструкция отеля стоимостью 5 миллионов долларов.
Рейс Jetblue вот-вот приземлится в Пуэрто-РикоКонкуренция со стороны недорогих перевозчиков, а также финансовый кризис и шок цен на нефть в 2008 году вынудили American сократить свои операции в Сан-Хуане и укрепить свой хаб в Карибском бассейне, выполняющий рейсы в Майами. В конце концов, American закрыла свою базу в Сан-Хуане и списала свой флот ATR в 2013 году в рамках реструктуризации согласно Главе 11. В том же году в аэропорту были проведены серьезные обновления, в том числе новый терминал A, новое покрытие и расширения, новые системы освещения, залы для пресс-конференций, объединенная зона безопасности для терминалов B, C и D, а также новые рестораны быстрого питания вдоль его коридоров. В 2012 году был открыт новый Терминал А, который в настоящее время занимает JetBlue Airways.
Аэропорт принадлежит Управлению портов, но с 2013 года им управляет Aerostar Airport Holdings в рамках частной государственной инициативы, в рамках которой этой компании был предоставлен контракт на эксплуатацию аэропорта в течение 40 лет. Это произошло после того, как политики в Пуэрто-Рико и за его пределами сделали замечания и высказали мнение, что приватизация была лучшим решением для аэропорта. До приватизации руководство менялось каждый раз, когда в Пуэрто-Рико приходила к власти другая политическая партия, и это приводило к сбоям в работе и отсутствию долгосрочного видения аэропорта.
Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина - это главные международные ворота Пуэрто-Рико и его главное сообщение с материковой частью Соединенных Штатов. Внутренние рейсы летают между Каролиной и другими местными пунктами назначения, включая Кулебру, Маягуэс и Вьекес. В аэропорт можно попасть из района Сан-Хуан Хато Рей, финансового района острова, через мост Теодоро Москосо. В Старый Сан-Хуан можно попасть по скоростной автомагистрали Балдориоти-де-Кастро ( PR-26 ). Аэропорт служит хабом в Карибском бассейне для авиакомпаний Cape Air, Air Sunshine и Seaborne Airlines, а также оперативной базой для JetBlue. JetBlue - крупнейший перевозчик в Сан-Хуане, выполняющий в среднем 51 рейс в день.
По состоянию на август 2020 года в аэропорту Луиса Муньоса Марина есть одно главное здание терминала с четырьмя залами и отдельный терминал с одним залом. Однако все клеммы подключены. За прошедшие годы аэропорт переключился с буквенного обозначения на цифровое. В конце 2010-х годов в аэропорту были как буквы, так и цифры. Буквы используются для обозначения залов и номеров, используемых для зон вылета авиакомпаний в Терминалах B, C и D, Терминал A, имеющий свою собственную зону продажи билетов.
В июне 2012 года Терминал A был открыт и занят исключительно JetBlue Airways, что сделало Сан-Хуан центром внимания. Первоначально у терминала было шесть ворот, но позже были добавлены дополнительные ворота, в результате чего общее количество стоек увеличилось до десяти.
По состоянию на ноябрь 2019 года JetBlue использует все выходы на посадку в Терминале A. Выходы A1 и A2 используются другими авиакомпаниями, такими как Copa Airlines. Seaborne Airlines и Silver Airways переместили свои операции в Терминал A из теперь частично закрытого Терминала D.
В Терминале A также находится The Lounge San Juan, VIP- зал в аэропорту, принадлежащий Priority Pass.
Когда Терминал B был закрыт на реконструкцию, авиакомпании были временно переведены в Терминалы A, C и D. Терминал B был вновь открыт после ремонта стоимостью 130 миллионов долларов в декабре 2014 года, в котором первыми арендаторами были Delta, United, Southwest и Spirit (все операции были перенесены. в феврале 2015 г.).
По состоянию на август 2020 года терминал B также используется авиакомпаниями Air Canada и Frontier Airlines.
Терминал C вновь открылся после ремонта за 55 миллионов долларов в марте 2016 года. Буквенное обозначение терминала C было прекращено, и вместо этого был добавлен вестибюль в качестве расширения к терминалу B. Расширение терминала B было позже изменено обратно на терминал C.
В обоих терминалах B и C есть высококлассные розничные магазины и новые рестораны, улучшенные сиденья, а также автоматизированные сканеры багажа, которые в настоящее время используются только в шести других аэропортах на материковой части США.
Авианка VIP зал аэропорта расположен у входа в терминал C. Это все включено Зал находится под управлением Global Lounge Network.
Терминал D частично открыт и в основном используется операторами небольших самолетов, такими как Cape Air и ранее LIAT. По состоянию на август 2020 года терминал все еще находится на ремонте, пока он находится в эксплуатации, и это еще не коснулось выходов D7, D8 и D9. Билетная зона Терминала D в настоящее время пуста и используется только для доступа к отелю при аэропорте, а бывший контрольно-пропускной пункт теперь используется для досмотра товаров.
Терминал ранее был занят American Airlines, а затем и British Airways и Iberia. Последние два прекратили рейсы в Сан-Хуан в марте 2013 года, и Iberia вернулась в мае 2016 года. Зал ожидания Admirals American Airlines продолжал работать до 22 марта 2014 года. С 2020 года терминал также используется чартерными операторами, такими как World Atlantic Airlines.
Терминал E в настоящее время не используется и ремонтируется. Ранее он был занят American Airlines и ее региональным филиалом Executive Airlines, которые выполняли рейсы под брендом American Eagle. Территория стала неиспользованной после того, как в 2015 году American Airlines перенесла свои рейсы в Терминал C. Рейсы American Eagle были перенесены в Терминал D в конце 2000-х годов, а в апреле 2013 года были прекращены.
Год | Всего пассажиров | % Изменять |
---|---|---|
2001 г. | 9 453 564 | - |
2002 г. | 9 389 232 | 0,7% |
2003 г. | 9 716 687 | 3,5% |
2004 г. | 10 568 986 | 8,8% |
2005 г. | 10 768 698 | 1,9% |
2006 г. | 10 506 118 | 2,4% |
2007 г. | 10 409 464 | 0,9% |
2008 г. | 9 378 924 | 9,9% |
2009 г. | 8 245 895 | 12,1% |
2010 г. | 8 491 257 | 3,0% |
2011 г. | 7 993 381 | 5,9% |
2012 г. | 8 448 172 | 5,7% |
2013 | 8 347 119 | 1,2% |
2014 г. | 8 569 622 | 2,7% |
2015 г. | 8 733 161 | 1,9% |
2016 г. | 9 037 134 | 3,5% |
2017 г. | 8 437 604 | 6,6% |
2018 г. | 8 373 679 | 0,8% |
2019 г. | 9 448 253 | 11,4% |
2020 г. | 4 845 353 | 48,7% |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | JetBlue | 1,684,000 | 26,77% |
2 | Spirit Airlines | 1 190 000 | 18,92% |
3 | американские авиалинии | 1,084,00 | 17,23% |
4 | Юго-западные авиалинии | 712 000 | 11,33% |
5 | United Airlines | 561 000 | 8,92% |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Орландо, Флорида | 669 000 | Граница, JetBlue, Юго-Запад, Дух |
2 | Ньюарк, Нью-Джерси | 309 000 | JetBlue, Spirit, United |
3 | Форт-Лодердейл, Флорида | 284 000 | JetBlue, Юго-Запад, Дух |
4 | Нью-Йорк – JFK, Нью-Йорк | 283 000 | Дельта, JetBlue |
5 | Майами, Флорида | 263 000 | Американский, Frontier |
6 | Филадельфия, Пенсильвания | 258 000 | Американский, Граница, JetBlue, Дух |
7 | Атланта, Джорджия | 144 000 | Дельта, Граница |
8 | Бостон, Массачусетс | 141 000 | Граница, JetBlue, Дух |
9 | Тампа, Флорида | 120 000 | Граница, JetBlue, Юго-Запад, Дух |
10 | Балтимор, Мэриленд | 102 000 | Граница, Юго-Запад, Дух |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Санто-Доминго, Доминиканская Республика | 238 931 | JetBlue, PAWA Dominicana |
2 | Пунта-Кана, Доминиканская Республика | 77 564 | JetBlue, Seaborne, чартерные авиакомпании (27 764) |
3 | Панама, Панама | 69 871 | Копа |
4 | Тортола, Британские Виргинские острова | 47 940 | Эйр Саншайн, Кейп Эйр, Сиборн |
5 | Филипсбург, Синт-Мартен | 30 636 | JetBlue, Сиборн |
6 | Сантьяго, Доминиканская Республика | 26 481 | JetBlue, Сиборн |
7 | Богота, Колумбия | 21 812 | Avianca |
8 | Мадрид, Испания | 21 019 | Иберия, Эйр Европа |
9 | Торонто, Канада | 14 358 | Эйр Канада, WestJet |
10 | Франкфурт, Германия | 11 157 | Кондор |