Транспорт в Пуэрто-Рико включает систему дорог, автомагистралей, автомагистралей, аэропортов, портов и гаваней, а также железнодорожные системы, обслуживающие население около 4 миллионов человек круглый год. Он финансируется в основном из местных и федеральных государственных средств.
В Пуэрто-Рико всего 30 аэропортов (3 из которых являются международными), в том числе по одному на каждом из небольших островов Вьекес и Кулебра. Главный аэропорт - Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина, состоит из двух взлетно-посадочных полос и трех залов ожидания. Это, безусловно, самый загруженный аэропорт Пуэрто-Рико, имеющий прямое сообщение с большинством крупных городов материковой части США, Латинской Америки, Канады, Карибского бассейна Мадрид, Испании и Германии.
Ниже перечислены нынешние и бывшие пассажирские и грузовые авиакомпании, базирующиеся в Пуэрто-Рико или выполняющие рейсы в Пуэрто-Рико:
Морские перевозки любых товаров или лиц, отправляемых полностью или даже частично по воде между пунктами США - прямо или косвенно через один или любое количество зарубежные точки - США Федеральный закон требует, чтобы указанные предметы или лица путешествовали на судах, построенных в США, с экипажем из США и принадлежащих гражданам США, которые имеют документацию береговой охраны США для такой морской перевозки "каботаж ". Это ограничение транспортировки / торговли распространяется на Пуэрто-Рико в соответствии с Законом Джонса 1920 года (Закон о торговом флоте 1920 года). Закон Джонса и различные другие законы Соединенных Штатов, которые регулируют внутренние и внутренние-зарубежные-внутренние перевозки товаров и пассажиров по воде между двумя пунктами в Соединенных Штатах, включая Пуэрто-Рико, были распространены на этот остров. -территория с первых лет политических отношений США. В настоящее время единственными поставщиками, осуществляющими доставку из США в Пуэрто-Рико, являются Crowley Maritime, TOTE Maritime и Trailer Bridge.
. Закон Джонса строго толкует только согласно разделу 27 Закона о торговом флоте 1920, (46 USC § 883 ; 19 CFR 4.80 и 4.80 (b)), который вступил в силу имя его первоначального спонсора, сенатор Уэсли Л. Джонс. Другой закон, принятый в 1886 году, требует, по сути, тех же стандартов для перевозки пассажиров между пунктами США, прямо или косвенно перевозимых через иностранные порты или иностранные пункты (46 App. U.S.C. 289; 19 CFR 4.80 (a)). Однако с середины 1980-х годов в рамках совместных усилий индустрии круизных судов , которая обслуживает политиков Пуэрто-Рико и Пуэрто-Рико, таких как комиссар-резидент, представитель США без права голоса Baltasar Corrada del Río получил ограниченное исключение, поскольку на указанном рынке не участвовали круизные лайнеры США, подпадающие под действие Закона Джонса.
Применение этих законов о каботажном судоходстве и их введение в Пуэрто-Рико заключается в серьезном ограничении свободной торговли и подвергались тщательной проверке и спорам из-за очевидного противоречивая риторика, включающая поддержку правительством Соединенных Штатов политики свободной торговли во всем мире, в то время как его собственная национальная судоходная политика (закон о каботаже) по сути меркантилистская и основана на понятиях, чуждых свободной торговле принципы.
Ниже перечислены второстепенные порты и гавани, используемые для небольших грузовых / грузовых судов, рыболовных судов и частных катеров / яхт: Гуаника, Гуаянилья, Гуаяма, Фахардо, Кулебра и Вьекес.
Между Сейба-Кулебра и Сейба-Вьекес ходят паромы; между Сан-Хуаном и Катаньо ; и между Понсе и Каха-де-Муэртос (Остров Гроба).
В Пуэрто-Рико есть несколько частных пристаней для лодок и яхт, самая большая из которых - Пуэрто-дель-Рей в Фахардо и.
Закон о торговом флоте 1920 года (также известный как Закон Джонса ) запрещает судам под иностранным флагом перевозить грузы между двумя американскими портами (практика, известная как каботаж ). В соответствии с законом Джонса иностранные суда, следующие с товарами из Центральной и Южной Америки, Западной Европы и Африки, не могут останавливаться в Пуэрто. Рико, разгрузите товары из Пуэрто-Рико, загрузите товары, произведенные в Пуэрто-Рико на материк, и продолжайте путь в порты США. Вместо этого они должны отправиться прямо в порты США, где дистрибьюторы разламывают партии и отправляют промышленные товары в Пуэрто-Рико через океан судами под флагом США.
Пуэрто-риканские потребители в конечном итоге нести расходы по повторной транспортировке товаров через Атлантический океан и Карибское море на судах под флагом США с учетом чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов, налагаемых Законом Джонса. Это также делает Пуэрто-Рико менее конкурентоспособным с портами Карибского моря в качестве места для покупок для туристов из стран происхождения с гораздо более высокими налогами (например, в континентальных штатах), хотя цены на неамериканские промышленные товары теоретически должны быть дешевле, поскольку Пуэрто-Рико намного ближе к Центральной и Южная Америка, Западная Европа и Африка.
местное правительство Пуэрто-Рико несколько раз запрашивало США Конгресс безуспешно исключает Пуэрто-Рико из-под ограничений Закона Джонса. Последняя мера была принята Законодательным собранием Пуэрто-Рико 17-го созыва с по Р. Конц. дель С. 21. Эти меры всегда получали поддержку всех крупных местных политических партий. В 2013 году Счетная палата правительства опубликовала отчет, в котором был сделан вывод о том, что «отмена или изменение закона о каботаже Закона Джонса может снизить стоимость доставки в Пуэрто-Рико» и что «грузоотправители считают, что открытие торговли для конкуренции за пределами США. может снизить затраты ". В отчете, однако, сделан вывод, что последствия изменения применения Закона Джонса для Пуэрто-Рико весьма неопределенны как для Пуэрто-Рико, так и для Соединенных Штатов, особенно для США. судоходная промышленность и военная готовность США.
Система поездов Пуэрто-Рико процветала в конце 19-го и начале 20-го веков из-за большой индустрии сахарного тростника на острове. Большинство, если не все, из этих систем были частными службами. На острове Вьекес также была система по всему острову, соединяющая другие плантации сахарного тростника.
В течение 1870-х и 1890-х годов в Пуэрто-Рико не было национальной системы железных дорог, но в городе Маягуэс была небольшая система пассажирских поездов, по которой его жители перевозили в основном по проспекту Мендес Виго.
Основная система восходит к 1891 году, когда была построена северная линия между Сан-Хуаном (сектор Мартин-Пенья) и городом Манати. Система была расширена за счет включения всех западных прибрежных городов, обеспечивая связь, которая позволила бы пассажирам путешествовать между северной и южной частями острова меньше чем за день, впервые в его истории. До своего падения система железных дорог Пуэрто-Рико работала во всех крупных городах, с рельсами и станциями вдоль большинства прибрежных городов и прямыми линиями ко всем крупным сахарным заводам.
Однако, когда Пуэрто-Рико изменило свою преимущественно сельскохозяйственную экономику на индустриальную, а правительства США и Пуэрто-Рико начали вкладывать значительные средства в межгосударственные автомагистрали и автострады, железнодорожный бизнес вскоре рухнул. Пассажирские перевозки прекратились в 1953 году, а система коммерческих поездов (в основном для производства сахарного тростника) продолжала работать до 1957 года.
Пуэрто-Рико имеет разветвленную систему дорог и автомагистрали с платными автострадами (автострады ). Некоторые из них обозначены как Автомагистрали между штатами ; хотя эти маршруты не соединяются с смежными Соединенными Штатами и не имеют подписи как таковые, они по-прежнему получают финансирование так же, как и другие межштатные автомагистрали на материковой части США. В общей сложности проложено более 8 950 миль (14 400 км, оценка 1999 г.). Вот некоторые из основных автомагистралей:
Транспорт в Пуэрто-Рико сильно зависит от автомобильного транспорта. Тем не менее, правительство увеличило инвестиции в общественный транспорт в попытке уменьшить зависимость от транспортных средств и дорожные заторы. Метро острова обслуживается тремя основными системами общественного транспорта:
В большинстве городов также есть система такси типа Jitney, местная называемая Carros Públicos. В каждом городе есть центральный терминал такси, обычно в нескольких минутах ходьбы от центральной площади города, где стоят такси, и они обеспечивают транспортировку по местным и островным маршрутам. В феврале 2014 года система Carros Públicos, охватывающая весь остров, насчитывала более 3000 автомобилей, авторизованных Comission de Servico Público (Комиссия по государственной службе), и охватывала почти 500 маршрутов. Приблизительно 130 000 пассажиров в день, в 2014 году система Públicos обслуживала в пять раз больше ежедневного пассажиропотока крупнейшего международного аэропорта острова Луис Муньос Марин.