Международный аэропорт Джексонвилля | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец / оператор | Jacksonville Aviation Authority | ||||||||||||||
Обслуживает | столичный район Джексонвилля | ||||||||||||||
Местоположение | в пределах города-округа Джексонвилля | ||||||||||||||
Высота AMSL | 30 футов / 9 м | ||||||||||||||
Координаты | 30 ° 29'39 ″ N 081 ° 41'16 ″ W / 30,49417 ° N 81,68778 ° W / 30,49417; -81,68778 Координаты : 30 ° 29'39 ″ N 081 ° 41'16 ″ W / 30,49417 ° N 81,68778 ° W / 30,49417; -81.68778 | ||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.flyjax.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
. Схема аэропорта FAA | |||||||||||||||
JAX Показать карту Флориды JAX Показать карту США | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: FAA, веб-сайт аэропорта |
Международный аэропорт Джексонвилля (IATA : JAX, ICAO : KJAX, FAA LID : JAX ) военно-гражданский общественный аэропорт в 13 милях (21 км) к северу от Даунтаун Джэксонвилл, в округе Дюваль, Флорида. Он принадлежит и управляется Джексонвильским авиационным управлением.
В 1965 году началось строительство нового аэропорта, который должен был обслуживать поездки на близлежащие военно-морские базы. Новый аэропорт был посвящен 1 сентября 1968 г., заменив Imeson Field. Рельеф препятствовал удлинению взлетно-посадочных полос в Имесоне, что было необходимо с появлением коммерческих реактивных авиалайнеров. Новой идеей в JIA было разделение отбывающих и прибывающих пассажиров по разные стороны терминала (как видно на фото на этой странице). Это уже не так, и в аэропорту (который значительно расширился с тех пор, как был сделан снимок) теперь используется более типичная планировка: вылетающие пассажиры находятся на верхнем уровне с приподнятой проезжей частью, а прибывающие пассажиры - на нижнем.
Фотография сверху международного аэропорта Джексонвилля около 1968 года
Фотография программы открытия международного аэропорта Джексонвилля в 1968 году
Новый аэропорт расширялся медленно, обслуживая только два миллиона пассажиров в год к 1982 году. но к 1999 году он обслуживал более пяти миллионов в год, а в 2000 году был утвержден план расширения. Первый этап, который включал реконструкцию наземного терминала, центральной площади и основной зоны концессий, а также консолидацию контрольно-пропускных пунктов безопасности в одном месте и многое другое. Парковка была завершена в 2004–2005 годах. В 2007 году было обработано 6 319 016 пассажиров.
Зал C международного аэропорта ДжексонвилляВторая фаза программы расширения проводилась в течение трех лет, начиная с середины 2006 года и по прогнозам обойдется примерно в 170 миллионов долларов. Залы A и C были полностью перестроены; бывшие залы снесены. Работе над залом B не было уделено первоочередное внимание, поскольку вместимость перестроенных залов A и C была более чем достаточна для существующего спроса. Расширение было разработано Reynolds, Smith Hills (RSH).
Экономический спад 2009 года вызвал сокращение количества пассажиров и рейсов. Это привело к тому, что JAA приступила к сносу зала B в июне 2009 года, потому что это было безопаснее и проще для подрядчика. После удаления завалов был уложен асфальт, чтобы освободить место для стоянки наземной техники. Зал будет перестроен, когда пассажиропоток увеличится, что первоначально планировалось JAA, что произойдет в 2013 году, но не произошло. Часть старого вестибюля в конечном итоге стала частью зала ожидания клуба авиалиний, который открылся в 2019 году.
В 2018 году аэропорт обслужил 6 460 253 пассажира, побив предыдущий рекорд, установленный в 2007 году. 7 186 639 пассажиры были обработаны в 2019 году. Это увеличение трафика побудило JAA возродить план по восстановлению вестибюля B. Новый вестибюль может открыться уже в 2022 году, обеспечив шесть дополнительных выходов, а позже может быть расширен еще шестью. Конструкция вестибюлей A и C также позволяет расширить их за счет дополнительных ворот. В 2019 году RSH и Jacobs Engineering были выбраны для выполнения проектирования, а Balfour Beatty был выбран в качестве руководителя строительства для проекта зала B.
Аэропорт занимает площадь 7 911 акров (3 201 га) и имеет две бетонные взлетно-посадочные полосы : 8/26, 10 000 x 150 футов (3048 x 46 м) и 14/32., 7701 x 150 футов (2347 x 46 м). Терминал в JIA состоит из зоны выдачи багажа на первом этаже и зоны продажи билетов на втором этаже в передней части здания. Прошедшее получение багажа и билетная касса - это антресоль, где расположены магазины, рестораны и контрольно-пропускной пункт. За мезонином находятся залы A и C аэропорта, которые включают по 10 выходов каждый (всего 20), а также другие магазины и рестораны.
В аэропорту также есть Delta Sky Club в зале A и пассажирский клуб с несколькими авиакомпаниями, расположенный за ресторанным двориком в контролируемой зоне.
Есть три галереи, расположенные за пределами главного двора перед контрольно-пропускным пунктом. В одном есть художественная выставка, во втором - вращающаяся выставка, посвященная достопримечательностям или учреждению в районе Джексонвилля, а в третьем - постоянная выставка, посвященная истории авиации в регионе.
Две взлетно-посадочные полосы аэропорта образуют V-образный рисунок (вершина буквы «V» направлена на запад). Существует план строительства еще двух взлетно-посадочных полос, каждая из которых будет параллельна одной существующей взлетно-посадочной полосе. В первую очередь будет построена та, что рядом с существующей южной взлетно-посадочной полосой. Дата не назначена.
В финансовом году, закончившемся в сентябре 2016 года, в аэропорту было 101575 полетов самолетов, в среднем 278 в день: 58% регулярных коммерческих рейсов, 19% авиатакси, 15% авиации общего назначения. и 8% военных. В августе 2017 года в этом аэропорту базировалось 54 самолета: 3 одномоторных, 8 многомоторных, 25 реактивных и 18 военных.
Одновременно с закрытием аэропорта Имесон 125-я группа истребителей-перехватчиков (125 FIG) Национальной гвардии Флориды (FANG) переброшена в международный аэропорт Джексонвилля. Средства военного строительства (МИЛКОН) предоставлены для установки базы ВВС национальной гвардии в юго-западном квадранте аэропорта и размещения ВВС США -стайла аварийного аварийного снаряжения на подиумах JAX. Модернизированное из группы в статус крыла и переименованное в 125-е истребительное крыло (125 FW) в начале 1990-х годов, это крыло является базовым подразделением Jacksonville ANGB и эксплуатирует F-15C и Самолет F-15D Eagle. 125 FW приобретены в эксплуатации боевым воздушным командованием (ACC).
Jacksonville ANGB - это, по сути, небольшая военно-воздушная база, хотя и без военного корпуса, военного госпиталя или другой инфраструктуры майора США. Установки ВВС. Воздушная национальная гвардия предоставляет полностью оборудованную станцию аварийно-спасательной службы ВВС США, которая дополняет собственную пожарную часть аэропорта как в случае пожаров в здании аэропорта, так и в целях аварийно-спасательных и противопожарных (ARFF) самолетов. На базе работает около 300 штатных военнослужащих (ART и AGR ) и 1000 военнослужащих, работающих неполный рабочий день, которые являются традиционными национальными гвардейцами авиации.
Выход на посадку A3 международного аэропорта Джексонвилля с СамолетАвиакомпании | Пункты назначения | Ссылки |
---|---|---|
Allegiant Air | Цинциннати, Гранд-Рапидс, Индианаполис, Норфолк, Питтсбург. Сезонный :Бельвиль / Сент. Луи, Кливленд, Колумбус – Рикенбакер | |
American Airlines | Шарлотта, Даллас / Форт-Уэрт, Филадельфия | |
American Eagle | Шарлотта, Чикаго – О'Хара, Майами, Филадельфия, Вашингтон – Нэшнл | |
Delta Air Lines | Атланта, Детройт, Нью-Йорк – JFK. Сезонно: Миннеаполис / Сент. Пол | |
Delta Connection | Бостон, Нью-Йорк – JFK, Нью-Йорк – Ла-Гуардия | |
Frontier Airlines | Филадельфия. Сезонно: Трентон | |
JetBlue | Бостон, Форт-Лодердейл, Ньюарк, Нью-Йорк – JFK | |
Southwest Airlines | Атланта, Балтимор, Чикаго – Мидуэй, Денвер, Хьюстон – Хобби, Нэшвилл | |
Silver Airways | Форт-Лодердейл, Тампа (оба начинаются с 21 декабря 2020 г.) | |
Spirit Airlines | Балтимор | |
United Airlines | Чикаго – О'Хара, Денвер, Хьюстон – Интерконтиненталь, Ньюарк | |
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О'Хара, Хьюстон – Интерконтиненталь, Ньюарк, Вашингтон – Даллес |
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
FedEx Express | Форт-Лодердейл, Гринсборо, Индианаполис, Мемфис, Тампа |
UPS Airlines | Олбани (Джорджия), Луисвилл, Майами, Сан-Хуан |
2018 финансовый год установил рекорд по количеству пассажиров в международном аэропорту Джексонвилля. С сентября 2018 года по август 2019 года аэропорт обслужил 7 067 882 пассажира, что на 16,41% больше, чем в предыдущем году.
Ранг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Атланта, Джорджия | 733 210 | Дельта, Юго-запад |
2 | Шарлотта, Северная Каролина | 277 710 | американец |
3 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 217 940 | американец |
4 | Нью-Йорк – JFK, Нью-Йорк | 195 680 | Дельта, JetBlue |
5 | Балтимор, Мэриленд | 188,550 | Юго-Запад, Спирит |
6 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 174 430 | American, Frontier, Spirit, United |
7 | Форт-Лодердейл, Флорида | 144,800 | JetBlue, Southwest, Spirit |
8 | Бостон, Массачусетс | 126250 | Delta, JetBlue |
9 | Детройт, Мичиган | 122,330 | Delta |
10 | Нэшвилл, Теннесси | 108,240 | Юго-Запад |
Ранг | Авиакомпания | Пассажиры | Доля |
---|---|---|---|
1 | Delta Air Lines | 1,624,000 | 24,69% |
2 | Southwest Airlines | 1,129,000 | 17,15% |
3 | American Airlines | 976,000 | 14,83% |
4 | JetBlue Airways | 638,000 | 9,70% |
5 | Republic Airways | 514,000 | 7,82% |
6 | Другое | 1,698,000 | 25,81% |
Международный аэропорт Джексонвилля имеет прямое сообщение общественным транспортом с автобусной сетью Jacksonville Transportation Authority bus. Автобус CT3 "AirJTA" соединяет аэропорт с центром Джексонвилля, с соединением с автобусными линиями Greyhound Bus Lines и монорельсовой системой Jacksonville Skyway.
4 октября 1971 года Джордж М. Гифф-младший угнал самолет в Нэшвилле, штат Теннесси, а затем заставил пилота вылететь в Джексонвилл, где он убил свою жену, пилота и себя, когда был загнан в угол ФБР.
6 декабря 1984 года рейс 1039 PBA разбился при взлете, в результате чего погибли все 11 пассажиров и 2 члена экипажа на борту.
.